Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Выбросьте эти кривые очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы вы привести конкретный пример исправленных семейных отношений? Пока мне это не очень понятно.

Ответ: Например жене кажется, что муж не поддерживает ее, она чувствует себя одинокой. Но ей нужно относиться к нему и разговаривать так, будто она ощущает его стопроцентную поддержку. Вместо того, чтобы  обижаться, что он совсем ее не поддерживает, она благодарит его за то, что ей очень помогает его поддержка.

И что же муж ответит ей на это? Сначала он опешит, ведь он думал, что она собирается устроить ему скандал. Он подумает, что она просто издевается. Но это не просто перевернуто всё наоборот, а противоположное от противоположного от противоположного... Ведь она видит в тебе недостатки, переводит их на себя, а тебе говорит о том, что действительно увидела бы в тебе, если бы ей не мешал ее эгоизм.

Вопрос: Непонятно, как я могу говорить противоположное тому, что чувствую?!

Ответ: Но поймите, что мы не видим мир - мы видим только самих себя!  У каждого человека на глазах стоит фильтр, который пропускает только то, что для меня хорошо или плохо. Все это для того, чтобы я мог отдалиться от вредного для меня и приблизиться к полезному. Так выборочно я вижу мир.

Мне незнаком и неизвестен настоящий мир, существующий вне меня, по ту сторону от моих ладоней, которыми я зажимаю себе глаза. Я его не понимаю и ничего о нем не знаю. Он предстает передо мной таким, каким мне рисует его мое эгоистическое желание.

Если же я начинаю воспринимать это эгоистическое желание как своего врага, а мир хочу увидеть добрым, то хочу снять эти эгоистические, кривые очки. И для этого, обо всем, что я вижу плохим, я говорю тебе как о хорошем. Я этим не лгу тебе, ведь я отношусь к тебе, как мать к ребенку, и мне нравятся все твои качества.

Таким я увижу тебя, когда сниму эгоистические очки, ведь вне меня существует лишь совершенный мир.

Вопрос: Но эти кривые, критические очки до сих пор находятся на мне?!

Ответ: Однако ты хочешь видеть то, что находится за ними, подняться выше своего знания. В эти линзы впаян твой природный, естественный эгоизм. И поэтому ты смотришь через них на свою пару и видишь в ней одни недостатки.

Если бы это были обычные очки, ты бы просто снял их и выбросил - но эти линзы вживлены внутрь тебя. И поэтому все плохое ты должен признать хорошим, ведь помнишь, что смотришь в кривые очки.

"Все преступления покроет любовь" - это значит, что не остается преступлений, а вместо них только любовь. Ты любишь всё, что есть в твоем партнере. Ты просто не замечаешь в нем никаких недостатков, благодаря тому, что привычка становится второй природой. Старайся изо всех сил, пока это не войдет в привычку!

Давайте решим, что с этого мгновения и далее, мы ведем себя дома так, будто мы оба совершенны и между нами не возникает никаких противоречий. Будто мы действительно хотим сделать один для другого максимум хорошего и быть словно одно тело. И не физически, в постели - а душевно, внутренне. После множества таких упражнений, ты увидишь, как это вдруг материализуется.

Но естественно, тут не обойтись без общественного давления от окружения. Вы никогда не уходите с этого нескончаемого семинара, вы постоянно находитесь в нем. И тогда ты внезапно увидишь, как природа внутри тебя и снаружи начнет меняться. Мир увидится тебе другим и ты сам, и все отношения - все изменится. Как сказано: "Я увидел обратный мир".

Это кажется психологическим упражнением, но в нем есть очень большая глубина. Нам необходима коллективная сила, которая повлияет на нас и поможет начать такие тренировки. Но тут есть очень важное условие: преподаватель в такой группе должен быть из общества "Бней Барух".

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за рекордную планку семейных отношений

Женатый, но свободный, как птица!

Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи

Рамки свободы (клип)

Борьба за рекордную планку семейных отношений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня смущает ваше предложение, сдерживать внутри себя свою критику по отношению к другим. Я боюсь, что если не буду разряжаться, то в итоге взорвусь или заработаю язву.

Ответ: Но почему надо непременно смотреть на каждого человека критичным взглядом? А если такая негативная оценка получается непроизвольно, значит у тебя каждую секунду есть возможность подняться над своим недовольством все выше и выше, чтобы увидеть в других достоинства вместо недостатков.

Ты все время будто переворачиваешь свое первоначальное впечатление. Ты видишь как хулиганит какой-то дрянной мальчишка и вдруг присматриваешься и узнаешь, что это твой собственный сын. Ах, как я ошибся, ведь я думал, что это безобразничает соседский мальчик. Когда же я вижу, что это мой сын, я только умиляюсь его шалостям.

Попробуй так поупражняться. Самостоятельно у тебя ничего не получится, но приходи к нам на курсы, на семинары. Необходимо учиться, тренироваться и получить поддержку окружения, в котором ценится именно такое отношение.

И тогда ты не будешь накапливать в себе раздражение и зарабатывать язву, а наоборот, почувствуешь наслаждение! Ты будешь смотреть вокруг и ни в ком не увидишь ни одного недостатка. Ведь все пороки, раздражающие тебя сегодня в других - принадлежат тебе. А тогда ты увидишь совершенный мир.

Вопрос: Но такого отношения я достигну уже в конце, а как же мне пережить  переходный этап, если я не могу сделать ни одного критического замечания своей жене, потому что она мое зеркало? Весь этот негатив я должен переводить на самого себя. За весь день ни одного слова, да я просто взорвусь! Известно, что гораздо полезнее для здоровья и семейных отношений, тут же выговариваться, а не копить раздражение в себе. Но я должен молчать?

Ответ: Вы должны вести непрерывный семинар между собой, упражняться - так же, как на курсах семейных отношений, где вас учили правильно говорить друг с другом. Обсудите, какими вы видите один другого и что это зеркало, которое показывает вам себя. Поговорите о влиянии окружения, человеческом эгоизме. Если вы будете все время это обсуждать и пережевывать, делая упражнения, выясняя, каким вы видите другого и почему, то это войдет в привычку, которая станет второй природой.

Такое отношение укоренится у вас внутри, а окружение поможет вам о нем не забыть. И точно так же вы будете продолжать дома. Вы никогда не выходите с семинара. Вы участвуете в нем на курсах для того, чтобы затем продолжить его на всю свою жизнь.

Семинар - это не нечто эпизодическое. Это словно диета, которую если уже начал, нельзя бросить. А если бросил, то все труды пошли насмарку. Семинар  призван дать нам толчок для продвижения еще немного глубже внутрь, еще более точного выяснения. Но мы никогда не выпадаем из этого обсуждения, а продолжаем его. От семинара к семинару мы каждый раз лишь все выше поднимаем планку.

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорог не подарок, а внимание...

На бурных волнах семейной жизни

Интегральное объединение – источник жизни

Вытирать носы мужчинам (клип)

Роль родителей в интегральной методике (клип)

Образ группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно представить себе группу в ее идеальном состоянии?

Ответ: Группа представляет собой одно единое целое. Это ее модель, ее образ.

Допустим, у нас существует какое-то общее желание, общее намерение, общие мысли, замыслы. Где они существуют? Между нами.

Это желание, намерение, мысль начинает руководить всеми. Мы начинаем ее поддерживать, и видим в этом наше существование.

С помощью создания этого образа мы будем затем преобразовывать всю нашу жизнь, для того чтобы поддержать именно его. Мы будем по-другому соотноситься между собой, строить семейные, общественные связи, преобразовывать промышленность, относиться к природе, – исходя именно из того, что мы создали между собой это единое целое – образ Адама, образ одного человека.

Человечество освободится от излишнего труда, перестанет загрязнять землю, перестанет возиться с обществом потребления совершенно ненужных вещей. Оно вынуждено будет освободить множество людей от ненужной работы, ведь природа специально ведет нас к тому, чтобы мы ежедневно посвящали 5-8 часов своего времени для занятий интегральной связью – созданием интегрального сообщества.

Мы обязаны будем это делать, причем в масштабах всего человечества, от мала до велика. Абсолютно все, от пенсионеров до маленьких детей, должны пройти этот уровень перевоспитания. 

Реплика: Для того чтобы строить этот образ, нужна какая-то энергия. Где ее взять?

Ответ: Энергию дает нам Природа! Она подталкивает нас палкой к счастью.

Конечно, нам нужны вводные объяснения, курсы, понимание необходимости этих преобразований, осознание того, что иначе каждый из нас входит в свой личный кризис и кризис общества.

Посмотрите, как нарастает экологический кризис. Земля истощается. Чем мы будем обогреваться, чем мы будем питаться, если в течение ближайших пары десятков лет полностью истощим Землю, включая уран, нефть, газ и прочие полезные ископаемые?

Мы должны вовремя остановиться. И природа нас заранее тормозит.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущение единого поля

Новый образ нового Человека

От дремучих инстинктов к уровню "Человек"

От линейного разума к квантовому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда речь идет о неживом, растительном и животном уровнях природы, то мы можем их "пощупать" с помощью наших пяти органов чувств. А когда мы говорим про общее поле, которое раскрывается между нами, получается, что нам нечем это исследовать?

Ответ: Поэтому мы должны создать его сами.

Человек отличается от животного не тем, что у него есть еще дополнительно пара рук или ног, а тем, что у него появляется именно эта новая, созданная им, духовная составляющая. Духовная потому, что она существует как бы вне нас, вне тела. Но именно этим мы отличаемся от животного уровня.

Иначе, что можно сказать, сравнивая нас и животных? Какая между нами разница? Железки, которые я создаю рядом с собой?! Но ведь это не уровень высшего развития, а приспособление и не более того. А следующий уровень развития предполагает именно духовность.

При этом человек начинает постигать суть самой природы, потому что он приходит в равновесие с ней. Он начинает ощущать ее тонкие сферы, то, что движет самой природой – тот разум,  ту силу, которая находится внутри природы, движет электронами, создает всю материю и движет ею. То есть мы начинаем понимать и ощущать основу той жизни, которая управляет всей Вселенной, и на которой лежит Вселенная.

Об этом в наше время говорят физики. Кстати, квантовая физика оказалась самой продвинутой, хотя занимается мельчайшими, в общем-то, механическими частицами. В итоге, через эту тонкую механику ученые выходят в силы, которые стоят за ней, и начинают ощущать программу, разум, всевозможные противоречия, которые мы не можем разрешить с помощью нашего линейного разума. Мы обязаны перейти в квантовый разум – в такие постижения природы, которые, действительно, находятся выше нашего эгоистического, прямого отношения к ней. Сама жизнь нас к этому вынуждает.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновление психологии человека

Осмысленное рождение человечества

Переход к интегральному мышлению

Ощущение единого поля

конгресс, группаВопрос: Как представлять себе это единое поле, которое находится вне нас? Что должны делать люди на тренингах в группах интегрального обучения?

Ответ: Давайте представим себе, что мы включаемся в желания другого человека. То есть, проводим обычный психологический практикум. Я пытаюсь определить желания, намерения, мысли человека.

Каковы этапы постепенного входа людей, группы в эти состояния?

В первую очередь, надо почувствовать друг друга, как в обычном психологическом тренинге: как мне почувствовать собеседника; как включиться в него; как определить его желание, чтобы я достиг соучастия, доброго отношения к нему, полюбил бы его, скоммутировался бы с ним. То есть его желания, которые называются его сердцем, и его разум, ведущий эти желания, должны стать для меня определяющими, как для матери относительно своего младенца, когда она желает полностью обслуживать его и своими желаниями, и своим разумом. Сердце и разум – это то, что есть у человека.

Таким образом, я как бы делаю встречный шаг ко всем участникам группы, излучая добро на каждого из них. И так каждый относительно всех остальных.

Это общее, постоянно развиваемое нами отношение в группе должно создать в ней такую взаимность, которая начинает образовывать между нами какое-то поле.

Это поле обоюдно доброго отношения должно приобрести определенную базу: для чего мы это делаем? Не для того, чтобы между нами были просто хорошие взаимоотношения – мы хотим приподнять их сейчас на следующий уровень, чтобы мы жили этим взаимным полем добра, полем взаимного отношения друг к другу, и поддерживали его. 

Такое общее, доброе поле между нами (назовем его взаимным свойством отдачи), необходимо создавать своим взаимным поручительством, когда я думаю о тебе, а ты думаешь обо мне. Мы должны постоянно развивать себя таким образом в добром отношении. Это взаимное тепло мы должны ощущать от каждого ко всем, чтобы в итоге создавалось нечто общее, даже независимое от нас, словно наш общий ребенок.

Этот наш общий образ, уже независимый от нас, на который мы начинаем работать, –можно называть группой.

Жизнь в этом образе, в этой группе должно быть для нас главным. Эта группа и есть это то, что на самом деле подразумевается под обществом.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ группы

Новый образ нового Человека

Загадочный "подъем над собой"

Новый образ нового Человека

конгресс, группаОбщество – это не я и не ты, а то, что мы создаем вместе между нами в нашем совместном добром взаимоотношении. Это и есть образ Адам – Человек.

Начиная преобразовывать всю нашу жизнь, чтобы максимально поддерживать этот образ, мы понимаем, что нам, даже для сегодняшней жизни, не надо больше того, чтобы правильно, разумно существовать; но самое главное – чтобы между нами существовала правильная, высшая сообщность, выше нас.

Причем она поддерживается легко, потому что все устремляются к ней. Я ощущаю от всех такое же отношение к этому обществу, к этой группе, к Адаму, как и мое. И это постоянно на меня воздействует, поддерживает.

Это называется законом всеобщего поручительства, когда каждый из нас, действуя таким образом, понимает, что он поддерживает остальных. В своем устремлении вверх к нашему общему знаменателю он демонстрирует всем остальным, насколько он стремится к этому и показывает пример другим. И мы, соответственно с этим поддерживая друг друга, очень легко приподнимаемся и становимся полностью включенными в общность сердцем и разумом.

А наш животный уровень остается на уровень ниже, и мы начинаем чувствовать разницу между ними. Я согласен, чтобы животный уровень получил столько, сколько ему надо, понимая, что ему лучше не употреблять разные пирожные или что-то еще – ему надо то, что полезно. Ведь при этом оно будет здоровее, благополучней, будет чувствовать себя комфортней.

А мой человеческий уровень, когда я отрываюсь от своих неправильных животных общений, начинает, наоборот, чувствовать себя комфортно и хорошо, чувствовать себя существующим. В нашем новом человеческом образе, в правильном общении между собой, как в общем сенсоре, в общем сосуде мы начинаем ощущать и природу.

Мы начинаем чувствовать ее законы, которые вели нас в нашем эволюционном развитии, понимать, почему природа так давит сейчас на нас. 

Мы вдруг начинаем ощущать её отношение к нам благосклонным, добрым, поскольку на этом новом уровне становимся равновесными с ней, ведь между нами, так же как и в природе, всё теперь построено на отдаче, взаимности, единении, соединении, глобальности, интегральности.

Мы автоматически, без особой боли, принижаем наш животный уровень до его нормального состояния, когда работаем только необходимое количество часов в день, обеспечивая себя при этом нормальным существованием – не сверхкомфортным, не обществом сверхпотребления, а разумным потреблением для разумного существования тела. Таким образом мы разрываем эти два уровня: животный, на котором остается наше тело, и Человека, который мы породили.

Потому сегодняшний кризис в принципе и определяется нами, как бифуркационная точка нового рождения человечества.

Когда начинаешь объяснять это группе, - конечно ей необходимо время на адаптацию к этой идее, к ее пониманию. Но затем, если люди пытаются соединиться в общении между собой, начинают это обговаривать, неожиданно появляются какие-то вспомогательные силы – изнутри человека всплывают такие возможности, о которых он не догадывался.

На самом деле они были внутри, но были подавлены, и даже более того, пытались пробраться наружу. Это в принципе и было источником наших личных, семейных, общественных кризисов, ухода в наркотики, в депрессии и т.д.

И тут мы вдруг начинаем чувствовать себя освобожденными от всех этих давлений, рамок и перекосов, бывших у нас. В принципе, в этом и заключается самая основная идея и основной подход.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ группы

Ощущение единого поля

От дремучих инстинктов к уровню "Человек"

Секрет счастливой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Близкие отношения ребенка с друзьями и семьей - залог счастливой жизни в будущем. При этом успехи детей в школе роли не играют. Под счастьем в данном случае подразумевается чувство гармонии с окружающим миром, позитивные стратегии борьбы с переживаниями, социальное взаимодействие и адекватная самооценка.

За подопытными следили в течение 32 лет, оценивая благополучность семьи в детстве, взаимоотношения со сверстниками в детстве и юности, языковое развитие в младенчестве и успехи в учебе, после чего определяли, насколько человек счастлив во взрослом возрасте.

Результаты показали однозначную зависимость между положительным опытом общения в детстве и юности и благосостоянием во взрослой жизни. Взаимосвязь между успехом в учебе и счастьем в жизни незначительна.

Совет: показывать пример и обучать ребенка строить отношения с окружающими.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уважение дороже денег

Хочешь быть счастливым – будь им!

Счастливыми нас делает ощущение, а не достаток

Слезь со своего осла и шагни в мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть дополнительные преимущества в том, чтобы каждый поднялся над собой и включился в ближнего. Ведь таким образом, я усваиваю особую технику связи с другим человеком - всего, что находится вне меня. И тогда посредством нее, я могу достичь соединения со всем человечеством. Так я получаю свойства, желания, мысли, весь потенциал, заключенный в каждом человеке.

Я поднялся над собой, чтобы мое эго уже не заслоняло от меня мир, не заставляло его только эксплуатировать и обворовывать, стараться утащить побольше в себя самого.  Поднявшись над своим эгоизмом, я оказался внутри мира! Я распространился между всеми и готов покрыть их сверху своей заботой, осыпать всем благом.

Я становлюсь им словно мать, начиная чувствовать их свойства, мысли, желания. Их потенциал становится моим потенциалом. Вместо своего мелкого эгоизма, я начинаю получать желания и свойства всего мира и становлюсь огромным, в сущности, неограниченным. Здесь происходит некий психологический переворот в восприятии действительности.

До того, я все время воспринимал и просеивал происходящее с точки зрения собственной выгоды. Но теперь, выйдя из себя, я начинаю фильтровать и выбирать то, что лучше для мира. Так я начинаю жить в остальных. Я будто приподнялся со своего осла (хамор), своего эгоистического материала (хомер), и приобрел новый образ.

Благодаря этому я начинаю ощущать мир безграничным, противоположным, отличающимся. Своими новыми, внутренними, интегральными инструментами восприятия я могу объять весь мир и увидеть, как сделать хорошо всем.

Именно этого нам очень не хватает сегодня в торговле, финансах, экономике. Мы не способны построить единую модель для всего мира, а потому не добиваемся успеха. Но выйдя из себя в мир и получив такие интегральные свойства и зрение, мы сможем это сделать!

То есть это помогает нам преуспеть в любом деле - в первую очередь, в интегральном образовании и во всех местах, где работают системы отношений между людьми: банки, большие организации, правительство. Я становлюсь человеком, подходящим для общества, которое находится в кризисе и пронизано всеобщими связями. Таким образом, мы начинаем приспосабливать себя к новому миру.

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лечение интегральной слепоты

Меняем устаревшее программное обеспечение

Очищаем мир от эффектов тела

Мне хорошо. Чего же боле?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы почувствовать свою низость, прежде чем придем к единству?

Ответ: Мы низки по своему эгоизму, но уж никак не по цели и причастности к Творцу.

Вопрос: И все-таки, почему нас развивают страданиями?

Ответ: А чем еще? На хороших ощущениях мы не пойдем вперед – наоборот, они перекрывают нам путь. Ведь "добро" для нас – это наслаждение, наполнение. А если я наполнен, то не двигаюсь с места. Такова естественная реакция моего эгоистического желания. С другой стороны, когда мне плохо, больно, я сразу ищу выход.

Человек – это "чувствительный элемент". Наслаждение лишает его всякой активности, обездвиживает на неограниченный срок. Пока ему хорошо, он не пошевельнется. А теперь "кольни" его страданием или даже отсутствием наполнения – и он сразу начинает озираться в поисках нового источника услад. Если же неудовлетворенность превышает пороговое значение, человек начинает двигаться.

На неживом уровне развития, оставаясь недвижимым, он не наполняет себя и только растит новые желания – пока усилившиеся страдания не заставляют его перейти на растительный уровень. Растение умеет открываться солнцу, впитывать питательные вещества, дышать – казалось бы, вот оно, успокоение. Но нет, опять ему чего-то недостает, еще больше, чем прежде. Это заставляет его приходить в движение, проявлять больше активности, чтобы насладить себя…

Так создано наше получающее желание: ему достаточно ощущать наслаждение или страдание – и, балансируя между ними, оно, несомненно, придет к цели. Больше ему ничего не требуется.

Процесс этот зависит от величины желания и от его специфики, многогранности. Допустим, я большой эгоист. Эгоистическое наполнение завладевает мной, сковывает меня неподъемным грузом в тысячу килограммов – и я ничего не могу делать, только наслаждаюсь. Чтобы вывести меня из этого состояния, нужно послать мне тысячу и еще один килограмм страданий – то есть полностью опустошить мое желание и еще добавить ему негатив. Лишь тогда я сдвинусь с места. 

Таким образом, здесь встречаются две противоположности: чем более я развит, тем больше мое желание. Оно все равно нависает надо мной, требуя еще большей работы и затормаживая процесс. Так что выбора у нас нет: желание реагирует только на наслаждения и страдания, и потому мы вынуждены через них проходить.

Но в чем же польза от этих перепадов? Услади меня – и я оцепенею. Дай потребность в чем-то – приду в движение. Это можно сравнить с мотором, действующим на переменном токе: подключи к нему постоянный ток – и он застопорится. Ведь постоянство не заполняет перепады в сменяющейся череде его опустошений и наполнений. Так чего же от меня хотят, если реакции моего желания заданы изначально? Как выйти из этого замкнутого круга?

Вот потому-то рядом с желанием развивается разум – еще одна, параллельная система. Она накапливает информацию в своем архиве, распознаёт причины и цели, оценивает пройденные стадии и судит о предстоящих. Сегодня, на последнем, духовном этапе развития, важен именно рассудочный компонент. До сих пор нас толкали вперед на ощущениях, а теперь настало время осознанного развития. И потому наше объединение несет каждому мудрость, позволяя обмениваться данными, обеспечивая большой опыт и глубокое понимание.

Тем самым мы можем избежать множества бед. Ведь нынешний этап требует, чтобы мы развивались очень быстро и за несколько десятков лет, если не раньше, достигли конца исправления. Вот и представь себе, какие страдания нам придется пережить.

И потому ключ к нашему развитию – в воспитании, в понимании и осознании, в действиях, несущих человеку ощущение и позволяющих осмыслить его. Здесь необходимо качественное продвижение. И как следствие, нам очень важно распространять эту науку. Такова специфика нашего поколения.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Милосердие непреклонного суда

Страдание ради жизни

Человек не сдающийся

Идеальный воспитатель

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие – это постоянные ограничения желания. Без них не обойтись. Даже передовые методики воспитания, не прибегающие к наказаниям, все равно ограничивают детей, только другими способами. Плод в материнском чреве тоже формируется путем ограничений. Всё в природе построено на этом принципе, и если бы мы придерживались его в своем развитии, то, конечно же, избегали бы бед и страданий.

Однако мы пошли другим путем и, наоборот, сняли все барьеры: давай волю своему эгоизму, морочь других сколько душе угодно, используй весь мир в своих интересах. И вот, человек мнит себя великим, потому что сумел обворовать миллионы да еще и заслужил этим уважение.

Мы совершенно извратили свой путь, отказавшись от всякого сдерживания. Наше желание ничем не ограничено – это видно и по телевидению, и по современным формам искусства, и по воспитанию. Судя по тому, что происходит с детьми и молодежью, мы пестуем в подрастающем поколении не столько человеческие, сколько животные модели мышления и поведения. А какие примеры подает нам реклама?

Результаты налицо: не ограничивая себя, мы приходим к крушению, к кризису, который сами себе подготовили. И тогда, ценой бед и страданий, начинаем понимать, что должны измениться. Вот что нас ждет впереди – ведь пока мы еще не страдаем по-настоящему.

Если бы мы были такими же податливыми, как малыши, которых легко можно направить в правильное русло развития, если бы мы реагировали на происходящее с той же быстротой, с той же готовностью, что и они, тогда всё у нас было бы хорошо. Мы увидели бы, что Творец – это идеальный воспитатель, и не предъявляли бы Ему никаких претензий.

Но для этого надо правильно откликаться на Его воспитание, чутко прислушиваться к Нему. И каббалисты объясняют, как выработать в себе такой подход: объединитесь между собой, станьте "хорошими детьми", будьте дружны, приветливы, ответственны друг за друга, создайте взаимное поручительство и т.д. 

Само собой дети не хотят никого слушаться, им бы только разбежаться в разные стороны. Но взрослые принуждают их к послушанию. Вот и Творец – тоже. Хотя Он еще не взялся за нас всерьез. Так или иначе, одни и те же законы пронизывают все миры, и задача в том, чтобы учиться у Природы, а не придумывать искусственные ограничения.

Это касается и воспитания детей – Природа указывает, как, когда и в чем ограничивать их, сообразно с этапами развития. В действительности, ничто здесь не зависит от нас, мы лишь исполнители. Если бы мы хорошо изучили законы мироздания и природу детей, то четко знали бы, как действовать на каждом этапе, сегодня и завтра.

В идеале, воспитатель – это исполнитель велений Природы. Он никогда ничего не выдумывает – только реализует ее программу. В этом его долг – постепенно, каждый день приводить природу маленького человека в соответствие с высшей природой.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основные правила подобия природе

Любовь – не потворство

Учиться воспитанию у Творца

Беседы о новой жизни, ч.36

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.35

Беседы о новой жизни, ч.34

Беседы о новой жизни, ч.33

Обновление психологии человека

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди, проходящие  интегральное обучение, должны знать, что они собрались вместе не как обычная группа, где происходит милое общение, которое, может быть, ни к чему и не приводит: поболтали и разбежались. Они собрались вместе для того, чтобы соединиться между собой и в этом соединении нащупать следующий уровень своего восприятия, своего общения, своего состояния.

Дело в том, что всё, на чем мы базируемся в нашей обычной жизни, приходит к нам от неживого, растительного и животного уровней природы. Поэтому ученые-психологи занимаются психологией животного уровня человека. А мы занимаемся психологией Человека, психологией "очеловечивания" людей.

Поэтому перед началом занятий надо объяснить людям их задачу, чтобы они понимали, насколько она серьезная, особенная, и требует от них определенных внутренних напряжений.

В своей обычной жизни мы руководствуемся инстинктами, которые приходят к нам из древних времен, от стадного чувства, царившего задолго до появления культуры, развития цивилизаций, а тем боле технического, технологического и общественного прогресса. Мы пользуемся этими инстинктами неосознанно, но они во всем руководят нами, и мы не можем от них избавиться.

В этом заключается провал любой психологической терапии, ведь мы пытаемся лечить человеческое общество, общение между людьми и самого человека, но как часть общества, на том же уровне, на котором он сегодня находится. Мы как бы пытаемся менять инстинкты, коммуникацию между ними, а это практически невозможно. 

Мы ставим человека в определенные узкие границы, в которых существует какая-то коррекция, вследствие чего ему удобнее делать так или иначе. Он как-то комбинирует внутри себя свои инстинкты, немного манипулирует ими, и нам кажется, что тогда он ведет себя правильно, согласно требованиям общества, семьи и т.д.

Но для того чтобы сегодня добиться от человека правильного поведения, этого недостаточно. Поэтому в последнее время и развилась психология, чтобы каким-то образом нащупать путь к изменению человека, общества, человека в обществе. Но, в принципе, она должна обнаружить свою изначальную несостоятельность и подняться на следующий уровень.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От дремучих инстинктов к уровню "Человек"

Загадочный "подъем над собой"

Осмысленное рождение человечества

Страница 276 из 401« Первая...274275276277278...Последняя »