Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.35

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.34

Беседы о новой жизни, ч.33

Беседы о новой жизни, ч.32

Голод – не наш метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к массам, мы предлагаем, в первую очередь, объединиться, чтобы решить насущные проблемы. А потом уже им раскроется подлинный смысл объединения, верно?

Ответ: Да. От эгоистического намерения (ло-лишма) мы переходим к альтруистическому (лишма). Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к ТЭС" (п.138-139): люди обращаются к Торе из наихудшего состояния. Казалось бы, кто им позволил? Кто разрешил? Первоисточники аллегорически описывают, как ангелы обратились к Творцу с вопросом: "Как Ты можешь дать Свою Тору, Свое учение столь низким созданиям?" Однако Моше победил ангелов, спросив: "Разве есть среди вас зависть? Есть среди вас злое начало?" Такова единственная возможность: нам необходимо использовать силу света в тех состояниях, которые Творец посылает намеренно, – когда за душой у нас нет ничего.

Поэтому надо нести людям методику исправления и объяснять, что нам стоит объединиться. Чем мягче и доступнее мы подадим это послание, тем быстрее они примут его и не скатятся к настоящему голоду, к действительно критической ситуации.

Сегодня мы не умираем от голода, однако уже чувствуем ограничения и возрастающий прессинг обстоятельств. И если сейчас, пока положение еще не стало угрожающим, мы сумеем убедить людей – дела пойдут хорошо. Ну а в противном случае ситуация будет обостряться, скатываясь на тот уровень, где мы сможем встретиться с массами и достучаться до них. Тогда мы будем способны преподнести людям верные объяснения, и они нас услышат.

Однако из любви и заботы мы должны уже сейчас стараться донести до них знание о происходящем. Не успела раскрыться малая толика зла – и сразу надо подумать о том, как выбраться из кризиса. Однако сегодня мы "выходим в народ" не для того, чтобы участвовать в демонстрациях, а для того, чтобы давать объяснения.

Более того, В Израиле мы сотрудничаем с другими общественными движениями, чтобы приступить к созданию связующей сети в народе. Есть множество организаций и кругов, которые могут участвовать в процесс вместе с нами, – нашего участия достаточно, чтобы обеспечить этим начинаниям поддержку свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение с начинкой

Правда от живота

Эффект множества

Как подняться над эгоизмом? (клип)

СМИ как индикатор интегральности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Функция обычной семьи всегда заключалась в том, что она поддерживала различные общественные институты. Как строятся взаимоотношения интегральной семьи с обществом?

Ответ: Смотря о каком уровне общества мы говорим. Если речь идет о типовой интегральной семье, тогда имеется в виду совершенно другая культура общества, другие уровни, оценки, ценности, другое воспитание детей, другое отношение супругов к их работе и т.д. То есть, тогда все по-другому.

Ведь мы говорим о совершенно другом мире, о другом человечестве. Это действительно интегральное взаимодействие всех со всеми, но в основном это происходит под эгидой, под управлением, при одобрении и мягком чутком руководстве средств массовой информации. Это самое главное. По СМИ можно судить, находимся ли мы близко к этой цели, или удалены от нее, противоположны ей. На сегодняшний день – мы абсолютно противоположны интегральности. И эта противоположность должна раскрыться как язва общества – миазм, который мы обязаны исправить.

Постепенно прошлые средства массовой информации начнут отмирать по многим причинам: из-за отсутствия рекламы, нежелания в них участвовать, развития интернета, который их заменит и т. д.

По мере того как СМИ в своем обычном виде начнут отмирать и искать для себя новое поле деятельности, они должны будут пройти серьезную реконструкцию и стать совершенно другими, то есть положительно, продуктивно влияющими на любую систему.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешний образ интегральной семьи

Без единства семьи – нет единства человечества

Образовательный канал вместо рекламы

Внешний образ интегральной семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует несколько типов семейных взаимоотношений. Допустим, в России семьи объединяются в общины, проводят много времени вместе в силу общих интересов, взаимной поддержки. В западном обществе "моя семья – моя крепость", для которой характерна обособленность. На что будут похожи интегральные семьи, как они будут выглядеть?

Ответ: Я думаю, большая часть времени будет проходить не в кругу семьи, а в большем, живом общении людей между собой, потому что они вдруг обнаружат в этом огромный источник энергии: оздоравливающий, поднимающий, совершенствующий, позволяющий просто наполниться этим миром.

Поэтому интегральные семьи начнут создавать между собой очень серьезные внутренние интегральные связи, и далее будут искать себе подобных уже в виртуальном пространстве.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

СМИ как индикатор интегральности

Семья – живая клетка общественного организма

От новой семьи к новому обществу

Отзвук на всю жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что бы вы пожелали молодым людям, собирающимся создать семью, чтобы построить счастливые, хорошие отношения?

Ответ: Счастье строится на правильном равновесии между желаниями-чувствами и разумом-расчетом. Мы не можем что-то зачеркнуть и однобоко его построить. Поэтому для того чтобы понять эту систему, надо понять, что человек включает в себя всю Вселенную, весь космос. И для того чтобы правильно сопоставить, соединить двух людей, необходим какой-то особый компьютер, просчет стольких параметров, что я не представляю, что это возможно сделать.

Но равновесие двух таких сложных систем, каждая из которых состоит из сердца и разума, находящихся между собой и в союзе, и в противодействии, и в одном и в другом, – возможно, только если мы будем знать, как это работает. И природа нас к этому гонит.

Поэтому в процессе нашего развития, нашей эволюции, мы пришли к состоянию, когда обязаны запастись определенными знаниями. Для этого потребуется не много времени: десяток-два занятий, уроков, всевозможных примеров, когда мы начинаем ощущать, что представляет собой человек, как он работает, движется, как он реагирует на все, из чего он состоит; каким образом решать любые конфликты, не давать им развиваться до совершенно неприглядного вида.

Все это можно изучить. И только после этого я бы советовал принимать серьезное решение. Надо смотреть на брак как на серьезную затею, которая может дать отзвук на всю жизнь. Так что, пусть он лучше будет положительным, нежели отрицательным.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к брачному союзу

Преодолеть различия в семье

Секрет интегральной семьи

Методика управления будущим

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Конгресс США, рассмотрев труды специалистов по политическим наукам, решил, что они не стоят государственной поддержки. Задача экспертов - предсказывать будущее властям. Однако анализ достижений политической науки показал, что ученые, получавшие миллионные гранты от правительства, не смогли предупредить о появлении Аль-Каиды, волне арабских революций. И нет никакой уверенности, что смогут предсказать что-нибудь существенное в недалеком будущем.

Американский психолог Ф. Тетлок еще в 1980-е годы провел систематический опрос 284 крупнейших экспертов, которые прогнозировали политические события в отдельных странах. Итоги исследования, как сказал его автор, таковы, будто вместо ученых будущее предсказывали шимпанзе, швыряя дротики в доску с ответами.

Самым скандальным провалом политических наук за всю их историю был распад СССР и падение коммунизма. Казус холодной войны, обошедшейся Америке в триллион долларов – лишь самый наглядный из промахов социальных наук. Собственно, ничего другого в их анналах и не числится.

Так происходит с политической наукой в целом, потому что она - не наука вовсе, ибо в отличие от естественнонаучных дисциплин не обладает предсказательной силой и может объяснить, как каждый политический ученый пожелает, что было и что есть, но никогда - что будет.

Пожалуй, этот очевидный факт должен радовать всех, кроме профессоров, оставшихся без грантов. Никто не знает будущего, что обещает жизнь с открытым концом.

Реплика: Воистину, наше время – время прозрения, правда, к сожалению, постепенного прозрения и зачастую, запоздавшего. Остается осознать самое большое заблуждение: "будущее совершенно предсказуемо, если мы знаем, как его строить".

Человечество находится внутри среды, называемой "Природа". Как Человечество, так и Природа - являются системами, которые имеют свои законы поведения и развития. Их взаимное влияние можно и нужно изучать, а главное - изменять. Меняя Человечество.

Это возможно введением методики "Интегрального образования". Даже ограниченное применение этой методики вызовет явную положительную реакцию, как в Обществе, так и в окружающей его Природе - и станет, таким образом, наглядным примером и доказательством правильности и действенности "Методики управления будущим".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деннис Медоуз (автор доклада "Пределы роста") – о будущем

Непредсказуемый мир будущего

Отличительные черты общества будущего

Хорошая новость из солнечной Финляндии

2012-08-05_kniga-na-finskom_100Завершился долгий процесс издания новой книги на финском языке, и она увидела свет.

Это перевод книги "Раскрытие каббалы", уже изданной во многих странах.

Книга уже попала во все библиотеки и книжные магазины Финляндии. Она также будет представлена публике на ближайшей книжной выставке, которая  состоится в октябре этого года. Финская группа уже начала подготовку к этому событию.

Большая благодарность всем нашим товарищам в Финляндии за кропотливую работу по переводу и редакции.

Несколько экземпляров книги привезут на конгресс в Харькове.

Нескончаемый безмолвный разговор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Создание новых семейных отношений - это целый процесс, в котором мы постепенно строим нашу связь. Но с чего он начинается?

Ответ: Все начинается с курса интегрального образования, с объяснения нашей природы, связи между нами, общей сети, соединяющей нас вместе, свободы выбора, эгоизма, который постоянно растет, системы, в которой каждый должен помочь ближнему. Мы должны узнать о том, как обеспечить себе поддержку со стороны окружения, как нужно склониться перед окружением или даже подняться к нему, чтобы встать вровень со всеми.

Я должен научиться прислушиваться к товарищам, чтобы впечатлиться от них величием самоотмены и важностью цели включиться во всех остальных. И главное средство продвижения - это семинары, где мы вдвоем с глазу на глаз или небольшой группой сидим и ведем обсуждение, пытаясь прочувствовать этот процесс, понять, как его построить.

Такие семинары строятся на основе определенного процесса, через который проводит нас преподаватель. Он все время подкидывает нам вопросы для обсуждения, новые темы, он продвигает нас шаг за шагом, ступень за ступенью, постепенно развивая наши желания, мысли, стремления, побуждения. Я оказываюсь перед необходимостью увидеть эти качества в себе и сравнить, как это видят во мне другие, как я сам воспринимаю такие качества в других, и как нам подняться над своей критикой.

Нам нужно хорошо изучить самих себя, но главное, это научиться подниматься над своими претензиями. Я пытаюсь много раз и наконец это получается! Вы видели, как кошка готовится к прыжку? Если она хочет с пола запрыгнуть на стол, то раскачивается несколько раз, будто примеривается, и только тогда прыгает. Так же и нам нужно выполнять упражнения и тогда мы правильно прыгнем. 

В каждом семинаре есть теоретическая часть, но основное - это обсуждение, в ходе которого мы лучше узнаем друг друга. Мы извлекаем из себя и выносим на рассмотрение все свои сомнения, проблемы, неприятные моменты, о которых не решались сказать, оберегая свое мужское достоинство. Но мужчина (гевер) - это именно тот, кто преодолевает себя (митгабер), а не остается во власти своих инстинктов. Героем (гибор) называется тот, кто побеждает свое эгоистическое начало.

Таким образом, нам нужно увидеть и свои слабости, и в чем заключается истинное геройство, то есть их преодоление. Ведь в обычной жизни, когда люди ссорятся, воюют между собой и кричат - они выглядят словно маленькие дети. Каждый будто старается продемонстрировать, какой он большой эгоист. А в этих занятиях мы как раз показываем, что мы герои, ведь слово "герой" (гибор) имеет тот же корень, что и "преодоление" (итгабрут).

Нужно много об этом говорить, очень прямо и открыто. Благодаря такой взаимной работе мы действительно начинаем чувствовать друг друга. И никогда больше не возникнет таких претензий, которые обычно предъявляет женщина к мужу: "Ты со мной совсем не разговариваешь!" А мужу даже не придется с ней разговаривать, потому что через такие семинары мы учимся ощущать друг друга изнутри. Между нами начинается мощное внутреннее общение.

Это словно люди, прожившие рядом очень много лет. Например, я живу со своей женой уже 45 лет, и нам не нужно много разговаривать. Разговор - это уже не потребность, а скорее традиция. Если бы мы были молодожены, только начинающие совместную жизнь, мне бы пришлось много с ней разговаривать. Но после стольких лет мы настолько хорошо узнали друг друга, что между нами идет внутренний разговор.

И тех же результатов можно достичь посредством семинаров, которые очень связывают людей. Если мы поднимемся немного выше семьи и будем говорить о мировых проблемах, касающихся окружающей среды, общества, государства и всей планеты, то ведь все они вытекают из неправильной связи между людьми.

Именно от этого страдает экономика, финансы. В одном месте умирают от голода, а в другом страдают от ожирения и выбрасывают на помойку излишки продуктов. Всему виной отсутствие равенства и правильных связей. Поэтому всем понятно, что если мы начнем с исправления семьи, и от этих семейных рамок пойдем дальше, то добьемся больших успехов.

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отношение к моей второй половинке

Семья как центр мироздания

От новой семьи к новому обществу

Объединение с начинкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Применительно к массам, наша методика должна стать средством, благодаря которому им будут обеспечены базовые нужды, такие как продовольствие, безопасность и здравоохранение. Каким образом это поможет им раскрыть духовный мир?

Ответ: Они раскрывают духовное более пассивно, по сравнению с нами.

Мы связуемся с высшим, чтобы привлекать свет, возвращающий к Источнику, и уподобляться ему. Этот свет мы передаем дальше, неся людям методику исправления. А они лишь выполняют нужные действия под нашим руководством, не заботясь о свете, – и этой практики объединения достаточно, чтобы вносить его в их среду. Свет будет воздействовать на них и продвигать в сторону понимания и ощущения, а затем они захотят получать его самостоятельно, чтобы двигаться к единству и раскрытию Творца, как сказано: "Все познают Меня от мала до велика".

Таким образом, мы должны нести в народ методику объединения, чтобы людям было хорошо. Мы не объясняем, чтó в действительности значит "хорошо", однако в этих действиях кроется свет, возвращающий к Источнику, и благодаря ему люди будут продвигаться всё дальше в трактовке своего блага, пока не придут к Доброму и Творящему добро.

Вопрос: Как это сочетается с простыми нуждами народа – например, в более дешевом продовольствии?

Ответ: Мы объясняем, как надо объединиться, чтобы продовольствие стало дешевле. Разумеется, объединяться никто не хочет, но таково условие, если мы хотим достичь чего-то, – и потому человек платит эту цену. А потом, продолжая действовать в том же направлении, он обнаружит, что единство – это само по себе сокровище. Не как средство, помогающее достичь чего-то, а как состояние. Так действует свет, придавая нам новое разумение.

Итак, мы объясняем людям, что, объединившись, они обретут множество преимуществ. Взаимная поддержка вселит в них ощущение безопасности, их жизнь станет лучше, спокойнее и т.д. Разумеется, за это надо заплатить мерой личного удобства, долей своего эгоизма – но при общем участии это легко и притягательно. Сила масс делает свое дело. А затем, приступив к реализации, люди увидят, что это действительно несет им пользу, что решение проблем найдено. 

Здесь не повторится сценарий Советской России или израильских киббуцов – сценарий объединения только ради лучшей жизни. Ведь сегодня в процессе участвуем мы, и лишь с нашим посредством люди объединятся так, чтобы это было и хорошо, и полезно для развития. Внезапно они почувствуют, что единство влечет их, потому что в нем кроется более высокий корень, более высокое состояние – нечто, наполняющее их духом жизни. Так они и пойдут вперед.

Вопрос: С чего мы должны начать свои объяснения, чтобы привлечь их к процессу?

Ответ: Надо разработать подход, который позволит грамотно объяснить людям, что объединение позволяет во многом улучшить общество, добиться скидок, взаимовыгодного обмена, научиться помогать друг другу, вместо того чтобы платить кому-то деньги, и т.д. Кто-нибудь добровольно возьмет на себя детский кружок, другие тоже внесут свой вклад – и мы сумеем нормально жить без денег, обесцененных кризисом. Мы ощутим потребность и пользу во взаимности.

Разумеется, без света, возвращающего к Источнику, не собираясь всерьез объединяться, люди "разбежались" бы, использовав друг друга. Однако здесь, благодаря нашему руководству, люди почувствуют необходимость во внутреннем продвижении. Раз за разом в них будут раскрываться всё более высокие желания, требующие наполнения – пока что эгоистического. А затем, постепенно, люди придут и к альтруистическому намерению – от ло-лишма к лишма.

Таким образом, все проходят один и тот же процесс – только их отправная точка лежит ниже нашей. Мы начинаем с состояния "Исраэль", с устремления "прямо к Творцу" (яшар-Эль), у нас есть тяга к раскрытию духовного мира. А у них этой тяги нет, и потому мы должны тянуть их за собой, быть, что называется, "светом для народов". Мы проводим свет в те действия по объединению, которым обучаем людей. Действия эти несут народу выгоду, а тем временем кроющийся в них свет развивает его.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мир раскроет Высшую силу?

На пике насыщения

Послание с начинкой

Семья – живая клетка общественного организма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Семья – это биологическое, животное соединение людей или это место, где развивается самосознание человека?

Ответ: Я считаю, что это не биологическое соединение. Скажем, сегодня многие не хотят детей, и если в семье возникает такая потребность, то возникает уже не на животном уровне, а на другой основе.

Соединение, сосуществование – оно тоже не животное, мы не нуждаемся друг в друге. Сегодня я могу найти себе любую женщину и на каждый день.

Основой для создания семьи должна выступать демонстрация такой поддержки, которую невозможно заменить. Этому надо обучать, и тогда у людей будет ощущение, что они действительно нуждаются друг в друге.

Если мы говорим не о каких-то высоких материях, а о нормальном земном существовании, то человек должен понимать, что он нашел в жизни такого спутника, который будет во всем его неотъемлемой частью. За это надо, может быть, чем-то платить, но, с другой стороны, это будет того стоить. Этого можно достичь только в процессе интегрального образования и воспитания.

Кроме того, мы должны показать людям, что через правильную семейную ячейку они получают от правильно организованного интегрального общества такую энергию, такую поддержку, такую силу, которую человек в одиночку получить не сможет. Это очень важно!

То есть ты должен быть нормальной живой клеткой всего огромного общественного организма. Это значит, что ты должен иметь семью, и тогда ты будешь действительно в здоровых отношениях с обществом.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологический "цемент"

Создание духовной семьи

Семья как центр мироздания

Психологический "цемент"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В середине XX века появилось такое явление, как "шведская семья". Смысл его сейчас несколько утерян. Шведская семья – это, по сути, юридически не оформленные взаимоотношения. В Швеции тогда сложилась такая экономическая  ситуация, что заключать официальный брак было невыгодно, и многие люди жили семьями без оформления брака.

Вы много раз говорили о том, что очень важно соблюдать все условия, принятые в обществе, чтобы в полной мере реализовать условие: муж и жена – одно целое. Почему так важно оформлять свои отношения, пусть даже на религиозной основе?

Ответ: Человек – это все-таки психологическая система. И тут, пожалуй, никуда не денешься. Ведь даже религиозный брак, пусть в нашем далеком от религиозности обществе, все равно к чему-то обязывает. Назовите это страхами, предрассудками, как хотите, – все равно и молодые, и пожилые люди считаются с этим.

Поэтому я за то, чтобы любая культура, любая религия принимала участие в браке. Это дает все-таки более широкую психологическую основу – не духовную, а именно психологическую, и человек обязан поддерживать требования брака. В нашей памяти, в подсознании существуют такие темные, затаенные места, которые напоминают, что брак был заключен в присутствии родственников, в присутствии множества людей, оформлен в религиозном смысле, подтверждает, что мы – семья и т.д.

Я бы даже придавал этому событию намного более широкую огласку – не пышность, дабы речь не шла о материальных затратах, а известность. Я бы показывал эти семьи по местному телевидению, т.е. сделал бы это, в принципе, намного более основательным, чтобы было как можно больше внутренних, психологических препятствий разойтись.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья – живая клетка общественного организма

Создание духовной семьи

Беседа "Брачный договор"

Создание духовной семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли семья замкнутой системой? Как правильно использовать напряжение, которое в ней возникает?

Ответ: Семья в наше время поднимается с животного уровня на человеческий.

Если супруги это понимают, тогда они должны создавать совершенно новый вид семьи, в которой они контактируют между собой, образуя правильную интегральную ячейку. Эта ячейка зиждется не на животных соединениях, не на общем кармане, даже не на детях, потому что для этого созданы такие институты, системы, которые всё это, в принципе, берут на себя.

Сегодня семья не может продержаться вместе, потому что супруги обоюдно никак не связаны на их общем внутреннем уровне. Прошлый уровень остался далеко позади: мы уже материально не зависим друг от друга, мы не обязаны быть вместе. Меня не привязывает к семье ни домик на хуторе, ни дети, которых некуда девать, ни религия, ни моя деревня, ни моя работа и т.д. Человек сегодня свободен: взял, купил билет и улетел куда-то, ты даже не знаешь куда. Он может пропасть до конца жизни в каком-то уголке мира – иди знай!

В Москве сейчас популярна телепередача "Ищу тебя", в которой люди ищут друг друга. Это, в принципе, зов времени. Люди пропадают, уходят и даже не пытаются сообщить о себе! Человек находит что-то совершенно другое, он словно открывает новую жизнь.

Необходимо понять, что семья поднялась с животного уровня на уровень "Человек". И если мы на этом уровне не дадим им причин быть вместе, уступать, объединяться; не покажем в чем выгода, выигрыш от этого; какой духовный образ они должны между собой создать, родить духовных, а не физиологических детей; создать ту ячейку, которая будет называться духовной семьей, а не просто ячейку, объединенную общим имуществом, квартирой, машиной и т.д., – если мы не приведем человека к этому, то семьи не будет. Это абсолютно точно!

Надо научить людей создавать сегодняшнюю духовную семью, то есть быть взаимно связанным на следующем уровне, не на материальном, на котором каждый может справиться отдельно.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья – живая клетка общественного организма

Психологический "цемент"

Семья как центр мироздания

На бурных волнах семейной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы советуете в семейных отношениях подниматься над своим гневом, раздражением. Но для этого мне нужно властвовать над своими эмоциями, а я чувствую, что эмоции овладевают мной, а не наоборот. Как же мне установить над ними контроль, чтобы подняться выше них?

Ответ: Тут все решает привычка. Возможно это сделать, если мы видим такие внешние примеры, и если мой партнер, то есть мой супруг излучает на меня волны в этом диапазоне.

Наши отношения должны идти на этой постоянной волне, чтобы я все время удерживался выше своего эго. За счет таких упражнений я хочу прийти к такой ситуации, когда начну относиться не только к самому близкому мне человеку, супруге, но вообще ко всем остальным, с такой любовью, словно к самому себе. И так мы достигнем сказочной, райской жизни.

Мы видим, что природа требует этого от нас, устраивая нам весь тот балаган, в котором мы сегодня живем. И тут все зависит от поддержки общества, как можно более сильной. А также от поддержки моего маленького, самого близкого коллектива - семьи.

И когда мы так относимся друг к другу, мы не просто играем и притворяемся. Разве изливать друг на друг гнев - это значит вести себя более естественно и не фальшивить? Но ведь это не помогает наладить отношения. Действительно, я выпускаю из себя пар, но что толку? Гораздо лучше, если мы понимаем, какие претензии есть у нас внутри, и вместе с тем, удерживаемся над ними, словно щепка, плывущая по волнам, которая все время поднимается и опускается вместе с ними.

Волны прокатываются, вздымаются и утихают, а щепка себе плывет по поверхности вод. Вот так же и я должен чувствовать себя. Я ощущаю все свои природные наклонности, влечения, злость, гордыню, зависть, честолюбие, требовательность, и ненавижу все это в своем партнере. Но это не важно, вместе с тем, я постоянно поднимаюсь над этим, стараясь удерживаться на плаву.

Так я становлюсь психологом для самого себя. И когда я так держусь по отношению к самому себе и к близким, я совершаю еще одно дополнительное усилие, желая почувствовать желание противоположной стороны и по мере возможности его удовлетворить, наполнить. 

Выходит, что я работаю со своим эгоизмом, не бросая его и не перечеркивая. И чем больше будет мое эго, тем больше будет моя работа, а значит, и результат может быть лучше. Ведь мы видим, что человечество выросло за счет развития эгоизма. Мы и сейчас продолжаем расти за счет него, но только уже в направлении выхода из самого себя и включения в другого.

Выходя из себя в других, я обретаю огромные желания всего мира, потребности всех остальных. Я перенимаю внутренние свойства, стремления, мысли других людей, которые они сами, мелкие эгоисты, могут даже не осознавать. А я, выйдя из себя и хорошо относясь к ним, могу впитать в себя всё, что заключено у них внутри.

Таким путем, человек создает для себя дополнение, которое делает его таким же огромным, как все человечество. И именно в этом может быть цель выполнения условия о любви к ближнему, как к самому себе, ведь с его помощью ты завоевываешь весь мир.

В семейных отношениях я работаю над двумя источниками: над источником собственного эгоизма, поднимаясь над ним, и над источником ближнего, например, своей жены, беря ее желания и выполняя все, что она от меня ждет.

Если я делаю это правильно, то не перекрываю свои собственные желания и не становлюсь фраером, которого можно беззастенчиво использовать. Мы  действительно выходим на более высокий уровень игры - не на уровне эгоизма этих двух несчастных созданий, а такой пары, которая включается друг в друга.

Я поднимаюсь над собой и включаюсь в свою пару, получая от нее все ее свойства и желания, а она делает то же самое по отношению ко мне. И получается, что каждый из нас включает в себя другого. В такой форме мы начинаем привыкать к тому, что нам не нужно разговаривать! Мы понимаем друг друга без слов, ведь внутри каждого есть образ другого. Мы начинаем чувствовать друг друга изнутри так, что становимся действительно как один.

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Техника уступок в семье

Чтобы не оказаться у разбитого корыта

Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи

Для счастья в жизни уважение окружающих важнее денег

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (К.Андерсон, психолог-исследователь, журнал "Psychological Science", Беркли): О взаимосвязи различных типов материального положения людей и степени их благополучия. Новые исследования показывают, что общее счастье в жизни в большей степени связано с тем, насколько вы уважаемы и какое восхищение вы вызываете у окружающих, а не от вашего материального положения - не от того, сколько денег у вас на банковских счетах. Для счастья в жизни уважение окружающих важнее денег!

Реплика: Наша суть – желание насладиться и неважно, от чего именно, но среди всех желаний наивысшее по шкале наслаждений, наиболее сильное и длительное – от одобрения, уважения, почета, славы. Поэтому в интегральном сообществе вся экономика и расчеты будут строиться на получении не денежного вознаграждения, а общественного одобрения.

Уровень жизни будет один и будет отличаться только индивидуальными природными особенностями каждого, а вознаграждение за усилия в отдаче обществу будут "оплачиваться" отношением общества к человеку – при этом конкуренция будет во много раз больше, чем при стремлении к материальному вознаграждению. См. Бааль Сулам "Последнее поколение".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уважение дороже денег

Отличительные черты общества будущего

Человек должен наполнить свое сердце

Страница 278 из 401« Первая...276277278279280...Последняя »