Аргументы и факты
Вопрос: Некоторые из людей, занимающихся методикой интегрального воспитания, сталкиваются с тем, что близкие им люди, члены семьи или друзья с пренебрежением относятся к этой работе. Что делать, как правильно реагировать?
Ответ: Во-первых, надо из каждого кто занимается в наших группах, растить маленького агитатора, потому что, агитируя, он одновременно умеет защищать себя, свою точку зрения, он может дискутировать.
Но, в принципе, мы с этим не имеем дела, и не воспитываем таким образом людей. То есть у тебя – своя точка зрения, у меня – своя. Каждый имеет право говорить глупости. При этом я не мешаю тебе, ты не мешай мне – у каждого свое увлечение. Тем более что мое увлечение уж точно никому не вредит, так что спорить тут не о чем. Это первое.
Второе – это то, что мы выдвигаем на первый фланг ученых, науку, множество статей, клипов, доказательств того, что интеграция является следующим уровнем природы, который заставляет нас к этому идти. А кризис, который мы все чувствуем, – это не более чем "стимул" – палочка с острым концом, которой колют ослов, чтобы они двигались вперед. Таким образом нас подгоняют.
Говорить что-то против этого можно сколько угодно. Но мы приводим мнения тысяч ученых совершенно из разных областей, различных и по своей высоте и по спектру – спорьте с ними. А мы, так сказать, согласны спокойно, скромно постоять в стороне. Предпочтительно поступать именно так, потому что против науки ничего не скажешь.
Если наука, начиная с квантовой физики, биологии и т.д., говорит о том, что все, что мы видим, наблюдаем в природе, движется к интегральности, к гармонии, то естественно и род человеческий со всеми остальными слоями природы все равно должен будет к этому прийти, и мы это видим. Даже изучение самого кризиса, а не просто общей природы, онтологии, явно показывает нам, что выход из него может быть только в интеграции.
Например, все происходящее в Европейском союзе – это кризис неправильной интеграции. Страны Евросоюза не дали заранее своим народам интегральное воспитание, и это сейчас сказывается. Руководители этих стран далеки от интегральности, у них нет к ней совершенно никакого побуждения. Это – протекционисты высшей пробы, поэтому все их попытки проваливаются.
Я считаю, что нам не надо ни с кем спорить. Лучше сделать брошюру, в которой были бы указаны ссылки на множество материалов в интернете по этим вопросам от ведущих ученых мира: социологов, политологов, психологов, физиков, биологов и т.д. – пусть спорят с ними.
А мы просто являемся адептами этой группы ученых и не более того. То есть я иду за наукой, я реально смотрю на жизнь, я вижу, что они говорят разумные вещи, и пытаюсь действительно реализовать их научные данные, поскольку они дают прекрасный результат.
Почему же мне этого не делать? А чем оперируете вы? Дайте, пожалуйста, вашу аргументацию. Та же руководительница школы, разве она имеет право быть директором школы, воспитывать детей, если она пренебрежительно относится к интегральной методике? На основании чего? В чем ее логика, философия жизни? Что она преподает детям, каких людей она из них лепит?
Я бы задался этим вопросом перед широкой аудиторией. Причем без нервов – просто красиво, легко, приятно, не старясь переубедить аудиторию, а приводя свои аргументы.
Реплика: Очень часто бывает, что как раз именно за агрессивностью спрятан интерес к этой теме.
Ответ: Да. И это хорошо. Иногда это надо оставить. Зачастую мы таким образом подогреваем интерес, укалывая человека. Он начинает рыться в наших материалах, искать что-то опровергающее, писать чуть ли не докторат, а потом в итоге ломается, и мы ему мягко помогаем в этом. Необходимо всегда помочь человеку, дать ему место отступить, признать как бы в чем-то и свою вину, чтобы его гордости было не так трудно прийти в согласие с нами.
Из беседы об интегральном воспитании, 05.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.