В ответе друг за друга
Вопрос: Должны ли люди в группе интегрального обучения вместе "вариться" в одном материале? Или каждый может находить свою часть информации где-то в интернете, наполняться, приносить, делиться? Как правильно построить этот процесс?
Ответ: Вначале люди должны чувствовать, что они идут вместе, чтобы больше доверять друг другу. Ты знаешь больше меня, я знаю меньше, – я уже опасаюсь идти за тобой, мы уже не идем вместе. Это значит, что мы уже не равны, не в объединении: ты – ведущий, а я – за тобой. Такого быть не может, это уже не круг – это уже линия: голова, тело и хвост.
Поэтому мы должны думать о том, чтобы люди в группе, переживая всё по-своему, ни в коем случае не смотрели, не читали никаких посторонних материалов, в том числе и наших; чтобы эти 12 человек не общались где-то между собой, не шушукались по углам. Не должно быть так, чтобы несколько из них вдруг решили, что они желают встретиться еще раз вечером и побеседовать отдельно за чашкой чая.
Если это женская группа относительно мужской части, в начальной стадии, то, может быть, это можно допустить, чтобы как-то поддержать друг друга. А вообще – нет. Они должны полностью ощущать, что все вместе идут в неизвестное и держатся только друг за друга, и только благодаря этому они придут к цели.
У нас был когда-то очень хороший пример. Мы собрали такой механизм, где надо было переступать по жердочкам на большой высоте с завязанными глазами. Сотни человек должны были подниматься, опускаться, и проходить по особым местам на этой высоте.
Фишка заключалась в том, что если ты думаешь, как правильно поставит ногу твой сосед, идущий за тобой, тогда ты точно не ошибешься и так же правильно поставишь ногу. То есть ни один не думает о том, как бы не оступиться. Каждый думает, как я могу получить от того, кто передо мной, и передать следующему. Только в таком случае я сам не упаду и не ошибусь.
Получается, что тогда пропадает забота о себе. Вроде бы ты заботишься о себе, и поэтому думаешь, что же делает предыдущий и что делает последующий. Но когда ты думаешь и включен в них, то ты куда-то вдруг исчезаешь, испаряешься.
Здесь должно быть такое же ощущение: только если мы держимся друг за друга, тогда мы правильно абсорбируем в себе материал, двигаемся вперед, мы все равны.
Каждый из нас должен думать о том, как я ступлю после идущего впереди, а другой – после меня, и все это тогда сообразуется в круге. Нехорошо, если люди показывают, что они знают что-то больше, лучше об интегральном мире, и т.д. Они должны быть примерно равны.
Вопрос: Одна из девушек в интегральной группе сказала, что она вышла с очередной встречи с какой-то пустотой. Если бы она в этот момент начала думать о других людях, то смогла бы справиться с этой пустотой?
Ответ: Конечно. Если бы она вошла своими чувствами в ощущение своих друзей по группе, то тогда у нее не возникло бы никаких проблем. Но, с другой стороны, эта пустота должна помочь ей продвигаться, а без пустоты не продвинешься, потому что не будет потребности включиться в других.
Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.