Сегодня многие уже напрямую говорят о том, что мы пришли к состоянию, когда надо менять не мир вокруг нас, а самого человека. Человек всегда стоял посреди и менял общество, промышленность, технологию – вообще всё вокруг. А сейчас нет, сейчас это все выпадает из наших рук. Мы должны сначала изменить человека, и тогда сможем создать вокруг него новое окружение, новые общественные, политические, экономические и прочие отношения.
Только после этого мы поймем, как менять мир.
Поэтому сегодня ни у кого нет никаких методик, "инструментов", чтобы что-то изменить. Сейчас уже многие признаются в этом. То, что раньше, 20-30 лет назад люди начинали только предчувствовать, десять лет назад – немного осознавать, то сегодня уже говорят об этом. Пока еще не в средствах массовой информации, но уже говорят и понимают, что мир, пройдя постиндустриальное состояние, пост-модерн, теперь должен войти в следующее состояние.
А следующее состояние мира – это изменение человека. Мы должны взойти на новую ступень, на которой станем кардинально иными, и на ней выстроим совершенно иной мир. И это не фантастика, мы в этом убедимся. Желательно об этом говорить, желательно это пробовать, потому что таким образом мы сокращаем страдания в пути и удары.
Я думаю, что в ближайшие полгода это начнет ощущаться в очень широком масштабе.
Из виртуального урока, 15.07.2012
Вопрос: Из тех людей, которые проходят курс интегрального обучения, следует готовить преподавателей?
Ответ: Обязательно! Ведь методика изменения человека должна покрыть собой все человечество. Каждый человек, понимающий, знающий, умеющий преподать эту методику, будет цениться как общественное достояние. Они будут нужны на любом предприятии, производстве, в правительстве, в школах, в семьях, как семейные советники, типа психологов и т.д. Люди будут нуждаться в них.
Следовательно, нам просто необходимо воспитывать преподавателей из наших товарищей, которые одновременно изучают и каббалу, и методику интегрального воспитания. Они являются тем фундаментом, тем источником, через который Высшая сила будет действовать на весь мир.
И люди будут чувствовать это. Каждый такой человек будет на вес золота. Он будет очень цениться, будет чрезвычайно востребован. Поэтому надо обязательно готовить из них преподавателей, воспитателей интегрального обучения, причем для всех возрастов: и для мужчин, и для женщин.
Из виртуального урока, 15.07.2012
Вопрос: Как часто будет меняться интегральная методика, по мере того как мы начнем с ней работать?
Ответ: Эта методика вообще не будет меняться. Возможно, что первые ее части будут сокращаться, потому что человек внутренне станет соглашаться и понимать, что это так.
Поэтому, допустим, вместо десяти уроков по вводному курсу достаточно будет полчаса, а то и меньше, ведь все эти факты уже будут "жить" внутри людей. Они и так уже будут ощущать, что эгоизм – это зло, и деваться нам от него некуда, переделать этот мир мы не можем, это не в наших силах.
То есть они придут к такому состоянию, когда действительно захотят услышать что-то серьезное. И тогда из своего внутреннего разочарования, ощущения абсолютной безнадежности, они смогут оценить то, что мы им преподаем: откуда это все исходит; к чему все ведет; какова общая картина мира – интегральная и одновременно дискретная, состоящая из маленьких кусочков.
Впоследствии именно эти люди станут учителями человечества.
Из виртуального урока, 15.07.2012
Вопрос: Об интегральной методике надо рассказывать только тем людям, у которых есть проблемы?
Ответ: Я думаю, что надо просто распространять знания о наличии интегральной методики. Постепенно, в течение ближайшего времени, люди начнут "светлеть", понимать, ощущать, что именно в этом находится единственная возможность выживания.
Мы стоим перед такими серьезными проблемами, которых у человечества еще не было. Человек вошел в противодействие с природой. Этой границы он никогда не достигал. А сейчас он пришел к ней и стоит перед стеной, которая не пускает нас дальше. Это, с одной стороны.
А с другой стороны, развивающаяся сила давит на нас, вдавливая в стоящую перед нами стену. И нам придется с этим что-то делать.
Поэтому необходимо давать людям знания, сведения, информацию хотя бы о том, что существует интегральная методика, что сейчас мы проходим такое развитие, и другого выхода нет. При этом надо преподавать, опираясь на последние научные данные.
Из виртуального урока, 15.07.2012
Мнение: Если хотите подружиться с незнакомым человеком, просто повторите его движения – это превратит вас из незнакомца в хорошего знакомого. Чтобы понравиться человеку, прикиньтесь его зеркальным отражением.
Мы чувствуем расположение к незнакомому человеку, если ощущаем схожесть с ним в мыслях, чувствах, поступках. Если человек поступает подобно нам, он становится ближе, из незнакомца превращается в своего. Большую роль играет синхронность действий.
Танец сближает: ведь партнёры повторяют движения друг друга. Становится понятным стадное чувство: мы чувствуем единение с человеком, который идёт с нами в одну сторону и в одном темпе. Отсюда смысл ритуальных процедур, совместных физических упражнений, маршировки на плацу, коллективного отправления религиозных церемоний.
Реплика: Источник этого в том, что мы все связаны одной внутренней сетью связи, по которой происходит, скрытая от нас наша полная внутренняя коммуникация. Мы все представляем собой единой целое, наполненное высшим светом. Но это состояние скрыто от нас нашим эгоизмом - и поэтому, даже во внешнем подобии извне нашему внутреннему эгоизму, улавливаем удовольствие – свечение высшего света.
Я должен прийти к тому, чтобы полюбить всё, что есть в моем партнере, словно мать по отношению к своему ребенку, которая не делает расчетов и беззаветно любит его, что бы он ни сделал. Он для нее самый красивый, самый успешный, лучший из всех - она покрывает своей любовью все его грехи, все недостатки.
Прежде всего, мне нужно научиться смотреть на супруга такими глазами, и тогда я увижу его красоту, а не отражение своего эгоизма. Ведь обычно я вижу в нем именно отрицательные свойства, которые в действительности ему не принадлежат, а вызваны моим отношением к нему. Тот эгоизм, который я переношу на своего спутника, он и рисует мне все эти негативные образы.
Я учусь быть объективным, независимым от своего эго. Если я покрываю все преступления любовью, то благодаря этому, выхожу из самого себя наружу, за пределы своих шкурных интересов, своего тела, и начинаю подниматься над своим эгоизмом. И тогда я вижу новую реальность, которая совсем не плоха.
Любовь покрыла все преступления, и их больше нет! Но это не потому, что я закрыл на них глаза, словно мать, любящая ребенка слепой, инстинктивной любовью. То, что я сам нейтрализовал свое эго, позволило мне увидеть добрый мир. Ведь сила добра находится вне меня, а злая сила находится во мне.
Выходит, что реальность делится на две части. Одна часть - внутри меня самого, где с самого рождения живет природное, злое, эгоистичное начало. А вне себя я вижу мир, полный добра. Таким образом, я оказываюсь в чудесной лаборатории. И по мере того, как я буду стараться все больше подняться и отменить себя относительно своей супруги, мое эго сможет показать мне всё новые внутренние явления, раскрывающиеся во мне.
Я буду видеть в супруге всевозможные недостатки, изъяны, что будет давать мне возможность снова покрыть все эти преступления любовью. Таким образом, я буду все сильнее исправлять себя, и мир будет представляться мне всё более добрым и исправленным.
Так будет продолжаться до тех пор, пока через такие внутренние побуждения не раскроется весь мой эгоизм. После десятков, сотен и даже тысяч таких случаев, когда во мне пробуждался гнев и желание обвинить партнера, выяснится, что я исправил все это отношение. А в результате, я получил методику, как мне следует относиться ко всему, что находится вне меня.
После того, как я проделал такое исправление по отношению к своему супругу, я вижу, что мне особо нечего добавить по отношению к остальным. Ведь я работал не над другими людьми, которые все отличаются друг от друга - а над собственным эгоизмом!
По сути, я работал над самим собой. А все, что я видел перед собой - служило мне зеркалом, отражавшим мой эгоизм и позволяющим мне его разглядеть. Ведь в себе самом я ничего не вижу, а только в этом зеркале. Получается, что такая естественная ситуация - семейная ячейка, подстроенная нам природой, позволяет нам достичь исправления.
Из 31-й беседы о новой жизни, 11.07.2012
Вопрос: Я проехал по России, видел, какое желание есть у ребят в Сочи, в Москве, и мне стало ясно, что самый правильный ход – это заниматься интегральным воспитанием, сделать такое мощное стволовое распространение, чтобы всё остальное примкнуло к этому стволу.
Но дело в том, что у нас продолжаются утренние уроки по каббале, а распространение мы хотим посвятить именно интегральному воспитанию. В результате, у человека происходит некоторое смещение в голове, дисбаланс. Ведь когда мы изучаем и распространяем каббалу, то человеку всё понятно. А здесь есть какое-то внутреннее несоответствие.
Ответ: Я бы очень просто объяснил отсутствие противоречий между каббалой и интегральной методикой. Вопрос в чем? – Только лишь в терминологии.
Мир Бесконечности – это состояние, в котором все мы абсолютно соединены. Такими мы были в нашем зачаточном состоянии, с которого каббала начинает свое повествование.
Затем происходит постепенное снижение мира Бесконечности, его деградация, разделение, уменьшение и сокращение. Все его части, потихоньку разделяясь, находятся во всё меньших и меньших силах соединения между собой.
Таким образом, они начинают проявляться уже как более самостоятельные. Появляется отдельно парцуф Арих Анпин, Аба вэ-Има, Ишсут, ЗОН и т.д. То есть это тот же мир Бесконечности, только в более уменьшенном масштабе. Уменьшенном – не потому, что он сам стал меньше, а потому что уменьшились силы между его частями, и поэтому вместо мира Бесконечности возникли эти ступени. Но каждая из них по своей структуре – тот же мир Бесконечности, только связи между всеми его частями все больше и больше ослабляются, пока не доходят до нашего мира, где они полностью обрубаются.
Отсутствие всех связей между частями мира Бесконечности называется "наш мир". В нем мы существуем, его мы ощущаем. И все отличие нашего мира от мира Бесконечности – только в качестве нашего соединения между собой. Но это качество дает нам совершенно иное ощущение себя и мира, в котором мы существуем.
То есть, если я начинаю подниматься и ощущать связь между нами, – это значит, я вхожу в духовный мир, начинаю его ощущать, начинаю чувствовать силы, существующие между нами. Сила жизни, протекающая между частями, обретающими связь, называется Высшим светом или проявлением Творца – свойства отдачи, свойства любви.
Так постепенно, согласно всё большему объединению, мы поднимаемся по 125 ступеням этой лестницы. Поэтому объединение и подъем – это одно и то же, синонимы.
Поскольку мы находимся на самой низшей, нулевой ступени (не на первой из 125 ступеней, а под ней, на нулевой), мы полностью отрезаны от всех остальных миров и не ощущаем их. Мы так же не ощущаем нашу структуру. На этой самой последней ступени мы развивались от абсолютно бессознательного состояния до нашего сегодняшнего состояния, когда этот мотор, который работает и двигает нас вперед, привел нас к границе между нами и первой ступенью. Мы словно упираемся в потолок нашего мира или в пол следующего, Высшего мира – самой первой из 125 ступеней.
Далее мы должны сравняться с этой первой ступенью. Как это сделать?
Для этого в нашем мире нам даны условия: группа, учитель, книги, с помощью которых мы начинаем всё это отрабатывать на себе.
В той мере, в которой мы видим себя, ощущаем себя взаимно удаленными, взаимосвязанными, мы начинаем уже двигаться относительно духовного мира – немного ближе к нему, немного дальше. Мы переживаем подъемы, спуски, всевозможные ощущения, пока не достигнем такого состояния, когда станем в первой, минимальной мере подобны духовному миру в нашей связи.
Поэтому интегральное воспитание, интегральное образование является практической духовной методикой.
Здесь нет ничего противоположного каббале! Только каббала говорит об этих ступенях в физических мерах и законах, называя их "сила", "экран" и т.д., а мы в своей практике говорим о чувствах, о сближении, отдалении.
По мере нашего сближения, сжимания в точку, мы поднимаемся по лестнице ступеней. Ведь вся методика постижения Высшего мира зависит от того, насколько мы сближаемся между собой, реализуя ее, и раскрываем между нами Высший мир.
Как только мы начинаем его раскрывать, мы начинаем ощущать в связях между нами совершенно иную энергию, совершенно иное состояние, совершенно иное измерение – интегральное.
Оно – не такое, как у нас, – оно объемное. Оно дает нам совершенно иное ощущение мира и существования. То есть ощущение нашего тела и восприятие через него окружающего мира – это всё эгоистическое, поскольку все наши ощущения построены на расторжении между нами.
Тогда как интегральные ощущения притягивают нас друг к другу, и потому перед нами предстает совершенно иная картина мира. И тогда уже мы начинаем ощущать группу как духовную конструкцию.
Начиная с этой части и далее, мы уже говорим о каббале. А до этого можно говорить в основном только в наших земных терминах - об интегральном воспитании.
Из виртуального урока, 15.07.2012
Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания
Вопрос: Наши ребята преподают каббалу, принимают участие в фокус-группах, занимаются интегральным воспитанием. Не противоречит ли одно другому?
Ответ: Они преподают одно и то же, но на разных языках. Потому что если я говорю о духовном мире, упоминая цимцум, масах, зивуг дэ-акаа – всевозможные духовные действия, то я говорю о том, как я, представляющий собой парцуф, желание, делаю на это желание сокращение, ставлю экран на свой эгоизм и начинаю от него и выше работать с другими. Это называется "свойство отдачи". Сначала, когда я поднимаюсь только над своим эгоизмом, это называется "свет хасадим". А когда я начинаю вместе с ним работать на отдачу, то это – "свет хохма".
И нет здесь никакой разницы. Я только сейчас начинаю понимать, насколько людям нужно еще адаптироваться к связи между языком каббалы и языком интегрального воспитания, которое мы сейчас вводим.
Ведь суть одна и та же, просто язык немного разный, потому что интегральная методика говорит о нашем человеческом уровне, где у нас существуют другие слова. А когда мы говорим о духовных ступенях, то говорим о тех же самых свойства, тех же самых силах, тех же самых действиях, только уже в единицах измерения, потому что в духовном мире мы их можем измерить.
В нашем мире я не могу измерить, насколько я отталкиваюсь от тебя, привлекаюсь к тебе, насколько мы вместе соединены, какое расстояние существует между нами в наших ощущениях относительно вчера, сегодня, завтра и т.д. Мы этого измерить не можем. А в духовном мире это всё поддается измерениям. И поэтому там язык каббалы – научный, точный язык.
Но в нашем нынешнем состоянии он просто не работает, потому что точными инструментами, существующими в духовном, мы не можем ничего измерить в нашем мире. В нашем мире всё можно измерять только в наших земных ощущениях и в нашем земном лексиконе.
Из виртуального урока, 15.07.2012
Каббала и интегральная методика: вопрос терминологии
Вопрос: Как поддерживать связь, достигнутую в процессе интегрального обучения?
Ответ: Необходимо постоянно поддерживать в людях состояние единения. Ни в коем случае нельзя прекращать занятия с людьми, ведь они не могут пройти курс интегрального образования, и на этом все закончить.
И они увидят, что это им необходимо. Они будут ощущать это, как подпитку силой жизни. Поэтому их не надо заставлять, они сами будут с удовольствием посещать курсы интегрального обучения. Такие же круги наверняка появятся в интернете, на телевидении и т.д. В общем, мы придем к такому состоянию, когда это станет необходимым общественным действием, чтобы просто правильно держаться и правильно относиться к миру. Это общее перевоспитание.
Кроме того, мы находимся сейчас в состоянии кризиса, когда миллионы людей становятся безработными, постепенно всё рушится, расклеивается. Все производственные, общественные, семейные, торговые, промышленные отношения, я уже не говорю про банковские и экономические связи, – всё это будет постепенно расползаться, как шагреневая кожа.
И тогда люди увидят, что источник их жизни, понимание процессов, где они находятся и как можно спастись от всех бед, заключается в интегральном объединении. То есть прибежище к объединению будет уже ощущаться и осознаваться ими не как некоторое облегчение или психологический практикум, а как выход из сегодняшнего состояния мира в следующее.
Из виртуального урока, 15.07.2012
Мнение (Д. Лоу Нолт, книга "Революция в обучении"):
Если ребёнок живёт в атмосфере критики, он учится порицать.
Если ребёнок живёт в обстановке враждебности, он учится воевать.
Если ребёнок живёт в атмосфере страха, он учится бояться.
Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть самого себя.
Если ребёнок окружён насмешками, он учится робеть.
Если ребёнок окружён ревностью, он учится завидовать.
Если ребёнок живёт с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребёнок живёт в атмосфере любви, он учится любить.
Если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.
Если вокруг ребёнка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
Если ребёнок живёт среди честных и справедливых людей, он поймёт, что такое правда и справедливость.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности, он учится верить в себя и окружающих.
Реплика: Все современные исследования подтверждают тысячелетние выводы каббалы о том, что формирование человека полностью определяет окружение, среда, в которой он растет.
Вопрос: Курсы интегрального образования для семейных пар вселяют в меня надежду, что пройдя этот процесс и построив в себе нового человека, я исправлю не только отношения внутри своей семьи, но и все системы связей и добьюсь успеха во всем. Ведь система семейных связей станет той школой, посредством которой я буду развиваться. Есть ли отличия в том, как проходят этот процесс мужчина и женщина?
Ответ: Получается, что нам стоит сохранить семью, потому что благодаря ей мы сможем добиться успеха в жизни. Мы не только исправляем отношения внутри семьи, но и получаем дополнительный выигрыш, как будто весь этот процесс имеет более высокую цель.
Ведь это не проблема отдельной семейной пары, а глобальная проблема нарушенной связи между всеми нами, и мы будем вынуждены каким-то образом ее решить. Отношения в семье могут стать той лабораторией, внутри которой мы сможем учиться, как наладить свои отношения с миром, чтобы преуспеть во всем.
Есть некоторые отличия между тем, как проходит этот процесс мужчина или женщина, но они настолько внутренние, что мы не сможем сейчас их понять каждый со своей стороны, глядя на другого. Если мы начнем копаться в чужой психологии, пытаться выяснить, что происходит внутри другого человека, это нас только запутает. Ведь мы не знаем, что на самом деле там происходит.
Нам нужно лишь приобрести правильный подход, позволяющий построить отношения друг с другом согласно принципу: "Все преступления покроет любовь". И это не означает, что мы хотим скрыть преступления, которые совершали по отношению друг к другу: свою ненависть, гордыню, честолюбие, невнимательность, пренебрежение. Мы ничего это не прячем.
Но если я хочу что-то изменить и построить, то не должен опускаться до взаимных разборок и обвинять, насколько каждый из нас эгоист, насколько он плох и не замечает своего зла, но зато видит его в партнере. На самом же деле, он видит не пороки другого, а свой собственный эгоизм, перенося его на партнера и узнавая в нем свое отражение.
Вместо того, чтобы различать пороки в самом себе, я вижу их в супруге словно в зеркале. В себе же я ничего этого не замечаю. Выходит, что нам необходимо развить в себе хорошее, доброе отношение, любовь, уступчивость, внимание, взрослый, высокий подход относительно другого. Нам надо заранее согласиться, что это будет превыше всего того, что мы увидим своим эгоистическим зрением.
"Все преступления покроет любовь", то есть я покрываю ею все пороки, которые вижу. В результате взаимных упражнений, семинаров, я начинаю развивать в себе новые хорошие свойства, до того скрыто дремавшие во мне: деликатность, уступчивость, согласие, покладистость.
Из 31-й беседы о новой жизни, 11.07.2012
Нет большой разницы между подготовкой человека к созданию правильных супружеских отношений и вообще к налаживанию отношений со всеми остальными. Надо только учитывать, что правильная система отношений в семье - это чудесная возможность поднять себя на уровень нового, исправленного мира.
Нам всем придется это сделать для того, чтобы добиться успеха во всем остальном: в бизнесе, финансах, почете, власти, науке, суметь увидеть мир и наладить в нем связи, преуспеть в мелких сделках и международной торговле.
Семья - это самая маленькая, близкая к человеку и постоянно действующая лаборатория, в которой он может работать, каждый раз изменяя себя и наблюдая, какой мир ему при этом открывается. Ведь пытаясь изменить свои отношения с супругой, он немедленно изменяет условия, словно в физическом или химическом опыте, и согласно этому видит результаты. Затем он снова изменяет условия, и получает новый результат.
Это научный эксперимент, параметрами которого служат наши взаимные отношения друг с другом.
Весь мир изначально построен в такой форме, если речь идет об эволюции, продвижении, конечной форме, которой мы должны достичь, желаем того или нет. У природы существует программа и конечная цель. И по-видимому, именно поэтому существует такое разделение на маленькую семью, то есть супружескую пару, и более широкую, которая включает отца и мать, дедушку и бабушку с обеих сторон и всех остальных родственников. Потом идет еще более широкий круг, всех наших знакомых, затем - тот район, где мы живем, город, страна, народ, а затем континент.
Весь мир разделяется на такие концентрические круги, словно расходящиеся волны. И все они выходят и распространяются из центра, которым является семейная пара. Поэтому, если мы правильно построим супружеские отношения, то сможем наладить все остальные виды отношений. Это очень поможет нам в жизни.
Если я буду знать, как изменить себя и построить всевозможные новые формы отношений со своей женой, а она будет соответственно реагировать, являясь моим ближайшим окружением, то научусь работать со всем остальным окружением: на работе и во всех других местах, чтобы заслужить хорошее ответное отношение.
Это гарантирует человеку успех во всех кругах, в которых он находится. А по сути, это самое главное в жизни, от чего зависит, имеет ли человек деньги, почет, власть, общий успех в жизни, здоровье. Это определяет всё, от самых тесных до самых широких, социальных отношений в обществе, а также международных отношений, между странами.
Если мы станем новыми людьми, которые знают, как правильно управлять собой и согласно этому вызывать к себе хорошее отношение со стороны остальных, то не будем выглядеть такими неразумными детьми, как сегодня, дерущимися в песочнице. Ведь именно так сегодня смотрятся страны и целые континенты. Тогда же нам откроется совершенно иная картина.
Поэтому все, в сущности, зависит от того, как человек сможет изменить себя. И самое удобное и благоприятное изменение возможно, если мы позаботимся о семье. Если супруги, участвуя в курсе интегрального образования, начнут работать над своими отношениями и делать упражнения, то этим они разрешат любые проблемы.
Понятно, что мы не сможем исключить вообще все проблемы в мире при том числе пар, с которым возможно работать. Ведь полмира - это разведенные или одинокие люди. Но семейные пары составляют достаточно большое количество и оказывают огромное влияние на всех остальных.
Из 31-й беседы о новой жизни, 11.07.2012
От новой семьи к новому обществу