Личность, которой не было в природе
Вопрос: Вы считаете, что в результате интегрального обучения человек может подняться на следующий уровень, оставаясь, допустим, тем же предателем?
Ответ: Он не остается предателем! У него возникают новые ценности, новое восприятие реальности. А это одно и то же, потому что реальность воспринимается из суммы ценностей. Почему я вижу одно, но не вижу другого, замечаю это больше, а то меньше? Это происходит в соответствии с таблицей ценностей, которые существуют во мне.
На самом деле те, кого мы считаем хорошими, находятся в плену сладких представлений о себе. В действительности, это самые вредные, самые закоренелые люди, которые придут к исправлению последними.
Чем они лучше того же вора? Они тоже воруют, но в другом виде. Отхватить себе пару миллиардов от народа – это нормально, жизнь удалась. А если ты украл, и тебя поймали, посадили – значит, жизнь не удалась. Кто лучше, кто хуже, кто нанес больше вреда людям, а кто меньше? Мы расставляем все по местам, согласно своей системе ценностей.
Человек, обретая новый орган чувств, новый понятийный аппарат, не будет вести себя по-старому. Именно это и выведет его из прошлого состояния.
У него образуется новая система ощущения мира, и он уже будет действовать исходя из нее, как будто он надел новые очки, приобрел новые глаза, новые уши, новый коллективный разум. Он принимает во внимание всех вместе. Он не может думать о себе, а думает о "нас". Это качественно новая личность, которой до этого никогда не было в природе. И она называется "Человек", единый образ, Адам.
Из ТВ программы "Интегральный мир", 27.11.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.