Спрашивали? Отвечаю!
Человек – эгоист, и никакие попытки за всю историю изменить его и построить правильное, хорошее человеческое общество не увенчались успехом. Но все-таки возможно ли изменить природу человека?
Спрашивали? Отвечаю!
Человек – эгоист, и никакие попытки за всю историю изменить его и построить правильное, хорошее человеческое общество не увенчались успехом. Но все-таки возможно ли изменить природу человека?
Вопрос: Почему все дети любят рисовать? Что это за качества, свойства?
Ответ: Рисование – это выражение своего восприятия окружающего мира, ведь недостаточно только вербальных средств постижения. Рисование необходимо человеку, это самое древнее искусство. С давних времен он оставлял наскальные изображения. А после этого возникла письменность. Это все – выражение себя.
Например, во мне есть очень многое, что я не могу выразить иначе, как только через рисунки. Во время лекций и уроков я сделал тысячи рисунков, потому что они выражают намного больше, чем слова. Рисунок – это мир.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Почему человек рисует?"
Реплика: В некоторых странах правительства официально берут под контроль интернет и блокируют такие сайты, на которых пропагандируется, например, педофилия и т.п.
Ответ: Конечно. Если у тебя семья и маленькие дети, разве ты позволял бы им смотреть по телевидению или в интернете непристойные программы, всё, что угодно? – Нет. Значит, нам надо найти какой-то регулятор. Вся проблема в том, как его найти.
Человечество не склонно искать что-то общее, оно приходит к чему-то поневоле, например, к соглашению о полетах, о коридорах для самолетов и так далее. Но, в общем, это большая проблема. Тем более на такие темы, которые имеют отношение к бизнесу.
Для этого необходима какая-то моральная база, а ее у человечества нет.
Сегодня родителям, в принципе, не до детей. Наш эгоизм так вырос, что куда там интернету до того, что делается в школах.
Поэтому я за то, чтобы прийти к международному согласию, к международному ограничению.
Человек – это животное, причем самое страшное, уродливое, эгоистичное! Если мы будем все позволять ему, это не свобода, а извращение, превращение нашей жизни в такое болото, из которого мы не выберемся! Мы сами себя там потопим.
Поэтому нам необходимо ограничивать себя, чтобы мы были хотя бы в таком состоянии, из которого изначально могли бы идти дальше, что-то соображать, выбрать какую-то среднюю линию.
Наша эгоистическая природа давит нас и тянет в самые низины. Популярность этих порно сайтов выше всего остального. По этому видно, кто мы такие!
Я не собираюсь ничего насильно насаждать, но это должно быть очень ограниченно, очень продуманно. Я не ханжа, но так нельзя.
Нам все-таки придется что-то делать. Я за то, чтобы создать международную организацию для контроля за интернетом, в которой были бы представители всех стран. Это правильный подход.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Контроль мирового интернета"
Вопрос: Можно ли сказать, что Творец погрузил самого себя в такое состояние, в котором Он воспринимает себя как творение?
Ответ: Нет. В действительности все творения находятся в одном едином, абсолютном, совершенном состоянии. Для того чтобы творение постигло Творца, оно проходит всевозможные стадии, которые называются "изгнание", чтобы из этих стадий скрытия, изгнания, тьмы постичь то состояние, в котором они находятся на самом деле.
Это можно сравнить с тем, как я специально строю своему ребенку такие рожицы, будто гневаюсь, радуюсь, страдаю, чем-то увлечен, чтобы вызвать с его стороны всевозможные реакции, и он лучше начнет понимать меня и развиваться.
Посмотрите, сколько мы изобретаем игрушек, методик не для телесного развития детей, а для их интеллектуального развития. Ведь если бы мы этого не делали, они оставались бы на животном уровне, словно их бросили в лесу. Сколько человечество вкладывает в детские сады, школы, воспитание – это огромный мир!
И всё только для того, чтобы подтянуть ребенка, рождающегося как кусок мяса, как животное, и дать ему развитие. Буквально за несколько лет он проходит внутри себя потрясающие революции и становится человеком, который разбирается не в том, в чем разбираемся мы, а больше нас!
Представляете, что заложено в нас изначально?! Какой потенциал! И все это только благодаря правильному отношению к детям.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кто такой Творец?"
Вопрос: В нашем мире о человеке судят по его достижениям в обществе, к какому статусу он пришел…
Ответ: К какому статусу? Иногда я просматриваю новости на телевизионных каналах и всё. Во всех остальных передачах рассказывается о всевозможных махинациях, убийствах, наказаниях, об армии – всё-всё силовое. Пропагандируется торжество силы: вот мы его, а он нас, кто кого задавит, и так далее.
Неужели на этом можно воспитать население?! Даже не просто воспитать, а как-то взрастить новое поколение. Какой в итоге получается человек? Мы не представляем, что при этом мы делаем с обществом! Или такова государственная программа? Может быть, это называется свободой: делай, что хочешь?! Это ужасно!
И интернет ведь тоже не свободное поле. Им руководят серьезные силы, государство должно думать, что происходит в поле интернета. Есть законы его развития, коммутации, управления. Или государству кажется в порядке вещей наличие там такого количества порно-сайтов? Неразумный подход! Это тоже влияет на человека!
Конечно, должно рассказываться про насилие, убийства, но в очень ограниченном виде, чтобы мы видели, что есть и такие вещи. Людей надо воспитывать! Человек – это животное. Когда-то он слез с дерева, а сегодня он хуже, чем в те времена.
Так где же эта государственная политика?! Любой парламент мира занимается только внутренним мордобоем и больше ничем. Посмотрите на устройство мира. До чего нас довел эгоизм!
Я не против фильмов о преступлениях. Но это должны быть единичные случаи, из которых можно чему-то поучиться, а не показывать их на всех каналах. Глядя на всё это, у нас в мозгу откладываются отрицательные примеры, и мы уже действуем по этим шаблонам: вот так видел в этом фильме. У человека всплывают эти картины, и он их реализует. Таково нынешнее воспитание.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. О человеке судят по его делам"
Чему учат нас средства массовой информации
Вопрос: Как вы считаете, в процессе воспитания лучше не давить на ребенка, не навязывать ему свои взгляды?
Ответ: Что значит "не давить"? Я как отец обязан его воспитывать? – Обязан.
Я обязан дать ему определенное количество знаний, навыков, устоев, примеров, и некоторые из них перерастут в привычки, с помощью которых он будет так поступать всю жизнь. От этого никуда не деться!
Ты результат того воспитания, которое получил, – неважно, каким оно было, – но ты являешься плодом своего окружения в детстве, в юности.
Мы не можем от этого избавиться. Высшее управление таким образом создало вокруг нас такую систему. Каждый рождается в определенном круге, в определенном окружении, среде. Глупо возражать против этого, если так все устроено природой.
Реплика: Информация, полученная от родителей, остается на всю жизнь: "Папа сказал", "мама сказала".
Ответ: Ничего не сделаешь. Таким образом все устроено в мире. Поэтому, прежде всего, желательно воспитывать родителей, чтобы они правильно воспитывали своих детей. Вот и всё. Ведь проблема воспитания – единственная проблема мира!
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как найти предназначение своего ребёнка"
Вопрос: Может ли человек заставить своего ребенка изучать каббалу?
Ответ: Конечно нет! Ни в коем случае! Он просто должен дать возможность, а ребенок сам уже выбирает: "да" или "нет".
Но, в принципе, когда ребенок еще маленький, ты все равно даешь ему какое-то определенное количество знаний. Ты передаешь ему то, что считаешь важным. Так устроен мир.
И если ты считаешь важным каббалистические знания, то ты прививаешь их ему. А если тебе важны другие знания, ты будешь передавать их. Это естественно для родителей.
То есть то, что естественно в природе и таким образом записано в нашей жизни, имеет право на существование.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как найти предназначение своего ребёнка"
Вопрос: Как вести себя человеку, чтобы не отбирать свободу воли другого?
Ответ: Любить. Но любовь тоже бывает разная, как у матери, которая душит ребенка своей любовью.
Любить – это значит поставить желание другого и его путь выше своего.
Вопрос: Допустим, родители выстраивают жизнь ребенка согласно своему пониманию, что правильно, а что – нет. Как определить верный путь?
Ответ: Из того, что ты берешь желания ребенка и работаешь ими, а не своими. Поэтому в Библии сказано: "Воспитывай отрока по пути его".
Вопрос: Как вы давали такую подложку своим детям?
Ответ: Я постарался, чтобы они были более-менее в том обществе, в котором бы не подхватили никаких вирусов. И всё, больше ничего.
Они воспитывались в нормальных условиях, в рамках консервативного образования. Я считаю, что так и должно быть с детьми, иначе все равно ты попадаешь под другие течения, которые сегодня не имеют никакого направления – куда понесет.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как найти предназначение своего ребёнка"
Реплика: Надежда пишет: "Вопрос очень болезненный для нас. Я не могла забеременеть долгое время, и мы решили взять ребенка из дома сирот. Это процедура длительная, у нас на это ушло пять лет. Так у нас дома появился Илья. А потом я все же сумела родить. У нас сегодня два сына – Илья и Денис. Илье 8 лет, а Денису 6.
Я пишу вам с согласия мужа. Мы не знаем, что нам делать. Денис, наш родной сын, чувствует, что он менее любим. Он стал раздражительным. Он, не скрывая, ревнует, кричит на своего брата. Он не знает, что брат приемный, но мы-то знаем.
Мы просмотрели много ваших бесед на тему воспитания. Нашли, где вы говорите, что приемные дети становятся ближе родных. Но мы же их любим обоих на равных. Мы не выделяем никого, и все равно что-то не так. Мы хотим, чтобы они были настоящими братьями. Мы исстрадались! Как изменить ситуацию?"
Ответ: Потому что вы доказываете постоянно самим себе, что любите приемного как родного. Вы не можете не разделять их.
Вопрос: Это сидит в них, и поэтому приемный выделяется, а родной как бы природно появился, он наш?
Ответ: Да. Представь себе, что каждый раз, в любом повороте, в любом обращении, ты все равно чувствуешь, что этому ты обязан как приемному. А этот твой.
Вопрос: Этот так и останется мой, а этому я все время должен доказывать, что он – мой?
Ответ: Да. Но они подрастут, они пойдут своим путем, у каждого будет своя семья и все прочее. А пока – да.
Вопрос: Пока так и будет? То есть родной сын - он ощущает на внутреннем уровне…
Ответ: Он на уровне приемыша. А приемыш на уровне родного. Потому что в нашем мире так все устроено.
Вопрос: Тогда дайте совет. Как им хотя бы довести детей до состояния, чтобы они все-таки были как братья?
Ответ: Это зависит от родителей. Дети ведь, наверное, и не знают.
Вопрос: Не знают. Неужели родители не могут внутренне так измениться?
Ответ: Нет. Это настолько в них сидит. Они слишком хотели ребенка и поэтому, изголодавшись, приняли приемного так, что он стал для них дороже, чем собственный.
Вопрос: Тогда скажите, что такое любовь к этим двум детям – один приемный, один родной?
Ответ: Любовь – она зарабатывается. За нее надо платить, надо жертвовать, и тогда в этой мере ты любишь. Они настолько хотели ребенка, что приемный им дороже, чем свой собственный.
Вопрос: Но это не приведет к каким-то перекосам, трагедиям?
Ответ: Дети вырастут и тогда разберутся. Они все равно разберутся. Это время.
Вопрос: Время тут лечит. То есть вы как бы говорите, чтобы они успокоились? Так, как живут, чтобы так и жили? Явно, они любят и того, и другого.
Ответ: Да, но разница есть.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.01.2023
Из письма: "У нас двое сыновей: родной и приемный. Мы любим их одинаково, но родной сын считает, что его мы любим меньше".
Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ программа "Как-то так. Авария"
Вопрос: Дети – это как бы следующая ступень, результат ваших производных. Как может быть, что человек не содержит данные, которые получили родители, например, вы?
Ответ: Как он может это получить? При чем тут материя? Ее вообще не существует. Это самый минимальный слой, который нам представляется. А все наши остальные уровни намного выше. Наш мир самый низкий. А все решимот исходят из миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут. Так что, ничего такого здесь даже не может быть.
Вопрос: Но ваш материальный ребенок присутствует на духовном уровне?
Ответ: У него есть решимо, не более того! Если он будет стремиться, то войдет в эту систему. Здесь я ему помочь особо ничем не могу, даже если он мой любимый ребенок.
А другому, совершенно постороннему физически, я помогу, потому что у него есть огромное желание сблизиться с Творцом, раскрыть Высший мир. Я естественным образом помогу ему, исходя из моих новых данных. То есть духовная близость – это не физическая близость.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Генетическая каббала"
Вопрос: Японские психологи утверждают, что сегодня люди рождаются с моральными ориентирами. Восьмимесячным малышам показали на экране компьютера анимацию с двумя разноцветными шариками. Один шарик обижал другого. В другом ролике на какой-то шарик падал камень.
И дети могли управлять компьютерной системой при помощи технологии отслеживания взгляда. Когда у них появилась возможность, они сбросили камень на шарик-агрессор.
Ученые считают, что сегодня дети рождаются, и в них заложено наказание за какой-то плохой поступок. Как вы к этому относитесь? Есть ли в нас это? Эту точку можно в нас развить?
Ответ: Да, но ведь это происходит не из-за исправления человека. Это происходит потому, что люди сегодня рождаются с такими развитыми свойствами, что они больше сочувствуют, больше понимают сочувствие. Это следствие развитости души.
То есть страдания скопились и так сконцентрировались, что люди могут почувствовать другого.
Но это мы видим и по общественным отношениям, и по тому, что пишут, говорят. Люди учатся. Люди учатся, и они готовы больше понимать друг друга. Это на основе эгоизма, ничего альтруистического в этом нет.
Вопрос: То есть сейчас спускаются в мир именно такие души, которые могут сопереживать?
Ответ: Они больше понимают в сопереживании, потому что это представляет для них их личную заинтересованность.
Вопрос: Во что это должно развиться?
Ответ: Они придут к выводу, что альтруизм предпочтительней для эгоизма.
Реплика: Вы все время добавляете, что эгоизм – это основа всего.
Ответ: Конечно. Это уже хорошо. Это такой "развитый социализм".
Вопрос: Как это ускорить? Это надо ускорять?
Ответ: Всевозможными примерами, поощрениями.
Вопрос: Вы все время говорите, что надо создать такое общество, которое будет постоянно поощрять эти добрые поступки. Тогда мы разгоняем это сопереживание больше и больше?
Ответ: Возможно, что да. Возможно, что это в чем-то ускорит.
Вопрос: Что является конечным состоянием этой точки сопереживания?
Ответ: Конечное – это создание хорошего, правильного, настоящего социалистического общества.
Вопрос: Что такое, по-вашему, истинный социализм?
Ответ: Это идеальный общественный строй, когда все делается, чтобы людям было хорошо. Обязательно всем.
То есть все выстроено таким образом, что ты не можешь сделать где-то здесь так, а там по-другому, для этих – лучше, для этих – хуже и так далее. Это обязательно для всех!
Вопрос: И в нас есть эти предпосылки? Получается, только надо это развить, и мы дойдем до такого общества?
Ответ: Да.
Реплика: Тогда человек рожден для того, чтобы прийти к этому социалистическому обществу, в этом понимании.
Ответ: Конечно.
Вопрос: А где там высшая сила, о которой вы все время говорите? Где там Творец находится?
Ответ: А без высшей силы они этого сделать не смогут.
Вопрос: Что мы должны сказать Творцу, чтобы дойти дотуда?
Ответ: Чтобы позволил нашему эгоизму согласиться и прийти к такому результату.
Реплика: А так наш эгоизм говорит: "Мне больше надо, а не ему".
Ответ: Он не даст нам никуда. Шаг влево, шаг вправо – смерть. Причем, во всевозможных изуверских, уродливых, подковёрных формах, что при всех наших заранее продуманных и приготовленных красивых намерениях вдруг мы увидим, что никак я не могу увернуться от него. Вот я хочу протянуть руку и дать, а вместо этого вдруг вижу по дороге, как не получается дать, а получается взять.
Реплика: Понятно. Это эгоизм.
Ответ: Да, это такая борьба внутри себя, но она прекрасная.
Вопрос: Но мне важно это увидеть на самом деле? Сказать, что это во мне?
Ответ: Конечно.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.06.2022
Забавная история: девочка Гили семи лет разносила по машинам, стоящим около ее дома, штрафные квитанции за парковку. Но на квитанции было написано: "Спасибо за отличную парковку" и нарисовано сердечко.
Почему только дети думают о том, чтобы сделать другим приятно? По-видимому, дети умнее взрослых. Ведь нам не приходит в голову дарить друг другу такие открытки и улыбаться случайным прохожим. Эгоизм взрослого человека очень большой, ведь именно поверх него мы обязаны подняться над всеми народами и странами.
Но вместо этого мы идем на поводу у своего эгоизма. Это он управляет нами, а не мы им. Хорошо, что рядом с нами есть такие дети. Будем надеяться, что когда они вырастут, то смогут что-то изменить в этом мире.
Хотя скорее всего, это сейчас, пока дети маленькие, они могут совершать такие благородные поступки от всего сердца. А потом их эгоизм вырастет, и они включатся в общее соревнование со всеми. И может еще вступят в какую-нибудь партию, и тогда мы увидим их раздающими уже совсем другие флаеры.
Сейчас детям хочется руководствоваться своими добрыми побуждениями. Милые дети! Но потом их эгоизм вырастет, и они начнут распространять другие листки, агитируя за какую-нибудь партию или против кого-то. И так они включатся в грызню, идущую между всеми. Милые дети испортятся и пополнят ряды враждующих сторон.
Нужно идти верой выше знания и думать о том, что спасение – только в объединении. Иначе конец. Мы можем победить и выстоять против всех, только не против своего эгоизма, который нас похоронит.
Взять власть над своим эгоизмом – значит, ценить нечто большее, чем ощущение собственной правоты. То есть стремиться покрыть все преступления любовью и не желать ничего, кроме этого. Главное – это соединение с другими людьми. Это единственное, что принимается в расчет.
Но когда ребенок растет, то растет его желание насладиться, заставляя его делать все более крупные и далеко идущие расчеты. С этим ничего не поделаешь, остается только принять верой выше знания, что каждый обязан уступить. Вместо того, чтобы стараться победить и перехитрить другого, надо думать о том, как перехитрить себя самого, чтобы быть вместе с другими. Война должна быть внутренней, а не внешней.
Из программы "Взгляд изнутри", 15.01.2023