Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Отношение к моей второй половинке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я должен смотреть на свою вторую половину, чтобы реализовывать в наших отношениях интегральный принцип?

Ответ: Взаимно приподниматься над своим эгоизмом друг в друге, пока не найдете такую точку соприкосновения, где бы вы были одним общим целым. Это называется "Адам", из которого путем расщепления получились мужчина и женщина. А вообще "библейский" Адам – это цельная структура, система "унисекс": нет в нем ни мужчины, ни женщины. Впоследствии эта система разбилась на две части, чтобы выявить полный набор их противоположностей, притом в самом максимальном виде.

Эта максимальная противоположность и проявляется сегодня, поскольку мы уже не можем быть друг с другом ни в каких взаимоотношениях. Это видно и по расцвету различных видов необычного, неестественного секса, и по невозможности существовать вместе, и по легкости и продажности связей, и т.д. То есть мы дошли до состояния, когда обязаны начать восстанавливать структуру Адама из полной его противоположности.

Это очень хорошее состояние, подобное тому, как ребенку дают полностью разобранный конструктор или пазл, чтобы он взял и собрал его. Именно из этой сборки мы постигнем себя, природу, Творца, и нам станет более понятно, кто мы такие, и где мы существуем. В итоге мы постигнем внутреннюю часть мира, его скрытую силу, план, течение, сможем раскрыть для себя совсем другой уровень мироздания, вечность, совершенство. Это всё возможно. Об этом говорит сегодня наука.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двое для создания семьи?

Преодолеть различия в семье

Секрет интегральной семьи

Новое состояние человека (клип)

Никогда не копайтесь в грязном белье!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли существовать различия в том, как на курсах интегральной семьи обучаются мужчины и женщины, ведь это две разные силы?

Ответ: Здесь нет различия! Здесь мы впервые приходим к равенству в мире, когда все равны. В системе интегрального воспитания все обучаются на равных: ребенок и взрослый, пожилой человек, муж и жена, мужчина или женщина, женатые и холостые. Главное, чтобы против тебя был кто-то, с кем можно было бы работать.

В семье мы естественным образом имеем такого партнера, и потому мы обязаны начать это образование с семьи. Хорошо, если каждая семья почувствует в этом серьезную необходимость. Проблема убедить людей, которые на это не способны, не хотят, не заинтересованы, думая, что таким образом, кто-то вторгается на их территорию, вмешивается в их личные отношения.

Поэтому в самом начале необходимо объяснить, что эта методика не предполагает копание в их грязном беле. Мы к этому вообще не прикасаемся и не выясняем, что происходит между ними в семье. Мы не уговариваем их пойти на уступки друг другу, не спрашиваем о прошлом и вообще не касаемся того, что происходило до этого момента. Мы учим их, как отныне и далее подняться надо всем и больше никогда не ковыряться в грязном белье.

Вопрос: Это интересно, потому что на других, обычных психологических курсах мне как раз говорили, что нужно говорить о своих проблемах и выпускать пар. И действительно, это приносит облегчение, снимает груз с сердца.

Ответ: Но это лишь временное облегчение, на какое-то время, словно примирение после слез. Нам совершенно не нужно копаться в своих грехах по отношению друг к другу. Ведь сказано: "Все преступления покроет любовь", и чем больше эти преступления, тем выше и больше будет любовь, поднимаясь над ними. Получается, что эти преступления как раз помогают мне строить любовь. А если их нет, то и любовь будет не сильной. 

Поэтому, преступления должны остаться. Но это не значит, что я обязан постоянно вспоминать о них – они сами раскроются, можно об этом не волноваться. Однако я не затушевываю их, не сбрасываю напряжение, а принимаю все, как есть. Есть у меня полный вагон, нагруженный грехами моего партнера, но всю эту гору я покрываю своей любовью и приближаюсь к нему. И тогда моя любовь становится огромной, вырастая поверх всего этого тяжкого груза.

Из 31-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи

Любовь, покрывающая все преступления

Семья – это поддержка и пример

Динамические процессы в группе (клип)

Критерии успеваемости и эффективности (клип)

Кризис – оздоровление общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы много раз говорили про кризис семейных взаимоотношений. Но семья – это многоуровневая система. Как начинается семейный кризис и как он постепенно разрушает семью сверху донизу?

Ответ: В принципе, кризис – это чистка. А в переводе с греческого языка – это "рождение нового". Так на него и надо смотреть. Если правильно подойти к самому кризису, то он обнажает наши самые глубинные отрицательные свойства, которые, в принципе, заложены в нас от природы, и не надо нас за это обвинять. Обвинять нас можно только за то, что мы не раскрываем и не исправляем их вовремя. Но кризис позволяет нам это сделать. Потому кризис – это положительная стадия в развитии общества, если только мы правильно и здраво к нему подходим.

Сейчас обнажается множество различных проблем, особенно в среде подростков. Мы видим их взрывное стремление к насилию, к наркотикам, к проституции, к любым проявлениям злых задатков человека, - и не потому, что эти молодые люди сами по себе такие, просто природа начинает нам показывать, что же надо делать, с чем надо работать.

В принципе, кризис – это оздоровление общества. Возможно не сегодня, но завтра или послезавтра мы обязательно должны будем начать его правильно устранять, и не какими-то полицейскими методами, а именно объяснением нашей природы: кто мы такие, что представляет собой каждый из нас. Это первая часть борьбы с кризисом. Причем, это должно быть объяснено и очень широко показано всему населению.

Когда мы понимаем, что такова наша природа, то уходит половина внутреннего общественного напряжения. Значит, мы стоим перед объективными данными, которые показывают, что всё это в нас вызывает природа, а не потому, что кто-то так хочет или не хочет. Конечно, мы не собираемся прощать все следствия нашего огромного злого эгоизма, но, по крайней мере, мы понимаем, что надо с этим что-то делать:  реально, практически, широким фронтом. Всё общество должно быть поставлено на рельсы всеобщего интегрального образования.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба с интегральной неграмотностью

Рождение нового

Болезнь – это исправление

Борьба с интегральной неграмотностью

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то обязательное минимальное образование, включавшее обучение чтению, письму, умножению, привело к ликвидации безграмотности в большинстве стран мира. Так и сейчас, если мы будем правильно воспитывать население, то исчезнут все проявления нашего эгоизма.

Поэтому борьба с интегральной неграмотностью заключается в том, чтобы раскрыть, что представляет собой природа человека, историю нашего развития, почему мы пришли к этому естественным путем, в чем проявляется эгоизм, к чему он должен нас привести – к проявлению себя как зла, которое влияет на всё происходящее вокруг, в том числе и на экологию. Мы обязаны его исправить, иначе нам не выжить.

Мы не можем ни с чем справиться, потому что мы эгоисты, и не способны договориться между собой. Мы обязаны начать правильно соединяться друг с другом ради собственного спасения.

До сегодняшнего дня мы соединялись только своими эгоистическими "выступами", при этом каждый высекал множество искр из своего общения с другими. В итоге это всё шло нам во вред: мы развивали машину войны, всевозможные эгоистические системы, которые только пожирали наши ресурсы и делали нашу жизнь всё более тяжелой, сложной.

Чтобы избавиться от усложнения жизни, сделать ее добрее, мы обязаны взяться за себя, за свою собственную природу, а не за внешнюю – нам нечего исправлять в мире. Надо перестать думать о том, что мы можем что-то внешне изменить, и при этом нам станет лучше. Пора понять, что этим мы только ухудшаем и внутреннюю психологическую, и общественную, и экологическую обстановку.

Это самое главное, что нужно в первую очередь объяснить людям.

А после того как мы раскроем зло, последует уже объяснение, как исправить зло и прийти к добру. 

Объяснение должны быть разбито на уровни, в зависимости от того, с кем мы имеем дело: с детьми, с подростками, с взрослыми или с пожилыми людьми. Оно должно быть несколько специфическим для женщин и для мужчин, для семейных пар, разведенных, одиночек и т.д. Это может быть совершенно иная методика для разных культур, народов, для гомосексуалистов и для обычных людей.

Здесь есть очень много всевозможных течений, но, в принципе, все они ведут к одному: все члены общества должны быть охвачены единым интегральным воспитанием, потому что в итоге мы должны прийти к одной общей структуре. И если кто-то не будет в нее вписываться, он будет дурно влиять на всех остальных, ведь без этого не получится интеграла. И, кроме того, он сам не сможет выжить в этом обществе – оно его будет отталкивать, отвергать. В итоге, из-за отсутствия связи с остальными он не сможет нигде работать и т.д.

Поэтому интегральное обучение должно стать обязательным для всех. Если безграмотный человек еще сможет как-то прожить, то человек, который органично не вписывается в общество, не получает от него правильной реакции, подпитки и не умеет с ним взаимодействовать, будет несчастнейшим человеком на свете, изгоем.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис – оздоровление общества

Интегральное знание – в массы!

За пределы эгоизма

Двое для создания семьи?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В общую интегральную систему должны войти все семь миллиардов человек и все уровни природы: неживой, растительный и животный. Но семья предусматривает такую форму взаимоотношений, когда есть мужчина и женщина, а потом появляются дети. В чем специфика этих отношений? Почему в создании семьи принимают участие именно два человека?

Ответ: Это исходит из наших внутренних корней, потому что в мире существуют две противоположные силы: сила отдачи и сила получения. Причем и получение, и отдача имеют внутри себя противоположные свойства: свойство получения имеет свойство отдачи, а свойство отдачи имеет свойство получения, – поэтому они и могут взаимно влиять и комбинировать между собой различные оттенки взаимодействий.

Исходя из этого, в нашем мире существует деление на женский и мужской пол – среднего не дано. Конечно, в природе наблюдаются всевозможные переходы у различных простейших животных: допустим, лягушки меняют пол в зависимости от потребности развития их сообщества.

Но, в принципе, чем более развита природа, тем больше разделены те, кто должны соединиться в пару для произведения потомства, поскольку набор свойств у мужской и у женской особи должен быть достаточно противоположным. Ведь в комбинации между собой они должны дать такую возможность комбинаторики, чтобы развилась достаточная разновидность, богатство видов, свойств, качеств индивидуумов, которые смогли бы в дальнейшем во взаимодействии между собой, во всевозможных перекрестных общениях развиваться так, чтобы выявить все свойства природы. Это – кардинальная установка природы. Именно к этому направлены межсексуальные, и даже межвидовые связи. 

К этому также относится то, что мы должны питаться, потреблять неживую, растительную и животную пищу. Кроме того, мы потребляем и "человеческую пищу", только не в виде пищи как таковой, а в виде энергии, мыслей, взаимных включений, т.е. в виде того, что обслуживаем друг друга.

Таким образом,  взаимодействие происходит не просто между полами, а осуществляется постоянно и непрерывно между всеми частями природы, на всех ее уровнях.

Поэтому недостаточно сводить все просто к тому, что мужское и женское начало соединяются и дают потомство. На самом деле природа включает в себя интегральную взаимосвязь всех уровней, т.е. неживого, растительного, животного и человеческого уровней желаний и свойств.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть различия в семье

Семья как центр мироздания

Взгляд на семью с высоты глобальной природы

Цель жизни - вместо наркотика

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Каждый третий, кто курил марихуану, начал до 16 лет. 6% принимающих кокаин, впервые попробовали его в школе. 8,2% начали принимать экстази до 16 лет.

Джереми Тодд (Jeremy Todd), руководитель благотворительной организации по поддержке семьи Family Lives, говорит: Главной причиной того, что дети начинают тянуться к алкоголю и наркотикам, являются сами родители.

Но наркотики начинают терять свою популярность среди молодежи.

Значительнее всего снизилось употребление марихуаны, отмечается сокращение употребления экстази и кокаина.

За последние 30 лет количество старшеклассников, употребляющих наркотики, сократилось на 12%, а число школьников младше 16 лет, приобщающихся к курению, снизилось до минимального уровня.

Реплика: Наркотики уходят – приходит устремление раскрыть смысл жизни. Это следующий вид желания, которое человек будет обязан удовлетворить. Оно начинает проявляться и в тех, кто не употреблял наркотики. Желание понять для чего стоит жить, какова цель природы, чего она желает от нас. Бесцельно – само существование уже не даст людям сил существовать. Борьба за жизнь станет столь тяжелой, что если не наркотики, то самоубийство. Резкое сокращение рождаемости, нежелание вообще заводить семью… отсутствие цели вынудит человека найти ее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

ООН требует разрешить наркотики

Вместо наркотиков - Высший свет

Есть спасение от кокаина!

Оказывается, мы с вами родственники?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С чего надо начинать занятия по построению новых семейных отношений в интегральном мире?

Ответ: Построение качественно новой семьи в интегральном мире, начинается так же, как и обычный курс общего интегрального образования: с обучения и воспитания, идущих параллельно друг с другом.

Прежде всего необходимо дать знание о том, кто такой человек, в чем его свобода воли, как он строит свои отношения с другими, как раскрывает свое "я", властвующее над ним эго, насколько неправильна видимая им картина мира. Все это нужно объяснить и немедленно перейти к практическим упражнениям. Благодаря этому, после определенного количества занятий, человек начнет чувствовать, что обязан изменить именно себя.

Я не вижу разницы между построением отношений между товарищами и между супругами. Ведь мы не затрагиваем их интимные отношения, привычки, обязанности по отношению друг к другу. Речь идет лишь об  отношениях, находящихся на высоком уровне, подобно тем, которые выходят за предел семейного круга.

Не зря говорится, что сегодня весь мир превратился в одну семью. С одной стороны, это кажется странным и непонятным, но с другой стороны, этот вывод напрашивается сам собой, когда нам раскрывается, насколько мы связаны вокруг всей планеты, будто одна семья.

Это значит, что новую интегральную систему отношений, которую я строю в семье,  мне нужно затем распространить на всех. Тот же метод, с каким я обращаюсь с женой, я могу использовать в надвигающемся на меня, завтрашнем мире, или уже даже сегодня, по отношению к любому человеку.

В прежние времена, когда человек так навсегда и оставался эгоистом и не обязан был менять себя, существовали значительные отличия между отношением к супругу, к близким и далеким родственникам, к своему народу, ко всему миру.

Но если речь заходит о том, чтобы человек поднялся над своим эгоизмом и "все преступления покрыл любовью", вышел из себя и рассматривал мир вне своих шкурных, эгоистических интересов, то получается, что уже не так важно, с кем он сейчас строит отношения. А супруг тут подходит лучше всего, потому что может находиться с ним в постоянном контакте, и потому поможет ему быстро и эффективно изменить себя.

Из 31-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть различия в семье

Любовь, покрывающая все преступления

Не латать старые отношения, а перестраивать

Нематериальные поощрения (клип)

Интегральное воспитание – с пеленок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое интегральная семья или интегральное взаимодействие в семье?

Ответ: Если говорить об интегральной семье в идеале, то с младенческих лет, буквально с пеленок, надо готовить детей правильно взаимодействовать друг с другом. Родители должны понимать, что они обязаны воспитывать ребенка так, чтобы он стал интегральным членом общества, тогда ему будет хорошо, легко, безопасно. Но сначала надо воспитать в таком духе самих родителей, и тогда эта цепочка будет продолжаться, потому что все мы взаимосвязаны друг с другом, тем более в семье.

Я считаю, что те люди, которые не получили интегрального воспитания, но создают семью и готовятся обзавестись ребенком, для начала должны пройти хотя бы краткий курс обучения, который затем постоянно поддерживался бы еженедельными встречами, тренингами, через телевидение, через компьютер – это должно быть обязательно.

Ведь женщина в любом случае во время беременности посещает всевозможные консультации. Поэтому, если она раз в неделю вечером вместе с мужем посетит интегральный курс – это неплохо и для семьи, и для связи между супругами, а затем и для воспитания ребенка.

Если мы введем такое воспитание, то получим совершенно другое поколение по качеству и по всем прочим параметрам. Примеры можно увидеть на детях, выросших в нашем обществе – группе. Интегральное воспитание ребенка, заложенное в семье, затем должно, естественно, продолжиться в детском садике, в школе и даже по месту работы или учебы, где любому человеку представится возможность проходить краткие интегральные курсы, а затем просто находиться в такой поддерживающей структуре.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть различия в семье

Крушение института брака

С какого возраста начинать интегральное воспитание? (клип)

Преодолеть различия в семье

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральная семья – это, в первую очередь, такая семья, где двое понимают, что они должны быть одним единым целым. Они должны приподниматься над своими природными различиями.

Все мы абсолютно различны между собой, и даже не представляем насколько. Ведь когда наш эгоизм вспыхивает, и мы находимся либо в состоянии аффекта, страха или раздражения), либо в состоянии счастья, эйфории – то в нас пробуждаются такие склонности, о которых мы, может быть, и сами не подозревали.

Значит, все мы, несмотря на наши различия, должны прийти к какому-то интегральному взаимодействию. В чем оно заключается? Мы ни в коем случае не ломаем человека, не меняем его, – мы только лишь подгоняем его к взаимодействию с другими, как в пазле, где выпуклости и вогнутости разных частей картины позволяют создать между ними соединение, единую картину. Конечно, здесь нужны какие-то зачатки психологии, работы с собой, работы с остальными, понимание их и себя. Если всё это дать людям, то, безусловно, они станут другими.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание – с пеленок

Крушение института брака

Интегральное воспитание супругов

Крушение института брака

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральная семья – это целая система взаимного сближения людей. Это не просто обычное знакомство двух людей, не имеющих интегральных знаний и начинающих взаимодействовать на естественном, природном, животном уровне, что впоследствии приводит их к браку. Ведь в этом случае они недостаточно понимают, почему они хотят быть вместе. Вполне возможно, что если бы они больше узнали друг друга, они бы поняли, что, в принципе, не подходят друг другу.

Не зря в наше время так популярно гадание, ведь мы действительно не знаем, как правильно сблизиться друг с другом. Люди обращаются к психологам, к знахарям, к всевозможным методикам.

Когда-то "бабки-няньки" всё это спокойно объясняли, и этого было достаточно. А сегодня с нашим развитым эгоизмом, в нашем испорченном обществе, нам, конечно, необходима поддержка, тренинги, чтобы мы правильно взаимодействовали друг с другом, и вообще поняли бы – а можем ли мы быть партнерами?

Тот институт брака, который на сегодняшний день терпит крушение и уходит глубоко "под воду", растворяясь так, что от него остаются только воспоминания, – это следствие именно того, что мы запустили интегральное образование и воспитание в кругу семьи.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание – с пеленок

Преодолеть различия в семье

Секрет интегральной семьи

Лаборатория, ближайшая к дому

каббалист Михаэль ЛайтманПо-видимому это закономерно, что люди сегодня не могут ужиться вместе. Со стороны природы нам приготовлена возможность сосуществовать и жить вместе, при условии, если мы уже с самого начала понимаем, что вступаем в семейную жизнь ради того, чтобы подняться над своей природой. И именно это поможет нам преуспеть во всем и подготовить нас к выходу в большой мир, раскрывающийся сейчас перед нами.

Семья, супружеская жизнь станет той школой, которая готовит нас к жизни. Словно маленький ребенок, которого обучают и воспитывают в детском саду, дома в семье, в школе, подготавливая к выходу в большой, взрослый мир - так и мы сегодня в рамках дома, семьи, супружеских отношений готовим себя к тому, чтобы выйти в новую жизнь.

Не существует других рамок, которые были бы настолько приспособлены к этой цели и естественны. Если объяснить это всему человечеству, находящемуся сегодня в таком разрушенном, растерзанном состоянии и видящем так мало счастья и радости в семье, то всем будет очевидна выгода семейной жизни. И это стимулирует людей к вступлению в брак.

Ведь сегодня, с кем ни поговори, ото всех услышишь, что люди изначально не желают создавать семью. Или же они уже попробовали ее создать, разочаровались и стоят на грани развода. Поэтому, надо объяснить человеку, что именно в такой форме, через исправление жизни в своей семье, он достигнет жизни в исправленном мире. А без этого, нет никакой возможности достичь хорошей жизни.

Не случайно во всех древних культурах и обществах, в течение всей тысячелетней истории развития человечества, такое огромное и прочное место занимала семья. И только в последнее время вдруг разрушается семейный уклад. Это один из признаков того, что мы достигли такого состояния, которое обязывает нас исправить себя. 

Мы никогда еще не исправляли человека. Мы исправляли свое окружение, общество, природу, строили всевозможные вспомогательные системы, развивали технику, технологию. Но сегодня мы развились уже настолько, что нам дальше незачем это совершенствовать - это не поможет и ничего не изменит. Теперь очередь дошла до самого человека, и поэтому в наши дни разрушается семья.

В прежнее время, во многих случаях старались не брать на ответственные должности неженатых людей (в том числе и в занятиях каббалой), а только тех, кто жил исправленной семейной жизнью. Ведь тогда они имеют возможность постоянно исправлять себя в этой маленькой внутренней лаборатории. Именно из этого и исходило такое требование.

Из 31-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья как центр мироздания

От новой семьи к новому обществу

Взгляд на семью с высоты глобальной природы

Страница 280 из 401« Первая...278279280281282...Последняя »