Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Взрослые вопросы от детей

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Родители пересылают вам вопросы детей. Вопросы оказываются глубокие.

Марина восьми лет спрашивает: "Когда мои родители сильно ругались, я приходила в школу очень грустная. Из-за этого дети не хотели дружить со мной. Сейчас война, моя мама уехала к бабушке. И теперь грустными стали все. А я рада. Потому что теперь они понимают, каково было мне. Это плохо, что я радуюсь?"

Ответ: Но родители же грустные. Так чему ты рада?

Вопрос: Она рада, что они теперь понимают, каково ей было, когда они ругались, а она была грустная.

И как Марина восьми лет должна из этого выйти? Или как себя вести? Вот я вижу грустными моих родителей, допустим, или грустными всех вокруг.

Ответ: Задайся целью сделать так, чтобы они были веселыми.

Вопрос: То есть тем, что она рада, она потихонечку постигает свою природу? Это восьмилетний ребенок! Вдруг она чувствует, что радуется, когда другим плохо. Что это говорит о нашем времени?

Ответ: Что мы уже можем подойти к состоянию, которое способны осмыслить. 

Вопрос: Если дети это осмысливают, то мы тем более можем? Таких детей мы уже можем потихонечку учить этому?

Ответ: Детей ты можешь учить всему. Они уже готовы ко всему абсолютно! Мы уже вошли в так называемый "период последнего поколения". А взрослых, их родителей, – неизвестно, готовы ли они к этому или нет.

Вопрос: Потому, что они одной ногой в прошлом?

Ответ: Да. Вполне возможно, что это динозавры, которые должны уступить место и снова возродиться. И снова прийти ребенком в этот мир – таким наивным, открытым.

Взрослые дети у нас, просто взрослые!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы детей Творцу

Природа эгоизма

Почему мне хорошо, когда плохо другим?

Внутренний мир аутиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могут ли аутисты заниматься исправлением души?

Ответ: Да. Нет никаких проблем. Существуют, конечно, разные степени исправления, так же как у обычных людей различные уровни развития души и своего "я", своей человеческой сути. Ведь есть люди, которые не понимают этого и живут автоматически, есть более развитые и есть те, которые уже хотят духовно развиваться.

Так и аутисты. Среди них есть люди, находящиеся в очень глубоких внутренних процессах; есть такие, которые между теми и этими; и есть те, кто не в состоянии выполнять духовные процессы, т.е. действуют, как большинство людей в нашем мире, механически, занимаясь узко специфической областью, например, математикой или компьютерами.

Это их притягивает, как вещи абсолютные, находящиеся в их власти, не имеющие контакта с другими людьми, не находящиеся под властью или под изменениями других.  

Это дает им ощущение уверенности, базы, от которой они могут идти, и где они могут найти себя – как замкнутая комната, как что-то моё, мой порядок и всё, где я себя держу. А иначе они просто не понимают и словно улетают. Для них это состояние очень тревожное, они обязаны находиться только в ограниченном пространстве.

То же самое с математикой и компьютерами. Там, где существует очень четкий вопрос-ответ, такая жесткая коммуникация, – для них это ясно, понятно и поэтому привлекательно.

Из ТВ программы "Крупным планом. Особая территория"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все немного аутисты

Аутизм как природное явление

Души, проявляющиеся в нашем поколении

Подумаем всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманИсследования показывают, что большая часть молодого поколения со страхом думает о своем будущем из-за климатических изменений, которые становятся уже катастрофическими. Самый волнующий вопрос состоит в том, прошли ли мы уже красную черту в экологической катастрофе, за которой нет возврата, или еще нет?

Могу вас успокоить: нет такой красной черты, за которой уже невозможно было бы ничего исправить. Но дело в том, что нам кажется, будто мы исчерпали все имеющиеся у нас средства, и теперь неотвратимо будет увеличиваться потепление, озонные дыры и все остальные климатические проблемы.

Но проблема вовсе не в наших действиях по защите экологии, а в том, что мы не задействуем еще одну – самую мощную и высокую силу природы: отношения между людьми. А исправлением отношений между людьми мы могли бы изменить климат на общем, глобальном уровне, устранив самые страшные и пугающие нас экологические проблемы.

Надо осознать, что человеческая мысль – это самая огромная сила, которой располагает человечество. И с помощью мысли мы можем изменить природу. Надо лишь понять, в каком направлении должна идти эта мысль, о чем следует думать, к какому состоянию стремиться и просить, чтобы оно реализовалось.

Самое действенное средство, способное излечить земной шар – это сближение между людьми и общая мысль о том, чтобы наша планета не перегревалась и не портилась, как это происходит сегодня. Если дети переживают о будущем планеты, то пусть надавят на родителей и призовут их вместе подумать об этом. 

Молодые люди обычно очень серьезно относятся к проблеме загрязнения природы и педантично сортируют мусор, чтобы позволить его вторичное использование. И при этом, ничего не помогает, потому что главное – это сила мысли. Давайте все вместе подумаем, как мы можем своим объединением защитить природу от уничтожения.

Главное, делать это сообща, чтобы вокруг меня были люди, охваченные этой общей заботой – без паники, а просто непрерывно, каждое мгновение, день за днем, всей семьей, всей страной, всем миром.

Когда мы так объединимся и обеспокоимся друг о друге, то достигнем чистого, "органического" состояния, совершенно круглого и взаимосвязанного. И тогда, разумеется, все негативные силы просто исчезнут из мира. Если люди начнут по-доброму думать друг о друге, то климат на земном шаре нормализуется. Ведь наша мысль – это самая мощная сила из всех имеющихся в природе.

Это наши злые мысли сегодня разрушают планету. И поэтому, сколько бы мы ни старались охранять экологию, ничего не поможет, пока мы не поймем, что только исправлением отношений между нами мы можем сохранить природу и исправить состояние экологии.

Из программы "Взгляд изнутри", 13.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль – самая мощная сила природы

Экология человеческих отношений

За что природа наказывает нас? Ч.3

Взрослые вопросы от детей (клип)

Из письма: "Когда мои родители сильно ругались, я приходила в школу очень грустная. Сейчас война, мама уехала к бабушке, и теперь грустными стали все. А я рада, потому что теперь они понимают, каково было мне. Это плохо, что я радуюсь?"

Мы все немного аутисты

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Америке провели эксперимент, поместив аутистов в школы с обычными детьми. В результате аутисты не стали как обычные дети, зато обычные дети стали как-то подозрительно себя вести.

Ответ: Дело в том, что аутисты не воспринимают окружающую обстановку, окружающий мир. Они контактируют с ним только в своей узкой специфической области там, где они чувствуют, что владеют ситуацией. Они общаются с миром, но в очень ограниченном диапазоне. И даже их речь и действия очень ограниченные, не гибкие.

Нам надо понимать их. Это пограничное свойство душ, которое характерно для нашего времени.

Если бы мы посмотрели на человечество другими глазами, то увидели бы огромное количество людей, которые психически и психологически не вполне здоровы.

Ведь кроме 20-30% аутистов и всех прочих, находящихся в различных заведениях, большинство людей, которых вы видите на улице, тоже чувствуют себя в нашем мире не вполне хорошо, нормально, адекватно. Они тоже воспринимают себя чужими в нем или мир чужим относительно себя. 

Это не проблема, поскольку в этом мире мы все действительно чужие, как некие инопланетяне. Наша душа низошла сюда из Высшего мира, и в него мы должны ее поднять при этой жизни в материальном мире.

При этом тело и здорового человека, и аутиста, если можно назвать его больным в этом смысле, остается животным. Но процесс подъема души из нашего мира в Высший мир действительно дает человеку такое ощущение трансформации, что он подчас чувствует себя душевно, психически и психологически нездоровым, то есть не нормальным животным, а находящимся между двумя мирами.

Он ощущает, что относится к чему-то другому, не понимает того, что происходит в этом мире, не чувствует его так, как человек, который твердо стоит на ногах в этом мире.

Сегодня мы находимся в таком процессе, когда в чем-то мы все немного аутисты и будем все больше походить на них.

Из ТВ программы "Крупным планом. Особая территория"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аутизм как природное явление

Души, проявляющиеся в нашем поколении

Все мы в чем-то аутисты

Аутизм как природное явление

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Аутизм – очень интересное явление. Аутисты сильно привязаны к тем неодушевленными предметам, которые их окружают. А с людьми они вообще не контактируют, живут в своем закрытом мире и никого в него не впускают.

Ответ: Это и есть те состояния, когда человек находится в переходных процессах. Я не считаю их болезненными.

Дело в том, что даже психические заболевания мы считаем нарушениями. Мы не понимаем, что это такое. С земной точки зрения это действительно нарушения. Психиатрические проблемы – это внутренние сдвиги, но они находятся на пограничных условиях между двумя мирами, и поэтому таким образом ощущаются нами. 

Практически тут нет никакого лечения. Единственное, нам надо создавать для таких людей максимально удобные условия, и они могут принести большую пользу. В мире есть немало профессоров, докторов наук, которые, с одной стороны, зафиксированы как аутисты, а с другой стороны, они большие ученые. Но именно в своей узкой области. 

А общение с другими людьми или собственное обеспечение и обслуживание для них является огромной трудностью. Они предпочитают, чтобы им дали свою особую территорию, и в ней они существуют.

Из ТВ программы "Крупным планом. Особая территория"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Души, проявляющиеся в нашем поколении

Аутизм – признак переходного периода к новой реальности

Дети-аутисты: окружение определяет все

Воспитывать людей быть людьми

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня у очень многих людей нет работы, их нечем занять. А надо бы обязательно занять их новой идеологией, новой формой сознания.

Нужно воспитывать людей быть людьми, то есть объединяться в одно единое доброе человечество, вызывая этим внутреннюю добрую силу, основу мира, которая существует во всём мироздании и держит его на себе. Выявить это, раскрыть Творца в нашем объединении.

Когда наше объединение действительно станет идеологически правильным, не во зло кому-то, а только ради добра всем, равным, гомогенным, тогда в нём раскроется высшая сила – Творец.

Людей необходимо обучать этому, говорить о том, что раскрытие этой силы является нашим следующим этапом развития, и мы уже дошли до этого, ведь человечество шло к этому сотни тысяч лет. Но кто этим занимается?

Я никого не обвиняю. Нам пока еще тоже трудно. Мы попали между тем и этим состоянием. Поэтому нам нужно реализовываться как можно быстрее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мировая безработица"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание – это самое главное!

Воспитание нового человека

Правильное воспитание человека

Души, проявляющиеся в нашем поколении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наш мир тихой сапой охватывает такая эпидемия, как аутизм. Согласно статистике, проведенной в США, за последние 40 лет число аутистов выросло более чем в 10 раз. И по прогнозам эта цифра будет лишь увеличиваться.

Что это за явление? Почему аутизм в наше время принимает такие масштабы?

Ответ: Души, которые проявляются в наших поколениях, – это души с огромным потенциалом. Отчасти они уже находятся в других измерениях и параллельно в наших телах. Здесь происходит такое сочетание миров, подготовка к такому переходному процессу, который мы сегодня адекватно не осознаём и наш мир тоже.

Когда-то мы жили в нем примитивно, были ближе к природе. Мы знали землю, свою жизнь, как ее надо обустроить. Возможно, было плохо, несправедливо: войны, грабежи, убийства, власть сильного над слабым и так далее. Но все это происходило в этом мире, и всё было понятно. А сейчас мы находимся непонятно где.

Если раньше мы жили за счет материи, т.е. самым главным для нас было добыть пищу и бороться за нее, за территорию, поскольку земля и пища – это адекватные ценности: чем больше у тебя земли, тем больше у тебя пищи, – то сегодня все совершенно не так. 

Сегодня это вообще не имеет значения. Наши нынешние профессии настолько далеки, оторваны от реальности, какие-то воздушные. 1-2% населения Земли занимаются земледелием и кормят при этом весь мир. А чем занимается весь мир? Тем, что делает друг для друга различные игрушки и так играет: ты – в это, а я – в то, и так далее.

Мы всё время выдумываем какие-то новые профессии, т.е. наш мир становится всё менее и менее реальным, материальным. Соответственно ценности в нем, которые мы выдумываем для себя, становятся совершенно другими. 

Если раньше это было что-то очень явное, земное, то сегодня какое-то воздушное, что говорит о наших внутренних запросах – какие сорта душ находятся сегодня в людях.

Кроме того, это выливается в оторванность от жизни, депрессии, наркотики, всевозможные уходы из жизни. Даже рождающиеся сейчас аутисты характеризуются как люди, которые в большинстве своем имеют связь с вещами, отвлеченными от нашего мира, такими как математика и компьютеры.

Из ТВ программы "Крупным планом. Особая территория"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аутизм – признак переходного периода к новой реальности

Дети-аутисты: окружение определяет все

Причина и цель – исправленье души

Когда нет жизненной цели…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек – это сосуд, который оживляется источником некоей энергии. Почему сегодня молодые люди нуждаются в подпитке энергетическими напитками? Они словно ощущают полное отсутствие жизненной силы. Почему в молодом возрасте у людей нет духа жизни?

Ответ: Оттого, что им некуда стремиться. Дело не в энергии жизни. Энергию мы получаем от цели.

Когда я вижу перед собой большую, великую, стоящую цель, у меня появляется энергия, я начинаю загораться, как бык, глаза которого наливаются кровью. И я несусь к этой цели, но только в том случае, если передо мной она есть, как красная тряпка для быка. А если ее нет, то человек просто хиреет.

У нашего поколения очень большой эгоизм, которому все доступно этом мире. Люди могут летать, ездить, общаться через интернет с любым уголком земного шара. Они смотрят на все это и чувствуют, что не насытятся собой. Нет ради чего делать какие-то движения – лучше пойти, принять наркотики, отключится от безысходности, пустоты.

Поэтому наркотики, антидепрессанты – это единственное, что остается человеку. 

А каббала говорит: вот за тем уровнем, который кажется тебе бессмысленным, пустым, никчемным, и ты видишь, какая наша Земля маленькая, кругленькая и все на ней ограничено, и не сегодня-завтра все это может кончиться, – есть совсем иной мир, новое, высшее измерение. Туда мы должны попасть. И мы можем сделать это сейчас, сегодня.

Причем развитие интернета помогает нам ощутить, что мы находимся в общении друг с другом, и это общение может поднять нас на следующий уровень. Вот тут мы и приходим к поразительным возможностям.

Из ТВ программы "Крупным планом. Бог существует?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В этом мире нечего искать

Отсутствие жизненных ориентиров

Энергия, которая нас питает

Природа не простит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня в школах детей не обучают правильным взаимоотношениям. Как мы придем к этому?

Ответ: Через удары судьбы, причем серьезнейшие удары. Природа нам не простит разделение по любому принципу: национальному, религиозному, общественному, политическому, экономическому, неважно какому.

Никакого разделения! Ни на классы, ни на сектора, ни на границы, – сегодня природа это не выдержит. Любое наше отделение, разделение, нормирование будет встречено природой обратными силами. Такое общество почувствует свою полною несостоятельность.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Воспитание – это самое главное!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что каббала говорит о воспитании? Пичкая молодых людей знаниями химии, физики и других наук, мы не учитываем какого-то человеческого фактора, не даем им каких-то основополагающих жизненных ценностей.

Ответ: Каббала говорит о том, что воспитание – это самое главное! Не химия и не физика, поскольку они могут развиваться, только если человек правильно настроен на их применение. А без соответствующего воспитания он использует эти науки во вред.

Поэтому надо сначала правильно воспитать человека, а потом давать ему в руки химию и физику, иначе ему будет плохо от них, он нахимичит.

Зачем нам сегодняшняя химия и физика? Что мы делаем с помощью науки, техники? Мы выкачиваем из природы ее последние соки и больше ничего.

Каббала говорит только о воспитании человека. Все зависит от этого! Более того, она говорит: если мы правильно воспитаем человека, тогда не потребуется никакой физики, химии. Человек вдруг обнаружит себя существующем в комфортном мире, природа станет к нему хорошо относиться, он не будет чувствовать ничего плохого от нее.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Хорошее завтра для наших детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "правильное воспитание"?

Ответ: Правильное воспитание – это создание вокруг каждого человека правильной среды. Через интернет, через средства массовой информации можно привести людей к пониманию, что влияние среды на человека – это самое главное.

Нам, родителям, надо начинать объединяться между собой ради наших детей и создавать правильную структуру воспитания.

Каббала прописывает это очень подробно. Детские сады, школы, вузы должны быть построены совершенно по другому принципу. Наука каббала говорит об этом уже тысячи лет.

Вопрос: Есть ли какие-то результаты?

Ответ: Конечно! В рамках нашего сообщества во всем мире существуют детские группы, в которых дети получают воспитание по каббалистическому принципу, и по ним видно, насколько иначе они относятся к себе, к жизни, к человеку, к человечеству. Они понимают смысл жизни, ради чего живут. У них совершенно другой взгляд, они иные.

Мы говорим о том, что мир не сможет функционировать, если он не будет единым! Люди не смогут существовать, если не будут объединены. То есть мы говорим правду и преподносим детям методику правильного существования. Они изучают принципы объединения, взаимозависимость, взаимобязанность, всевозможные взаимные уступки. Это целая система образования. Это – самое главное в мире! 

Если мы создадим такие условия для наших детей, то буквально через 10-15 лет получим совершенно новое поколение.

Давайте этим займемся! Ничего большего миру не надо. Причем, занимаясь со своими детьми, мы исправим себя. Давайте сделаем для них другой мир! Будем как бы играть в то, чтобы создать для них правильную среду. Ничем другим заниматься не нужно. Этого достаточно, чтобы прожить нормально, тихо, спокойно, а самое главное – сделать для детей хорошее завтра.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание будущего поколения

Поговорим о другом будущем

Правильное воспитание человека

Воспитание национального единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что воспитание национальной любви – это залог успеха экономики, образования и безопасности. Как это можно сделать?

Ответ: Это возможно, только если мы будем привлекать высший свет, высшую силу, поскольку у евреев не может быть национального единства. Ведь это собрание множества совершенно различных, противоположных групп человечества.

Вопрос: Как можно воспитывать национальное единство, если у нас так много различных течений?

Ответ: Поставить то, о чем мы говорим, выше этих течений. Наше отношение к себе, к миру, к другим должно быть цельным.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая культура – взаимная любовь

Основа нации – внутреннее единство

Народное самосознание

На руинах мечты о светлом будущем

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В европейских странах, таких как Франция и Германия, падает рождаемость. Сегодня европейцы не хотят иметь детей и открыто говорят об этом

Ответ: Так будет в большинстве стран цивилизованного мира. Мы не видим в деторождении никакого преимущества, никакой цели. "Для чего мне это нужно?! Я живу так, что проклинаю свою жизнь, чувствую себя в ней совершенно бесцельным, не востребованным, и вся она мне в тягость. Зачем мне плодить детей?! Для того чтобы они жили еще хуже, чем я?!"

Сегодня человечество уже перешло пик своего развития. В течение многих тысяч лет мы поднимались-поднимались, и всегда у нас была надежда, что следующему поколению будет лучше. У людей была мечта, и неважно, что она была непонятна, необъяснима.

Все равно и в Европе, и в Америке люди надеялись, что живут для того, чтобы их детям было лучше, а внукам – еще лучше. В конце двадцатого века пик такого отношения к жизни незаметно прошел. И теперь мы так не думаем.

Я разговаривал с сотнями людей во всем мире, и все они четко понимают эту проблему. У человечества исчезла надежда на то, что оно развивается к лучшему. 

Зачем рожать?! Для чего?! Одного ребенка можно позволить, для себя. Не для него, а для себя. То есть мы эгоисты, мы готовы родить его для того, чтобы нам было чем заниматься, с чем играть, чтобы нам было приятно в жизни. Но не для него.

Если бы мы думали о нем, о не родившемся, мы бы его не рожали. Ведь мы видим, что наша жизнь, в итоге, не наполнена ничем хорошим – погоня за существованием, в непрерывной борьбе. Для чего?

Еще в древней мудрости сказано: "Не по своей воле ты рождаешься, не по своей воле живешь, не по своей воле умираешь". Так зачем мне это делать для других? Для чего я всю жизнь буду страдать? Для того чтобы обеспечить им какое-то существование? Зачем? Какой смысл?

Сегодня этот вопрос стоит перед человечеством все более четко, остро, реально.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Новости: Секрет счастья (клип)

Счастье - это наука, которую нужно постигать.

Страница 18 из 400« Первая...1617181920...Последняя »