Без вводных лекций, как без таблицы умножения
Конгресс в Грузии. Урок №4
Вопрос: Если человек не прошел вводный курс, мы не должны принимать его в группу. А что делать, если он уже попал на утренний урок и у него есть колоссальный жизненный опыт?
Ответ: Жизненный опыт ни о чем нам не говорит. Представь себе, что все живущие на этой земле, на этом шарике – просто животные. У них нет иного жизненного опыта! И для того чтобы подобраться к тому, о чем мы говорим, им необходимо определенное количество знаний. Какой есть у них жизненный опыт?! В чем?!
Человек может быть прекрасным бизнесменом, политиком, философом, ученым, неважно кем, но если ты спросишь у него: "В чем заключается свобода воли? Как мы познаём мир? Как мы его ощущаем? Из каких элементов состоит мир? В чем заключается воздействие человека на него? Управляемы мы или нет? Высшая сила – единая или множественная?" – то никакой жизненный опыт не поможет ему ответить на эти вопросы.
Вопрос: Но если человек ходит на базовые занятия, и у него параллельно появляется потребность быть в группе и посещать утренние уроки, а мы его не пускаем, то он может уйти?
Ответ: Я думаю что, если у него есть серьезное понимание величия науки каббала, то он не уйдет, – это первое. Я бы всё равно делал так. Я бы сказал: "Извините, но у нас такие законы".
В университете, допустим, существует особая программа, когда ты не можешь перескочить через определенное количество знаний, которые получаешь! А у нас человек, приходящий на занятия, не получает систематических знаний. Что он изучает? То "Учение Десяти Сфирот", то вдруг читает Зоар. Как объяснить ему за пять минут, для чего он читает Зоар?
Каббалистическая методика основана на постепенной абсорбции материала в человеке, в его желании, в его сознании, в сердце и в разуме, и через это невозможно перепрыгнуть. Серия ступеней не меняется. Обязано быть последовательное, поступенчатое движение, и мы ничего с этим сделать не можем, мы только можем ускорить наше движение.
Поэтому без десяти вводных лекций никак не обойтись. Это всё-таки база, без которой, как без таблицы умножения, ничего не сделаешь.
Если человек занимался много по интернету, слушал наши занятия, участвовал в них, и потом приходит в группу, – тоже проблема, потому что мы говорим о базисных знаниях, а на утренних уроках базисные знания мы не проходим. Мы их касаемся и тут и там, мы постоянно всё время возвращаемся к материалу, поэтому вполне возможно, что у него будет чего-то не хватать.
Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.