Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Понять тенденцию происходящего

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня воспитание мальчиков и девочек сводится только к половому вопросу. Нет какого-то более внутреннего взаимодействия.

Ответ: Но и взрослые тоже сводят всё к этому, считая, что надо просто научить детей безопасному сексу и больше ничего.

Вопрос: Это внутренняя неисправность взрослых?

Ответ: Не думаю. Все, что происходит в мире, я вижу как еще один этап для движения вперед.

Мы не должны отрицательно относиться к тому, что происходит. Нам нужно просто понять тенденцию, и, если возможно, объяснить ее, исходя из понимания ее конечного результата.

Тогда нам будет понятно, почему сегодня мы переживаем такие события, а не другие, и как нам все-таки подготовить детей идти более правильно к цели, к которой движет нас природа.

Я надеюсь, что все страдания, которые мы переживаем и как родители, да и дети по-своему, позволят нам раскрыть глаза.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физиологическое взросление

Правильное воспитание мальчиков

Раздельное воспитание или с кого брать пример

Физиологическое взросление

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Согласно каббале, детей в возрасте от 9 до 13 лет должны воспитывать в плане взаимодействия между полами.

Ответ: Можно и раньше. За границей это практикуют уже в детских садах.

Вопрос: Но почему сегодня мы обучаем взаимодействию полов только на уровне полового воспитания и не говорим о внутренней взаимосвязи между мужчиной и женщиной?

Ответ: Потому что мы не знаем, для чего она нужна.

Мы знаем, что встречается мужская особь с женской особью, чтобы случиться и воспроизвести потомство. Как у рыбок, птичек, животных, так и у человека, как части животного мира.

Мы рассказываем детям о физиологии. А что мы можем еще объяснять? Про любовь?

У мальчиков до 20 лет существует период, когда они внутренне созревают для принятия особых, больших решений в этой жизни. Иными словами, им не все позволяется. В этой жизни им позволяется все, кроме владения землей, то есть кроме чего-то большого, глобального принятия каких-то решений. 

Потому эти семь лет от 13 до 20 они должны учиться от общества, что значит быть взрослым, но взрослым животным. И в наше время они действительно такими становятся. Кроме того, именно в наше время раскрывается каббала, и не раньше. Так что, все это абсолютно точно совпадает.

А люди выдвигают разные догадки, что, дескать, мы физически рано созреваем, потому что едим продукты с пестицидами, или на нас влияет радиация, или еще что-то.

Каббала же говорит, что все основано только на растущем эгоизме, который вызывает в нас раннее созревание.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Воспитание любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какие-то действенные механизмы борьбы с негативным влиянием власти на личность, на поведение человека?

Ответ: Постепенное воспитание любви в каждом ко всем остальным в течение многих лет и даже, может быть, поколений. Ничего другого! Только таким образом мы сможем подняться над своей эгоистической сущностью и стать управляемыми любовью.

Реплика: Но это длительный воспитательный процесс.

Ответ: Другого у нас нет.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким должен быть лидер

Власть должна быть доброй

Тот, кто выше других…

Пробить скорлупу незнания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не является ли нынешнее воспитание театром абсурда? Мы обучаемся множеству предметов, законам математики, физики, химии. А кто мы, для чего, откуда и почему – этому нас не обучают.

Ответ: Естественно. А кто может этому обучать? Вы можете требовать от учителей что угодно, но их этому тоже не учили. Они даже не знают, что говорить детям.

А у детей большее желание, больший потенциальный запрос, чем у родителей. Кто им об этом расскажет? Ведь родители тоже ничего об этом не знают, они в растерянности.

Сегодня родители не в состоянии удержать ребенка рядом с собой, ничего не могут сказать, им нечего дать! У ребенка такие запросы! Разве что-то меняется от того, что отец знает высшую математику или физику, а мама знает биологию, гинекологию или что-то еще? Это детям не нужно. Им надо знать смысл жизни!

Но родители об этом не знают. Поэтому дети смотрят на них как на динозавров, живущих животной жизнью, занимающихся домашним хозяйством. "Ну и занимайтесь. Дайте мне только поесть, а всем остальным вы все равно не можете наполнить меня. Оставьте меня в покое!" – вот что ребенок требует от родителей.  И он прав. 

То же самое в школе. Что могут дать им учителя, если у детей совершенно иные запросы? Они не хотят знаний ради того, чтобы научиться зарабатывать деньги. В первую очередь они хотят достигнуть своего "я".

В них неосознанно существует такая внутренняя потребность, и не чувствуя, что могут наполнить ее, они убивают себя наркотиками, гулянками, вечеринками и даже компьютерными играми, в которых они забываются, создавая для себя другую атмосферу, помогающую им заиграться.

Они продолжают свою детскую игру, ведь если по-взрослому взглянуть на мир, то этот мир пуст. Лучше уйти обратно в детское сообщество и оставаться там. Это то, что у них остается. Поэтому они углубляются в компьютеры, во что-то виртуальное, максимально оторванное от жизни, чтобы поменьше иметь дело с внешним миром.

Вопрос: То есть их внутренний запрос приобретает такие негативные внешние формы?

Ответ: Я не считаю их негативными. В итоге эти запросы найдут свой выход, свое решение, прорвут, как нарыв, скорлупу непонимания, незнания, отторжения. И люди найдут ответ, что существует методика, которая позволяет увидеть то, что ты желаешь.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколение материальных ценностей

Когда нет воспитания

Проблема отцов и детей

Мы хуже приматов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек, как вид, плохо приспособлен к исполнению родительских обязанностей в изоляции от общества. Это говорят эволюционные биологи. "Мы в этом смысле не приматы, не шимпанзе, мы сурикаты, – они говорят, – муравьи и пчелы".

Поэтому пандемия стала для нас жестоким испытанием и жестким испытанием. Ясли, садики, школы закрылись, кружки, секции, бабушки отменились, нужно было воспитывать ребенка самому. И тут начались родительские стрессы, родительские депрессии, вопли, слезы.

Каждая мама-шимпанзе заботится о своем детеныше в одиночку. Мы не можем без поддержки других, мы – муравьи, создания коллективные. Так говорят биологи.

Как вы думаете, это наша слабость?

Ответ: В общем-то, наш индивидуалистический эгоизм не позволит нам правильно воспитывать даже собственных детей.

Мы индивидуалисты. Мы не можем научить, мы не можем показать, что значит быть зависимыми друг от друга, добровольно, правильно воспитывать в любви к ближнему своих детей, а не в любви к себе самому. Ведь это то, что мы показываем своим детям, а это против правил природы, настоящей природы, высшей природы. 

То есть если мы воспитываем человека заботиться о себе, мы воспитываем его как обезьяну. Если мы воспитываем человека заботиться о других, тогда мы воспитываем его как человека.

Вопрос: И мы этим воспитанием не занимаемся ни в садиках, ни в яслях, ни в школах, нигде?

Ответ: Абсолютно. Это противоречит нашему эгоизму, нашим устоям. Мы говорим наоборот: "Бьет тебя – дай ему сдачи! Не уступай, держись! Таким образом ты будешь сильным и будешь выигрывать жизнь".

Вопрос: То есть подавлять другого?

Ответ: Да. Мы создали такую обстановку, что только подавление другого дает тебе возможность выжить и как-то процветать.

Вопрос: Так всё-таки, почему мы тогда отдаем детей в садики, в ясли на воспитание, как мы говорим?

Ответ: Какое там воспитание? Воспитание обезьянье. Мы не вылезли из уровня приматов и даже еще хуже. Потому что мы-то должны быть выше их по общественному состоянию, а в итоге – нет.

Вопрос: Так вы считаете, что благодаря нашим индивидуальным свойствам так занервничали родители, когда всё закрылось в пандемию, и они должны были сами воспитывать детей дома?

Ответ: Они не знали, что делать с этим ребенком, потому что привыкли жить исключительно для себя.

Вопрос: То есть получается, мы отправляем детей в садики, ясли, чтобы сбросить их туда? Только для этого?

Ответ: Это и так понятно. Можете провести опрос и увидите, сколько людей скажут, что я отправляю ребенка в садик, чтобы идти на работу. И слава Богу, что у меня есть работа. Не потому что мне нужны деньги, а потому что мне нужна эта работа. Это для меня лучше, чем сидеть с ним дома.

И сколько женщин будет говорить: "Нет, я готова сидеть сидеть с ребенком дома, и для меня это самое важное". Если это на самом деле именно для того, а не скрывает какие-то другие цели.

Вопрос: Вы считаете, что процент тех, которые сдают ребенка в садик, будет выше в 2-3 раза, чем тех, которые скажут: "Я хочу воспитывать, сидеть дома"?

Ответ: Да. Сидеть дома с ребенком – я не думаю, что таких будет много. Из-за любви к ребенку, из-за того, что я его воспитываю, потому что иначе он не будет воспитываться так, как я считаю, что он должен. Накрути вокруг этого всё, что должно быть на самом деле, и ты увидишь, что, во-первых, люди не приспособлены к этому. У них нет таких задатков, замыслов.

Реплика: Для этого он должен быть и преподавателем, и родителем, и всем. И готовить, и все, что хотите.

Ответ: Мы хуже приматов. Приматы заботятся о своем поколении на животном, естественном, инстинктивном уровне, и правильно делают. И поэтому обезьяны с каждым поколением не становятся хуже. А мы с каждым поколением вроде бы становимся умнее, развиваем что-то внешнее: технику и знания, и приспосабливаем это только во вред себе и другим.

Реплика: То есть мы не муравьи, как здесь говорится?

Ответ: Нет! Мы вообще никто. Мы особый, несчастный, тупиковый вид эволюции.

Вопрос: Из этого тупика есть выход?

Ответ: Только через страдание. Когда мы увидим, где мы очутились, что мы наделали, какие следствия мы вызываем своими общественными отношениями, тогда, может быть, придет это озарение. Сегодня у нас просто нет на это ни мозгов, ни желания, ни чувств, ничего.

А если мы когда-нибудь, я надеюсь, что это будет быстро, осознаем: "Что же мы делаем? Надо же совсем наоборот!" – то тогда у нас возникнет множество вопросов к Творцу и к каббалистам.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больно за детей

Как воспитывать детей?

Взгляд каббалы на воспитание

Преступление и наказание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вся система нашей жизнедеятельности построена на наказании? Например, правила дорожного движения строятся так, что если человек переходит какую-то линию, то его обязательно надо наказать.

Ответ: А иначе наш эгоизм ничего не понимает. Как он еще может понять, что происходит? Если его не наказывать, он не будет знать, где его границы, и будет делать то, чем сможет еще больше себе навредить.

Реплика: Но если людей отправляют в тюрьмы, то там они становятся только хуже.

Ответ: Согласно Торе, тюрьмы вообще не должно быть. Нет такого наказания – тюрьма. У евреев их никогда не было. Во всех странах были различные наказания, а у евреев – нет. Только принудительное перевоспитание. Но не заключение под стражу или высылка в отдаленные места. От этого лучше не будет. Мы же видим это. 

Человека нельзя изолировать от общества. Если общество может всё исправить, то зачем человека изолировать?! Потому у нас никогда этого не было. Только у народов, которым неизвестна наука каббала, что происходит с человечеством, с миром. 

Вопрос: А как раньше наказывали в Иудее?

Ответ: Никак! В стране было шесть городов-убежищ ("арэй миклат"), куда совершившие непредумышленное убийство могли уйти, спасаясь от мести. Но, в принципе, никто им мстить не собирался, поскольку люди тогда жили по духовным законам.  

В городах-убежищах было все то же самое, что и в обычных городах. В них проводилось, что называется, усиленное "промывание мозгов", т.е. усиленное воспитание.

Вопрос: Откуда тогда появилась тюрьма как таковая?

Ответ: Тюрьма для эгоизма, в прямом смысле слова – это самое легкое наказание, которое может быть. От человека просто избавляются. В принципе, это как смерть, но намного более сладостная.

Допустим, казнил ты преступника, и что толку? А здесь он у тебя в одиночестве, постепенно умирает, осознавая, что ты ему сделал. То есть общество относится к людям с особой жестокостью.

И самое главное, тюрьма – это не исправление. Поэтому такого состояния быть не должно. Люди выходят из тюрьмы еще большими грешниками и уродами, чем входят в нее.

Потому что, с одной стороны, из тюрьмы отпускают по сроку, а не по готовности человека находиться в обществе. Ведь какое значение имеет срок? Если человек через год исправился, отпусти его обратно, на свободу. Если он не исправился и через десять лет, то ни в коем случае не выпускай его, он только навредит. А что дает тюрьма? Ну, отсидел формально. Это же уродство, это такая глупость, которую никак логически не объяснишь.   

Допустим, судья выносит приговор, а потом что получается? Если мне дали срок, то наказание должно очищать меня, каким-то образом исправлять. Если я вышел через какое-то время, и не исправился, и опять что-то совершил, то что вы от меня требуете? Сажайте прокурора, сажайте судью! Это они дали мне такой вид исправления, который себя не оправдал.

А я всего лишь человек. Значит, меня неправильно заключали под стражу, куда-то отослали, что-то со мной сделали. Неправильно! Поэтому должны сидеть те, кто приписал мне такой вид наказания. Наказание должно быть исправлением! А этого нет.

С точки зрения духовных законов наш мир абсолютно маленький, совершенно нерациональный.

Наказания быть не должно, должно быть исправление. Наказанием является то, что человек совершил само преступление. Это его наказание. Теперь он должен довести себя до исправленного уровня перед собой, перед обществом, перед всем.

Вопрос: Будет ли общество будущего обществом без тюрем?

Ответ: Несомненно! Без всяких тюрем. Какой смысл держать в них людей, если они не исправляют человека.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Преступление и наказание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать полезным членом общества

Не наказание, а исправление

Кто судьи?

Человек – отпечаток окружающего общества

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Даниэль Карнеги писал: "Будь самим собой, потому что на Земле нет второго такого человека, как ты". Но мы всю жизнь занимаемся тем, что выполняем желания, навязанные нам извне. По большому счету мы не являемся сами собой.

Ответ: Мы, как маленькие дети, постоянно учимся от других.

Посмотрите на маленького ребенка. Он все время учится от взрослых, подражает им. Ты можешь называть, допустим, чашку каким-то другим словом, а он станет за тобой повторять и привыкнет к этому названию.

Если ты научишь его какому-то действию, он будет пытаться повторять его. Потом эта привычка войдет в его природу. Он станет инстинктивно предпочитать это действие другим, даже более разумным и полезным, потому что привычка становится второй натурой и, выполняя ее желания, он будет получать от этого удовольствие.

Поэтому все мы являемся отпечатком окружающего общества, и никто из нас не является сам собой.

Вопрос: А не пришло ли время нам быть самими собой? Когда это может произойти?

Ответ: Сегодня уже возникает такое желание, но пока еще у небольшого количества людей, которые начинают спрашивать себя о цели существования, о кажущейся бесцельности этого мира. Этим вопросом задаются миллионы людей в мире, но миллионы – это не миллиарды.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Почему люди до сих пор не перевоспитались? (клип)

Почему люди до сих пор не перевоспитались?

Наказание – это не то, что мы думали (клип)

Что такое наказание?

Простите, что вас родила

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Аня: "Уважаемый Михаил Лайтман, меня так и тянет сказать моим детям: "Извините, что родила вас в этот ужасный мир". Я так боюсь за них, просто не могу вам передать". Таких писем все больше и больше.

Ответ: Ничего нам с этим сделать нельзя. Мы должны верить в то, что находимся в полной власти Творца и поэтому должны продолжать свою жизнь максимально, как мы понимаем, в какой-то близости к Нему, то есть в свойстве отдачи, в свойстве связи между всеми, желать миру соединиться.

Я думаю, что все-таки попробуем пройти добрым путем к общему исправлению, хотя, если нет, то, конечно, та же добрая сила, которая уготовлена нам, чтобы сблизить нас, будет ощущаться нами очень жестко.

Реплика: Но вы говорите с обычным, земным человеком, который хочет жить простой, нормальной жизнью.

Ответ: То, что хочет, – это неважно. То, что должен, – это важно.

Вопрос: Уже не получится так просто прожить?

Ответ: Нет, не получится. Нас будут просто терзать высшие силы, которые обязаны нас сблизить и научить, как правильно взаимодействовать между собой. До тех пор, пока Творец не проявится между нами как сила добра, сила любви, сила связи. 

Представляете, насколько нам надо еще до этого дозревать?

Реплика: Я представляю. Человеку не хочется…

Ответ: Никому не хочется страданий.

Но надо не желать страданий, а желать сделать мир лучше, не вынуждаясь к этому страданиями.

Реплика: Тем более женщинам, которые рожают детей, которые хотят, чтобы детям было хорошо в будущем.

Ответ: Естественно. Это самая лучшая сила в природе. Именно они и должны заставить весь мир, всех мужчин думать о мире, о доброй связи, об исправлении. Именно ради своих детей.

Вопрос: То есть, так или иначе, мы будем рожать детей?

Ответ: Обязаны! Этот процесс должен продолжаться. И мы все-таки придем к миру в мире. Но вся проблема в том – каким путем. Вот тут мы должны все-таки постараться всем объяснить, что существует возможность достичь всеобщей связи, доброй связи не злым путем, не с помощью нашей природы, которая нас вынудит исправляться, а добрым путем, то есть когда мы сами будем понимать, что процесс исправления может быть и с нашим участием.

Есть два пути между нами к той же цели. Так что мы постараемся достичь ее добрым путем.

Вопрос: А что требуется от обычного человека?

Ответ: Постараться ему самому найти добрые взаимосвязи с другими людьми. И рассказать о том, как это необходимо. Иначе природа нас вынудит к этому злым путем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять, для чего жить

Зачем рожать детей в этом страшном мире?!

Беби-бум не состоится

"Простите, что вас родила" (клип)

Из письма: "Уважаемый Михаил Лайтман, меня так и тянет сказать моим детям: "Извините, что родила вас в этот ужасный мир".

Сказка о Добром Волшебнике (мультфильм)

Это сказка о Добром Волшебнике. Я написал ее для вас. Надеюсь, что раскрыв свое сердце сказке, вы позволите заодно войти в него и чему-то большему.

Наши дети не будут вести войны (клип)

Наши дети уже не будут вести войны.

Там, где правит эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Немецкий философ Гердер писал, что для достижения вечного мира необходимо нравственное воспитание людей в духе справедливости, человечности, с отвращением к войне.

В принципе, во все времена говорилось, что нужно перевоспитывать людей так, чтобы установить мир. Почему же они до сих пор не перевоспитались?

Ответ: Потому что это невозможно. Неужели ни история, ни практика не говорят об этом?

Эгоизм, противоречия между людьми, взаимная ненависть, отторжение, желание властвовать – это всё неизлечимо, и мы ничего с этим сделать не можем! Надо принять это и искать другую возможность, как с этим правильно работать, как обратить отталкивающие, ужасные свойства в полезные.

Здесь нужно добавить внешнюю силу, которая может исправить эгоизм на альтруизм. И тогда мы получим альтруистическую силу, которой в нашем мире нет. Мы только догадываемся, что она может быть, но ее нет. А эгоизм есть. 

Единственное, что существует в нашем мире, – это эгоистическая сила, а противоположной ей нет. Нам вроде бы хотелось, чтобы была, а на самом деле мы не желаем этого. Просто мы думаем, что "вот, это было бы хорошо". Но мы видим, что этого быть не может.

Как сделать так, чтобы мы в нашем мире нашли противоположную эгоизму добрую, объединяющую силу? Кроме этой доброй силы нам ничего не нужно.

А до тех пор не насилуй людей, не пытайся сделать с ними что-то доброе, хорошее. Ничего не получится! В конечном итоге каждый раз они будут натыкаться на свой эгоизм, развивающийся все больше и больше, и он будет убивать все, что они пытаются сделать.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 04.03.2022

Как говорить с детьми о войне?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Очень многие спрашивают: "Как говорить с детьми о войне? Как объяснить им, что происходит? И тем деткам, которые прячутся с родителями в бомбоубежищах, в метро, как объяснить, почему бомбят, почему закончилось детство? И другим детям, у которых детство продолжается, которые не слышат сирен, взрывов, но видят, что происходит с их сверстниками и задают вопросы, почему это так?

И главный вопрос: как воспитывать детей в такое время, когда войны, страдания, слезы не прекращаются?"

Ответ: Дети могут понять. Потому что они тоже между собой воюют. Эгоизм ведь работает с молодых ногтей.

Так что, ничего здесь нет такого, что надо от них скрывать. Просто показать им: если мы правильно детей не воспитываем, то они, как играются в детстве в то, что хотят отобрать друг у друга и быть все время задирами, так это и продолжают, и поэтому мы приходим уже к войне. У взрослых дядей в руках не просто лопатки или палка, а уже что-то серьезное. И с этого начинается война.

Поэтому что надо сделать? Пока вы такие маленькие – мы же говорим детям – вас надо приучать, воспитать так, чтобы вы умели разговаривать друг с другом, мириться, уступать. И таким образом вы не будете доходить до таких больших, страшных проблем, как эти дяди, которые развязывают войны. Вот что получается из того, что в детстве не слушались маму. 

Вопрос: Вы считаете, что ребенок это услышит?

Ответ: Когда он видит это самое? Он очень впечатляется.

Вопрос: Когда он находится под обстрелами? И ему можно это вот так объяснить?

Ответ: Так и рассказать ему, конечно. Это и есть воспитание. Это основа воспитания военного времени.

Реплика: То есть не развивать: враг, ненависть, против нас…

Ответ: Нет, они это не поймут, для них это беспочвенно, нет основы. А вот когда дал, взял, хочешь забрать, а он тебе не дает – какие-то детские игры – на этом на всем можно говорить.

А на самом деле это разве не так? Эти игры в нефть, в газ, всякие международные штуки – это не та же самая детская игра?

Реплика: Только превратилась в такую опасную игру.

Ответ: Да, потому что вовремя не остановили, вовремя не смогли объяснить. Так и получается. Потому что в детстве не смогли объяснить, чтобы понял, что никогда не надо решать споры силой. Сможешь убедить? Да. Нет? Уступай.

Вопрос: То есть ребенок должен понять, что силой споры не решаются?

Ответ: Не решаются. Иначе мы уничтожим друг друга. Вы представляете, что сегодня происходит в мире!

Вопрос: А как решаются споры? Что должен понять ребенок, которого мы воспитываем? Как решаются споры?

Ответ: Только лишь убеждением, когда ты другого человека не принуждаешь к миру, а когда вы объясняете друг другу, каким образом вы можете прийти к миру вместе, с взаимными уступками, а не с тем, что "я прав, а ты виноват, и сейчас ты это поймешь".

Реплика: Сейчас вы сказали серьезную вещь, что ребенок должен уметь уступать.

Ответ: Конечно! Это самое главное в воспитании. А для чего все воспитание? Для того чтобы научить бить первым? Сильнее? Лучше? Для того чтобы мог остановиться и начать уступать.

Реплика: Это самое сложное. Особенно для детей.

Ответ: Конечно. Потому что у них раскрытый эгоизм. Маленький, но открытый.

Вопрос: То есть вы предлагаете учить уступкам? Чтобы ребенок умел уступать.

Ответ: Все надо объяснять. А потом садиться в кружок и проводить практические занятия.

Реплика: То есть, если есть ссора, давайте разберем, как дойти не до драки, а до мира. Это долгая такая система...

Ответ: Иначе у тебя получится еще дольше.

Реплика: Это можно объяснять и детям, которые под бомбежками?

Ответ: Всем. Все зависит только от слов, от лексикона, от оборотов. Ты объясняешь это эгоизму, который и в маленьком ребенке, и в большом старике, все равно находится тот же эгоизм.

Реплика: Тут главная проблема – преподавателей подготовить. Подготовить тех, которые могут преподать это – что такое прийти к миру, что такое отмена.

Ответ: Да, это самое главное.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети и вопросы о смерти

Доброе отношение – защита от грубости

Воспитание добром

Страница 22 из 401« Первая...2021222324...Последняя »