Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Инструменты для достижения цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббалистической методике, новое поколение воспитывается относительно вышей цели?

Ответ: Да, этим мы и занимаемся. А все остальные науки нам нужны для того, чтобы существовать в этом мире.

Мы не должны жить в пещерах и копаться в земле. Мы можем делать свой быт более комфортным. Почему нет, если это находится в гармоничной связи и помогает достижению главной цели?

Мы находимся в поезде, который едет куда-то. Мне главное – куда он идет. То, что я делаю внутри вагона – это все временно. Но там должна быть комфортная обстановка, удобно и хорошо человеку, чтобы продолжить свое поколение и передать детям ту же методику, ту же цель. Но все это – всего лишь вспомогательные инструменты для достижения цели.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение "Леди Гага""

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что меняет лестницу ценностей

Взгляд каббалы на воспитание

Воспитание с точки зрения каббалы

Что меняет лестницу ценностей

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мое предназначение как человека – раскрыть абсолютно другой уровень существования, а не то, что представляется мне сегодня. Я должен существовать в своем животном теле и обслуживать его, но для того. чтобы достичь нечто высшее.

Такое воспитание, в принципе, меняет весь подход к жизни. То есть моя жизнь становится только лишь средством для достижения высшей цели.

Ответ: Такой подход меняет всю лестницу ценностей. Если у меня есть высшая цель, и я могу достичь ее сегодня, сейчас, сразу, то, естественно, меняется мое отношение к жизни: я на все смотрю как на средство достичь эту цель.

Только в соответствии с этим я сейчас измеряю то, что существует вокруг меня: стоит мне с этим иметь дело или нет, для чего мне это надо или не надо? Если бы мы так относились к нашей жизни, мы вообще брали бы от нее минимум.

Я беру для себя самое необходимое, а все остальные свои ресурсы, свои силы и чаяния направляю только на достижение цели, ведь я могу сегодня достичь вечности и совершенства.

При этом мне не надо умирать физически. Мне надо только развить в себе дополнительный орган чувств, вывести себя в раскрытие Высшего мира – того, что дает каббала.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение "Леди Гага""

Взгляд каббалы на воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала рассматривает человека и его воспитание только относительно цели творения.

Мы существуем для того, чтобы достичь определенной цели, а она находится не внутри нашей жизни, а в том, чтобы мы раскрыли всю общую природу, которая называется "Творец". В каббале понятие "природа" эквивалентно понятию "Творец".

Достигнув общей связи со всей глобальной природой – не только с тем, что мы сейчас видим и наблюдаем в нашем маленьком мире, а с ее полной сферой, – мы начинаем ощущать себя существующими вечно и совершено. Именно этого уровня должен достичь человек, причем в течение этой жизни. Для этого, в принципе, и дано нам каждое мгновение существования. 

А мы не обучаем этому человека. Мы обучаем его, как животное обучает своих детенышей выживанию, правильному созданию семьи, зарождению потомства. Так из поколения в поколение мы занимаемся своей жизнью на животном уровне.

Неважно, что у нас развиваются технологии, ведь пока существует наш животный организм, наше тело, мы желаем создать ему, как нам кажется, максимально комфортную обстановку. Поэтому уровень – животный, и человек при этом не отличается от животного. 

На самом деле категория "человек" – это то, что может в нас развиться для ощущения вечного, совершенного состояния, когда каждый из нас приподнимается над своим маленьким эгоизмом и выходит в общее ощущение всей природы. Этому нас никто не обучает. 

Если вы хотите приподнять человека, вы должны показать ему другую перспективу – ради чего стоит жить, на что стоит направить свои усилия. А если вся эта жизнь заключается только внутри животного организма, то мне на все плевать: я могу прыгнуть с крыши, могу делать с собой все, что угодно. Никому до меня нет дела, и мне ни до кого дела нет, поскольку каждый ощущает себя маленьким индивидуалистом.

На этом, в принципе, построены все наши отношения в обществе: "Я тебя не трогаю, ты меня не трогай". А это совершенно неверно. Ведь со дня на день мы раскрываем, насколько природа глобальна, насколько мы находимся во взаимосвязи, в маленькой деревне, как действует эффект бабочки, взаимной ответственности и взаимного влияния друг на друга.

Со стороны природы мы раскрываем, что все взаимосвязано и находится в такой тесной зависимости, что от нее никуда не убежать.

Вопрос: Возможно, мы еще не осознаем, что законы взаимозависимости относятся непосредственно к нашей жизни?

Ответ: Даже если мы их осознаем, все равно пока не сможем принять на себя. Более того, у нас еще нет возможности подойти к их осознанию.

В наше время раскрывается наука каббала, которая этим занимается и может дать нам такую возможность. Но мы находимся только в начале пути, и человечество еще не понимает, что это такое.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение "Леди Гага""

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема номер один

Воспитание с точки зрения каббалы

Почему человека надо воспитывать?

Поколение материальных ценностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешнее поколение можно назвать поколением "Леди Гага". Это, конечно, собирательный образ, хотя многим известно, что есть такая эпатажная певица, популярная среди молодого поколения. Ценности, которые прививает "Леди Гага" – это слава, богатство, почет, свобода в этой жизни, быть ни от кого независимым, и попросту ни на кого не обращать внимания.

Почему сегодня родителям легче отдать ребенка под власть такого телевидения? Они даже не замечают, какие программы он смотрит, лишь бы не мешал.

Ответ: Родители предпочитают оставлять детей на попечение окружающего общества, и что будет, то будет. Это наш эгоизм – мы не хотим заниматься другими.

Мы даже не чувствуем наших детей столь близкими, какими должны были бы ощущать. Человек дошел до такого пика эгоистического развития, что ему все равно: он видит, что ребенок опускается до нехороших действий и ничего при этом не предпринимает.    

Мы прекрасно знаем, что происходит с детьми после 12-14-ти лет. Они начинают употреблять наркотики, участвуют во всяких "пижамных вечеринках", устраивают всевозможные оргии. Но все это вокруг секса, что, в общем, естественно, и вокруг наркотиков, что уже стало довольно обычным. 

В итоге это уже не считается чем-то особенным. Тут возникают совершенно новые взаимоотношения и новые цели. Ведь для того, чтобы сегодня выделиться, ты должен быть кем-то особым в своем животном проявлении.

И мы ничего не можем сделать, нам не к кому обращаться. В нашем эволюционном человеческом развитии мы проиграли поколение родителей. Поэтому родители уже не родители. От них невозможно ожидать, чтобы они каким-то образом смогли правильно относиться к детям, создать вокруг них правильную среду, требовать, чтобы это сделало государство, поскольку во главе государства сидят люди, которых тоже неправильно воспитали.

Поэтому вся наша система воспитания занимается не воспитанием, а только образованием. Человек ходит в школу, для того чтобы получить общие знания. Его оценивают только по его успеваемости. Правда, ставят еще оценку по дисциплине, но это никем не принимается во внимание.

Главное, на что делается акцент – преуспеть в науках, обеспечить себя хлебом на будущее. Но ни школа, ни какие-то другие заведения, ни дом и ни то, что окружает ребенка – двор, телевидение, интернет – не формируют из него человека.

К сожалению, мы не можем предъявлять никаких требований ни к детям, ни даже к их родителям, потому что они вообще не в состоянии ничего сделать. Мы видим это даже по дедушкам и бабушкам, которые хотя и сожалеют о происходящем, но тоже довольно пассивно. Такое потерянное состояние наблюдается в течение минимум пятидесяти-шестидесяти последних лет.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение "Леди Гага""

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реформа – внутри человека

Миллиардеры, смартфоны, воспитание

Взгляд на растущее поколение, ч.1

Условие воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Стремительно растет число детей и подростков с диагнозом депрессии, синдромом дефицита внимания, гиперактивности, проблемы с концентрацией, с памятью, сном. Дети все менее счастливы.

Психологи считают, что вся проблема в том, что у детей забрали возможность играть. Речь идет не о компьютерных играх. Игра – это пространство свободы, в нем дети сами устанавливают правила, получают навыки независимости, храбрости, преодоления трудностей и так далее.

Сегодня это пространство тает на глазах, его крадут у детей компьютеры, школа, общество. Дворы пусты. Уже никто не знает, что такое играть в прятки, жмурки, и так далее, во что мы играли когда-то.

Чего же так много вокруг игры все-таки?

Ответ: Общение! Общение между детьми, детей с детьми – это необходимое, абсолютно необходимое состояние роста.

Это, конечно, в игре. Вся жизнь – игра. Мы тоже играем, только у нас игры другие. Но когда дети сидят дома и не общаются с другими, даже собирая лего, конструктор, какой-то суперкомпьютер, они вырастут несчастными. У них нет нормального, естественного общения с себе подобными в детском возрасте. 

Мы должны развиваться по тем же стадиям, как развивалась вся природа: неживая, растительная, животная, человеческая. То есть мы должны дать человеку все эти четыре стадии развития в его детском возрасте, чтобы ребенок ползал, чтобы пачкался, чтобы коленки бил, чтобы что-то исследовал вокруг себя. Не сажать его на диван. Чтобы всё-всё, что только может, он делал бы из досок, из кирпичей, из стульев. Я помню, из стульев мы собирали машину.

И обязательно, чтобы он делал это не один, а с другими детьми.

Вопрос: Если мы сейчас отрезаем это от детей, в какое будущее это все переходит?

Ответ: В очень уродливое. Это дети, которые рождаются без всяких навыков к общению, у которых не существует естественного развития.

У нас в детстве был большой двор, была большая немецкая овчарка Гельц. Я на ней катался, как на лошади, когда был маленький. Общение с другими детьми было постоянно, игра была постоянна.

Я помню, когда меня заставляли ходить в музыкальную школу, я смотрел на детей, которые собираются играть, а я должен идти с этой большой музыкальной папкой в музыкальную школу!

Вопрос: Ваш вывод: игра – как ее внести сегодня? Что сделать сегодня в нынешней патовой ситуации?

Ответ: Я не знаю. Мы делаем всё для того, чтобы перестроить весь наш мир под компьютеры.

И это неверно. Я смотрю, дети не выходят из дому.

Реплика: То есть нужна перестройка всей школьной, образовательной, родительской системы?

Ответ: Это все должно быть построено на развитии общения! А развитие общения может быть в игре, в танцах, в коллективном спорте.

А все остальное – это не спорт. Это только лишь развитие эгоизма.

Вопрос: Кто-то может взять и начать всё это перестраивать?

Ответ: Надо сначала описать. Нужны люди, которые захотят это всё описать. И далее можно уже толкать это куда-то, двигать, публиковать. Чтобы люди начали читать, обсуждать. Но это все должно начинаться с простого описания – куда же мы попали.

Эгоизм нас заведет в еще более глубокие дебри.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли открывать детские сады и школы?

Между двумя эпохами

Жизнь – это игра

ТВ программа "Как-то так. Уезжаем"

Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник

2021-05-06_laitman_reznik

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Как-то так. Расширение"

ТВ программа "Как-то так. Чудовище"

ТВ программа "Как-то так. Временно"

Что делать, когда душит обида?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие нам пишут, что живут с обидой: "Не могу простить родителям, что разбили наш брак", "пришла беда, и мой самый близкий друг не подал руки, никогда не прощу ему". Обида учительницы на неблагодарных учеников, обида родителей на детей, которые их забросили. Обиды, обиды…

Как относиться к обиде?

Ответ: Откровенно говоря, я скажу, что ни на кого не могу обижаться, потому что я знаю природу человека. Насколько я знаю природу человека, настолько я понимаю, что обижаться мне не на кого. Если уж ты хочешь обижаться, то, как сказано: "Обратись к Творцу, который создал меня таким".

Это истина. Откуда у человека могут быть какие-то свои мысли, чувства, свойства, действия? Ничего в нем нет своего. Он полностью закручен над тем, что с ним делает природа, то есть Творец.

Вопрос: Это высокое состояние. Давайте все-таки вернемся к человеку земному. Дети не помогают родителям, бросили их, практически. Кто-то предал по-настоящему, сдал друга и так далее. Есть масса причин. Как работать с обидой?

Ответ: Я думаю, что надо достигать такого уровня своего развития, когда ты понимаешь, что все остальные люди вокруг тебя – марионетки, которыми управляет Творец, для того чтобы ты правильно себя исправил относительно этих людей, оправдал их и пожелал им добра. 

Вопрос: Это возможно?

Ответ: В общем, да. Не всегда и не сразу, но…

Вопрос: Это долгая работа, но именно в этом направлении она должна проходить?

Ответ: Да! Иначе ты клевещешь на Творца. А это уже совершенно другое дело. Тут расчет уже совсем другой – как ты принимаешь мироздание: как будто оно само по себе существует или ты им управляешь. Если все исходит свыше, у нас нет другого выхода, кроме как сделать из себя абсолютно покорных, согласных и изменяемых в подобие этой высшей силе.

Реплика: Это красиво. Я осторожно предположу, что весь наш мир – мир грешников. Мы все находимся в состоянии ненависти и постоянной обиды.

Ответ: Как маленькие дети в песочнице.

Вопрос: Что же с нами так шутят?

Ответ: Чтобы мы всё-таки потом по-настоящему разочаровались. Не в том, насколько Творец сделал нас такими, а насколько мы сами были глупыми, чтобы не догадаться, почему Он нас такими сделал. И вот находится перед человеком ответ, а он не хочет его видеть. Но это всё для того, чтобы накопилось и прорезалось, прорвалось, выстрелило.

Вопрос: Если такое направление будет, и потихонечку пойдут в этом направлении, во что наш мир превратится?

Ответ: Наш мир превратится из сегодняшней психушки в мир, когда люди занимаются самоисследованием, самоизлечением, самопостроением самих себя. В мере этого в них раскрывается Творец.

Вопрос: А что такое "раскрытие Творца в человеке"?

Ответ: Свойство отдачи, любви, которое возносит нас на совершенно иной уровень ощущения мира.

Вопрос: То есть вы уверены, что путь только один, другого нет?

Ответ: Нет, никакого пути другого быть не может.

Вопрос: Ненавистника не может быть, это Творец напротив меня?

Ответ: Конечно!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, если простить не получается

Давайте начнем менять себя!

Что делать, чтобы не обижаться

Условие воспитания (клип)

Стремительно растет число детей и подростков с диагнозом депрессии, синдромом дефицита внимания, гиперактивности, проблемы с концентрацией, с памятью, сном. Дети все менее счастливы.

Что делать, когда душит обида (клип)

Что делать, если обида на человека не проходит и просто сжигает тебя изнутри?

Дать другому счастье (клип)

Ежегодно тысячи детей находят любовь и тепло в приемных семьях. Усыновление ребенка – серьезный шаг и непростая процедура.

Не хочу быть стадным животным!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что сегодняшнее непонимание между родителями и детьми исходит из того, что у детей более развитые души, и их желания исходят с более развитой ступени.

Ответ: Конечно. Современные дети требуют ответы на более серьезные вопросы, чем ставили их родители. Родители удовлетворялись обычной жизнью, религией, а детям этого мало. Их интересует смысл жизни.

Они не могут просто следовать за обществом, не могут оценить общество, которое указывает: "Вот так надо делать. Здесь такие рамки, такие общественные отношения. Вот так надо поступать, так это принято". Как говорится: "Умри, но держи фасон".

"Но я не хочу ради этого существовать! Это не дает мне никакого удовлетворения. Что же делать? Жить только ради того, чтобы быть, как другие или не хуже других, ориентироваться на них, брать с них пример?! То есть быть стадным животным?! Я не могу!" Так сегодня чувствуют очень многие.

В итоге у нового поколения возникают проблемы депрессии, употребления наркотиков. Поэтому те, кто не в состоянии пригнуться под ценностями буржуазного общества, приходят в каббалу. Новое желание тянет их именно к духовному развитию.

Из ТВ программы "Крупным планом. Загадка Сфинкса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколение Z выведет нас к Творцу

Мне нравится новое поколение

Конец поколения рабов

Как поймать удачу за хвост

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Психологам задали вопрос: "Как избежать неудач?" Они говорят: "Их не избежать и не надо избегать. На неудачах мы учимся. Потому что важно не то, как часто мы падаем, а то, сколько раз поднимаемся и как реагируем на падения".

Это хороший ответ, но ведь кого-то неудачи ломают, заставляют отказаться от цели, кто-то становится пассивным, беспомощным, кто-то впадает в депрессию. Неудачи всегда приносят боль.

Каков правильный подход к неудачам?

Ответ: Что должно быть – будет. Что должно случиться – случится. А мы должны быть готовыми ко всему и понимать, что жизнь – она вот такая: полоса белая, полоса черная.

Вопрос: То есть после черной полосы однозначно придет белая?

Ответ: Может быть, она чуть-чуть придет, заденет тебя, но она будет. А затем снова черная.

Вопрос: Как тогда изменюсь я? Я не буду от этого страдать, не буду от этого биться?

Ответ: Нет. Мы устроены так, что мы только удираем от неудач. Мы не можем их правильно проанализировать, осознать, исправить что-то и подготовиться к чему-то. Мы не можем. Мы работаем только на то, чтобы убегать от них. И это совершенно неверное действие и сама философия. 

Если мы свяжем вместе эти два состояния – неудачу и удачу – то мы сделаем себя властвующими над ними и не будем слабовольными и во время неудач, и во время удач.

Вопрос: То есть я как бы соединяю черное и белое?

Ответ: Да.

Вопрос: Я это не воспринимаю как неудачу?

Ответ: Ты поднимаешься над обоими состояниями и поэтому проживаешь их легко. Только надо понять, что значит "подняться над ними".

Это значит подняться выше своего жизненного устремления, перестать преследовать удачу. Пойми, что ты сегодня, сейчас находишься в самой удаче, уже внутри нее.

Это как физики говорят, что есть всякие черные дыры. Так вот, на самом деле мы сами находимся в черной дыре. В астрономической черной дыре.

Вопрос: И что за ней?

Ответ: Ничего и не надо ничего. Расслабься и пойми, что ты находишься внутри природы. И пусть она ведет тебя. Главное – отдаться природе.

Вопрос: То есть я бросаю весла? Течение есть – я бросаю весла.

Ответ: Да.

Вопрос: А течение есть?

Ответ: Даже и это мне неважно.

Вопрос: Это возможно вообще?

Ответ: Если ты веришь в мудрую, великую, вечную, всесильную природу, то, по-моему, это самое разумное решение.

И кроме того, всё, что ты придумаешь, чтобы идти против этого, самостоятельно, это только подчеркивает ничтожность, ограниченность, непонимание, незнание, несогласие с этой великой природой, в которой мы существуем.

Ничему не сопротивляйся. Ничего не изобретай. Попытайся просто понять, что значит сама природа, согласись с ней, прильни к ней, и ты найдешь самую оптимальную составляющую своего существования.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из страдания в радость

Как преуспеть в школе жизни?

Как обрести власть над удачей?

Вот и станете вы человеком (клип)

Булат Окуджава:

Осудите сначала себя самого,

Научитесь искусству такому,

А уж после судите врага своего

И соседа по шару земному…

ТВ программа "Мир. Дисциплина"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Духовный учитель"

ТВ программа "Мир. По ту сторону чуда"

ТВ программа "Мир. Духовность"

Беседы о новой жизни, ч.1326

Беседа на тему "Доверие между родителями и детьми"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1325

Беседы о новой жизни, ч.1324

Беседы о новой жизни, ч.1323

Страница 25 из 401« Первая...2324252627...Последняя »