Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Обновление психологии человека

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди, проходящие  интегральное обучение, должны знать, что они собрались вместе не как обычная группа, где происходит милое общение, которое, может быть, ни к чему и не приводит: поболтали и разбежались. Они собрались вместе для того, чтобы соединиться между собой и в этом соединении нащупать следующий уровень своего восприятия, своего общения, своего состояния.

Дело в том, что всё, на чем мы базируемся в нашей обычной жизни, приходит к нам от неживого, растительного и животного уровней природы. Поэтому ученые-психологи занимаются психологией животного уровня человека. А мы занимаемся психологией Человека, психологией "очеловечивания" людей.

Поэтому перед началом занятий надо объяснить людям их задачу, чтобы они понимали, насколько она серьезная, особенная, и требует от них определенных внутренних напряжений.

В своей обычной жизни мы руководствуемся инстинктами, которые приходят к нам из древних времен, от стадного чувства, царившего задолго до появления культуры, развития цивилизаций, а тем боле технического, технологического и общественного прогресса. Мы пользуемся этими инстинктами неосознанно, но они во всем руководят нами, и мы не можем от них избавиться.

В этом заключается провал любой психологической терапии, ведь мы пытаемся лечить человеческое общество, общение между людьми и самого человека, но как часть общества, на том же уровне, на котором он сегодня находится. Мы как бы пытаемся менять инстинкты, коммуникацию между ними, а это практически невозможно. 

Мы ставим человека в определенные узкие границы, в которых существует какая-то коррекция, вследствие чего ему удобнее делать так или иначе. Он как-то комбинирует внутри себя свои инстинкты, немного манипулирует ими, и нам кажется, что тогда он ведет себя правильно, согласно требованиям общества, семьи и т.д.

Но для того чтобы сегодня добиться от человека правильного поведения, этого недостаточно. Поэтому в последнее время и развилась психология, чтобы каким-то образом нащупать путь к изменению человека, общества, человека в обществе. Но, в принципе, она должна обнаружить свою изначальную несостоятельность и подняться на следующий уровень.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От дремучих инстинктов к уровню "Человек"

Загадочный "подъем над собой"

Осмысленное рождение человечества

От дремучих инстинктов к уровню "Человек"

каббалист Михаэль ЛайтманМы начали развиваться от неживой природы к растительной, затем – к животной, и остаемся на сегодняшний день на высшем животном уровне, на котором каждый индивидуально заботится о себе, готов соединяться в каких-то коммуникациях с другими, но только лишь для того, чтобы повысить свою безопасность, удобство, власть и т.д. Это – уровень животного стадного чувства, который не может быть никак преодолен.

Тот вызов, который сегодня ставит перед нами интегральная, глобальная природа, в принципе, вынуждает нас создать новое общество – общество равных, единых, интегрально соединенных между собой людей, но не отдельных особей, а их сообщество, которое будет на голову выше прежнего, на уровне "человек" (Адам). Для этого нам надо подняться над своими инстинктами и над своим нынешним поведением, обусловленным ими. Для этого мы собираем людей в группу.

Мы не можем не говорить с ними об этом. Мы должны обращать внимание на наши законы коммутации, совместного поведения, на то, что руководит нами. Ведь человек практически не осознаёт, что им управляют инстинкты и внутренние законы поведения, идущие из глубины веков нашего развития. Но и это не настолько важно.

Главное – оторваться, подняться над ними в нашу новую общность. Когда мы ухватимся за нее и будем существовать как группа, а не каждый сам по себе, когда будем чувствовать групповое сердце и групповой разум, тогда у нас появятся совершенно другие основы поведения. Мы будем думать только о том, как максимально интегрально вписаться в группу. И это будет нами руководить, а не подсознательные, дремучие древние инстинкты.

Поэтому в группе всегда необходимо играть в следующую форму общения, следующий уровень нашего поведения, нашей связи. Как дети, строя домики, играя с куклами и машинками, при этом взрослеют и готовят себя работать на настоящих машинах, рожать настоящих живых "кукол" и т.д., – так и мы должны играть в будущее сообщество правильного поведения и общения между нами, когда нами будет управлять наш общий высший разум. Поэтому мы будем ощущать всё в нашем общем чувстве, в нашем общем сердце. Вот это – самая главная наша задача. 

При этом мы выходим с животного уровня на уровень "Адам", "Человек". То есть сейчас мы преодолеваем неживой, растительный, животный уровни и поднимаемся на новую ступень

Таким образом, группа должна понимать свою миссию – даже не просто задачу или интересную тренировку, а именно миссию, где мы начинаем ощущать, что значит быть Человеком – этим обобщенным образом, когда не ты и не я, а все мы, как одно целое.

В этом и состоит наша задача: ощутить важность своего поведения, действия, взаимодействия и того, что мы желаем достичь.

Поэтому в нашей практической работе нельзя зацикливаться на вопросах: "Почему ты так сказал? Почему ты так думаешь? В чем заключается твоя идея? Что тебя побудило?" – это неважно. Кто я и что я, сейчас не имеет значения. Нас всех побуждает только одно – все мы поднимаемся над собой для того, чтобы соединиться вместе. Как мне начать ощущать в этой общности всех, как одно единое целое, так чтобы никакие наши прошлые задатки не имели значения, потому что все они пропадают в новой общности, которую мы строим над собой.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновление психологии человека

Загадочный "подъем над собой"

Осмысленное рождение человечества

Загадочный "подъем над собой"

конгресс, группаВопрос: Когда в процессе интегрального обучения мы переходим к практической работе, выясняется, что людям непонятно, что значит "подняться над собой", "объединиться". Они спрашивают: "Покажите, как это сделать. Где можно посмотреть на такое поведение?"

Ответ: Это невозможно увидеть. Может быть, можно каким-то образом нарисовать нечто абстрактное, чтобы было к чему стремиться, и как бы работать на эту картину, но не более того. Именно тренировки вырабатывают у группы общее чувство.

Дело в том, что это – некоторый выход из себя, из своих инстинктов.

Выход из себя предполагает несколько уровней.

Один из них – "вход" в собеседника. Это обычная психологическая тренировка, которой пользуются многие с разными целями, т.е. я начинаю ощущать, изучать другого человека, поскольку мне по каким-то причинам это необходимо, интересно, или я просто хочу подняться над собой в добром отношении к нему, как относятся друг к другу родные люди.

Но в таком случае, даже когда я пытаюсь войти в другого человека, в его чувства и мысли, то его сердце и разум, т.е. чувства и мысли, становятся для меня как бы своими. Допустим, я могу это сделать – стать близким к нему, к его внутренней наполненной среде, – но всё равно я просто заменяю свое "животное" на чужое, и свои инстинкты и правила поведения на чужие. Я при этом не поднимаюсь выше нашего общего животного уровня.

Нам надо представить себе нечто совершенно иное. Выход из себя должен быть, но он должен быть не в другого человека. Когда я тренируюсь ощутить другого, эти ощущения в итоге должны быть направлены не на то, чтобы прочувствовать всё, что есть в другом: его подсознательные мысли, инстинкты, рефлексы – нет. Меня не интересует "автомат", который в нем работает. Меня интересует устремление каждого товарища вверх над собой. Я пытаюсь, как бы соединиться с их устремлениями вверх, к следующему уровню – уровню Человек. Я пытаюсь быть вместе с ними, и каждый из них пытается сделать то же самое с остальными. 

Таким образом, мы создаем над нами какую-то общность: мысли и желания, оторванные от всех наших животных свойств, в которых мы хотим приподняться выше этого уровня. Мы хотим, чтобы наше общение заключалось только в уровне коммуникации, в любви, в понимании, выше нашей жизни, выше нашего мира, чтобы это общение было таким, где бы каждый из нас пропадал в этой новой общности, в этом новом едином образе единого желания и единого разума.

Это надо представить себе и постоянно культивировать так, чтобы ощущение нашей общности появилось как сердце группы, как разум группы, и это было бы для нас самым важным, а "я" каждого пропадало бы в этом. Мое желание приподняться держало бы всех остальных, а всё, что относится ко всем моим исконным инстинктам, рефлексам, привычкам, уходило бы вниз как абсолютно ненужное, несуществующее в данный момент, и я бы совершенно этим не пользовался – настолько, что постепенно привык бы жить в этой новой общности, которую создал над собой.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновление психологии человека

От дремучих инстинктов к уровню "Человек"

Осмысленное рождение человечества

Осмысленное рождение человечества

каббалист Михаэль Лайтман

Следующий уровень нашего развития называется "Человек", потому что человек – в принципе, это не наше животное тело и не тот уровень, который мы создали в нашей цивилизации. Ведь она построена только на том, чтобы обслуживать наши животные желания: пища, секс, дом, семья, богатство, слава, власть и знание – все они не выходят за уровень наших земных потребностей.

Нам важно приподняться над этими земными потребностями на духовный уровень, в дух человека. Это следующий этап развития цивилизации, который стоит сейчас перед всем человечеством. Легкость этого перехода зависит в принципе от того, насколько мы поможем самим себе родиться в этой новой области, на этом новом уровне. Иначе это будут страшные родовые потуги, кровавые и жестокие для всего человечества.

В итоге мы всё равно родимся на следующем уровне. Но если мы идем к этому осознанно, то помогаем родам, как плод внутри матери помогает рождению: он не сопротивляется родам – мать выталкивает его, и он помогает ей.

Сегодня природа толкает нас к рождению кризисом и давлением. "Кризис" в переводе с греческого языка означает "рождение нового". Это не упадок, а наоборот проявление нового – конечно в родовых схватках, но это так. Поэтому нам надо помочь себе родиться.

Это на самом деле рождение, причем особенное. Потому что, если предыдущие этапы мы должны были проходить неосознанно, – природа нас толкала, и мы эгоистически шли вперед, то здесь мы как бы поднимаемся над нашим животным эгоизмом, над нынешней ступенью, и осознанно восходим на следующую ступень – там, где мы будем представлять собой интегральное человечество. И это, в принципе, сегодня уже начинает проявляться как вызов со стороны природы, которая давит на нас и показывает нам, что мы взаимосвязаны.

То есть при этом мы входим в абсолютное равновесие с природой, в гармонию. Это действительно здравое, осмысленное рождение человечества.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновление психологии человека

От дремучих инстинктов к уровню "Человек"

Загадочный "подъем над собой"

Почему нам нравится играть

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Игра дарит удовольствие, помогает превзойти самих себя и раскрывает наши творческие возможности. Парки развлечений, компьютерные игры, телевикторины, соревнования - игры захватили мир взрослых. Это не регрессия к инфантильному поведению, а стремление ощутить отрешенность и восторг, радостный подъем, снять напряжение.

Те из нас, кто вносит элементы игры в рутинную работу, более успешны, чем те, кто замыкается только на выполнении своих прямых обязанностей. Сотрудники, поиграв, начинали трудиться с большей эффективностью и получали от работы удовлетворение большее, чем их коллеги, не участвовавшие в игре.

В игре ребенок символически переходит в мир правил человеческих взаимоотношений. Игра – реализация наших творческих возможностей, которые в жизни зачастую остаются не востребованы. Мы достигаем тех целей, которых не было в планах, но они были в нашем потенциале. Игра дает возможность неограниченной фантазии и творчества. Все может стать всем, и мы можем стать всем, здесь и сейчас. Игра позволяет вырваться из повседневности, почувствовать свободу. И это колоссальное удовольствие.

Все игры делятся на 4 категории, в зависимости от того преобладает ли в игре состязательность, случайность, симуляция или головокружение:

AGON. Состязание, борьба, с равными условиями - теннис, бокс, футбол, легкая атлетика, шашки, шахматы, бильярд.

ALEA. Игры судьбы и случая - кости, рулетка, орлянка, баккара, лотерея.

MIMICRY. Подобно мимикрии насекомых. Игра стать вымышленным персонажем, на карнавале в маске скрыть себя и играть, кем хочешь быть.

ILINX. Водоворот, по-гречески, - игры, основанные на стремлении к головокружению, к сладостной панике. Такие ощущения вызывают американские горки, качели, карусели, конвульсивное дерганье в танце, скоростная езда.

Реплика: Распространение методики интегрального воспитания через игры (круглые столы, семинары/саднаот) - является самым успешным нашим начинанием, поскольку позволяет людям почувствовать будущее, обретаемое ими здесь и сейчас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В атмосфере игры

Что наша жизнь? – Игра!

Игра – возможность самовыражения

Дорог не подарок, а внимание...

каббалист Михаэль ЛайтманРешение изначально лишь в том, чтобы организовать окружение, в котором каждый мог бы заправляться горючим для работы выше знания, то есть эгоизма. Для этого берется несколько семейных пар и начинается работа с ними: упражнения, обсуждения.

Подобно тому, как люди приходят в общество желающих похудеть, не имея никакого понятия, как это сделать, а только большое желание. Так и тут мы собираемся в группы по 10-20 человек и влияем друг на друга. От этого каждый ощущает силу, важность цели, давление.

Мы объединены общей целью - построить хорошие семейные отношения. Все пары смотрят на твою семью и сообщают вам силу удерживаться поверх взаимного эгоизма - во взаимной любви и отдаче. Они постоянно поставляют тебе энергию, важность, обеспечивают все средства, позволяющие держаться выше эго.

Чем больше пар в такой группе, и чем они сильнее - тем лучше. А кроме того,  важно, насколько они связаны друг с другом.

Пока мы еще не пришли к осознанию, что наша природа - это главное препятствие на пути к хорошей жизни. Если ты еще не понимаешь, что такое твой эгоизм, спроси супругу, и она расскажет тебе, кто ты есть. Точно так же, как ты можешь рассказать обо всех ее недостатках.

Но те недостатки, которые каждый желает исправить в другом - именно это и есть его собственный эгоизм. Ведь мы видим в партнере негативные качества своего эгоизма словно в зеркале. Всё плохое, что я вижу в противоположной стороне - принадлежит мне, вне всякого сомнения. Даже если я уверен, что мне такие качества совершенно не свойственны, а противоположная сторона получила их в наследство от матери или от бабушки, но это все - мои собственные пороки.

Однако мы понимаем, что у нас нет выхода и мы обязаны избавиться от своей критичности - подняться над ней, над всем негативом, который видим в партнере. А он поступает точно так же по отношению ко мне, поднимаясь над своей критикой, и мы относимся друг к другу как к полному совершенству. Моя пара - это настоящий идеал, и мое единственное желание - исполнить все ее желания, я готов всё для нее сделать. А она точно так же хочет всё сделать для меня. 

Если у нас будет нужное горючее, то мы все это реализуем. И тогда мы не будем требовать друг от друга доказательств рабской преданности с утра до ночи. Наоборот, мы увидим, что в силу своей любви, почти ничего не требуем друг от друга. Я рад сам все сделать для своей супруги, а она для меня. Получается, что мы наслаждаемся самыми мелкими, самыми простыми вещами, получая от этого огромное взаимное удовольствие.

Мне не понадобится покупать дорогие подарки - достаточно внутреннего ощущения, которое восполняет и наполняет нас так, что нам больше ничего не нужно. Мы чувствуем себя подобно молодоженам, готовым жить в маленькой квартирке в самых скромных условиях, лишь бы быть вместе. Вот это означает, что "все преступления покроет любовь".

Нет такого нарушения или недостатка, который невозможно было бы наполнить любовью...

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женатый, но свободный, как птица!

Записывайтесь в общество "Хранители семьи"

На бурных волнах семейной жизни

Беседы о новой жизни, ч.36

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.35

Беседы о новой жизни, ч.34

Беседы о новой жизни, ч.33

Сладкий сироп единства

конгресс, группаВопрос: Если в конечном итоге все узнают о науке каббала, то движение "Взаимное поручительство" – это временное средство?

Ответ: Да. Однако мы не знаем, на какой срок оно рассчитано. Ведь дело не в названии, а в том, чтобы обращаться к человеку сообразно с его желаниями. Если пока что он хочет узнать о том, как преуспеть в своей материальной жизни, то я должен облачить всю свою мудрость в такие обертки, которые будут ему приятны и удобны.

В целом, речь идет о светах и сосудах, однако для него эти света должны пролиться на здоровье, образование детей, жизненные удобства, отпуск и т.д. Так вот, я объясняю ему, что этого можно достичь посредством объединения и деятельности на отдачу другим.

Суть всё та же – исправление сосуда. В реальности нет другого действия. Вопрос лишь в том, до какой степени человек сознаёт это. Я измеряю именно степень его осознания и всегда даю ему такую "дозу", которую он в состоянии усвоить, понимая, что она послужит его благу. Я облачаю исправления в такие "наряды", которые он может принять, поскольку видит, что это для него хорошо.

Я не предлагаю человеку отказаться от удобств и посвятить себя тяжелой работе на пользу других. Нет, я предлагаю приятный путь объединения, которое и само по себе доставит нам удовольствие и к тому же принесет добрые плоды. Я не предвещаю ничего плохого, не назначаю плату за благополучие – наоборот, вместе мы используем замечательные средства и приходим к замечательным результатам.

Соответственно, и поручительство я подаю не как обязательство, а как взаимопомощь и приятную заботу друг о друге. Всё в виде "сладкого сиропа", как для детей. Это те же самые исправления, только в скрытой форме. 

Вопрос: На каком же этапе происходит переход от поручительства к каббале?

Ответ: Не знаю. Возможно, через 30-40 лет. А может быть, завтра. Вы сами видите, как нарастает темп событий.

Но мне это и неважно. Я делаю то, что могу на данный исторический момент, и не более.

Вопрос: Однако понять подлинную причину проблем смогут лишь те, кто изучает науку каббала?

Ответ: Верно. Остальные придут к этому или путем страданий, или благодаря нашему распространению.

Мы не скрываем роль каббалы. Но зачем кричать об этом впустую? С началом обострения ситуации мы можем объяснять людям, в чем причина происходящего. Но опять-таки, мы не обещаем новые проблемы, а даем решение текущим. И решение это мы называем не "наукой каббала", а "объединением". Зачем использовать слово, которое некоторых коробит, а некоторых пугает? Ведь смысла мы не меняем – зато становимся ближе к людям.

При этом мы не грозим им пальцем, не ввергаем в страх рассказами о грядущих катастрофах, не корим за эгоизм, а подаем идею: "Давайте правильно объединимся, и всем нам будет хорошо". Никто не может быть против, а с пренебрежением мы справимся – главное начать.

Человеку надо говорить те слова, которые он хочет услышать. Говорить так, чтобы он смог их воспринять и претворить в жизнь. Иначе он возненавидит нас, поставит крест на идее, постарается развенчать и скомпрометировать ее. Вот почему сказано: "Воспитывай отрока согласно его пути".

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На резонансе чувств

Объединение с начинкой

На препятствиях не сэкономишь

Работа в интегральной группе (клип)

В одной системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как передать чувственно 99% населения новые ценности: товарищ, учитель, группа?

Ответ: Когда проявится свет, он даст нам дополнительный вес, ощущение, важность в каждом из этих терминов. Пока для меня это что-то совершенно абстрактное.

Я начну видеть, что на самом деле это составляющие моей души, состояния моей души, части моей души, что весь мир – одна общая душа, Малхут, и никто вне ее не существует. Сегодня мы находимся в иллюзии, что существуем вне общей души – это наш мир, наше состояние.

Самое первое духовное состояние – это минимальное ощущение того, что я существую вместе со всеми в одной системе.

Из виртуального урока, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Многоплановая система

Женатый, но свободный, как птица!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если смотреть на свою пару, как на свое зеркало, в котором видишь свои недостатки, то это все время будет возвращать меня к самому себе. Получается, что это упражнение, вместо развития связи с партнером, наоборот, будет, замыкать меня в самом себе?

Ответ: Но я должен не закрываться в себе, а подниматься над всем этим.

Давайте начнем всё снова с самого нуля. Я смотрю на свою супругу и вижу в ней разные недостатки. Теперь я начинаю переносить все эти недостатки на себя, ведь сказано, что "Каждый судит в мере собственной испорченности". Поэтому я возвращаюсь к себе и говорю, что все эти пороки находятся во мне. Если бы я был совершенен, то ничего этого не видел бы.

Если бы я любил свою жену, то не замечал бы в ней никаких недостатков! Словно мать по отношению к ребенку, которая не видит в нем ничего плохого. Так действует природная материнская любовь, ослепляя глаза. И даже если мать замечает какие-то недостатки в ребенке, она любит их и считает милыми шалостями.

То есть прежде всего я начинаю понимать, что все пороки, которые я вижу в супруге, находятся во мне и объясняются недостатком любви к ней. Поэтому мне нужно поднять себя на такой уровень, чтобы не видеть в ней никаких изъянов, словно мать в любимом ребенке. Это называется подняться над своим эгоизмом.

С помощью супруги, я произвел измерение внутри себя и выяснил, на каком уровне нахожусь и до какой высоты должен подняться, чтобы возвыситься над собой. Выходит, что я имею партнера, помогающего мне подняться над своей природой. Представляете, какое сокровище есть у меня в доме - настоящий клад! 

Пока я лишь поднялся над своим эго, используя партнера в качестве зеркала. Теперь я продолжаю дальше. Я возвысился над собой и больше не работаю со своими желаниями и свойствами. Из этого нейтрального состояния я пытаюсь почувствовать, проверить, понять желания, свойства, чаяния, цели другого человека, например, супруги. Я стараюсь принять их, как самое для себя важное, и жить для того, чтобы их наполнить.

Я чувствую, что если действовать так взаимно, с двух сторон, то наша жизнь будет прекрасна. Проблема лишь в том, что я не могу удержаться в этом - это очень тяжело и требует огромных усилий. Я способен держаться несколько минут, но потом бросаю и нуждаюсь в передышке. Просто невозможно находиться все время в таком состоянии, в таком страшном напряжении.

Эгоистически думать о себе очень легко, природа постоянно поставляет нам для этого горючее. Внутри нас непрерывно крутится эгоистический двигатель, работая с утра до вечера и даже во сне. Здесь же мне необходимы огромные силы, нечеловеческие усилия, на какие я просто не способен. И что же мне делать?

Так мы приходим к следующему решению. Первым решением было: подняться над своим эгоизмом. Вторым: принять эгоизм партнера вместо своего собственного. Затем я увидел, что не способен удерживаться в таком состоянии, и мне необходимо окружение в помощь.

Окружение служит источником силы и значимости, что по сути, одно и то же. То есть оно должно обеспечить мне ощущение необычайной важности такой работы выше своего эгоизма и на благо ближнему. Оно способно мне это дать. И тогда, заботясь о ближнем, я почувствую себя еще более свободным, чем когда заботился о самом себе. Будто мне вообще не о чем волноваться, такую я чувствую свободу и спокойствие.

Прежде всего, у меня исчезают все проблемы и неприятности, потому что я поднялся над своей природой. Я ощущаю себя в мире, полном добра. Я забочусь только о ближнем, свободный от переживаний о себе, словно птица парящая в воздухе. Так я буду чувствовать себе, если другие передадут мне энергию, важность, стремление.

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Записывайтесь в общество "Хранители семьи"

На бурных волнах семейной жизни

Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи

На резонансе чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Распространяя в мире послание о единстве, мы вносим внутрь силу света. Как оптимально провести свет к человеку? Как прочувствовать его?

Ответ: Свет перетекает от желания к желанию. Слова не так уж и эффективны, ведь они – вещь внешняя. Словами мы затрагиваем в человеке жесткий механизм шаблонного восприятия: он уже привык к тем или иным суждениям, он может сопротивляться из гордыни, он не соглашается с тобой из субъективного ощущения, вне зависимости от той пользы, которую мог бы извлечь…

Что бы мы ни старались передать людям, желательно облачать это в как можно меньшее количество одеяний. А язык – облачение очень "плотное". Ведь слова должны пройти через разум человека, скованный слишком многими факторами.

Лучше всего передавать наше послание в эмоциональном ключе, приобщаясь к чувству адресата, проникаясь его воодушевлением. Ведь желание не думает, а ощущает. Надо сближать свое желание с его желанием, входить в его чувственный резонанс – и тогда ты будешь излучать на человека то, чего желаешь сам. А в желании твоем заложен свет, возвращающий к Источнику.

Если же ты проводишь послание через рассудочную систему, оно остается внешним и очень трудным для усвоения. Это верный путь к неудаче. Люди, как правило, не вдохновляются плодами рассудка. В мире хватает умников: сегодня ты убедил меня в чем-то, а завтра я сумею убедить тебя.

С другой стороны, чувственный отклик сохраняется в виде "записи", решимо, и даже через десять лет человек может вернуться к нему. Достаточно даже случайной мысли – и он вспомнит ту сцену, ту ситуацию, которую когда-то испытал. Знания и мысли забываются, а чувства всегда остаются. 

Это очень важно: к какой бы аудитории мы ни обращались, включая даже ученых, мы должны нести ей именно чувство, вызывающее отклик. Мы обращаемся к желанию, к потребности человека, и стараемся дать ответ на то, чего ему недостает, дать решение его проблемам или хотя бы надежду на решение.

Для этого нужны круглые столы, семинары, совместные мероприятия, несущие приятное ощущение, – как будто мы приглашаем человека хорошо провести время: "Давай сделаем это, и у тебя поднимется настроение. Ты увидишь, что не всё так мрачно в жизни, что у нее есть и другая сторона".

Это все равно что наркотик, который каббалисты называют "эликсиром жизни". Он не дурманит, не отключает от реальности, а помогает преодолевать ее – и в этом его отличие от настоящих наркотиков. Благодаря положительным эмоциям и воодушевлению человек начинает ценить объединение – и продолжает путь.

То же касается и детей, даже маленьких. Они должны знать, что если хорошо поиграют вместе, то получат какой-нибудь приз. Объединение еще не вызывает у них положительных ощущений, и потому мы раздаем им конфетки или подарки, ради которых стоит держаться вместе. Десять раз они будут дружны между собой в ожидании приза, а потом привычка станет второй натурой. Ведь они уже научились множеству совместных игр, уже приняли общую форму.

Кстати, и взрослые идут по тому же пути: они приходят семьями, хорошо проводят время, улыбаются друг другу – это их "конфетки", помогающие привыкнуть к совместным действиям. А тем временем весть о единстве "транслируется" в их сердца.

Хорошее отношение исцеляет множество ран. 90% недугов нашей жизни можно излечить одним лишь добрым отношением, не добавляя человеку ничего сверх этого. Покажи ему, что сострадаешь, – и ты убавишь его боль наполовину. Покажи, что заботишься о нем, – и заберешь еще половину из оставшегося. Такова наша психология – ведь мы вместе находимся в общей системе. И потому подобное отношение непременно вызывает отклик. Дай человеку подарок, и он будет смотреть на тебя иначе. В этом у него нет выбора.

Вот что мы должны объяснять и демонстрировать людям, пока они сами не потянутся к добрым отношениям – так же, как маленькие дети тянутся к сладкому. Ведь наше желание требует наслаждений – так дай человеку ощутить наслаждение от тех действий, которые ведут его к цели. Пускай он еще не знает о ней, но тебе она известна.

Ты хочешь вести весь мир за собой к Творцу. Ты относишься к людям с любовью и пониманием. Иногда требуется и жесткость, в целом ты действуешь мягко, нежно – и это обязательно сработает.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

На препятствиях не сэкономишь

Как облегчить восприятие материала?

Работа с текстом в группе (клип)

Жестокость воспитывает жестоким

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Институт соц. исследований Мичиганского ун-та, Christian Science Monitor): Какое влияние оказывают сцены жестокости на поведение человека. Платон старался уберечь молодых людей от просмотра пьес с жестоким сюжетом. Аристотель, наоборот, считал, что это действует очищающее, позволяя агрессии выплеснуться наружу.

Вывод исследования: Насилие в  СМИ угрожает здоровью нации, поскольку ведет к усилению реального насилия и агрессии. Длительный просмотр видеоматериалов, содержащих элементы агрессии, ослабляет внутренние запреты на совершение агрессивных действий в реальной жизни.

Реплика: Только окружение (всевозможного рода влияние людей и СМИ) воспитывает человека, создает в нем шкалу ценностей и уровень запретов. Поэтому, попав в определенное окружение, человек уже не может противиться его влиянию и становится таким, как оно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вредный ящик

Правильное воспитание необходимо всем

Чем же учат нас СМИ?

Записывайтесь в общество "Хранители семьи"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за два источника, над которыми я должен работать в семейных отношениях?

Ответ: Мой источник - это мое эго, мои желания. Источник жены - это ее желания, свойства, побуждения - внутренний мир. Над своим внутренним миром я должен подняться, а ее внутренний мир должен приобрести, чтобы внутри меня оказались оба эти мира.

Я приобретаю ее желания, чтобы их наполнить - это и называется любовью. Поднявшись выше своего эгоизма, я должен наполнить ее эго. Она же делает то же самое по отношению ко мне, мы работаем взаимно. Благодаря этому я поднимаюсь над своей природой, освобождаюсь из рабства у своего эгоистического желания и начинаю работать на благо других.

Но когда я действительно выйду из своего эго и захочу приблизиться к отдаче ближнему, то обнаружу с этим проблемы. В начале это может еще и получится на какое-то очень короткое время, а потом я почувствую, что даже при всем желании не могу это сделать. Это нереальная вещь. И что же делать? Бросить всё и вернуться к обычной жизни или попытаться разрешить эту проблему?

Прежде всего я должен решить, стоит ли мне продолжать этот путь или нет. Если я буду ждать и медлить, то увижу, что моя жизнь становится все хуже и заставляет меня продолжить движение по этому пути, то есть подняться над собой и соединиться с ближним.

Это именно та ситуация, которую мы сегодня наблюдаем в мире с мировым кризисом. Ведь мы не хотим соединяться, не хотим подняться над своим эгоизмом. Мы занимаемся протекционизмом, думая каждый лишь о самом себе. И поэтому мы видим, что наша жизнь становится всё хуже и хуже. И так будет продолжаться до тех пор, пока у нас не останется выбора, и после всех ударов и даже мировых войн, природа подведет нас к такой черте, за которой нам останется либо уничтожить себя: и в масштабах семьи, и государства, либо подняться над своим эго. 

Но где же нам взять для этого силы, разве можно победить свою исконную природу? Что же нам делать? И тут мы обнаруживаем весьма показательный  пример из нашего мира. Допустим, я хочу похудеть, и вступаю в общество страдающих от полноты, которое называется "Хранители веса".

В нем ничего нет, кроме разговоров. Но главное, что на тебя давит общество, которое начинает ценить худобу. Все говорят лишь о том, кто на сколько похудел, и рассказывают друг другу. Я слышу всё это и мне стыдно за свою полноту. Я впечатляюсь от их успехов и это дает мне силу, ведь на меня действует мнение общества, окружения.

Мы, люди, устроены так, что беззащитны перед мнением общества. Человек готов убить себя, совершить самые безрассудные поступки, лишь бы заслужить одобрение общества, славу и почет, стать героем в их глазах. Уважение ему дороже жизни.

Можно довести человека до самоубийства, если окружить его таким обществом, которое будет внушать ему эту идею. В интернете есть подобные сайты для самоубийц, которые доводят человека до такого состояния, когда он решает, что действительно стоит это сделать. А в начале он совершенно об этом не думал.

И ведь самоубийство - это самая противоестественная для человека вещь, идущая против его эгоизма. Но мнение общества сильнее, чем мое эго, и я ничего не могу с этим сделать. И человек идет на смерть, поскольку общество имеет безграничную власть над ним. Нет такого человека, которого общество не могло бы заставить делать всё, что оно захочет.

Из этого понятно, что если мы хотим построить связи между нами, но не имеем для этого сил, то нам нужно соответствующее окружение. И больше ничего не нужно! Мне необходимо окружение, которое внушит мне, что освободиться от своего эгоизма и соединиться с ближним - это самое достойное и великое дело, которое превращает меня в исключительную, уважаемую всеми личность, делает меня человеком.

Я должен получить от окружения почет и наполнение, почувствовав себя выше остальных. Это вроде бы эгоистическое наполнение, ведь я поднимаюсь над остальными. Но внутри этого эгоистического наполнения заключена мысль, убеждающая меня освободиться от своего эгоизма. Это называется "помощь от противного" - мой эгоизм начинает работать против самого себя.

Я сам - простой эгоист, во мне нет ничего, кроме эгоизма, на все 100%. Но если я провожу свое эго через общество, то оно может воздействовать на него так, что я захочу из него вырваться и быть выше него.

Мы убеждаемся, что все наши самостоятельные попытки подняться над своим эго и достичь красивых семейных отношений, заканчиваются крахом. И тогда мы оказываемся перед необходимостью организовать общество, которое поможет нам в этом. Назовем его "Хранители семьи", по примеру всем известных "Хранителей веса". От такого общества мы сможем получить одобрение, силы, то есть поддержку на этом пути.

В итоге, каждая пара начинает жить как пара голубков, настолько общество внушает им, что именно так следует жить. Мнение общества повлияет на всех, нужно только правильно его организовать. Это единственный рычаг, единственное средство, которое у нас есть. Если мы создадим окружение, которое будет на нас влиять, то добьемся успеха. А если нет, то нет.

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На бурных волнах семейной жизни

Семья как центр мироздания

Комнатный вопрос

Страница 277 из 401« Первая...275276277278279...Последняя »