Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Благожелательные отрицательные воздействия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сталкиваясь с отрицательной жизненной ситуацией, человек, как правило, начинает задавать вопросы: "Что происходит? Почему это случилось именно со мной?" Как следствие, у него "срабатывают" либо уже заложенные в нем религиозные механизмы, либо представление о равновесии или справедливости.

Ответ: Парадигма очень проста.

Если я прихожу к тому, что есть единая сила природы, управляющая нами, и мы действуем по этой программе, поневоле или по желанию, и все равно должны выполнять ее, так же как прошли всю эволюцию, значит все, что со мной происходит, осуществляется исходя из этой программы. Значит, положительные или отрицательные события происходят только для того, чтобы продвинуть меня и окружающих вперед.

После многочисленных обсуждений этих ситуаций, когда я впечатляюсь от других, насколько они понимают и видят это в своей жизни, я начинаю осознавать, что самые отрицательные воздействия и есть самые результативные, если я использую их для объединения, для подъема над собой.

Именно они "выталкивают" меня из этой жизни, помогают приподняться в чувствах и в разуме к этой общности, и  поэтому, в принципе, они - самые благожелательные. За них я должен благодарить больше, чем за какие-то положительные ощущения, которые меня расслабляют и не позволяют мне устремляться вперед. Ведь в таком случае мое желание и так наполнено, зачем же мне куда-то бежать?

Из беседы об интегральном воспитании, 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаемся заново

Топливо для объединения

Наша цель – достичь гармонии с природой

Зеркальные отношения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря об отношениях мужчины и женщины, вы описали "зеркальный принцип", согласно которому, в партнере я вижу отражение себя самого, поскольку излучаю на него свой эгоизм. Что это значит? Если мне кажется, что муж меня не ценит, – выходит, я сама себя не ценю?

Ответ: Почему вы требуете от него большего признания? По сути, этого наполнения требует ваш эгоизм. Что же мы обретем, если приподнимемся над эгоизмом и не будем предъявлять подобных требований?

Во-первых, благодаря этому мы не будем страдать от недооценки со стороны партнера.

Во-вторых, тем самым мы обретаем новое свойство. Над требованием уважения и власти обнаруживается противоположный аналог: преодолевая некое эгоистическое свойство и начиная подниматься над ним, я получаю свойство, обратное ему. Это позволяет мне обрести новое средство, новое отношение к миру.

Например, если раньше я требовал от партнера внимания и уважения, то теперь становлюсь более скромен в своих притязаниях. Ведь я уже понимаю: если взглянуть объективно, он проявляет ко мне вполне нормальное отношение – просто мой эгоизм завышал планку ожиданий. Так давайте же уступать, давайте сокращать свои эгоистические требования.

Я хочу от партнера внимания, участия, выполнения обещаний, я хочу пресечь его нескончаемые "преступления" в том, что касается домашнего хозяйства, пренебрежения моими интересами, отсутствия знаков любви и заботы. Ведь с годами муж всё меньше звонит жене узнать, как дела, всё меньше ухаживает за ней. Так вот, если я уменьшаю свои претензии, если не веду счет обидам и тяжело работаю над собой, поскольку это для меня все-таки очень важно, – тогда я аннулирую прежнюю, испорченную связь между нами.

Я поднимаюсь над завышенными требованиями и отношусь к партнеру с любовью, как мать к ребенку. Даже если с его стороны все равно есть "криминал", несмотря на мои старания, – я держусь принципа: "Все преступления покроет любовь". 

Как я при этом помогаю партнеру, учитывая, что и он тоже влился в рамки нашего курса?

Я подаю ему пример, а также вызываю в нем готовность к такому же ответному отношению. Выходит, здесь уже кроется приглашение к новой жизни. По сути, я открываю себя для того, чтобы получать от партнера новое отношение. И проверяю я это отношение не эгоистически – напротив, здесь важно то, что мы оба взаимно развиваем наши отношения поверх эгоизма и поддерживаем друг друга. Своим примером я помогаю партнеру подниматься над эгоизмом. Я прикладываю старания, я беседую с ним о том, как хороша будет жизнь, если мы приподнимемся над своими естественными, низменными, эгоистическими порывами. А в результате, взаимный пример и взаимная поддержка ведут нас к подъему.

Более того, каждый из нас и на мир теперь смотрит верно, здраво, с готовностью уступить. Снова и снова я вижу мир по сравнению с собой как нечто совершенное. Новый взгляд позволяет мне рассматривать его как совершенную природу. Дело уже не только в партнере – весь мир становится моим зеркалом.

Это своего рода психологический тренинг, психологическая методика высшего порядка, позволяющая поднимать человека к новому восприятию реальности, мира, семьи и взаимоотношений с партнером – восприятию, которого у нас не было раньше.

Разумеется, сначала мы должны упражняться в семье, а в итоге выстроим новый мир, новые взаимоотношения.

И здесь необходима взаимность: мы оба должны понимать, что представляем собой нечто вроде маленькой "лаборатории", в которой два эгоиста стараются правильно использовать развившийся в них эгоизм. В нашем поколении он вырос настолько, что разрушает всё, – а мы хотим использовать его как рычаг и над ним выстроить здоровые отношения, которые позволят продолжить жизнь. Ведь иначе нас ждет лишь разруха.

Из 32-й беседы о новой жизни, 11.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на семью с высоты глобальной природы

Возрождение семьи

Секрет интегральной семьи

Область чувств в группе (клип)

Беседы о новой жизни, ч.31

Беседа о семейных отношениях  в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.20

Беседы о новой жизни, ч.13

Беседы о новой жизни, ч.12

Как мир раскроет Высшую силу?

конгресс, группаВопрос: Почему так важно, чтобы 99% населения все-таки пришли к интегральному объединению? Можно ли сказать, что если они объединятся, то примут ту форму, при которой возможна передача им внутренней силы от 1%?

Ответ: Абсолютно верно. Если же люди находятся в эгоистическом разбиении, тогда им невозможно ничего передать. Более того, мы должны не просто передать им эту энергию, знания, а подтянуть их к  этому же состоянию.

То есть 1% из 100% человечества делает это активно, в связи с Высшей силой, в проявлении Высшей силы в них.

А 99% населения планеты делают это более пассивно, занимаясь своим домостроем, обустройством в новых, интегральных условиях: как нам, "кубикам", "прямоугольникам", "треугольникам" стать круглыми в соответствии с новым миром, с новыми требованиями. Когда они думают об этом и получают воспитание и образование от 1%, то потихоньку становятся такими же интегральными, начинают понимать естественным образом, что это за новый мир, и раскрывают ту же Высшую силу, что и 1%. Высшая сила действует и проявляется в них через 1% человечества, который является ее "проводником".

Это не какая-то искусственная система, ведь, по сути, то же самое происходит и в нашем мире. Если мы возьмем наш мир и условно рассечем его на пирамиду, то увидим, что управляет им, создает и дерзает всего 1% человечества. Все остальные – получают. Они участвуют в этом физически, но практически пользуются плодами, добытыми свыше, только добавляют к ним "удобрения" – свою силу.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принципиальное отличие 99%

1% и все человечество

99 + 1

Чем тяжелее работа, тем легче на сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы проводили семинар по интегральной  методике для 99% населения, он был очень легким и приятным по ощущению: много смеха, шуток.

Когда мы работаем в тех же десятках с 1% и занимаемся притяжением внутренней исправляющей силы, создается впечатление, что это очень тяжелая, мощная внутренняя работа…

Ответ: Может быть,, это поначалу, потому что в тяжелом, трудном созидании существует наслаждение.

Разве альпинист, взбирающийся на гору, плачет по дороге о себе несчастном, или для него эти усилия – радость? Для художника, который "умирает" на мольберте, пишет свою картину "кровью", этот процесс – страдания, но это – жизнь.

То же самое и здесь. Мы находимся в творческом процессе – я имею в виду 1% каббалистов. Это очень тяжелое внутреннее усилие и для мужчин, и для женщин.

Конечно, при работе с массами возникает радостное и легкое ощущение. Мы устраиваем им игры, создаем для них веселые условия, приятное общение, угощение. А каббалисты занимаются внутренней работой, серьезно потея. Но кто бы от этого отказался?..

Реплика: Недавно вы сказали, что работа будет тяжелее, но на сердце будет все легче и приятней…

Ответ: Конечно, потому что с каждым разом есть всё больший контакт с этой работой. Ты уходишь в мастерство, увлекаешься самим процессом, питаешься вдохновением, как любой мастер, который не ищет, как бы поскорее закончить работу. Для него сам процесс – это жизнь, это творение, сотворение. В этом он подобен Творцу.

То же самое ощущаем и мы. Когда мы ищем, мы практически изучаем Творца, эту Высшую силу, которая реализует на нас и на окружающем нас мире свой план. 

И поэтому эти поиски, сомнения, дерзания, с одной стороны – очень тяжелые внутренние усилия. Но, с другой стороны, я вижу по откликам, насколько люди хотят чаще проводить такие совместные семинары.

Именно потому, что хотя эта работа и тяжелая, но это самое высшее, что может быть сегодня у человека. Это подъем на следующий уровень, когда ты сам себя поднимаешь своим поиском, совместно с другими, создавая именно ту систему, которая существует на следующем уровне, а ты пытаешься ее собрать, как детский конструктор – авось что-то получится. И таким образом ты понимаешь, что вот так – это может быть, а так – нет; совместно с другими выясняешь, находишь какие-то решения, от раза к разу все ближе и ближе. И в итоге, эта готовая система предстает перед тобой, потому что ты догадался, как ее собрать.

Вопрос: Как вам видится работа 99% населения? Она тоже будет становиться более внутренней и более серьезной?

Ответ: Несомненно! По мере того как они будут ощущать, что между ними действительно возникает общая сила, с помощью которой они могут решать абсолютно все проблемы, - естественно и отношение к этому будет все серьезнее.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждому – свое

Принципиальное отличие 99%

99 + 1

Ненависти землянам и так хватает…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При стремлении к объединению одновременно раскрывается ненависть. Поднимаясь над ненавистью и продолжая движение, намерение к объединению, мы, собственно говоря, и продвигаемся…

Ответ: Это касается 1% населения. А у 99% такой проблемы быть не должно. У них будет проявление всевозможных отрицательных качеств, свойств, забывчивость того состояния, которого мы достигли прежде, будут различные "шатания", но очень маленькие. Это не будет возбуждение новых слоев эгоизма.

Вопрос: То есть в самих свойствах 99% населения эта ненависть не раскрывается, или там ее нет?

Ответ: Она и так там достаточна. К тому времени как мы обустроим ее на земном уровне, мы уже сможем подключить обе системы (1% и 99%) к Высшей силе и станем интегрально взаимосвязаны. То есть нам достаточно всего того земного, что мы здесь эгоистически натворили, и если мы эту эгоистическую, линейную, дискретную систему преобразим в интегральную, аналоговую, то придем к полному исправлению и подобию Высшей природе.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приподняться над огнем ненависти

Сквозь очки интегрального видения

Зло, облаченное в добро

Пример обучения интегральной методике

конгресс, группаВопрос: Как правильно выстроить занятие по методике интегрального воспитания?

Ответ: Я не знаю, как это делают некоторые из моих учеников, которые договариваются о проведении круглых столов, всевозможных обсуждений и т.д.

Мой личный подход – это небольшая лекция, когда ты объясняешь людям, в каком новом, изменяющемся мире мы находимся; к чему идем; почему и как к этому пришли; что это не является чьим-то желанием, а именно вызовом природы; и что нам надо при этом делать. После этого я предлагаю им игру – давайте, попробуем…

Мы пришли к такому состоянию в природе, когда все, чем бы мы ни занимались, запущено и находится в разбиении, в падении, в запустении. Это – семья, воспитание, образование, культура, наука, экология, экономика, любые общественные отношения, здравоохранение, безопасность – то есть все, что угодно.

Казалось бы, мы умные, здравые люди, которым даны большие возможности, а на самом деле это все равно, что дать неограниченные возможности дикарю. Ты ему даешь самолет, а он  превращает его, допустим, в сарай, в склад. Ты даешь ему машину, а он делает из нее туалет. Выходит, что нам даны огромные силы, возможности, а мы получаем всего лишь 1% их потенциала, потому что мы вот такие уродливые дикари.

Давайте попробуем, соберемся вместе, повернем стулья друг к другу, сядем в кружок по 10 человек – неважно, кто с кем. Не ищите своих знакомых или, наоборот, не пытайтесь удалиться друг от друга – все мы одинаковые. Сейчас к вам выйдут 20 организаторов, которые помогут сформировать группы по 10 человек и попробуем. А я буду и дальше с вами проводить это занятие.

Зачастую между лекцией и таким семинаром хорошо провести какую-то игру, которая немного сблизит людей: они, наконец, увидят друг друга, поскольку все остальное время смотрят на меня. У нас есть специальные игры, создающие общую благожелательную атмосферу. И тогда получается уже не лекция, а "тусовка". 

А теперь из этой тусовки сделаем круги по 10 человек, и тогда можно уже работать с ними. То есть вы даёте людям какое-то задание, которое постепенно сближает их – допустим, обсуждение какой-то сближающей их темы. И вы всё время настраиваете их на то, чтобы они думали об общности, полностью отказавшись от мыслей, что между нами есть какие-то противоречия.

Вы можете в них "вбрасывать" любые темы: самые острые, самые страшные, поднимающие в каждом из них множество противоположных мнений, взглядов, притом очень острых. Но вы их предупреждаете: "Мы сейчас над ними поднимаемся".

Мы ни в коем случае не начинаем дискуссии о том, кто прав, кто виноват, и почему. Мы не ищем здесь поле боя между нами, чтобы поругаться или, наоборот, в чем-то убедить – мы никого ни в чём не убеждаем. Все правы или все неправы – нам не важно! Мы поднимаемся над этим в новое состояние!

– Давайте найдём между нами интегральность, общность.

– А как!?

– Допустим,  мы должны, исправить нашу систему образования, или воспитания, или здравоохранения… Давайте сделаем совершенно новую систему, исходя из того, что все мы находимся в полной взаимосвязи. Давайте пофантазируем.

И тут они начинают мыслить по-другому, на следующем уровне – на уровне интегральности: как я могу сделать такой "вечный двигатель"? Они начинают выходить из своих обычных состояний, и вдруг начинают понимать, что - да, здесь существует возможность – потенциальная, очень далёкая, но возможность создания своеобразного "города Солнца".

После проведения нескольких таких семинаров, мы им предлагаем: "Давайте посмотрим, можно ли создать такую обстановку в каком-то регионе, городе, районе, микрорайоне, или даже просто в школе для наших детей? Давайте, исходя из интегральности, попробуем решить эту проблему".

И здесь вы уже начинаете более серьёзное дело – вы должны вовлечь всех в интегральное воспитание. Но у вас уже есть несколько сот человек, которые понимают, ощущают и видят, что здесь возможен ключ к решению проблемы, которая никуда не уходит, а только углубляется.

Я думаю, что подойти к внедрению интегральной методики можно именно так, а не сверху. Конечно, не исключается возможность убедить власть держащих и добиться от них помощи в использовании средств массовой информации, телевидения, в развитии интегральной культуры и т.д. Но, в принципе, это должно идти таким образом. Поэтому мы в первую очередь сейчас готовим просто армию лекторов, учителей, преподавателей, воспитателей и организаторов.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В атмосфере игры

К новому миру: обучение и воспитание

Занимательная методика

Перейти на уровень человек (клип)

Изучение Природы – путь к решению проблем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите, что в природе поменялась программа? Как объяснить обычному человеку, что именно изменилось?

Ответ: Человеку надо просто показать энное количество фильмов о том, как все мы взаимосвязаны в мире, чтобы у него перед глазами стояла яркая картина взаимодействия человечества на всех уровнях – не на культурном и научном, которые далеки от человека, а в области техники, промышленности, торговли, различных форм взаимного обеспечения. В первую очередь, человеку надо показать необходимость взаимосвязи на уровне его основных базисных запросов – он не сможет обеспечить ни себя, ни своих детей, если не будет связан с миром добрыми, интегральными связями. Если я завишу от других, я должен быть с ними в нормальных взаимоотношениях – если им будет хорошо, то и мне будет хорошо. То есть мы должны понимать, что у нас нет другой возможности существования.

Тогда в чем же проблема? Почему мы не можем правильно существовать? Почему не можем сбросить заоблачные цены на товары, на перевозки, на взаимодействие? Почему не можем прекратить выделять половину бюджета на оборону, если мы так связаны друг с другом? Отчего нам настолько дорого обходится здравоохранение, что мы вынуждены торговать лишними таблетками? Почему мы развили вокруг себя столько бесполезного и вредного? Может быть, всё это надо сдуть и прийти к какому-то нормальному общему знаменателю?!

Нужно изучать природу, направляя на это все наши усилия, и в соответствии с этим принимать законы поведения человеческого общества. Необходимо транслировать по всему миру методику интегрального сообщества и постепенно так менять свое окружение, чтобы оно влияло на каждого члена общества.

Надо сделать наше общество действительно общим, интегральным, земным, а не разделенным границами, государствами, которых, в принципе, уже нет – это всё очень условно при современной технике, переездах, перевозках и всем прочем. Ведь кого защищают и кому нужны эти границы?! Кто кого хочет захватывать?! Да сегодня мигранты миллионами путешествуют туда-сюда! 

Всё это мы должны постепенно, разумно привести в порядок. И тогда в течение нескольких десятилетий мы можем устроить на Земле абсолютно равное сообщество. Для этого у нас есть все возможности, тем более, если мы освободимся от всяких ненужных затрат.

Это надо показать людям и постепенно давать им важность и необходимость наших объединений через постоянные кино-сериалы, театральные постановки, песни, обучение в школе, постоянно действующие курсы в рабочее время на предприятиях и т.д. Мы должны очень серьезно заняться общественной и разъяснительной работой. И это должно быть просто обязанностью каждого члена общества.

Естественно, что эта обязанность будет дополняться важностью цели и рекламой. Все уважаемые, известные люди должны будут показывать, насколько они в этом участвуют и поддерживают, исходя из важности того, что мы стоим перед вызовом природы. И это не какая-то партия или какой-то человек, который хочет забраться на вершину власти – никто не собирается властвовать или что-то выигрывать, просто мы, земляне, стоим перед этой необходимостью.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неспешное прозрение эгоистов

Наука взаимодействия с миром

О необходимости следовать законам природы

Неспешное прозрение эгоистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обучая ребенка контакту с предметами внешнего мира, мы говорим ему: "Утюг горячий, трогать нельзя". Но он всё равно дотронется, обожжется, и поймет, что это горячо, больно. Когда мы говорим о том, что человек, нарушая интегральные законы, сам себе портит жизнь, это для него не очевидно, поскольку у него не существует такого линейного понимания…

Ответ: Разве мы всё пробуем пальчиком? Если я стою на краю горы, я должен обязательно спрыгнуть, чтобы понять, что прыгать нельзя?!

То есть существуют какие-то возможности объяснить человеку на безобидных примерах, что это плохо: "Спрыгни с высоты двух метров. А-а, больно, непросто, ударился, даже, может быть, сломал ногу. Значит, больше ты этого не сделаешь". На таких маленьких примерах мы можем учить его чему-то большому.

Так и здесь! Мы можем показывать всё это человеку. Это всё зависит от образования, и только потом идет воспитание. Тут должны работать очень серьезные психологи, люди, занимающиеся общественным мнением, его изменением, манипуляцией, – неважно чем, – то есть все те, кто понимает, как работать с обществом.

Перед нами объективные законы природы! Перед нами объективные связи! Мы уже вошли в эту систему и видим, как все связаны друг с другом. Куда же деться?!

То же самое и в семье. Семья всегда была более-менее интегральной, где эгоисты как-то уживались вместе, ведь надо было поддерживать друг друга, т.к. разъединяться было бы еще хуже. А сегодня, когда можно разъединиться, то все разбегаются в разные стороны.

Вопрос: Выходит, именно отсутствие мгновенной реакции на последствия моих действий как раз и делает необходимой систему интегрального воспитания и образования?

Ответ: Нет. Мы будем видеть это очень быстро. Я вижу это по внешним отношениям, по внешней политике между государствами. 

Если раньше можно было планировать на десятки лет вперед, то сегодня это невозможно, потому что ты зависишь от бесконечного количества факторов. Сегодня бывшие противники обязаны понять, насколько они взаимосвязаны – если не непосредственно между собой, то через несколько шестеренок, - и никуда им друг от друга не деться. Они, конечно, могут что-то "лопотать", но при этом должны понимать, что может быть только взаимная победа или взаимное поражение, а не победа одного над другим. Это всё становится очевидным.

Поговорите сегодня с политологами или с военными. Они все говорят, что сегодня войны быть не может – это просто самоубийство. Если ты выходишь на войну, значит, в первую очередь, подставляешь себя, и никуда ты не денешься. Причем, поскольку ты завязан не на одно государство, не на одного противника, ты при этом обрываешь очень много связей, нарушаешь всеобщую интегральную систему. Ты даже не представляешь, как всё это вдруг проявится на тебе отрицательным воздействием.

Сегодня мы видим это на примере международных взаимоотношений. Эгоисты уже понимают это, хотя еще не могут с этим справиться.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучение Природы – путь к решению проблем

Открой глаза, ведь ты наносишь себе вред!

Большая деревня

Дойти до высшего уровня природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас нам раскрывается очевидность того, что линейное эгоистическое поведение не только не приносят плюсов, а, наоборот, влечет за собой только отрицательные явления.

Почему мир вдруг становится интегральным, а до этого был линейным? Почему это стало раскрываться  именно в наше время?

Ответ: Если речь идет об обучении 99% населения, то мы им просто говорим об очевидности, которую раскрываем в природе. Мы не обязаны знать замысел природы, мы обязаны видеть ее законы: как, начиная с середины прошлого века, наше мировое сообщество, достигнув определенного уровня, постепенно стало интегральным.

Если же речь идет об 1% каббалистов…

Бааль Сулам в тридцатых годах прошлого века писал, что весь мир представляет собой одну семью. Естественно, в таком состоянии не может быть победителей и побежденных ни в войнах, ни в обеспечении друг друга – ни в чем, то есть мы должны были уже подойти к осознанию нашей интегральности. К сожалению его никто не слушал, и поэтому разразилась Вторая мировая война.

Но, в принципе, с точки зрения каббалы, необходимость нашей интегральности определяется тем, что мы должны дойти до высшего уровня природы. Мы должны стать не просто интегрально взаимосвязанными между собой – все это является лишь причиной, условием для того, чтобы мы вышли на следующий уровень мироздания, на следующую ступень, и начали бы существовать в мире сил управления. Это является нашим предназначением.

Это совершенно другое измерение – выше времени, пространства и перемещения, - там, где работают именно эти законы, которых немного касается квантовая физика. Кстати, и квантовые физики, и многие другие ученые говорят о том пространстве, в которое мы входим своими внутренними силами, разумом и желанием, но только если оно будет таким же, как и вся природа, которая не эгоистична, а замкнута в абсолютно гладкую единую систему. Эволюция природы, которую мы раскрываем, ведет нас к этому. 

Дальше мы ничего сказать не можем, потому что каббала так же является наукой, только наукой вперед смотрящей – и не более того. Она основана на постижениях людей, каббалистов, интегрально связанных между собой, которые достигли такого состояния, когда, находясь в свойстве отдачи, а не получения, поднялись над своим эгоизмом и работают с ним вовне, на благо другим. И тогда они начинают ощущать эту природу и изучают ее законы уже через свое новое интегральное свойство, которое создали в себе сами.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к интегральному мышлению

Следующий этап развития человечества

Эгоизм меняет форму

Каждому – свое

конгресс, группаВопрос: В процессе семинаров осуществляется практическая  работа по интегральному воспитанию. Причем эти семинары проводятся как для 1% населения, занимающегося исправлением себя и мира, так и для 99%. И те, и другие проводят обсуждение в кругах из десяти человек.  В чем отличие этой работы для тех и других?

Ответ: Отличие в том, что в круге каббалистов намерение направлено на единение между собой. Они стремятся создать в этом единстве такое общее желание, которое вызвало бы проявление управляющей силы Природы, скрытой от нас.

Когда же в круг собираются обычные люди, они настраиваются на то, чтобы среди них проявилось общее желание, в котором бы они увидели решение своих земных проблем.

У них нет не только побуждения к контакту с Высшей силой – внутренней силой Природы, которая всем крутит, управляет, и ведет вперед, но даже такого отношения, понимания, устремления к этому. То есть, они считают природу просто природой, и поскольку мы пришли в своем развитии к такому состоянию, то сейчас надо просто найти, как дальше обустроить себя, чтобы все было нормально – вот и всё.

Эти люди обсуждают между собой все свои материальные проблемы: воспитание детей, семью, работу, разницу в доходах, общественную безопасность, здравоохранение – как мы можем все это обустроить. Они устраивают государственный, международный, или даже всемирный круглый стол, где все это постепенно обсуждается и выясняется, как мы видим решение этих проблем, исходя из нашего объединения.  Вот к этому их надо подводить.

По мере того как они будут участвовать в объединениях, они сами начнут меняться. Обмениваясь своими впечатлениями об объединении и всё больше проникаясь единством, они пойдут дальше вперед и через силу единства постепенно изменят все наши бывшие эгоистические структуры.

А каббалисты будут заниматься привлечением Высшей силы и проявлением ее в своем объединении. Она покажет и раскроет им скрытые слои мира, в результате чего они увидят, что делать и как всё решать в этом мире. Но главное для них, чтобы Высшая сила их явно наполнила, дала бы им новые состояния отдачи, любви и разума – того, чем она обладает.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принципиальное отличие 99%

1% и все человечество

99 + 1

Кризис: не хватает учителей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 30.000 вакантных мест учителей по всей Швеции. За один год добавилось 977 свободных мест. Союз учителей страны говорит о грядущем "общенациональном кризисе". Количество незанятых учительских вакансий постоянно растет. Мало желающих стать учителями, пустые места в педагогических вузах. Многие учителя подумывают о смене профессии.

Швеция стоит на пороге общенационального кризиса. Растущий спрос на учителей и трудности школ по найму подходящих преподавателей - явные признаки. Статистика нехватки учителей охватывает все их категории. На 20% выросло число вакансий учителей, которые оказывают помощь отстающим.

Реплика: Неудивительно, при таком уровне не столько современного образования, сколько при полном отсутствии правильного воспитания. И здесь все должно начинаться с интегрального воспитания учителей, а затем, с их помощью, учеников. См. Программы интегрального воспитания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис сокращает образование

Краткий обзор курса интегрального обучения. Воспитание детей

Преподавательский десант

ТВ программа "Инструкторы"

Страница 285 из 401« Первая...283284285286287...Последняя »