Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Почувствовать вкус интегральности (клип)

Особенности будущего трудоустройства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Труды о последнем поколении", часть 3: Безработные будут получать по своим потребностям наравне с трудоустроенными.

В принципе, так должно быть и сегодня. Ведь горожане, потеряв источник дохода, не имеют возможности прокормить себя. У них нет домашнего скота и земельного участка, да они и не умеют возделывать землю. Однако человек, в любом случае, должен есть – это его естественная насущная потребность.

Вопрос: Если мы говорим о единой системе человечества, то в ней каждый должен выполнять какую-то задачу, как клетка в общем теле. Тогда откуда взяться безработным?

Ответ: Значит, надо организовать общество таким образом, чтобы каждому было дело. Но в действительности, мы говорим о духовном "трудоустройстве". Что же касается его материального аналога, он может быть минимален.

В прошлых поколениях люди жили очень просто. К примеру, рыночный торговец за весь день мог продать один горшок – и этого ему хватало. Не было машин, не было автоматики, производительность труда была низкой, и тем не менее, люди работали по несколько часов в день и не нуждались в большем. Вот и сегодня нет нужды в таком количестве рабочих рук. Вместо этого люди будут учиться, а в остальном – оказывать помощь и поддержку друг другу.

Продуктивно заполнить свободное время человечества – это наша задача. Сегодня порядка 90% трудовой деятельности тех или иных видов являются лишними. Если сдуть этот пузырь и низвести всё до уровня здоровой, рациональной жизни, то работы для всех не останется. Ведь мы будем производить надежные товары с намного бóльшим сроком службы, а не скоропортящиеся поделки, которые надо ремонтировать или менять на новые. Вот и выходит, что работать будут, максимум, 10% трудоспособного населения. 

Сегодня хорошо налажено перепроизводство лишних вещей, которые навязываются потребителям с помощью рекламы, чтобы через какое-то время отправиться на свалку и уступить место новым. Это касается и промышленного производства, и медикаментов и всего прочего. Чем бы человек ни занимался, он занимается этим себе во вред. Фармакологические концерны производят лишние лекарства, оборонная промышленность производит средства ведения войн – короче говоря, всё с точностью наоборот по сравнению с тем, как должно быть.

Так вот, в итоге работать будут полмиллиарда людей, или же мы поделим работу между всеми, чтобы каждому досталось, скажем, два часа в день. А всё остальное время надо заполнить духовной работой: люди будут учиться, помогать друг другу и т.д. И при этом необходимо всем гарантировать одинаковый уровень жизни – вне зависимости от того, работает человек или нет. Ведь дело не в том, есть ли у него работа, а в том, способен ли ты ее обеспечить. Если уж и винить кого-то, то не его, а тебя.

Итак, ты должен создать для всех одинаковый уровень жизни. А добавлять к нему ты можешь почести со стороны окружающих, соревнование в отдаче на благо обществу. За вклад в общее дело, за особые заслуги перед обществом соревноваться можно и должно:

– Посмотрите, как радуются люди на моих концертах!

– Посмотрите, как замечательно я руковожу предприятием!

Более того, это не просто директор, а владелец предприятия. Вовсе не надо ничего экспроприировать и никого "раскулачивать", как это делалось в Советской России. Человек владеет заводом, он заботится о бесперебойном производстве, о достойных условиях труда для своих работников и в то же время требует с них добросовестного выполнения своих обязанностей. Он горд тем что делает, а зарплату при этом получает такую же, как его подчиненные или безработные. Всю оставшуюся часть шкалы наслаждения заполняет именно гордость, почет со стороны окружающих, и ничего кроме этого.

Действительно, разве тело директора нуждается в чем-то большем по сравнению с другими? Нет. Ему полагается служебная машина с водителем, офис – но это для работы. А во всем остальном он – как все.

Таким образом, мы максимально, насколько это возможно, используем потенциал каждого. При этом на "животном" уровне каждый получает наравне со всеми, а на человеческом уровне зарабатывает почет и уважение. И сработает всё это, только если вовлечь людей в систему интегрального воспитания.

Тем самым все мы возьмем верный курс и устремимся к общему исправлению. Ведь наша цель – не "животное" существование, а вершина человеческого развития.

Из урока по статье "Последнее поколение", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптимальная экономика

Не безработица, а освобождение для настоящей работы

Переход к экономике будущего

Как совершить выход из себя? (клип)

Теория и практика для воспитателей (клип)

Унисекс в интегральной группе (клип)

Беседы о новой жизни, ч.42

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.41

Беседы о новой жизни, ч.40

Беседы о новой жизни, ч.39

Новый мир и старое мышление

каббалист Михаэль ЛайтманЗанимаясь в группе интегрального обучения, человек поднимается на следующий уровень своего и мирового, вселенского осознания, на следующий уровень ощущения, который называется "Адам". А сегодня мы пока еще управляемся инстинктами.

Мы должны начать ощущать в себе этот новый уровень, новую общность, новое мышление, новое ощущение себя и других как нечто общее, интегральное, глобальное – то, к чему нас сегодня толкает природа, но чего мы пока еще не ощущаем.

Мы видим, что уже не ориентируемся в настоящем мире. Он какой-то распыляющийся, расползающийся, а как сделать его другим или просто понять его, мы еще не представляем.

Интегральная методика призвана дать человеку фокус на новый интегральный мир, который сейчас ему раскрывается, но который он не улавливает в своем прошлом взгляде на мир. Получается, что прошлый мир уже не работает, а следующий мир я не вижу, потому что мои глаза, органы чувств еще не работают на него.

Поэтому мы занимаемся перестройкой, внутренней настройкой человека на интегральное общество, интегральный мир, интегральную природу, на то, что всё замкнуто, всё едино – есть одна единая сила природы, которая управляет всем этим, и мы находимся внутри нее. То есть мы, считая, что управляем  сами собой, на самом деле управляемы природой.

В течение последних нескольких тысяч лет развития нам казалось, что мы, в принципе, владеем системой управления. Мы, может быть, не знаем ее хорошо и полностью, но она находится перед нами - эта чисто механистическая часть природы, и мы на нее можем влиять, ведь мы всё-таки развитые, сознательные, умные существа – венец природы. Мы можем на нее давить, управлять, вызывать в ней всё, что угодно, и каждый из нас может относиться к природе, как пожелает. В итоге мы так развивались.

Правда, ничего хорошего из этого не вышло. Мы всё время занимаемся только сами собой: как наполнить свою несчастную жизнь, как поменьше страдать, как "влезть" друг на друга и т.д. Мы похожи на тараканов, которые только и хотят повыше вскарабкаться друг на друга, и рассыпаются из-за войн, кризисов и прочих проблем, потом вновь карабкаются, и снова падают.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптация к новому мироощущению

От дремучих инстинктов к уровню "Человек"

Переход к интегральному мышлению

Адаптация к новому мироощущению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я 12 лет веду различные психотерапевтические группы, и первый раз столкнулся с тем, что люди испытывают такие сильные эмоциональные переживания в группах интегрального обучения. Некоторые не спят ночами, думают, пытаются найти материалы по интегральному миру и т.д. С чем связана такая сильная эмоциональная реакция?

Ответ: Сейчас мы подошли к завершению нашего эгоистического развития и видим, что с тем же направлением, с тем же обращением к природе, мы уже не можем дальше работать с окружающей средой, с собой, между нами и с миром, потому что мир, как сегодня раскрывается, стал глобальным.

Он всегда был таким, но мы не были готовы принять, воспринять, ощутить эту глобальность, и считали, что прямыми линейными воздействиями на него мы можем его менять и делать с ним, что пожелаем.

А сейчас, когда глобальность стала проявляться, мы уже не в состоянии воздействовать на него прежним образом. Мы видим, что наше воздействие не имеет никакого результата – мы не выходим из кризисов.

В последние годы мы, в общем-то, обманываем сами себя, ведь кризис начался уже давно, 30-40 лет назад, но мы его как-то не замечаем, и даже сейчас считаем, что это временно, пройдет: есть подъемы и спуски, так все и будет продолжаться. На самом деле, мы видим, что это не так. Мы предстали перед каким-то новым миром, новой системой, и должны понять, как она управляется.

Методика интегрального воспитания и образования призвана помочь нам разобраться в этом. Она объясняет человеку, что такое интегральная, аналоговая система управления. Мы немного работаем с такими системами в технике. На этих принципах построены различные, как правило, замкнутые системы управления.

Но когда их объясняешь людям, то естественно натыкаешься на природу человека, потому что замкнутая система предполагает полное общение, интеграцию  людей между собой, как один человек в одном теле. 

Здесь люди проходят очень серьезные внутренние изменения. Для них это совершенно неприемлемо, непривычно, невозможно, но затем они начинают потихоньку ломаться и адаптироваться. Дело в том, что мы пытаемся сократить, скомпрессировать эти стадии перехода, в то время как их надо было бы растянуть и дать человеку больший простор, чтобы он мог расслабиться, подумать, адаптироваться, а затем снова продолжать. К сожалению, в группах пока нет на это достаточно времени и возможностей.

Но всё равно я не думаю, что даже если бы мы самым щадящим образом обращались с нашими опытными группами, мы смогли бы как-то обойти довольно сильные, внутренние потрясения человека, потому что он должен перейти потенциальный барьер от "я" к "мы". А это – против нашей природы, это – за настоящую, предлагаемую нам природу и картину мира.

Ведь сегодня даже системы снабжения, производства, международной торговли, системы зависимости между государствами начинают проявляться как аналоговые интегральные системы. И поэтому те люди, которые пройдут интегральное образование и воспитание, будут понимать, что происходит.

После такого предварительного интегрального воспитания из этих людей можно делать любых специалистов в новом мире, в новом социуме, который сейчас мы поневоле обязаны строить, чтобы дать ответ на вызов интегрального глобального кризиса. Из них можно сделать настоящих специалистов. Они действительно будут единственными из всего человечества, кто поймет, как правильно, по-новому относиться к миру.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый мир и старое мышление

Переход к интегральному мышлению

Преодолеть личностный барьер

Подняться над земными различиями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из участников фокус-группы сказал, что ему необходимо знать чуть больше про остальных членов группы, в частности, о женщинах: кто замужем, кто нет. Якобы от этого сильно зависит, как он будет здесь себя чувствовать. Можно ли говорить о таких вещах в интегральной группе или нет?

Ответ: Я думаю, что отношение человека к объединению, к интеграции должно строиться на унисексе. Я не вижу пола, не вижу цвета, не вижу ничего, кроме устремления человека подняться над собой и объединиться с другими, его точки, называемой "Адам".

В каждом из нас есть эта точка зарождения нашего следующего уровня. С каждого уровня – неживого, растительного, животного – мы берем на следующий всего лишь зародыш, который постепенно дозревает и уже на следующем уровне принимает форму.

Поэтому сейчас мы берем эту точку – желание подняться над собой, которая не имеет никакого отношения к нашему животному телу. В ней нет пола, нет никаких расовых, религиозных и национальных особенностей, в ней нет ничего! В общем, весь мир может рассматриваться как абсолютно одинаковые точки. Эта внутренняя точка человека – его устремление к интеграции.

В группе я имею дело только  с этой точкой и ни в коем случае не с человеком. Я абсолютно поднимаюсь над тем, мужчина передо мной или женщина, а тем более, замужем она или нет. И вообще ее вид, пол, ее устремление, вкусы – это всё остается на низшем уровне. Это может быть ужасный человек, – какой угодно!

Но когда он приподнимается над собой и включается в нас со своей точкой человека в нем, то совершенно не имеет значения, что было у него в прошлой эгоистической жизни. Мы начинаем сейчас новый уровень, словно вымерли как животные и преобразовались в людей.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорыв в интегральное измерение

Загадочный "подъем над собой"

Рождаемся заново

Жить будущим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек, обучающийся в интегральной группе и испытывающий порой сильные негативные эмоциональные переживания, обратиться к группе или инструктору и  спросить, как ему быть, что делать?

Ответ: Думаю, что лучше не надо. Лучше, если группа станет сама поддерживать себя, а инструктор (специалист, психолог), будет здесь как сторонний элемент. Иначе они будут на него надеяться, и всё время прибегать к его услугам вместо собственного анализа и изменения.

Они должны больше общаться между собой. Как только человек оказывается один, в нем возникает проблема между индивидуальным подходом к жизни, который у него был всегда, и коллективным подходом к жизни, который он сейчас осваивает. Когда он находится между этими двумя переходами, в переходе от одного к другому - от прошлого к будущему и от будущего к прошлому, – эти состояния для него очень неприятны. Он должен быть в одном из них.

Переход – он всегда болезненный. Это внутренняя ломка. И поэтому надо создать такое ощущение в человеке, что он постоянно находится в будущем: давать ему соответствующую литературу, окружение, телевизионные, интернетовские программы, общение с людьми, которые полностью создавали бы ему мир будущего, чтобы он смог целиком на него настроиться, усвоить его, принять в себе.

И когда он будет уже с этим жить, он сможет постепенно вернуться к прошлому своему эгоистическому миру, понимать тех людей, самого себя в прошлом, и мягко переходить из одного понимания в другое. У него будут возникать две абсолютно четкие парадигмы, и он будет в них работать и помогать другим.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущение единого поля

Сложности интегрального взаимодействия

Право на обиду

Профессиональная усталость (клип)

Ничего непонятно (клип)

Беседы о новой жизни, ч.41

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.40

Беседы о новой жизни, ч.39

Беседы о новой жизни, ч.38

Ситуация неопределенности в группе (клип)

Открыть новую реальность (клип)

Страница 272 из 401« Первая...270271272273274...Последняя »