Каббала и интегральная методика: вопрос терминологии
Вопрос: Я проехал по России, видел, какое желание есть у ребят в Сочи, в Москве, и мне стало ясно, что самый правильный ход – это заниматься интегральным воспитанием, сделать такое мощное стволовое распространение, чтобы всё остальное примкнуло к этому стволу.
Но дело в том, что у нас продолжаются утренние уроки по каббале, а распространение мы хотим посвятить именно интегральному воспитанию. В результате, у человека происходит некоторое смещение в голове, дисбаланс. Ведь когда мы изучаем и распространяем каббалу, то человеку всё понятно. А здесь есть какое-то внутреннее несоответствие.
Ответ: Я бы очень просто объяснил отсутствие противоречий между каббалой и интегральной методикой. Вопрос в чем? – Только лишь в терминологии.
Мир Бесконечности – это состояние, в котором все мы абсолютно соединены. Такими мы были в нашем зачаточном состоянии, с которого каббала начинает свое повествование.
Затем происходит постепенное снижение мира Бесконечности, его деградация, разделение, уменьшение и сокращение. Все его части, потихоньку разделяясь, находятся во всё меньших и меньших силах соединения между собой.
Таким образом, они начинают проявляться уже как более самостоятельные. Появляется отдельно парцуф Арих Анпин, Аба вэ-Има, Ишсут, ЗОН и т.д. То есть это тот же мир Бесконечности, только в более уменьшенном масштабе. Уменьшенном – не потому, что он сам стал меньше, а потому что уменьшились силы между его частями, и поэтому вместо мира Бесконечности возникли эти ступени. Но каждая из них по своей структуре – тот же мир Бесконечности, только связи между всеми его частями все больше и больше ослабляются, пока не доходят до нашего мира, где они полностью обрубаются.
Отсутствие всех связей между частями мира Бесконечности называется "наш мир". В нем мы существуем, его мы ощущаем. И все отличие нашего мира от мира Бесконечности – только в качестве нашего соединения между собой. Но это качество дает нам совершенно иное ощущение себя и мира, в котором мы существуем.
То есть, если я начинаю подниматься и ощущать связь между нами, – это значит, я вхожу в духовный мир, начинаю его ощущать, начинаю чувствовать силы, существующие между нами. Сила жизни, протекающая между частями, обретающими связь, называется Высшим светом или проявлением Творца – свойства отдачи, свойства любви.
Так постепенно, согласно всё большему объединению, мы поднимаемся по 125 ступеням этой лестницы. Поэтому объединение и подъем – это одно и то же, синонимы.
Поскольку мы находимся на самой низшей, нулевой ступени (не на первой из 125 ступеней, а под ней, на нулевой), мы полностью отрезаны от всех остальных миров и не ощущаем их. Мы так же не ощущаем нашу структуру. На этой самой последней ступени мы развивались от абсолютно бессознательного состояния до нашего сегодняшнего состояния, когда этот мотор, который работает и двигает нас вперед, привел нас к границе между нами и первой ступенью. Мы словно упираемся в потолок нашего мира или в пол следующего, Высшего мира – самой первой из 125 ступеней.
Далее мы должны сравняться с этой первой ступенью. Как это сделать?
Для этого в нашем мире нам даны условия: группа, учитель, книги, с помощью которых мы начинаем всё это отрабатывать на себе.
В той мере, в которой мы видим себя, ощущаем себя взаимно удаленными, взаимосвязанными, мы начинаем уже двигаться относительно духовного мира – немного ближе к нему, немного дальше. Мы переживаем подъемы, спуски, всевозможные ощущения, пока не достигнем такого состояния, когда станем в первой, минимальной мере подобны духовному миру в нашей связи.
Поэтому интегральное воспитание, интегральное образование является практической духовной методикой.
Здесь нет ничего противоположного каббале! Только каббала говорит об этих ступенях в физических мерах и законах, называя их "сила", "экран" и т.д., а мы в своей практике говорим о чувствах, о сближении, отдалении.
По мере нашего сближения, сжимания в точку, мы поднимаемся по лестнице ступеней. Ведь вся методика постижения Высшего мира зависит от того, насколько мы сближаемся между собой, реализуя ее, и раскрываем между нами Высший мир.
Как только мы начинаем его раскрывать, мы начинаем ощущать в связях между нами совершенно иную энергию, совершенно иное состояние, совершенно иное измерение – интегральное.
Оно – не такое, как у нас, – оно объемное. Оно дает нам совершенно иное ощущение мира и существования. То есть ощущение нашего тела и восприятие через него окружающего мира – это всё эгоистическое, поскольку все наши ощущения построены на расторжении между нами.
Тогда как интегральные ощущения притягивают нас друг к другу, и потому перед нами предстает совершенно иная картина мира. И тогда уже мы начинаем ощущать группу как духовную конструкцию.
Начиная с этой части и далее, мы уже говорим о каббале. А до этого можно говорить в основном только в наших земных терминах - об интегральном воспитании.
Из виртуального урока, 15.07.2012
Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.