Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Сладкая глазурь любви

каббалист Михаэль ЛайтманНа курсах интегрального воспитания супружеская связь предстает перед нами в качестве "домашней лаборатории", где каждый может формировать в себе человека на новой ступени. Одно из упражнений в рамках этого курса называется "Все преступления покроет любовь".

На первом этапе упражнения партнеры вместе беспристрастно разбирают свои негативные стороны. Можно даже писать на карточках, чтó плохого я вижу в себе и в супруге. Так у нас набирается груда общего мусора, который мешает нам жить.

Глядя на карточки, покрывающие стол, мы видим, как богат "навозом" наш сложный внутренний мир. А ведь есть еще грязное белье, которое мы стесняемся выставить напоказ, и вещи, до которых мы не можем добраться, поскольку еще не знакомы со своей природой на всю ее глубину.

Но даже без этих пластов мы выкладываем карты на стол и задаемся вопросом: существует ли некая система – техническая, психологическая, биологическая или какая-то еще, – способная в таких условиях поддерживать связь своих частей и их гармоничное, слаженное взаимодействие? Ведь если бы в электроцепи, в электронном оборудовании, в техническом механизме или в нашем биологическом теле существовали такие помехи – разумеется, система не могла бы существовать.

Выходит, мы очень сильны психологически, если, несмотря ни на что, умудряемся жить в одном доме, прилагая всё новые старания. И все-таки, это не жизнь.

И потому на следующем этапе мы покрываем негатив позитивом, словно торт – шоколадной глазурью. Для этого мы "хороним" всё плохое, как будто его и нет, и начинаем раздавать друг другу комплименты, со всех сторон обволакивая горечь этим сладким покровом. Мы приподнимаемся над тем, что нам мешает, над "преступлениями", и накрываем их любовью.

Теперь мы выкладываем только позитив и расточаем друг другу похвалы, сообразно с каждой карточкой на столе. Ведь в другом я вижу отражение себя, и потому своими дифирамбами, в сущности, нейтрализую собственные изъяны. 

Так мы упражняемся в подъеме над привычным подходом, который требует видеть в другом зло, и стараемся видеть в нем только хорошее. Подобно этому, на своего любимого малыша, ползающего по полу, я смотрю с теплом и любовью. Внимательно и заботливо я слежу за каждым его движением и умиляюсь всему, что вижу. Соответственно надо относиться и к спутнику жизни.

Надо заметить, что, по части отрицания, мы обладаем большим лексиконом и легко самовыражаемся. Поэтому на первом этапе критического разбора проблем у нас не возникает. А вот для сладкого покрытия нам недостает слов: назвав два-три пункта, я беспомощно умолкаю. Неслучайно столько замечательных фильмов и пьес сделано в форме трагедии, тогда как комедия часто оказывается дешевым товаром, простым и незамысловатым. Всё дело в том, что мы не чувствуем мощи, кроющейся в позитиве.

Ну а далее в нашем упражнении наступает третий этап: мы рассказываем партнеру о своих ожиданиях – о тех, что связаны с ним, и об ожиданиях вообще.

Повторим порядок действий: сначала мы выложили друг другу все свои эгоистические претензии и требования, затем поднялись над своими пороками и нарисовали противоположную, совершенную картину. По сути, на этой картине отображен я сам – такой, каким должен быть.

При этом требования мои должны уменьшиться до насущных, которые не порицаются и не восхваляются. Я больше не выставляю партнеру неоплатный счет, а соглашаюсь на то, что позволяет нам жить нормальной жизнью и двигаться вперед по жизни. Разумеется, эти требования тоже носят двоякий характер: материальный и человеческий, чувственный. Но главное в них – именно взаимная поддержка. В итоге я требую от партнера лишь то немногое, что обеспечит мне возможность любить его. Это и есть насущная необходимость.

Тогда обнаруживается, что наши ожидания требуют минимальных физических усилий. Доброе отношение и взаимопонимание внезапно наполняет нас, и к этому не нужна большая добавка "материи", поскольку всё наполняется чувством.

Наконец, в итоге мы составляем резюме о том, чего достигли. А достигли мы сближения сердец, потому что готовы теперь жить в "розовом облаке" над грудой мусора, которая покрыта позитивом и больше не источает смрад. Мы требуем друг от друга лишь того, что необходимо для любви, – остальное уже не представляется нам обязательным.

Мы работаем над этим упражнением каждый день, и даже если нам не удается его реализовать, привычка все равно становится второй натурой, и правильное отношение постепенно просачивается внутрь.

В принципе, кроме этого, больше нам почти ничего не нужно. Достаточно немного внимания – и мы понимаем друг друга. Если же над нами довлеет груз обвинений, если мы не покрываем мусор своего эгоизма, то дарим друг другу цветы и конфеты, от которых только толстеем. Эти подарки не заменят нам любви. Зато если есть любовь – то хоть в шалаше.

Из 35-й беседы о новой жизни, 16.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остановись, мгновенье!

Семейный совет: разбор полетов при свечах

Борьба за рекордную планку семейных отношений

Воспитывать надо общество, а не детей

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (психологов, социологов и педиатров Университета Манитола и Макмастера, Канада): Дети, подвергающиеся даже легким телесным наказаниям, вырастая, более подвержены депрессивным настроениям, чувству тревоги, хроническим расстройствам, проявляют большую склонность к употреблению алкоголя и наркотиков.

В 32 государствах приняты законы, запрещающие наказание детей в домашних условиях, дошкольных учреждениях и средних школах. Родители применяют к своим детям те методы воспитания, с которыми сами сталкивались в детстве. Самым широко используемым методом воспитания подрастающего поколения являются устные выговоры и дидактические наставления.

Реплика: Наша эгоистическая природа обусловливает воспитание "кнутом и пряником", т.е. указанием рамок, в которых должен расти ребенок. Если общее мнение будет указывать эти рамки, то дети будут ощущать их как неприемлемые и для себя – в таком случае отпадет необходимость в любых наказаниях и ограничениях. Все зависит от воспитания общества, а не самих детей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жестокость воспитывает жестоким

Больно за детей

Физические наказания детей могут привести к психическим заболеваниям

Общество обязано стать интегральным (клип)

Что означает образ Адама? (клип)

Беседы о новой жизни, ч.37

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.36

Беседы о новой жизни, ч.35

Беседы о новой жизни, ч.34

Остановись, мгновенье!

каббалист Михаэль ЛайтманВ разборе семейных проблем с супругом нам важно говорить о них начистоту, ничего не оставляя в секрете и не страдая втихомолку. Мы не затыкаем уши, а наоборот, открываемся для диалога и распахиваем, обнажаем себя перед партнером.

Однако при этом мы не составляем перечень изъянов, не хотим помнить плохое. Ведь об этих изъянах сказано: "Все преступления покроет любовь". Мы только извлекаем их наружу в беседе, когда каждый говорит о себе и о партнере.

Как следствие, между нами вырастает "груда мусора" – и теперь нам надо приподняться над ней. Ведь если смотреть друг на друга, стоя по разные ее стороны, мы увидим только мусор, но не партнера. Как же быть?

Единственный шанс – возвыситься над этой грязью. При этом мы не даем друг другу обетов на всю жизнь. Более того, мы уверены, что при следующем разговоре эта груда станет еще больше. Разумеется, она растет день ото дня – такова жизнь. И потому критический разбор понадобится нам еще не раз.

И все-таки теперь, выложив всё, мы переходим к противоположному упражнению – к подъему над "грязным бельем". Я хочу любить партнера, каким он предстает над этой грудой, когда я смотрю на него незамутненным взором, очищенным от критики.

Для этого мы как бы встаем из-за стола, на котором навален мусор. Теперь я смотрю на жену иначе – как смотрел в то мгновение, когда решил связать с ней свою судьбу. Наше лучшее мгновение, когда она была для меня самим совершенством, я хочу сейчас остановить – и посредством этого упражнения мы идем вперед.

Однако мы не просто поднимаемся над грязью. Укрепившись в таком подходе, мы разговариваем друг с другом о том, насколько совершенна она и совершенен я. Мы словно начинаем покрывать свой мусор шоколадной глазурью, сладким тестом с прослойками заварного крема, розочками из мороженого и т.д.

Вся горечь остается внутри, а снаружи – объедение: мы расточаем друг другу комплименты, рассказываем о замечательных качествах партнера, об уникальных достоинствах его личности. Здесь можно говорить о самых сокровенных вещах, представляя их в идеальном виде. Это подействует на нас обоих в лучшую сторону и до неузнаваемости изменит весь комплекс наших отношений, включая сексуальные. 

Итак, мы ведем работу на психологическом, рассудочном уровне – устраиваем "конкурс дифирамбов", но не шуточных, а глубоких и откровенных. Мы воспеваем друг в друге всё то, что хотим раскрыть как противоположность критике, которая была в начале. Это уже не критический, а позитивный разбор. Тем самым мы укрепляемся в добрых намерениях по отношению друг к другу.

А затем наступает следующий этап – практический. Дела подкрепляют намерения и как бы удостоверяют их. Поэтому мы переходим к следующей стадии беседы: "Чего жена хотела бы от меня, а я – от нее?" Здесь каждый открывает другому все свои чаяния: начиная с базовых, принципиальных вещей и заканчивая личными, интимными. При этом мы стараемся проникнуться желаниями партнера, его пожеланиями и ожиданиями.

Ну а потом приходит время дел, и тогда мы становимся одним целым.

И отсюда же проистекает следующее упражнение, о котором мы поговорим позже, – вырабатывать такое же отношение к каждому человеку в мире…

Из 34-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семейный совет: разбор полетов при свечах

Выбросьте эти кривые очки

Женатый, но свободный, как птица!

Не будем умнее природы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (медцентр Йель): Естественные роды, в отличие от кесарева сечения, запускают в головном мозге новорожденных выработку специфического белка UCP2, который стимулирует развитие мозговых структур в процессе роста организма и регулирует различные функции мозга у взрослых.

Речь идет о белке, который регулирует надлежащее развитие нейронных связей в гиппокампе - области мозга, отвечающей за краткосрочную и долгосрочную память, пространственную ориентацию, а также участвующей в механизмах формирования эмоций.

Одной из ключевых функций UCP2 является участие в процессе утилизации содержащихся в грудном молоке длинноцепочных жирных кислот, важнейших источников энергии для нейронов, что особенно важно в перинатальном периоде. UCP2 вовлечен также в регуляцию таких процессов в головном мозге взрослых особей, как энергообмен, клеточная пролиферация, нейропротекция и стимуляция синаптических связей.

Физиологический стресс при естественных родах инициирует активное производство этого белка в гиппокампе. Наблюдаемый рост кесаревых сечений может иметь долговременные последствия для человечества.

Реплика: Вся проблема человечества в том, что наш эгоизм ставит нас выше окружающего мира, в качестве его завоевателей, а не партнеров. Это приводит к уничтожению природы, к созданию генетически изуродованной пищи, созданию неестественных общественных связей и пр.. Кризис должен освободить нас от эгоистического отношения и привести к гармонии с окружающим миром – страданиями или осознанием. Только следуя природным правилам, мы никогда не ошибемся!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мозг: тайна, недоступная науке

Зародыш: чужой или свой, земной или высший?

Родиться в духовном без кесарева сечения

Нет секретов от детей (клип)

Когда не хотят слушать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Единственная надежда – основательным образом разработать для себя заново народное воспитание, вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри.

Вопрос: Что делать с той частью народа Исраэля, которая не готова прислушиваться к нам, не желает иметь с нами ничего общего?

Ответ: Надо стараться зайти с другой, с третьей стороны, прибегнуть к новым формам. Выхода нет, ведь это все равно что твой родной ребенок. Тут уже не передумаешь, он родился и неразрывно связан с тобой. А потому, желая того или нет, ты несешь свою ношу, стараешься сделать всё возможное и ищешь лекарство от каждой его хворобы.

А кроме того, надо понимать, что всё это – проекция с нас самих, наш сосуд, а не что-то чужеродное. "Из песни слов не выкинешь" – мы не в силах отбросить мир, реальность или какие-то ее части.

Люди не хотят к нам прислушаться – и это вполне естественно. Хуже, когда хотят, – ведь тогда они, конечно же, подразумевают что-то совсем другое. С "сочувствующими" надо проявлять еще больше изобретательности, чтобы разворачивать их в нужную сторону. А если человек просто отвергает нас – это, возможно, самый простой случай.

Так или иначе, нельзя сдаваться. Легче всего сказать: "Пускай страдают". Но ведь это же твои части. Твое Я распространяется на всё человечество, однако ты ощущаешь своей лишь крохотную его часть – 80 кг собственного веса, и не более. Постепенно ты будешь раскрывать всё новые и новые части себя. Вот и представь, какую боль ты испытал бы, узнав правду. Так разве можно бросать людей?

Вопрос: Как же быть? Мы словно упираемся в стену и не можем пробить ее…

Ответ: Мы не стараемся. Если бы мы старались, то и проблем бы таких не было. Всё зависит от нас. Человек склоняет себя и весь мир к чаше заслуг. Прилагай старания в группе, в объединении. Старайся как можно больше там, где ты на это способен, – и отсюда выходи на внешние круги.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объединить народ?

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Один народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек учится на примерах. Какие примеры он должен видеть вокруг себя?

Ответ: Он должен видеть взаимность, доброе отношение друг к другу поверх себялюбия. Ведь работа ведется именно в подъеме над эгоизмом.

В жизни, как правило, с кем-то я не в ладах, кто-то мне безразличен, кого-то я вообще не замечаю. На работе мне нет никакого дела до сослуживцев: я только здороваюсь с ними, и не более. Так вот, мы намеренно должны протягивать узы поверх своего эгоизма – чтобы спастись от бед. В плоскости этого мира мы ведем такую же работу, как и в духовном: начинаем проявлять чуть более теплое отношение друг к другу. Почему? Потому что вынуждены наладить связь. Ведь в ней кроется особая сила, способная облегчить наши проблемы.

Таким должен быть подход: над отчуждением и равнодушием мы формируем – пускай не любовь – но взаимосвязь, чтобы почувствовать себя одним народом.

Неслучайно кризис сегодня рушит границы и наглядно демонстрирует нам, что все люди взаимосвязаны, как будто живут в одной стране. Если бы мы объединили все наши системы в одно целое, то приподнялись бы над кризисом.

Вот и выходит, что мне необходимо получать силы и направление от окружающих, чтобы они убеждали меня лишь в одном – в том, что наше объединение устранит все беды. Всё, что грозит негативом, как по мановению волшебной палочки, обратится в позитив.

Вопрос: Значит, речь идет только о добрых отношениях?

Ответ: Да. Этого достаточно. Мне ни до кого нет дела, но все вместе мы приступаем к работе, чтобы в связи между нами прийти к лучшему обществу, полному сил, здоровья и оптимизма.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика пробуждения любви

Неизбывная потребность в любви

Пример для всего мира

Посмотреть на себя со стороны (клип)

Семейный совет: разбор полетов при свечах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли делиться с супругом своими чувствами, касающимися семейной жизни?

Ответ: Да. Нельзя, чтобы между мужем и женой стояла внутренняя перегородка. Иногда мы стесняемся, иногда не хотим признаваться в чем-то даже самим себе. Однако нам необходимо говорить друг с другом, подобно психологам. Мы полностью обнажаем себя и предстаем такими, какими нас создала природа. Каждый смотрит со стороны на себя и на партнера. Словно на лабораторном столе, мы раскрываем свой внутренний мир и ведем обсуждение, ничего не стыдясь, до конца, без оглядки на прошлое и будущее.

Ведь мы хотим всё обратить в единство. Так давай выложим проблемы на стол:

  • Что в нас плохо? Какие свойства мы не хотим использовать в их нынешнем виде? Мы проводим взаимный критический анализ.
  • Что между нами хорошо? Чем мы хотим делиться друг с другом? Что хотим развивать?

Мы совместно разбираемся с тем, что не так, со своей дурной природой, и одновременно проявляем готовность подняться над ней и объединиться по-хорошему. В том, что касается взаимной критики, мы ненавидим друг друга и с трудом, по безвыходности уживаемся между собой. Нас держат дети, долги, обязанности – и мы терпим семейную жизнь. Но в то же время мы ищем возможность улучшить ее.

Беседуя, мы должны понимать природу человека, его желания, обращенные на еду, секс и семью, а также на деньги, почести, власть и знания. Мы должны понимать, что в каждом горит зависть и вожделение, амбициозность и властолюбие. Мы ведем речь о внутреннем мире каждого, а затем – о совместном, обоюдном мире, который должны выстраивать между нами.

Для начала мы говорим о человеческой природе в целом – как будто бы в психологическом ключе. Потом выясняем, чтó из этого общего ряда свойственно каждому из нас. Без стеснения и страха мы рассказываем о своих качествах, подозрениях, порывах, страстях, привычках и т.д. В части из них я даже не отдаю себе отчета – а ведь я должен о них знать. По крайней мере, я должен знать, как они выглядят в глазах моего спутника по жизни.

Итак, я обо всем говорю вслух: насколько я не согласен с тем, что во мне есть и чего во мне недостает, что я хотел бы скрыть, вместо того чтобы выставлять напоказ. В разговоре обо мне я словно нахожусь на лабораторном столе, и мы вместе с партнером разбираемся в моих свойствах. А затем точно так же обсуждаем его.

Это помогает нам открываться, не замыкаясь в своих границах. Мы не хвалим и не обвиняем, а объективно констатируем факты. Так же врач на обследовании не выдает эстетических оценок, а выявляет проблему и решает ее. Грубо говоря, он смотрит на меня как на "кусок плоти", который надо исправить. Вот и мы отмечаем хорошие и плохие свойства друг в друге беспристрастно, "без перехода на личности".

Например, жена говорит мне: "Ты скупердяй. Я не знала, что выхожу за такого скрягу. Мне это очень мешает. Когда мы пошли в ресторан, чтобы отпраздновать мой день рождения, ты заказал один салат на двоих. С тех пор десять лет ты вообще не водил меня по ресторанам. Вставая ночью с постели, ты каждый раз будишь меня, хотя мог бы быть поосторожнее. По утрам ты вскакиваешь в последний момент, и я должна за пять минут подготовить тебе всё необходимое".

Мы обсуждаем проблемы, жена помогает мне осознать, чем я дурен, – и это замечательно. Однако разговор идет не в виде склоки или язвительных претензий, а объективно – т.е. с любовью или, по крайней мере, с позиций врача, который осматривает пациента. К примеру, психолог выслушал тебя за чашкой кофе с пирожным, а потом подробно объяснил, чтó именно в тебе плохо. Ты выходишь от него с разбитым сердцем, а он дописывает что-то в тетрадке и наливает себе еще одну чашку кофе. Это и есть объективность: я приподнимаюсь над личным интересом и просто рассказываю партнеру о том, что в нем вижу.

Чтобы лучше понять этот подход, приведу такой пример: я поступаю на новое место, где мне назначили недельный испытательный срок. Я очень переживаю из-за этого тестирования – ведь от него зависит прием на работу. И вот, жена, знающая меня как облупленного, с любовью, без личных обид рассказывает обо всех моих изъянах, которых надо остерегаться на работе. Пускай мне неприятно слышать об этом, неприятно видеть ее, пока она перечисляет факты, – однако я приподнимаюсь над своим эго и принимаю ее слова со всей серьезностью, без пренебрежения. Сознавая свои изъяны, я благодарен жене за эту подготовку.

"Когда будешь готовить себе кофе, – говорит она, – не забудь выбросить пустой пакетик. Не сморкайся громко. Не переспрашивай…" Все пункты ее "диагноза" идут мне на пользу. Она больше, чем врач, – она с любовью и заботой участвует в моих проблемах.

В конечном итоге, мы оба хотим прийти к единству. И потому мы устраиваем себе вечерний диалог: допустим, когда я возвращаюсь домой с работы, мы открываем бутылку вина, ставим на стол тарелочку с тостами и мой любимый греческий салат с сыром фета. Мы даже зажигаем свечу для создания атмосферы – и заводим спокойный разговор…

Из 34-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за рекордную планку семейных отношений

Женатый, но свободный, как птица!

Домашнее задание на двоих

Прорыв в интегральное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как включиться в желания других людей? Как я узнаю, чего хочет другой человек?

Ответ: Это неважно. Нам совершенно неважно, чего он хочет. Я просто настраиваю себя на то, что хочу к нему так относиться.

Он не должен посвящать меня в свои тайные желания и мысли. Я пытаюсь соединиться только с теми его желаниями и мыслями, которые направлены на создание общности выше нас, а она у нас у всех одинаковая. Меня не интересует ни его личность, ни его семейные отношения, ни всё, что касается его материальной жизни. Меня интересует только его побуждение вверх, к следующему уровню. И поэтому мне не надо входить в его "животную" психологию и допрашивать его: "О чем ты думаешь? Расскажи о себе, чтобы мне было легче с тобой скоммутироваться". Зачем? Не надо.

Давайте обговаривать следующий уровень, общаться в нем, играть в него: какое при этом должно быть общество, наше отношение к семье, к детям, воспитанию! Ведь мы не просто сидим и рассуждаем, как нам было бы хорошо, а думаем о том, как сделать, чтобы человечество стало интегральным, поскольку это является следующим эволюционным уровнем.

На самом деле мы играем в очень серьезную игру! Уровень "Человек" создается нами самими – не природой. Природа только вынуждает нас, а мы должны этот уровень создать.

Давайте подниматься к нему сами, пока природа не начала нас серьезно прессовать. Добровольно вызовем свое рождение на следующем уровне, а иначе придем к этому огромными страданиями. Всё равно природа заставит нас это сделать. 

В отличие от всех предыдущих уровней подъем к новой ступени должен быть осознанным, когда люди играя, настраивают себя с помощью таких тренировок и всевозможных добровольных групп, которые первыми будут идти вперед и пробиваться. На их основе мы уже будем расширять интегральную методику, всевозможные вспомогательные участия, игры.

Но они – не такие уж масштабные, широкие, потому что здесь мы не входим в животную психологию, а только лишь играемся в следующий уровень: "Какой он? Как бы мы построили наши общественные и семейные отношения, нашу экономику, наши отношения с детьми? Что бы мы начали ощущать в связи между собой? Что такое интегральная природа? Что такое интегральное человечество, интегральный разум, чувства?".

Давайте входить в это, и нам раскроются новые пласты, которые сейчас кажутся нам совершенно аморфными, неживыми, и нам надо очень серьезным усилием продавиться в них. А когда мы прорвемся через этот психологический барьер, родимся там хоть немного, мы увидим огромнейший мир новых чувств, новых знаний, которые находятся за материей. Ведь в нашем мире существуют только три вида материи: неживая, растительная и животная. А человеческая материя – это уже энергия, освобожденная от материи нашего мира. И мы увидим совершенно иной уровень мира, новое измерение.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущение единого поля

Новый образ нового Человека

Загадочный "подъем над собой"

Экономика будущего общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:: Не могли бы вы привести пример и показать, как должна выглядеть интегральная экономика будущего общества, к чему мы должны прийти?

Ответ: Это очень просто, и об этом действительно можно много рассуждать. Для начала мы должны брать именно такие осязаемые вещи, которые постепенно помогли бы нам прийти к более абстрактным общениям, определениям.

Мы видим, что наша экономика проходит серьезный кризис. Она должна "сдуться", превратиться в экономику разумного потребления.

Желаем мы этого или нет, так и будет. Если бы мы действительно этого хотели, мы бы начинали постепенно ее сокращать, освобождаясь от всевозможных излишеств, от ненужных вещей.

В первую очередь, мы упразднили бы абсолютно всю рекламу! Не должно быть никакой рекламы кроме оповещения о разумных, полезных предметах, необходимых человеку, чтобы люди знали, что есть нормальный набор вещей, облегчающий их жизнь.

И сейчас в каждом государстве, в каждом обществе существует необходимая корзина потребления, которая должна быть у каждого человека, чтобы просто поддерживать себя: питание, лекарства, необходимые аксессуары и т.д. Так и мы должны оставить такую корзину, но не минимального, а расширенного потребления для нормального, разумного существования. Всё остальное производство должно быть сокращено.

Сокращая постепенно ненужное производство, мы, во-первых, получим изобилие энергии, – и очень хорошо, зачем нам зря ее тратить? У нас будет изобилие полезных ископаемых, – оставим их для наших детей и внуков. То есть мы практически придем к тому, что сможем обуть, накормить, обустроить всё человечество на разумном уровне.

Это и есть экономика будущего, к которому мы постепенно должны прийти: т.е. сдувание лишнего потребления, с одной стороны; и подъем всего человечества к уровню нормально существования, с другой. Достижение такого уровня – наша первоначальная задача. Таким образом, мы заботимся о нашем животном существовании, о том, чтобы оно было равным и для всех.

Представляете, какую при этом мы должны произвести в людях психологическую революцию?

Но это невозможно сделать без интегрального воспитания человека. Прежде чем заниматься экономикой, надо показать ему необходимость подъема на следующий уровень. Именно этот следующий уровень, где мы образуем общество, называемое "человеческий уровень", "Человек", "Адам", и определяет наше добровольное нисхождение на уровень разумного потребления.

Надо создать программу постепенного перехода к этому, поскольку самое главное – это не конечный результат, а плавный, многоструйный переход. Здесь одновременно должно быть и интегральное воспитание, и интегральное образование, и постепенное понижение ненужных производств, и постепенное увеличение обслуживания населения интегральным образованием и воспитанием, то есть перестройка всех средств массовой информации на эту воспитательную работу. Это огромная мировая машина, когда человечество занято именно своим преобразованием.

Наконец-то оно будет заниматься собой, но не для того, чтобы кичиться перед ближним, что у него есть на миллиард больше, или унижать кого-то, показывая, что он сильнее, а именно, чтобы достичь интегральности.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Краткий обзор курса интегрального обучения. Экономика разумного потребления

Экономика счастья

Переход к экономике будущего

У руля управления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большинство людей не понимают, как от того состояния, в котором они сейчас находятся, перейти к идеальной интегральной картине? Можем ли мы это обсуждать, приводить примеры?

Ответ: Мы не только можем это обсуждать. Мы должны разработать план перехода, программу, движение к общему мировому управлению, правительству, которое состояло бы из людей, понимающих стоящую перед ними проблему, и было бы духовно приподнято над остальными людьми. Это передовые, развитые люди – не сегодняшние эгоисты, развитые в рамках своих узких знаний, а развитые в интегральном понимании природы и общества.

Они должны руководить всем этим движением. Есть люди, которые по своей природе хорошие организаторы: те же нынешние управленцы, богачи, торговцы, которые умеют правильно все настроить. Им только надо дать другую идею настройки, ведь их организаторские способности можно применять.

Вопрос: А что делать с их жадностью?

Ответ: Пусть они остаются жадными, только в правильном направлении, – чтобы обеспечить все человечество в кратчайший срок разумным уровнем потребления, чтобы у всех было всё. Вот пусть и обеспечат! А мы им за это – полную нашу благодарность и любовь. Думаете, это не наполнит людей?..

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государства отжили свой век!

Как управлять интегральным миром?

Трансформация привычного мира

Страница 275 из 401« Первая...273274275276277...Последняя »