Неразрушающие игры
Реплика: В наше время у родителей нет желания заниматься детьми. Они сажают ребенка к телевизору, и в доме наступает тишина.
Ответ: Это происходит потому, что в наше время взрослые изменились, стали другими. Они не желают уделять ребенку много внимания. Им легче купить ему компьютер, чтобы он сидел у себя в комнате, и им совершенно неважно, чем он там занимается.
Кроме того, они не знают, как подступиться к ребенку, даже если и захотят. Поэтому с ними должна проводиться большая работа по обучению правильной системе поведения с ребенком.
А то, что они все время жалуются, то это потому, что сами – необразованные и растерянные дети, вдруг обнаружившие, что в их семье выросло непонятное им существо. Это проблема не семьи, а государства, школы.
Вопрос: Но пока еще не открыты специальные курсы для родителей, как тем, у кого есть в семье проблемы с детьми, можно справиться с этим?
Ответ: Никак, если не включить их в какую-то систему образования и, главное, воспитания. Их самих надо воспитывать. И в этом виновато государство и общество.
Сегодня у нас есть такие возможности обучения, как телевиденье и интернет. Молодым родителям не обязательно ходить в вечернюю школу или посещать по вечерам специальные курсы. Они могут учиться заочно, в интернете или на открытых телевизионных каналах, задавать там вопросы, получать ответы, участвовать в обсуждениях, общаться.
Общество должно обязать их учиться. Ведь иначе мы не можем дать правильное воспитание следующему поколению, а это – наше будущее. Через 20 лет нынешние дети станут уже командующими, создающими, созидающими – и что же будет с ними?
Сегодня мама с папой выполняют любое требование ребенка, закрывают глаза на все его шалости. У такого общества нет будущего. Мы видим, что вырастает из наших детей: террористы, наркоманы, разведенки и разведенные, депрессивные люди.
Поэтому все зависит от того, что же мы хотим получить через 20 лет. Сейчас мы закладываем для детей все основы их будущей жизни. Как же мы можем быть равнодушными к этому?
Если мы не устремимся к правильному воспитанию молодого поколения, к созданию нового человека для нового мира – ничего не получится.
Из ТВ программы "Последнее поколение" №14, 09.07.2015
Создать среду для воспитания ребенка
Конгресс в Нью-Джерси "Замыкая круг". Урок №1
Убогий венец
Всё, что происходит в мире, происходит лишь для того, чтобы раскрыть истинный мир, в котором мы с вами находимся.
По сути, всё, что представляется вне желания человека, когда он видит неживую, растительную, животную природу и других людей, – это проявления Творца перед ним.
Но человек не ощущает этого и не понимает, чего от него хотят. В результате мы переживаем достаточно длительный и болезненный исторический процесс, чтобы в итоге задаться вопросом о смысле жизни: для чего всё это? Кто этим наслаждается? Кого наслаждаю я? Какая тайна кроется в нашем бытии?
Мы видим логику и смысл в каждой клетке, в единстве природы, во взаимосвязи всех ее частей – но не находим никакой логики в собственном существовании.
Человек, "венец творения" – самое страдающее и несчастное из всех созданий. Обладая развитым разумом и чувством, мы ведем себя как последние транжиры и растрачиваем свой потенциал на взаимные трения.
Более того, даже понимая это, мы ничего не можем с собой поделать. Наша убогость поразительна: человек знает, что совершает глупость, которая нанесет вред ему и другим, – но бессилен что-то изменить.
К примеру, чревоугодник не может устоять перед любимыми яствами и теряет чувство меры, отлично понимая, как плохо ему будет потом. Та же беда подстерегает нас с любыми наслаждениями, большими и малыми.
На протяжении истории люди спрашивали себя: есть ли какой-то выход? Можно ли выбраться в более зрелое, более "солидное" состояние? Можно ли не быть до такой степени низкими и жалкими? Ведь мы сознаём свою ничтожность и все равно потакаем ей, продолжая сегодняшний день так же, как вчерашний. Закрываем глаза и отдаемся на волю течения…
Вопрос ребром
Здесь, несомненно, мы должны сказать большое спасибо каббалистам. Они страдали так же, как многие другие, – но у них получилось. Они сумели обнаружить, что вся эта жалкая жизнь предназначена для того, чтобы подвести нас к ключевому решению.
Ведь не может быть, чтобы наша жизнь пролегала лишь от рождения до смерти, в таком нелепом существовании. Не может быть, что столь мудрая Природа создала существо, до такой степени развитое и в то же время ведущее себя настолько презренным образом. Слишком разительно это несоответствие наших возможностей и наших дел.
Тем более что Природа сама толкает нас в пропасть. Ведь я, возможно, и хотел бы поступать иначе, быть другим человеком. Если бы я сам строил планы и программировал себя, то действовал бы по-другому – уж точно лучше, чем "прописала" мне Природа, или Творец.
Когда мы приходим к этому осознанию, к этому пониманию, оно указывает лишь на одно – на необходимость разрешить поставленный вопрос. Здесь кроется источник понимания жизни, успеха в ней и успеха за пределами ее текущих рамок. Ведь вряд ли она ограничивается "белковым" существованием в течение 60-70 лет…
Наука, ведущая по жизни
Люди, задавшиеся этим вопросом, обнаружили, что у мира и у человека в нем действительно есть высочайшая цель – раскрыть единую Силу, которая посылает нам всё. Она целиком замыкает в себе мироздание и "играет" с ним – всё для того, чтобы мы по-настоящему захотели раскрыть ее.
Пока что, на протяжении истории, лишь одиночки сознавали возможность раскрыть Творца. Но, тем не менее, растет число людей, задающихся верным вопросом. И люди эти говорят нам, что таково единственно продуктивное занятие человека в мире с того момента, когда он подрастает и немного сознаёт себя.
В детстве, в 6-9 лет, мы тоже задавались вопросом о жизни, о ее сути и смысле. И пускай даже не обращались к взрослым, к родителям, но вопросы были.
Так вот, уже с такого раннего возраста детям надо получать воспитание, объясняющее, как прилагать постоянные усилия к раскрытию Высшей силы, которая постоянно воздействует на нас, вселяет в нас жизнь и ведет через всё происходящее на пути.
По ходу истории люди прилагали большие старания, чтобы раскрыть эту Силу. Они обнаружили целую систему постепенного знакомства с ней и назвали эту методику "наукой каббала" – буквально, "наукой получения".
Она объясняет, как человеку, находящемуся в нашем мире, получать раскрытие той Силы, которая воздействует на него, демонстрирует ему всю картину действительности.
По словам каббалистов, именно этой наукой человек должен заниматься непрестанно, за ней должен проводить всю свою жизнь – чтобы в течение отпущенного времени постичь Высшую силу. Постичь до уровня знакомства во всех деталях.
А всё остальное в жизни надо использовать лишь на обеспечение насущных нужд – в такой же мере, как заботятся о себе животные. Нет смысла вкладывать в материальное бытие больше необходимого и уделять ему сверх того, что требуется для рационального существования.
Это не значит, что мы должны жить в пещерах и носить шкуры. Просто если мы не превышаем "прожиточной планки" и все свои устремления посвящаем раскрытию Творца, подъему на Его ступень вечности и совершенства, тогда, само собой, мы не будем делать глупостей и пускаться в излишества материального мира. Ограничившись в нем простым существованием, мы все силы отдадим своему настоящему предназначению.
Из 1-го урока конгресса в Нью-Джерси, 24.07.2015
Беседа на тему "Выяснить - кто я", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: В тех школах, где наряду с обычными детьми учатся аутисты, очень часто возникают конфликты между школой и родителями обычных детей, которые не хотят, чтобы их ребенок учился в одном классе с аутистом. Как объяснить таким родителям, что нужно правильно это принять?
Ответ: Дело в том, что эта проблема не родителей, а нашей системы образования, которая не несет в себе элемент воспитания. К сожалению, мы не воспитываем людей, а занимаемся образованием маленького человека-автомата, из которого потом получится робот, винтик какой-то системы.
Обучая ребенка, школа не воспитывает в нем человека, способного правильно контактировать с другими, взаимодействовать с ними, строить себя, семью, общество, мир. У нее нет на это возможности, сил, специалистов.
Поэтому мы не можем апеллировать к родителям, чтобы они посмотрели на все трезвым взглядом и поняли, что наличие аутиста в классе, наоборот, дает всем остальным возможность по-другому посмотреть на мир, на общество, научиться взаимодействовать с различными людьми.
Они не понимают, что все дети в классе выигрывают от того, что рядом с ними находится такой ребенок, ведь он требует взаимодействия с остальными, они должны ему помогать. В общем-то, это серьезный социальный козырь в группе учеников.
Но современная школа построена совершенно по иным принципам, поэтому в ней нежелательно появление причин, которые мешают ее "производственному" процессу, когда в маленького человечка заталкивают максимум знаний. Больше от него ничего не требуется: будь хорошим эгоистом, соревнуйся со всеми, плевать на остальных, ты должен быть первым.
И к кому при этом мы можем взывать? К родителям? Родители были воспитаны точно так же, как их дети – они живут в таком же мире, поэтому здесь необходима серьезная базисная перестройка.
Из ТВ программы "Последнее поколение" №13, 09.07.2015
Дети-аутисты: окружение определяет все
Реплика: Сегодня многие родители смущенно говорят: "Мой ребенок разговаривает со мной пренебрежительно, торгуется из-за каждой ерунды, возмущается по любому поводу, не готов сделать элементарных вещей".
Они в ужасе от поведения собственных детей, но при этом совершенно не понимают, что они делают не так.
Исчезли границы между взрослыми и детьми, нет уважения к старшим. Ребенок превращается в совершенно безумное существо, с которым очень тяжело контактировать. Родители действительно не знают, что с ним делать.
Ответ: Дело в том, что мы не даем детям нормальных установок поведения. Сказано: "Воспитывай отрока по путям его". А для этого родители должны проходить специальную школу.
Если молодая пара хочет иметь ребенка, они заранее должны начать посещение курсов по самовоспитанию и воспитанию детей, даже, может быть, еще до свадьбы. Ведь все изменения, которые произойдут в них, передадутся и плоду, поскольку мы находимся в абсолютно замкнутой и взаимосвязанной системе.
Окружающее общество не готово и не желает брать на себя никакой ответственности, которую должны нести родители, и не потому, что оно сбрасывает все с себя, а потому, что есть часть обязанностей, которые родители должны нести на себе.
Поэтому мы должны обязать родителей быть готовыми к рождению ребенка и его воспитанию. Они должны постоянно находиться в среде обучения, как в школе – назовем ее школой молодых родителей. Это должно стать государственным законом.
Из ТВ программы "Последнее поколение" №14, 09.07.2015
Воспитание: знает ли ребенок, что для него хорошо?
Беседа на тему "Выяснить - кто я", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Устав группы интегрального воспитания
Вопрос: Почему число детей-аутистов, которые живут в своем закрытом мире, за последние 30 лет увеличилось в 50 раз?
Ответ: Я думаю, что эта тенденция будет сохраняться и расти.
Аутисты – это люди, которым уже требуется восприятие следующей реальности. Они могут ощущать одновременно несколько реальностей, несколько ступеней человечества.
Сейчас мы находимся на новом качественном этапе развития человечества. Мы видим, что теряем связь с этим миром, не можем в нем ориентироваться, он нас путает, постоянно трясет, и мы теряем прежние четкие формы взаимодействия с ним. Я считаю, что аутисты более предрасположены к восприятию следующей картины мира, чем остальные.
Они более развиты. Ведь если взять современного человека и сравнить его с дикарями, жившими пару тысяч лет назад, то он тоже будет выглядеть странно: моет руки, чистит зубы, говорит всем "здравствуйте – до свидания" и т.д.
Поэтому появление такого количества детей-аутистов – это явный признак переходного периода. Думаю, что "странности" людей будут расти. Мы просто должны понимать, откуда все исходит.
Это завязано на общую экологическую систему, но не надо искать причину, поскольку вся система мира, все ее уровни – неживая, растительная, животная природа и человек движутся параллельно. И тот факт, что число детей-аутистов за последние 30 лет увеличилось в 50 раз, говорит о том, что мы семимильными шагами идем к следующему этапу человечества.
Я считаю, что нам надо просто принять эту точку зрения, по крайней мере, как дополнительную, и, исходя нее, начинать рассматривать эти изменения как актуальные, необходимые для человека.
Иными словами, аутизм следует рассматривать не как болезнь, которую нужно лечить, и с помощью медицинских препаратов пригибать аутистов и делать из них якобы нормальных людей, а, наоборот – исследовать их, использовать их качества, для того чтобы понять, что в них в чем-то проявляется следующее состояние человечества.
Из ТВ программы "Последнее поколение" №13, 09.07.2015
Дети-аутисты: окружение определяет все
Беседа на тему "Счастье и богатство", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Эгоизм животного и эгоизм человека
Вопрос: За последние годы воспитание детей очень изменилось. Раньше родители командовали детьми, и если ребенок отказывался выполнять их требование, то получал наказание.
Сегодня каждый родитель пересматривает свое отношение с ребенком, пытаясь построить с ним другую связь.
И получаются не совсем понятные ситуации, когда, например, молодой папа трехлетнего сына говорит: "Я не люблю давать ребенку прямых указаний и требовать от него послушания. Я не хочу, чтобы повзрослев, он беспрекословно выполнял то, что ему говорят. Ребенок лучше знает, что для него хорошо, поэтому он решает сам".
Но ребенок далеко не всегда понимает, что для него хорошо и что плохо. Что Вы думаете по этому поводу? Насколько такие родители на правильном пути?
Ответ: Если родители хотят, чтобы их ребенок "повзрослел", то они должны создать для него соответствующее окружение – такую социальную среду, в которой даже трехлетний малыш получал бы определенные сигналы от окружающих, пробуждающие его к каким-то осознанным целенаправленным действиям. И тогда бы он развивался, как они того желают.
А просто так на пустом месте, в вакууме, когда папа с мамой ничего не требуют и ничего не объясняют, а ребенок сам не знает, что к чему, откуда он получит соответствующие установки? Конечно, когда он немного подрастет, у него появится мобильный телефон, компьютер и т.д., а в два-три года он не знает, где и что брать.
Ему обязательно необходимо общение, в детские годы это самое главное. Первые два года жизни он вообще не ощущает других, только себя, и может взаимодействовать лишь с неживой, растительной и отчасти с животной природой. А потом уже появляется стремление к взаимодействию с другими детьми, иногда со взрослыми. И тогда нам необходимо думать о среде.
Поэтому родители не должны пускать все на самотек: "Пусть думает и делает сам". Что значит сам? Этим они словно подвешивают ребенка в вакууме, ведь то, что поначалу восполняли ему мама с папой, сейчас должны восполнить товарищи, взрослые, огромный мир.
Из ТВ программы "Последнее поколение" №14, 09.07.2015