Иммунная система интегрального общества
Вопрос: Известно, что в человеческом организме иммунная система блокирует и уничтожает старые, поврежденные, но еще живые клетки. Если эту аналогию напрямую перенести в интегральное сообщество, то получается, что эта система должна убирать из ареала собственного существования старых и больных особей?
Ответ: Нет. Дело в том, что здесь необходима система анализа полезного и вредного. Но в природе нет ничего вредного. Это проявляется только относительно нас, потому что мы не знаем, как и что правильно применять. В природе ничего не уничтожается. Все, что природа развивает, она развивает в силу необходимости, и поэтому то же самое должно быть в человеческом обществе. То есть все, что мы будем видеть как всевозможные неподдающиеся, отрицательные факторы, остающиеся вне нашего успеха в интегральном образовании, воспитании – это потому, что мы не приложили правильных усилий.
Исходя из этих примеров, мы только будем учиться усовершенствовать свою систему образования и воспитания и таким образом двигаться вперед. Мы будем благодарны всем раскрытиям наших недостатков, потому что они будут постоянно вынуждать нас разрабатывать эту методику дальше, и станут той основой, на которой она будет развиваться.
Я считаю, что проявление отрицательных свойств настолько же благотворно, как и положительных. Это и есть отрицательная обратная связь, которая корректирует направление на конечную цель.
Реплика: Получается, что прямой перенос модели человеческого организма или того, что мы видим в природе, и попытка реализовать это без объяснения истинных причин, почему в природе происходит именно так, приводит к большим проблемам.
Ответ: Нет. Здесь это происходит на примере замкнутого живого тела, когда мы находимся в такой обстановке, в которой нам нужно поддерживать с ней гомеостаз. А для этого мы обязаны сортировать, анализировать те качества или элементы, которые получаем извне, и то, что нам необходимо.
Ведь мы же понимаем, что, сколько бы мы ни пытались поглотить из окружающей среды только полезное, вместе с ним в организм входит еще и много вредного. Это вредное должно быть каким-то образом выделено, собрано и эвакуировано из организма. Этим занимаются наши физиологические системы. На умственном уровне – то же самое. А иммунная система стоит как бы на пороге и уничтожает все проникающее внутрь, что является недружелюбным по отношению к организму.
Я думаю, что это является одной из тех частей, которые должно создавать такое сообщество до тех пор, пока оно существует в еще незаконченном организме. Если какая-то часть всего человечества будет работать над этим, то, естественно, она должно поставить вокруг себя какие-то границы, барьеры, сквозь которые посторонние просто не смогут на нее влиять. То есть в отличие от остального человечества, эти люди должны будут жить уже по каким-то другим законам, канонам, общественным и семейным отношениям, которые они принимают в соответствии со своим духовным уровнем, альтруистическим развитием.
Естественно они, как здоровый организм, должны защищать себя от внешнего, плохого воздействия. Именно здесь должна быть иммунная система, сигнализирующая, что если внутри сообщества начнет ощущаться плохое воздействие, оно должно быть выявлено и уничтожено.
Из передачи "Интегральный мир. Формула интегрального общества", 01.07.2012
Добро пожаловать в интегральное сообщество
Краткий обзор курса интегрального обучения. Влияние окружения
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.