Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Вы не настолько хороши, как думаете о себе

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Д.Даннинг, психолог, Корнельский университет): Люди ограничены настолько, что не в состоянии осознать свою ограниченность. Людям трудно получить представление о том, чего они не знают: будь то отсутствие компетенции в логическом мышлении, эмоциональной отзывчивости, юморе или даже умении играть в шахматы - человек всё равно склонен оценивать свои навыки в определённой области выше среднего.

Даннинг давал людям тесты в разных областях знаний. Затем посчитал набранные ими очки, и попросили их самих дать оценку своим результатам. Результаты были едины для всех областей знания: люди, которые действительно справились с тестом, чувствовали себя более уверенно относительно своих результатов, чем те, кто показал худшие результаты. - Однако лишь ненамного. В целом почти все считали, что справились лучше среднего. Даже те, кто показал наихудшие результаты, полагали, что их успехи находятся выше средних показателей.

Та же картина наблюдается со способностью людей оценивать шутки, правильность грамматики, результаты в игре в шахматы. Люди с самыми низкими показателями считали, что их показатели лучше, чем у других.

Даннинг считает, что неспособность людей к оценке собственных знаний является причиной многих бед общества. Также и люди, которые не обладают талантами в определённой сфере, как правило, не способны признавать таланты или здравые идеи других людей, будь то их коллеги по работе или политики.

Конечные результаты исследования могут служить напоминанием того, что вы можете быть не настолько хороши, как сами о себе думаете.

Реплика: Каббала подробно объясняет, насколько наш эгоизм ослепляет нас и не позволяет видеть правду. Требуется много усилий в группе, быть против товарищей, чтобы начать в своем восприятии их, "видеть" себя. А, развивая такое над-эгоистическое объективное видение, достичь возможность "видеть" Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый действенный прием

Я – человек или лишь пучок нейронов?

Влияние окружения на решения и память

Набор или отбор? (клип)

Что предупредит семейный конфликт?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно женщина в семье всегда настаивает на своем, но и мужчина тоже хочет доказать свою правоту. Конфликт начинается с мелочей и заканчивается разводом. Как найти компромисс между мужчиной и женщиной?

Ответ: Прежде чем решать конфликты между мужчинами и женщинами, дайте им воспитание! Как можно что-то решать с тем, что есть сегодня? Мы же видим, что ничего не решается.

До тех пор пока вы не "протащите" их через курсы интегрального воспитания, поставив перед ними самые жесткие условия: они должны их пройти, иначе не будут получать пособие и различные льготы, – невозможно ни с кем ничего решать, поскольку всё будет решаться по старинке.

Если вы желаете переделать общественные и семейные отношения, то для этого надо изменить людей, их взаимоотношения. А как же можно изменить отношения, если не меняются их исполнители? Да они останутся в том же самом. Конечно, вы можете их подавить, и тогда, возможно, внешне отношения не будут выражаться в столь экспрессивном виде.

Начните постепенно просвещать людей, объяснять им, в чем заключается система. Включите их в круглые столы, в обсуждения между собой.

Во время круглых столов постепенно поднимайте их над решениями проблем, поднимайте их в общность, в мечту, играйте с ними как с детьми, раскройте в каждом из них ребенка. Ведь они это всё в себе подавляют, они специально ведут себя как хулиганы, чтобы не проявлять самих себя – это инстинкт защиты.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда женщина брюзжит…

Как объяснить жене, что муж – спаситель мира?

Слабые мужчины и сильные женщины

Когда женщина брюзжит…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если женщины, мужья которых уже занимаются интегральным воспитанием, будут предъявлять им претензии: "Ты ходишь туда, спасаешь мир, а мы здесь прозябаем"?

Ответ: Значит, женщина не получила достаточно интегральное воспитание.

Она не ощущает, что своим самопожертвованием, – ведь если мужа нет дома, потому что он на учебе, все ложится на ее плечи, – она вносит огромный вклад и, в первую очередь, для себя и для детей. Она не понимает ту высшую, духовную отдачу, которая приходит к ним.

Здесь необходимо объяснить человеку и дать ему возможность немножко ощутить ту вечность, совершенство, в которую мы входим на следующем уровне, – это заложено в природе. Об этом говорят сегодня все.

Надо дать почувствовать женщинам, что здесь есть высшее вознаграждение, сделать их участницами того, чем занимаются их мужья, только в других кругах: с детьми, между женщинами и так далее. Это все возможно.

Мы находимся на таком переходе, когда разрабатываем методику с разных сторон – перед нами, как целина, лежит целый мир. Это наш век, наше поколение, это то, что мы все равно должны сделать.

Здесь должны сыграть свою роль психологи, экологи, экономисты, политологи – все люди, представляющие средний класс и выше, которые понимают, осознают, ощущают причины происходящего, - в отличие от простых людей, не ощущающих происходящего, причин и корней, и поэтому не способных ничего сделать. Здесь интеллигенция должна сыграть свою роль.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что предупредит семейный конфликт?

Как объяснить жене, что муж – спаситель мира?

Интегральное воспитание супругов

Как объяснить жене, что муж – спаситель мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, чем занимается мужчина, обучаясь интегральной методике, можно назвать спасением мира?

Ответ: Конечно, это спасение мира, потому что иначе мы идем к катастрофе – это всем, по-моему, ясно.

Вопрос: Как может мужчина донести важность этого действия до своей семьи?

Ответ: Не думаю, что сегодня мужчина может влиять на женщину, на жену, и объяснить ей, что то, чем он занимается, так важно. От него она это не воспримет, а от других мужчин – воспримет. Если придут его товарищи, причем не те, с которыми он раньше выпивал, а новые товарищи, и поговорят с ней, или она пойдет на лекцию, на курсы для женщин и т.д., то другие убедят ее, но сам муж – вряд ли.

После всего, что он представляет собой в ее глазах, с его стороны должны произойти очень серьезные изменения в поведении, в открытости по отношению к ней. Если повернуть ее к себе, и поговорить с ней совершенно по-другому, глядя в глаза, и отметая всю внешнюю мишуру, которая была между ними, отбросив в сторону развязность, "навороты", привычки, тогда, может быть, это можно сделать. Но для этого мужчина должен выйти из-под власти окружающего его "биндюжного" общества. Это, конечно, большая проблема, потому что человек является рабом окружающей среды.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что предупредит семейный конфликт?

Когда женщина брюзжит…

Интегральное воспитание супругов

Решить проблемы мира (клип)

Методика максимальной самореализации (клип)

Пагубность отрицательных примеров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 2-3 года назад, обсуждая воспитание детей, я приводил в пример книгу Остера "Вредные советы". В ней автор учит якобы хорошему в парадоксальном, искаженном виде: бей бабушку, отнимай конфеты и т.д. Почему с точки зрения интегральности эта методика считается неправильной?

Ответ: Потому что люди, которые слышат и впитывают отрицательную информацию, поневоле рисуют эти картины внутри себя. В них остаются негативные фрагменты, согласно которым они потом могут действовать. Неважно, что в данный момент они с ними не соглашаются – этот фрагмент, эта картина, это действие в них всё равно запечатлевается. Я считаю, что так работать нельзя.

Человеку очень трудно работать от противного. Здесь нужен особый анализ, сила подъема, преодоления, осознание зла, привлечение добра, противоположного злу, понимание, как приподняться над злом, построить доброе отношение, противоположное злому, то есть синверсировать его совершенно в обратную сторону. Для этого требуются очень большие усилия и разум. Обычный человек это так просто не сделает.

Пусть он вместо негатива попытается сделать позитив - не только в цветах, а в выражениях, в позах. Пусть "перенесет" с одной картинки на другую не просто улыбку или злое выражение лица, а позы, движения, соответствие между телами и т.д.

Человек не понимает насколько многогранно положительное и отрицательное отличие. Естественно, что когда ему показывают резкий отрицательный сюжет, он отталкивает его, поскольку этот сюжет ему не совсем приятен. Но он у него где-то отложится, отпечатается, и человек всё равно будет его применять! Нельзя учить хорошим действиям отрицательными примерами. 

Реплика: В российском обществе есть авторы, допустим, Михаил Жванецкий, к которым прислушиваются, они считаются мудрецами. Тот же Жванецкий строит свои выступления на отрицательных примерах. Он берет определенную отрицательную ситуацию, и каждый раз находит из нее какой-то смешной выход, решение.

Ответ: Я не думаю, что Жванецкий, при всем моем уважении к нему, и ему подобные "философы", производят революцию в обществе. Он выявляет, показывает обществу его же пороки, и людям это нравится. Всё это похоже на то, как сытый волк из мультика, съев зайчика, сидит и ковыряет в зубах. Ты ему объясняешь, насколько он плохо поступил, и он соглашается: "Да, действительно…". Публика такого типа сидит и слушает про свои изъяны, а результат в итоге нулевой. Хоть и есть в этом какая-то необходимость и какой-то общественный запрос, но это не воспитание.

Реплика: Вся культура андеграунда российской интеллигенции, к примеру - произведения Игоря Губермана, построена на сопоставлении добра со злом…

Ответ: Между нами говоря, это чисто еврейский подход. Это есть и у Райкина, и у всех остальных. Таким образом евреи сохраняли себя. Тем, что они высмеивали самих себя, они как бы ставили на себя защиту, превращая всё отрицательное в нечто положительное, в шутку, т.е. сдабривали ситуацию положительными эмоциями, чтобы всё это пережить. Я не вижу такого же подхода в юморе других народов. Это следствие изгнания и страдания.

Это философия изгнанника, философия униженного человека, которому дали по физиономии и он пытается сделать из этого шутку, потому что иначе ему было бы очень больно и горько.

Так что, к изменению общества такая философия не ведет.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Массированная атака

Во спасение жизни

Воспитывай отрока…

Революция в семье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать интегральные отношения в семье? Какие свойства и признаки характерны для мужского и женского поведения с точки зрения интегральности? Или в интегральной методике нет такой дифференциации?

Ответ: Есть то, что дано природой. Сколько бы я ни старался, я не могу быть женщиной: ни в уборке, ни в стирке, ни в глажке, ни в приготовлении пищи, ни в том, чтобы за десять минут навести порядок в доме – у меня это займет 5 часов и порядка не будет. Природа не дала мужчине тех навыков, того отношения, движения ко всему, что называется дом.

Это женская проблема, женская часть, женская участь, женская площадь. Женщина должна хозяйствовать в доме. Она должны чувствовать себя хозяйкой, чувствовать, что это – ее.

Недостаток воспитания вызывает в наше время совершенно иное отношение к дому, к семье, но, в принципе, забота о доме дана женщине от природы. Вы можете посмотреть на животных – любая особь мужского рода спаривается и уходит, а женская рожает, занимается младенцами, облизывает их, кормит, выводит на охоту, учит, как стать большими, и отпускает в мир. Это видно на всех. Так устроено природой, кроме, возможно, определенного периода, характерного, допустим, для птиц, когда они вместе высиживают птенцов.

У человека всё устроено так, что мужчина занимается добычей, а женщина – охраной домашнего очага. И от этого никуда не деться! Чем ближе мы будем к природе, тем нам будет комфортнее, удобнее, тем сильнее будет согласие между нами. В нас всё равно эти свойства существуют, и мы никак не сможем подавить их в себе. Какие бы мы ни были мутанты, всё равно в нас остаются природные инстинкты, и никакой Голливуд, унисекс и прочие модные веяния тут не помогут!

Поэтому надо отвести каждому свое место и говорить об относительных правах и обязанностях мужчин и женщин. Если этого не будет, то не будет ни семьи, ни вообще ничего, кроме отрицательной демографии. 

Так что, с этим мы должны покончить раз и навсегда, и не плясать под дудку различных партий, которым хочется пробраться в правительство, потому что они такие оригинальные и  требуют таких-то прав для тех и таких-то – для этих.

Я – не за ограничение прав и не за подавление одних за счет других. Я за то, чтобы мы в любом случае учились от природы и были максимально подобны ей. Это первое.

Второе. Наш пасьянс раскладывается следующим образом: на мужчине – в основном, заработок, на женщине – семья, воспитание детей. От этого никуда не уйдешь! Мы видим, что если женщина этим не занимается, то этим не занимается никто! Выходит, что следующее поколение будет еще хуже нынешнего. Значит, надо всё-таки сделать так, чтобы женщина была свободна, – не занята, а, наоборот, свободна.

Мы не заключаем ее будто в домашний монастырь или замок. Наоборот, она должна учиться, посещать университет (неважно в каком возрасте, хоть всю жизнь), проходить различные курсы, которые бы ее постоянно просвещали, чтобы стать просветительским элементом для детей и для мужа. То есть мать, мама, чувствующая себя дома, как настоящая хозяйка, должна еще ощущать себя как столп в семье, от которого вся семья получает знания, отношение к жизни, воспитание и всё прочее.

Ведь мужчина всегда находится под воздействием женщины. Кто не слушается жену и кто, втайне, ее не боится? Потому что всё идет от мамы – мы же понимаем нашу психологию.

Поэтому очень важно, чтобы мы постоянно поднимали женщину, просвещали, наполняли. И через нее это наполнение пройдет уже к остальному обществу. То есть она должна принимать активнейшее участие как в собственном развитии и обучении, так и в обучении и воспитании членов семьи.

Если мы не сделаем такую революцию, то потеряем семью, детей, демографию, общество и т.д. Всё это мы можем сделать через женщину. Для этого необходимо только маленькое усилие СМИ. Это должна быть не только государственная, но и общемировая программа.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слабые мужчины и сильные женщины

Взгляд на семью с высоты глобальной природы

Женщина – возвращение к дому

Слабые мужчины и сильные женщины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня много говорят о том, что женщина забита, подавлена и т.д., но совсем не принято говорить, что мужчина тоже представляет собой жалкое зрелище.

С одной стороны, он, по сути, забит в семье, у него нет роли. С другой стороны, он должен обеспечивать семью и приносить всё необходимое. Но это необходимое стало таким, что мало кто из мужчин уже в состоянии удовлетворить эту потребность. И кроме всего, кризис приводит к тому, что даже то, что мужчина мог раньше, он уже не в состоянии сделать сейчас. Как следствие, он начинает хамить, буянить, избивать жену и т.д.

Ответ: Мы находимся в состоянии, угрожающем взрывом. Поэтому надо решать этот вопрос комплексно, интегрально: открывать курсы при университетах, через телевидение, через домовые комитеты, дома культуры, вечерние школы и т.д.

То есть мы должны просвещать! Во-первых, просвещать женщину, поскольку через нее просвещение пойдет дальше. Во-вторых – решать этот же вопрос комплексно с мужчинами, которых необходимо силой "загонять" на курсы.

Мы должны поднять человека с животного уровня на уровень "Человек", ведь сегодня он представляет собой жалкое зрелище.

Женщина более приспособлена, более способна и готова к изменениям, потому что у нее есть инстинкт материнства, сильная тяга к жизни, к тому, чтобы любыми средствами удержаться на плаву. Она, в общем, – сильный элемент, а мужчина – слабый и его надо просто хорошо сорганизовать.

Не должно быть тунеядцев и бездельников. Если человек не работает, он учится. Если работает, он должен все равно дополнительно к этому учиться, допустим, по месту работы.

Все мы должны пройти курс интегрального образования и воспитания. Без этого ничего не может быть. Это должно стать государственной программой. Даже если она и потребует вложения каких-то денег (не думаю, что они будут большими), она даст такой мгновенный экономический эффект во всем, что происходит в обществе, что это будет во много раз выгоднее всех затрат. 

Самое главное – заставить людей приходить и заниматься в обязательном порядке, не ждать. Но это, безусловно, должно сопровождаться широкой компанией в средствах массовой информации, рекламирующих методику интегрального обучения, как национальную  государственную программу.

Я думаю, в России, где существуют такие большие запросы на национальную идею, это вполне возможно. И в принципе, это никоим образом не угрожает властям – они могут при этом спокойно продолжать управлять, ведь мы говорим только о воспитании общества.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Революция в семье

Интегральное воспитание супругов

Где вы, настоящие мужчины?

В атмосфере игры

конгресс, группаВопрос: На рубеже 20-21 в.в. общество избрало форму подавления в качестве защиты от роста линейного эгоизма. Так мы воспитываем детей: запрещаем громко говорить, выражать свои чувства и т.д. Основная масса психотерапевтических методик построены на том, чтоб позволить человеку снять эти барьеры, и для начала хотя бы высвободить реакцию человека.

В интегральной методике человек, отказываясь от этого уровня и стремясь к объединению, именно там и может реализоваться?

Ответ: На занятиях по интегральному обучению мы предлагаем учащимся: "Сядем, товарищи, в кружок и начнем игру. Давайте будем как дети, потому что это новый уровень, на котором мы должны родиться. Возьмемся за ручки, прикоснемся коленками, посмотрим ласково друг на друга. Мы – первооткрыватели этого следующего уровня. Давайте попробуем поиграть в это. Когда ребенок играется, он растет, мы тоже хотим вырасти. А если будем чувствовать себя надутыми, важными, то нам останется только лопнуть – ничего большего мы не найдем".

То есть вы вносите такую положительную познавательную детскую среду, где люди могут позволить себе говорить глупости, искать, и, самое главное, в этом новом доброжелательном общении они действительно смогут найти совершенно новые отношения, решения. Чего же еще надо?!

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тактильные ощущения в интегральном воспитании

Нескончаемая игра

Игра – возможность самовыражения

Благо для человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой навык приобретает человек, занимаясь интегральной методикой? И как он может им воспользоваться, допустим, у себя в семье или в других местах вне интегральных кругов?

Ответ: Он увидит, насколько миру необходима интегральная методика, насколько она благожелательна, экономна – что мы можем сэкономить на этом, что мы можем совершить с ее помощью. То есть это действительно инструмент для преобразования всего нашего общества, нашей жизни вообще, нашего отношения к природе, к производству, экономике, торговле, воспитанию, образованию – ко всему.

Постепенно трансформируясь на новый тип отношений, мы можем совершенно изменить нашу жизнь, причем во всех ее областях: в производстве, везде. Устанавливая новые взаимоотношения, которые в то же время будут подобны природе, будут в гармонии с ней, мы получим правильную реакцию от самой природы.

Нам кажется, что природа – это нечто неживое. И хотя в ней есть и растительные, и животные составляющие части, но, в принципе, весь космос представляется нам неживым. Мы не понимаем, что это проявляется так только относительно нас. Мы не чувствуем, что за всем этим стоит план, программа, силы, замысел, который управляет нами, ведет нас куда-то в процессе эволюции. Мы таким образом входим в гармонию с высшим планом, с высшей силой, и вызываем на себя благо буквально во всех наших действиях.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизбывная потребность в любви

Результат – равновесие с Природой

Освоение интегральной методики

Защитная реакция от враждебного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Принципиальное отличие, допустим, израильского общества от российского заключается в том, что на любое новое предложение, израильтяне скорее скажут: "Да" – и проявят какой-то интерес.

А в российском обществе из-за его подавления, из-за того, что человек привык воспринимать из внешнего мира угрозы и насилие, первое, что говорит человек: "Нет". Мы проводили такие эксперименты на улице…

Ответ: Когда я приехал в Россию после долгих лет отсутствия и первый раз вышел на улицу, меня удивил внешний вид людей. Все женщины шли, выпятив грудь колесом, а все мужчины – как можно глубже втянув голову в плечи. То есть это постановка против заранее возникающей со всех сторон угрозы. Я думаю, что она свойственна только российскому обществу, потому что нигде больше я ничего подобного не видел. Я объездил, можно сказать, весь мир – нигде такого нет. Специфика, конечно, очень безрадостная.

Это защитная реакция, которая поневоле культивируется всеми средствами массовой информации, чтобы легче было выжить, защититься, просуществовать, обеспечить себя и т.д.

Надо понять, каким образом подойти к этому, т.к. люди устали от агрессии и не хотят ничего слышать о различных объединениях, интеграциях, которых уже было достаточно, но их последствия были очень плачевными. Так что, надо искать подход.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Загадочная русская душа

Россия и Европа: на пути к духовному

О духовном возрождении России

Тучи над горизонтом

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни раскрывается момент истины: весь мир похож на детский сад без воспитательницы. Он не знает, куда податься, и в растерянности смотрит на то, как исчезают привычные ориентиры.

Это замечательное состояние. Мы уже давно говорили о нем, хотя полагали, что оно наступит быстрее. Теперь необходимо предотвратить смуту и беспорядки, которые могут стать следствием неразберихи.

Ведь нам грозит очень болезненный кризис и мировая война. Мы скатываемся к ней, согласно законам мироздания. Сегодня те, кто "правит" миром, утратили былую силу и потому задумываются: "А не перейти ли к боевым действиям, чтобы начать всё с чистого листа".

Несомненно, есть возможность исправить ситуацию, остановить войну, "подсластить" путь – и успех здесь зависит от нас. Как пишет Бааль Сулам, если мы не остановим это скатывание, человечество пойдет навстречу мировой ядерной войне. Таков естественный ход событий, направляемых эгоизмом, если не вносить в него свет.

Более того, Бааль Сулам упоминает Четвертую мировую войну. Значит, будет кому вести ее после Третьей. Возможно ли такое? Вполне. И даже очень скоро.

Что же делать? Вести распространение и укреплять единство. Нам нужны две эти мощные силы: внешняя и внутренняя. Кроме нас, в мире нет другой силы, способной изменить баланс.

Подумайте об этом хорошенько. Нам требуется как можно больше учителей, как можно больше воспитателей, как можно больше лекторов – и мы всеми силами готовим их для выхода в массы.

Ситуация поистине критична. Ведь нынешние кризисные проявления – лишь верхушка айсберга, совсем крохотная по сравнению с тем, что от нас утаивают. Огромные силы и деньги тратятся элитами на то, чтобы скрывать истинное положение дел в мире. Лишь за неимением другого выхода они по каплям высвобождают информацию через СМИ. 

Кроме того, к экономическим бедствиям прибавляются экологические: мы стоим перед тяжелейшими катастрофами, по сравнению с которыми нынешние – ничто. Нас ждет дефицит воды и продовольствия, само наше существование на Земле под угрозой. Дело не в том, чтобы лишиться "жировой прокладки", урезать питание, переехать всей семьей в одну комнату – нет, ситуация намного хуже.

Вопрос: Значит, всю свою жизнь, все свои силы я должен отдать на объединение и распространение?

Ответ: Да. А в остальном ограничиться необходимым – тем, от чего ты тоже был бы рад избавиться, но не можешь, потому что это требуется телу.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление зла: дойти до конца

Мир должен знать правду!

Мировая война или мировое поручительство

В каком направлении идти группе? (клип)

Страница 287 из 401« Первая...285286287288289...Последняя »