С обезоруживающей прямотой и откровенностью
Вопрос: Когда партнер раскрывает мне мои отрицательные стороны, что поможет мне воспринять это как радостное и важное для себя открытие?
Ответ: Я радуюсь этому открытию, потому что скрывал от себя эту правду. Только партнер поможет мне ее раскрыть. Сам я никогда не раскрою свое злое начало и никогда не смогу его исправить. Я прячу его от себя, ведь это ущемляет мою гордость, мою честь.
Я не могу признаться даже самому себе, что во мне есть такие плохие свойства. Подсознательно, я мгновенно гашу в себе любую самокритику, утешая себя, что ничего страшного не случилось. Я не позволяю себе об этом думать, пряча эти мысли где-то глубоко внутри, как ящик Пандоры, к которому нельзя прикасаться.
Человек не видит зло в самом себе, он не может отнестись к себе объективно – себялюбие подкупает его и застилает глаза. Он не видит недостатков в себе, всю жизнь он занимается только тем, что оправдывает себя и обвиняет других. Он должен все время чувствовать, что остальные хотя бы в чем-то ниже его – на это направлена вся его работа, все усилия в жизни. Иначе у него не будет права на существование, его эго не сможет выдержать по-другому.
Вопрос: Но для того, чтобы открыть себя, я должен быть абсолютно уверен, что другие не используют мою откровенность мне во вред?
Ответ: Меня это сейчас не волнует – я решаю, что обязан достичь свойства отдачи, и поэтому все остальное мне не важно. Я хочу обрести альтруистическое свойство, выйти из себя! И поэтому я иду на это упражнение, которое поможет мне подняться над собой.
Пример, который я при этом показываю партнеру, настолько подкупает его своей прямотой и открытостью, что не оставляет ему никакой возможности использовать это мне во вред. Ему не за что будет ухватиться, ведь я словно "хафэц хэсэд", чистое милосердие – чем же можно мне повредить? Ему остается лишь выбрать: принимает он эти условия игры или нет.
Если я решил, что буду так относиться к партнеру, пусть даже он не хочет в этом участвовать, не соглашается устраивать со мной семинар, а я все равно начинаю с ним так обращаться – этим я подкупаю его. Ему некуда будет скрыться, ведь против такой откровенности и прямоты, человек чувствует себя совершенно безоружным.
Если супруг отказывается участвовать в такой игре, я начинаю эту игру с одной стороны и отношусь к нему с любовью, отдачей в самой открытой форме. Я показываю ему пример, без утайки рассказывая всё, что думаю о нем, и всё о себе. Я подаю ему такой пример откровенности. Допустим, он сначала не согласен со мной, но посмотрим, как долго он сможет продержаться, если я делаю такие шаги ему навстречу. Я не думаю, что есть человек, который сможет долго упорствовать – самый большой преступник смягчится и будет вынужден уступить такой прямоте и открытости, доброму отношению и любви.
Сила внутренней открытости с одной стороны обязана вызвать в противоположной стороне встречный отклик. Но это при условии, что они все же чувствуют себя семейной парой, связанной вместе.
Из 36-й беседы о новой жизни, 16.07.2012
Я не оправдываю себя, а хочу исправить
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
В радиоверсии звучит: "Когда партнер раскрывает мне СВОИ отрицательные стороны..." Как это работает? Партнёр раскрывает мне мои свойства, прямо указывая на зло во мне? Или он говорит о себе со всей прямотой и в нём я вижу себя, как в зеркале?