Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Заручиться поддержкой ученых

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ранее мы говорили о важности взаимодействия с учеными: брать у них интервью, собирать материалы, прислушиваться к их мнению, чтобы наши высказывания звучали более легитимно с научной точки зрения. Мы должны продолжать эту работу? В каком виде это лучше делать?

Ответ: Я не думаю, что нам нужна легитимация. Нам надо просто, исходя из того, что мы желаем поскорее привнести в общество идею интегрального образования и воспитания, и не только идею, а ее практическое применение, заручиться широким мнением научного сообщества. Вот, пожалуй, и всё.

А следующий этап – это практическое применение, когда вместе с учеными, психологами, социологами, политологами мы сможем подойти уже к практическому решению. Для этого необходимо взять, как пример, моногород или даже какое-то маленькое сообщество типа поселения, школу или предприятие, и создать там такое объединение людей, которое помогло бы решить многочисленные внутренние и внешние проблемы.

Из беседы об интегральном воспитании, 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к интегральной системе

Интегральные знания - ученым

С чего началась интеграция?

Как облегчить восприятие материала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим об интегральности, эта информация оказывается для людей настолько новой, что они не в состоянии ее воспринять. Новизна и простота информации, несмотря на актуальность, делают ее восприятие очень сложным даже для образованного человека. Как преодолеть этот барьер?

Ответ: Я считаю, что надо давать меньше информации. В принципе, человек должен ее чувствовать.

В процессе непродолжительной беседы человек должен получить такое количество информации, которое он в состоянии немедленно понять, осознать, т.е. взвешивается каждое слово, материал излагается легким языком, и вся идея – очень простая. А затем эта идея начинает тут же обсуждаться людьми в интегральных кругах, т.к. она должна иметь свой реальный выход.

Сначала учащиеся должны обсудить немного саму идею, которая идет из интегрального образования, допустим, "Эгоизм как источник зла", а затем обсудить это. Потом они берут следующую тему "Свойство противоположное эгоизму", т.е. альтруизм, взаимопомощь, и обсуждают ее. Обсуждение должно быть непродолжительным, так чтобы в итоге у них осталось приятное впечатление, и, самое главное, чтобы они почувствовали общность между собой, с акцентом на то, что это не давление, не принуждение, не какая-то партийная установка, не игра в ложь, а именно необходимое средство выживания.

Когда человек уходит с таким ощущением, то это действительно уже серьезный положительный результат. Так на каждом занятии надо продвигать их дальше и дальше.

Вполне возможно, что несколько занятий понадобятся для того, чтобы собрать и обработать все наши представления о человеческом, вселенском, личном, семейном эгоизме, и каждый раз подчеркивать, каким образом мы можем решать проблемы, приподнимаясь над ним, т.е. обучать людей технике подъема.

Все наши отрицательные и противоположные мнения, ощущения, отторжения остаются внизу. Оценивая каждого человека с уважением, мы поднимаемся к нашему общему объединению и оттуда начинаем уже далее решать наши проблемы.

Такие занятия каждый раз должны заканчиваться семинаром, и оставаться как чувственный результат, который одновременно исходит из каких-то данных.

Из беседы об интегральном воспитании, 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх перед потоком информации

К новому миру: обучение и воспитание

Безграничное восприятие информации

Меняем устаревшее программное обеспечение

каббалист Михаэль ЛайтманВ своих взаимоотношениях с другими я должен понимать: позитивная сила находится вне меня, а негативная – во мне. Неслучайно сказано: "Побуждения сердца человека дурны с юности его". Такова наша проблема восприятия себя самих и мира. Нам естественным образом представляется, что мир испорчен, а мы исправлены. Мы заботимся о себе, помышляем о том, чтобы нам было хорошо, и на всё смотрим с позиций выгоды: как использовать что бы то ни было себе во благо? Я постоянно беспокоюсь об одном: "Как сделать себе лучше?"

Этот "движок", эта внутренняя программа, действующая в нас безостановочно, – и есть эгоизм. Все мои желания и мысли, всё, что в меня включено, она устремляет в одном направлении – использовать мир себе на пользу.

Если представить, что моя аппаратная часть, мое "железо" – это все начала и способности, все свойства, весь потенциал мыслей и желаний, которые во мне заложены, тогда эгоизм – это мое программное обеспечение. В меня инсталлировали программу самонаполнения. Мои свойства как таковые не хороши и не дурны, однако мною управляет эгоистическая программа, заставляющая использовать их на благо себе, а также во вред ближним, поскольку это позволяет чувствовать себя выше окружающих.

Вот что такое наш эгоизм, злое начало. Само начало – это "железо", а зло – это программа, приложение.

И теперь я должен обратить эту программу в противоположность – из зла в добро. Начало остается тем же самым – я же преобразовываю способ его применения. Я вижу, что нескончаемая погоня за личной выгодой, в конечном итоге, лишь вредит мне. Дурное начало дурно и для себя самого. Когда же я начинаю с помощью окружения преобразовывать его в доброе отношение к другим – на самом деле я несу благо и себе. 

Как же это получается? Почему мне хорошо, когда я хорошо отношусь к ближнему, и плохо, когда я несу ему вред?

Здесь я приближаюсь к истине, начинаю ощущать, что ближний и я – это одно и то же. Так же мать "срастается" со своим ребенком. Это сближает нас настолько, что мы чувствуем себя одним целым и окунаемся в новую, нераздельную систему взаимоотношений, не проводя больше различий между тем, что происходит с ним и со мной.

Таким образом всё человечество превращается в одну семью. Пускай не сразу, но начало положено, и мы уже понимаем этот подход, целиком базирующийся на психологии.

Из 32-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Созидательный материал – наш эгоизм

В плену эгоизма

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

Как ощутить разум и замысел природы? (клип)

Интегральные знания - ученым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Часть нашей аудитории – ученые, занимающиеся исследованием мира. Это люди, которые пытаются осмыслить, понять, почувствовать, на какой стадии находится сейчас наш мир, что с ним происходит.

Какую информацию, в каком виде и в какой форме было бы лучше передать этой части аудитории?

Ответ: Как правило, ученые привыкли к графикам, таблицам, мнениям других, выдержкам, рецензиям и т.д. Им нужен материал в виде книги, поэтому так надо представлять себе нашу работу.

В принципе, мы и раньше это делали – уже вышли две наши книги. А сейчас, по результатам бесед по интегральному образованию и воспитанию, надо издать еще одну.

Она будет более практическая, в виде полу-учебника, с приложениями, с освещением работы в мастер-классах, в фокус-группах и так далее. Это должно быть практическое пособие, основанное не просто на беседах, а на проделанной работе.

Я считаю, что это очень нужный материал, он станет основой для многих исследований, которые начнутся в ближайшее время в связи с развитием к интегральному сообществу.

Из беседы об интегральном воспитании, 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическое руководство по интегральной методике

Пособие по решению проблем

Распространители интегральных идей

Практическое руководство по интегральной методике

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В любой книге можно сделать на чем-то акцент, предположим, на антропологии, т.е. на развитии, или на каких-то профессиональных, допустим, психологических аспектах. Поскольку материал должен быть острым и актуальным, в каком виде лучше подготавливать книги об интегральной методике?

Ответ: На мой взгляд, это должна быть книга, предваряющая следующую или даже целую серию книг, которые станут практическим пособием по созданию фрагментов интегрального сообщества. Впоследствии эти фрагменты будут объединяться между собой в одно единое интегральное целое.

Поэтому надо сделать акцент на практике, на том, каким образом всевозможные группы населения, в разных ситуациях, которые мы наблюдаем в моногородах, в школах, в семьях, – все они, каждый в своем виде, решают свои проблемы с помощью подъема в интегральное целое.

Сейчас мы живем в разобщенном обществе: в семье или в классе, в городе или в какой-то его части, на предприятии и т.д. люди находятся в напряжении между собой, включая какие-то внешние и внутренние факторы. Надо показать, каким образом мы их выводим на внутреннее объединение, на ощущение общей силы, общей мысли, ощущение общности, возникающее между ними.

Ведь семья – это не просто муж, жена, дети, дедушки и бабушки; семья – это то, что их связывает и является совокупностью всех соединяющих их особенностей, связей, всего того, что они хотят возвысить над собой и сохранить.

Как, исходя из этого единства, союза, сохраняя и развивая его, действуя во имя его, мы должны решать все наши вопросы и проблемы? Сначала мы возвышаемся до уровня создания единой общности и, исходя из нее, начинаем решать эти вопросы только ради того, чтобы их решения укрепляли нашу общность, наш союз, наше единение. И тогда мы будем подниматься в нашем объединении все выше и выше за счет решения этих проблем. 

Мы увидим очень интересную тенденцию: оказывается, эти проблемы возникают именно для того, чтобы мы соединялись всё больше и больше – в этом их настоящая причина, а не в том, что ты такой, а я, он или она – такие.

На самом деле это всё идет по-другому – из запроса нашей внутренней и внешней единой природы, которая вынуждает нас приподниматься над собой, объединяться и таким образом создавать нечто, что называется единым человеком, единым целым.

Этот метод решения надо разобрать, показать и описать. Я думаю, что это – самое необходимое сейчас, по крайней мере первый предварительный этап движения к интегральному сообществу, включая интегральное образование и воспитание.

Подготовленную работу надо будет разослать тому большому кругу специалистов, которые уже говорят об этом, и предполагают, что это и есть следующий этап развития человечества, в этом решение всех наших проблем, особенно экономического и финансового кризиса, безработицы и т.д.

Несомненно, что одновременно необходимо показать и следующий этап – приход к интегральному обществу, решающему все глобальные проблемы, т.е. перестройку всей нашей общественной цивилизационной системы, где торговля, наука, культура, финансы, экономика, семья, воспитание детей и взрослых – всё это увязывается вместе и нельзя решить ничего без той общности, к которой мы стремимся и через которую можем всё решить.

Если мы сможем показать всё это в такой общей картине, а потом получим отзывы от политологов, социологов, психологов, физиков, биологов, экологов и других специалистов, – то, заручившись их поддержкой и проработав их замечания, сможем дополнительно к этой работе выпустить еще тот материал, который получим от них.

Объединяясь с учеными, мы создадим вокруг этой книги интернет-сообщество, форум,  где сможем обмениваться мнениями и решать различные вопросы. Сегодня они уже становятся очень динамичными, буквально перетекающими, включающими в себя все фрагменты общества с его проблемами.

И так мы сможем двигаться к следующему этапу нашей работы, где уже более практически  будем видеть, как можно приложить эту идею к решению сегодняшних и завтрашних проблем. Так я все это вижу.

Впереди у нас сейчас два этапа. Первый этап – собрать и оформить труд, включающий материалы наших бесед. А затем получить на него большие рецензии - возможно, совместно написав какие-то статьи, заметки и так далее. И всё это обобщить, чтобы это обобщило нас.

Из беседы об интегральном воспитании, 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральные знания - ученым

Пособие по решению проблем

Распространители интегральных идей

Пособие по решению проблем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прежде чем пишется книга или готовится курс лекций, ставится цель. Исходя из цели и задач, различают два типа построения материала: информационный материал и побуждающий материал. Первый – просто информирует о том, что существует методика, явление и т.д. А второй побуждает человека к какому-то действию. По какому типу лучше выстроить книгу по интегральной методике?

Ответ: Сегодня мы находимся в очень быстрой динамике: меняется общество, его взгляды, вся парадигма на существующее, на происходящее. Принимая во внимание то, что нам действительно требуется изменение общества, решение практических задач спасения от краха поселков, городов, пригородов, безработных, спасения детей от насилия в школах, граждан – от убийства на улицах и т.д., - учитывая все это, нам надо выпустить книгу в виде пособия по решению этих проблем.

Из беседы об интегральном воспитании, 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральные знания - ученым

Практическое руководство по интегральной методике

Распространители интегральных идей

Распространители интегральных идей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас в России сформировано несколько групп специалистов интегрального обучения по 10-12 человек в каждой. Они уже полгода изучают материал, начали писать статьи, и сейчас назрела необходимость их практической подготовки. Это те круги, из которых мы готовим преподавателей и воспитателей. Какие цели и задачи стоят перед ними?

Ответ: Я думаю, что для начала они должны пройти материалы по интегральному образованию и воспитанию, материалы по проведению фокус-групп, мастер-классов, лекций, а затем практических занятий.

Группы могут быть намного больше, не обязательно по 12 человек. Пусть к ним примкнут и другие – всё равно интегральным знанием должны быть охвачены широкие круги общества.

В первую очередь, надо сделать такой класс, в котором вы проводили бы занятия и приобщали людей к обработке материала для выпуска книги по интегральной методике, ведь при этом они сами  движутся вперед.

Во-вторых, необходимо сформировать из них ту группу, которая будет на основании этого материала (даже если книга еще не готова, но уже создаются ее отдельные части), предлагать эти отрывки, эти небольшие работы различным специалистам, которые будут давать свои отзывы. Эта группа будет обрабатывать материал, связываться со специалистами и проводить с ними всевозможные беседы.

Таким образом, такая работа, сбор материала, обратится, в принципе, в организацию некоего сообщества, клуба, который сможет уже дальше генерировать свои идеи в более практическом виде, приспособленном к той социальной среде, в которой находится клуб.

Наша задача – сделать этих людей активными распространителями идеи интегрального сообщества, которые бы реализовали это в поиске подходящих ученых, специалистов, согласных с интегральными идеями. Я думаю, что это самое главное.

Ведь где бы мы ни были, мы, в первую очередь, должны налаживать контакт с людьми, признанными в обществе как носители знаний, которые смогли бы приобщиться к нам, поддержать нас и друг друга, для того чтобы эта идея стала достоянием широких кругов. Для масс очень важно, от кого она идет, то есть это должно быть широкое сообщество.

Из беседы об интегральном воспитании, 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральные знания - ученым

Практическое руководство по интегральной методике

Пособие по решению проблем

Беседы о новой жизни, ч.33

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.32

Беседы о новой жизни, ч.31

Беседы о новой жизни, ч.20

Комнатный вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в повседневной семейной жизни, во взаимоотношениях с супругом реализовывать советы методики интегрального воспитания?

Ответ: Я не вижу в этом никаких трудностей. Ведь в рамках нашей работы с парами мы обучаем их разделу под названием "Свобода воли". В нем приводятся данные о природе и обществе, из которых следует, что человек – это продукт окружения. И потому, если он хочет измениться, ему надо лишь выбрать окружение, которое его изменит. Решение – за человеком, а реализация – за средой.

Допустим, перед тобой несколько комнат, и в каждой – свое особенное окружение. В одной комнате ты станешь преступником, в другой – интеллектуалом, в третьей – самим совершенством, в четвертой – успешным предпринимателем, в пятой – успешным семьянином. Ты выбираешь комнату, проходишь ее и выходишь в другую дверь уже полностью сформированным – оксфордским выпускником, или вооруженным грабителем, или жигало, или дельцом и т.д. Всё зависит от этих "четырех стен".

Вот почему у нас нет никаких трудностей – надо лишь научить человека этому принципу и организовать для него соответствующее окружение. Тогда он, несомненно, добьется успеха.

Итак, проблема, стоящая перед нами, подразделяется на две части:

  • подвести человека к решению, чтобы он выбрал верную "комнату", т.е. правильное общество;
  • подготовить для него это общество.

Тем самым мы обеспечим ему всё необходимое.

Постепенно люди будут присоединяться к новому окружению, расширять его количественно и укреплять качественно. Становясь всё более привлекательным, оно облегчит их выбор и предоставит всем возможность для исправления. Никаких сложностей – человеку нужно лишь вступить в это общество, и оно окажет на него свое воздействие.

Разумеется, процесс вливания и обустройства надо сопроводить всеми необходимыми средствами, однако в целом всё достаточно просто: человек не должен менять себя сам – ему надо лишь наладить связь с правильным окружением.

Из 32-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Домашнее задание на двоих

Окружение воспитает каждого из нас

Власть окружения

Домашнее задание на двоих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы вы привести пример совместного практического упражнения, которое будет задано семейным парам на курсе интегрального воспитания?

Ответ: Прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы их взаимное влияние друг на друга было постоянным. Кроме того, в промежутках между занятиями они тоже должны поддерживать между собой связь, делясь впечатлениями раз в несколько часов.

В каждой паре партнеры ведут обоюдную работу: иногда один из них выше другого, иногда второй, а иногда они на равных. Всему этому они учатся в рамках новой системы взаимоотношений, ежедневно выполняя домашнее задание. В течение дня они ведут учет: сколько раз им пришлось так или иначе вспомнить о принципе "Все преступления покроет любовь", сколько раз пришлось подняться над своим эгоизмом, чтобы увидеть в партнере позитив вместо негатива, а в себе – эгоистический негатив вместо позитива. Критику партнера каждый заменяет самокритикой, т.е. разбором собственных свойств, которые выставляют другого дурным. Супруги отмечают, сколько раз они поддержали друг друга дома и сколько раз общались с другими парами – скажем, раз в три-четыре часа, по телефону или в интернете посредством конференцсвязи.

Так они и продвигаются вперед, каждый день встречаясь на курсах и получая новые методические объяснения. После учебной части следует совместный семинар и домашнее задание по пройденному материалу на ближайшие сутки.

Кроме того, отдельное время нужно выделить на разбор прошедшего дня. Возможно, что-то не удалось – как же все-таки добиться успеха? А может быть, сегодня на курсах, вместо того чтобы идти вперед по программе, стоит провести урок и семинар по темам и вопросам, собранным за вчера.

Из 32-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комнатный вопрос

От новой семьи к новому обществу

Зеркальные отношения

Созидательный материал – наш эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть опасение, что человек, включившийся мысленно в общую интегральную систему, перестанет прикладывать обычные физически усилия и, можно сказать, превратится в абстрактного бездельника. Останется ли в интегральном мире место для линейных усилий человека?

Ответ: Мы развивались в течение всей истории человечества под воздействием развития в нас эгоизма. Эгоизм проходил различные стадии: телесный эгоизм – пища, секс, семья; эгоизм, направляющий нас к богатству, славе, власти, знаниям; а сегодня мы замкнулись и у нас появляются потребности чего-то более высшего.

Пропадает притягательная сила прошлого эгоистического развития: человек куда-то устремляется, а куда – неизвестно. Отсюда и возникают все духовные методики, техники, манипуляции, "new age" и всё прочее. Люди вдруг снова устремились к религиям, правда нам кажется, что "снова и обратно" – а на самом деле, это такой поиск, который быстро пройдёт.

Мы входим в интегральность. То есть сейчас человечество начнёт понимать, что следующее наше состояние – это создание интегрального общества.

А что с нашим эгоизмом?

Мы дошли до сегодняшней черты и начинаем с нее и далее строить интегральную систему или уподобляться интегральной системе, природе – что одно и то же.

Как мы это делаем? На растущем в нас эгоизме.

Что значит растущий, ведь мы говорили, что он уже не растёт?

Он начинает расти, чтобы ты его преобразовал в интегральный. То есть это совсем другой эгоизм, который будет противостоять, мешать тебе стать интегральным. И, исходя из него, глядя на него, ты сможешь преобразоваться, потому что будешь видеть все отрицательные помехи, поломки в этом механизме, и каким образом можно его исправить и стать интегральным. 

Зачем нужна такая система?

Чтобы через всевозможные поломки, неполадки, страдания, различные неувязки, невосприятия, эгоистические отторжения от других людей,  мой эгоизм снова меня куда-то тащил.

Зачем мне надо, исходя из него, пытаться усилиями войти в интегральную систему связи со всеми?

Затем, что благодаря этому я получаю навыки, обучаюсь как школьник, который делает упражнения. Ему всё время даются задания, он должен чувствовать: правильно – неправильно. Из неправильного получается правильное, – что называется: "за одного битого двух небитых дают". "Битый" – не в прямом смысле, а осознающий погрешности, ошибки. То есть мы постоянно работаем над ошибками, но это не наши ошибки – так в нас специально развивается эгоистическая природа, не потому что мы так хотим, а для того, чтобы мы над ней приподнимались и создавали интегральную общность.

Поэтому эгоизм развивается, но это совсем другой эгоизм – весь избирательно направленный против сообщества.

Здесь совсем другая работа. Если раньше я использовал эгоизм линейно и благодаря ему всё время шёл вперёд, эгоистически развивался, то сейчас я осознанно, отталкиваясь от него, преобразую его в интегральное объединение, соединение с другими. Сегодня он является для меня уже созидательным материалом – я с его помощью строю.

Реплика: Для того, чтобы этот эгоизм всё-таки проявился, я должен физически взаимодействовать с миром, я должен в нём присутствовать?

Ответ: Для этого наш мир и создан таким. Потому что именно в нём мы можем одновременно быть и в эгоистических, и в высших свойствах.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Примерный семьянин

Эгоизм меняет форму

От линейного эгоизма к “круглому” миру

Примерный семьянин

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие члены семей наших товарищей, включившихся в интегральную систему, начинают упрекать их в том, что они стали более ленивыми и не делают каких-то необходимых вещей.

Как к этому правильно отнестись? Человек должен всё-таки прилагать усилия и выполнять семейную работу как все?

Ответ: Каждый должен реализовывать свое необходимое участие в семье, причём делать это как часть усилия по духовному продвижению. Ты должен обслуживать семью. Эта работа с тем же эгоизмом, и не только с личным, но и с семейным. При этом ты продвигаешься.

Реплика: То есть для соседей такой человек должен выглядеть как абсолютно нормальный, заботящийся о семье, зарабатывающий деньги, стремящийся решить материальные проблемы и т.д.

Ответ: В определённых рамках. Он не должен стремиться зарабатывать как можно больше. Его заботой является то, что необходимо для существования, но не более того. Всё, что он зарабатывает сверх этого, он готов отдать на объединение мира, на какие-то усилия, мероприятия. Так он действует.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Созидательный материал – наш эгоизм

Гармоничная семья в эгоистическом обществе

Курсы "домостроя"

Очищаем мир от эффектов тела

каббалист Михаэль ЛайтманРаботая семьями по методике интегрального воспитания, мы обнаруживаем, что здесь заложено будущее всего мира. Внезапно мы видим, что от нас требуется более широкая забота и поддержка, охватывающая не только наше сообщество, но и всё человечество.

Раньше, глядя на мир через фильтр эгоистической матрицы, я примечал лишь то, что могло принести мне выгоду или навредить. По сути, я совершенно не видел того, что на деле происходит в мире. На протяжении истории мы развиваемся по мере роста своего эгоизма, и, сообразно с этим, человек раскрывает новые вещи, новые явления в природе.

Раньше он их не видел, глядел мимо или сквозь, поскольку его эгоизм еще не был достаточно развит. Однако со временем мир вокруг расширяется, постоянно открывая что-то новое в области химии, физики, биологии, зоологии и т.д. Существовало ли всё это раньше – скажем, тысячу лет назад? Конечно. Однако я этого не замечал, потому что мой эгоизм был мал и не позволял мне это увидеть. Теперь же, когда он вырос, я "прозрел".

Таким образом, всё зависит от моего эгоистического восприятия. И вот, в наши дни оно исчерпало себя. Как следствие, мы оказались в глобальном кризисе и не можем развиваться дальше. Сегодня настало время обрести восприятие, настроенное не на выгоду моего маленького тела, моих маленьких, ограниченных желаний, а на благо мира, на благо "любимого ребенка", находящегося вне меня. Тем самым я начинаю различать и раскрывать вещи, которые не заметил бы даже через тысячу лет эгоистического развития. Я начинаю видеть в мире явления, от меня не зависящие, – поскольку выхожу наружу в любви, желая блага другим.

Так я обретаю новое восприятие реальности, новое в́идение, и мой мир меняется. Казалось бы, это всего-навсего новый психологический подход, однако он очень отличается от предыдущего. Я начинаю видеть реальность без всякой связи с самим собой, по-настоящему объективно. Ведь мир предстает передо мной, как бы очищенный от явлений, свойственных моему телу. 

Здесь возникает вопрос: как можно абстрагироваться от тела? Обретая желания и мысли всех людей или их части, я как бы прибавляю к своей реальности новую часть – "себя внетелесного". Ученые, психологи и философы много говорят об этом. Такое восприятие, в сущности, позволяет мне ощутить себя в отрыве от своей "животной" ступени, т.е. от тела. Я начинаю очень ясно чувствовать что моя жизнь может течь также и вне тела. Ведь личность мою составляют желания и мысли – и я нахожу их вне тела, постепенно выходя наружу и всё больше акцентируясь на том, что ощущается вовне, как на своем.

И так я словно забываю о себе – о том, что происходит в моем теле. До такой степени, что уже не отношу себя к нему, обретаю жизнь на уровне Человека, а не животного. Здесь нам остается только представлять себе, каких еще горизонтов может достичь Человек.

Так вот, современный кризис супружеских отношений предоставляет нам отправную точку для всего этого процесса и внезапно подводит к совершенно новому взгляду на вещи. Оказывается, дело не в том, чтобы стать "парой голубков" или, по крайней мере, исправить перекосы и удержаться от развода. Наоборот, все изъяны призваны подтолкнуть нас вместе к новому измерению бытия. Вот, что стоит сегодня перед нами.

Из 32-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необычайная легкость бытия

Взгляд на семью с высоты глобальной природы

Увидеть мир глазами женщины

Интегральное воспитание в исправительных учреждениях (клип)

Страница 283 из 401« Первая...281282283284285...Последняя »