Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Нельзя убеждать ребенка сменить пол (клип)

Социологи считают, что распространение идеологии ЛГБТ очень сильно влияет на детей.

Работники нового поколения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Большой массе людей, оставшихся без работы, надо давать необходимый доход. Вы говорили об этом еще 20 лет назад. А сейчас об этом говорят всё чаще и чаще.

То есть сегодняшний общественный продукт, производимый на земле, достаточно велик, чтобы люди, не работая, получали необходимое им питание, одежду, кров. И вы предлагаете посадить этих людей за парты, чтобы они могли что-то изучать.

Ответ: Не просто изучать. Я предлагаю сделать этих людей работниками нового поколения, чтобы они с помощью особых занятий стали преобразовывать свой эгоизм в альтруизм. Это самая внутренняя работа человека, которую он может сделать в своей жизни, в этом мире.

Если мы к ней приступим, то при этом увидим воочию, как меняется наш мир. Мы будем вносить в него добрую силу, энергию, направление, которых сейчас в нем нет. Эта сила может исходить только от человека, поскольку он единственный носитель зла или, возможно, добра. И тогда мы увидим огромнейшие положительные изменения в мире. Это утверждение каббалы и мое личное. 

Вопрос: Неужели простые занятия, пусть даже составленные по какой-то особой методике, могут к этому привести? Это просто чтение или работа с учителями? 

Ответ: Это работа людей над собой и между собой. Ничего другого не надо.

Лучше нам начинать это заранее, чем ждать, пока мир абсолютно не истощится, не упадет во всевозможные проблемные состояния, начнет действительно воевать, что сейчас уже совершенно не исключено.

Из ТВ программы "Виртуальный мир", 09.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нужны миллиарды жителей планеты

Чему будут учиться 70% населения Земли?

Профессии будущего

Когда нет правильного воспитания…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит в данный момент с нашими детьми? Почему сейчас такое количество негатива в мозгах молодежи? Почему как мальчики, так и девочки пытаются поменять пол на противоположный? Что происходит на Земле?

Ответ: Проблема в том, что человечество не стоит на месте. Даже животный мир постепенно развивается. И человечество тоже эволюционирует, поскольку в нем развивается эгоизм – основная сила нашей жизни, направленная на то, чтобы получать, отбирать, желать.

Если у человека нет правильного воспитания, то его эгоизм становится неуправляемым, съедая самого человека, и приводит общество к ужасным, изуродованным состояниям. Это мы сегодня и наблюдаем в мире.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 05.01.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда нет воспитания

Правильное воспитание человека

Больно за детей

ТВ программа "Как-то так. Мамочка"

Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник

2021-05-06_laitman_reznik

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Как-то так. Запертые"

ТВ программа "Как-то так. Болезненный"

ТВ программа "Как-то так. Уезжаем"

Ребенок должен быть сильным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В США арестовали родителей пятнадцатилетнего подростка Итана Крамбли. Он расстрелял четверых человек в своей школе.

Оказалось, что папаша лично купил мальчику оружие. Учитель застал этого мальчика за поиском патронов в интернете, сообщил об этом маме. Мамаша написала сыну, что, сынок, я не злюсь, но ты в следующий раз действуй, чтобы тебя не поймали.

И вот уже в день расстрела педагоги сообщают родителям о рисунке их сына. Там изображен автомат, пуля, раненный человек и надписи: "Мысли не останавливаются. Помогите! Моя жизнь бесполезна! Мир мертв". Родители отказываются забирать сына домой, и в этот же день он устраивает побоище в городе Оксфорд штата Мичиган. Он убивает четырех учеников, еще семеро получают ранения.

Что это за родители такие?!

Ответ: Они сами являются продуктом нашего общества, нашего состояния. Они не знают, что делать. Они не знают, что происходит. Они не знают, как на это реагировать. Они находятся в каком-то смятении. И это не только они.

Вопрос: Но если покупают боевое оружие ребенку или учат его каким-то образом убивать, то какая мысль у родителей? Какая у них философия?

Ответ: Что, в конце концов, он сможет защитить себя в этом ужасном мире. 

Реплика: То есть они заранее говорят: "Сынок, мир ужасен, и ты должен быть сильным".

Ответ: Да. Это то, что он чувствует.

Вопрос: До чего мы дойдем с такой философией?

Ответ: Уничтожим друг друга.

Вопрос: Но мы и сами погибнем, правильно?

Ответ: Ну погибнем.

Реплика: То есть, в принципе, мы даем жизнь ребенку и в то же время говорим: "Чтобы ты выжил, ты должен быть сильным и сильнее всех".  

Ответ: Да, так устроен мир. Посмотри на всех, начиная с руководителей государств и всех прочих до тех, кого ты видишь на улице.

Вопрос: А как же эта мысль, что мы все время хотели, чтобы дети наши были счастливы, и постоянно это произносили?

Ответ: Мы не знаем, что значит счастье. Может быть, счастье, как поется, "в теплом ружье".

Реплика: То есть понятие счастья – все смешалось. Понимание счастья перестало быть каким-то теплым, близким, родным.

Ответ: Нет-нет, это надо воспитывать долго, и действительно с молодых ногтей. Это все непросто. Сегодня мир вообще уже не такой. Сегодня, если ты будешь говорить о таких ценностях, над тобой будут смеяться, и никто с таким ребенком не будет дружить.

Вопрос: То есть ребенок должен быть сильным? Самым сильным в классе?

Ответ: Его должны бояться. Культ силы – это, в принципе, культ нашего времени. Быть первым.

Посмотрите, что делается между странами, государствами, всевозможными предприятиями, между всеми. Самое главное – это быть сильным.

Сильным физически, как культурист. Сильным в деньгах, сильным в какой-то игре, в чем-то. В общем, ты должен быть сильным. И такое состояние приводит к отчаянию, легче просто купить оружие и совершить самосуд.

Вопрос: А то, что у мальчика такая безысходность, ведь он в день расстрела писал: "Помогите мне! Мир ужасен!" – это следствие этой родительской ласки, этой любви родительской?

Ответ: Может быть. Потому что он видит, какая разница по отношению к нему от окружающего мира и от родителей. Родители готовы на все, чтобы дать ему все. Даже пистолет купить.

Вопрос: То есть мы первые ломаем мир своей, как вы говорите, любовью?

Ответ: Неправильной родительской любовью, которая так реализуется.

Вопрос: Как все-таки направить родителям в сегодняшнем мире свою любовь так, чтобы вырос другой ребенок, чтобы по-другому все сложилось?

Ответ: Это все надо менять. Нам надо менять в корне, в основе. А если основа нашего мира эгоистическая, и мы об этом не задумываемся, то тогда мы просто ничего другого придумать не можем, кроме как запастись каждый оружием и огородиться, обрешетиться, и вот так жить.

Вопрос: И отстреливаться?

Ответ: Да. Никуда от этого не денешься. "Мой дом – моя крепость" – и вот таким образом думать и делать.

Вопрос: Но все-таки, как воспитывать детей?

Ответ: Вот таким образом и воспитывать – что ему надо постоянно задумываться, беспокоиться о собственной безопасности. И такие мысли о собственной безопасности, которые ему навязывает окружающий мир, приводят к тому, что он делает соответствующие выводы: мне нужен пистолет, и я должен, в конце концов, уничтожать своих ненавистников.

Вопрос: Тогда вопрос: как мы изменим этот мир? Что мы должны делать, чтобы этот мир изменить?

Ответ: Ты не можешь запретить оружие, это понятно. Ты не сможешь запретить ненависть между людьми. Ты сможешь единственное – научить их правильно использовать любовь и ненависть.

Вопрос: Как это сделать? Как их правильно использовать?

Ответ: Это уже целая наука, и этому надо учиться в школе.

А все эти занятия, когда они учатся в школе всяким предметам – географии, истории и так далее – это вторичное. Самое главное – научить человека правильно взаимодействовать с окружающими, с окружающей средой. То есть к неживому, растительному, животному и к людям. Это самое важное. А этому мы их не учим.

Они вышли из своей мамы, родились, кое-как первые годы мы их обучаем, как взаимодействовать с этим миром. А потом, когда мы должны обучать их наукам, как взаимодействовать с этим миром правильно, мы их пичкаем всяким пустым материалом.

А вот как обращаться с другими людьми, создавать с ними правильное общество, располагать человека к себе, создавать содружество, мы не учим.

Вопрос: И этому надо учить?

Ответ: Это самое главное! Для этого должна существовать школа. Потому что школа существует на переходе между маленьким ребенком, который практически вышел из матери, и первые 5-6 лет он еще рядом с ней, – и затем взрослой жизнью. А взрослая жизнь – это с чужими людьми, с другими людьми и так далее. То есть школа должна быть на переходе от появления на свет и до появления на свет. Этой подготовки мы не даем.

Вопрос: То есть речь идет о школе для детей и, получается, для родителей? Потому что дома должна быть та же атмосфера.

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: И для учителей школа?

Ответ: Это естественно, общая задача.

Вот это называется педагогика, это называется преподавание, это называется растить, воспитывать детей. Это называется воспитание!

А то, что им дают, им дают совершенно ненужное образование. Это не воспитание.

Вопрос: Что же тогда будет, если все-таки пистолет окажется в руке ребенка? Если он будет воспитан так, как вы говорите, что он сделает с этим пистолетом?

Ответ: Он будет защищать всех. От кого? От зверей, от пришельцев, не знаю. То есть у него будет мысль о защите всех. Эта Земля и это все – мое. Я хочу, чтобы всем было хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить детей-убийц

Агрессия школьников

К убийству в Коннектикуте

10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу (клип)

11-летний мальчик назвал 10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу.

Ребенок должен быть сильным? (клип)

В США арестовали родителей пятнадцатилетнего подростка Итана Крамбли, который расстрелял в своей школе четверых человек.

Стать полезным членом общества

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Принцип уголовного права предусматривает неотвратимость наказания. Человек должен знать: если он совершит преступление, его поймают и осудят. И этот страх якобы уберегает его от проступков. 

Ответ: К сожалению, мы всегда делаем неправильные выводы. Страх не уберегает, и преступления совершаются.

Если бы те же преступники каждый день работали по 8 часов, а после этого еще 6 часов в день занимались духовной методикой, то мы увидели бы, как это помогает.

Даже не то, что помогает. Это делает из них самых полезных членов общества, потому что они, пройдя свои эгоистические порывы, начинают понимать, что ими управляет. Они себя исправляют, изменяют, начинают чувствовать, почему это так происходило с ними. Ведь человек в этом состоянии более предрасположен к тому, чтобы стать лучше, каким бы ужасным преступником он ни был.

Как только такие люди с большим эгоизмом, жесткие, эгоистически направленные начинают сталкиваться с методикой, с раскрытием истинного высшего состояния, они становятся самыми предрасположенными к исправлению. Мы просто неправильно к ним относимся. 

Вопрос: Допустим, человек, совершивший какой-то проступок, работает и занимается изучением каббалистической методики. То есть он находится в процессе исправления, но еще не исправлен. В этот момент он должен быть изолирован или нет?

Ответ: Нет. Нельзя изолировать человека от общества. Он создан общественным элементом. Надо его поставить в правильные рамки, в правильное окружение, определить его на работу и на учебу, чтобы он по 15-16 часов в день был занят там, а остальное время оставлять на сон и немного на семью. Но ни в коем случае не коверкать его.

У людей, вышедших из тюрьмы, все внутренние системы – биологические, физиологические, психологические – страшно травмированы. Человек не создан для этого. Мы видим, что это ни к чему хорошему не приводит.

Из ТВ программы "Крупным планом. Презумпция невиновности"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наказание, а исправление

Правовой кодекс не помогает

Насильника исправит не тюрьма

Прочувствовать свою вечную часть

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что человека может исправить только видение перспективы: что я сделал со своей душой. То есть, совершая проступок, я вижу, что делаю относительно своей вечной части, когда раскрываю всю картину причинно-следственных связей в ее глобальном объеме, а не на каком-то коротком этапе жизни.

Ответ: Даже на коротком этапе жизни человек может ощутить, что все взаимосвязано, понять, что он завязан в общую систему, начинать осознавать, что все остальные люди являются его частью, что жизнь коротка, и он скоро обнаружит или в этой жизни, или после нее, что, вредя другим, он в принципе вредит себе.

Причем это самый непосредственный вред, который он наносит себе, потому что в действительности все мы представляем одно целое, только не видим эту систему, ведь она раскрывается нам, когда мы выходим из тела. 

Человек начинает обладать свойствами выхода из тела либо в течение этой жизни, либо после нее, когда тело умирает. Если дать ему возможность каким-то образом почувствовать это… 

Но это возможно. Этим занимается каббала – методика овладения ощущениями, что мы являемся одним единым целым. Только в таком случае у человека будет иное отношение к другим – как к себе. Так и сказано: "Возлюби ближнего как себя", поскольку таким образом мы приходим к единственно правильному состоянию, которое на самом деле существует в мироздании, только скрыто от нас.

Тайный мир – тот, который мы не ощущаем, – включает в себя всех нас как единое целое, как клетки одного тела.

Из ТВ программы "Крупным планом. Презумпция невиновности"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить высшее существование

Войти в ощущение общей души

Почему душа нуждается в исправлении?

Исходя из личных интересов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если рассматривать существующую сегодня систему наказания, то в ней есть как бы два принципа.

Один принцип более гуманный, когда человеку надо прививать какие-то нравственные нормы, заставлять его заниматься физическим трудом. Другой – только наказание за все проступки. Но в этой системе нет так называемой средней линии, то есть исправления.

Ответ: А ее здесь быть не может, потому что это не востребовано самим обществом.

Если вы спросите простых людей, или даже тех же юристов, то у них есть очень много теорий и философий, но в принципе они даже не представляют, что вообще они хотят строить. Какое общество они хотели бы видеть? Каким в нем должен быть человек?

Они всё делают, исходя не из практики или из плана, который направлен на воспитание человека, на изменение общества, на видение будущего, а только из того, что их интересует в данный момент: что мы должны сделать, чтобы заработать лично для себя, прославиться, стать выше других и показать им, как мы работаем.

Все направлено на оправдание своего назначения и на источник пропитания, успеха. До тех пор, пока система будет эгоистической, она так и будет существовать.

Из ТВ программы "Крупным планом. Презумпция невиновности"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наказание, а исправление

Правовой кодекс не помогает

Внутренний самосуд

Не наказание, а исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В древние времена в Израиле люди, по неосторожности причинившие кому-то вред, находились в городах-убежищах до особого юбилейного года (шмита ювель). А что происходило, если до этого года человек не исправлялся? Ему все равно все прощалось?

Ответ: Нет. В том обществе, где он пребывал, над ним работали. Наказание, конечно, существовало, но не в виде заключения.

Человек должен находиться в таком окружении, которое не прямо, а опосредовано объясняет ему, насколько он должен быть другим элементом общества. И так в течение какого-то времени на него производится определенное воздействие.

Дайте тому же преступнику возможность работать и изучать философию, психологию, другие науки. Поместите его в иное окружение, чтобы он был во внутреннем контакте с остальными. Только этим можно воздействовать на человека.

А мы, наоборот, вталкиваем его в среду еще больших преступников, для которых совершение преступления является доблестным поступком. В итоге он выходит оттуда готовым к новым преступным действиям.

Это называется наказанием?! Это называется изоляцией его от общества?! Ты его подготовил к еще большим преступлениям. Это то, что мы видим.

Мы сами создали такое общество и системы наказания. А согласно каббале, должна быть система не наказания, а исправления.

Из ТВ программы "Крупным планом. Презумпция невиновности"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание человека в давние времена

Города-убежища

Кто судьи?

Необычный приговор в Одессе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Одессе судили двух молодых людей 19 и 23 лет, которые пытались украсть автомагнитолы. Они признали свою вину. Им грозило по три года лишения свободы, но их приговорили к условному сроку.

Судья послушал их и решил, что хотя они и совершеннолетние, но по своему развитию фактически еще дети – с примитивным словарным запасом и так далее.

Поэтому их обязали прочитать "Приключения Тома Сойера", "Приключения Гекльберри Финна", "Белый Клык" Джека Лондона и стихотворение Тараса Шевченко "Проходят дни, проходят ночи". Судья решил, что классическая литература поможет преступникам понять общечеловеческие ценности и отношение к собственности.

Такие неординарные, человеческие решения – это о чем-то говорит?

Ответ: Да. Это говорит о том, насколько нам не хватает правильного воспитания – гуманистического.

Реплика: Вы говорите о гуманистическом воспитании. Что вы сюда вложили?  

Ответ: Доброе отношение к окружающим. Вот и всё. Когда тебе твоя внутренняя подготовка не дает возможности нагадить, напортить, причинить вред, боль другому. 

Просто, когда ты сочувствуешь. Правильная литература, тем более детская, особенно в детском возрасте, когда дети не могут этого чувствовать, должна воспитывать в них сочувствие к другому. Это самое главное в рождении и в развитии – чувство постороннего – как он чувствует, сопереживать с ним и так далее. Этого в детях совершенно нет от природы, и мы должны им это как-то преподать.

А сегодня мы говорим наоборот: "Тебе дают в зубы – дай ему еще больше!". И так далее.

Это уже наше сегодняшнее воспитание. Эти телевизионные программы и все прочее…

Вопрос: То есть вы бы всё это перевернули и давали бы исключительно гуманное воспитание?

Ответ: Да. Только сочувствие к другим может нас сблизить между собой и спасти человечество.

Реплика: Похоже, что в судье все-таки есть такая искра, вот так воспитывать.

Ответ: Может быть, он просто мудрый человек и понимает, что ничем другим на них не подействуешь. Молодые болваны…

Вопрос: И если они сядут, будут еще хуже?

Ответ: Да, конечно. Они там пройдут "школу жизни" и выйдут еще бо́льшими преступниками.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книги вместо тюрьмы

Насильник ужаснется и исправится

Судебную систему надо уничтожить

Воспитание будущего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы неоднократно говорили, что мы находимся на переходном этапе от последнего поколения эгоистического развития, и вся система образования построена таким образом. Каким вам видится каббалистическая система воспитания?

Ответ: Она должна осуществляться через интернет, когда из серьезных мировых центров, где находятся воспитатели-каббалисты, преподается все, чем занимается каббала: методика изменения человека, восприятие реальности, свобода воли, система мироздания, взаимодействие и связь людей между собой, внутренняя система нашей связи и так далее. То есть каббала занимается структурной механикой всего мироздания.

Кроме того, специалисты правильно обучают детей всему, что относится к естественным наукам, которые преподаются, исходя из раскрытия общей системы мироздания.

Человеку постоянно дается общее видение всей картины миров, как одного мира: где его место, в чем его предназначение. И когда ребенку это раскрывается, он начинает его ощущать и сам работать с силами природы, с обществом.

Маленький человечек – а душа не имеет возраста – начинает видеть, каким важным элементом он является в общей системе, ему есть с кого брать пример, он видит реализацию самого себя.

В юном возрасте, в пять, шесть, десять лет, когда ему все объясняется, это очень увлекает его. Тут нет системы ни наказаний, ни поощрений. Само раскрытие истинного мира, в котором мы находимся, увлекает каждого. Так мы устроены. И поэтому система становится общей, глобальной, доброй. 

Я надеюсь, что скоро мы придем к такой необходимости и сделаем это.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение "Леди Гага""

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сформировать человека

Взгляд каббалы на воспитание

В школах будет единый мировой экзамен

Как научиться сопереживанию? (клип)

Сегодня мы пришли к такому состоянию, когда сопереживание другим людям является скорее исключением из правил.

Правильное воспитание мальчиков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Несмотря на то, что сейчас в школах пытаются разделить мальчиков и девочек, это остается на уровне наших тел, нашего животного эгоизма, и в конечном итоге ничего не даст?

Ответ: Это даст какой-то определенный эффект, но не исправит человека, не сделает его правильным в обществе, не приведет к правильным взаимным отношениям между мужчинами, и между мужчинами и женщинами. Они получат какие-то примеры. Возможно, искажений будет меньше, но не исправлений.

В любом случае, лучше раздельное обучение. Но надо заботиться о том, что будет преподноситься внутри этих рамок, с чего будут брать пример ученики.

Вопрос: Выходит, в рамках нашей привычной жизни невозможно построить что-то правильное, если не будет духовного определяющего?

Ответ: Все равно это хорошо. Когда мальчик получает пример от взрослых мужчин – для него это совсем другой мир, чем если он смотрит на женщин и подсознательно улавливает их цели, их взгляд на жизнь, на мир, на их отношения между собой. Это поневоле коверкает его, влияет на всех уровнях: генных, хромосомных и т.д. Все его поведение становится женоподобным. Это неверно. 

Посмотрите, что происходит сегодня с мужчинами! Они не хотят уходить от мамы, до сорока лет сидят дома. Или женятся, заводят детей и быстро убегают обратно к маме. А потом находят себе другую маму в образе жены.

И так до конца жизни они сами остаются детьми. Это все потому, что женщины занимаются воспитанием мужчин, юношей, мальчиков.

Поэтому целые поколения и даже вся цивилизация сегодня такая, что женский образ оказывается довлеющим, влияющим, организующим, определяющим. И мы ничего не можем с этим сделать.

Если только мы сейчас не начнем с помощью каббалы строить структуру нашего мира, наподобие раскрывающегося нам Высшего мира, то мы увидим наше поколение еще более исковерканным.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение "Леди Гага""

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раздельное воспитание или с кого брать пример

Что такое "правильное воспитание"?

Воспитание мальчиков и девочек

Страница 22 из 401« Первая...2021222324...Последняя »