Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Когда с ужасом ждешь звонка…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Владимир: "Уважаемый Михаэль Лайтман! Хотел поделиться с вами своими мыслями.

У моего товарища сын воюет. Недавно я попробовал выполнить упражнение – представить себя на месте товарища. И это упражнение я не выдержал. Через пять минут я обнаружил себя в шоковом состоянии.

Ведь мы существуем в одном пространстве со смартфоном, это чудо XXI века, без которого невозможно представить современную жизнь. И этот предмет лежит на столе. От любого звонка замирает сердце! Рука становится свинцовой и накатывается ужас от того, что на знакомом номере вдруг услышишь чужой голос: "Вашего сына…" И так секунда за секундой, день за днем. Я не смог себе это представить".

Скажите, пожалуйста, в каком мире мы живем? Раньше действительно ты мог как-то существовать в этих паузах, даже страшных, ужасных, пока там, не дай Бог, что-то случится, так шло время, ты жил. А здесь ты все время… Здесь расстояние от выстрела до ощущения…

Ответ: Я это понимаю.

Вопрос: Что это такое? Скажите, почему это нам дано сегодня?

Ответ: Чтобы мы пережили всё это и определились, как мы на самом деле живем, каким образом мы создаем нашу реальность. 

Реплика: Она вот такая.

Ответ: Вот и посади в эту реальность всех людей, которые командуют нашей реальностью.

Вопрос: Которые все это закручивают, чтобы у них было такое ощущение? 

Ответ: Да, чтобы они сидели в комнате и ждали телефона. И чтобы у них не было никакой возможности что-либо изменять! Оставь их таким образом на недельку. А потом посмотри, что с ними станет.

Ты должен чувствовать, что это дети твои. Неважно, что твои дети сидят в Лондоне.

Вопрос: Молитва родителей возникнет из этого состояния?

Ответ: Да, это естественно. Даже если они не будут понимать, что, но само сердце будет реагировать так: "Только бы ничего не случилось!".

Вопрос: И где же ответ Творца на это все?! Чтобы уже все закончилось, чтобы уже всё, хватит! Сколько можно нас вводить…?

Ответ: Творец будет доводить их до состояния, чтобы они на самом деле обратились к Нему, и чтобы они сделали в этом мире всё, что от них зависит, чтобы войны не было.

Вопрос: Вы говорите "они", вы имеете в виду практически всех людей?

Ответ: Всех людей, в основном, родителей, от которых именно зависит это решение.

Вопрос: То есть пока эта молитва не поднимется с достаточной силой, это будет продолжаться, и нас будут все время доводить до молитвы?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять смысл войны

Механизм прекращения войны

Простите, что вас родила

Надо играть в жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые из Бразилии, Испании и Британии наблюдали за группой обезьян-ревунов в лесах Мексики и Коста-Рики. Это обезьяны, которые ведут малоактивный образ жизни, им главное – не двигаться. Они травоядные, питаются листьями. И всё же они активно играют.

Ученые подумали: "Зачем же им тратить энергию и играть?" Провели опыты. И оказалось, что обезьяны это делают, чтобы снизить напряженность и избежать споров и конфликтов. Они их избегают с помощью игры.

Ответ: Вот чему надо нам поучиться.

Вопрос: То есть у них это на каком-то таком уровне: сейчас мы столкнемся, будем ненавидеть друг друга – лучше мы будем играть. Вы считаете, что это так и есть?

Ответ: Это так и есть. Это очень здорово и интересно! Такая игра существует у многих животных.

Смотрите, сколько они плавают и что-то делают, играют во всякие игры, довольно серьезные, опасные и рискованные, даже на старости лет. И это всё для того, чтобы заменить этим свои обоюдные конфликты. 

Вопрос: Что это, если мы экстраполируем на человечество? Что должно человечество решить в таком случае? В какую игру мы должны играть?

Ответ: Да во что угодно. Только чтобы это была игра, чтобы она заменяла все настоящие столкновения.

Вопрос: Все-таки в какую игру вы завели бы человечество?

Ответ: Я бы сделал так, чтобы человечество играло в то, что оно работает, зарабатывает и строит, соревнуется. В общем, вся наша жизнь – только чтобы мы в итоге смотрели на нее как на игру.

Реплика: То есть я иду на работу, я общаюсь со всеми…

Ответ: Соревнуюсь во всем, смотрю, что у соседа, что у меня, и так далее. Но это игра.

Вопрос: Что это дает?

Ответ: Чтобы потом я мог бы сбросить счет, обнулить и как бы начать сначала.

Вопрос: Это отвело бы нас от серьезных разборок?

Ответ: Да. Мы бы играли в нашу жизнь. "Что наша жизнь? Игра". Вот и сделать из нее игру.

Реплика: Когда-то нам говорили: "Да ты играешь в жизнь! Ты живи по-настоящему". А оказывается, всё наоборот, надо играть в жизнь. И тогда все эти ссоры, споры – я в них играю.

Ответ: Конечно. Это воспринималось бы по-другому, мы ощущали бы все по-другому, мы бы строили эту игру по-другому.

Вопрос: И к чему бы мы хотели прийти в этой игре? Это нам надо было бы держать в голове?

Ответ: Да. Не результат самой игры, а к чему мы приходим в результате. К тому, чтобы между нами было понимание смысла нашего взаимодействия.

Вопрос: А какой он?

Ответ: Раскрытие сил природы, которые нас вот так крутят и заводят в эту игру.

Вопрос: И что если я раскрою, что я действительно нахожусь внутри закона природы?

Ответ: Ты будешь видеть, как природа с тобой играет, и действительно скажешь, что наша жизнь – игра.

Вопрос: А если я буду видеть, что действительно я внутри системы, как говорят, матрицы, что со мной происходит то, что эта матрица хочет, что это мне даст?

Ответ: Это даст тебе возможность понять, что это за механизм, в котором ты участник, и что ты можешь сделать для того, чтобы разобраться в этом, понять. Ведь это для чего-то существует. Для какого-то высшего разума или ради тебя?

Вопрос: И главное – чтобы на это были направлены мои мысли?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это игра

Превратите жизнь в игру

Самая важная игра

10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 11-летний ученик назвал 10 причин, почему дети не хотят ходить в школу.

Хотелось бы услышать ваше мнение по каждой из этих причин.

Первая причина – учитель. Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить боязнь учителя.

Надо ли бояться учителя? Или нужно заменить это "бояться" на какое-то другое слово?

Ответ: У меня была очень мягкая молоденькая учительница начальных классов, Ираида Константиновна.

Вопрос: Мы почему-то помним именно первых наших учителей. Это как первая любовь?

Ответ: Да. И поэтому я не знаю, как я могу ненавидеть или бояться такого человека. Она была просто другом, старшим товарищем, советчицей. Она опекала нас. Это самое лучшее отношение к ребенку.

Вопрос: То есть когда ученик пишет, что есть 10 причин, по которым я не хочу ходить в школу, и первая причина – учитель, потому что нас учат его бояться, – это действительно первая причина?

Ответ: Возможно, что таково сегодняшнее воспитание. У нас такого не было. Мы ее ценили, любили, как большого товарища или даже маму. 

Реплика: Значит, все-таки учитель должен быть другом.

Ответ: Да. Только лишь. Мы же говорим о маленьких детях.

Реплика: Вторая причина – страх оценки. Прививают страх оценки, а потом страх наказания родителей, перед директором школы и так далее.

Ответ: Сама оценка ничего не значит. А вот страх наказания – это, конечно, много значит.

Вопрос: Оценки вообще нужны?

Ответ: В принципе, оценки не нужны. Нужна школа, которая будет обучать правильному отношению к миру, к жизни, к товарищам, к учителям, к родителям. И это не нуждается в оценках, которые тебе ставят, а когда тебя обучают – какие ты оценки ставишь самому себе.

Вопрос: И даже к маленькому ребенку вы можете предъявлять такие требования?

Ответ: К этому надо стремиться. Объяснять. Чтобы они сами ставили такие оценки по предметам, по учебникам, по руководителям своим и так далее. 

Реплика: То есть ребенок может сказать: "Сегодня я что-то был не в форме. Надо было мне это прочитать, что-то немножко проработать".

Ответ: Это хорошо.

Вопрос: Страх ошибки: школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно. Это говорит 11-летний мальчик. Как вы считаете, надо ошибаться?

Ответ: Я с ним согласен.

Вопрос: То есть ошибка – это важная вещь? И нужно ошибаться?

Ответ: Это неизбежно.

Вопрос: И что если я ошибаюсь?

Ответ: Ничего страшного. Я это исправлю, я на этом научусь еще больше, чем на том, что я сделал бы что-то без ошибки.

Вопрос: То есть это важнее даже, чем если ты безошибочно двигаешься?

Ответ: Мы все время ошибаемся и исправляемся, ошибаемся и исправляемся.

Реплика: Четвертое: троллинг, насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище. Это удар по "я" ребенка…

Ответ: Надо приучать ребенка, если уж мы в таком обществе находимся, как правильно относиться к обществу, к окружению. Объяснять ему, что это возможно, что это есть и будет до тех пор, пока мы не исправим нашу природу, что такова природа человека, вынуждающая его быть выше других во что бы то ни стало.

Вопрос: И то, что сейчас меня унижают, – такова природа человека?

Ответ: Да, это их природа, ничего не сделаешь. А я должен понимать их природу и как-то, в каком-то виде прощать их, принимать их такими, как есть. А может быть, и исправлять их таким образом.

Вопрос: А я должен ощущать, что это и моя природа такая же точно, и я так же точно могу?

Ответ: Естественно, да.

Вопрос: То есть слова "природа человека", "эгоизм человека" вы хотите ввести почти в начальные классы, чтобы человек ощущал?

Ответ: И даже раньше.

Реплика: Следующая причина: дурацкие тесты, потому что в них нет варианта своего ответа, нужно угадать один ответ из предложенных.

Например, есть вопрос и к нему четыре ответа, и сказано: "Укажи правильный". А мальчик говорит: "А я хочу, чтобы там был еще такой вариант: мой ответ, личный".

Ответ: Это правильно.

Вопрос: То есть эти американские экзамены, которые не дают варианта "твой ответ" – это неправильно?

Ответ: Да.

Реплика: Шестая причина: объем домашних заданий. "Я считаю, что домашние задания не влияют на успеваемость и образование детей", – говорит одиннадцатилетний мальчик.

Ответ: Я считаю, что домашние задания вызывают отвращение, ненависть к школе.

И потому не надо этого. Надо просто, чтобы человек шел туда, чему бы его там ни учили и как бы ни учили, может быть, хуже, лучше, завлекательней более или менее, но он бы возвращался оттуда, и на нем бы уже не висело это домашнее задание.

Вместо домашнего задания чтобы было абсолютно свободное время. Тоже как-то более-менее расписанное, но чувствовалось свободным – чем бы он хотел занять себя.

Вопрос: Именно себя? Чтобы именно свою нишу нашел?

Ответ: Да, каждый в чем-то своем. У нас было очень много кружков в то время. Был огромный Дом пионеров. И было огромное количество кружков, причем, все бесплатные. Пошел, записался туда, куда хочешь. Хоть в несколько! И ходи, занимайся. И ничего не платил. Я ходил в том числе в кружок фото. И бумага фотографическая, и реактивы – все это было бесплатно. Бесплатно абсолютно все! Это так удивительно!

Реплика: И еще как преподаватели относились, с таким теплом!

Ответ: Да. Там работали люди с таким характером.

Вопрос: Куда же это все так испарилось? Что же в этом плохого?

Ответ: Время не то! Мы попали в такую полосу.

Реплика: Следующая причина – запрет на уникальность. В школах не любят, если кто-то отличается от других.

Ответ: С одной стороны, как бы подбадривают. Но, с другой стороны, не любят.

Вопрос: Это право на уникальность должно быть у ребенка?

Ответ: Это не только право на уникальность, но поощрение к уникальности со стороны всех, в том числе даже товарищей. Это надо воспитывать. Иначе задавят и получится только серость.

Реплика: "Школа не учит быть счастливым", – пишет одиннадцатилетний мальчик.

Ответ: Это уж точно! В школе сегодня просто демонстрируют, как серость, повиновение, подавление счастья – это нормальное состояние.

Вопрос: То есть, в принципе, лозунг школы должен быть – "мы должны учить детей быть счастливыми"?

Ответ: Да. Должны растить людей счастливых.

Реплика: "Школа не учит работать с информацией", – говорит он.

Ответ: Это целое знание, огромное, которое должно быть привито маленьким детям.

Вопрос: Что это умение дает ребенку?

Ответ: Открыть свои мозги и свое сердце, разум и чувства для поступающей информации, уметь ее обработать, разложить по полочкам и быть готовым к приему следующей порции информации.

Реплика: Десятая причина: "Школа не готовит ко взрослой жизни" – считает этот мальчик.

Ответ: Я думаю, что ничего не может приготовить ко взрослой жизни. Мы просто бросаемся туда, как в омут. И всё. А там уже выплываем каждый по-своему.

Вопрос: А что является подготовкой ко взрослой жизни?

Ответ: Здесь необходимо создавать особые, абсолютно четкие, реалистические картинки из жизни.

Вопрос: В школе? Прямо детям? И чтобы они учились из них выходить, с ними работать и так далее?

Ответ: Да, обсуждать и так далее. С другой стороны, давать им какие-то штампы, но реалистические. То есть как бы ты поступил, если бы ты… – и приводишь историю.

Реплика: Вывод этого мальчика очень интересный. Он говорит: "Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором нас учили бы понимать друг друга. Ведь умение общаться – самое важное".

Ответ: Сделай его министром школьного образования. И всё. ☺ А всех этих министров посади в школу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда учитель станет желанным

Школа будущего

Как гениальные дети теряют гениальность

Что делать, когда тебя травят (клип)

Буллинг, травля человека в интернете, на работе, в школе стала сегодня настоящим бичом нашего "развитого" общества.

Роды и вскармливание

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня очень распространена тенденция искусственного вскармливания. Женщины не хотят кормить естественным путем. Говорят, что при искусственном вскармливании у матери не возникает чувства любви к ребенку.

Ответ: Это естественно. Мы знаем, что любовь возникает к тому, кто дорог. А поскольку мы эгоисты, тот дорог нам тот, в кого мы вкладываем. Ведь ты вкладываешь себя, свое. И тогда часть того, что ты вложил в него, тебе дорога.

Получается, что тебе дорог не сам человечек, а ты, который его родил, вырастил и так далее. Поэтому, чем труднее роды, тем больше мать любит ребенка. А при кесаревом сечении этого нет.

То же самое при вскармливании. Если младенец появляется в результате кесарева сечения, то молоко может не появится, поскольку импульс к нему дается именно во время родов. Согласно каббале, все гормоны, все, что было в матке вокруг ребенка, создавало, охраняло и формировало его, поднимается вверх к молочной системе, и тогда начинает вырабатываться молоко.

Именно та система, которая внутренне заботилась о нем, переходит на следующий уровень, и начинается вскармливание. То есть молоко – эта та же кровь, поднявшаяся на такой уровень, на котором ребенок может ее усвоить. Кровь – более низкий уровень, молоко – следующий. 

Каббала говорит о том, что ребенка, родившегося естественным путем, надо вскармливать до двух лет, т.е. двадцать четыре месяца. Но это не значит, что младенца надо кормить только молоком.

Вообще, в период вскармливания ребенок должен получать женское молоко, однако не обязательно от своей матери. В Библии есть много таких примеров.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь матери с ребенком

Мать и ребенок: до рождения и после него

Кесарево сечение или естественные роды?

Связь матери с ребенком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему возникновение связи между матерью и ребенком при родах происходит именно через болевые ощущения? 

Ответ: Болевые ощущения необходимы, поскольку во время естественных родов выбрасывается огромное количество гормонов, антител, и всего того, о чем мы даже не знаем. Медицина только начинает касаться изучения этой области.

А при кесаревом сечении такого не происходит, и ребенку этого не хватает. Мы видим на практике, что при кесаревом сечении связь ребенка с матерью намного меньше, и сам ребенок немного другой. Затем это как-то компенсируется, восполняется, и не так заметно в обычной жизни. Но все-таки разница большая.

Сам процесс родов очень важен. Согласно каббале, это процесс созидания – рождение из одного мира в другой. Внутри матери один мир, снаружи - другой. Если переход между двумя мирами осуществляется естественным путем, то ребенок полностью готов к следующему миру. А если этого перехода в нем нет, он как бы не готов к следующему миру.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Мать и ребенок: до рождения и после него

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня врачи выступают против кесарева сечения. Они мотивируют это тем, что ребенок, находясь в матке, пребывает там в абсолютно стерильном состоянии. Проходя через естественные родовые пути, он дозировано получает первую порцию микробов.

При кесаревом сечении он как бы предоставлен сам себе и подвергается возможности получения различного рода инфекционных заболеваний. В случае кесарева сечения, утверждают ученые, связи между матерью и ребенком не возникают. Почему?

Ответ: В каббале на эту тему есть масса материалов. Дело в том, что роды – это огромный, серьезнейший, очень важный процесс, когда мать выталкивает на свет своего ребенка.

Если изначально все ее силы были направлены на то, чтобы сберечь это инородное тело, развивающееся в ее организме, на подавление его отторжения и на восприятие его как самого важного своего органа, то теперь возникает совершенно иное отношение матери к ребенку.

Она хочет вытолкнуть из себя то, что хранила в себе. И у ребенка возникает желание выйти из матери и раздвинуть стены маленькой тюрьмы, в которой он находился. Такое обоюдное возникновение "неприязни" друг к другу порождает в дальнейшем взаимные чувства. 

Сначала, во внутреннем мире, когда ребенок находится в матери, между ними царит полная гармония, они понимают друг друга и каждый из них подавляет себя: ребенок, чтобы не навредить матери, мать, чтобы не навредить ребенку. Они подавляют свои эгоистические свойства и правильно взаимодействуют.

Затем, в процессе родов эти эгоистические свойства как бы включаются, мать и ребенок отталкивают друг друга и поэтому расходятся – ребенок появляется на свет. Причем, он переворачивается головой вниз, что олицетворяет происходящие в нем изменения. То, что было главным, становится второстепенным.

А когда ребенок рождается, у него появляется уже другая необходимость в матери, на другом уровне – вскармливание. Он уже питается не через пуповину, а через грудь - совсем на другом уровне и вместо крови молоком. Кровь матери обращается в молоко, ребенок получает его, и в нем молоко обращается в кровь и плоть.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш спасает мать

Кесарево сечение или естественные роды?

Сила материнства

Следствие растущего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В мае 1957 года в Англии произошел такой случай. Семнадцатилетняя девушка родила дочь, которую назвала Мэри. Она была нежеланным ребенком. Будущая мать пыталась спровоцировать выкидыш при помощи таблеток, но это ей не удалось.

Не доведенное до конца убийство впоследствии доведет сама дочь. Спустя 15 лет она спокойно и хладнокровно задушит двоих малышей. Пресса назвала Мэри не иначе как ребенок-монстр.

Ответ: В таких случаях надо учитывать еще и психику человека. Вполне возможно, что она была психически больной, и это не было определено.

Реплика: Обычно людей, совершивших преступление, всегда обследуют, и они признаются вменяемыми.

Ответ: Это тоже проблема, ведь психология – не четкая наука. У человека бывают такие переключения в мозгу, когда он вдруг становится абсолютно нормальным. Мы не можем вызвать в нем те состояния, которые побудили его совершить проступок, и поэтому даем им другую интерпретацию. То есть все это очень условно. 

Но проблема-то в общем глобальная. Каждый из нас в своем неправильном отношении к жизни должен винить окружающую среду, которая его так воспитала. И, конечно же, нам всем очень плохо. Мы видим это по общему состоянию на сегодня, как люди ездят по дорогам, не соблюдая правила движения, как они общаются друг с другом.

В общем, все наше человеческое общежитие устроено таким зверским образом. Каждый строит себя на подавлении другого, на власти над другим. Это говорит о неправильном использовании наших исходных данных. Никому от этого не становится хорошо, но все равно мы не находим в себе силы изменить что-то. Разумное человечество не находит сил осознать это и начинать действовать по-другому.

Поэтому нежеланные дети будут проявляться все чаще и чаще, и это явление примет массовый характер. Оно является следствием нашего растущего эгоизма, который ни с чем не желает считаться.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как закладываются задатки будущего ребенка

Под влиянием окружающей среды

Кризис материнства

Как закладываются задатки будущего ребенка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли мать закладывать негативные задатки в ребенка, который еще не родился и не сформировался?

Ответ: Я думаю, что задатки будущего ребенка закладываются задолго до его зачатия. Нужно вести отсчет не от беременности, а от того, как формировались сами родители, будучи детьми, как их воспитывали, и как они двигались по жизни.

А когда они становятся взрослыми, то надо обратить внимание на то, что происходит с ними. Если у них плохие наклонности, то, естественно, эти задатки каким-то образом они передадут своему потомству, причем не только в виде информационных данных, а все-таки с каким-то уклоном их реализации.

Поэтому детей с такими наклонностями нужно с первых же дней окружать очень пристальным уходом, давать им правильное воспитание, чтобы в них не реализовались не только отрицательные информационные данные, но и неправильное применение этих задатков в их родителях, которые стали, допустим, уголовниками или социально опасными элементами.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под влиянием окружающей среды

Как развить свои наклонности?

Каждому – подходящее окружение

По материнской линии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему болезни больше передаются по материнской линии, нежели по отцовской?

Ответ: По идее, так и должно быть, потому что именно по материнской линии все передается от человека к человеку. Отец только дает информацию, а все основы материального организма закладывает мать.

В каббале мы изучаем, что основа воспроизведения, рождения и развития ребенка в нашем мире, или следующей ступени на духовном уровне, исходит из малхут, а это женская часть. Поэтому, естественно, все проблемы, болезни, особенно все свойства передаются в основном от матери. И намного меньше от отца.

Попеременно как в отце, так и в матери, есть отец и мать – внутренняя мужская и внутренняя женская часть. Мужская часть от отца, мужская часть от матери соединяются вместе в мужскую часть. Женская часть от отца и женская часть от матери – в женскую часть. А вместе они дают свое влияние на будущий плод. Об этом говорится в каббале, но уже фигурирует и в науках. Вот такая комбинаторика.

Это и определяет пол ребенка, его внутренние свойства, его здоровье и болезни.

Из ТВ программы "Крупным планом. Филадельфийский эксперимент"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настает эпоха женщины

Женщина – место перемен

День матери (клип)

Под влиянием окружающей среды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неблагополучная социальная среда и неустроенность семьи приводят к тому, что у ребенка с детства начинается обратная реакция. Большинство людей, ставших впоследствии серийными убийцами – нежеланные дети в семье.

Как нежелание женщины родить ребенка может повлиять на него таким образом, что впоследствии он начинает отрицательно воспринимать мир и ненавидеть себе подобных?

Ответ: Мы видим, что формирование человека происходит под влиянием окружения.

Согласно каббале, окружающая среда формирует даже те задатки и свойства, с которыми мы рождаемся, т.е. получаем либо по наследству, либо вообще непонятно откуда. Весь багаж, с которым человек появляется на свет, формируется под воздействием общества.

Бывает, что человек от рождения наделен очень резкими, опасными наклонностями к насилию или проявлению каких-то социально отрицательных поступков. Но под влиянием окружающей среды эти задатки могут реализоваться в социально правильной плоскости, то есть с пользой для общества. 

Например, если из хулигана сделать охранника или из убийцы мясника, то их задатки будут обращены на исправление. Таким образом, в нашем мире мы можем найти правильное применение любого человеческого свойства, каким бы оно ни было.

Все зависит не от самих задатков, которые существуют в нас в информационно нераскрытом виде, т.е. в виде наших внутренних информационных записей (в каббале это называется “решимо”), а от того, каким образом мы показываем человеку их правильное применение и даем ему возможность их реализовать.

А если мы начинаем подавлять его задатки, то приводим к таким внутренним проблемам, когда он в определенном возрасте взрывается и начинает все равно применять их, но уже в непредсказуемом виде. Он не может себя сдержать и, естественно, находит для этого оправдание.

Иными словами, если мать и все домашние относятся к ребенку, как к нежеланному, то таким образом формируют в нем негативное отношение к миру. Тогда все отрицательные наклонности он естественным образом реализует во зло.

Каббала говорит о том, что все зависит только от воспитания. А те задатки, которые есть у человека, даны ему только для того, чтобы он себя правильно реализовал.

Из ТВ программы "Крупным планом. Нежеланные дети"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Как развить свои наклонности?

Каждому – подходящее окружение

Когда эгоизм перерастает границы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня участились такие вопиющие случаи, когда отец издевается над ребенком, а мать помогает ему в этом. Почему так происходит?

Ответ: Это результат роста эгоизма, который перерастает все границы, и мы не знаем, каким образом им пользоваться.

В течение истории человечества были даже целые культуры, развитие которых выливалось в не совсем естественные процессы. Пока наше эго развивалось умеренно, в нем были, конечно, всевозможные отклонения, но не настолько, как сейчас.

Сегодня эгоизм перерос черту обычного земного общества и начинает развиваться в высоту, когда мы должны его духовно исправлять. Он перерос земное развитие.

Нынешние выбросы эгоизма уже нуждаются именно в духовном исправлении, поэтому мы находимся на таком переходном этапе. В ближайшее время мы должны будем понять, что нам нужно что-то делать с собой, обществом, семьей, с наукой, культурой, техникой, экологией.  А что делать – мы не знаем. 

Мы постепенно приходим к выводу, что истощили все свои разумные ресурсы для компенсации нашего эгоизма, и не можем с ним работать, как раньше. Не можем найти для него какие-то компенсирующие силы, устрашения, уговоры, воспитание – это уже не работает.

И тут нам на помощь приходит наука каббала. Она раскрывает нам новые силы, которые для нашего сегодняшнего эгоизма могут быть действительно средством его исправления, и не только исправления – совершенства.

Я уверен, что в ближайшее время мы раскроем эту систему. Люди придут к науке каббала и увидят, что в ней все готово. Каббалисты приготовили все для их пользования, для их блага: "Пожалуйста, вы можете сделать себя, семью, детей счастливыми, мир экологическим чистым и увидеть намного больше, чем видите сегодня".

Вопрос: Каббалисты дожидались этого момента, чтобы раскрыть всем свою методику? Теперь люди должны реализовать себя именно на этом уровне во всех видах связей?

Ответ: Некуда деваться, эгоизм их вынудит. Он принесет нам такие страдания своей некомпенсацией, что мы будем вынуждены найти это средство, и тогда придем к каббале.

Из ТВ программы "Крупным планом. Сиамские близнецы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы хуже приматов

Без знаний каббалы не обойтись

Кризис материнства

Как лишить злой энергии?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Севенс: "Здравствуйте! А как быть, если ненависть с обеих сторон – с твоей стороны и со стороны соперника? И если показать любовь к другой стороне, тогда ведь воспользуются тобой. Как быть?"

Ответ: А может быть, и нет. Потому что на самом деле, когда ты проявляешь любовь, это как-то обезоруживает. Что он может сделать, что он может дать? И тут уже возникает какая-то определенная растерянность. Попробуй.  

Вопрос: То есть вы считаете, что если, несмотря ни на что, направить любовь на другого, это может обезоружить?

Ответ: Надо выбрать подходящий момент, надо смотреть, с кем и как. Потому что необязательно, что ты попадешь на правильное обратное отношение. Но вообще это хороший прием.

Вопрос: То есть надо осторожно, но воспользоваться этим приемом? Рано или поздно это будет основной прием человечества, вы считаете?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему?

Ответ: Потому что любовь обезоруживает и лишает злой энергии другого, да и себя тоже. 

Вопрос: А почему мы не можем это сделать сегодня? Очень хотим и не можем.

Ответ: Мы не приучены к этому. Это должно войти в воспитание. 

У меня в юности был очень интересный случай. Я задирал одну девчонку и поднес ей кулак к носу. А она его поцеловала. И меня это потрясло! Я до сих пор не могу забыть об этом!

Это было 65-70 лет назад. Представляете! И до сих пор, когда я это вспоминаю, я ощущаю, как это было для меня неожиданно, как это меня просто обезоружило. Я не знал, что делать. Я стоял как растерянный, как будто на меня вылили ушат грязи! Я почувствовал, кто я такой. Это ужасно! Одно такое действие, без слов, без ничего.

Состояние ужасное!

Реплика: Ужасное, но, похоже, необходимое. И оно остается на всю жизнь в человеке?

Ответ: Да, это во мне! Это мне вспоминается.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все наши грехи покроет любовь

Как сбросить накопившуюся злость?

Любовь – самое сильное оружие

Мало – просто сопереживать людям (клип)

Мало – просто сопереживать людям

Наши дети не будут вести войны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Дети, которые рождаются в это время, под знаком войны, под этим шоком, – что записывается в них, в их генетическом коде, будущей жизни, характере?

Ответ: В них записывается очень четкое понимание того, что война является на самом деле абсолютно чуждой миру. Устройству человечества она ничего не приносит, полезного – точно. И тот ущерб, который она наносит, никак не оправдан, ничем.

Будут рождаться такие дети, которые понимают, что войне места нет! Кому она выгодна? Она никому ничего не дает.

Вопрос: Это даст тот шок, который испытала мать, родившая ребенка?

Ответ: Каким образом он будет осваиваться в маленьких детях, которые прожили это всё? Они переживут это генетически в связи со своими родителями, которые на себе пройдут ужасы войны и убедятся в том, что это все абсолютно бесполезно и тащит за собой боль на несколько поколений.

Вопрос: А дети, которые рождаются сейчас не под бомбежкой, все равно находятся под стрессом, везде и всюду?

Ответ: Человечество – это всё единый организм. 

Вопрос: То есть это касается всего поколения, которое рождается? И даже если только зарождается жизнь в матери – даже в нее это проходит?

Ответ: Конечно! Это же в духовном виде! Это все витает в одном информационном облаке.

Этот стресс – он всеобщий, всеохватывающий. И следующее поколение поэтому не будет вести войн. Оно не будет понимать – для чего. Оно просто будет уверенно в том, что это абсолютный вред для всех. И его не надо будет в этом убеждать, вот что интересно.

Потому что оно увидит, что во взаимодействии, торговле, взаимном дополнении друг друга: научном, техническом, торговом, экономическом и так далее, есть прямая выгода человечества, и ни в чем другом.

Вопрос: Это Творец сменяет поколения таким резким шоком?

Ответ: Да, так оно меняется, конечно. Когда-то мы думали, что это возможно с помощью очень длительного воспитания. Нет, ничего нет. Посмотрите на мир. Кому с кем надо воевать?

ВопросЧто бы вы пожелали следующему поколению?

Ответ: Осознать, в каком состоянии они находятся, что важно для мира, что мир развивает, куда его история толкает.

Настолько, что ни развитием никаких орудий войны, ничем этим ты ничего не можешь изменить. Ты этим себе наносишь вред. Люди осозна́ют это сейчас из всей этой кампании.

Вопрос: Вы оптимист по поводу будущего поколения?

Ответ: Я вообще оптимист, если я верю в светлое будущее человечества. Озарение уже вот-вот приходит к людям.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как говорить с детьми о войне?

Простите, что вас родила

Есть ли у войны перспективы?

Страница 21 из 401« Первая...1920212223...Последняя »