Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Любовь существует лишь выше эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я исправлю себя настолько, что смогу любить мужа без всяких условий, каким бы он ни был, буду ли я видеть его недостатки?

Ответ: Если я прошу силу свыше исправить меня и помочь мне видеть супруга без всяких условий, то вижу его абсолютно исправленным. Это называется: "Все преступления покроет любовь".

Так мать не видит недостатков в своем ребенке – он для нее самый лучший: самый умный, самый красивый.

Вопрос: То есть я поднимаюсь над своим недовольством каким-то качеством  супруга, прошу исправить свое отношение на любовь, и тогда оно вдруг видится мне хорошим?

Ответ: Только таким путем можно прийти к любви – исправлением самого себя. Я не пытаюсь не замечать недостатки партнера, обманывая себя, а поднимаюсь над ними. Я хочу любить его таким, как он есть. 

Но начинать исправление нужно с любви к товарищам. Пока мы не начнем исправлять отношения между всеми нами, мы не сможем исправить отношения в семье. Поэтому институт семьи разрушается и продолжит разрушаться все дальше. Закончится тем, что дети будут убивать родителей, а родители пожирать своих детей в самом буквальном смысле.

Реплика: Но люди ищут романтическую любовь, а не любовь к товарищам.

Ответ: Это потому что люди ищут материальную, эгоистическую любовь, и ее они никогда не найдут. Любовь существует лишь выше эгоизма, и искать ее нужно внутри самого себя.

Незачем искать привлекательный объект для любви. В тот миг, когда я понимаю, что такое истинная любовь, надо искать партнера, который тоже понимает, как ее достичь.

И тогда неважно, нравится ли нам внешность друг друга. Я приду к мудрому человеку и скажу о своем желании жениться, чтобы он нашел мне подходящую пару, с которой мы можем построить правильную семью.

Такие супруги желают найти любовь, которая выше них. И потому их не волнует ни лицо партнера, ни характер, а только его готовность строить отношения взаимной любви, которая выше всех недостатков. Они понимают, что каждый должен исправить себя, и в этой мере они сблизятся и соединятся.

Из 601-й беседы о новой жизни, 30.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь без всяких условий

С праздником любви!

Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи

Воспитание будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я – студентка факультета воспитания. Вы говорите, что только воспитание может помочь исправить сегодняшнюю ситуацию. Но воспитание – это длительный процесс, занимающий годы.

К тому же, если я пытаюсь что-то сделать в своем ближайшем окружении, я вижу, что это не помогает, и ситуация только ухудшается. Что вы советуете делать сейчас, в свете всего происходящего в последнее время в Израиле?

Ответ: Наша проблема в том, что мы развиваемся так, будто бежим за телегой. Мы продвигаемся за счет побуждений, которые вызывает в нас природа, изменяемся, а затем видим, насколько в нашем новом состоянии мы плохи, и что можно сделать, чтобы стать немного лучше.

Так мы всегда стараемся восполнить вчерашнее состояние, и никогда – сегодняшнее, а тем более – завтрашнее. Поэтому наше воспитание неэффективно. Как вы и говорите: "Воспитание – это длительный процесс". И если сейчас мы неправильно воспитываем ребенка, то лишь через 20-30 лет увидим, что ошибались. Это проблема, вы правы.

Поэтому даже крупные специалисты в области воспитания не смогут дать нам правильную систему воспитания, подходящую поколению, которое растет сейчас и через 30 лет будет управлять миром, чтобы эта методика была в его руках, и оно смогло правильно ее использовать. 

Такую методику невозможно создать нашим разумом! Ведь мы сами еще не развились до такого состояния, в котором смогли бы разработать систему воспитания и дать ее всем, чтобы в будущем мы были воспитаны правильно.

Мы не знаем, к какому состоянию приведет нас природа через 30 лет. А воспитание должно уже сейчас исправить и восполнить все различия, противоречия между нами, все состояния, которые раскроются в будущем. Нам трудно даже представить, каким будет человек, житель Израиля, через 30 лет.

Поэтому я очень хорошо понимаю ваш вопрос. Вы правы в том, что нет успеха в воспитании и не может быть.

Правильную методику воспитания может дать нам только человек "из будущего", т.е. тот, кто знает, к какому состоянию мы должны развиваться. Поэтому уже сейчас он опережает наше время и дает нам систему исправления, чтобы мы были готовы к будущему. Тогда каждый раз из сегодняшнего дня мы будем готовы к завтрашнему, хотя в завтра еще не пришли, еще не развились для него внутренне.

Поэтому нам необходима наука каббала, которая говорит о нас и объясняет нам весь процесс нашего развития, к какому состоянию мы приходим в каждое мгновение нашей истории, и как привести нас к объединению, чтобы оно было подходящим не только на сегодня и завтра, но и на послезавтра и навсегда. Ведь эта методика – вечная, готовая и построена таким образом, что подходит каждому человеку и всем вместе.

Поэтому система воспитания обязана исходить из подлинных источников науки каббала. Это не значит, что мы должны изучать саму эту науку. Но оттуда, из понимания глубин природы человека и его окружения приходит эта методика.

Из программы на радиостанции 103FM, 02.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное воспитание человека

Воспитание родителей – гарантия благополучия их детей

Школа молодых родителей

Ребенок после трех лет (клип)

Ребенок после трех лет

Любовь без всяких условий

каббалист Михаэль ЛайтманНастоящая любовь не имеет никакого отношения к сексу и полам, но для того, чтобы прийти к ней, необходима серьезная подготовка.

Ведь нам нужно научиться раскрывать свое сердце и чувствовать сердце другого человека, поднимаясь над собственным интересом и входя в желание товарища, каким бы оно ни было.

Здесь не важно, кто этот другой: мужчина или женщина. Я должен подняться над своим эгоизмом, желающим наслаждаться всем миром, и вместо этого, предпочитаю наслаждать весь мир.

Если именно это называется любовью, то возникает вопрос: а существует ли вообще любовь в нашем мире?  Не существует! Любовь есть только в высшем мире, к которому мы поднимаемся поверх своих эгоистических расчетов и начинаем наполнять ближнего, наслаждаясь его радостью.

Могу ли я наслаждаться тем, что наслаждаю восемь миллиардов человек?  Но написано: "Возлюби ближнего как самого себя". То есть я должен полюбить других больше, чем себя – точно так же, как сейчас люблю себя больше всех остальных. Поэтому для достижения настоящей любви необходима сила, которая выше нашей природы и сможет ее исправить. 

Природа создала меня и вложила в меня эгоистическое желание любить самого себя. А я требую от этой природы, то есть от Творца - своего исправления. Я хочу исправить себя так, чтобы полюбить ближнего без всякого личного интереса, независимо от того, хорошо мне от этого или плохо, чтобы быть выше этого.

Ведь и сегодня, будучи полным эгоистом, я хочу, чтобы другие относились ко мне с такой любовью и любили таким, как я есть, со всеми моими недостатками и эгоизмом. Поэтому я и сам должен полюбить других такой любовью без всяких условий.

Реплика: Но этого я не хочу!

Ответ: Поэтому тебе и необходимо исправление. Ты раскроешь в товарище самые неприглядные свойства и поступки по отношению к тебе и твоим близким, и тем не менее будешь любить его. Настоящая любовь требует полного исправления и покрывает все преступления.

Из 601-й беседы о новой жизни, 30.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

С праздником любви!

Любовь любви – рознь

Земная любовь – изначально негодная

Беседы о новой жизни, ч.600

Беседа на тему "День любви", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.599

Беседы о новой жизни, ч.598

Беседы о новой жизни, ч.597

Все мы в чем-то аутисты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень часто я встречаю родителей, у детей которых наблюдаются проявления синдрома аутизма, а родитель совершенно не готов принять это. Но ведь к этому ребенку нужен все-таки другой подход, и родитель должен изменить свое поведение?

Ответ: Я не думаю, что это нужно. Я наблюдаю со стороны за современными детьми, и практически ни в одном из них не вижу "нормального" поведения, которое можно было бы оценить по 100-бальной системе, и сказать, что это нормальный ребенок.

Все мы немного ненормальные. В каждом из нас существует отклонение плюс-минус 10-20% в разные стороны.

В нашем обществе минимум 20% людей с трудом загоняют себя в рамки социальной коммуникации с остальными, а не живут в своей нише.

К сожалению, мы живем в социуме, который не дает человеку возможности правильно развиваться, хорошо себя чувствовать, получать ответы на вопросы, не стесняться задавать их и вести себя так, чтобы само общество догадывалось, что в нем надо сейчас раскрыть. 

Мы все время закрываемся, замыкаемся, и таким образом строим себя, облачаясь все больше в какой-то кокон. В итоге получается "нормальный" человек. 

Я считаю, что не следует из-за каких-то маленьких точек аутизма, которые просматриваются глазами специалиста, специально выделять ребенка из общей среды.

Под влиянием более-менее правильного, добродушного, приятного окружения он постепенно приспосабливается к нему, находит себя, – такими мы созданы. Так что, для большинства скрытых аутистов, а в чем-то и для нас самих тоже, это не проблема.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №13, 09.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аутист – индикатор проверки общества

Аутист в обычном классе

Дети-аутисты: окружение определяет все

Свобода в четких рамках (клип)

Свобода в четких рамках

Строить жизнь в согласии с природой (клип)

Строить жизнь в согласии с природой

С праздником любви!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: День 15 Ава, согласно еврейской традиции – это праздник любви. Люди ищут любовь всю свою жизнь, можно сказать, что это самый востребованный товар. Нелегко его найти, и все же человек не отступает, продолжая поиски.

Даже потерпев неудачу один раз, он не оставляет надежды начать все с начала и найти новую любовь. Говорят, что любовь – это чудо. Чем так  привлекательна любовь, что ради нее мы готовы на все?

Ответ: Люди ищут любовь и не могут найти, потому что это невозможно в нашем мире. Ведь любовь – это результат объединения нашего желания, основы, базисного материала – и его наполнения. В науке каббала желание называется сосудом, а свет наполнением, ведь творение – это желание, а Творец – наполнение.

Мы должны постичь это состояние во всей полноте, чтобы наше желание наполнилось высшим светом и поднялось до уровня высшей силы, вырастив себя количественно, а, главное, качественно. И поэтому мы постоянно гонимся за любовью.

Нужно посмотреть в духовный корень, а без этого нам не понять, что  происходит. Есть такое важное явление в нашей жизни, захватывающее всех, ведь никто не может освободиться от любви. И в то же время, никто про нее ничего не знает. 

Написано бессчетное количество романов, книг, снято множество фильмов, все человечество крутится только вокруг любви, но никто не знает, что это такое. А все потому, что любовь исходит из высшего источника – из Творца, создавшего низшую силу, то есть творение, чтобы это творение захотело приблизиться к своему Создателю, и они полюбили друг друга.

Казалось бы, что может быть лучше! Это очень трогательная история. Оказывается, высшая сила создала нас всех для того, чтобы мы сблизились с ней, обнялись и соединились в любви. Но дело в том, что мы не понимаем, что это за любовь, ведь она должна быть настоящей.  

Все мечтают о настоящей любви, особенно, женщины. Женщины больше чувствуют потребность в любви, но им тоже не известно, что это такое.

Подлинная любовь означает, что я люблю другого, а не себя! Я наполняю партнера, а не сам наполняюсь за счет него. То есть речь идет совсем не о сексе, а о том, что я хочу почувствовать все желания другого человека и наслаждаюсь его наполнением. Вот это называется любовью.

Такая любовь может быть совершенно не связана с отношениями между мужчиной и женщиной. Наполняющий другого, называется мужчиной, а принимающий наполнение называется женщиной. Это может быть обратно противоположно нашим физиологическим свойствам, ведь определяется согласно духовному принципу, который выше наших физических тел.

Для настоящей любви нужно подняться над своим эгоизмом, чтобы действительно полюбить ближнего. То есть я люблю другого уже не потому, что мне это приятно, сладко и приносит удовлетворение.

Я не смотрю на красивое лицо, ноги или волосы и даже на хороший характер, то есть ни на внешние качества женщины, ни на внутренние. Я лишь ищу, как ее наполнить, поднимаясь выше любого личного отношения к ней, которое эгоистично.

В таком случае, мужчина тоже может быть объектом моей духовной любви, и поэтому в каббале говорится о любви к товарищам. Мы договариваемся, что будем строить отношения любви между нами, и разумеется, тут не идет речь ни о каких интимных связях.

Любовь – это когда каждый готов раскрыть свое желание для того, чтобы товарищ его наполнил. А товарищ, в свою очередь, раскрывает свое желание передо мной, чтобы я его наполнил, и так мы соединяемся во взаимной любви. Взаимная, двусторонняя любовь называется слиянием.

Я проникаю во внутренние желания товарища, наполняя его, а он проникает в мои внутренние желания тем, что меня наполняет. В этом нет никакого различия между мужчинами и женщинами нашего мира – в такой форме все начинают соединяться. Эта любовь абсолютно не связана с нашими животными телами и гендерными признаками.

В такой любви не может быть один любящий, а другой любимый – в ней каждый из нас и принимает любовь, и дарит.

Из 601-й беседы о новой жизни, 30.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли в нашем мире любовь?

"День любви" после дня разрушения

Улица с двусторонним движением

Беседы о новой жизни, ч.250

Беседа на тему "Мой внутренний мир", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.248

Беседы о новой жизни, ч.247

Беседы о новой жизни, ч.246

Средний путь в воспитании детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Родитель, который не создает соответствующего окружения своему ребенку, не объясняет, что происходит во внешнем мире, т.е. не является посредником между ребенком и этим миром, помогает ему или вредит?

Ответ: Если я заключаю своего ребенка в очень жесткие рамки, одеваю на него "хомут", ставлю в "оглобли" и только таким образом показываю ему, как надо действовать, то этим не даю ему развиваться.

Он вырастает очень ограниченным человеком, выполняющим лишь то, что от него требуется, а все остальное его не заботит – пусть все отставят его в покое.

Если же я оставляю его в вакууме, не даю ему никаких установок, то он становится еще более несчастным, потому что ищет: что же делать? В этом случае он находится под влиянием внутренних взрывов и глубинных давлений, которые в любом возрасте проявляются у человека в виде нехороших действий и следствий.

Поэтому и то, и другое абсолютно неприемлемо. Должен быть срединный путь, когда я даю ребенку правильные установки, объясняю что к чему, показываю примеры. Он видит родителей, как пример того, что мы требуем от него.

Более того, в правильно построенном обществе этот пример показывают ему не только родители, но и окружающие: соседи, родственники, школа, товарищи. Поэтому он поневоле пытается воплотить в себе то, что видит вокруг.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №14, 09.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

Школа молодых родителей

Воспитание: знает ли ребенок, что для него хорошо?

Когда малыш ревнует к маме (клип)

Когда малыш ревнует к маме

Правильное воспитание человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "правильное воспитание"? 

Ответ: Правильное воспитание человека заключается во включении его в правильное окружение, которое дает ему установку на будущее состояние.

Он должен всегда видеть в окружении свое следующее состояние. Оно подталкивает его вперед, стимулирует желание уподобиться ему. В этой среде ему легче меняться.

Воспитатели создают для маленького человечка такую атмосферу, когда все его чувства, включая стыд, страх и т.д., подталкивают его стать подобным окружению. И тогда все единички, из которых состоит все маленькое детское общество, собираются в правильную гармоничную группу. Это и есть их следующее состояние.

Гармоничная группа – это группа, в которой происходит перековка эгоистического человека на человека общественного, и он начинает понимать, что находится в абсолютном взаимодействии с окружающей средой, и только таким взаимодействием может хорошо, правильно, комфортно обеспечить себя всем необходимым.

Человек давит на свой эгоизм, желая преуспеть в чем-то, ведь у каждого из нас какие-то свои цели. Это можно сделать только в соответствующем окружении, с которым он должен быть в хорошем контакте. То есть эгоистическая цель достигается в чем-то альтруистическими действиями.

Хороший контакт – это правильное взаимодействие с остальными. Я – для них, они – для меня, и так мы помогаем друг другу достичь чего-то важного для каждого.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №14, 09.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

Школа молодых родителей

Воспитание: знает ли ребенок, что для него хорошо?

Этапы внутриутробного развития (клип)

Этапы внутриутробного развития

Аутист – индикатор проверки общества

каббалист Михаэль ЛайтманДети-аутисты, как лакмусовая бумажка проверки общества и родителей. Но мы не в состоянии принять таких детей, поскольку в нас нет гибкости общественного сознания. В общем-то, у нас его и нет.

При нынешней общей направленности школы учитель настроен на работу с обычными детьми, а остальные его не волнуют. Ему не нужны аутисты в классе.

Конечно, среди преподавателей встречаются единицы, которые сердечно относятся к таким детям, но, к сожалению, их очень мало.

А ведь эти дети, как правило, очень привязаны, очень преданы другим, в их общественном поведении существует большая составляющая животного поведения.

Они, как животные, привязываются к тем, кто рядом с ними, в них нет двойного дна, в их поведении нет никакого злого умысла. Поэтому они вызывают к себе искреннее отношение.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №13, 09.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аутист в обычном классе

Аутизм – признак переходного периода к новой реальности

Дети-аутисты: окружение определяет все

Страница 102 из 401« Первая...100101102103104...Последняя »