Познание собственной природы
Вопрос: В обычных обсуждениях, если беседа заходит в тупик, то нужен либо новый человек, который внесет в обсуждение свежую струю, либо ограничение по времени…
Ответ: В интегральном обучении нет ограничения людей. Учитель только организует группу для того, чтобы ее участники начали себя постигать. Сам учитель не является активным элементом! Он дает их природе самой сформировать их.
Мы, словно примитивные люди, которые жили миллионы лет назад, начинаем из нашего базисного состояния определять, постигать: кто мы, что мы, как мы относимся друг к другу; в чем заключается наша природа; каким образом мы можем ее изменить; а если бы мы ее изменили, что бы произошло.
Этого нет ни в одной книге. Учитель не имеет права в это вмешиваться! Мы создаём человека именно тогда, когда даем ему возможность исследовать себя в группе, как первобытному человеку.
"Кто мы такие? Почему мы так действуем? Что будет, если мы начнем действовать по-другому: соединяться, включаться друг в друга? А если я буду каждого ощущать выше себя, ниже себя или равного мне?" – и так далее. Здесь человек начинает подходить к тому, что он обязан начинать соединяться с другими. Он сам ищет это объединение, и сам видит в нем положительные следствия.
Учитель знает, что это произойдет, но он должен оставить учеников в полном покое, предоставить их самим себе. На эту тему существует целая установка для того, чтобы направить людей на познание своей природы и на то, что необходимо приподняться над ней. Учитель при этом не вносит в их осознание ничего личного.
Он говорит: "Вы должны максимально пытаться соединиться друг с другом, слушать друг друга. Попытайтесь это сделать, посмотрите, что при этом произойдет". То есть сами работайте с вашей природой.
Когда мы собираем у нас в Израиле, так называемый, круглый стол и сажаем вместе арабов, евреев, бедуинов, христиан и т.д., то получаем очень интересный результат. После полутора, двухчасовой беседы они готовы обнимать друг друга. Они уже не замечают, что этот в чалме, тот с крестом, а этот в кипе. Не чувствуется, что все это – вообще люди. Они вдруг приподнимаются над собой и видят какую-то другую общность, другую связь.
Из передачи "Интегральный мир. Формула интегрального общества", 03.07.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.