Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Воспитание – проблема человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современном мире надо, прежде всего, воспитывать окружающее общество, а не человека?

Ответ: Нам надо срочно менять средства массовой информации. Это очень сложная работа, потому что ведет к огромнейшей революции на всех уровнях. На всех абсолютно.

Средства массовой информации проводят человеку определенную политику каждого государства. И мы понимаем, что их изменение грозит большими переменами в обществе.

Реплика: Естественно. Если общество и его законы эгоистические, когда каждый думает только о том, как урвать себе, то и средства массовой информации построены на таком же принципе.

Ответ: Не заменяйте одно другим, не переставляйте местами. Поскольку средства массовой информации так заправляются и направляются на людей, поэтому и люди такие, а не наоборот.

Действительно, человек изначально эгоист, но именно средства массовой информации обучают его, каким образом использовать свой эгоизм. Только лишь. Окружающая среда, а не родители. 

Но если родители тоже действуют плохо, то только потому, что их так обучили, они видели эти примеры. Человек воспитывается только на примерах, как говорится: с кем поведешься, от того наберешься. И поэтому мы должны принять во внимание, что если мы хотим что-то изменить, то надо менять окружающую среду. В принципе, что нам еще нужно, кроме того, чтобы улучшить человека? Ничего другого.

Для этого надо изменить окружающую его обстановку. Дать ему правильные примеры, не насильно, а так, чтобы он был окружен ими. И он никуда не денется.

Если мы поощряем дурные примеры, то в итоге получаем ужасное общество. Я смотрю на телевизионные программы, и они меня просто пугают. Это будущее общество!

Большинство программ ни о чем не говорят, кроме как об убийствах и расследованиях. Все крутится вокруг этого. Иного нет. Людей практически приучают к тому, что они живут в этой среде и должны ей соответствовать. 

Я когда-то делал об этом доклад в Аросе, в Швейцарии, на известном форуме Мудрецов мира. Мне поаплодировали, и на этом все закончилось. А что они могут сделать? Это огромная проблема. Кроме воспитания у людей больше нет проблем. Все зависит только от воспитания.

Если бы мы взяли сегодняшнее поколение и смогли бы хорошо воспитать его, то через десять-пятнадцать лет получили бы нормальное общество, совершенно другую цивилизацию.

Почему мы не можем осознать, что это в наших руках, для наших детей? Давайте создадим для них хорошее общество. Сделаем мир совершенно другим, и они станут другими.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учат нас средства массовой информации

Перестройка СМИ

Образовательный канал вместо рекламы

Чему учат нас средства массовой информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас возрастной ценз, с которого наступает ответственность за совершение преступлений, постепенно снижается. В некоторых странах подростки несут ответственность уже с двенадцати лет. Но мы видим, что несмотря на то, что эта планка постоянно падает, ничего не помогает. Преступность растет именно среди подростков.

Почему это происходит? С точки зрения каббалы, человек в возрасте четырнадцати лет – это уже состоявшаяся личность? Можно ли что-то изменить?

Ответ: А в возрасте сорока лет – это не состоявшаяся личность? Все зависит от воспитания человека. Если человек воспитывается в Африке, на природе, в своем клане среди взрослых людей, то в девять–десять лет он уже взрослый мужчина. Он понимает, как действуют остальные, все их состояния, все их отношения, и ведет себя так же, как они в этом естественном для него мире.

Если в нашем мире как ребенок, так и взрослый человек учится с экрана телевидения совершенно искусственным отношениям и действиям, и ему показывают нереальные обстоятельства и условия, то он вообще не знает, в каком мире находится. Он выходит на улицу и проигрывает те же сцены, которые видит по телевидению. В итоге, и в двадцать, тридцать, сорок лет...

Я смотрю на людей на улицах, они играют в то, что слышат по радио, видят по телевидению. То есть они проигрывают то, что дают им средства массовой информации. Разве можно назвать этих людей взрослыми, отвечающими за свои поступки? Нет! 

Вы можете поговорить с ними и убедиться, насколько они живут автоматически, потому что так живут все. Они даже не задумываются об этом. Им не объяснили, что можно жить как-то иначе.

Все зависит от воспитания человека, от меры его самостоятельности, осознания того, что он делает.

Наше нынешнее воспитание направлено на то, чтобы приучить человека приклеиваться к экрану телевизора и обучаться только оттуда, как действовать, разговаривать, думать и так далее. И что же мы можем от него требовать? Именно то, что даем ему.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

СМИ – самая большая угроза в 2020 году

СМИ – шкатулка с двойным дном

Большая война за маленького человека

Как исправить вселенский эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В некоторых странах принято законодательство, согласно которому женщина, имеющая троих и более детей, признается многодетной и должна полностью посвятить себя семье.

Почему есть периоды, когда рождаемость превышает смертность, и наоборот, когда смертность превышает рождаемость?

Ответ: Это зависит не от условий нашего мира, а от того периода, когда происходит определенное исправление в душах. Поскольку наш эгоизм растет и не может оставаться такой огромной величины в каждом человеке, нужно как бы разделить этого человека на несколько людей, и тогда в каждом эгоизм станет меньше, и они смогут исправить его. Как, например, мы хотим поднять ствол дерева, но так как он очень тяжелый, мы зовем еще одного человека, и еще. 

Вопрос: Значит, законопроекты по стимуляции рождаемости не помогут, если в душах не будет заложена необходимость деления эгоизма на большое количество частей? Он может и сам себя исправить.

Ответ: Да, конечно. Но, с другой стороны, на материальном уровне мы должны действовать как обычно, исходя из общепринятых принципов, и этим подействуем на духовный принцип. Если, исходя из эгоистических свойств, люди будут желать рожать больше детей, то в итоге большее количество эгоизма сможет исправиться в каждый конкретный момент времени. Поэтому принятие таких законопроектов все равно полезное действие.

Для нашего сегодняшнего эгоизма нам не хватает еще несколько миллиардов человек и правильного воспитания. Тогда мы могли бы быстро исправить весь вселенский эгоизм и прийти к хорошему состоянию.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Добром можно делать чудеса

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: На одной из программ телевидения, посвященной судопроизводству и вопросам наказания, один из участников потребовал еще большего ужесточения санкций. Но его оппонент сказал: "Мы уже исчерпали все возможности, которые у нас есть. Это абсолютно не помогает".

Очевидно, мы не принимаем во внимание какую-то человеческую составляющую, человеческую природу, делаем что-то неправильно, если никакие усиления наказаний не могут ни к чему привести.

Ответ: Добром можно делать чудеса – это огромнейшая сила. А ставка на силу и давление ведет только лишь к нацизму, фашизму, диктатуре, насилию и, в итоге, к вырождению общества. Получается общество диких животных. Даже не просто животных – диких животных.

Я не представляю иного будущего для такого общества, как его деградация, вплоть до самоуничтожения.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насильника исправит не тюрьма

Наказание за плохие поступки

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Санедрин – суд каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманСанедрин существовал в то время и в таком обществе, когда люди находились в ощущении Творца. Поэтому его суд, его приговор был как бы компенсацией того, что человек оступился относительно него самого, а мог бы не оступиться.

Решение Санедрина было как рекомендация человеку, что сделать для того, чтобы духовно подняться. Речь шла только о духовных преступлениях. Поэтому, если за семьдесят лет существования Санедрина (раз в семьдесят лет они оценивались как существующие) выносился хоть один смертный приговор, то этот Санедрин считался жестоким, исчадием ада.

Представляете? Раз в семьдесят лет! И это только в том случае, когда они приходили к выводу, что с этим человеком нельзя ничего сделать, невозможно каким-то образом воздействовать на него. Но практически таких случаев не было – всегда находилась возможность исправить человека.

В те времена не было смертной казни, хотя в Торе упоминается побиение камнями, удушение, отсечение головы и так далее. Но все это чисто теоретически. Ничего такого на самом деле не было, кроме исправления в правильном обществе.

Человека нужно не изолировать от хорошего общества, а помещать его туда, чтобы ему некуда было деться. И у него не будет другого выхода, как только подтянуться до этого общества.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего существует суд?

Суд должен быть общественным

Тогда нам не понадобятся судьи

Что делать, когда тебя травят

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня известное слово – "буллинг". Это когда травят или издеваются над каким-нибудь несчастным в школе, в институте, в интернете.

Во Франции решили, что виновных в школьном буллинге будут штрафовать на 45 тысяч евро и лишать свободы на три года. Преподавателей или учеников – неважно.

А если будет доказано, что из-за травли пострадавший пропускал учебу, тюремный срок увеличат до восьми лет. В случае попытки или совершения самоубийства в результате издевательств, штраф увеличится до 150 тысяч евро, а срок тюрьмы – до десяти лет.

Закон уже прошел нижнюю палату парламента. Они исходят из того, что таким жестким законом можно остановить этот буллинг.

Ответ: Это какие должны быть отношения в школе, чтобы была необходимость принять такие законы! Франция! Источник мирового гуманизма, свободы, революции!

Вопрос: Как вам кажется, такие жесткие, острые меры помогут?

Ответ: Почему-то везде, во всех странах мира считается, что заключение под стражу, изоляция от общества на долгие годы исправляет общество, исправляет человека. Ведь в итоге мы хотим, чтобы преступник исправился. И общество каким-то образом исправило бы не только преступника, но и тот изъян, который он ему нанес. 

А я не вижу! Сколько сажают, на сколько лет и во всех странах мира! Давайте сделаем статистику: там, где сажают больше, на большее количество лет, там лучше общество?

Наоборот. Согласно библейским законам, нет такого понятия, как "сидеть в тюрьме". Это не наказание. Этим ты отнимаешь у человека возможность взаимодействовать с обществом, учиться у него и как-то исправляться. Тюрьма – это не система для исправления, из тюрьмы никто не выходил исправившимся.

Реплика: То есть это и других не научит, что нельзя унижать, убивать другого? Это и других не научит и его не исправит тоже? И деньги не помогут? Если платить сумасшедшие штрафы, это тоже не поможет?

Ответ: Деньги еще, может быть, как-то отрезвят его, его родителей (мы же говорим о школе). Но – нет.

Вопрос: А какой же тут выход?  

Ответ: Выход в том, что надо воспитывать людей. С ранних ногтей, еще его родители до рождения. Ты должен воспитывать родителей, для того чтобы у них родились дети, которых они смогут правильно воспитать.

Люди должны получать разрешение от общества на то, чтобы родить ребенка и его воспитать.

Вопрос: А школа какое разрешение должна получать?

Ответ: Соответственно этому. Все должно быть направлено на то, чтобы люди, которых мы рожаем, производим, воспитываем, воспитывались именно как правильные члены общества. Я уже говорю на общественном уровне, не духовном.

Вопрос: Вы обычно говорите: "В добрых отношениях друг к другу, в любви друг к другу". Это как раз дорожка к духовному?

Ответ: Да. Даже если они и не знают, неважно. Они не должны думать о духовном. Они должны думать о взаимной правильной связи. А в ней они уже раскроют духовное.

Вопрос: То есть общество должно на себя посмотреть, а не на этого преступника?

Ответ: Общество должно посмотреть на себя. Общество должно воспитать в себе правильное отношение к другим. И в правильном отношении к другим оно вдруг начнет обнаруживать там, именно в этих отношениях, совсем другие, высшие отношения, которые будет называть Высшим миром. И всё, больше ничего.

В наше время к этому приходят, потому что хотят ощущать Высший мир, и поэтому по необходимости начинают изучать, как же нам начинать хорошо относиться к другому по необходимости, чтобы ощутить Высший мир, чтобы понимать свое предназначение. Мы не хотели бы этого, но таков замысел природы, таков ее смысл. Так что, я покоряюсь. Пригну голову и буду изучать эти законы доброты, правильного взаимодействия, даже законы любви.

Поэтому те, кто приходят к занятиям каббалы, они самые большие эгоисты.

Вопрос: Когда же у них перевертыш происходит?

Ответ: Через много лет. Мы готовим к этому их внешние связи, внутреннюю основу. Но это тяжело. Не хотят же они изначально, когда приходят, быть в любви к ближнему.

Такие люди, с очень маленьким эгоизмом, уходят на духовные практики, восточные и так далее. Их не интересует ничего большее.

Но мы находимся на границе просветления – настоящего.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бойкот детей в школах

Необычный приговор в Одессе

Агрессия школьников

Для чего существует суд?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В древности существовал суд каббалистов – Санедрин. Как вы считаете, как такой суд оценивал бы преступление, совершенное в состоянии аффекта?

Ответ: Во времена существования Санедрина он управлял, судил и воспитывал общество.

Это был управляющий орган, основополагающий в своих законах, воспитывающий население. В нем сосредотачивалась вся идеологическая надстройка общества. Там принимались решения, как можно подтянуть общество до каких-то уровней, воспитывать новое поколение и так далее.

В принципе, суд существует не для того, чтобы наказывать человека, а чтобы его исправлять. Согласно представлениям тех времен, не было такого наказания, как заключение в тюрьму. А что этим достигается? Ничего.

Отправьте провинившегося на какие-то принудительные работы, заставьте его жить в определенном обществе, которое будет его исправлять. Во времена Санедрина существовали так называемые города-убежища или другие места, где человек находился под влиянием серьезнейших воспитателей, а не надзирателей, угнетателей и стражников. 

А сейчас мы его изолируем от общества, помещаем в концентрированное, злое, страшное общество убийц, грабителей, насильников. Естественно, что в этом обществе он получает дополнительные плохие воздействия.

И после этого мы его выпускаем обратно! Так что мы сделали при этом?! – На двадцать, тридцать, сто процентов плохого человека, и выпускаем его в нормальное общество.

Конечно же, он будет действовать так, как его научили в тюрьме. Поэтому все системы тюрем, лагерей – это порочная система. Она практически делает из нашего общества один большой лагерь. И никуда от этого не денешься.

И хотя во многих странах эта система называется исправительно-трудовой, но на самом деле там не ставят серьезно задачу исправления. А Санедрин занимался этим вплотную.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тогда нам не понадобятся судьи

Кто судьи?

Насильника исправит не тюрьма

Когда с ужасом ждешь звонка…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Владимир: "Уважаемый Михаэль Лайтман! Хотел поделиться с вами своими мыслями.

У моего товарища сын воюет. Недавно я попробовал выполнить упражнение – представить себя на месте товарища. И это упражнение я не выдержал. Через пять минут я обнаружил себя в шоковом состоянии.

Ведь мы существуем в одном пространстве со смартфоном, это чудо XXI века, без которого невозможно представить современную жизнь. И этот предмет лежит на столе. От любого звонка замирает сердце! Рука становится свинцовой и накатывается ужас от того, что на знакомом номере вдруг услышишь чужой голос: "Вашего сына…" И так секунда за секундой, день за днем. Я не смог себе это представить".

Скажите, пожалуйста, в каком мире мы живем? Раньше действительно ты мог как-то существовать в этих паузах, даже страшных, ужасных, пока там, не дай Бог, что-то случится, так шло время, ты жил. А здесь ты все время… Здесь расстояние от выстрела до ощущения…

Ответ: Я это понимаю.

Вопрос: Что это такое? Скажите, почему это нам дано сегодня?

Ответ: Чтобы мы пережили всё это и определились, как мы на самом деле живем, каким образом мы создаем нашу реальность. 

Реплика: Она вот такая.

Ответ: Вот и посади в эту реальность всех людей, которые командуют нашей реальностью.

Вопрос: Которые все это закручивают, чтобы у них было такое ощущение? 

Ответ: Да, чтобы они сидели в комнате и ждали телефона. И чтобы у них не было никакой возможности что-либо изменять! Оставь их таким образом на недельку. А потом посмотри, что с ними станет.

Ты должен чувствовать, что это дети твои. Неважно, что твои дети сидят в Лондоне.

Вопрос: Молитва родителей возникнет из этого состояния?

Ответ: Да, это естественно. Даже если они не будут понимать, что, но само сердце будет реагировать так: "Только бы ничего не случилось!".

Вопрос: И где же ответ Творца на это все?! Чтобы уже все закончилось, чтобы уже всё, хватит! Сколько можно нас вводить…?

Ответ: Творец будет доводить их до состояния, чтобы они на самом деле обратились к Нему, и чтобы они сделали в этом мире всё, что от них зависит, чтобы войны не было.

Вопрос: Вы говорите "они", вы имеете в виду практически всех людей?

Ответ: Всех людей, в основном, родителей, от которых именно зависит это решение.

Вопрос: То есть пока эта молитва не поднимется с достаточной силой, это будет продолжаться, и нас будут все время доводить до молитвы?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять смысл войны

Механизм прекращения войны

Простите, что вас родила

Надо играть в жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые из Бразилии, Испании и Британии наблюдали за группой обезьян-ревунов в лесах Мексики и Коста-Рики. Это обезьяны, которые ведут малоактивный образ жизни, им главное – не двигаться. Они травоядные, питаются листьями. И всё же они активно играют.

Ученые подумали: "Зачем же им тратить энергию и играть?" Провели опыты. И оказалось, что обезьяны это делают, чтобы снизить напряженность и избежать споров и конфликтов. Они их избегают с помощью игры.

Ответ: Вот чему надо нам поучиться.

Вопрос: То есть у них это на каком-то таком уровне: сейчас мы столкнемся, будем ненавидеть друг друга – лучше мы будем играть. Вы считаете, что это так и есть?

Ответ: Это так и есть. Это очень здорово и интересно! Такая игра существует у многих животных.

Смотрите, сколько они плавают и что-то делают, играют во всякие игры, довольно серьезные, опасные и рискованные, даже на старости лет. И это всё для того, чтобы заменить этим свои обоюдные конфликты. 

Вопрос: Что это, если мы экстраполируем на человечество? Что должно человечество решить в таком случае? В какую игру мы должны играть?

Ответ: Да во что угодно. Только чтобы это была игра, чтобы она заменяла все настоящие столкновения.

Вопрос: Все-таки в какую игру вы завели бы человечество?

Ответ: Я бы сделал так, чтобы человечество играло в то, что оно работает, зарабатывает и строит, соревнуется. В общем, вся наша жизнь – только чтобы мы в итоге смотрели на нее как на игру.

Реплика: То есть я иду на работу, я общаюсь со всеми…

Ответ: Соревнуюсь во всем, смотрю, что у соседа, что у меня, и так далее. Но это игра.

Вопрос: Что это дает?

Ответ: Чтобы потом я мог бы сбросить счет, обнулить и как бы начать сначала.

Вопрос: Это отвело бы нас от серьезных разборок?

Ответ: Да. Мы бы играли в нашу жизнь. "Что наша жизнь? Игра". Вот и сделать из нее игру.

Реплика: Когда-то нам говорили: "Да ты играешь в жизнь! Ты живи по-настоящему". А оказывается, всё наоборот, надо играть в жизнь. И тогда все эти ссоры, споры – я в них играю.

Ответ: Конечно. Это воспринималось бы по-другому, мы ощущали бы все по-другому, мы бы строили эту игру по-другому.

Вопрос: И к чему бы мы хотели прийти в этой игре? Это нам надо было бы держать в голове?

Ответ: Да. Не результат самой игры, а к чему мы приходим в результате. К тому, чтобы между нами было понимание смысла нашего взаимодействия.

Вопрос: А какой он?

Ответ: Раскрытие сил природы, которые нас вот так крутят и заводят в эту игру.

Вопрос: И что если я раскрою, что я действительно нахожусь внутри закона природы?

Ответ: Ты будешь видеть, как природа с тобой играет, и действительно скажешь, что наша жизнь – игра.

Вопрос: А если я буду видеть, что действительно я внутри системы, как говорят, матрицы, что со мной происходит то, что эта матрица хочет, что это мне даст?

Ответ: Это даст тебе возможность понять, что это за механизм, в котором ты участник, и что ты можешь сделать для того, чтобы разобраться в этом, понять. Ведь это для чего-то существует. Для какого-то высшего разума или ради тебя?

Вопрос: И главное – чтобы на это были направлены мои мысли?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это игра

Превратите жизнь в игру

Самая важная игра

10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 11-летний ученик назвал 10 причин, почему дети не хотят ходить в школу.

Хотелось бы услышать ваше мнение по каждой из этих причин.

Первая причина – учитель. Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить боязнь учителя.

Надо ли бояться учителя? Или нужно заменить это "бояться" на какое-то другое слово?

Ответ: У меня была очень мягкая молоденькая учительница начальных классов, Ираида Константиновна.

Вопрос: Мы почему-то помним именно первых наших учителей. Это как первая любовь?

Ответ: Да. И поэтому я не знаю, как я могу ненавидеть или бояться такого человека. Она была просто другом, старшим товарищем, советчицей. Она опекала нас. Это самое лучшее отношение к ребенку.

Вопрос: То есть когда ученик пишет, что есть 10 причин, по которым я не хочу ходить в школу, и первая причина – учитель, потому что нас учат его бояться, – это действительно первая причина?

Ответ: Возможно, что таково сегодняшнее воспитание. У нас такого не было. Мы ее ценили, любили, как большого товарища или даже маму. 

Реплика: Значит, все-таки учитель должен быть другом.

Ответ: Да. Только лишь. Мы же говорим о маленьких детях.

Реплика: Вторая причина – страх оценки. Прививают страх оценки, а потом страх наказания родителей, перед директором школы и так далее.

Ответ: Сама оценка ничего не значит. А вот страх наказания – это, конечно, много значит.

Вопрос: Оценки вообще нужны?

Ответ: В принципе, оценки не нужны. Нужна школа, которая будет обучать правильному отношению к миру, к жизни, к товарищам, к учителям, к родителям. И это не нуждается в оценках, которые тебе ставят, а когда тебя обучают – какие ты оценки ставишь самому себе.

Вопрос: И даже к маленькому ребенку вы можете предъявлять такие требования?

Ответ: К этому надо стремиться. Объяснять. Чтобы они сами ставили такие оценки по предметам, по учебникам, по руководителям своим и так далее. 

Реплика: То есть ребенок может сказать: "Сегодня я что-то был не в форме. Надо было мне это прочитать, что-то немножко проработать".

Ответ: Это хорошо.

Вопрос: Страх ошибки: школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно. Это говорит 11-летний мальчик. Как вы считаете, надо ошибаться?

Ответ: Я с ним согласен.

Вопрос: То есть ошибка – это важная вещь? И нужно ошибаться?

Ответ: Это неизбежно.

Вопрос: И что если я ошибаюсь?

Ответ: Ничего страшного. Я это исправлю, я на этом научусь еще больше, чем на том, что я сделал бы что-то без ошибки.

Вопрос: То есть это важнее даже, чем если ты безошибочно двигаешься?

Ответ: Мы все время ошибаемся и исправляемся, ошибаемся и исправляемся.

Реплика: Четвертое: троллинг, насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище. Это удар по "я" ребенка…

Ответ: Надо приучать ребенка, если уж мы в таком обществе находимся, как правильно относиться к обществу, к окружению. Объяснять ему, что это возможно, что это есть и будет до тех пор, пока мы не исправим нашу природу, что такова природа человека, вынуждающая его быть выше других во что бы то ни стало.

Вопрос: И то, что сейчас меня унижают, – такова природа человека?

Ответ: Да, это их природа, ничего не сделаешь. А я должен понимать их природу и как-то, в каком-то виде прощать их, принимать их такими, как есть. А может быть, и исправлять их таким образом.

Вопрос: А я должен ощущать, что это и моя природа такая же точно, и я так же точно могу?

Ответ: Естественно, да.

Вопрос: То есть слова "природа человека", "эгоизм человека" вы хотите ввести почти в начальные классы, чтобы человек ощущал?

Ответ: И даже раньше.

Реплика: Следующая причина: дурацкие тесты, потому что в них нет варианта своего ответа, нужно угадать один ответ из предложенных.

Например, есть вопрос и к нему четыре ответа, и сказано: "Укажи правильный". А мальчик говорит: "А я хочу, чтобы там был еще такой вариант: мой ответ, личный".

Ответ: Это правильно.

Вопрос: То есть эти американские экзамены, которые не дают варианта "твой ответ" – это неправильно?

Ответ: Да.

Реплика: Шестая причина: объем домашних заданий. "Я считаю, что домашние задания не влияют на успеваемость и образование детей", – говорит одиннадцатилетний мальчик.

Ответ: Я считаю, что домашние задания вызывают отвращение, ненависть к школе.

И потому не надо этого. Надо просто, чтобы человек шел туда, чему бы его там ни учили и как бы ни учили, может быть, хуже, лучше, завлекательней более или менее, но он бы возвращался оттуда, и на нем бы уже не висело это домашнее задание.

Вместо домашнего задания чтобы было абсолютно свободное время. Тоже как-то более-менее расписанное, но чувствовалось свободным – чем бы он хотел занять себя.

Вопрос: Именно себя? Чтобы именно свою нишу нашел?

Ответ: Да, каждый в чем-то своем. У нас было очень много кружков в то время. Был огромный Дом пионеров. И было огромное количество кружков, причем, все бесплатные. Пошел, записался туда, куда хочешь. Хоть в несколько! И ходи, занимайся. И ничего не платил. Я ходил в том числе в кружок фото. И бумага фотографическая, и реактивы – все это было бесплатно. Бесплатно абсолютно все! Это так удивительно!

Реплика: И еще как преподаватели относились, с таким теплом!

Ответ: Да. Там работали люди с таким характером.

Вопрос: Куда же это все так испарилось? Что же в этом плохого?

Ответ: Время не то! Мы попали в такую полосу.

Реплика: Следующая причина – запрет на уникальность. В школах не любят, если кто-то отличается от других.

Ответ: С одной стороны, как бы подбадривают. Но, с другой стороны, не любят.

Вопрос: Это право на уникальность должно быть у ребенка?

Ответ: Это не только право на уникальность, но поощрение к уникальности со стороны всех, в том числе даже товарищей. Это надо воспитывать. Иначе задавят и получится только серость.

Реплика: "Школа не учит быть счастливым", – пишет одиннадцатилетний мальчик.

Ответ: Это уж точно! В школе сегодня просто демонстрируют, как серость, повиновение, подавление счастья – это нормальное состояние.

Вопрос: То есть, в принципе, лозунг школы должен быть – "мы должны учить детей быть счастливыми"?

Ответ: Да. Должны растить людей счастливых.

Реплика: "Школа не учит работать с информацией", – говорит он.

Ответ: Это целое знание, огромное, которое должно быть привито маленьким детям.

Вопрос: Что это умение дает ребенку?

Ответ: Открыть свои мозги и свое сердце, разум и чувства для поступающей информации, уметь ее обработать, разложить по полочкам и быть готовым к приему следующей порции информации.

Реплика: Десятая причина: "Школа не готовит ко взрослой жизни" – считает этот мальчик.

Ответ: Я думаю, что ничего не может приготовить ко взрослой жизни. Мы просто бросаемся туда, как в омут. И всё. А там уже выплываем каждый по-своему.

Вопрос: А что является подготовкой ко взрослой жизни?

Ответ: Здесь необходимо создавать особые, абсолютно четкие, реалистические картинки из жизни.

Вопрос: В школе? Прямо детям? И чтобы они учились из них выходить, с ними работать и так далее?

Ответ: Да, обсуждать и так далее. С другой стороны, давать им какие-то штампы, но реалистические. То есть как бы ты поступил, если бы ты… – и приводишь историю.

Реплика: Вывод этого мальчика очень интересный. Он говорит: "Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором нас учили бы понимать друг друга. Ведь умение общаться – самое важное".

Ответ: Сделай его министром школьного образования. И всё. ☺ А всех этих министров посади в школу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда учитель станет желанным

Школа будущего

Как гениальные дети теряют гениальность

Что делать, когда тебя травят (клип)

Буллинг, травля человека в интернете, на работе, в школе стала сегодня настоящим бичом нашего "развитого" общества.

Роды и вскармливание

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня очень распространена тенденция искусственного вскармливания. Женщины не хотят кормить естественным путем. Говорят, что при искусственном вскармливании у матери не возникает чувства любви к ребенку.

Ответ: Это естественно. Мы знаем, что любовь возникает к тому, кто дорог. А поскольку мы эгоисты, тот дорог нам тот, в кого мы вкладываем. Ведь ты вкладываешь себя, свое. И тогда часть того, что ты вложил в него, тебе дорога.

Получается, что тебе дорог не сам человечек, а ты, который его родил, вырастил и так далее. Поэтому, чем труднее роды, тем больше мать любит ребенка. А при кесаревом сечении этого нет.

То же самое при вскармливании. Если младенец появляется в результате кесарева сечения, то молоко может не появится, поскольку импульс к нему дается именно во время родов. Согласно каббале, все гормоны, все, что было в матке вокруг ребенка, создавало, охраняло и формировало его, поднимается вверх к молочной системе, и тогда начинает вырабатываться молоко.

Именно та система, которая внутренне заботилась о нем, переходит на следующий уровень, и начинается вскармливание. То есть молоко – эта та же кровь, поднявшаяся на такой уровень, на котором ребенок может ее усвоить. Кровь – более низкий уровень, молоко – следующий. 

Каббала говорит о том, что ребенка, родившегося естественным путем, надо вскармливать до двух лет, т.е. двадцать четыре месяца. Но это не значит, что младенца надо кормить только молоком.

Вообще, в период вскармливания ребенок должен получать женское молоко, однако не обязательно от своей матери. В Библии есть много таких примеров.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь матери с ребенком

Мать и ребенок: до рождения и после него

Кесарево сечение или естественные роды?

Связь матери с ребенком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему возникновение связи между матерью и ребенком при родах происходит именно через болевые ощущения? 

Ответ: Болевые ощущения необходимы, поскольку во время естественных родов выбрасывается огромное количество гормонов, антител, и всего того, о чем мы даже не знаем. Медицина только начинает касаться изучения этой области.

А при кесаревом сечении такого не происходит, и ребенку этого не хватает. Мы видим на практике, что при кесаревом сечении связь ребенка с матерью намного меньше, и сам ребенок немного другой. Затем это как-то компенсируется, восполняется, и не так заметно в обычной жизни. Но все-таки разница большая.

Сам процесс родов очень важен. Согласно каббале, это процесс созидания – рождение из одного мира в другой. Внутри матери один мир, снаружи - другой. Если переход между двумя мирами осуществляется естественным путем, то ребенок полностью готов к следующему миру. А если этого перехода в нем нет, он как бы не готов к следующему миру.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Мать и ребенок: до рождения и после него

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня врачи выступают против кесарева сечения. Они мотивируют это тем, что ребенок, находясь в матке, пребывает там в абсолютно стерильном состоянии. Проходя через естественные родовые пути, он дозировано получает первую порцию микробов.

При кесаревом сечении он как бы предоставлен сам себе и подвергается возможности получения различного рода инфекционных заболеваний. В случае кесарева сечения, утверждают ученые, связи между матерью и ребенком не возникают. Почему?

Ответ: В каббале на эту тему есть масса материалов. Дело в том, что роды – это огромный, серьезнейший, очень важный процесс, когда мать выталкивает на свет своего ребенка.

Если изначально все ее силы были направлены на то, чтобы сберечь это инородное тело, развивающееся в ее организме, на подавление его отторжения и на восприятие его как самого важного своего органа, то теперь возникает совершенно иное отношение матери к ребенку.

Она хочет вытолкнуть из себя то, что хранила в себе. И у ребенка возникает желание выйти из матери и раздвинуть стены маленькой тюрьмы, в которой он находился. Такое обоюдное возникновение "неприязни" друг к другу порождает в дальнейшем взаимные чувства. 

Сначала, во внутреннем мире, когда ребенок находится в матери, между ними царит полная гармония, они понимают друг друга и каждый из них подавляет себя: ребенок, чтобы не навредить матери, мать, чтобы не навредить ребенку. Они подавляют свои эгоистические свойства и правильно взаимодействуют.

Затем, в процессе родов эти эгоистические свойства как бы включаются, мать и ребенок отталкивают друг друга и поэтому расходятся – ребенок появляется на свет. Причем, он переворачивается головой вниз, что олицетворяет происходящие в нем изменения. То, что было главным, становится второстепенным.

А когда ребенок рождается, у него появляется уже другая необходимость в матери, на другом уровне – вскармливание. Он уже питается не через пуповину, а через грудь - совсем на другом уровне и вместо крови молоком. Кровь матери обращается в молоко, ребенок получает его, и в нем молоко обращается в кровь и плоть.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш спасает мать

Кесарево сечение или естественные роды?

Сила материнства

Следствие растущего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В мае 1957 года в Англии произошел такой случай. Семнадцатилетняя девушка родила дочь, которую назвала Мэри. Она была нежеланным ребенком. Будущая мать пыталась спровоцировать выкидыш при помощи таблеток, но это ей не удалось.

Не доведенное до конца убийство впоследствии доведет сама дочь. Спустя 15 лет она спокойно и хладнокровно задушит двоих малышей. Пресса назвала Мэри не иначе как ребенок-монстр.

Ответ: В таких случаях надо учитывать еще и психику человека. Вполне возможно, что она была психически больной, и это не было определено.

Реплика: Обычно людей, совершивших преступление, всегда обследуют, и они признаются вменяемыми.

Ответ: Это тоже проблема, ведь психология – не четкая наука. У человека бывают такие переключения в мозгу, когда он вдруг становится абсолютно нормальным. Мы не можем вызвать в нем те состояния, которые побудили его совершить проступок, и поэтому даем им другую интерпретацию. То есть все это очень условно. 

Но проблема-то в общем глобальная. Каждый из нас в своем неправильном отношении к жизни должен винить окружающую среду, которая его так воспитала. И, конечно же, нам всем очень плохо. Мы видим это по общему состоянию на сегодня, как люди ездят по дорогам, не соблюдая правила движения, как они общаются друг с другом.

В общем, все наше человеческое общежитие устроено таким зверским образом. Каждый строит себя на подавлении другого, на власти над другим. Это говорит о неправильном использовании наших исходных данных. Никому от этого не становится хорошо, но все равно мы не находим в себе силы изменить что-то. Разумное человечество не находит сил осознать это и начинать действовать по-другому.

Поэтому нежеланные дети будут проявляться все чаще и чаще, и это явление примет массовый характер. Оно является следствием нашего растущего эгоизма, который ни с чем не желает считаться.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как закладываются задатки будущего ребенка

Под влиянием окружающей среды

Кризис материнства

Страница 19 из 400« Первая...1718192021...Последняя »