Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Бесперебойная работа системы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии есть представление о саморегуляции системы. Если человек не справляется с саморегуляцией, у него не хватает ресурсов, чтобы уравновесить себя, то он обращается к психологу, который помогает ему выровнять эту ситуацию.

Допустим, саморегулирующаяся система человека, сначала замкнулась на уровне семьи, потом стала включать чуть больше, а сейчас – это уже, буквально, все человечество. Получается, что старые методы саморегуляции уже не работают, и вообще бессмысленны?

Ответ: Они еще где-то работают, в зависимости от уровня развития цивилизаций,  обществ, стран с их устоями и традициями. Ведь наша общечеловеческая цивилизация – многогранна. Но, в принципе, все идет к тому, что мы в нашем общем замыкании, в интеграции, даже не сможем навести порядок у себя в семье, если не наведем порядок в мире.

В интегральной системе важен каждый элемент, потому что если какой-то винтик стоит не на своем месте, вся система не работает.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Враг мой – друг мой

Опутанные сетью связи

Особенность интегральной системы

Враг мой – друг мой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если взять израильское общество как пример саморегулирующейся системы, то на каком уровне в данный момент можно привести ее к интегральности: на уровне всей страны, на уровне отдельных городов, или это уже шагнуло за пределы страны?

Ответ: Я думаю, что в течение года мы можем достичь объединения в рамках страны. Если это осуществится, мы обнаружим поразительные следствия: даже те соседи, которые сейчас специально, под высшим управлением Природы, будучи нашими смертельными противниками, желают нас уничтожить, - начнут преображаться. Я уверен, что мы сможем это показать! Это является нашей задачей.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесперебойная работа системы?

Опутанные сетью связи

Особая миссия народа Израиля

Опутанные сетью связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как донести до человека, что даже если он создаст в рамках семьи максимальное благополучие, идеальные условия, - это все равно не позволит ему находиться в равновесии, что система сейчас стала круглой, интегральной?

Ответ: Мы видим, что это так и происходит, только еще не понимаем, почему не можем обустроить всё так, чтобы обеспечить нормальное существование в пределах города, поселка и т.д. Мы видим, что наши связи очень обширные и совершенно неуправляемые нами – просто сверху спускается сетка связи, которая начинает властвовать над нами, и мы ничего не можем сделать. Единственное, что мы можем, – уподобиться этой сети, а она интегральная. И нам ничего не остается, как добровольно стать самим подобными этой сети связи.

Сколько понадобится на это времени? Согласно каббале, миру может понадобиться еще 200 с лишним лет. Но если мы будем форсировать этот процесс, то конечно – быстрее.

В последнее время я слышу даже от политтехнологов и экономистов, что кризис, который мы проходим, будет длиться еще десятки лет. Это интересное заявление. Раньше такого не было, раньше все говорили: "Кризис уже прошел!"

Смотрите, что происходит сегодня. Даже госпожа Лагард – глава Международного валютного фонда – заявила, что для выхода из кризиса понадобится несколько десятков лет!

Такие заявления буквально ошарашивают. Но они уже начинают понимать, что должны быть внутренние перемены, должен измениться весь мир, все мироустройство. А это невозможно сделать без осознания масс, без каких-то длительных процессов. Люди пока не готовы к этому ни с какой стороны. Тебе нельзя дернуть ни за какую ниточку, настолько все эгоистически взаимосвязано. Ты не можешь ничего сделать, потому что на тебя сразу же набросятся и "съедят".

Здесь должны происходить какие-то естественные процессы, которые сами регулируют это. Поэтому для госпожи Лагард это процессы, которые будут продолжаться десятки лет, и многие сегодня уже начинают понимать и заявлять это.

Но я считаю, исходя из методики интегрального воспитания, что это можно претворить во всем мире буквально в течение нескольких лет.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесперебойная работа системы?

Враг мой – друг мой

Интегральность, пробирающая до костей

От новой семьи к новому обществу

каббалист Михаэль ЛайтманСемья представляет собой замечательную лабораторию, поставляющую множество материалов для опытов. Эгоизм постоянно растет и ставит перед нами всё новые задачи, а мы должны каждый раз проявлять больше изобретательности, становиться сильнее и умнее.

Как же это делать? Ведь мы слабеем, забываем о главном и в любой момент можем снова упасть со ступени любви на ступень ненависти. Мы неспособны выступать против змея-эгоизма, как Адам и Ева. У нас нет на это сил.

А потому нам нужны другие такие же пары, обеспечивающие поддержку и пример. Вдвоем мы будем смотреть на них, на то, как они помогают друг другу. А они будут давать нам объяснения, проявлять участие, делиться опытом.

В этих рамках мы будем проводить семинары между парами, каждая из которых составляет единое целое. Как минимум, достаточно пяти пар, пяти "единиц", работающих друг перед другом, старающихся укрепить друг друга, разделяющих опыт подъемов и падений. Мы уважаем их за успехи и сами подаем им пример, по принципу: "Человек да поможет ближнему".

Мы устанавливаем взаимосвязь между парами и выстраиваем сообщество, составленное из "единиц-диполей", в которых плюс и минус спаяны воедино. Эти семейные ячейки начинают объединяться между собой и становятся органом общего тела под названием "человечество".

Далее, мы требуем, чтобы сообщество это всё больше расширялось и поддерживало нас. Ведь с ростом своего эгоизма мы нуждаемся во всё более мощной поддержке. Сказано об этом: "во множестве народа – великолепие царя". Такое объединение сильно именно числом. Но по мере того, как растет сообщество, проходящее через эти перемены, каждый в семье становится силен качеством, благодаря чему мы можем всё выше и выше подниматься над своим эгоизмом в любви. Таким образом, размер окружения определяет высоту свойства любви, интегральной связи, которой мы достигаем. 

А кроме того, связь между парами придает нам ощущение нового общества. Речь идет уже не просто о паре, уживающейся дома и решающей свои внутренние проблемы. Здесь мы выходим на новый уровень жизни вне семейных рамок и действительно видим, как все наши пары превращаются в новое общество.

Причем общество это живет по тем же самым законам, что и дружная семья: пары точно так же проявляют участие друг к другу. Мы уже не ищем изъянов в чужом супружестве, не смотрим друг на друга с пренебрежительной усмешкой. Напротив, изъяны в других я вижу из-за своего эгоизма, действующего в данном случае не на семейном, не на личном, а на социальном уровне. Это уже системный эгоизм.

Вместе с супругом мы являемся как бы одной клеткой, одним целым, а с другой парой, мы, как две клетки, уже пребываем в общественных отношениях. Так мы выходим на новый уровень и формируем единство между всеми парами, пока не сплотимся в орган общего тела. Теперь между нами царит взаимопонимание, мы умеем уступать и давать друг другу пример преодоления. Все вместе мы держим друг друга, и эта взаимная поддержка называется "поручительством".

Таков, вкратце, путь от новой семьи к новому обществу.

Из 32-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья – это поддержка и пример

Зеркальные отношения

Взгляд на семью с высоты глобальной природы

Оторваться от обыденной жизни (клип)

Интегральная среда для неспокойного ребенка (клип)

Страдания очищают?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время появилось очень модное представление о карме, что якобы существует некоторое отягощение, которое мешает мне быть счастливым. Но если я совершаю положительные поступки или невинно пострадал, то уменьшаю карму.

Ответ: Так устроено религиозное сознание – будто бы страдания каким-то образом нас улучшают. Ни в коем случае!

Я приветствую любые воздействия на себя: и отрицательные и положительные. Моя проблема заключается только в том, чтобы подготовить себя воспринимать и те, и другие, как побуждение свыше на продвижение к объединению. И получается, что мне, в принципе, неважно, какие это воздействия - отрицательные или положительные.

Я как бы смотрю на себя объективно. Если на мой эгоизм больше воздействует отрицательное – так оно благожелательно. Это воздействие отрицательно относительно моего эгоизма, а не относительно меня, поскольку я хочу приподнять свое "я", и поэтому у меня с этим нет проблем.

И я не вызываю страдания, я не молю о них, чтобы потом получить за них какое-то вознаграждение – нет! Просто они являются для меня той же положительной причиной для движения вперед. Но, в принципе, сами по себе я их не приветствую, и не устремляюсь к ним – это невозможно. Только мазохист может считать, что страдания якобы очищают, что за страдания ему будет уготован рай или какое-то вознаграждение: здесь страдай – там получишь. Это все неверно!

Ведь, в принципе, и природой предусмотрено наше доброе движение вперед. И поэтому все зависит от того, насколько мы поставим себя выше ощущений, т.е. будем смотреть на них только как на причину, с помощью которой продвигаемся.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действенное средство продвижения

Бесценное чувство стыда

Сага о разбитой вазе

Действенное средство продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если обычный человек, относящийся к 99% населения, столкнулся с каким-то негативным воздействием на себя, какова должна быть его первая мысль? О чем он должен вспомнить в этот момент?

Ответ: Только лишь о том, что я получил это из Природы – единственного источника, который создал все, движет всем и продвигает меня к цели. И поэтому любое воздействие – только для того, чтобы я направил себя на эту цель. Как я могу больше направить себя на нее, исходя из того воздействия, которое сейчас получаю?

В первую очередь, надо связать себя с целью. А затем смотреть, на что же я получаю воздействие, против чего? Как правило, эти воздействия направлены на мой эгоизм, поскольку ничего другого во мне нет, но на какие именно его свойства, стороны, проявления?

Обычно, самое отрицательное воздействие на эгоизм – это ущемление в гордости, ущемление моего "я", т.е. я опасаюсь того, что могу устыдиться перед другими, я боюсь стыда. Это поражение в гордости, поражение в моем "я" – самое главное для человека. Он готов умереть, только бы не испытывать, не проходить через такое ощущение. Оно нивелирует во мне человека, буквально уничтожает мое "я" и у меня не остается ничего, кроме животного тела. А быть просто животным – я не согласен, я не могу опуститься до этого уровня, и поэтому человек готов на все.

Это ощущение поражения в моем "я", угроза стыда – самое сильное возбуждение, которое мы можем получать от природы, чтобы двигаться к цели. Мы изучаем из каббалы, что от этого первозданного чувства стыда возникло практически все мироздание, вся система миров, и поэтому для нас оно является самым действенным.

Если человек правильно ощущает себя и постоянно возбуждает в себе анализ своего "я", чувство стыда и чувство подъема над ним, то тогда ему несложно производить любые манипуляции над своим эгоизмом.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесценное чувство стыда

Сага о разбитой вазе

Страдания очищают?

Бесценное чувство стыда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, со мной что-то произошло и я испытываю ощущение такого стыда, что готов провалиться сквозь землю. О чем я должен вспомнить в этот момент? Я должен вспомнить о цели?

Ответ: Это не поможет. Что значит "я должен вспомнить"? А если нет?

Вы должны быть заранее настолько подготовлены всевозможными воздействиями на вас окружающей среды, книг, товарищей, группы и всего прочего, чтобы это общее поле подействовало на вас так, чтобы вы вспомнили о цели. То есть вы организуете для себя внешний "напоминатель", иначе ничего не вспомните.

Вы начинаете связывать цель с тем, что с вами произошло. И это – самое главное. Значит, вы уже понимаете, что произошедшее – целенаправленно, причинно.

А что же дальше я могу с этим делать?

Где я ощущаю боль, стыд? В своем эгоизме. Значит, я должен приподняться над ним.

Зачем приподняться? Чтобы убежать от него и не испытывать чувства стыда?

Или, наоборот, пусть во мне будет чувство стыда, потому что оно направляет меня на цель. Тогда я готов испытывать его постоянно, в себе, внутри, только чтобы не забывать о цели, быть связанным с ней и двигаться к ней. И пускай мое чувство стыда будет еще больше и больше, чтобы я продвигался к цели и был к ней все ближе и ближе.

То есть здесь мы начинаем заниматься переоценкой ценностей и таким образом поднимаемся. В нас теперь будет превалировать движение, достижение, постижение высшего состояния, отдачи и любви над ощущением эгоизма, как зла, и всего того, что в нем – в основном стыда.

Вопрос: Механизм, который вы описали, подходит для 99% людей?

Ответ: Не только для 99% – вообще для всех, потому что желание насладиться, получить является единственной материей.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действенное средство продвижения

Сага о разбитой вазе

Страдания очищают?

Сага о разбитой вазе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Давайте рассмотрим обычную ситуацию. Допустим, я позвонил домой, и мне сообщили, что сегодня приходил какой-то рабочий, нечаянно разбил вазу и сломал ею мебель. Как мне работать с этой ситуацией? Как я должен успокоиться?

Ответ: Это, конечно, поражение вашего эгоизма, который вдруг потерял свою вазу, т.е. долю наслаждения. И поэтому вам показывают, насколько можно приподняться над этим и произвести другую оценку вашего состояния: надо ли вам это, необходимо ли это?

Или вы будете думать о цели, и эта горечь о прощании с вазой будет в вас сидеть. Можете взять эту вазу, отвезти ее куда-нибудь на пустое место и закопать – так сказать, прочувствовать все, что вы при этом должны почувствовать. А затем произвести в себе работу-анализ: насколько мне это важно или почему именно такими глупыми мелочами, какой-то высушенной глиной, мне должны напоминать о смысле жизни? Неужели одно с другим сопоставимо?

Реплика: Я забыл упомянуть, что там есть еще один действующий персонаж – это женщина, которая расстроилась из-за разбитой вазы и, собственно говоря, вылила на меня весь этот негатив.

Ответ: То же самое и с ней. То, что она вылила на меня негатив – хорошо. А то, что я завишу от нее, от ее состояния, желания – разве, в принципе, так я должен это воспринимать?

Проблема в чем? Я воспринимаю все отрицательные ощущения, но я отделяю их от себя, т.е. я воспринимаю это все в эгоизме, и хочу над ним приподняться. Эгоизм, отрицательные ощущения от потери вазы, от скандала жены – это все во мне остается. Но я должен относиться к этому, как к реально происходящему, а не просто наплевать, иначе я не приподнимусь над этим. То есть во мне остаются все эти ощущения и все эти оценки, но сам я, благодаря им, поднимаюсь и становлюсь ближе к цели.

То есть я внутри себя ощущаю благодарность за все эти происшествия, случаи, потому что они направили меня к цели. 

Реплика: Значит, бежать покупать скорее другую вазу, чтобы утихомирить этот конфликт…

Ответ: Вполне возможно, что надо это сделать, потому что таким образом вы работаете над своей спутницей. Для вас, возможно, эта ваза, не имеет значения, но для жены – да. Вы не имеете права навязывать ей свою точку зрения.

Я делаю все, что требует мой спутник в нормальных рамках человеческого семейного общежития, домостроя, но при этом внутри себя я иду к своей цели, снабжая его тем необходимым, что я действительно могу сделать.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действенное средство продвижения

Бесценное чувство стыда

Страдания очищают?

Семья – это поддержка и пример

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я вижу, что муж меня не ценит, должна ли я "отложить в сторонку" это ощущение?

Ответ: Нет. Вы не затушевываете его, а стараетесь приподняться над ним. Вы выстраиваете к мужу такое отношение, как будто получаете от него абсолютную любовь.

Вопрос: Стоит ли поделиться с ним своими чувствами?

Ответ: Да, конечно. Так и скажите: "По натуре, эгоистически, я чувствую, что мне недостает от тебя любви, заботливого отношения. Ты уже не ухаживаешь за мной, как раньше, не даришь мне цветы, не проявляешь знаков внимания. Мы живем уже не так, как в молодости, когда нам было хорошо друг с другом, когда мы проводили больше времени вместе. Сегодня каждый словно бы сидит в своем углу, и мои требования к тебе выросли настолько, что охватывают всю территорию наших взаимоотношений.

Однако я не хочу от тебя ничего, кроме одной вещи: вместо того чтобы предъявлять требования друг другу, давай предъявлять их себе. Давай видеть недостатки друг друга как свои собственные. Устроим себе такое психологическое упражнение".

Упражнение это поможет каждому увидеть партнера совершенным, а себя – нет. И тогда над всеми своими изъянами мы постараемся относиться друг к другу так, словно партнер – это само совершенство. В итоге, несмотря на всё происходящее, я буду относиться к нему только с любовью, как мать к ребенку, по принципу "Все преступления покроет любовь".

И того же я требую от партнера – ведь его отношение ко мне усилит мое отношение к нему. Хороший и правильный пример с его стороны мне также необходим, и потому он тоже должен серьезно относиться к нашим усилиям в работе поверх эгоизма. Чем лучше будет пример со стороны партнера, тем выше и важнее он станет в моих глазах, тем больше уважения я буду к нему испытывать. И это даст мне силы, чтобы отвечать взаимностью. 

Таким образом, с одной стороны, я должен возвышать партнера в своих глазах и ценить его пример. Ведь он превозмогает свои порывы в то самое время, когда я в чем-то проявляю "слабину", когда мой эгоизм тянет меня вниз за ноги, не позволяя подняться над собой. А с другой стороны, я сам всегда должен заботиться о том, чтобы подавать пример партнеру, придавая ему силы.

Так мы и становимся примером друг другу: каждый старается быть одновременно учителем и учеником другого, то поднимая голову, то склоняя ее. Такая обоюдная поддержка – это уже правильная взаимосвязь на равных. Здесь раскрывается наша взаимозависимость.

Раз за разом мы вместе должны выявлять ту пользу, которую извлекаем, – общую территорию, новую систему взаимоотношений между нами, базирующуюся на взаимных уступках и самопреодолении каждого. Мы поднимаемся на уровень взаимной любви, оставляя внизу взаимные претензии, – но ничего не устраняем, не "заметаем под ковер", а только отстраиваем новое из тех кирпичиков, тех внутренних порывов, которые непрестанно выдает топка эгоизма.

Таким образом, мы все время ощущаем взаимозависимость. Каждый раз мне требуется от партнера поддержка, пример преодоления – и ему требуется то же самое от меня. Так мы действительно становимся партнерами в противостоянии нашему общему эгоизму, общему ненавистнику, которого мы называем "змеем". В конфронтации с ним мы начинаем сближаться, и это соединяет нас в одно целое.

Из 32-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зеркальные отношения

Взгляд на семью с высоты глобальной природы

Возрождение семьи

Беседы о новой жизни, ч.32

Беседа о семейных отношениях в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.31

Беседы о новой жизни, ч.20

Беседы о новой жизни, ч.13

Потрясающий феномен!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я обратил внимание, что израильтяне очень легко переключаются на чувства. А, допустим, в России человек привык решать вопросы с помощью разума, и когда я его спрашиваю: "Что вы чувствуете?" – он отвечает вопросом на вопрос: "А что такое чувства?"

Однако во время семинара по интегральной методике, который проводился для обычных людей, мне не пришлось это объяснять. Может быть, это феномен воздействия общего интегрального поля?

Ответ: Я думаю, что это не только воздействие общего поля. Если вы не имеете дело с политиками, большими общественными деятелями, всевозможными руководителями, которые по роду своей деятельности стали такими "зашоренными", то все остальные очень быстро, очень легко переключаются на чувства. Это можно видеть по результатам проведения круглых столов.

Причем там встречаются ярые противники: скажем, арабские представители с так называемых "оккупированных" территорий и студенты из Тель-Авива, абсолютно противоположные им; бедуины из Негева и т.д. То есть это может быть профессура, а рядом недавно прибывшие репатрианты из Эфиопии, из Африки. И вдруг обнаруживается, что интегральный подход приводит их к такому общему знаменателю, что, допустим, через 40 минут беседы ты уже не видишь разницы между ними.

Это потрясающий феномен! Его невозможно объяснить ничем иным, как тем, что в движении к общности мы совпадаем с природой, которая начинает проявляться внутри нас на следующем уровне, ощущающемся сегодня в мире как нежелательный, как кризис и т.д. А на самом деле, если мы идем ему навстречу, то оказывается, что здесь в нас проявляется какая-то новая сила, новые возможности, новая внутренняя установка природы.

Мы вдруг вскакиваем на новую платформу, которая куда-то движется, и всем нам становится легко и просто. И, исходя из нашей новой общности, которую мы создали буквально за 30 – 40 минут, мы можем приходить к соглашениям, решать какие-то вопросы. Мы хотим остаться в этом ощущении. Его надо постепенно культивировать, развивать, и тогда оно станет для нас самым главным в жизни. 

В первую очередь, конечно, надо обеспечить всем базисные условия существования: пищу и кров. Но, в принципе, кроме этого, действительно физиологически необходимого для человека как представителя животного мира, всё остальное будет оцениваться именно с точки зрения общности. И сохранение этой общности, общей уверенности, общей поддержки, взаимодействия, тепла, безопасности – всего, что человек подсознательно чувствует исходя из того, что он достиг в этом общении, – будет для него самым главным.

Он без сожаления откажется от всяких излишеств, только бы сохранить это ощущение и в нем существовать, жить; чтобы у него было все необходимое для жизни и, самое главное – ощущение себя в теплом окружении, в согласии. Потому что здесь он начинает чувствовать проявление особой силы, особого свойства. Это идет от глобальной интегральной природы, которая начинает сегодня так на нас воздействовать.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь очки интегрального видения

Общее чувство, общий разум и общее сердце

Специфика интегральной реальности

Размышления на тему семинаров

конгресс, группаВопрос: Мне показалось, что во время прошедшего семинара для широкой публики у многих было желание поделиться своими впечатлениями. Наверное, было бы, лучше, если бы мы немного больше времени уделяли обсуждению…

Ответ: Но люди не хотели особо высказываться, – вот что меня поразило. Из 20 минут, выделенных на обсуждение, 10 минут они высказались, а последние 10 минут было пустое время.

Может, они не хотели терять то, что их наполняло. Меня это немного озадачило. Обычно, когда человека переполняет что-то новое, он хочет поделиться, насколько это ему приятно, тепло, радостно, интересно, познавательно или т.д.

Или, возможно, выйдя из маленького круга общения, они как-то потерялись, потому что обнаружили: "А что я  могу сказать остальным? Здесь в круге я обнаружил свою семью, друзей, понимающих меня. Мы поделились своими впечатлениями, соединились, даже держались за руки", – а с остальными нет.

Может быть, здесь необходимо объединить все маленькие круги в один большой круг.

Надо подумать, как дать человеку установку, что он может достичь состояния общности везде: и на работе, и дома, и в кругу со своими друзьями, и с незнакомыми людьми.

Вопрос: Тем не менее, в машинах по дороге домой было очень бурное обсуждение того, что происходило. Люди давно не чувствовали такого возбуждения. У каждого было свое мнение, как улучшить эту ситуацию. Та пауза, о которой вы сказали, куда-то исчезла. Как расширить ощущение объединения?

Ответ: Я получил несколько впечатлений от людей, которые наблюдали за нами через экраны компьютеров и телевизоров. Они сидели группами и ощущали то же самое.

Они слышали фокус-группу, одновременно со всеми принимали участие в обсуждении и не чувствовали, что находятся вне помещения, где проходило мероприятие.

И даже одиночки говорили, что ощущение общности передается, и они, действительно, не страдают. В принципе, можно приспособиться так, чтобы на расстоянии участвовать в таких мероприятиях и приобщаться к общему ощущению.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаемся заново

Десятичная система кругов

Вкус новых ощущений

К единству – шаг за шагом

конгресс, группаВопрос: Как объяснить 99% населения, какую внутреннюю работу они должны совершать?

Ответ: Когда мы собираемся вместе, то думаем только о том, насколько наше обсуждение может посодействовать нам прийти к ощущению общей силы, общего тепла, общего объединения, чтобы перестать чувствовать каждый себя, а ощущать только "мы".

"Мы" – не каждого из нас в сумме, а "вместе". И это "вместе" должно постоянно плавиться так, чтобы в нем пропала абсолютно всякая индивидуальность.

И в этой пропадающей индивидуальности, в этой новой силе, новой мысли, словно в едином человеке, в едином собираемом нами образе, мы бы обнаружили внутреннюю часть природы, вдруг начали чувствовать, что это – план, это – движение. В принципе, не мы это создали, а просто неожиданно раскрыли в объединении следующий уровень нашего состояния, нашего осознания, нашего внетелесного, надземного, даже вне космического существования, находящегося в другом измерении. Это все можно объяснить.

Постепенно по мере того, как человек начинает ощущать, он будет прислушиваться и верить. Поначалу, конечно, он может сказать: "Это "new age" или мистика, и я не хочу приближаться к таким манипуляциям с сознанием", – и т.д. Но к этому мы их можем привести.

Когда они постепенно устремятся к единству, чувствуя отдохновение, тепло, энергию существования, возможность правильного решения всех проблем из этой точки и т.д., оно будет их наполнять. Они будут понимать, чувствовать, что зависимы от нас, что мы должны их организовать, а сами они этого сделать не смогут. Они как дети, играющие во взрослых, которые инстинктивно, внутренне почувствуют, что им все-таки нужен руководитель, который станет им помогать.  И у нас не будет никаких проблем проводить с ними и дальше мероприятия по объединению. 

И поскольку мы будем связаны с ними, они через нас будут действительно подключаться к более внутренним слоям природы и ощущать ее план, движение, силу объединения. Природа будет раскрываться как одна единая мысль.

Я думаю, что это совсем недалекое будущее. Буквально в течение года мы придем к тому, что сможем открыто говорить об этом. И даже не просто говорить, а устраивать семинары, поставив задачу объединиться настолько, чтобы почувствовать скрытые силы природы, скрытые возможности.

В принципе, у нас все исходит из практики. Теория нами не командует. Хотя мы имеем множество первоисточников, все равно нельзя полагаться на то, что мы правильно их понимаем. Мы должны чувствовать каждый свой шаг, насколько мы получаем отклик от общества, от природы, изнутри себя, и, сопоставляя все это, пошагово двигаться вперед.

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждому – свое

Принципиальное отличие 99%

99 + 1

Страница 284 из 401« Первая...282283284285286...Последняя »