Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Наука взаимодействия с миром

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода, замыкая нас друг на друга, постепенно приведет к тому, что эта картина станет явной. Конечно, мы не увидим, что соединены между собой внутренне своими мыслями и желаниями, как о том говорят ученые-исследователи, но, в принципе, обнаружим это из различных следствий вокруг нас.

Такая картина возникнет у каждого довольно явно. Это приведет нас к состоянию, когда мы будем обязаны дать человеку интегральное воспитание, чтобы у него была возможность нормально существовать в нашем мире. Он поневоле будет чувствовать, что обязан постигнуть эту науку взаимодействия с миром – не по желанию, а в силу необходимости, как мы вообще всё делаем в мире.

Это будет базисное знание, навыки, которые будут приобретаться в течение многих лет. Думаю, что в течение всей жизни человек должен будет в себе поддерживать и развивать это, потому что наше общество постоянно и очень быстро развивается в данном направлении. В прошлые века развитие общества происходило очень медленно, и разницы между поколениями практически не было заметно, а сегодня это – огромная разница между поколениями, именно в этом интегральном сближении.

Поэтому сейчас мы очень интенсивно развиваем подготовку системы всемирного интегрального образования и воспитания, которая будет включать в себя различные курсы для разных культур, различного возраста и т.д.

Наши отделения в разных странах мира постепенно включаются в курсы по подготовке лекторов, проводящих отдельные лекции; преподавателей, ведущих курсы после этих лекций; воспитателей, организующих групповые семинары; организаторов, устраивающих и лекции, и учебные классы, и групповые семинары.

Одновременно выпускается вспомогательная литература, предназначенная как для четырех видов обслуживающего персонала: преподавателей, воспитателей, лекторов и организаторов; так и для людей, которые приходят на лекцию и имеют возможность получить определенный материал в качестве первого знакомства, пособие по курсам, пособие по семинарам и т.д. Всё это должно быть организовано.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача ближайшего полугодия

Прыжок в вечность

Открытый университет интегрального мира

Задача ближайшего полугодия

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная наша задача в течение ближайшего полугода – организовать интегральное образование и воспитание во всех странах мира или, по крайней мере, начать процесс организации. В основном это касается, в первую очередь, развитых стран Европы и Америки – не развивающихся стран Южной Америки, или Китая и всех азиатских стран, а именно уже развитых стран, испытывающих на себе глобальный кризис. Думаю, что в ближайшее время кризис очень сильно проявится в Европе, а затем бумерангом отзовется в Америке.

Поскольку Европа находится в кризисе, и все там – в плачевном состоянии, то доллары, средства вкладываются в американскую экономику, туда переносится определенная доля финансов и вообще всей экономики. Поэтому в США пока еще явно не проявляется кризис, он чувствуется лишь по тому, что живут в долг, но вроде бы можно увидеть положительные проценты. А когда в Европе закончится это падение, то в Америке этот пузырь сдуется одним махом, и тогда действительно будет плохо.

К этому времени надо не только подготовить людей и базовую систему интегрального образования и воспитания, но и широко распространить информацию о ней в любых средствах массовой информации, в обществе, и быть готовым к тому, что тогда нас начнут слушать.

Естественно, что до этого эгоизм человека не готов ничего слышать, ведь смотреть футбол намного приятней, чем слушать о каких-то курсах и каком-то преобразовании, развитии: куда и почему мы пришли. Пока я еще с сегодня на завтра могу как-то прожить, меня не беспокоят все ваши объяснения. Но когда завтра у меня не будет даже футбола и всего самого насущного, тогда уже проблема.

Поэтому мы и занимаемся подготовкой базовой системы интегрального образования и воспитания.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука взаимодействия с миром

Штормовое предупреждение

Интегральное знание – в массы!

У каждого своя предрасположенность

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральная методика исходит из каббалы, объясняющей всё на основании высшей системы управления человечеством. Всё происходящее объясняется чисто каббалистическими, научными, жесткими, четкими терминами, с формулировками,  графиками и всем прочим. То есть эгоизм человека и вся природа: неживая, растительная, животная природа и человеческое  общество – развиваются под воздействием определенной силы.

Эта сила развития – движущая сила природы, которую можно назвать Творцом, потому что она творит и порождает всё новые и новые наши состояния, работает в нас. Это – наша внутренняя энергия, движущая нашим эгоизмом.

В каббале все эти действия, правила, законы, соотношения между нашим эгоизмом и воздействующей на него силой разбираются очень четко, научно. С давних времен прослежены и описаны их всевозможные взаимные воздействия, и на протяжении тысячелетий проверено, насколько это действительно соблюдается.

Каждый человек, занимающийся каббалой, начинает ощущать эту систему, начинает видеть ее чисто умозрительно: все наши "колесики", замкнутые между собой; каким образом мы вращаемся – кто, как, в какую сторону, и как мы должны меняться.

Но мы не можем предложить эту систему людям, ведь не все могут быть физиками, химиками, биологами – у каждого своя ниша, своя предрасположенность к чему-то. Поэтому мы не можем обучать людей каббале, т.к., во-первых, у них нет к этому никакого интереса; во-вторых, просто обучить – недостаточно, для этого у человека должна быть какая-то внутренняя предрасположенность.

Допустим, физик, который не имеет никакого желания, внутреннего побуждения к танцам, начнет вместо физики заниматься танцами – и что из этого выйдет? Может быть, он и сможет где-то что-то станцевать, но артист балета из него точно не получится. То же самое и здесь. Нет смысла обучать человека каббале, если у него нет побуждения узнать о системе, которая управляет миром, человечеством, всей природой. 

Это система, скрытая сила природы. Она скрыта от нас только потому, что мы не находимся на ее уровне. Ее уровень – уровень общей интегральной взаимосвязи, когда всё личностное пропадает и переходит только на общее, интегральное.

Если мы подготовим людей, они начнут ощущать это. Но если у них заведомо нет к этому никакой предрасположенности, то мы их подготавливаем на общих интегральных курсах.

Естественно, что мы не рассказываем им об этой внутренней системе, чтобы они не  подумали, что мы мистики или New Age. Собирая их вместе и занимаясь семинарами по объединению, мы подводим их к тому, чтобы они почувствовали, что получается в результате объединения: "Посмотрите, какие новые ощущения и состояния вы испытываете между собой. Появляется какая-то общность, новые желания и мысли, которые не являются чьими-то лично, а возникают в результате общения, то есть являются заслугой, результатом вашего соединения. Эта общая сила, общая мысль объединяет вас, все ваши личные побуждения к связи, и поэтому является следующим вашим интегральным этапом.

А теперь на интегральном этапе (к которому, естественно, мы подходим постепенно, по мере развития человека в процессе семинаров), давайте попробуем ощутить, что это за общность, что это за сила? А что, если мы будем теперь смотреть на весь мир через нее, как на интегральный? Если я сейчас интегральный, как я увижу этот мир?".

И тут, глядя на мир не через эгоистические очки, а через собирательные интегральные линзы, я действительно начинаю видеть, что он, оказывается, на самом деле представляет собой интегральную машину, аналоговую систему, и всё в нем взаимосвязано. А я, оказывается, только думал, что это не так, поэтому всё время "тянул одеяло" на себя и в итоге, перетягивая его, создавал такие напряжения, что всё время должен был удерживать его на себе. Поэтому вся моя жизнь была в полном напряжении от того, чтобы с меня не стащили это "одеяло".

А если бы я смотрел по-другому, то увидел бы, насколько просто, легко, свободно, если я взаимодействую с другими – просто добровольно отпускаю край "одеяла", и никто его с меня не стаскивает, все оказываются накрыты одним общим "одеялом", у всех всего хватает. Только давайте договоримся, что, видя всю эту систему, мы действительно согласны на нее.

Всё равно она заставит нас прийти к интегральности, только вынужденно, палкой к счастью, а не осознанием.

Так мы и двигаемся с нашей уважаемой публикой и постепенно меняем ее.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мерседес за 10 долларов

Люди, ау-у-у…!

Интегральное общество – источник сил

Принципиальное отличие 99%

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем всё-таки отличается внутренняя работа 99% от 1% населения, у которого есть стремление к внутреннему исправлению? В чем принципиальное отличие?

Ответ: Разница - в отсутствии возможности у 99% человечества самим обнаружить и реализовать методику интегрального объединения.

Только те, у кого существует к этому внутреннее движение, желают познать эту методику, научиться ей, раскрыть для себя интегральную систему. Это – наши студенты, представители всех народов и рас, которые находятся буквально на всех континентах. По мере того как они осознают методику интегрального объединения, они начинают понимать, что перед ними стоит огромная задача – научить ей весь мир.

И не только научить, не просто рассказать в каких-то статьях или книгах, – мы обязаны быть и воспитателями, и просветителями, и лекторами, и организаторами. Никто кроме нас этого сделать не сможет, потому что мы постигаем эту систему, мы ощущаем, мы наблюдаем ее, мы ее видим и поэтому можем привести к ней и построить в соответствии с ней всё человеческое сообщество.

Если сейчас мы начнем выдумывать какие-то новые законы мира, то просто напоремся на страшнейшее сопротивление природы. Раньше мы практически не ощущали сопротивлений со стороны природы. Нынешний кризис – это "первая ласточка". Правда, в 1929 году США охватил экономический кризис, но не настолько тяжелый.

Дело в том, что сейчас мы вступаем с природой в противодействие. Противодействуют две противоположные системы: эгоистическая линейная система и интегральная, круглая система природы. Это совершенно разные системы! И поэтому мы постоянно будем ощущать огромные удары, неудачи. Сколько бы мы ни вкладывали в наше дальнейшее эгоистическое продвижение, мы будем только лишь истощать себя, свои силы, свои запасы, свои возможности до тех пор, пока просто не деградируем на примитивный уровень – мы можем дойти и до этого. 

В принципе, с точки зрения природы неважно, каким путем мы придем к интеграции; главное – чтобы мы стали подобными ей. Если мы будем готовы на интеграцию только внешне, а наш эгоизм останется в первобытном состоянии, то мы снова станем пещерными людьми. Естественно, что вместо семи миллиардов на всей планете останется, допустим, семь миллионов или даже меньше, – с точки зрения природы это не имеет значения. Главное – должен соблюдаться закон подобия природе, закон соответствия систем. Это вытекает из наших каббалистических исследований на себе, позволяющих видеть всю эту систему.

Надеюсь, что мы сможем объяснить это людям еще до того, как они устремятся к войнам, к разборкам от ощущения бессилия, тупика, от ощущения невозможности далее что-либо сделать. Сколько бы ни собирались всевозможные международные "G" (восьмерки, двадцатки и т.д.), но из всех их собраний получается просто дворцовый прием - и не более того. А ведь постепенно это может привести к ужасным последствиям.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люди, ау-у-у…!

1% и все человечество

99 + 1

Интегральные интернет-площадки (клип)

Что переведет нас через Рубикон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Китайская мудрость говорит о двух силах – Инь и Ян, – представляющих негатив и позитив или женское и мужское начала. Связано ли это как-то с каббалистическими понятиями? Откуда пошли эти представления?

Ответ: Это открыто всем: наш мир состоит из двух противоположных сил, проявляющихся во всех сферах и на всех уровнях. Их баланс определяет состояние материи, а уровень – ее сущность, выраженную в неживой, растительной, животной или человеческой природе. Всё зависит от соотношения противоположных сил в системе и их взаимосвязи. В неживой материи их баланс неизменен, в растительной он обретает динамику и начинает меняться, а на животном и человеческом уровне эта динамика усиливается.

То, что тысячи лет назад раскрыли китайские мудрецы, – это правда. На протяжении истории ее обнаруживали и в других частях мира. Однако это не имеет отношения к духовному – речь идет о явлениях нашего мира, поддающихся исследованию при помощи традиционной науки, которая базируется на намерении ради получения.

С другой стороны, "духовное" – это намерение ради отдачи. Оно совершенно оторвано от нашего расчета, от природы нашего мира. И здесь наука каббала играет роль средства, инструмента, "приспособления", позволяющего поднять человека из реальности получения к реальности отдачи. Каббала объясняет, как перейти эту границу между получением и отдачей, а дальше – душа учит человека, поскольку он уже знает, о чем речь.

Нет другой методики, способной осуществить это преображение, этот переворот в человеке, перевести его через Рубикон. Сам я не могу истребить в себе свой естественный эгоизм, а каббала предоставляет мне возможность вызвать внешнюю силу, которая изменит меня на отдачу, чтобы ближнего я ставил выше себя и посредством этого доставлял ему удовольствие. 

Сегодня ближний мне, как минимум, безразличен, не говоря уже о ненависти либо корыстном использовании. На самом деле, именно ненависть обращается в любовь, и чем ее больше, тем больше любви она способна выплеснуть. Однако, кроме каббалы, в мире нет другого средства, с помощью которого мы можем вызвать свыше ту силу, которая изменит наш взгляд на вещи.

"Давайте помогать друг другу", – предлагают прекраснодушные доброхоты, и мы должны очень остерегаться, чтобы нас не поставили с ними в один ряд. В отличие от них, мы не утопичны – напротив, мы говорим, что человеческая природа дурна. За круглыми столами мы на мгновение испытываем потребность в единстве и тут же обнаруживаем, что не можем, да и не желаем этого.

Тогда мы приходим к двум крайностям: с одной стороны, нам стоит объединиться, а с другой стороны, мы неспособны на это. Что же делать? Вот это настоящий вопрос, и к нему еще нужно прийти.

Мы объясняем это понемногу, в мере того, сколько люди способны принять и выдержать. Мы не рассказываем, что объединиться собственными силами невозможно, пока они сами этого не увидят. Нам еще придется вводить изменения в нашу практику, в совместные мероприятия, семинары, круглые столы, в систему обучения, в интегральное образование и воспитание. Постепенно мы разработаем методику.

В любом случае, другого пути для мира нет и быть не может. Как бы глубоко ни были познаны Инь и Ян, это не даст нам решения. Однако их вполне можно использовать как отправную точку для нашего распространения в Китае.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запертые меж двух сил

Наука успешного будущего

Эволюция сознания

Эгоистическое противоборство

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема нашей жизни в том, что мы находимся в постоянной эгоистической борьбе между собой: кто кого "съест", положит на лопатки, поднимется, задавит, укусит, украдет и т.д. Подсознательно мы всё время так измеряем себя относительно других, и поэтому постоянно должны прилагать усилия или даже каким-то ложным образом поддерживать в себе это ощущение.

Если мы не ощущаем себя выше других хотя бы в чем-то, то впадаем в депрессию, чувствуем бессилие. Мы готовы мстить, уничтожать и вести мир к любой войне, если не видим, что преуспеваем. То есть нам неважен мир, неважны остальные люди – нам нужен только свой маленький индивидуальный, личный, эгоистический успех. Это, в принципе, понятно всем.

Но именно потому, что мы так устроены природой, мы находимся в постоянном внутреннем напряжении. И в этом наша огромная проблема.

Думая об успехе, мы, в первую очередь, думаем о том, кого по дороге мне надо задавить, на кого наступить, по кому пройтись, кто мне будет помехой и т.д. Это могут быть люди, организации, личные внутренние проблемы – неважно, но всё это постоянно упирается в преодоление каких-то препятствий.

Это исходит из того, что наше движение вперед основано только лишь на эгоистическом противоборстве, противостоянии друг с другом. То есть я постоянно нахожусь в противодействии, упираясь в чужой эгоизм, в чужое мнение.

Никого не интересует, кто прав. Должен победить я, а потом уже всё остальное! Если для победы мне нужно немного изменить, допустим, свою точку зрения, то я готов, т.к. победа сейчас для меня важнее, чем изменение точки зрения. То есть идет внутренний расчет: меняешь, грубо говоря, быка на корову – на то, что в данный момент тебе важнее, но не более того.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открой глаза, ведь ты наносишь себе вред!

В западне

Большая деревня

Открой глаза, ведь ты наносишь себе вред!

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы говорим о совершенно новом отношении к миру, к людям, к себе как к интегральной системе, к которой нас подводит природа: раскрывает нам общество, кризис, взаимосвязь. Если бы мы реально посмотрели на положение вещей и хорошенько проанализировали этот факт, то обнаружили бы, что, действуя против других, я действую против себя, причем во много раз с большим усилением своего отрицательного воздействия.

Я воздействую на окружающее общество, на его уклад, силы, мнения, и это возвращается мне бумерангом от всей системы, против которой я в данный момент нахожусь. Я, как шестеренка, которая сейчас застопорилась и сдерживает движение всего механизма. Но сопротивление, которое я ощущаю, - это суммарное движение всего механизма, и я должен ему противостоять.

В итоге я прихожу к бессилию, к опустошению, к отсутствию мотивации, потому что вижу, что ни в чем не могу преуспеть – мир всё больше восстает против меня на всех его уровнях (преимущественно, на общественном и экологическом). Поэтому у меня ничего не получается.

Если бы мы увидели эту замкнутую систему, если бы она раскрылась нам как в фантастическом фильме: вдруг ты видишь всю картину вглубь, насколько мы взаимосвязаны друг с другом как шестеренки, – тогда, исходя из этой явной картины, мы начали бы вести себя по-другому.

Нам не хватает ощущения замкнутости, связанности, интегральности. Если бы оно у нас было, мы бы поневоле перестроились, потому что никто не стал бы плохо влиять на других, чтобы в ответ получить в 10 раз большее отрицательное воздействие на себя. Тот же эгоизм защитил бы нас от этого.

Ведь увидев на улице какого-то силача, я не иду драться с ним, а обхожу его стороной. Или не пытаюсь действовать против богача или силовика, т.к. знаю, что они меня сотрут в порошок, и никто не узнает и не поможет. То есть каждый человек выбирает для себя поле, в котором он может себя проявить, победить, выиграть, заработать, и не пытается прыгнуть выше своей ступени, поскольку видит, что это все обречено на неудачу, провал.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистическое противоборство

В западне

Большая деревня

В западне

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы явно видели ту замкнутую интегральную систему, в которой мы существуем, то действовали бы, конечно, совершенно по-другому. Но эта система нам неизвестна. Только исследуя природу и общество, мы видим, что оказались в ней.

Мы, как шестеренки, свободно вращались каждый вокруг своей оси, не затрагивая своими зубчиками других, и постепенно сближались, но не сцеплялись – расстояние между нами сокращалось.

Однако несколько десятков лет назад между нами началось трение. Европа, Россия, Америка, Китай и другие страны начали противостоять друг другу. Между ними возникло сцепление, трение, и вместе с тем – взаимодействие, потому что никуда не денешься: оказалось, что с одной стороны, это выгодно, а с другой стороны, невозможно отказаться - если ты не войдешь в сцепление с другими, то они займут твое место. То есть речь идет о зове времени. И мы видим, что все активно включились в это взаимодействие с эгоистической точки зрения.

Но система такова, что, включаясь в нее, ты получаешь от этого первоначальную выгоду: общий рынок, взаимодействие между континентами, всемирную торговлю, всемирные договора по охране природы, международные границы, водные границы, ООН и всё прочее. То есть мир движется к тому, что нам это всё необходимо, что от этого всем будет какая-то выгода. В этом смысле и в этих рамках мы готовы сотрудничать.

Но когда мы включились друг с другом во взаимовыгодные эгоистические связи: политические, торговые, экономические, культурные и прочие, – оказалось, что, в принципе, мы попали в западню. Это привело к тому, что мы сомкнулись друг с другом.

Весь мир охватила одна и та же культура. По миру "бродит" кока-кола, различные тренды, пицца, круассоны, спагетти и т.д. – всем так удобно. Это – определенный международный набор, который является общей пищей, общей культурой.

И мы не можем сегодня отдалиться друг от друга. Мы пришли к такому состоянию, когда наши торговые, экономические связи, включая банки, оказывают страшнейшее, угрожающее влияние друг на друга. Это всё настолько взаимосвязано, что нам надо хорошо представить себе эту систему.

Поэтому мы и призываем к интегральному образованию и воспитанию.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистическое противоборство

Открой глаза, ведь ты наносишь себе вред!

Большая деревня

Большая деревня

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, нам необходимо интегральное образование, когда, опираясь на множество фактов, на мнения ученых, исследователей и политологов, мы рассказываем и явно показываем людям, где мы на самом деле находимся.

Человек в своей жизни ничего не знает, кроме работы, футбола, пива, и всё это кажется ему в порядке вещей. Он даже не представляет, что если бы сегодня внезапно оборвались связи между нами, то ничего бы этого не было: ни того, что мы видим вокруг себя, ни того, что есть у нас дома! То есть без международного торгового, политического, культурного, военного обмена – неважно на каких уровнях – ничего бы не существовало.

Интегральное образование, в первую очередь, говорит о том пути, который мы прошли в эволюции и замкнулись. И разомкнуться нам сегодня невозможно. Наоборот, эволюция продолжается, с каждым днем всё теснее и теснее смыкая народы, государства, различные цивилизации, и единственное, что мы можем сделать – научиться жить интегрально.

Однако оказалось, что государства не умеют этого делать. Мы видим это на примерах общего рынка, международных банков и. т.д. Что же тогда говорить о простых международных женских, детских, и даже воспитательных организациях, где каждый тянет одеяло на себя?! Получается, что и в таких культурных, просветительских организациях тоже нет возможности прийти к чему-то общему. Каждый тянет на себя, каждый думает, что он больше, лучше и остальные должны его слушать.

А самое главное, что система-то идет вперед и смыкается, соединяется, сцепляется всеми, даже самыми маленькими шестеренками так, что каждый из нас зависит друг от друга.

Если сегодня вы подойдете к простому китайскому, российскому, европейскому или американскому фермеру, выращивающему рис, картошку или производящему молоко, мясо и прочее, то он скажет, что должен делать то-то и так-то, потому что в мире происходят такие-то действия: Аргентина поставляет мясо, Китай - что-то еще и т.д. 

Я часто сталкиваюсь с этим. Недавно я был в Южной и Северной Америке и разговаривал с людьми, которые занимаются сельским хозяйством. У них потрясающая осведомленность о том, что происходит в мире в их области и даже не только в их, но и в смежных областях.

Сегодня простой фермер, выращивающий, допустим, красный перец, знает все новости науки, касающиеся этой культуры, и хорошо осведомлен, что происходит в мире в этой области. Выходит, что человек постоянно замкнут и полностью зависит от других. Он знает, что если где-то что-то произойдет или его урожай пропадет из-за того, что никому не будет нужен, то он сам в итоге обеднеет.

То есть ощущение всеобщей зависимости доходит уже до самых маленьких хозяйств и в ближайшие годы дойдет и до простых людей.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистическое противоборство

Открой глаза, ведь ты наносишь себе вред!

В западне

ТВ программа "Лагеря отдыха"

Мороженое для всех

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны прекратить напрямую заниматься своим желанием и пытаться наполнить его посредством всевозможных созданных нами систем. Это просто не работает. Это работало частично какое-то время - специально, чтобы дать нам дойти до разбиения, до полного осознания своего зла.

Но сейчас мы уже достигли состояния, когда способны сделать выводы, что в такой форме нам не стоит больше продвигаться.  Мы обязаны подняться вверх над предыдущим подходом - над попытками наполнить себя и устроить свою жизнь эгоистически. В такой форме мы никогда не добьемся успеха и обязаны подняться на ступень отдачи.

Если не подняться от свойства получения до свойства отдачи, то невозможно достичь наполнения. Надо понять, что мы не можем продолжать старым способом. А новый подход - только в соединении всех вместе, и не одних за счет других. Мы сможем наполнить себя лишь при условии, что объединимся.

Природа будто выставляет нам сейчас условие - новый эгоистичный закон. Она говорит: "Вы можете достичь замечательной жизни, все получат наполнение и станут довольными и счастливыми. Но при условии, что будете все равны". Словно мать, которая говорит детям: "Хотите получить мороженое - получите, но лишь при условии, что будете дружными и не будете ссориться. А нет - так ни один ничего не получит".

В такой форме природа призывает нас к продвижению, к равенству - для того, чтобы в самом этом равенстве раскрыть возможность еще более высокого продвижения. Главное - это не то мороженое, которое ты получишь, достигнув равенства. Но тебя привлекают мороженым, чтобы придя к равенству, ты почувствовал в нем высшую ценность.

Поедая мороженое, ты уже наслаждаешься им из состояния равенства, соединения. Ты вдруг обнаруживаешь, что мороженое, когда его дружно едят все вместе, в тысячу раз вкуснее, чем то, которое ты ел в одиночку. 

Так чего же хочет мать природа? Она хочет, чтобы ты почувствовал, что получил новый сосуд, новое желание, позволяющее раскрыть в тысячу раз больший вкус - НАРАНХАЙ вместо Нэфеш. Ты освобождаешься от ограничений жизни и смерти и начинаешь существовать в бесконечном пространстве. Ты достигаешь нового видения, ощущения свободы от всех ограничений, которые накладывал на тебя  эгоизм.

Ты чувствуешь, как замечательно соединяться с другими. А мороженое было лишь поводом, триггером, приведшим к изменениям - к тому, чтобы я раскрыл новое интегральное желание. Такой процесс сейчас должен пройти весь мир.

Мы проходим этот процесс осознанно, понимая, куда идем. И потому мы обязаны помочь в этом остальному миру, объясняя, что не стоит дальше пытаться достичь исправления старыми методами. Они все уже потерпели крах. Давайте попробуем новый подход - он очень простой: если мы соединимся, то добьемся успеха.

Для остальных это будет простой эгоистической целью: соединиться ради успеха. Но поскольку мы это организовали и находимся со всеми вместе, то через нас туда придет дополнительное наполнение. Желания мира - круглые (игулим), а наши - "прямые" (ёшер). И поэтому, соединяясь с нами, они тоже получат эту прямую форму, словно труба наполняет круглый резервуар. Ведь внутрь круга уже включена прямая форма, обладающая экраном и работающая со светом.

И тогда все начинают чувствовать, что действительно эта интегральная форма дает необыкновенное наполнение - НАРАНХАЙ, благодаря нашему соединению. Так мир будет продвигаться.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на прогнившем плоту

Кислородный шланг для спасения мира

Как защититься от природы?

Больно за детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас в школах происходит множество конфликтов. Любой визит в школу заканчивается разборками: учителя не довольны детьми, дети – учителями, родители – и теми, и другими. Когда моя жена приходит оттуда, она делится той болью, с которой  там столкнулась. Вы говорите – это надо исправлять. Как я, как мужчина, могу это исправить, что я должен сделать?

Ответ: Ничего. Что вы можете сделать?

Вы должны изменить систему воспитания. Воспитания, а не образования! Образование там может быть и хорошее. И учителя по разным предметам тоже, может быть, хорошие. А воспитания нет! Нет такого предмета, нет людей, которые бы знали, как воспитывать детей, и занимались бы воспитанием. Нет этого!

Только подумайте, что будет в следующем поколении! Да его и не будет – никто не хочет таких поколений. Поэтому люди не хотят рожать детей, создавать семью. А для чего? Чтобы получалось то, что мы видим сегодня? Несчастные дети, зачем их рожать?

Если вам важны ваши дети, соберитесь в школе и решите в ее рамках, что с ними дальше делать. Но ведь вам просто на них наплевать, вы их спихнули на какую-то организацию, которая называется "школа", "министерство образования", и всё – пусть они ими занимаются. Такого быть не должно!

У меня когда-то была проблема с моим сыном. Я его отдал заниматься в особую школу- интернат, и он приезжал домой раз в несколько недель. Через полтора года мне позвонили: "Он себя  плохо ведёт, мы хотим его исключить". Я возмутился: "Как это так?! Где он был все эти полтора года? У вас? Кто его сделал таким плохим – получается, вы сами? Теперь вы его хотите выгнать? Вы портите детей, потом вышвыриваете их из своей системы и всё. Как он мог стать таким, если он всё это время был в ваших руках? Вот теперь и исправляйте!".

Так что, мы должны перестроить школу! Мы видим, какое получается поколение, потому что мы его так воспитываем. 

У нас существует такая возможность! Смотрите, как всё устроено в природе: мы можем сделать из человеческого зародыша кого угодно: от самого большого злодея до самого большого праведника. Всё в наших руках. И кого мы делаем? Несчастного человека, который всю жизнь страдает, который ходит, втянув голову в плечи, всего боится, от всего прячется, заливает это всё водкой и ничего от этой жизни не имеет, пока из нее не уходит. Зачем нужна такая жизнь? Давайте, в конце концов, посмотрим здраво на то, что мы сделали. Это мы сделали.

Вопрос: Значит, если кто-то из моих знакомых рассказывает, что у них в школе есть сложности, можно, в принципе,  прийти в эту школу и экспериментально показать, как работает методика интегрального воспитания?

Ответ: Конечно, можно! Вас всегда примут. Ни один директор школы не скажет вам: "Нет!" Вы – дипломированный психолог, у вас есть рекомендации, вас знают на телевидении. Вы хотите дать показательный урок, мастер-класс и так далее. Пожалуйста, сделайте! Они с удовольствием согласятся. Поставьте там маленькую, незаметную камеру, дабы не стеснять учеников, и чтобы остальные могли смотреть урок из соседнего помещения – сегодня всё это не проблема.

Вопрос: Вы считаете, что уже настал момент, когда мы должны давать людям интегральную методику?

Ответ: Подключите родителей, как мы это делаем в школе, или задействуйте начальство, которое страдает от того, что в их школе процветает насилие и очень низкая успеваемость. У вас есть два пути: или через родителей, или через начальство школы. Попробуйте действовать. С этого надо начинать! Вы увидите, насколько это благодатная почва. У вас не будет никаких препятствий, противников в этом деле, ведь всем больно за то, что происходит с детьми.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Краткий обзор курса интегрального обучения. Воспитание детей

Решение проблем - в преобразовании школы

Школа – зеркало пороков общества

Давай говорить только о хорошем!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто должен позаботиться о том, чтобы у жены был позитивный имидж той организации, где муж тратит большую часть времени, получая интегральное образование и воспитание, если он приходит и рассказывает в основном негативные вещи?

Ответ: Почему же негативные?! Вы берете пример с одной системы и переносите его на совершенно другую. Я абсолютно этого не вижу.

Если я прихожу домой после обсуждений за круглыми столами, где множество людей ощутило, что такое интегральная взаимосвязь, и какое положительное воздействие она оказала на всех, то я прихожу с положительными эмоциями, с положительными новостями.  При этом там присутствовали знаменитые, влиятельные люди, и мы вместе принимали решения о введении интегрального образования, воспитания в других местах. Почему же я приду жаловаться? Не на что!

Конечно, я понимаю тех людей, которые сопротивляются! Я понимаю, что человек не может сразу воспринять эту методику – необходима ещё предварительная работа.

Вопрос: Должен ли мужчина заботиться о том, чтобы приносить домой позитивную информацию о том, чем он занимается?

Ответ: Обязан! И жена, и муж, и дети.

У меня с женой существует договорённость: если вчера у нас были какие-то недомолвки, мы их не переносим на сегодня – начинаем с чистого листа, вчерашнего нет. Конечно, мы не страдаем потерей памяти, но об этом мы больше не говорим, мы идём вперёд, потому что таким образом ты всё равно ничего не решишь. Начни новый день с хорошего настроения, с хороших новостей. Только с хороших! И к этому надо очень долго привыкать. 

Я помню, как долгое время я слышал от жены критику соседок, детских садов, куда ходили сын и дочки и т.д. Я сказал, что не хочу слышать ничего отрицательного, ведь мы этим ничего не решаем. Зачем? Это только портит наше впечатление друг о друге. Мы встречаемся, ты мне рассказываешь о детях (сегодня уже о внуках) – очень хорошо, я готов слышать только хорошее. Если, не дай бог, возникают какие-то проблемы, болезнь  – да, но просто отрицательные впечатления – они ничего не дают.

Вопрос: А если её кто-то обидел, кому она пожалуется?

Ответ: Тогда это надо исправлять! Если это подлежит исправлению – да. А если это просто её впечатление о том, что она где-то видела нечто отрицательное – не надо! То, что человек видит отрицательного, он видит в силу собственного искажения.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы жена не пренебрегала мужем

Когда женщина брюзжит…

Как объяснить жене, что муж – спаситель мира?

Чтобы жена не пренебрегала мужем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По статистике 85% женщин все свои тайны рассказывают подружке, а приблизительно такой же процент мужчин все свои тайны рассказывают жене. Представим на минуту, что человек приходит со своими бедами к жене и без конца делится обидами на своих товарищей, друзей, на всю эту обстановку. Вследствие этого многие женщины начинают жаловаться, что создается очень негативная картина той среды, откуда приходит мужчина.

Ответ: Такая женщина не получила достаточного воспитания, она не психолог. Чтобы семья существовала в равновесии, женщина должна быть семейным психологом.

А мужчина приходит к жене, так же как когда-то он приходил к маме – это тоже понятно. В этом отношении она должна чувствовать себя относительно него как мать. Ему это необходимо, у него в этом есть потребность. Поэтому и сказано: "Да оставит человек родителей, и приклеится к жене". Ведь это не просто так сказано, потому что женщина олицетворяет собой силу, которая рожает, развивает. Мужчина как бы подбрасывает дрова в огонь, а все остальное происходит с помощью женской силы.

Люди должны это понимать. Если этого не будет, то жена, конечно, станет пренебрегать мужем. Надо, чтобы мужчины и женщины правильно взаимодействовали друг с другом, а пока этого нет.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давай говорить только о хорошем!

Когда женщина брюзжит…

Как объяснить жене, что муж – спаситель мира?

Страница 286 из 401« Первая...284285286287288...Последняя »