Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Души, проявляющиеся в нашем поколении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наш мир тихой сапой охватывает такая эпидемия, как аутизм. Согласно статистике, проведенной в США, за последние 40 лет число аутистов выросло более чем в 10 раз. И по прогнозам эта цифра будет лишь увеличиваться.

Что это за явление? Почему аутизм в наше время принимает такие масштабы?

Ответ: Души, которые проявляются в наших поколениях, – это души с огромным потенциалом. Отчасти они уже находятся в других измерениях и параллельно в наших телах. Здесь происходит такое сочетание миров, подготовка к такому переходному процессу, который мы сегодня адекватно не осознаём и наш мир тоже.

Когда-то мы жили в нем примитивно, были ближе к природе. Мы знали землю, свою жизнь, как ее надо обустроить. Возможно, было плохо, несправедливо: войны, грабежи, убийства, власть сильного над слабым и так далее. Но все это происходило в этом мире, и всё было понятно. А сейчас мы находимся непонятно где.

Если раньше мы жили за счет материи, т.е. самым главным для нас было добыть пищу и бороться за нее, за территорию, поскольку земля и пища – это адекватные ценности: чем больше у тебя земли, тем больше у тебя пищи, – то сегодня все совершенно не так. 

Сегодня это вообще не имеет значения. Наши нынешние профессии настолько далеки, оторваны от реальности, какие-то воздушные. 1-2% населения Земли занимаются земледелием и кормят при этом весь мир. А чем занимается весь мир? Тем, что делает друг для друга различные игрушки и так играет: ты – в это, а я – в то, и так далее.

Мы всё время выдумываем какие-то новые профессии, т.е. наш мир становится всё менее и менее реальным, материальным. Соответственно ценности в нем, которые мы выдумываем для себя, становятся совершенно другими. 

Если раньше это было что-то очень явное, земное, то сегодня какое-то воздушное, что говорит о наших внутренних запросах – какие сорта душ находятся сегодня в людях.

Кроме того, это выливается в оторванность от жизни, депрессии, наркотики, всевозможные уходы из жизни. Даже рождающиеся сейчас аутисты характеризуются как люди, которые в большинстве своем имеют связь с вещами, отвлеченными от нашего мира, такими как математика и компьютеры.

Из ТВ программы "Крупным планом. Особая территория"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аутизм – признак переходного периода к новой реальности

Дети-аутисты: окружение определяет все

Причина и цель – исправленье души

Когда нет жизненной цели…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек – это сосуд, который оживляется источником некоей энергии. Почему сегодня молодые люди нуждаются в подпитке энергетическими напитками? Они словно ощущают полное отсутствие жизненной силы. Почему в молодом возрасте у людей нет духа жизни?

Ответ: Оттого, что им некуда стремиться. Дело не в энергии жизни. Энергию мы получаем от цели.

Когда я вижу перед собой большую, великую, стоящую цель, у меня появляется энергия, я начинаю загораться, как бык, глаза которого наливаются кровью. И я несусь к этой цели, но только в том случае, если передо мной она есть, как красная тряпка для быка. А если ее нет, то человек просто хиреет.

У нашего поколения очень большой эгоизм, которому все доступно этом мире. Люди могут летать, ездить, общаться через интернет с любым уголком земного шара. Они смотрят на все это и чувствуют, что не насытятся собой. Нет ради чего делать какие-то движения – лучше пойти, принять наркотики, отключится от безысходности, пустоты.

Поэтому наркотики, антидепрессанты – это единственное, что остается человеку. 

А каббала говорит: вот за тем уровнем, который кажется тебе бессмысленным, пустым, никчемным, и ты видишь, какая наша Земля маленькая, кругленькая и все на ней ограничено, и не сегодня-завтра все это может кончиться, – есть совсем иной мир, новое, высшее измерение. Туда мы должны попасть. И мы можем сделать это сейчас, сегодня.

Причем развитие интернета помогает нам ощутить, что мы находимся в общении друг с другом, и это общение может поднять нас на следующий уровень. Вот тут мы и приходим к поразительным возможностям.

Из ТВ программы "Крупным планом. Бог существует?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В этом мире нечего искать

Отсутствие жизненных ориентиров

Энергия, которая нас питает

Природа не простит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня в школах детей не обучают правильным взаимоотношениям. Как мы придем к этому?

Ответ: Через удары судьбы, причем серьезнейшие удары. Природа нам не простит разделение по любому принципу: национальному, религиозному, общественному, политическому, экономическому, неважно какому.

Никакого разделения! Ни на классы, ни на сектора, ни на границы, – сегодня природа это не выдержит. Любое наше отделение, разделение, нормирование будет встречено природой обратными силами. Такое общество почувствует свою полною несостоятельность.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Воспитание – это самое главное!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что каббала говорит о воспитании? Пичкая молодых людей знаниями химии, физики и других наук, мы не учитываем какого-то человеческого фактора, не даем им каких-то основополагающих жизненных ценностей.

Ответ: Каббала говорит о том, что воспитание – это самое главное! Не химия и не физика, поскольку они могут развиваться, только если человек правильно настроен на их применение. А без соответствующего воспитания он использует эти науки во вред.

Поэтому надо сначала правильно воспитать человека, а потом давать ему в руки химию и физику, иначе ему будет плохо от них, он нахимичит.

Зачем нам сегодняшняя химия и физика? Что мы делаем с помощью науки, техники? Мы выкачиваем из природы ее последние соки и больше ничего.

Каббала говорит только о воспитании человека. Все зависит от этого! Более того, она говорит: если мы правильно воспитаем человека, тогда не потребуется никакой физики, химии. Человек вдруг обнаружит себя существующем в комфортном мире, природа станет к нему хорошо относиться, он не будет чувствовать ничего плохого от нее.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Хорошее завтра для наших детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "правильное воспитание"?

Ответ: Правильное воспитание – это создание вокруг каждого человека правильной среды. Через интернет, через средства массовой информации можно привести людей к пониманию, что влияние среды на человека – это самое главное.

Нам, родителям, надо начинать объединяться между собой ради наших детей и создавать правильную структуру воспитания.

Каббала прописывает это очень подробно. Детские сады, школы, вузы должны быть построены совершенно по другому принципу. Наука каббала говорит об этом уже тысячи лет.

Вопрос: Есть ли какие-то результаты?

Ответ: Конечно! В рамках нашего сообщества во всем мире существуют детские группы, в которых дети получают воспитание по каббалистическому принципу, и по ним видно, насколько иначе они относятся к себе, к жизни, к человеку, к человечеству. Они понимают смысл жизни, ради чего живут. У них совершенно другой взгляд, они иные.

Мы говорим о том, что мир не сможет функционировать, если он не будет единым! Люди не смогут существовать, если не будут объединены. То есть мы говорим правду и преподносим детям методику правильного существования. Они изучают принципы объединения, взаимозависимость, взаимобязанность, всевозможные взаимные уступки. Это целая система образования. Это – самое главное в мире! 

Если мы создадим такие условия для наших детей, то буквально через 10-15 лет получим совершенно новое поколение.

Давайте этим займемся! Ничего большего миру не надо. Причем, занимаясь со своими детьми, мы исправим себя. Давайте сделаем для них другой мир! Будем как бы играть в то, чтобы создать для них правильную среду. Ничем другим заниматься не нужно. Этого достаточно, чтобы прожить нормально, тихо, спокойно, а самое главное – сделать для детей хорошее завтра.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание будущего поколения

Поговорим о другом будущем

Правильное воспитание человека

Воспитание национального единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что воспитание национальной любви – это залог успеха экономики, образования и безопасности. Как это можно сделать?

Ответ: Это возможно, только если мы будем привлекать высший свет, высшую силу, поскольку у евреев не может быть национального единства. Ведь это собрание множества совершенно различных, противоположных групп человечества.

Вопрос: Как можно воспитывать национальное единство, если у нас так много различных течений?

Ответ: Поставить то, о чем мы говорим, выше этих течений. Наше отношение к себе, к миру, к другим должно быть цельным.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая культура – взаимная любовь

Основа нации – внутреннее единство

Народное самосознание

На руинах мечты о светлом будущем

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В европейских странах, таких как Франция и Германия, падает рождаемость. Сегодня европейцы не хотят иметь детей и открыто говорят об этом

Ответ: Так будет в большинстве стран цивилизованного мира. Мы не видим в деторождении никакого преимущества, никакой цели. "Для чего мне это нужно?! Я живу так, что проклинаю свою жизнь, чувствую себя в ней совершенно бесцельным, не востребованным, и вся она мне в тягость. Зачем мне плодить детей?! Для того чтобы они жили еще хуже, чем я?!"

Сегодня человечество уже перешло пик своего развития. В течение многих тысяч лет мы поднимались-поднимались, и всегда у нас была надежда, что следующему поколению будет лучше. У людей была мечта, и неважно, что она была непонятна, необъяснима.

Все равно и в Европе, и в Америке люди надеялись, что живут для того, чтобы их детям было лучше, а внукам – еще лучше. В конце двадцатого века пик такого отношения к жизни незаметно прошел. И теперь мы так не думаем.

Я разговаривал с сотнями людей во всем мире, и все они четко понимают эту проблему. У человечества исчезла надежда на то, что оно развивается к лучшему. 

Зачем рожать?! Для чего?! Одного ребенка можно позволить, для себя. Не для него, а для себя. То есть мы эгоисты, мы готовы родить его для того, чтобы нам было чем заниматься, с чем играть, чтобы нам было приятно в жизни. Но не для него.

Если бы мы думали о нем, о не родившемся, мы бы его не рожали. Ведь мы видим, что наша жизнь, в итоге, не наполнена ничем хорошим – погоня за существованием, в непрерывной борьбе. Для чего?

Еще в древней мудрости сказано: "Не по своей воле ты рождаешься, не по своей воле живешь, не по своей воле умираешь". Так зачем мне это делать для других? Для чего я всю жизнь буду страдать? Для того чтобы обеспечить им какое-то существование? Зачем? Какой смысл?

Сегодня этот вопрос стоит перед человечеством все более четко, остро, реально.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Новости: Секрет счастья (клип)

Счастье - это наука, которую нужно постигать.

Воспитание – проблема человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современном мире надо, прежде всего, воспитывать окружающее общество, а не человека?

Ответ: Нам надо срочно менять средства массовой информации. Это очень сложная работа, потому что ведет к огромнейшей революции на всех уровнях. На всех абсолютно.

Средства массовой информации проводят человеку определенную политику каждого государства. И мы понимаем, что их изменение грозит большими переменами в обществе.

Реплика: Естественно. Если общество и его законы эгоистические, когда каждый думает только о том, как урвать себе, то и средства массовой информации построены на таком же принципе.

Ответ: Не заменяйте одно другим, не переставляйте местами. Поскольку средства массовой информации так заправляются и направляются на людей, поэтому и люди такие, а не наоборот.

Действительно, человек изначально эгоист, но именно средства массовой информации обучают его, каким образом использовать свой эгоизм. Только лишь. Окружающая среда, а не родители. 

Но если родители тоже действуют плохо, то только потому, что их так обучили, они видели эти примеры. Человек воспитывается только на примерах, как говорится: с кем поведешься, от того наберешься. И поэтому мы должны принять во внимание, что если мы хотим что-то изменить, то надо менять окружающую среду. В принципе, что нам еще нужно, кроме того, чтобы улучшить человека? Ничего другого.

Для этого надо изменить окружающую его обстановку. Дать ему правильные примеры, не насильно, а так, чтобы он был окружен ими. И он никуда не денется.

Если мы поощряем дурные примеры, то в итоге получаем ужасное общество. Я смотрю на телевизионные программы, и они меня просто пугают. Это будущее общество!

Большинство программ ни о чем не говорят, кроме как об убийствах и расследованиях. Все крутится вокруг этого. Иного нет. Людей практически приучают к тому, что они живут в этой среде и должны ей соответствовать. 

Я когда-то делал об этом доклад в Аросе, в Швейцарии, на известном форуме Мудрецов мира. Мне поаплодировали, и на этом все закончилось. А что они могут сделать? Это огромная проблема. Кроме воспитания у людей больше нет проблем. Все зависит только от воспитания.

Если бы мы взяли сегодняшнее поколение и смогли бы хорошо воспитать его, то через десять-пятнадцать лет получили бы нормальное общество, совершенно другую цивилизацию.

Почему мы не можем осознать, что это в наших руках, для наших детей? Давайте создадим для них хорошее общество. Сделаем мир совершенно другим, и они станут другими.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учат нас средства массовой информации

Перестройка СМИ

Образовательный канал вместо рекламы

Чему учат нас средства массовой информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас возрастной ценз, с которого наступает ответственность за совершение преступлений, постепенно снижается. В некоторых странах подростки несут ответственность уже с двенадцати лет. Но мы видим, что несмотря на то, что эта планка постоянно падает, ничего не помогает. Преступность растет именно среди подростков.

Почему это происходит? С точки зрения каббалы, человек в возрасте четырнадцати лет – это уже состоявшаяся личность? Можно ли что-то изменить?

Ответ: А в возрасте сорока лет – это не состоявшаяся личность? Все зависит от воспитания человека. Если человек воспитывается в Африке, на природе, в своем клане среди взрослых людей, то в девять–десять лет он уже взрослый мужчина. Он понимает, как действуют остальные, все их состояния, все их отношения, и ведет себя так же, как они в этом естественном для него мире.

Если в нашем мире как ребенок, так и взрослый человек учится с экрана телевидения совершенно искусственным отношениям и действиям, и ему показывают нереальные обстоятельства и условия, то он вообще не знает, в каком мире находится. Он выходит на улицу и проигрывает те же сцены, которые видит по телевидению. В итоге, и в двадцать, тридцать, сорок лет...

Я смотрю на людей на улицах, они играют в то, что слышат по радио, видят по телевидению. То есть они проигрывают то, что дают им средства массовой информации. Разве можно назвать этих людей взрослыми, отвечающими за свои поступки? Нет! 

Вы можете поговорить с ними и убедиться, насколько они живут автоматически, потому что так живут все. Они даже не задумываются об этом. Им не объяснили, что можно жить как-то иначе.

Все зависит от воспитания человека, от меры его самостоятельности, осознания того, что он делает.

Наше нынешнее воспитание направлено на то, чтобы приучить человека приклеиваться к экрану телевизора и обучаться только оттуда, как действовать, разговаривать, думать и так далее. И что же мы можем от него требовать? Именно то, что даем ему.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

СМИ – самая большая угроза в 2020 году

СМИ – шкатулка с двойным дном

Большая война за маленького человека

Как исправить вселенский эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В некоторых странах принято законодательство, согласно которому женщина, имеющая троих и более детей, признается многодетной и должна полностью посвятить себя семье.

Почему есть периоды, когда рождаемость превышает смертность, и наоборот, когда смертность превышает рождаемость?

Ответ: Это зависит не от условий нашего мира, а от того периода, когда происходит определенное исправление в душах. Поскольку наш эгоизм растет и не может оставаться такой огромной величины в каждом человеке, нужно как бы разделить этого человека на несколько людей, и тогда в каждом эгоизм станет меньше, и они смогут исправить его. Как, например, мы хотим поднять ствол дерева, но так как он очень тяжелый, мы зовем еще одного человека, и еще. 

Вопрос: Значит, законопроекты по стимуляции рождаемости не помогут, если в душах не будет заложена необходимость деления эгоизма на большое количество частей? Он может и сам себя исправить.

Ответ: Да, конечно. Но, с другой стороны, на материальном уровне мы должны действовать как обычно, исходя из общепринятых принципов, и этим подействуем на духовный принцип. Если, исходя из эгоистических свойств, люди будут желать рожать больше детей, то в итоге большее количество эгоизма сможет исправиться в каждый конкретный момент времени. Поэтому принятие таких законопроектов все равно полезное действие.

Для нашего сегодняшнего эгоизма нам не хватает еще несколько миллиардов человек и правильного воспитания. Тогда мы могли бы быстро исправить весь вселенский эгоизм и прийти к хорошему состоянию.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Добром можно делать чудеса

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: На одной из программ телевидения, посвященной судопроизводству и вопросам наказания, один из участников потребовал еще большего ужесточения санкций. Но его оппонент сказал: "Мы уже исчерпали все возможности, которые у нас есть. Это абсолютно не помогает".

Очевидно, мы не принимаем во внимание какую-то человеческую составляющую, человеческую природу, делаем что-то неправильно, если никакие усиления наказаний не могут ни к чему привести.

Ответ: Добром можно делать чудеса – это огромнейшая сила. А ставка на силу и давление ведет только лишь к нацизму, фашизму, диктатуре, насилию и, в итоге, к вырождению общества. Получается общество диких животных. Даже не просто животных – диких животных.

Я не представляю иного будущего для такого общества, как его деградация, вплоть до самоуничтожения.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насильника исправит не тюрьма

Наказание за плохие поступки

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Санедрин – суд каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманСанедрин существовал в то время и в таком обществе, когда люди находились в ощущении Творца. Поэтому его суд, его приговор был как бы компенсацией того, что человек оступился относительно него самого, а мог бы не оступиться.

Решение Санедрина было как рекомендация человеку, что сделать для того, чтобы духовно подняться. Речь шла только о духовных преступлениях. Поэтому, если за семьдесят лет существования Санедрина (раз в семьдесят лет они оценивались как существующие) выносился хоть один смертный приговор, то этот Санедрин считался жестоким, исчадием ада.

Представляете? Раз в семьдесят лет! И это только в том случае, когда они приходили к выводу, что с этим человеком нельзя ничего сделать, невозможно каким-то образом воздействовать на него. Но практически таких случаев не было – всегда находилась возможность исправить человека.

В те времена не было смертной казни, хотя в Торе упоминается побиение камнями, удушение, отсечение головы и так далее. Но все это чисто теоретически. Ничего такого на самом деле не было, кроме исправления в правильном обществе.

Человека нужно не изолировать от хорошего общества, а помещать его туда, чтобы ему некуда было деться. И у него не будет другого выхода, как только подтянуться до этого общества.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего существует суд?

Суд должен быть общественным

Тогда нам не понадобятся судьи

Что делать, когда тебя травят

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня известное слово – "буллинг". Это когда травят или издеваются над каким-нибудь несчастным в школе, в институте, в интернете.

Во Франции решили, что виновных в школьном буллинге будут штрафовать на 45 тысяч евро и лишать свободы на три года. Преподавателей или учеников – неважно.

А если будет доказано, что из-за травли пострадавший пропускал учебу, тюремный срок увеличат до восьми лет. В случае попытки или совершения самоубийства в результате издевательств, штраф увеличится до 150 тысяч евро, а срок тюрьмы – до десяти лет.

Закон уже прошел нижнюю палату парламента. Они исходят из того, что таким жестким законом можно остановить этот буллинг.

Ответ: Это какие должны быть отношения в школе, чтобы была необходимость принять такие законы! Франция! Источник мирового гуманизма, свободы, революции!

Вопрос: Как вам кажется, такие жесткие, острые меры помогут?

Ответ: Почему-то везде, во всех странах мира считается, что заключение под стражу, изоляция от общества на долгие годы исправляет общество, исправляет человека. Ведь в итоге мы хотим, чтобы преступник исправился. И общество каким-то образом исправило бы не только преступника, но и тот изъян, который он ему нанес. 

А я не вижу! Сколько сажают, на сколько лет и во всех странах мира! Давайте сделаем статистику: там, где сажают больше, на большее количество лет, там лучше общество?

Наоборот. Согласно библейским законам, нет такого понятия, как "сидеть в тюрьме". Это не наказание. Этим ты отнимаешь у человека возможность взаимодействовать с обществом, учиться у него и как-то исправляться. Тюрьма – это не система для исправления, из тюрьмы никто не выходил исправившимся.

Реплика: То есть это и других не научит, что нельзя унижать, убивать другого? Это и других не научит и его не исправит тоже? И деньги не помогут? Если платить сумасшедшие штрафы, это тоже не поможет?

Ответ: Деньги еще, может быть, как-то отрезвят его, его родителей (мы же говорим о школе). Но – нет.

Вопрос: А какой же тут выход?  

Ответ: Выход в том, что надо воспитывать людей. С ранних ногтей, еще его родители до рождения. Ты должен воспитывать родителей, для того чтобы у них родились дети, которых они смогут правильно воспитать.

Люди должны получать разрешение от общества на то, чтобы родить ребенка и его воспитать.

Вопрос: А школа какое разрешение должна получать?

Ответ: Соответственно этому. Все должно быть направлено на то, чтобы люди, которых мы рожаем, производим, воспитываем, воспитывались именно как правильные члены общества. Я уже говорю на общественном уровне, не духовном.

Вопрос: Вы обычно говорите: "В добрых отношениях друг к другу, в любви друг к другу". Это как раз дорожка к духовному?

Ответ: Да. Даже если они и не знают, неважно. Они не должны думать о духовном. Они должны думать о взаимной правильной связи. А в ней они уже раскроют духовное.

Вопрос: То есть общество должно на себя посмотреть, а не на этого преступника?

Ответ: Общество должно посмотреть на себя. Общество должно воспитать в себе правильное отношение к другим. И в правильном отношении к другим оно вдруг начнет обнаруживать там, именно в этих отношениях, совсем другие, высшие отношения, которые будет называть Высшим миром. И всё, больше ничего.

В наше время к этому приходят, потому что хотят ощущать Высший мир, и поэтому по необходимости начинают изучать, как же нам начинать хорошо относиться к другому по необходимости, чтобы ощутить Высший мир, чтобы понимать свое предназначение. Мы не хотели бы этого, но таков замысел природы, таков ее смысл. Так что, я покоряюсь. Пригну голову и буду изучать эти законы доброты, правильного взаимодействия, даже законы любви.

Поэтому те, кто приходят к занятиям каббалы, они самые большие эгоисты.

Вопрос: Когда же у них перевертыш происходит?

Ответ: Через много лет. Мы готовим к этому их внешние связи, внутреннюю основу. Но это тяжело. Не хотят же они изначально, когда приходят, быть в любви к ближнему.

Такие люди, с очень маленьким эгоизмом, уходят на духовные практики, восточные и так далее. Их не интересует ничего большее.

Но мы находимся на границе просветления – настоящего.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бойкот детей в школах

Необычный приговор в Одессе

Агрессия школьников

Для чего существует суд?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В древности существовал суд каббалистов – Санедрин. Как вы считаете, как такой суд оценивал бы преступление, совершенное в состоянии аффекта?

Ответ: Во времена существования Санедрина он управлял, судил и воспитывал общество.

Это был управляющий орган, основополагающий в своих законах, воспитывающий население. В нем сосредотачивалась вся идеологическая надстройка общества. Там принимались решения, как можно подтянуть общество до каких-то уровней, воспитывать новое поколение и так далее.

В принципе, суд существует не для того, чтобы наказывать человека, а чтобы его исправлять. Согласно представлениям тех времен, не было такого наказания, как заключение в тюрьму. А что этим достигается? Ничего.

Отправьте провинившегося на какие-то принудительные работы, заставьте его жить в определенном обществе, которое будет его исправлять. Во времена Санедрина существовали так называемые города-убежища или другие места, где человек находился под влиянием серьезнейших воспитателей, а не надзирателей, угнетателей и стражников. 

А сейчас мы его изолируем от общества, помещаем в концентрированное, злое, страшное общество убийц, грабителей, насильников. Естественно, что в этом обществе он получает дополнительные плохие воздействия.

И после этого мы его выпускаем обратно! Так что мы сделали при этом?! – На двадцать, тридцать, сто процентов плохого человека, и выпускаем его в нормальное общество.

Конечно же, он будет действовать так, как его научили в тюрьме. Поэтому все системы тюрем, лагерей – это порочная система. Она практически делает из нашего общества один большой лагерь. И никуда от этого не денешься.

И хотя во многих странах эта система называется исправительно-трудовой, но на самом деле там не ставят серьезно задачу исправления. А Санедрин занимался этим вплотную.

Из ТВ программы "Крупным планом. Вне закона"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тогда нам не понадобятся судьи

Кто судьи?

Насильника исправит не тюрьма

Страница 20 из 401« Первая...1819202122...Последняя »