Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Инструкция не упадет с неба

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, которые собрались в фокус-группу, много месяцев работают с материалом об интегральности. Но на практике, выясняется, что эта информация все равно недостаточна.

Ответ: Недостаточна. Я согласен. Люди должны добавить ее из своего опыта.

Ничего не прописывается сверху. Инструкция не упадет с неба или с какой-то звезды. Она ниоткуда не появится, как только изнутри самого человека. Насколько он будет внутри себя копать и, главное, не внутри, а повыше себя – приподниматься, вытаскивать себя за волосы из этого животного состояния на следующий уровень, настолько он начнет больше понимать.

Вы как будто ждете и требуете этого. Но от кого? В мире есть люди, которые это понимают. Сколько их? Несколько сотен человек, не более. Всё остальное мы должны развивать и расписывать. Причем, что интересно, прошлые специалисты практически не смогут это делать.

Сколько бы я ни беседовал с экономистами, но после их попыток как можно больше вникнуть в методику, они говорят, что в экономике нет языка, нет возможности прописать то, о чем мы говорим, потому что она построена только на спросе. Нет спроса – не о чем говорить. А спроса сейчас нет, и не будет. Поэтому вся экономика падает, и никто не знает, что делать дальше.

А мы предлагаем экономику без спроса – экономику разумного потребления. Ты обязан создать такие предприятия, такие взаимоотношения между всеми отделами, предприятиями, государствами, которые бы обеспечили все население Земли корзиной разумного потребления.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическое руководство по интегральной методике

Волевое усилие человечества

Человек Вселенной

Конкурирующая экономика или интегральное равновесие?

каббалист Михаэль ЛайтманВся мировая экономика направлена на то, чтобы создавать конкуренцию. Мне неважно, кто что производит. Главное, чтобы я произвел то, чего нет у других, и как можно шире разрекламировал – тогда я продам и наживусь. Надо это людям или нет – неважно, всё зависит от рекламы.

Выходит, я не только не выпускаю необходимых вещей, но и насаждаю то, что произвожу. Я даже не исследую рынок, нужно это кому-то или нет, потому что он все равно уже пересыщен и никому ничего не надо. Главное, я пытаюсь изобрести метод, как мне вызвать в человеке желание к своему товару и больше ничего. Всё давно построено на этом.

В интегральной методике совершенно другой подход. Поэтому с точки зрения наших  сегодняшних разумных, эгоистических движений вперед мы становимся сразу же бездейственными. Современный предприниматель чувствует своими экономическими мозгами, что здесь чего-то не хватает. Что будет? К чему мы идем? За что уцепимся? Каким образом будем производить, рекламировать, торговать, наживаться и развиваться?

Таким образом, его развитие построено на том, сколько он получит относительно того, что вложит: какую прибыль, какой процент и т.д.

А у нас этого нет. У нас, наоборот, все построено на равновесии: вход равен выходу. Давайте построим такую экономику! Начнем обсуждать, как это можно сделать.

Экономисты пасуют, потому что здесь действительно надо поменять совершенно всю парадигму, т.е. работать даже не своими мозгами, а подняться на уровень, который выше нас, и, начиная оттуда, строить новую систему. Это что-то невероятное. Но так им придется работать.

То же самое - в построении любой другой системы общества: снабжения, транспорта – чего угодно.

Главное – не удариться в коммунизм, который мы уже проходили, потому что это совершенно не та уравниловка, которую пытались когда-то сделать. Проблема в том, что всё это пытались сделать насильно, с необразованным населением, в отсутствии мирового кризиса, ведущего к необходимости преобразований. 

Во-первых, тогда ничего этого не было. Во-вторых, просто брали людей, которые находились по своей ментальности в средневековом состоянии, практически, крепостных, и делали из них людей завтрашнего дня. Причем их заставляли насильственно, ведь они даже не понимали, почему это должно быть.

Поэтому любым практическим действиям должны предшествовать занятия в группе, образование и затем воспитание.

Нам необходимы небольшие контрольные группы на предприятиях, в обществе для показа, демонстрации или выявления каких-то свойств, которые необходимо исправить.

Когда мы это сделаем, мы вдруг увидим, что именно не работает, то нам станет понятно, почему так происходит и как нам это исправить. Но мы заранее идем на выяснение больных мест, противоречий между людьми, между рабочим персоналом, между этим предприятием и остальными производствами, которые еще не работают по интегральному циклу.

В общем, это огромная работа. Я вижу ее как захватывающее мероприятие, в которое все захотят играть добровольно, если только поймут, что, во-первых – выхода нет, и, во-вторых – что при этом мы действительно уничтожаем все наши личные и общественные мировые проблемы и выходим на уровень ощущения гармонии с природой, где уже царит вечность и совершенство.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика будущего общества

Краткий обзор курса интегрального обучения. Экономика разумного потребления

Экономика счастья

Интегральность лечит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой будет медицина в интегральном обществе?

Ответ: При переходе к интегральному обществу медицина "сдуется" больше всего. 90% лекарств окажутся ненужными и вредными. Люди станут просто здоровыми, потому что будут употреблять нормальное количество пищи, причем полезной.

То есть останется минимальное количество медицинских работников. Мы перейдем к медицине, близкой к природе, причем перейдем к ней естественным путем – просто потому, что человек в этом отношении станет более уравновешенным. Мы обнаружим, что вдруг исчезнет множество болезней, потому что интегральность лечит. Это огромная сила, которая уравновешивает нас даже на наших физиологических уровнях.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Здравоохранение или выдаивание?

Наша жизнь превратилась в бизнес

Можно ли избавиться от болезней?

Сначала воспитать родителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто приводите пример, что интегральное общество похоже на идеальную семью. Всем вроде бы очевидно, что такое хорошая семья. Но при разговоре выясняется, что в теплых, хороших семьях росли порядка 20% людей, а все остальные вообще не понимают, что это такое. Как выстраивать образ идеальной семьи?

Ответ: У каждого из нас все равно подсознательно существует такой образ: родители, дети, бабушки, дедушки. Это в нас заложено от природы. И поэтому даже если в жизни человека не было такого состояния, то представить себе это можно и приятно.

Вопрос: Этим стоит заниматься?

Ответ: Конечно, нам это необходимо, потому что на сегодняшний день супруги встречаются, рожают детей, и не знают, как с ними обращаться. Как такое может быть? Если рядом есть бабки, няньки, которые на своем опыте прошли это и начинают заниматься внуками и даже правнуками – это совсем другое дело.

Раньше, когда мы жили большой семьей, в окружении родных, которые все это уже прошли, молодые не имели беспредельной власти над детьми, и поэтому отношение к детям было уравновешено со стороны предыдущего поколения, с их особой любовью к внукам.

А сегодня, когда молодые находятся в постоянном напряжении: они должны забросить детей в садик, мчаться на работу, потом забрать детей домой, "затолкать" быстро в ванну, в постель и т.д., то в итоге мы получаем ужасное общество – никакого воспитания, никакого тепла. Смотрите, какие сегодня рождаются дети. Они не ощущают ни семьи, ни родителей, никого, поэтому с легкостью уходят из дому, с легкостью поддаются чему угодно. Это полнейший развал.

Поэтому в первую очередь мы должны заняться интегральным воспитанием семьи, воспитанием детей. Причем сначала надо воспитывать родителей, которые передадут интегральное воспитание их будущим детям. Только тогда можно давать им разрешение заводить детей. Ведь жалко детей, потому что родители абсолютно не знают, как поступать с новорожденным. Раньше вокруг них было двадцать бабок, нянек, которые сразу же подхватывали, объясняли, командовали всем. А сегодня – ничего.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крушение института брака

Курсы "домостроя"

Беседы о новой жизни, ч.40

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.39

Беседы о новой жизни, ч.38

Беседы о новой жизни, ч.37

Мировой центр воспитания (клип)

Мы сможем все, если объединимся

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Вопрос: У нас на Украине высокий уровень безработицы. Созданы центры занятости, где проводятся беседы с психологами. Можем ли мы через эти центры проводить методику интегрального образования?

Ответ: Это было бы очень здорово. Такие слушатели более восприимчивые. Нужно только хорошо подготовиться, правильно все излагать, говорить только то, что необходимо. Если такая возможность есть, к ней надо готовиться.

В своем блоге я много пишу о том, что для безработных надо открывать не только курсы по переподготовке, а целые университеты.

Надо чем-то занимать людей. Если они будут сидеть дома, начнет процветать бандитизм, все, что угодно, я уже не говорю о разводах и всем прочем. Нельзя держать дома вместе мужа и жену. Надо что-то делать. Мужчина не должен сидеть дома, это его развращает. Женщина может, а мужчина – нет.

Поэтому надо обязательно организовывать целые народные университеты, чтобы люди там изучали все, что изучаем мы: свободу воли, психологию, эгоизм, как источник зла, его развитие. На эти темы у нас есть книги, всевозможные игры, объединение. И вдруг мы почувствуем, что это возможно.

Кроме того, сейчас мы пытаемся совместно с другими организациями, работающими среди населения, разработать программу объединения, проект оздоровления для районов, где много безработных и людей, находящихся в очень тяжелом экономическом положении. То есть прийти в такой район и предложить: "Давайте организуемся". Создадим вместе склады лишней одежды, домашних инструментов, ненужных игрушек, велосипедов, склады продуктов по удешевленной цене и т.д. Если мы сможем закупать всё оптом, это обойдется нам намного дешевле.

Мы можем совместно выступить как потребители электроэнергии, и подписать отдельный контракт с той организацией, которая поставляет электроэнергию. Мы сможем все, если мы объединимся. 

Объединимся в такой район и сделаем. Мы будем диктовать свои условия всем тем, кто на нас наживается, и таким образом все от этого смогут выиграть.

Организуем кружки для наших детей. Ведь среди нас найдутся добровольцы, которые сейчас не работают. Пусть поработают в качестве организаторов детских кружков и т.д.

Если мы объединяемся, мы сможем найти практически неограниченные ресурсы для того, чтобы облегчить себе жизнь. Никто о нас не позаботится – с этим нужно выходить к людям.

Надо, конечно, все продумать, поскольку в будущем все это будет необходимо. Творец нас загонит в такое состояние, когда все начнут понимать, что никакого выхода нет, только через объединение мы придем к спасению.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика исцеления

Уроки о новом мире. Досуг за партой

Курс гармоничного воспитания

Любить и работать (клип)

Экономическое преимущество интегрального обучения

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Интегральное образование и воспитание - является самым доступным, дешевым и надежным средством изменения общества. Стоимость создания 1 рабочего места (в небогатой и не промышленно развитой, "средней" стране) – от 50 тыс. долларов на Украине и до 200.000 долл. в России, если речь идет о создании высокотехнологичных рабочих мест.

Если же речь идет о полезности человека в обществе, то его занятия интегральным образованием и воспитанием делает его активно полезным членом общества, желающим удовлетворяться необходимым (разумным), а во всем остальном быть активно полезным членом общества.

Учитывая, что производство во всем мире будет сокращаться с "пузырей" до размеров "необходимых и достаточных" для рационального существования человечества в биосфере, - только введение системы интегрального образования и воспитания во всем мире позволит дать человеку занятие, полезное для него и общества, вместо создания дорогостоящих искусственных рабочих мест - не явной, но скрытой безработицы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект экономический и моральный

Где решение проблемы безработицы?

Воспитание нового мира

Хочешь сделать мир лучше – сделай лучше себя самого

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще.

Прежде всего, необходимо воспитание. Причем в наше время – в более широком смысле: еврейскому народу надо объяснять, что такое человеческий эгоизм, как идет развитие, как возник этот народ и что он собой представляет – ведь речь идет не о национальности, а о принадлежности Высшей силе. Надо объяснять, чтó происходит в нашем мире сегодня, почему мы пришли к всеобщему кризису, что и как в связи с этим надо исправлять.

Воспитание – обязательное предварительное условие любых исправлений. Если мы с вами уже имеем представление об общей картине, то сегодня всем необходимо разглядеть ее основные штрихи – чтобы приступить к исправлению.

Важно донести до людей, что, исправляя себя, мы поднимаемся на ступень подобия Творцу. Изъян находится не где-то снаружи, а в нас. Исправлять надо не что-то вовне, а себя самих. Испорчена не окружающая природа, не экономика, а мы сами. Ведь внешняя картина – это иллюзорная проекция наших внутренних свойств.

Надо приближать людей к такому восприятию, чтобы они сменили свои начала и, вместо исправления мира, обратились к исправлению себя. И тогда они наконец-то станут счастливы – каждый в отдельности и все вместе.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш рупор – единство

Когда не хотят слушать

Что значит "изменить мир"?

Беседы о новой жизни, ч.39

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.38

Беседы о новой жизни, ч.37

Беседы о новой жизни, ч.36

Мир через интегральные очки (клип)

Компьютеры вместо учителей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Ученый и просветитель С. Митра считает, что учитель может быть заменен компьютером. Он провел серию экспериментов по всему миру, оставляя детей наедине с компьютером, вместо учителя в классе.

Школьники выучивали английский, разобрались самостоятельно в основах биотехнологий и пр.. Ученый  обнаружил: для успеха в обучении от компьютера, ученик должен получать знания не один на один с компьютером, а в группе, чтобы ученики учились друг у друга, обсуждали полученную информацию и запоминали ее.

Реплика: Таков древний обычай изучать Тору и Каббалу – ученики должны вначале слышать учителя, а затем обсуждать изучаемый материал между собой. А Талмуд изучают, обсуждая в группе нескольких учеников, без учителя.

Таким же образом устроен и  наш семинар (садна): учитель или ведущий задает тему или вопрос, который затем обсуждается в группе от 2 до 10 учеников. Если учеников более 10, то создается еще одна группа (см. раздел "Практика объединения").

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену заскорузлому обучению

Лучший из всех примеров

Вернуться к подлинному воспитанию

Интернет-игра - "Новый Вавилон" (клип)

Беседы о новой жизни, ч.38

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.37

Беседы о новой жизни, ч.36

Беседы о новой жизни, ч.35

Страница 273 из 401« Первая...271272273274275...Последняя »