Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ программа "Как-то так. Временно"
Участники программы: актеры Игаль и Мария Резник
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ программа "Как-то так. Временно"
Реплика: В одном из клипов вы говорили, что спорт должен стать другим. Соревнование должно быть направлено к единству.
Пишет Владимир: "Чтобы быть лучше, а тем более лучшим, нужно всех именно подавить и быть сильнее и физически, и психологически, и тем более морально. Это я говорю именно о спорте, как бывший спортсмен и действующий тренер".
Ответ: Это верно в том спорте, который есть сейчас, потому что он является производным от эгоистического мира. А если мы говорим о новом мире, то там спорт должен быть другим – только для того, чтобы оздоровить человека и создать правильные и добрые связи между людьми. В этом и будет соревнование.
Вопрос: А кто тогда самый сильный?
Ответ: Тот, кто больше всех может повлиять в добрую сторону для мира, чтобы показать, как можно изменить мир к добру. Тот является чемпионом.
Вопрос: Здесь будет существовать зависть, как она есть в спорте, соревновательность?
Ответ: Везде есть. Соревновательность – в том, чтобы быть действительно наиболее эффективным в создании доброй связи между всеми.
Вопрос: То есть нам надо в корне изменить всю систему сегодняшнего спорта, олимпийских игр, всех чемпионатов?
Ответ: Да. Даже все игры между людьми, которые основаны на соревновательности, или одна команда против другой, должны быть совершенно в обратную сторону, инверсно все повернуто.
Вопрос: То есть две команды сражаются друг с другом за что?
Ответ: Они не сражаются друг с другом. Они сражаются за то, чтобы помочь друг другу выразить явно себя, свои стремления к объединению.
Побеждает команда, которая более согласованно, вместе правильно сыграла. Счет ведется не на очки, кто забил и кто нет, а на то, каким образом собраннее, вместе играла одна команда против другой.
Вопрос: Сейчас популярны единоборства, бокс, бои без правил.
Ответ: Я не думаю, что здесь можно просто объяснить, каково будущее у этих видов спорта. Все это греко-римские штучки, которые уже тысячи лет царствуют в мире. Я думаю, что у них будущего нет.
Хотя, в древних олимпиадах приветствовалось все-таки дружеское отношение. По крайней мере, ни о каких таблетках, уколах и прочем там речи не было. Не потому, что их не было, а потому что дух был другой.
Вопрос: Как я могу чисто выиграть?
Ответ: Практически – это не выиграть, а продемонстрировать красоту и возможности человеческого тела.
Вопрос: К чему мы придем?
Ответ: Мы придем к тому, чтобы показать, что действия Творца были добрыми, благими, и мы хотим Его в этом поддержать. Вот как отец смотрит на своих детей, а они показывают ему, какими он сделал их внешне и внутренне красивыми.
Красота спорта будет в том, чтобы мы желали продемонстрировать свои добрые намерения, свою доброту, свою внутреннюю красоту. А совершенно не в том, чтобы дальше, выше и так далее.
Вопрос: И это именно потому, что на нас Отец смотрит, и Он нас такими хочет видеть?
Ответ: Да, это самое главное – каким образом мы сможем доставить именно Ему удовольствие от Его созданий.
Совсем другие мысли, совсем другое намерение, другие результаты. Все другое. Так что все будет, только по-другому.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2021
Вопрос: Что дают человеку занятия каббалой?
Ответ: Человек попадает под влияние совершенно иных, высших сил.
Занимаясь каббалой, мы вызываем на себя так называемый окружающий свет, определенную силу, которая начинает формировать нас. Она делает из мужчины мужчину, и из женщины женщину, но постепенно, ведь это длительный процесс.
Мы живем сейчас в переходный период. Впервые мы пытаемся претворить каббалистическую методику в жизнь. Я надеюсь, что уже в этом поколении мы сможем сделать такой подъем на следующий этап, когда мужчины и женщины будут постигать природу и находиться в гармонии: мужчины – с мужской частью природы, женщины – с женской частью природы.
Тогда они смогут дать своим детям – следующему поколению – правильное воспитание, исходя из своей исправленной природы.
Нам надо воспитывать людей. Сейчас они получают образование, но не воспитание. Мы не воспитываем человека, не даем ему никаких понятий ни о правильной общественной, ни о семейной, ни о личной жизни.
Я часто привожу пример, как будучи студентами, мы первый раз попали в родильное отделение и увидели роды. Мне тогда было семнадцать с половиной лет. Я был потрясен! У меня изменилось отношение к женщинам. На всю жизнь! После этого мы, ребята, стали по-другому относиться ко всему.
Нам надо сделать воспитание правильным и для мужчин, и для женщин. Это изменило бы мир.
Реплика: Многие исследования говорят о том, что девочки больше привязаны к отцам, а мальчики – к матерям. А Вы говорите, что, в принципе, мальчиков после трехлетнего возраста должен воспитывать отец, а девочек – мать.
Ответ: Эта практика пока не для нашего времени. Я имею в виду правильное общество, когда мальчики могут находиться рядом со взрослыми, брать с них правильный пример, глядя, как отцы проводят свободное время после работы, и так далее.
Я говорю о таком обществе, в котором человек работает несколько часов в день, потому что не производит лишнюю, ненужную, вредную продукцию, а все остальное время занимается своим духовным возвышением. И рядом с ним его дети: мальчики рядом с мальчиками, девочки рядом с девочками, которые берут правильные примеры со своих родителей.
В принципе, каббала говорит о таком периоде, который, несомненно, должен наступить. Я думаю, что мы к нему приближаемся. Надеюсь, что мы придем к нему добрым путем.
Кстати, мы видим это и из древних обычаев разных племен, где мальчики до двух лет в период вскармливания, и потом еще два-три года находились на женской половине, а затем полностью переходили на мужскую половину и брали пример с отцов. Им это было интересно, они этим гордились, и так постепенно включались в жизнь.
А сегодня все наоборот: мальчиков воспитывают женщины и в детском саду, и в школе. Практически на протяжении всей жизни их окружают женщины. Мы не представляем, как подсознательно они впитывают их отношение к жизни, и затем, поневоле, по-женски входят в эту жизнь. Поэтому в нашем мире мало настоящих мужчин.
Вопрос: Что такое настоящий мужчина согласно каббале?
Ответ: Настоящий мужчина – это тот, кто берет на себя ответственность быть хозяином, главой семьи, который может руководить, вести вперед. Причем, делать это не из карьерных соображений, а из того, что понимает важность, необходимость этого. То есть он – личность. Вот этой личности в мужчинах очень мало сегодня.
Есть карьеристы, есть всякие мелкие жулики в науке, в искусстве, везде, но личностей нет. Потому что они не получили правильного воспитания. Их воспитывали женщины, и для мужского характера, мужского образа жизни, взгляда, восприятия они не получили должного воспитания.
Из ТВ программы "Крупным планом. Двуглавый орел"
Воспитание мальчиков и девочек
Вопрос: Пишет вам Марина: "Я сейчас с ужасом поняла, что утратила этот дар – слушать и слышать других людей. А ведь он был у меня. Возможно ли вернуть его?"
Ответ: Не надо. Я не считаю, что вы должны слышать и слушать всех людей.
Надо сначала хорошенько научиться работать с собой, чтобы работать на отдачу, а после этого начинать слушать людей. А если просто начинать слушать, то они вас просто заполнят своими проблемами. Вы будете болеть их болячками и ничего из этого хорошего не выйдет.
Вопрос: То есть сначала человек должен подготовить себя к тому, чтобы слушать других?
Ответ: Да. Надо обладать очень хорошей системой восприятия, правильной переработки информации, правильной отдачи результата этой переработки, и тогда ты сможешь относиться к другим верно, правильно, ты сможешь объединять, лечить. помогать. А иначе что ты будешь делать? Будешь все время сидеть, плакать и сопереживать? Это никому не надо.
Вопрос: То есть вы говорите, только если есть настоящая цель – помочь человеку, когда он дошел до этого состояния, тогда он будет слышать и слушать?
Ответ: Да. Поэтому наша связь с другими людьми строится через защиту, которая называется "экран", "махсом", "граница". Это типа щита, когда я становлюсь очень жестким к себе и другим и начинаю очень серьезно сортировать, что я от них получаю, что я им отдаю и так далее.
Это жесткость к себе и это жесткость к другим, чтобы они так же начали проявлять себя правильно, не распускаясь.
Это не вежливость поведения, это исправление. Это все очень-очень серьезно. Должно быть все продумано, четко взвешено и правильно идти к общей цели.
Вывод здесь очень простой: любое правильное будущее, которое только имеет право на существование, может быть создано, когда люди поднимаются над своим эгоизмом и начинают работать совместно между собой, для того чтобы создать совершенно новую систему, новую сеть коммуникаций, взаимодействий между собой. Тогда пропадают все проблемы, и люди включаются в совершенно новое общество.
Вопрос: И когда Марина сможет услышать и слышать других людей?
Ответ: Вот тогда она и сможет, когда между ними будет правильная коммуникация – обратная, новая. Каждый работает только на другого, для другого, для всех, и это все поднимается над личным, частным эгоизмом человека.
Люди придут к этому. Необходимость природы! Для этого не надо быть ни романтиком, ни верующим, никем. Просто увидим перед собой, что или так, или никак.
Вопрос: А почему же ей так больно? Она пишет: "С ужасом поняла, что утратила этот дар".
Ответ: Это расставания с эгоизмом. Но они должны быть и будут у каждого и долго. Пока человек не придет к тому, что – всё, я закрываю эту дверцу, допустим, нет у меня к этому никакого отношения, я делю свои поступки и отношения с другими только лишь для них и не ради себя.
Переключаясь на такую парадигму, на такие взаимоотношения, я сразу же начинаю чувствовать себя свободным! Вот это и есть будущее общество.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.10.2021
В процессе интегральных занятий люди меняются, становятся чуть ближе к связи между собой. Проникшись тем, что природа интегральна, и мы в ней являемся раковой опухолью, они уже понимают, что нечего держаться за прошлое, что старыми методами, которыми их обучали, сегодня невозможно руководить и поэтому все рассыпается в мире.
Почему у нас такой разлад в семье, на работе, между государствами, и даже в самой природе? Потому что мы не умеем правильно вести себя внутри того, что называется "социум" и "природа".
Самое комфортное состояние, которое только может быть у человека – это его равновесие с окружающей природой.
То есть здесь есть две системы: одна система – это я внутри себя, который должен быть в равновесии; и вокруг меня вторая система – природа, которая сама по себе находится в равновесии.
А я вношу в нее возмущение, и поэтому получается, что она дает мне отрицательную обратную связь, давит на меня. В итоге вся моя внутренняя система (здоровье, психика и т.д.) выходит за пределы нормы.
Кроме того, мы отрицательно влияем на природу – климат, перепады давления и всё прочее зависит от нас. Мы даже не знаем, на что мы действуем. В природе очень много параметров, которые нам неизвестны.
И самое главное, что в результате эволюции мы сами меняемся и доходим до состояния, когда нам ничего не хочется. Вот это проблема. Чтобы ее решить, нам надо прийти к равновесию с природой.
Из ТВ программы "Сквозь время"
Реплика: Как-то вы отвечали на письмо человеку, который написал, что привык говорить правду в лицо и поэтому портит отношения с людьми. Вы объяснили, что, выдавая правду в лицо человеку, он просто хочет его переделать, и этого не стоит делать.
Пишет вам Гульмира: "Мы – не стадо овец, чтобы молчать, уткнувшись мордой вниз. Да, есть проблемы, когда говоришь правду, но если все будут молчать, оставлять свое мнение при себе, то не будет искренности, а значит любви".
Ответ: Если она взрослая женщина, и у нее есть дети, то я не думаю, что она режет им правду все время. Она говорит с ними на таком языке, чтобы они поняли. Так, чтобы им было приятно. Чтобы потихонечку поняли, как вести себя, как мир устроен, как надо правильно настраивать других, себя. То есть щадяще относиться к людям. Написано "возлюби ближнего", а не "исправь ближнего".
Вопрос: Вы тем самым предлагаете относиться к другому как к своему ребенку или к кому-то очень близкому, беречь его?
Ответ: А мы таким образом сможем переделать мир, и в итоге нам всем будет хорошо. А если я буду резать другим правду, то я буду резать своим эгоизмом. Чем еще? И какой будет от этого толк? Никакого. Буду настраивать всех людей против себя, подавать им плохой пример.
Реплика: Этим самым человек очень серьезно работает с собой, ведь любому человеку хочется выдать правду-матку, а тут он должен думать все время…
Ответ: Не надо, закрой свой эгоизм! Кому ты хочешь показать свою правду? Это не правда, во-первых, а именно твой эгоизм, только лишь твое эгоистическое желание.
Вопрос: Если человеку хочется естественным образом сказать правду другому, как он должен себя вести – вдруг сдержать? Что он должен сделать?
Ответ: Лучше всего молчать.
Вопрос: Это начало всему хорошему?
Ответ: Да. И вообще, если ты хочешь говорить о чем-то, то говори на отвлеченные темы, которые не затрагивают прямо другого человека. Аллегорически, может быть. Или говорить, но не о нем прямым текстом.
Вопрос: Главное – не прямое поражение "я" человека?
Ответ: Ни в коем случае! Это он сам должен делать. Осознание своего зла лежит на самом человеке. Это задание, которое Творец дает человеку. Это единственное, что Он желает в нас, – чтобы мы поняли, осознали ту природу, в которой Он нас создал. И чтобы мы эту природу осознали как зло!
А тот человек, который все время говорит правду другому, должен осознать, что это исходит из его зла, потому что вся природа – она зла, эгоизм. И если я ее раскрываю, то я раскрываю зло в себе. А другой этого не понимает, он слышит, что я говорю, и поэтому выносит из этого очень неправильные выводы.
Вопрос: Как общаться с другим человеком, если хочешь ему что-то сказать?
Ответ: Примером собственным! Только лишь! А обо всем остальном лучше молчать.
Вопрос: Не надо никого учить?
Ответ: Нет. Или, если учить, то только то, что говорит наука каббала – как правильно разбираться в себе, в людях, в мире, то есть в действиях Творца. Это – да. А все остальное нам не надо.
Нам надо сделать мир хорошим, наполненным. Давайте мы изменим мир – не нашими привычными методами, а через Творца. Творец – это и есть природа. То есть воздействие на саму природу.
Вопрос: Мы сможем подняться над этим своим эгоизмом всё-таки?
Ответ: Обязаны будем. Весь вопрос в том – когда? Это уже зависит от нас.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.10.2021
Вопрос: Какая тема может сразу же захватить людей на первом занятии по интегральному обучению?
Ответ: Если люди желают что-то обсуждать в соответствии с интегральностью природы, то сначала им нужно усвоить условия семинара, соблюдение правил поведения в круге. Ведь став в чем-то подобными этой природе, они только приобретут от правильного взаимодействия между собой.
На первом семинаре обычно им даются для обсуждения вопросы, выявляющие природу человека. "Какова основная суть человека?" "Почему я кого-то люблю, а кого-то нет?" "Это исходит из ваших внутренних качеств или потому что я такой плохой, а он такой хороший?" И так далее.
Обсуждая, люди сами приходят к выводу, что каждый из нас эгоист. Это констатация факта нашей природы. Хотя по физиологии мы все животные, но в нас есть дополнительная составляющая – наш эгоизм, который во всем является злом. Значит, это уже диагноз. Но есть ли от него лекарство? Что мы получим, если вылечимся?
Может быть, благодаря эгоизму, я рвусь вперед, поднимаюсь, возвышаюсь, исследую, у меня горят глаза, я хочу вот это блюдо, вот этого партнера, вот этот отпуск и т.д. А что без этого, какой вкус жизни? То есть у эго есть положительные и отрицательные стороны, и их надо как-то уравновешивать.
При этом мы ни в коем случае не уничтожаем эгоизм, а только правильно им пользуемся, для того чтобы не проиграть. Там, где он мне вредит, я сделаю инверсию в его применении и поднимусь к лучшему выходу. А там, где он мне помогает – почему нет? Если я, глядя на тебя, завидую, что ты такой спортивный, то тоже начинаю бегать по утрам. Или, глядя на кого-то умного, начинаю учиться. В этих случаях эгоизм – наш помощник.
Наша установка не йоговская и никакая другая, где все поставлено на подавление эго. Мы его не подавляем и не аннулируем, а только правильно используем. И тогда получится, что внутри эгоизма находится лекарство, как в змее: и лекарство, и яд.
Из ТВ программы "Сквозь время"
Внутреннее наполнение и внешние потребности
Реплика: Пишет вам Игорь: "Уважаемый Михаэль Лайтман, обращаюсь к вам за советом. У меня начальник – диктатор. Я вот уже пять лет еле сдерживаюсь, чтобы не послать его.
Работу свою я люблю, а его ненавижу. Он следит за каждым моим шагом. Все просьбы его – не просьбы, а приказания, все разговоры – это только нравоучения. В нем нет ничего человеческого, теплого. И я терплю это только потому, что знаю, такую работу я больше нигде не найду. Как выдержать – не знаю. Уважаемый Михаэль, как бы вы поступили на моем месте?"
Ответ: Я постарался бы изменить себя так, чтобы полюбить этого человека. И тогда у него все получится в тысячу раз лучше.
Вопрос: А это возможно в таком состоянии? Вы видите, письмо прямо "горит", что "я его просто ненавижу".
Ответ: Я думаю, что тем более, именно в таком состоянии это возможно. Потому что он может вдруг увидеть, что ничего тут страшного нет, это просто он себя так настроил, он так это видит. Он заранее подготавливает себя к тому, чтобы ненавидеть этого начальника.
Вопрос: То есть если Игорь сделает над собой усилие, такое страшное, тяжелое, настоящее – полюбить своего начальника, то окажется, что тот и не диктатор совсем?
Ответ: Совсем не диктатор. Все зависит от Игоря.
Вопрос: А как начальник воспримет эту любовь? Как подхалимство, как игру?
Ответ: Нет. Игорь вообще не обязан это показывать. Пускай работает в себе.
Вопрос: Внутренне? То есть он может повторять: "Я хочу переделаться, я хочу полюбить его, несмотря ни на что"?
Ответ: Да. Я хочу именно его любить. И все изменится. А как мы должны достичь любви к ближнему? Не надо думать, что потом, когда-нибудь это, может быть, будет. А вот сейчас, конкретно. Если есть человек, которого я ненавижу, это самая яркая возможность переделать себя.
Вопрос: То есть это ваш главный совет?
Ответ: Конечно. Ничего другого нет. Это Творец подставляет ему специально, чтобы он переделал себя и таким образом достиг уже какой-то духовной ступени.
Вопрос: И комфортного состояния?
Ответ: Конечно!
Вопрос: На работе и везде?
Ответ: Несомненно! Следствия от этого будут самые лучшие.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.10.2021
Вопрос: Во Франции в течение года будут проводить эксперимент над мужчинами, осужденными за домашнее насилие. На них наденут виртуальные очки и поставят на место жертв.
Цель – заставить преступников осознать, почувствовать, что они нанесли вред другим. Столкнуть их с агрессором, который похож на них и действует так же, как они. Говорят, что они окажутся в положении слабого и поймут, что произошло. Поймут ли они это?
Ответ: Это, конечно, интересная затея – поставить себя на место жертвы. Такому можно обучить. Я думаю, что это поможет исправиться.
Вопрос: То есть они могут вдруг увидеть и ужаснуться: "Я был вот таким?!"?
Ответ: Конечно, ужаснутся. Если это правильно сделают, то тогда это очень сильное воздействие.
Вопрос: Вы считаете, что это действительно момент воспитания?
Ответ: Это момент воспитания. Ведь этим ты объясняешь человеку, показываешь ему, кто он.
Вопрос: Можно сказать, что это осознание зла?
Ответ: Конечно, это осознание зла, самое настоящее. Я – за. Задумка хорошая. Если техника сработает, то это очень интересно. Это сразу же приводит к покаянию. А затем уже, как следствие от этого, к исправлению, к раскаянию и так далее.
Вопрос: А можно сказать, что человек не совершит больше такое преступление, если пройдет этот эксперимент?
Ответ: Нет. Я не знаю, насколько, как это будет действовать на современного человека, который находится в постоянных внешних раздражениях, сбивающих его все время. Но, смотря какие и смотря против каких преступлений.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.10.2021
Реплика: Недавно праздновался Всемирный день доброты.
Согласно исследованию ученых, люди, которые ежедневно совершают добрые дела, лучше чувствуют себя физически, ощущают свою жизнь более гармоничной, обладают лучшим иммунитетом, меньше болеют, дольше живут.
Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, вырабатывается гормон серотонина, регулирующий наше настроение.
Ответ: Доброта и предполагает такое отношение к другому.
Реплика: Первый раз этот день ввели в Японии, в Токио. И действительно там такое теплое отношение друг к другу.
Ответ: Предупредительное, я бы сказал.
Вопрос: А почему мы не можем вот так относиться друг к другу? Мы как бы зазываем делать добрые дела: тебе от этого будет хорошо физически. Почему мы не зазываем делать добрые дела, потому что другому будет хорошо, другой будет счастлив, тепло ему будет, замечательно? Нельзя дойти до такого уровня? Или можно?
Ответ: Нет, естественным путем нельзя. Сверхъестественным можно.
Наше естество не даст нам по-доброму относиться друг к другу. Вы же видите. Приведите мне примеры доброты друг к другу в мире. Только между родственниками в какой-то мере. И все.
Реплика: Но есть дружба.
Ответ: Но только, когда человеку это необходимо, когда человеку это надо. Вот здесь проблема: я добр к другим, потому что им это надо или потому что мне это надо?
Если мне это надо, то не считается, что я делаю добро. Я что-то делаю, потому что мне это надо.
Реплика: Но для многих людей это скрыто. У человека ощущение, что он это делает ради других…
Ответ: Да, я понимаю. Мы даже не отдаем этому отчет. А на самом деле настоящая доброта должна быть против своей воли, против своего желания. Я должен преодолеть себя и делать доброе другому. Тогда это действительно доброта.
Вопрос: То есть я ни секунды не думаю о том, что это мне хорошо для моего здоровья, для моего настроения?
Ответ: Я думаю, что мне от этого ничего не будет, а просто хочу сделать такой жест доброй воли другому. А иначе это не доброта. Иначе просто на меня что-то давит, и я хочу избавиться от внутреннего давления.
Вопрос: И мне лучше, когда я делаю другому доброе. И это "мне лучше" стоит впереди?
Ответ: Конечно. Это и является причиной.
Вопрос: Когда-нибудь мы дойдем до этого идеального определения доброты?
Ответ: Нет. Никогда не дойдем со своей природой. Надо будет подняться выше нашей природы, когда мы убедимся в том, что мы так дольше просто не можем существовать – мы съедаем друг друга, у нас вдруг начнут вырастать клыки, челюсть станет больше.
Вопрос: Нам раскроется, что мы не делаем добро?
Ответ: Не только. Нам раскроется, что мы делаем только зло друг другу – именно в тех действиях, которые нам казались раньше добром. И вот тогда нам придется себя действительно переделывать. Надо будет создавать в себе такой внутренний инструмент анализа наших побуждений, намерений, которые точно покажут нам, а что на самом деле мы желаем: себе или другим, добро или зло.
Вопрос: То есть, так или иначе, старт будет с этой отрицательной точки?
Ответ: Да.
Вопрос: А положительно можно двигаться?
Ответ: Этого нет в нашей природе! Что же можно сделать? Об этом сказано: "Иди к Творцу, который тебя создал". И мы пойдем к Творцу.
Мы пойдем и упросим, что действительно желаем против нашей воли, против нашей природы, в которой Он нас создал, быть другими – добрыми к другим. И тогда Он это с удовольствием выполнит.
Вопрос: То есть тем самым, что Он нас вот так крутит, вертит сейчас, Он хочет, чтобы мы обратились к Нему?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.11.2021
Занимаясь интегральным обучением, человек должен понимать, для чего он это делает. Самая главная его задача – привести мир к интегральному состоянию, потому что таким образом мы поднимаем его к высшей энергии, к высшей цели.
В этом ключевое отличие нашего сообщества от других. Эта точка самая первая и самая последняя. Самая первая – потому что с нее мы начинаем собственную внутреннюю подготовку, и самая последняя – потому что с ней мы идем и хотим прорастить ее внутри наших слушателей. Поэтому она постоянно находится внутри той струи, в которой мы проводим семинары, обсуждения, отвечаем на вопросы и т.д.
Это четкое направление на то, чтобы сделать обучающихся одним единым целым, поскольку в таком виде они станут подсоединяться к нам, будут уравновешенны со всей глобальной природой. Это самая главная задача, которая определяет нашу методику и желаемый результат.
Участвуя в этом, люди через себя проводят высшую энергию и чувствуют, как она их наполняет, они этим живут.
Вопрос: То есть на обычном предприятии мотивация, в основном, финансовая, а здесь – духовная?
Ответ: Здесь не может быть финансовой мотивации. Человек должен получать столько, чтобы не ощущать никаких особых потребностей. Если его голова и вся его жизнь подчинена духовной цели, то ему достаточно обеспечить свою семью нормальным прожиточным уровнем.
Когда он работает в хорошем коллективе, и его семья не давит на него с какими-то повышенными требованиями, то это должно его полностью устроить и даже дать ощущение счастья. Внутреннее наполнение будет гасить внешние потребности.
Из ТВ программы "Сквозь время"
Подготовка к интегральному обучению
Реплика: Много лет назад в одной из больниц Соединенных Штатов родились девочки-близняшки. Появились раньше срока – на 28-й неделе. Весили около 900 грамм. Их поместили в инкубаторы. Одна стала быстро набирать вес, а второй было хуже и хуже. Врачи были бессильны, ничего не могли сделать.
И однажды медсестра, видя, что слабенькая умирает, нарушила правила и переложила сильную малышку к слабой. Через несколько часов медсестра проведала двойняшек и увидела такую картину: сильная обнимала слабую. Есть очень трогательные фотографии.
С этого момента все начало меняться. Слабая начала набирать вес, она ожила. С тех пор правило больницы изменилось, и близнецов стали размещать вместе.
Дальше ученые сделали из этого такие выводы: "Если бы мы могли с таким чистым, детским намерением, обнять больного человека или так отнестись к другому человеку, то не было бы никаких болезней".
Ответ: В общем это верно. Надо создать такое поле доброты, в котором будет помещено человечество. Тогда, конечно, никаких проблем!
Вопрос: То есть этот случай показателен на самом деле? Такое чистое природное тепло?
Ответ: Здесь – да. Здесь чистая природа.
Вопрос: Мы все такие загрязненные, эгоистичные в этом мире. Мы можем хотя бы приблизиться к такому?
Ответ: Естественным путем – нет. Это надо объяснять, показывать, надо с этим работать. Но у него человечества есть другие инструменты для осознания зла своей эгоистической природы. Вместо того, чтобы отталкивать других, – приближать и обнимать. Мы можем в этом убедить людей, что это к добру, что это необходимо. Природа дает нам такие примеры.
Без этого не было бы жизни. Это же непросто, что зарождается одна жизнь в другой. Девять месяцев должен находиться зародыш в матери. Какой длительный срок! Сколько недель, сколько лунных месяцев.
Вопрос: Младенец находится в таком состоянии, как эта одна близняшка обняла другую? То есть в такой заботе, тепле он находится и выращивается.
Ответ: Да. Причем, какое это космическое соотношение между Луной и Землей должно быть. Ведь это идет по лунному календарю, по лунным месяцам. Когда-то у женщин их обычные месячные выделения были у всех вместе. В одно и то же время. Воздействие Луны.
Потом это все затушевалось, эгоизм разбился на еще множество частей, и уже такого не происходило.
Тогда женский организм работал в соответствии с природой по единому циклу. А дальнейшие эгоистические разбиения привели к тому, что взаимосвязи между всеми стали все хуже и хуже.
Вопрос: Как хотя бы приблизиться к такому состоянию? Очень хочется вот так относиться к другому.
Ответ: Надо понять, что мы находимся в едином механизме, что мы вскормлены единой высшей силой, и мы должны принять во внимание, что только правильным взаимоотношением с ней мы придем к исправлению собственной природы и всего мира и раскроем для себя высшее состояние.
Вопрос: И тогда такое взаимоотношение может быть у нас друг к другу?
Ответ: Да, естественно. Мы будем чувствовать, что находимся все вместе в одной матке, и обнимаем друг друга, и никакой разницы и расстояния между нами нет.
Вопрос: Есть такой писатель-исследователь Рубен Гильями из Аргентины. Он рассмотрел лидеров времен Второй мировой войны: Черчилля, Сталина, Гитлера, Рузвельта, японского императора Хирохито, Шарля де Голля.
Что было определяющим, станут они позитивными лидерами или нет? Фигура отца – жесткий он был или не жесткий, был ли отец или не было – это сыграло главную роль.
Гильями говорит, что просмотрел всех лидеров.
Уинстон Черчилль: отец – лорд Рэндольф Генри Спенсер Черчилль, третий сын седьмого герцога Мальборо и так далее. Он хоть и мало занимался сыном, но в общем-то был примером для сына.
Иосиф Сталин: бедная семья плюс очень жестокий отец.
Франклин Рузвельт: сын богачей с чувством собственной миссии.
Адольф Гитлер: мальчик, который вел учет ударов розгами, выходец из семьи среднего класса с жестоким отцом.
Шарль де Голль: только хорошие воспоминания о детстве, был окружен любовью родителей, дома царил покой.
И тут приводится цитата Зигмунда Фрейда: "Я не могу назвать никакую другую более сильную потребность ребенка, чем отцовская защита". Как вы считаете, этот вывод правильный?
Ответ: Это верно. Для ребенка отец – всё! Для мальчика – да. Это биологически, это природно. Это пример!
Вопрос: Как-то это можно связать с тем, что мы не ощущаем нашего Отца? Человечество не ощущает отца – Творца, высшее управление – и поэтому оно такое. Можно так сказать?
Ответ: Конечно! Если бы мы ощущали Творца как высшую силу, порождающую, определяющую нас в каждый момент времени, то, естественно, мы были бы другими. Но это невозможно. Иначе бы у нас отсутствовала свобода воли.
Вопрос: То есть, если бы мы ощущали Творца, мы ощущали бы всю эту любовь и добро и были бы подавлены ими? А так нам дается свобода воли?
Ответ: Конечно.
Вопрос: А разве этим детям, у которых или не было отцов, или те были жесткими, не дается свобода воли?
Ответ: Нет, ребенка никак нельзя ни в чем винить. Он попадает в определенную ситуацию и все.
Реплика: То есть вы придерживаетесь жесткой линии, что если, допустим, развод и есть дети, тем более есть мальчики, и отец уходит из семьи, то…
Ответ: Это еще хуже. Это травма на всю жизнь.
Вопрос: А нам все время пишут наши корреспонденты, в основном, женщины: а что, лучше видеть такого отца, жестокого?
Ответ: Такого зверства – конечно, нет. Но нормальный, требовательный отец, даже если он немножко и перегибает, все-таки лучше, чем безотцовщина.
Вопрос: А как стать хорошим отцом?
Ответ: Это надо воспитывать.
Вопрос: Отцов?
Ответ: Отцов из детей. То есть надо брать людей, я бы сказал юношей, и пытаться все-таки объяснять им, что такое отцовство, забота о другом и делать из них хороших отцов.
Вопрос: И говорить им при этом, что от этого зависит будущее ваших детей?
Ответ: Все говорить! Конечно! Иначе без определения цели это все не пойдет.
Вопрос: То есть вы считаете, что нужно создать такую школу отцов?
Ответ: Да, это необходимо.
Вопрос: И тогда, тем самым мы можем подправить будущее человечество, которое будет появляться?
Ответ: Конечно! Мы этим определим все будущее поколение.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2021
Реплика: "Пишу вам в замешательстве. У нас очень дружная семья, трое детей, уже пятеро внуков. Самому младшему 13 лет, о нем и речь. Он очень талантливый мальчик, все схватывает на лету, у него острый, аналитический ум. Вот в этом и проблема, как нам говорят. Он уверен, что приближается конец света.
Он анализирует всю информацию, которую получает из интернета, из газет, телевидения. Он разбирается в политике, экономике, во всем. И все сводит к тому, что нужно готовиться к самому худшему. Водили его к врачам, говорят, что он абсолютно здоров. Увозили на три месяца на дачу, у нас там нет интернета, но он словно из воздуха это берет. Мы с женой очень боимся за него. Очень просим помочь нам".
Ответ: Надо дать ему книги по каббале, пускай учит. Тогда он увидит, что все управляется Высшей силой, что все запрограммировано, что все сводится к единому руководству и так далее. Если у него хороший аналитический ум, он это схватит, для него это будет системой внутреннего равновесия.
Вопрос: То есть он поймет, к чему все идет и что такое гармония?
Ответ: Конечно. И не будет бояться, что небо упадет.
Вопрос: То есть науку каббала можно ввести в школу, преподавать и так далее?
Ответ: Почему нет? Она говорит о мире, в котором мы живем. Ничего другого. Не пугает ничем, наоборот, успокаивает, объясняет систему.
Вопрос: А почему у человека возникает этот страх, и он им живет, и страх уже управляет им? Это природа человека?
Ответ: Человек не ощущает эту высшую, единую силу природы, в которой мы существуем и крутимся. И поэтому ему необходимо за что-то держаться. А за что? Вот тут и возникают всякие верования и так далее.
Вопрос: Но если она гармонична, если она добра, почему у человека такой перелом происходит, и он думает о конце света?
Ответ: Это происходит с каждым человеком, и много раз в течение жизни, для того чтобы он осознал свою неустойчивость, неуверенность, отторжение от этой жизни, и искал бы, каким путем он может с этой жизнью совладать и найти эту силу, которая управляет всем. Это специально нам дано.
Реплика: То есть ваш совет, чтобы мальчик почитал немного книги о законе мироздания?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.10.2021