Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Почему в мире нет нежности? (клип)

Почему в мире нет нежности?

Как облегчить жизнь – 7 советов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть семь советов, которые даются человеку, чтобы облегчить ему путь в жизни.

"Умение ждать – это лучшее, чему можно научиться".

Ответ: Если это не духовная работа, то да. А если это духовная работа, то нет. В духовной работе надо непрерывно идти вперед.

Реплика: "Первый шаг – это лишь начало". То есть, сделав первый шаг, вы уже на полпути к победе.

Ответ: Первый шаг – это не полпути к победе, но это всё-таки вступление. Начало ли это победы – будет видно из остальных шагов.

Реплика: "Трудно? Значит, ты идёшь вперёд".

Ответ: Я не думаю, что трудность – это показатель того, что мы правильно идем вперёд. Нет.

Показатель того, что мы идем вперёд, в том, что мы умеем складывать все проблемы, сведения, противоречия в одно единое целое. И в нашем корне, куда мы двигаемся, они все, дополняя друг друга, складываются абсолютно точно в одну единую совершенную картину. 

Реплика: "Разбей цепи, сковывающие твои мысли, и ты разобьёшь цепи, сковывающие твоё тело".

Порой мы стоим на месте из-за мыслей, которые не дают нам идти вперед. И мы должны убрать негативные мысли, которые нас затормаживают и наводят страх.

Ответ: Мы двигаемся обязательно и негативными, и положительными мыслями вместе. Это как у колеса – где-то оно движется вперед, а где-то назад.

Реплика: "Спокойствие – это залог успеха". Будучи спокойными, мы способны на гораздо большее, чем обуреваемые эмоциями.

Ответ: Нет. Вся каббала построена на противоположностях, на сочетании противоположностей. Мы должны быть спокойны, в полном, бесконечном движении. И никак иначе. Мы не можем быть спокойными и отдаться на волю течения жизни, куда нас понесет и принесет.

Это восточные методики. Они не включают в себя левую линию. И поэтому я не могу соотнести их с каббалой и каким-то образом комментировать.

Реплика: "Осуждение – это тьма для человека". Мы никогда не должны оскорблять и как-то принижать личность человека. Единственное, что можем сделать, ‒ это осудить его за поступки, но не самого человека.

Ответ: Не надо никого осуждать! Абсолютно никого. Надо исправлять себя. Исправляя себя, исправляешь мир так, что не будет уже никого, кто осуждал бы тебя.

Реплика: "Вера в свою правоту является ограничением".

Ответ: Вера в свою правоту может быть только тогда, когда она подкреплена абсолютно высшим знанием, не тобой, а массами. Когда ты идешь вместе с массами и раскрываешь в связи между вами Творца, тогда вы и находите истинную правоту. А в отдельном человеке никакой правоты быть не может. 

Для того чтобы вообще ориентироваться в жизни, необходимо иметь вместе с собой еще девять товарищей, чтобы в десятке вы смогли создать мини-систему, мини-общество, в котором, как в лаборатории, смогли абсолютно четко спроектировать всю природу, все человечество, все миры – между собой.

Вы создали бы такой волшебный шар из этих своих десяти желаний, намерений, что в нем как в мини-образе, в мини-макете, смогли бы увидеть все вселенные, все миры, все их населяющие, и Творца. И тогда, работая над этой моделью, вы бы четко понимали, кто вы, куда и как вы идёте.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь принципов успешной жизни

Подарки Авраама

Десятка – полная система мироздания

Новый подростковый возраст (клип)

Ученые предлагают увеличить подростковый возраст до 24 лет. Основные причины – социальные: сегодня в постиндустриальных странах молодые люди дольше получают образование, позже женятся, позже заводят детей. При этом биологическое взросление тоже замедляется.

Как исправить испорченные отношения?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Испорченные отношения портят людям всю жизнь, могут сбивать с толку из-за микро недопониманий. Как правильно поступать, чтобы предотвращать обиды, испорченные отношения и, наоборот, налаживать их?

Психологи дают такие рекомендации: "Постарайтесь понять точку зрения коллеги. Результат действия не всегда бывает намеренным. Сложность с какими-то микро-проявлениями заключается в том, что мы все примеряем разные стандарты к их оценке".

Ответ: Где тут стандарты? Это стандарт мой – как я вижу остальных и себя примеряю под них, или как я вижу себя и остальных примеряю на себя. Это совершенно неверно. Это все равно что взять какое-то платье и одеть его на себя. Если я его одену, у меня будет торчать живот, тонкие руки и ноги, и платье будет казаться мне уродливым.

Здесь нет никаких общих стандартов. Стандарт может быть только один – для блага ближнего. Вот и все. Я никого не воспринимаю никак, ни себя и никого. Меня интересует только одно: если какие-то явления происходят – происходят ли они для блага человека.

Под человеком я имею в виду все человечество, общий образ человека. Я ни в коем случае не примеряю на одного или на другого, тогда я точно не найду концов. 

Вопрос: Как правильно понять точку зрения другого человека – верна она или нет?

Ответ: Я не могу понять другого человека. Откуда я могу понять его? Как я выйду из себя, чтобы понимать другого?

Нет. Мы просто должны действовать так, как хорошо другому человеку. Любому! То есть, кроме необходимого мне для существования, во всем остальном, что от меня зависит, я должен действовать ради блага других.

Это естественно. Очень часто мы вследствие наших привычек делаем какие-то движения, жесты или произносим какие-то слова, выражения, которые другим кажутся, может быть, даже оскорбительными.

Мы даже можем этого не чувствовать и не понимать. Надо настраивать сердце. Сердце должно быть настроено на доброту к другому! Все остальное никак не будет действовать.

Если человек настроен сердечно к другому, то это все равно будет воспринято правильно. Даже если он сказал что-то неверно, не сумел как-то выразиться, другой человек его почувствует.

Устремить сердце к другому человеку, ко всем людям, к добру! К этому надо привыкнуть. К этому надо себя воспитывать. Необходимо поддержание такого же отношения от окружающей среды, окружающего общества. И тогда все будет хорошо!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, чтобы не обижаться

День спонтанной доброты

Счастье взаимопонимания

Воспитать ребенка через смартфон (клип)

Отец пятерых детей создал в Ютюбе канал, чтобы с его помощью общаться со своими детьми.

От "Я" к "Мы" (клип)

Специалисты Калифорнийского университета выяснили, что главным признаком счастливых и успешных отношений является использование партнерами в разговоре слова "мы".

Вопросы детей Творцу (клип)

Вопросы, которые дети задают Творцу, никого не оставляют равнодушным.

Новости: Поговорим о другом будущем (клип)

По мнению профессора Петербургского университета Татьяны Черниговской, мы должны обучать детей, как вести себя в ситуации бесконечного стресса и цейтнота. Я же считаю, что мы должны учить наших детей не подчиняться судьбе, а самим творить свое будущее. Как это сделать - каббала как раз и объясняет.

Миллиардеры, смартфоны, воспитание (клип)

Некоторые миллиардеры запрещают своим детям пользоваться смартфонами. Помогает ли это в воспитании?

Какой должна быть настоящая школа (клип)

Какой должна быть настоящая школа

Что получает ребенок с молоком матери (клип)

Что получает ребенок с молоком матери

Как продлить жизнь? (клип)

В Канаде провели эксперимент, который превзошел все ожидания: дома престарелых соединили с домами сирот. В результате пожилые люди обрели любящих внуков, их жизненные функции улучшились, а дети скинули зажатость, страх, неуверенность и превратились в обычных, шумных, неугомонных детей.

Где найти настоящую любовь (клип)

Где найти настоящую любовь

Что делать, если ребенок потерял вкус к жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вопрос Натальи. "У меня есть взрослый сын. В детстве он радовался всему. Каждое новое открытие вызывало у него искреннюю улыбку. И книги, и походы, и фильмы, и музыка.

Но теперь, когда он вырос, мир словно потускнел для него. Он смотрит вокруг, но ничего не видит. Его сердце как будто закрыто, он словно потерял вкус к жизни.

Я часто думаю о том, где мы как родители могли ошибиться? Может, мы не дали ему достаточно? Может, упустили что-то важное? Мне страшно смотреть, как мой сын теряет интерес к этому миру! Я не знаю, как ему помочь".

Ответ: В принципе, вся наша жизнь устроена на том, чтобы у нас исчезла тяга к этому миру, к этой жизни. Это проблема. А что сделаешь?

Реплика: Вот как раз она и спрашивает вас: "Я не знаю, как ему помочь".

Ответ: Помочь ему – только объяснять, как устроен мир, как его надо преобразить, как надо видеть нам мир другой.

Реплика: Но вы же сами понимаете, что родители не очень-то знают, как это объяснить ребенку. "Ребенку" – уже взрослому парню.

Ответ: Значит, привыкнуть.

Вопрос: Что вот так он будет идти и развиваться?

Ответ: Как все живут. 

Вопрос: А все, вы думаете, теряют сегодня вкус к жизни?

Ответ: Конечно. Или отключают себя от вопроса, или считают, что они поступают максимально правильно.

Вопрос: То есть вы считаете, что у него как раз вот этот вопрос и созрел: "Для чего я живу?". Потому и произошел этот переворот?

Ответ: Да. Отсутствие целеполагания.

Вопрос: То есть "куда и зачем я иду". И всё, и человек ложится и отключается?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эта радость детская – она куда исчезает?

Ответ: Нет этой основы, чтобы радоваться жизни. Что делать дальше? Никто не знает.

Вопрос: В какой момент приходит этот переворот в человека? Не обязательно в этом возрасте, это может быть в любом возрасте. Как это приходит, в какой момент?

Ответ: Это приходит в момент, когда у человека вроде бы все есть, но цели нет.

Вопрос: А цель отбирает Высший, Творец? Зачем Он это делает?

Ответ: Чтобы человек сознательно понял, чего ему не хватает и сознательно искал Творца в своей жизни.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, люди спрашивают: "Родители должны помочь взрослому ребенку или же лучше дать ему свободу?".

Ответ: Родители могут сократить путь ребенка намного!

Вопрос: Поиск вы имеете в виду?

Ответ: Поиск – да. Но в общем-то, все равно… Это зависит от природы человека. Если они желают помочь ребенку, они должны быть хорошими психологами.

Вопрос: Куда его направить? Вот он в таком состоянии. Наташа пишет с мужем: "Мы не можем помочь". Куда его направить?

Ответ: Вы не можете помочь, значит, вы должны все равно его направить к тому состоянию, месту, которое может его направить. Я думаю, что всё-таки надо дать ребенку максимальное развитие, и он отыщет. А без этого никак.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как родителям справиться с чувством вины? Наташа пишет и чувствуется, что есть вина за то, что так с ним произошло. Как избавиться от этого чувства?

Ответ: Если бы у родителей было четкое ощущение цели, то тогда бы они так не переживали. А так как у них самих нет, то и у ребенка нет, и они не знают, что ему дать.

Вопрос: То есть вы считаете, что этот момент – это время поиска для родителей еще ко всему прочему?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: То есть он как бы направляет их искать смысл жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: Родители могут навредить в своих усилиях вернуть детям эту жизненную силу?

Ответ: Да. Здесь необходимо выбрать какую-то очень тонкую среднюю линию, которая будет без давления направлять ребенка на поиск.

Вопрос: Но самое важное у вас в ответе – это поиск?

Ответ: Да. Вся наша жизнь такая. Для того и дается.

Творец это делает для того, чтобы ребенок нашел в этой жизни источник. Источник своих состояний, и чтобы он захотел этот источник раскрыть. И тогда у него не будет больше вопросов. Он будет привязан к этому источнику, будет его все больше и больше раскрывать, а источник будет его все больше и больше наполнять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Депрессия – недуг отсутствия смысла жизни

Не хочу быть стадным животным!

Эпоха "разочарованного поколения"

Семья будущего (клип)

Какой должна быть семья будущего?

Страница 2 из 40112345...Последняя »