Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Как закладываются задатки будущего ребенка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли мать закладывать негативные задатки в ребенка, который еще не родился и не сформировался?

Ответ: Я думаю, что задатки будущего ребенка закладываются задолго до его зачатия. Нужно вести отсчет не от беременности, а от того, как формировались сами родители, будучи детьми, как их воспитывали, и как они двигались по жизни.

А когда они становятся взрослыми, то надо обратить внимание на то, что происходит с ними. Если у них плохие наклонности, то, естественно, эти задатки каким-то образом они передадут своему потомству, причем не только в виде информационных данных, а все-таки с каким-то уклоном их реализации.

Поэтому детей с такими наклонностями нужно с первых же дней окружать очень пристальным уходом, давать им правильное воспитание, чтобы в них не реализовались не только отрицательные информационные данные, но и неправильное применение этих задатков в их родителях, которые стали, допустим, уголовниками или социально опасными элементами.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под влиянием окружающей среды

Как развить свои наклонности?

Каждому – подходящее окружение

По материнской линии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему болезни больше передаются по материнской линии, нежели по отцовской?

Ответ: По идее, так и должно быть, потому что именно по материнской линии все передается от человека к человеку. Отец только дает информацию, а все основы материального организма закладывает мать.

В каббале мы изучаем, что основа воспроизведения, рождения и развития ребенка в нашем мире, или следующей ступени на духовном уровне, исходит из малхут, а это женская часть. Поэтому, естественно, все проблемы, болезни, особенно все свойства передаются в основном от матери. И намного меньше от отца.

Попеременно как в отце, так и в матери, есть отец и мать – внутренняя мужская и внутренняя женская часть. Мужская часть от отца, мужская часть от матери соединяются вместе в мужскую часть. Женская часть от отца и женская часть от матери – в женскую часть. А вместе они дают свое влияние на будущий плод. Об этом говорится в каббале, но уже фигурирует и в науках. Вот такая комбинаторика.

Это и определяет пол ребенка, его внутренние свойства, его здоровье и болезни.

Из ТВ программы "Крупным планом. Филадельфийский эксперимент"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настает эпоха женщины

Женщина – место перемен

День матери (клип)

Под влиянием окружающей среды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неблагополучная социальная среда и неустроенность семьи приводят к тому, что у ребенка с детства начинается обратная реакция. Большинство людей, ставших впоследствии серийными убийцами – нежеланные дети в семье.

Как нежелание женщины родить ребенка может повлиять на него таким образом, что впоследствии он начинает отрицательно воспринимать мир и ненавидеть себе подобных?

Ответ: Мы видим, что формирование человека происходит под влиянием окружения.

Согласно каббале, окружающая среда формирует даже те задатки и свойства, с которыми мы рождаемся, т.е. получаем либо по наследству, либо вообще непонятно откуда. Весь багаж, с которым человек появляется на свет, формируется под воздействием общества.

Бывает, что человек от рождения наделен очень резкими, опасными наклонностями к насилию или проявлению каких-то социально отрицательных поступков. Но под влиянием окружающей среды эти задатки могут реализоваться в социально правильной плоскости, то есть с пользой для общества. 

Например, если из хулигана сделать охранника или из убийцы мясника, то их задатки будут обращены на исправление. Таким образом, в нашем мире мы можем найти правильное применение любого человеческого свойства, каким бы оно ни было.

Все зависит не от самих задатков, которые существуют в нас в информационно нераскрытом виде, т.е. в виде наших внутренних информационных записей (в каббале это называется “решимо”), а от того, каким образом мы показываем человеку их правильное применение и даем ему возможность их реализовать.

А если мы начинаем подавлять его задатки, то приводим к таким внутренним проблемам, когда он в определенном возрасте взрывается и начинает все равно применять их, но уже в непредсказуемом виде. Он не может себя сдержать и, естественно, находит для этого оправдание.

Иными словами, если мать и все домашние относятся к ребенку, как к нежеланному, то таким образом формируют в нем негативное отношение к миру. Тогда все отрицательные наклонности он естественным образом реализует во зло.

Каббала говорит о том, что все зависит только от воспитания. А те задатки, которые есть у человека, даны ему только для того, чтобы он себя правильно реализовал.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Как развить свои наклонности?

Каждому – подходящее окружение

Когда эгоизм перерастает границы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня участились такие вопиющие случаи, когда отец издевается над ребенком, а мать помогает ему в этом. Почему так происходит?

Ответ: Это результат роста эгоизма, который перерастает все границы, и мы не знаем, каким образом им пользоваться.

В течение истории человечества были даже целые культуры, развитие которых выливалось в не совсем естественные процессы. Пока наше эго развивалось умеренно, в нем были, конечно, всевозможные отклонения, но не настолько, как сейчас.

Сегодня эгоизм перерос черту обычного земного общества и начинает развиваться в высоту, когда мы должны его духовно исправлять. Он перерос земное развитие.

Нынешние выбросы эгоизма уже нуждаются именно в духовном исправлении, поэтому мы находимся на таком переходном этапе. В ближайшее время мы должны будем понять, что нам нужно что-то делать с собой, обществом, семьей, с наукой, культурой, техникой, экологией.  А что делать – мы не знаем. 

Мы постепенно приходим к выводу, что истощили все свои разумные ресурсы для компенсации нашего эгоизма, и не можем с ним работать, как раньше. Не можем найти для него какие-то компенсирующие силы, устрашения, уговоры, воспитание – это уже не работает.

И тут нам на помощь приходит наука каббала. Она раскрывает нам новые силы, которые для нашего сегодняшнего эгоизма могут быть действительно средством его исправления, и не только исправления – совершенства.

Я уверен, что в ближайшее время мы раскроем эту систему. Люди придут к науке каббала и увидят, что в ней все готово. Каббалисты приготовили все для их пользования, для их блага: "Пожалуйста, вы можете сделать себя, семью, детей счастливыми, мир экологическим чистым и увидеть намного больше, чем видите сегодня".

Вопрос: Каббалисты дожидались этого момента, чтобы раскрыть всем свою методику? Теперь люди должны реализовать себя именно на этом уровне во всех видах связей?

Ответ: Некуда деваться, эгоизм их вынудит. Он принесет нам такие страдания своей некомпенсацией, что мы будем вынуждены найти это средство, и тогда придем к каббале.

Из ТВ программы "Крупным планом. Сиамские близнецы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы хуже приматов

Без знаний каббалы не обойтись

Кризис материнства

Как лишить злой энергии?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Севенс: "Здравствуйте! А как быть, если ненависть с обеих сторон – с твоей стороны и со стороны соперника? И если показать любовь к другой стороне, тогда ведь воспользуются тобой. Как быть?"

Ответ: А может быть, и нет. Потому что на самом деле, когда ты проявляешь любовь, это как-то обезоруживает. Что он может сделать, что он может дать? И тут уже возникает какая-то определенная растерянность. Попробуй.  

Вопрос: То есть вы считаете, что если, несмотря ни на что, направить любовь на другого, это может обезоружить?

Ответ: Надо выбрать подходящий момент, надо смотреть, с кем и как. Потому что необязательно, что ты попадешь на правильное обратное отношение. Но вообще это хороший прием.

Вопрос: То есть надо осторожно, но воспользоваться этим приемом? Рано или поздно это будет основной прием человечества, вы считаете?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему?

Ответ: Потому что любовь обезоруживает и лишает злой энергии другого, да и себя тоже. 

Вопрос: А почему мы не можем это сделать сегодня? Очень хотим и не можем.

Ответ: Мы не приучены к этому. Это должно войти в воспитание. 

У меня в юности был очень интересный случай. Я задирал одну девчонку и поднес ей кулак к носу. А она его поцеловала. И меня это потрясло! Я до сих пор не могу забыть об этом!

Это было 65-70 лет назад. Представляете! И до сих пор, когда я это вспоминаю, я ощущаю, как это было для меня неожиданно, как это меня просто обезоружило. Я не знал, что делать. Я стоял как растерянный, как будто на меня вылили ушат грязи! Я почувствовал, кто я такой. Это ужасно! Одно такое действие, без слов, без ничего.

Состояние ужасное!

Реплика: Ужасное, но, похоже, необходимое. И оно остается на всю жизнь в человеке?

Ответ: Да, это во мне! Это мне вспоминается.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все наши грехи покроет любовь

Как сбросить накопившуюся злость?

Любовь – самое сильное оружие

Мало – просто сопереживать людям (клип)

Мало – просто сопереживать людям

Наши дети не будут вести войны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Дети, которые рождаются в это время, под знаком войны, под этим шоком, – что записывается в них, в их генетическом коде, будущей жизни, характере?

Ответ: В них записывается очень четкое понимание того, что война является на самом деле абсолютно чуждой миру. Устройству человечества она ничего не приносит, полезного – точно. И тот ущерб, который она наносит, никак не оправдан, ничем.

Будут рождаться такие дети, которые понимают, что войне места нет! Кому она выгодна? Она никому ничего не дает.

Вопрос: Это даст тот шок, который испытала мать, родившая ребенка?

Ответ: Каким образом он будет осваиваться в маленьких детях, которые прожили это всё? Они переживут это генетически в связи со своими родителями, которые на себе пройдут ужасы войны и убедятся в том, что это все абсолютно бесполезно и тащит за собой боль на несколько поколений.

Вопрос: А дети, которые рождаются сейчас не под бомбежкой, все равно находятся под стрессом, везде и всюду?

Ответ: Человечество – это всё единый организм. 

Вопрос: То есть это касается всего поколения, которое рождается? И даже если только зарождается жизнь в матери – даже в нее это проходит?

Ответ: Конечно! Это же в духовном виде! Это все витает в одном информационном облаке.

Этот стресс – он всеобщий, всеохватывающий. И следующее поколение поэтому не будет вести войн. Оно не будет понимать – для чего. Оно просто будет уверенно в том, что это абсолютный вред для всех. И его не надо будет в этом убеждать, вот что интересно.

Потому что оно увидит, что во взаимодействии, торговле, взаимном дополнении друг друга: научном, техническом, торговом, экономическом и так далее, есть прямая выгода человечества, и ни в чем другом.

Вопрос: Это Творец сменяет поколения таким резким шоком?

Ответ: Да, так оно меняется, конечно. Когда-то мы думали, что это возможно с помощью очень длительного воспитания. Нет, ничего нет. Посмотрите на мир. Кому с кем надо воевать?

ВопросЧто бы вы пожелали следующему поколению?

Ответ: Осознать, в каком состоянии они находятся, что важно для мира, что мир развивает, куда его история толкает.

Настолько, что ни развитием никаких орудий войны, ничем этим ты ничего не можешь изменить. Ты этим себе наносишь вред. Люди осозна́ют это сейчас из всей этой кампании.

Вопрос: Вы оптимист по поводу будущего поколения?

Ответ: Я вообще оптимист, если я верю в светлое будущее человечества. Озарение уже вот-вот приходит к людям.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как говорить с детьми о войне?

Простите, что вас родила

Есть ли у войны перспективы?

Понять тенденцию происходящего

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня воспитание мальчиков и девочек сводится только к половому вопросу. Нет какого-то более внутреннего взаимодействия.

Ответ: Но и взрослые тоже сводят всё к этому, считая, что надо просто научить детей безопасному сексу и больше ничего.

Вопрос: Это внутренняя неисправность взрослых?

Ответ: Не думаю. Все, что происходит в мире, я вижу как еще один этап для движения вперед.

Мы не должны отрицательно относиться к тому, что происходит. Нам нужно просто понять тенденцию, и, если возможно, объяснить ее, исходя из понимания ее конечного результата.

Тогда нам будет понятно, почему сегодня мы переживаем такие события, а не другие, и как нам все-таки подготовить детей идти более правильно к цели, к которой движет нас природа.

Я надеюсь, что все страдания, которые мы переживаем и как родители, да и дети по-своему, позволят нам раскрыть глаза.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физиологическое взросление

Правильное воспитание мальчиков

Раздельное воспитание или с кого брать пример

Физиологическое взросление

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Согласно каббале, детей в возрасте от 9 до 13 лет должны воспитывать в плане взаимодействия между полами.

Ответ: Можно и раньше. За границей это практикуют уже в детских садах.

Вопрос: Но почему сегодня мы обучаем взаимодействию полов только на уровне полового воспитания и не говорим о внутренней взаимосвязи между мужчиной и женщиной?

Ответ: Потому что мы не знаем, для чего она нужна.

Мы знаем, что встречается мужская особь с женской особью, чтобы случиться и воспроизвести потомство. Как у рыбок, птичек, животных, так и у человека, как части животного мира.

Мы рассказываем детям о физиологии. А что мы можем еще объяснять? Про любовь?

У мальчиков до 20 лет существует период, когда они внутренне созревают для принятия особых, больших решений в этой жизни. Иными словами, им не все позволяется. В этой жизни им позволяется все, кроме владения землей, то есть кроме чего-то большого, глобального принятия каких-то решений. 

Потому эти семь лет от 13 до 20 они должны учиться от общества, что значит быть взрослым, но взрослым животным. И в наше время они действительно такими становятся. Кроме того, именно в наше время раскрывается каббала, и не раньше. Так что, все это абсолютно точно совпадает.

А люди выдвигают разные догадки, что, дескать, мы физически рано созреваем, потому что едим продукты с пестицидами, или на нас влияет радиация, или еще что-то.

Каббала же говорит, что все основано только на растущем эгоизме, который вызывает в нас раннее созревание.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Воспитание любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какие-то действенные механизмы борьбы с негативным влиянием власти на личность, на поведение человека?

Ответ: Постепенное воспитание любви в каждом ко всем остальным в течение многих лет и даже, может быть, поколений. Ничего другого! Только таким образом мы сможем подняться над своей эгоистической сущностью и стать управляемыми любовью.

Реплика: Но это длительный воспитательный процесс.

Ответ: Другого у нас нет.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким должен быть лидер

Власть должна быть доброй

Тот, кто выше других…

Пробить скорлупу незнания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не является ли нынешнее воспитание театром абсурда? Мы обучаемся множеству предметов, законам математики, физики, химии. А кто мы, для чего, откуда и почему – этому нас не обучают.

Ответ: Естественно. А кто может этому обучать? Вы можете требовать от учителей что угодно, но их этому тоже не учили. Они даже не знают, что говорить детям.

А у детей большее желание, больший потенциальный запрос, чем у родителей. Кто им об этом расскажет? Ведь родители тоже ничего об этом не знают, они в растерянности.

Сегодня родители не в состоянии удержать ребенка рядом с собой, ничего не могут сказать, им нечего дать! У ребенка такие запросы! Разве что-то меняется от того, что отец знает высшую математику или физику, а мама знает биологию, гинекологию или что-то еще? Это детям не нужно. Им надо знать смысл жизни!

Но родители об этом не знают. Поэтому дети смотрят на них как на динозавров, живущих животной жизнью, занимающихся домашним хозяйством. "Ну и занимайтесь. Дайте мне только поесть, а всем остальным вы все равно не можете наполнить меня. Оставьте меня в покое!" – вот что ребенок требует от родителей.  И он прав. 

То же самое в школе. Что могут дать им учителя, если у детей совершенно иные запросы? Они не хотят знаний ради того, чтобы научиться зарабатывать деньги. В первую очередь они хотят достигнуть своего "я".

В них неосознанно существует такая внутренняя потребность, и не чувствуя, что могут наполнить ее, они убивают себя наркотиками, гулянками, вечеринками и даже компьютерными играми, в которых они забываются, создавая для себя другую атмосферу, помогающую им заиграться.

Они продолжают свою детскую игру, ведь если по-взрослому взглянуть на мир, то этот мир пуст. Лучше уйти обратно в детское сообщество и оставаться там. Это то, что у них остается. Поэтому они углубляются в компьютеры, во что-то виртуальное, максимально оторванное от жизни, чтобы поменьше иметь дело с внешним миром.

Вопрос: То есть их внутренний запрос приобретает такие негативные внешние формы?

Ответ: Я не считаю их негативными. В итоге эти запросы найдут свой выход, свое решение, прорвут, как нарыв, скорлупу непонимания, незнания, отторжения. И люди найдут ответ, что существует методика, которая позволяет увидеть то, что ты желаешь.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколение материальных ценностей

Когда нет воспитания

Проблема отцов и детей

Мы хуже приматов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек, как вид, плохо приспособлен к исполнению родительских обязанностей в изоляции от общества. Это говорят эволюционные биологи. "Мы в этом смысле не приматы, не шимпанзе, мы сурикаты, – они говорят, – муравьи и пчелы".

Поэтому пандемия стала для нас жестоким испытанием и жестким испытанием. Ясли, садики, школы закрылись, кружки, секции, бабушки отменились, нужно было воспитывать ребенка самому. И тут начались родительские стрессы, родительские депрессии, вопли, слезы.

Каждая мама-шимпанзе заботится о своем детеныше в одиночку. Мы не можем без поддержки других, мы – муравьи, создания коллективные. Так говорят биологи.

Как вы думаете, это наша слабость?

Ответ: В общем-то, наш индивидуалистический эгоизм не позволит нам правильно воспитывать даже собственных детей.

Мы индивидуалисты. Мы не можем научить, мы не можем показать, что значит быть зависимыми друг от друга, добровольно, правильно воспитывать в любви к ближнему своих детей, а не в любви к себе самому. Ведь это то, что мы показываем своим детям, а это против правил природы, настоящей природы, высшей природы. 

То есть если мы воспитываем человека заботиться о себе, мы воспитываем его как обезьяну. Если мы воспитываем человека заботиться о других, тогда мы воспитываем его как человека.

Вопрос: И мы этим воспитанием не занимаемся ни в садиках, ни в яслях, ни в школах, нигде?

Ответ: Абсолютно. Это противоречит нашему эгоизму, нашим устоям. Мы говорим наоборот: "Бьет тебя – дай ему сдачи! Не уступай, держись! Таким образом ты будешь сильным и будешь выигрывать жизнь".

Вопрос: То есть подавлять другого?

Ответ: Да. Мы создали такую обстановку, что только подавление другого дает тебе возможность выжить и как-то процветать.

Вопрос: Так всё-таки, почему мы тогда отдаем детей в садики, в ясли на воспитание, как мы говорим?

Ответ: Какое там воспитание? Воспитание обезьянье. Мы не вылезли из уровня приматов и даже еще хуже. Потому что мы-то должны быть выше их по общественному состоянию, а в итоге – нет.

Вопрос: Так вы считаете, что благодаря нашим индивидуальным свойствам так занервничали родители, когда всё закрылось в пандемию, и они должны были сами воспитывать детей дома?

Ответ: Они не знали, что делать с этим ребенком, потому что привыкли жить исключительно для себя.

Вопрос: То есть получается, мы отправляем детей в садики, ясли, чтобы сбросить их туда? Только для этого?

Ответ: Это и так понятно. Можете провести опрос и увидите, сколько людей скажут, что я отправляю ребенка в садик, чтобы идти на работу. И слава Богу, что у меня есть работа. Не потому что мне нужны деньги, а потому что мне нужна эта работа. Это для меня лучше, чем сидеть с ним дома.

И сколько женщин будет говорить: "Нет, я готова сидеть сидеть с ребенком дома, и для меня это самое важное". Если это на самом деле именно для того, а не скрывает какие-то другие цели.

Вопрос: Вы считаете, что процент тех, которые сдают ребенка в садик, будет выше в 2-3 раза, чем тех, которые скажут: "Я хочу воспитывать, сидеть дома"?

Ответ: Да. Сидеть дома с ребенком – я не думаю, что таких будет много. Из-за любви к ребенку, из-за того, что я его воспитываю, потому что иначе он не будет воспитываться так, как я считаю, что он должен. Накрути вокруг этого всё, что должно быть на самом деле, и ты увидишь, что, во-первых, люди не приспособлены к этому. У них нет таких задатков, замыслов.

Реплика: Для этого он должен быть и преподавателем, и родителем, и всем. И готовить, и все, что хотите.

Ответ: Мы хуже приматов. Приматы заботятся о своем поколении на животном, естественном, инстинктивном уровне, и правильно делают. И поэтому обезьяны с каждым поколением не становятся хуже. А мы с каждым поколением вроде бы становимся умнее, развиваем что-то внешнее: технику и знания, и приспосабливаем это только во вред себе и другим.

Реплика: То есть мы не муравьи, как здесь говорится?

Ответ: Нет! Мы вообще никто. Мы особый, несчастный, тупиковый вид эволюции.

Вопрос: Из этого тупика есть выход?

Ответ: Только через страдание. Когда мы увидим, где мы очутились, что мы наделали, какие следствия мы вызываем своими общественными отношениями, тогда, может быть, придет это озарение. Сегодня у нас просто нет на это ни мозгов, ни желания, ни чувств, ничего.

А если мы когда-нибудь, я надеюсь, что это будет быстро, осознаем: "Что же мы делаем? Надо же совсем наоборот!" – то тогда у нас возникнет множество вопросов к Творцу и к каббалистам.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больно за детей

Как воспитывать детей?

Взгляд каббалы на воспитание

Преступление и наказание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вся система нашей жизнедеятельности построена на наказании? Например, правила дорожного движения строятся так, что если человек переходит какую-то линию, то его обязательно надо наказать.

Ответ: А иначе наш эгоизм ничего не понимает. Как он еще может понять, что происходит? Если его не наказывать, он не будет знать, где его границы, и будет делать то, чем сможет еще больше себе навредить.

Реплика: Но если людей отправляют в тюрьмы, то там они становятся только хуже.

Ответ: Согласно Торе, тюрьмы вообще не должно быть. Нет такого наказания – тюрьма. У евреев их никогда не было. Во всех странах были различные наказания, а у евреев – нет. Только принудительное перевоспитание. Но не заключение под стражу или высылка в отдаленные места. От этого лучше не будет. Мы же видим это. 

Человека нельзя изолировать от общества. Если общество может всё исправить, то зачем человека изолировать?! Потому у нас никогда этого не было. Только у народов, которым неизвестна наука каббала, что происходит с человечеством, с миром. 

Вопрос: А как раньше наказывали в Иудее?

Ответ: Никак! В стране было шесть городов-убежищ ("арэй миклат"), куда совершившие непредумышленное убийство могли уйти, спасаясь от мести. Но, в принципе, никто им мстить не собирался, поскольку люди тогда жили по духовным законам.  

В городах-убежищах было все то же самое, что и в обычных городах. В них проводилось, что называется, усиленное "промывание мозгов", т.е. усиленное воспитание.

Вопрос: Откуда тогда появилась тюрьма как таковая?

Ответ: Тюрьма для эгоизма, в прямом смысле слова – это самое легкое наказание, которое может быть. От человека просто избавляются. В принципе, это как смерть, но намного более сладостная.

Допустим, казнил ты преступника, и что толку? А здесь он у тебя в одиночестве, постепенно умирает, осознавая, что ты ему сделал. То есть общество относится к людям с особой жестокостью.

И самое главное, тюрьма – это не исправление. Поэтому такого состояния быть не должно. Люди выходят из тюрьмы еще большими грешниками и уродами, чем входят в нее.

Потому что, с одной стороны, из тюрьмы отпускают по сроку, а не по готовности человека находиться в обществе. Ведь какое значение имеет срок? Если человек через год исправился, отпусти его обратно, на свободу. Если он не исправился и через десять лет, то ни в коем случае не выпускай его, он только навредит. А что дает тюрьма? Ну, отсидел формально. Это же уродство, это такая глупость, которую никак логически не объяснишь.   

Допустим, судья выносит приговор, а потом что получается? Если мне дали срок, то наказание должно очищать меня, каким-то образом исправлять. Если я вышел через какое-то время, и не исправился, и опять что-то совершил, то что вы от меня требуете? Сажайте прокурора, сажайте судью! Это они дали мне такой вид исправления, который себя не оправдал.

А я всего лишь человек. Значит, меня неправильно заключали под стражу, куда-то отослали, что-то со мной сделали. Неправильно! Поэтому должны сидеть те, кто приписал мне такой вид наказания. Наказание должно быть исправлением! А этого нет.

С точки зрения духовных законов наш мир абсолютно маленький, совершенно нерациональный.

Наказания быть не должно, должно быть исправление. Наказанием является то, что человек совершил само преступление. Это его наказание. Теперь он должен довести себя до исправленного уровня перед собой, перед обществом, перед всем.

Вопрос: Будет ли общество будущего обществом без тюрем?

Ответ: Несомненно! Без всяких тюрем. Какой смысл держать в них людей, если они не исправляют человека.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Преступление и наказание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать полезным членом общества

Не наказание, а исправление

Кто судьи?

Человек – отпечаток окружающего общества

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Даниэль Карнеги писал: "Будь самим собой, потому что на Земле нет второго такого человека, как ты". Но мы всю жизнь занимаемся тем, что выполняем желания, навязанные нам извне. По большому счету мы не являемся сами собой.

Ответ: Мы, как маленькие дети, постоянно учимся от других.

Посмотрите на маленького ребенка. Он все время учится от взрослых, подражает им. Ты можешь называть, допустим, чашку каким-то другим словом, а он станет за тобой повторять и привыкнет к этому названию.

Если ты научишь его какому-то действию, он будет пытаться повторять его. Потом эта привычка войдет в его природу. Он станет инстинктивно предпочитать это действие другим, даже более разумным и полезным, потому что привычка становится второй натурой и, выполняя ее желания, он будет получать от этого удовольствие.

Поэтому все мы являемся отпечатком окружающего общества, и никто из нас не является сам собой.

Вопрос: А не пришло ли время нам быть самими собой? Когда это может произойти?

Ответ: Сегодня уже возникает такое желание, но пока еще у небольшого количества людей, которые начинают спрашивать себя о цели существования, о кажущейся бесцельности этого мира. Этим вопросом задаются миллионы людей в мире, но миллионы – это не миллиарды.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Почему люди до сих пор не перевоспитались? (клип)

Почему люди до сих пор не перевоспитались?

Страница 20 из 400« Первая...1819202122...Последняя »