Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Отсутствие воспитания не восполнишь законами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как с человеческой и каббалистической точки зрения относиться к происшествиям? Например, что-то происходит, либо кого-то бьют. Как на это реагировать? Стоит ли вмешиваться?

Ответ: Сегодня нас поставили в такие рамки, что люди вообще боятся во что-либо вмешиваться. На эти темы есть даже исследования. Люди проходят мимо, боятся встревать в разборки: или сам получишь нож в бок, или вообще "не мое дело" – затаскают по судам.  

Мы сами создали для себя такие условия человеческого общежития, когда невозможно просто так вступиться даже во имя простого, нормального соучастия, сожаления. Невозможно успокоить людей, невозможно разнять, ведь потом с тобой сделают всё, что угодно.

Человечество очень запуталось! Оно думает законами восполнить то, что не заполнено воспитанием. Мужчины – не мужчины, женщины – не женщины

Посмотрите, насколько за 20 лет человечество внутренне и внешне изменилось, какие они становятся в своих желаниях, стремлениях, в попытке каждого решить свои вопросы, проблемы. Это просто невероятно! Мутации страшнейшие! И до чего еще мы дойдем. Мы только начали этот путь! 

Реплика: Но с одной стороны, существуют старые законы, когда один должен помочь другому.

Ответ: Сегодня они тебя ограничивают. Это не бывшие законы чести, которые были понятны каждому, или законы рыцарства, или законы самураев, или законы придворных: честь женщины, справедливость и т.д. Если речь идет о простом гражданском обществе, то мы всё это уничтожили.  

Никто не уважает друг друга. Нет умных, глупых, нет старших, младших, нет мужчин, женщин. Какой-то унисекс, когда нет никакой разницы, ты боишься вмешиваться, у тебя нет никаких установок. Тебя могут затаскать на судебные разборки просто за какую-нибудь мелочь! Раздуют дело и сделают всё, что угодно. На это нет общественного резонанса, потому что всё подкуплено.

Даже во времена инквизиции был относительный порядок. Самые ярые палачи и изуверы всё равно вели себя по какому-то канону.

Сегодня человеку очень тяжело пробивать какую-то идею или выступать в защиту чего-то. И это естественно. Последний крик умирающего человечества.  

Вопрос: Правильно ли к стремиться к чести и справедливости? Правильно ли мы жили раньше?

Ответ: Нельзя сказать, что правильно, а что нет, потому что это естественное развитие человечества. Никуда не денешься. Если мы не исправляем эгоизм, мы опускаемся в такие уродливые формы.

В соответствии с этим мы дальше дрейфуем в ту сторону, где вообще не понятно, что нас ждет. Тот же эгоизм нас несет, несет, несет… Мы забываем все старые формы, когда он был более-менее уравновешен на животном уровне, а сейчас уже принимает мутационные формы.

Дети уходят из дому, не хотят работать, не хотят учиться. И их нельзя в этом винить! Это всё тот же наш эгоизм, который проходит такие этапы своего мутационного развития. Но это тоже развитие, так сказать, период распада.

Решение – только в воспитании.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Борьба за справедливость"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда нет правильного воспитания…

Правовой кодекс не помогает

Как реагировать на зло?

Идеальный способ изучения языков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, ребенок учится говорить. Как выстраиваются связи восприятия языка? И почему родной язык настолько сильно въедается, что даже если он учит иностранный язык, то у него присутствует некий диалект?

Ответ: Язык – это программа, когда внутреннее ощущение понимания связывается с его вербальным выражением. Контакты между внутренним ощущением и вербальным выражением – это огромная программа ассоциаций, образов.

Она формируется в нас, замыкается между образами, между смысловыми понятиями, их выражением мимикой, всем чувством, ведь когда человек говорит, он внутри себя проигрывает этот образ. Все это создается в нас примерно до двухлетнего возраста.

Я думаю, что если бы до двухлетнего возраста мы начали учить детей нескольким языкам, то они стали бы их родными. Человек перестаивался бы с одной программы на другую так же, как в компьютере есть word, excel и другие программы.

А в более взрослом возрасте это уже происходит искусственно, то есть существует внутренний язык и существует как бы внешний перевод. Хотя он может быть очень легким, очень перестроечным, но все равно это уже не родной язык. Поэтому тут ничего не сделаешь. 

Есть такие люди, как я, у которых настолько сильна связь с родным языком, что они не в состоянии свободно овладеть другим языком. Если бы я жил, допустим, в английской среде, то, конечно, перестроился, а так мне очень трудно.

Но есть люди, для которых это легко. В основном, это молодые женщины 16-17-ти лет или еще моложе. Они абсолютно четко схватывают языки, потому что настроены на то, чтобы понимать детей, разговаривать с ними. Их реакция приспособляемости и адаптации намного больше, чем у мужчин.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Идеальный способ изучения языков"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесплатные переводы с любого языка на язык отдачи

Язык - это программа связи

Говорить на языке любви

Что нужно делать, чтобы ребенок не убивал кошек

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет вам Ирина: "Я в ужасе от того, что произошло! Мой сын присутствовал при том, как его друзья убивали камнями дворовую кошку, а потом повесили ее. Сыну 12 лет. Я кричала на него так, что соседи сбежались.

И вдруг с ужасом поняла, что он меня не слышит и не понимает, почему я так ору на него. "Ну, подумаешь, кошка, она же ничья. Ходила тут побиралась", – это его ответ. Я уже месяц с этим живу и не знаю, что мне делать, как общаться с ним. Откуда в нем, в них во всех такая жестокость?!"

Ответ: "Хорошего" сына вы воспитали.

Вопрос: То есть вы ее вините?

Ответ: Конечно, она виновата, а кто же еще?

Пока это ее не касалось, все было хорошо. А сейчас, когда она первый раз это увидела, это ее задело.

Вопрос: Но всё-таки это не столько родители, сколько окружение.

Ответ: Это неважно. Все равно спрос с родителей.

Если родители жестко спрашивают с себя, что происходит с их детьми, тогда этого не будет. 

Это значит, дома такая обстановка. Дома именно такая обстановка! В воздухе она витает. О том, что можно убивать зверюшку или вообще чужого человека, бомжа какого-нибудь, а потом вообще других.

И по телевизору кого-то убиваем.

Реплика: И эти игры компьютерные, и всё.

Ответ: Так что проверь, чем "питается" твой сын.

Вопрос: А если, допустим, родители видят, что те, с кем ребенок общается, – это плохое окружение, они должны силой вытаскивать его оттуда?

Ответ: Они должны не пускать его и пичкать другими ценностями. Красиво, но все-таки это делать. Через хорошие фильмы, литературу и так далее, но чтобы ему было интересно.

Реплика: Какая все-таки нагрузка на родителях!

Ответ: Я тоже вырос в обстановке, где вокруг меня мальчишки одного возраста со мной потом сидели в тюрьмах. Такие были проблемы!

Реплика: Дворы.

Ответ: Да.

Вопрос: И родители не пускали вас?

Ответ: Нет.

Вопрос: Какой совет родителям, если они видят, что ребенок куда-то катится? Какой совет им, если он попал в какое-то нехорошее общество?

Ответ: Изолировать. И давать что угодно, только не плохое общество. Меня отец водил на хорошие фильмы про всяких музыкантов. Он сам был очень большой любитель кино.

Реплика: То есть он понимал, что нужно вас окружить этим.

Ответ: Да. Я считаю, что это обязательно надо делать.

Реплика: Вообще взгляд сегодня такой: ребенка посадил к компьютеру, к телевизору – только бы молчал.

Ответ: Нет такого. Это зависит от внутренней обстановки в доме. Ребенок очень чувствует, что родителям важно, а что нет, что ими приветствуется, что они предпочитают, уважают.

Вопрос: То есть, в принципе, вы говорите о другой школе – школе воспитания родителей?

Ответ: Конечно, только воспитывать родителей, и чтобы родители создавали такую обстановку дома, в которой ребенок мог бы дышать правильным воздухом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошее завтра для наших детей

Взгляд на растущее поколение, ч.1

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

ТВ программа "Как-то так. Бат мицва"

Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник

2021-05-06_laitman_reznik

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Как-то так. "Бабочка""

ТВ программа "Как-то так. Секреты"

ТВ программа "Как-то так. Посттравма"

Правильное воспитание ребенка

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно вы назвали современное воспитание детей насилием.

Ответ: Наше нынешнее воспитание, конечно, насилие.

Несчастному ребенку суют рюкзачок или портфель, и все, топай в школу на полдня. И что он там видит? Допустим, у маленьких детей еще слабо развитый эгоизм. Ребенка посадили за парту, все сидят – и он сидит, пользуется стадным инстинктом.

Но, в принципе, воспитывать надо живо, на природе, в движении. А дети уже до школы сидят со своими компьютерами, со всякими мультиками. Они больше сидят, чем двигаются и играют.

Правильное воспитание – оно в движении, в играх, во взаимодействии между собой, в живом взаимодействии с учителем, в постижении мира, животных, посещении всяких предприятий, в обсуждении всего, что происходит.

В обсуждении, как дети находят между собой общий язык, развиваясь до двадцати лет. При этом ты строишь новое общество: из школы в школу, на предприятия, в больницы, куда угодно, они должны ходить вместе, вместе обсуждать, и таким образом постепенно адаптироваться к другому миру, чувствовать его ближе и лучше. Для них хлебные батоны не растут на дереве. 

Вот это нам нужно. Так целый слой населения, класс за классом или как группа за группой двигается к тому, чтобы войти в мир. Они становятся правильно взаимосвязаны интегральным образованием, воспитанием и так далее.

Это надо делать буквально с детских садов.

Реплика: Но вы сказали, что нельзя давить на природу человека.

Ответ: Разве это давить? Это вызывать Высший свет, для того чтобы он ее исправил. Мы обязаны это делать как родители. Почему ты считаешь, что ты на него не давишь? Ты сейчас делаешь из него все, что хочешь, заставляешь. Что он понимает, маленький? Ты водишь его на различные кружки, туда, сюда.

Вопрос: То есть с детства надо воспитывать ребенка, но воспитывать правильно?

Ответ: В интегральном сообществе, конечно. Они к этому, в общем-то, и тянутся, ведь их эгоизм развивается гораздо позже.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильное воспитание ребенка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школу сотворил дьявол?

Хорошее завтра для наших детей

Как гениальные дети теряют гениальность

Рамки безошибочных действий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли развивать ответственность человека за то, что он делает?

Ответ: Нет! А за что ты его можешь бить или награждать? За общество, в котором он находится. Значит, общество недосмотрело.

Вопрос: Но он все-таки должен понимать свою ответственность. Или он как ребенок, разбивший чашку, говорит: "Само упало!"? Но само никогда не падает, здравый человек должен как-то понимать это?

Ответ: Нет такого – здравый! Любой человек, в том числе и каббалист, понимает все лишь в пределах своего уровня и не больше этого.

Все мы находимся, в лучшем случае, на "лестнице", а иногда и под ней. Так что, каждый в мере своего духовного исправления может четко понимать, знать и отвечать за свои поступки до этой ступени. А выше этого – нет. Он всегда будет ошибаться.

Только так мы можем оценивать человека. Если я точно знаю свою меру или меру кого-то другого, то я могу нагружать себя или его любыми действиями до определенного уровня, и это будет правильно выполнено в соответствии с программой Природы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Идеальное наказание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – воспитание!

Возвращение в лоно Природы

Вопреки эгоистической природе

Прежде всего – воспитание!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, у человека есть склонность к воровству. Какие меры должны быть приняты к нему?

Ответ: Исправление. Все воруют. Все! Ни ты, ни я не можем тоже ручаться за себя. Смотря, где, как, что, осознанно, неосознанно, подставили ему что-то.

Нельзя допускать человека к таким вещам, где он может провороваться. Надо беречь его от таких поступков. Всё зависит от уровня его воспитания.

Конечно, если у меня природная склонность к воровству, значит, меня нельзя просто так допускать к чему-то. Надо научиться измерять степень исправления человека, а для этого его надо видеть, включать в себя. Это непросто. Этого пока еще никто не умеет делать. Поэтому все воруют.

Вопрос: А как это делать в каббалистическом обществе?

Ответ: В каббалистическом обществе всё построено совсем на других началах. Как пишет Бааль Сулам в книге "Последнее поколение", каждый получает столько, сколько ему положено по тем объемам, которые общество определяет в соответствии с личными, семейными потребностями человека. Поэтому ему незачем воровать. Неоткуда и не надо. 

Он все время находится в состоянии воздействия правильной окружающей среды и систематически проходит обучение, совершенствуясь самостоятельно и на курсах. 

Если бы сегодня мы стали постепенно сворачивать нашу экономику, закрывать предприятия не директивно, а в мере воспитания, и заворачивать людей на занятия, то кризис бы успокоился, не было бы перепроизводства. То есть сначала нужно всё пустить на воспитание.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Идеальное наказание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение в лоно Природы

Вопреки эгоистической природе

Не наказание, а перевоспитание

Когда действует свет…

каббалист Михаэль ЛайтманНастоящее состояние человечества – это отдача и любовь. Как нам к этому прийти, причем постепенно? – Путем проведения всевозможных семинаров, новой литературы, нового искусства, новых взаимных отношений, новых примеров со всех сторон.

Тогда человек как бы входит в совершенно другое окружение и начинает вариться внутри себя и снаружи. В соответствии с этим люди практически сразу же начинают ощущать в себе изменения, потому что в этой огромной массе людей действует свет. Это потрясающие изменения. Это такие перемены!

Люди начинают думать по-другому, сами снижают свой эгоистический пыл, забывают о своих эгоистических грезах, чтобы получать еще и еще. Закрываются все телеканалы "где купить", "что продать", которые построены на эгоистическом раздражении. Включаются совершенно другие телевизионные и общественные каналы, построенные на совершенно иных принципах. И перевоспитание, перевоспитание!

Эта система создана, исходя из той природной системы, которая образовалась естественным образом из мира Бесконечности. Своим стремлением к ней, ты ее просто возбуждаешь на себя. 

Здесь работает метод простой индукции: когда в магнитном поле ты приближаешься к магниту как электрический кусок провода – в тебе возникает ток. На этом принципе устроены всевозможные механизмы, генераторы, динамо и прочие. Металлический провод, двигаясь в магнитном поле, вызывает в нем движение электронов, то есть электрический ток.

И у нас то же самое. Мы должны двигаться в этом поле, и тогда у нас внутри будет индуцироваться "ток". И все, ничего больше не надо, ведь при этом мы будем ощущать совершенно иную природу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Идеальное наказание"

Разум и чувства – что важнее?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что до 13 лет человек воспринимает мир только в чувствах. А разум включается уже после 13 лет, когда он может анализировать все, что ощутил до этого?

Ответ: Примерно. В наше время это может быть не в 13, а в 25 лет, поскольку нынешнее поколение находится в запоздавшем развитии. Это отмечают все: психологи, социологи, статистика, опросы.

Наше поколение более инфантильное. Молодые люди желают оставаться дома, не хотят создавать семьи, брать на себя ответственность, предпочитают сидеть в кафе, уткнувшись в свои телефоны.

Реплика: Согласно нашему развитию, каждый человека, в принципе, ребенок. Он совершенно не воспринимает мир разумом.

Ответ: Мы воспринимаем все через чувства, хотя не можем себе в этом признаться, не понимаем этого сами, потому что наша материя – это желание насладиться, наполниться. 

Поэтому, прежде всего, мы чувственные датчики, а потом уже осознающие то, что мы чувствуем. Наше сознание вторично, а материя, то есть чувства, – первичны.

Наши чувства настолько владеют нами и довлеют над нашим сознанием, что мы просто этого не воспринимаем, не отдаем себе отчет. Мы не можем выйти из этого, наблюдать со стороны, исследовать. Я даже не пытаюсь объяснять это людям.  

Только лишь те, кто начинают обретать второе чувство – свойство отдачи вместо свойства получения, могут подсчитать, осознать, оценить, взвесить, насколько они находятся в свойстве получения и в соответствии с этим, как могут собой управлять, взвешивать и так далее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разум и чувства – что важнее?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум – связь между частичками чувств

Разум и чувства в духовном развитии

Чувства – первичны, разум - вторичен

Возвращение в лоно Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, человек совершил какой-то проступок. Как мы можем помочь ему? Нравоучениями? Ведь существует куча методик.

Ответ: Мы можем помочь ему привлечением к себе и соединением с другими. Привлекать к нам, чтобы был в коллективе, взаимодействовал со всеми. Пытаться адаптировать его к этому – вот и всё.

Что тут непонятного? Все люди, которые читают мой блог или слушают меня, сразу же поймут эту элементарную истину.

Что, я должен затоптать его в грязь? Я же при этом не исправляю его. Я должен быть настроен на исправление! А каким оно может быть, если не возвращением блудного сына в лоно матушки интегральной, совершенной Природы?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Идеальное наказание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопреки эгоистической природе

Не наказание, а исправление

Наказание за плохие поступки

Школу сотворил дьявол?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Цитата: "И сотворили школу так, как повелел дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.

Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам исследовать и искать знания, но ему дали их в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться".

Это сказал в начале века швейцарский педагог, публицист Фарьер.

Ответ: Сегодня актуально также.

Вопрос: Почему взяли эту свободную птицу, ребенка, и засунули в клетку?

Ответ: Потому что для нас, взрослых, так проще и понятнее. Силой надавить на ребенка и заставить его быть в наших четырех углах и всё.

Вопрос: Что мы забираем тогда от него?

Ответ: Мы забираем у него свободное развитие и души, и сердца, разума и даже физического развития. 

Вопрос: Это, вы считаете, самое важное в человеке?

Ответ: Я считаю, что ребенок должен расти свободным. То есть он должен сидеть и слушать старших, но ему должно быть это интересно. И он должен больше времени гулять с товарищами. Одновременно с товарищами и с учителем. Выходить в поле, ковыряться в каких-то машинках, в больших машинах. Еще что-то такое. То есть надо воспитывать отрока по путям его.

Реплика: Вы считаете, это важнее, чем, допустим, засадить его за физику, за алгебру.

Ответ: Это ничего не дает. Только единицы продираются сквозь это и только лишь потому, что они хотят быть выше других.

Вопрос: То есть знания вас меньше всего интересуют?

Ответ: Да. Нам это не надо.

Вопрос: То есть знания меньше всего. А вот то, что вы сейчас предлагали, что это дает ему? Это раскрепощает его?

Ответ: То, что я предлагаю, развивает ребенка в естественном потоке его занятий. И в таком случае он изобретет все, что угодно. Не какие-то самолеты-вертолеты, а космолеты, основанные совсем на других принципах, – как мы сейчас думаем, которые, наверное, есть у тех, кто нас иногда посещает. И так далее.

То есть раскрепощенность даст идеям свободу, и мы еще не знаем, что существует в ребенке. А в нем целые миры.

Вопрос: Вы говорите о свободе. В чем принцип этой свободы для ребенка?

Ответ: Принципы этой свободы – свободный контакт с природой, рассуждения, выводы, споры со взрослыми и со своими сверстниками. Это все очень необходимо для правильного развития людей. Иначе ты их просто помещаешь в какой-то квадрат, в куб, и они оттуда не могут выбраться уже всю жизнь. Ты делаешь их мышление формальным.

Вопрос: И тем самым ты останавливаешь весь прогресс?

Ответ: Да.

Вопрос: Что это требует от учителей?

Ответ: Это требует от учителей стать другими, не этими учителями, которые есть у нас сегодня. Это нам надо все переделывать и в течение многих лет. Но зато мы придем к совсем иным результатам.

Вопрос: Осознавая это, мы когда-нибудь придем к тому, что надо все поменять? Министерство образования…

Ответ: Через большую революцию.

Реплика:  Вы же понимаете, тут включается всё, вся бюрократическая система…

Ответ: Вся!

Реплика: Она не захочет…

Ответ: Я же не говорю о том, что захочет или нет, что надо воевать за это или нет. Я ни к чему не призываю.

Вопрос: А как это произойдет?

Ответ: Не знаю. Я просто говорю о том, что верно.

Вопрос: А могут сверху взять и поменять нам мышление?

Ответ: Сверху всё могут. "Сверху" – я не имею в виду правительство.

Вопрос: То есть высшая сила может взять и повернуть мышление?

Ответ: Да.

Вопрос: В каком случае она сделает это?

Ответ: Я не могу этого утверждать, но мне кажется, тогда, когда мы полностью разочаруемся в том, что имеем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу

Школы быть не должно

Как гениальные дети теряют гениальность

Вопреки эгоистической природе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в природе заложена такая особенность: если человек совершил какой-то проступок, его обязательно надо наказать?

Ответ: Это не наказание, а исправление. Только люди наказывают друг друга просто так, а Природа наказывает по своей программе, потому это называется исправлением. Она таким образом подгоняет тебя делать то, что ты еще не выполнил.

Реплика: Но я спрашиваю про природу человека, его стремление наказывать других. Если кто-то совершил что-то – обязательно его надо наказать, посадить, линчевать.

Ответ: Так проявляется эгоистическая природа человека – сделать другому плохо. Ведь в соответствии с этим я чувствую себя хорошо, поскольку живу, постоянно сравнивая себя с другими.

Вопрос: А как это должно быть?

Ответ: В результате должна быть совершенно иная система: только взаимная помощь в дополнении друг друга до уровня Творца, объединение, взаимное поручительство, потому что все мы являемся частями одной души.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Идеальное наказание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наказание, а исправление

Наказание за плохие поступки

Не наказание, а перевоспитание

Почему мы не помним себя в младенчестве?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что рождение – это очень эмоциональное, сильное событие для ребенка. И через какое-то время он уже может видеть, слышать, обонять, чувствовать. Но об этом событии никто не помнит.

У нас не только нет воспоминаний о самом рождении, но и о первых двух годах жизни, времени, когда мы учились ходить, знакомились с мамой, с папой, с семьей, с окружающей средой, произносили свои первые слова.

Мы более-менее помним все наши эмоциональные всплески в жизни, чувствуем их, а вот это не помним. У нас как будто абсолютно отрезают этот период. Почему?

Ответ: Человек начинает ощущать себя уже в возрасте, когда он становится действительно человеком. Это уже в 12-13 лет, может быть, даже и чуть-чуть позже.

Вопрос: Вы говорите сейчас о каких ощущениях? Я, например, помню себя в четыре года.

Ответ: Да, это верно, но это не ощущение своего "я". Это ощущение, что я существую, и запоминаешь какие-то картинки, какие-то сценки из тех времен. 

Вопрос: То есть вы говорите, что "я" растет в человеке, и в какой-то момент оно говорит: "Вот сейчас вы будете всё помнить"? А то "я", которое там было, меня маленького – это еще не "я"?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда проявляется мое "я", что это означает? Чего оно требует? Почему вдруг такие яркие краски начинают проявляться?

Ответ: Это когда появляется связь с другими людьми, и особенно гормональное влечение (в 13-14 лет). Тогда человек начинает формироваться полностью. Все его как бы уровни уже включаются в осознание мира и себя. 

Вопрос: Это "я" для чего проявляется в человеке и начинает дальше вести?

Ответ: Чтобы он себя исправлял, чтобы он себя поднимал. Чтобы он понимал, для чего он существует. С этого времени с человеком уже можно начинать работать.

Вопрос: А для обычного человека "я" – это совсем другое.

Ответ: Потому что этому нас не учат!

Меня тоже не учили. Но я помню, как я задавался этим вопросом: "А дальше что?" А ничего. Всё. А дальше ты пойдешь в школу, в институт и так далее.

От того, что у меня не было ответа на этот вопрос, я и учиться не хотел, и вообще ничего не хотел. Я был довольно-таки часто в состоянии апатии.

Вопрос: Потому что не было ответа? Ответ возникал из этого "я", которое требовало роста?

Ответ: Конечно. Для чего я живу, зачем? Это было страшное ощущение, что бессмысленно, бесполезно, а тебя заставляют.

Вопрос: То есть на самом деле наша жизнь – это формирование вот этого нашего "я" в человеке? Во что оно переходит, в конце концов, это "я"? Во что оно превращается?

Ответ: Оно превращается в индифферентность, в апатию. И существует, потому что существуешь. Есть люди, которые не замечают этого. Для них хорошо, они с радостью живут, приобретают, строят, рожают и так далее. Для них так и жизнь проходит.

Вопрос: Существует связь этого "я" с той высшей силой, о которой вы все время говорите?

Ответ: Да. В вопросе: "Для чего?". Этот вопрос транслируется свыше каждому, но в каких-то дозах. В ком этот вопрос возникает серьезно, тот, очевидно, может его развить и получить ответы.

Вопрос: Если так помыслить, пофантазировать, – сверху существуют вот эти "ниточки", сверху до "я" человека?

Ответ: Да.

Вопрос: А как определить, когда какое "я" сыграет, когда какое "я" выпрыгнет?

Ответ: Для этого надо раскрыть душу, то есть всю свою связь с высшей ступенью. И тогда ты узнаешь, почему тебя дергают именно так, а не по-другому.

Вопрос: И именно в это время?

Ответ: Во всем.

Вопрос: Это запрограммированно – какое "я" выпрыгнет, какое будет притуплено чуть-чуть?

Ответ: Абсолютно всё.

Вопрос: То есть все "я", всех восьми миллиардов?

Ответ: Конечно! Начало творения, конец творения и его промежуточные состояния – практически все они заранее известны. Неизвестно только одно – каким образом человек в своей реализации свободы воли реализует свое личное участие во всем этом.

Тут реализация не прописана заранее, а дается человеку.

Вопрос: То есть на самом деле что-то все-таки зависит от человека?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "я" человека?

Мое "я"

Мое "я" с каббалистической точки зрения

Что нужно делать, чтобы ребенок не убивал кошек (клип)

Из письма: "Я в ужасе от того, что произошло! Мой сын присутствовал при том, как его друзья убивали камнями дворовую кошку, а потом повесили ее".

Родители, зачем вы меня родили?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Девушка подала в суд на своих родителей из-за того, что появилась на свет без ее согласия. Как будто бы она как-то могла согласиться. И вначале даже выиграла суд.

Дальше я привожу цитату этой молодой девушки с ее сленгом: "Пару месяцев назад я засудила родичей за то, что они родили меня без моего разрешения. И прикиньте, я выиграла. Суд обязал их выплачивать мне по пять штук ежемесячно на покрытие моих расходов.

А потом они подали апелляцию. И сейчас они могут мне ничего не платить. А мне, блин, надо искать себе работу. А где мне опыт взять, интересно? А где мне взять высшее образование? И как, интересно, я буду оплачивать свои счета? Короче, нефиг вообще рожать, если вы не готовы помогать своим детям".

Ответ: Отчасти она права. Только смотря в каком объеме и до какого возраста помогать. Потому что, если ты рожаешь, ты берешь на себя ответственность.

Реплика: Но она уже взрослая девушка. Такая, которая может и поучиться, и поработать немножко. Но вот это отношение к миру, в котором человек просто не хочет находиться.

Ответ: Я ее понимаю. Если она действительно не хочет относиться к миру и сожалеет о том, что она существует, то ее претензии к родителям, в общем-то, могут быть поняты. 

Реплика: Что это за такие претензии к родителям?! Они поддерживали ее как могли. И вот в какой-то момент перестали поддерживать. В какой-то момент она должна их поддерживать. Что за претензии такие?!

Ответ: Но это зависит уже от общества, от воспитания.

Реплика: У многих возникает такой вопрос: "Зачем я родился?" Одни предъявляют претензии родителям: "Зачем вы меня родили?", а другие задают вопрос: "Зачем я родился?". И вы все время ратуете за то, чтобы возник в человеке этот вопрос.

Ответ: Конечно. Чтобы человек выяснил, для чего рождается человек – конкретно.

Вопрос: А к кому он должен отправлять этот вопрос?

Ответ: К себе. А к кому еще? Что родители знали об этом? Тоже ничего. И я ничего не знаю. Но у них нет вопросов, а у меня есть. Вот и выясняй.

Вопрос: А если я себе задаю этот вопрос, я в себе могу найти ответ?

Ответ: Да. Этот ответ можешь найти ты и только в себе.

Вопрос: И какой он будет?

Ответ: То, что найдешь. Ищи смысл жизни.

Вопрос: Когда человек задает себе этот вопрос, и ему, например, приходит ответ, в какой момент он уверен, что этот ответ правильный? Есть такая уверенность у человека?

Ответ: Пускай ищет. И будет отбирать все возможные вопросы и ответы, которые будут у него при этом возникать, и он докопается до чего-то интересного.

Реплика: Если человек, допустим, не ищет ответ на этот вопрос, а вот так живет в этой жизни и все. У него нет таких падений и подъемов.

Ответ: Нет – очень хорошо, пускай живет спокойно. А у человека, который ищет ответ в себе, уже действительно просыпается желание, настоятельная потребность узнать о себе, о своей истории, своей судьбе: откуда я, куда я, для чего я и так далее.

Вопрос: И вы это приветствуете?

Ответ: Конечно. Он может стать Человеком. То есть понимать: для чего он, и какая же тайна в нем находится.

Вопрос: То есть счастливый человек для вас – тот, который ощущает подъемы-падения, подъемы-падения в поиске смысла жизни. Большие подъемы и большие падения?

Ответ: Да. Зато он человек.

Вопрос: И это счастливый человек?

Ответ: Я не знаю, счастлив ли он.

Вопрос: А когда он будет счастлив?

Ответ: Когда докопается до своей сути: ради чего он существует.

Вопрос: А счастье может быть постоянным, если он дойдет до этой сути?

Ответ: Да, тогда он будет в постоянном счастье. Потому что он сольется именно с тем вопросом и ответом, который себе задавал.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем рожать детей в этом страшном мире?!

Что делать, если дети хотят денег

Не хотите детей – верните деньги

Страница 15 из 401« Первая...1314151617...Последняя »