Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Рождаемся заново

конгресс, группаВопрос: При применении интегральной методики между нами раскроются позитивные взаимоотношения и особые состояния: доброта, близость, смысл жизни, ощущение следующего уровня нашего развития. Но мы знаем, что в контактах между людьми происходят различные формы столкновений, агрессивного поведения, люди ругаются, ссорятся…

Ответ: Все наше общество, наше общение построено на сравнении, и мы должны прийти к какому-то общему знаменателю. Если у вас есть свои идеи, цели, мысли, вкусы, культура, привычки, а у меня – свои, так давайте начнем сортировать, какие из них могут быть похожими. Из этих двух окружностей мы войдем в общий сегмент, а остальные огромные площади будут существовать свободно, так сказать, в свободном плавании: это – лично мое, а это – лично ваше, и там мы не поймем друг друга.

Если мы возьмем множество различных людей, пусть даже из одного общества, живущих в принципе одной общей культурой, хотя на самом деле она не одинакова для высших и низших, для образованных и "плебеев", то увидим, что между ними есть огромная разница в понимании, в подходе к жизни, во внутреннем кодексе, во взаимоотношениях в семье, с соседями, в работе – во всем. Поэтому нам всегда будет трудно прийти к общему мнению. Ведь и в человеке, и в окружающем обществе постоянно всё меняется, и поэтому у нас всегда будут проблемы.

Интегральное воспитание построено на том, что нам надо подняться над собой. Всё, что у нас было до сегодняшнего дня, мы не просто зачеркиваем, как супруги, которые решают начать новую страницу жизни, а осознаем, что постоянно должны подниматься над всеми нашими земными свойствами. То есть эгоистическое желание, являющееся нашей сутью, не участвует в нашем сближении. 

Поэтому, с какими бы свойствами я ни родился, что бы я ни получил от окружения в течение 20-50 лет жизни, где бы мы ни были, какие бы "вирусы" ни прихватывали – всё это не имеет значения. Мы хотим подняться на следующий уровень – туда, где мы соединяемся друг с другом, и все наши отличия или подобия сейчас нам не интересны. Допустим, мы сидим в круге, обсуждаем что-то, но при этом нас совершенно не заботят никакие личные интересы, как будто их нет ни у меня, и ни у кого из нас.

Единственное, что у нас есть – поиск совместного базиса, который может служить основой для совершенно нового общества, новой парадигмы, нового измерения, где никого из нас по отдельности нет, а мы представляем собой одну общую систему, в которой я уже не могу обнаружить самого себя, как себя, и вы, и он – настолько она будет интегральной, аналоговой. Изначально мы идем к этому состоянию.

И потому кто бы ни приходил и ни садился за стол обсуждения (это может быть маленький стол, а может быть и стол вокруг Земного шара для семи миллиардов людей – не имеет значения), мы все заняты поиском общности, нашего следующего состояния, той краеугольной, основной точки, с которой мы дальше будем расти.

И тогда всё земное – то, что мы набрали в течение тысячелетий, из чего состоим, и в каком обществе живем, – всё, что является основой наших противоречий, нас уже не будет интересовать, это всё равно просто упадет вниз. Мы должны начать новую ступень, отрезать ее от нынешней ступени.

Поэтому не может быть такого, чтобы пятеро были "за", а один – "против". То есть мы изначально не занимаемся критикой! Нам нечего критиковать! Всё, в чем мы работали, в чем были до сегодняшнего дня, находится в кризисе и непригодно для дальнейшего применения. Поэтому мы просто "умываем руки" и идем рождаться заново.

Реплика: Современный человек устроен таким образом, что если ему давать только позитивную информацию …

Ответ: Она не позитивная! Это поиск, это страдания, внутреннее напряжение, взаимные выяснения, но всё – относительно следующего интегрального уровня, на который мы должны выйти.

Я не могу туда брать все свои сегодняшние принципы, взгляды, критерии, ценности, потому что я там существую в совершенно ином виде. Это – матрица, в которой мы все взаимно включены, абсолютно взаимосвязаны друг с другом в N-мерном пространстве, где я теряю себя. Так какое же там может быть мое или ваше мнение?

Сначала мы должны достичь слияния между собой, а потом посмотрим, что делать дальше.

Различия будут, но они уже будут исходить из нового, следующего состояния – каким образом каждый из нас сможет еще больше добавлять свое включение к этому интегральному механизму. Оно всё равно будет идти вперед, но ни в коем случае не с нашими прошлыми эгоистическими навыками, свойствами, – я их с собой не беру. Закончился животный уровень развития и начинается уровень "Человек" ("Адам"), где вся установка – только на объединение, на интеграцию – не эгоистическую, как мы знаем из прошлого, а интеграцию, где каждый просто теряет себя в общем механизме.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Топливо для объединения

Потребности разные – решение одно

Есть претензии? Давайте разберемся!

Топливо для объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, человек идет по улице, кто-то его больно задевает плечом и этим "выбивает" из позитивного состояния. Сегодня современный человек терпит это, подавляет реакцию, потому что нас с детства приучили сдерживаться. Редко бывает, чтобы возникал конфликт.

Люди, которые сдерживаются, накапливают в течение какого-то времени такое количество "неотреагированных" обид, что в конечном итоге взрываются из-за какой-то мелочи, чаще всего в семье, и вываливают накопившуюся агрессию на близких. Это типичный механизм эмоциональной реакции современного человека.

Может быть, нужно научиться реагировать на этот толчок как на нечто  положительное?

Ответ: Конечно, положительное! Я начинаю воспринимать всё происходящее, как происходящее не случайно в этом огромном замкнутом механизме.

Если меня кто-то задел или что-то со мной случилось, мне таким образом указывают, где я могу увеличить свой контакт с этим общим механизмом, войти еще больше в интегральную связь. Именно таким отрицательным воздействием мне показывают недостаток моего включения.

Тогда я рад этому воздействию на себя, потому что могу больше включиться в общий механизм, стать еще более интегральным, подняться по ступенькам ценностей, видения, ощущения, осознания того, в каком новом мире я нахожусь, насколько глубоко понимаю его причинно-следственное течение, его цель, свое видение, свою роль в нем. Я начинаю видеть дальше, видеть сквозь время.

Дело в том, тот человек, который мне причинил это зло, здесь не причем, он является в принципе таким же элементом общей системы, как и я. И я на него никак не реагирую –  ни с точки зрения благодарности, ни с точки зрения отрицательных эмоций, у меня к нему ничего нет. Я смотрю на этот общий механизм, который так управляет нами, включая нас во всё большее общее взаимодействие, и я этому очень рад, потому что таким образом обретаю новый уровень существования, новый уровень жизни. 

Я должен узнать, постичь эту систему, овладеть ею, и тогда передо мной постепенно начинает раскрываться глубина, находящаяся за материей, за этой мишурой, в которой мы существуем и играемся. Я не хочу участвовать в этой игре, я хочу быть внутри тех сил, того механизма, который всем этим управляет, потому что таким образом я становлюсь вечным и совершенным как вся высшая Природа.

Вопрос: Получается, что при подъеме над возникающими конфликтами и ненавистью, мы выходим на глубину этой силы в слияние с другими людьми. То есть эта якобы отрицательная, негативная агрессия является топливом для нашего объединения?

Ответ: В общем, да. Можно сказать так. Несомненно, что тот отрицательный потенциал, который мы накопили за всю нашу долгую эволюцию – необходим. Для того мы и прошли весь этот путь, чтобы сегодня нам было над чем подниматься.

Реплика: При работе с людьми, особенно при групповом взаимодействии, в котором подразумевается определенная сплоченность, различают два этапа. Первый этап – это так называемый положительный перенос, когда учащиеся начинают говорить: "Какая замечательная методика! Какой прекрасный преподаватель! Какая группа! Как нам повезло!..". А потом начинается так называемый негативный перенос…

Ответ: Я думаю, что здесь не будет ни положительных, ни отрицательных острых периодов. Будут, конечно, относительные, проходящие волнообразно подъемы и падения, и люди станут таким образом прогрессировать в своем понимании, ощущении этой методики, ее работы.

Здесь мы не работаем с нашим прошлым, и поэтому настраиваем людей на то, что сегодня мы обретаем совершенно новый уровень познания, который нам не с чем сравнивать. Я не чувствую, что здесь есть место привычным для нас реакциям. Может быть, в каких-то небольших масштабах, но не так как в остальных группах и клубах.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаемся заново

Потребности разные – решение одно

Есть претензии? Давайте разберемся!

Потребности разные – решение одно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На начальном этапе нам нужно подготовить множество специалистов, которые должны выйти к людям и передать им методику интегрального воспитания. Что, если они столкнутся с обратной, негативной реакцией?

Ответ: Негативной реакции не будет, ведь у тех людей, которых мы собрали, существует всё-таки какой-то отрицательный запрос, т.е. им плохо. Если люди просто так пришли поболтать, то тут и говорить не о чем. А мы обучаем тех, кому плохо, кто должен решить какую-то проблему. Необходимо попытаться собрать людей, у которых существуют эти запросы, причем не имеет значения, насколько они разные.

Мы собираем за одним столом 10, 100, или 100 тысяч человек – неважно. Им не хватает пищи, одежды, крова. У них проблемы с работой, образованием, здравоохранением, безопасностью: страшно выйти на улицу не только ночью, но и днем. В общем, множество всевозможных проблем.

Никто, естественно, друг друга не понимает, потому что у каждого болит свое. У меня, допустим,  проблема с маленьким ребенком, потому что он ходит в ту школу, где с ним плохо обращаются, а у нее проблема в том, что она живет одна с двумя детьми на нищенском пособии – то есть совсем другая проблема. А третий – холостяк, и к тому же еще и безработный. И так далее.

Но нас не интересует, какие у них проблемы! Мы не обсуждаем, какая из них важнее, потому что для каждого его проблема – самая важная.

"Я получаю пособие по безработице, я могу на него жить, но я хочу прилично зарабатывать, работать, летать на Канарские острова, каждый вечер проводить в клубах. А что я могу сейчас? Выплатить медицинскую страховку, накормить себя, оплатить свой угол и все. Я не хочу так существовать, ведь впереди у меня вся жизнь! Куда же я зашел?! Почему так? Разве это жизнь, ведь я же вижу, как красиво живут другие!".

То есть вы ему ничего не докажете! А ведь 100 лет назад такой бы жизни завидовали: угол, страховка, питание – чего еще надо?! Возьмите сегодня какого-нибудь африканца, посадите его в тюрьму, да он будет доволен: крыша есть, еду дают, не болеет. И от него ничего не требуют. Это просто отель первого класса! 

Поэтому мы не можем сравнивать между собой разных людей и не пытаемся этого делать! Как можно их сравнивать?! У каждого из них совершенно иная потребность. Если сейчас я голоден, то мне не до симфонии. Это понятно.

Так что, мы совершенно не касаемся самого характера их потребностей. Мы просто должны убедить людей в том, что можно удовлетворить все их потребности только лишь, если мы придем к интегральному сообществу, только если будем существовать во взаимном поручительстве, иначе мы не наполним ни друг друга, ни каждый себя.

Это самое главное, о чем должны говорить лекторы, отрывая человека от его сегодняшних потребностей: "Подожди с ними немного! Ты всё равно все проблемы "в лоб"  не решишь".

Нигде в мире нет фронтального решения этих вопросов! Отберем у богатых, дадим бедным – мы же видим, что из этого выходит. Будем разбивать окна и убивать правительства – тоже видим, что получается. Так проблемы не решаются – тем более, в наше время.

И никогда они так не решались! Можешь брать Бастилию, а что толку? Свершили  французскую революцию, и чем вся эта свобода закончилась?

Но это было раньше – в линейном развитии эгоизма!

Сегодня, когда природа представляется нам интегральной, это уже не работает! Мы видим, что те, кто с деньгами, у власти, в банках, да и везде, пытаются что-то сделать. Они понимают, что тоже находятся в критическом состоянии. Куда они денутся с этой планеты, с этого Земного шара?! Он круглый! Чем бы они не запасались, они всё равно не знают, что делать.

Поэтому давайте сначала просто разберемся, что происходит, какая система начинает проявляться в природе и управлять нами, что это значит: глобальная, интегральная, аналоговая, взаимосвязанная система?! Давайте сначала послушаем ученых.

И тут я открываю папочку или показываю им ролики с мнением ведущих ученых о нашем обществе, о том, куда мы пришли, – чтобы всем было ясно, что мы не можем своими эгоистическими инструментами, как это было до сих пор, продолжать дальше что-то искать.

Ищут G-8, G-20 и ничего не могут найти! Только еще больше усугубляют проблемы и накапливают долги, за которые всё равно придется отвечать: кому и как – непонятно! Кто будет их списывать?

Мы находимся перед угрозой серьезного краха, в который сами себя вогнали, и, не видя следующего уровня, пытаемся решить всё на нынешнем уровне, на котором решения нет.

Это мы должны показать с помощью ученых, с помощью хорошей отработанной методики.

Реплика: Я каждый раз пытаюсь выяснить это проблематичное место…

Ответ: Оно не проблематично! Вы должны просто поставить черту и сказать: "Мы просуществовали до этого момента. Дальше, на том же уровне, в той же плоскости, решения нет. Или вы хотите продолжать между собой разборки? Пожалуйста! Выйдите за ворота и делайте, что хотите: устраивайте демонстрации, бейте витрины! Но я в этом не участвую. Почему? Да потому что я и еще 100 тысяч ученых имеют другое мнение. Если вы хотите делать революции, идти на баррикады - пожалуйста! А я не собираюсь".

Надо поставить себя в такую позицию, когда ты реально смотришь на вещи и предлагаешь им только реальный жесткий вариант. Никаких других!

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаемся заново

Топливо для объединения

Есть претензии? Давайте разберемся!

Есть претензии? Давайте разберемся!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я видел много раз, как при ведении публичных лекций, вы сталкивались с нападками со стороны слушателей. Вы очень умело трансформировали, преобразовывали эту энергию – вдруг появлялся какой-то интерес, люди начинали взаимодействие и т.д. То есть вы не игнорируете такое поведение человека?

Ответ: Нет! Наоборот, я его еще, так сказать, подзуживаю.

Вы спрашиваете о том, как вывести человека из состояния линейного эгоизма, индивидуализма и привести к состоянию, когда он поймет, что решение находится в другом месте, в другой области, на другом уровне?

Это можно сделать с помощью вопросов-ответов, притираний, специальных, резких вызовов, когда он обязан высказаться. Дай ему сказать, но после этого он обязан послушать. Этим ты вызываешь солидарность публики, и в итоге создается атмосфера благожелательности, понимания. На чужих примерах учатся. На чужих примерах человек не зацикливается как разъяренный бык, а слушает, поскольку сохраняет взвешенное состояние между разумом и чувствами.

Человек, который высказывает какие-то претензии, мне очень полезен, потому что я могу на нем отработать себя, показать разницу нашего подхода относительно всего остального.

Ведь критикуя что-то, он надеется получить абсолютно четкий ответ, более-менее взвешенную реакцию, но на его же уровне, по типу тех диспутов, что мы видим по телевидению: ты на меня, я на тебя, но каждый остается при своем мнении, и мы расходимся. И все это для того, чтобы занять эфирное время. А здесь совершенно этого нет.

Я просто говорю ему: "Дружок, не разговаривай со мной со своего уровня, потому что на этом уровне решения нет. И не потому, что ты не прав, а потому что мы поднялись на следующий уровень. Давай посмотрим, куда нас ведет эта кривая. Ведь она завела нас совершенно в другое общество, в другую систему, и надо решать всё по другим правилам, по другим уравнениям. Смотри, какие они должны быть", – и от себя привожу различные доводы. 

К тому же за мной стоят еще тысячи, сотни тысяч ученых. Так что, против фактов, как говорится, не попрешь. Для меня это самое главное. Я вам изложил это как свою кардинальную точку. И потому все возражающие для меня очень важны, т.к. дают мне возможность неоднократно подчеркнуть ее.

Что же это за точка? Это – поиск нашей новой общности, создание нашего "мы". Давайте попробуем это сделать.

"Уважаемая публика, давайте сорганизуемся. Повернитесь друг к другу, сядьте в кружки по 10 человек в каждом, и начнем обсуждать между собой новую реальность, новое сочетание, подъем на следующий этап. А вдруг мы его почувствуем, тогда нам не надо будет ни в чем друг друга убеждать", – вот к этому я хочу прийти.

Сможем ли мы это сделать? Я надеюсь, что мы преуспеем в работе с любой публикой, потому что круглые столы у нас, в принципе, получаются довольно успешно. Люди начинают ощущать, что возможно нечто общее, потому что всё предыдущее всё равно не работает. Нерезультативно находиться в постоянном конфликте. Эффект может быть только там, где можно собрать всё вместе. Но не собирать подобные вкусы, взгляды, свойства, все их отмести, а ухватить только лишь наше новое свойство – там, где мы абсолютно все соединяемся вместе.

Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаемся заново

Топливо для объединения

Потребности разные – решение одно

Бедность в семье – угроза молодому поколению

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (П.Дрекслер, спец. в гендерных исследованиях): Исследование Federal Reserve: общее благосостояние семей снизилось на 40%! В таких жизненно важных сферах, как жилье и работа, экономическая ситуация остается сложной, полной боли и отчаяния. В ближайшие годы это не изменится.

Когда семье приходится бороться с бедностью, она меняется. Тогда за стол садятся тревога и депрессия. Дети, чутко и открыто реагирующие на настроение родителей, всегда чувствуют, что в доме что-то изменилось. Они реагируют даже на самые незначительные изменения в ритме повседневных дел.

Что еще хуже, они могут видеть, как семья лишается жилья, как их переводят в другую школу, как меняется круг общения. Они могут стать свидетелями семейных ссор и даже драк, видеть, как рвутся непрочные связи под влиянием постоянного сильного стресса, связанного с необходимостью как-то выжить и дотянуть до конца месяца.

Дети, столкнувшиеся с бедностью в результате экономического кризиса, в три раза чаще становятся бедными во взрослой жизни, чем те дети, в семьях которых удалось сохранить достаток. По причине кризиса пострадали уверенность в будущем, планы и надежды.

Кому выпало расти под гнетом страшной неопределенности, пронесет эту неуверенность по всей жизни.

Реплика: Интегральное воспитание обязывает создать общественные столовые, клубы, спортплощадки, развить добровольные занятия с детьми, создать культурный массовый досуг – и т .о. создать среду, в которой вырастут люди будущего, а не люмпены. Проблема не в средствах, а в желании организовать, но оно останавливается нашим эгоизмом...

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире 215 млн детей-рабов

Дети - заложники мирового продовольственного кризиса

Россияне беднеют, и это опасно для страны

Что такое методика интегрального воспитания? (клип)

Физические наказания детей могут привести к психическим заболеваниям

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Pediatrics): Шлепки, пощечины, удары в детстве связаны с повышенным риском психических расстройств личности в старшем возрасте.

Совет использовать позитивные стратегии воспитания. Около 80% американских детей подвергаются шлепкам.

Реплика: Нет иного способа воспитания, кроме примера! Особенно, когда он исходит не от взрослых, а от себе подобных. Окружающая среда является единственным эффективным и позитивным средством воспитания. Ничто не заменяет хороший пример товарищей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше криминальное будущее

Слова… – а дела?

Наказание ребенка (клип)

Проникновение в мир чувств

конгресс, группаВопрос: Следует ли слушателям первого курса интегрального обучения знать о дальних пределах развития человеческого сознания, о новой форме их взаимоотношений или о том, какие раскрываются перспективы, если двигаться в том направлении?

Ответ: Думаю, что нет. А зачем?

На первом куре человеку рассказывают об истории эгоистического развития человечества, о том, что эгоизм истощился, и впереди нас ничего нет. А природа, оказывается, интегральная, и человечество стало интегральным. Только мы, люди, интегрально не связаны друг с другом и поэтому входим в кризис, в состояние внутреннего и внешне-материального опустошения.

После этого необходимо рассказать об интегральности природы, ее замкнутости, ее системах взаимного обеспечения, взаимной поддержки, об аналоговой системе и т.д. Нужно немного просветить людей: давайте посмотрим, что нам дает эта система?

Здесь мы уже вводим их в состояние семинара за круглым столом или просто в круге. Они должны почувствовать, что сила объединения, которая проявляется в нас,  является чем-то совершенно новым, дающим им возможность чувствовать, дерзать, наполняться, и главное – понимать, исследовать весь наш мир и через него, сквозным образом - всё остальное.

Вдруг начинают раскрываться другие возможности, но начинают раскрываться им и они начинают видеть, что в этом есть огромная перспектива, но они раскрывают это для себя. Зачем нам это делать? Чтобы не показаться им голословными, недостойными доверия или даже мистиками и фантазерами, лучше всего привести их последовательно, разумно, постепенно к тому, что они сами начнут это чувствовать.

Ведь если человек представляет собой всего лишь орган наполнения, – все мы желаем себя просто наполнить, даже неважно чем, – и он вдруг начинает ощущать здесь такие возможности, то ему ничего больше не надо.

И дальше, исходя из работы внутри группы и сопутствующих лекций, человек начинает постигать, в чем он находится, где он находится, и относительно своего нынешнего состояния ему очень легко понять предыдущие. Все, что прошло человечество, для него становится очень простым, довольно маленьким эгоистическим периодом развития – подумаешь 100-200-300 миллионов лет.

Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На новый уровень – без революций!

Человек Вселенной

Начало прозрения

Игра на одной струне

конгресс, группаВопрос: Система, которую мы описываем очень простая, ясная, четкая, практическая. Допустим, к нам приходит скептик и спрашивает: "Сотни тысяч людей сидят каждый день в кругах. Почему они не раскрыли эту силу, если она находится здесь?"

Ответ: Вопрос немного каверзный.

Дело в том, что методика очень простая, но одновременно сложная в своей простоте. Я приведу пример.

У меня абсолютный слух и я могу ощутить мельчайший диссонанс в музыке. Есть инструменты, которые не обладают широкой гаммой звуков: клавишные, духовые или струнные инструменты, у которых, допустим, одна струна и на ней надо проиграть мелодию. С одной стороны, этот инструмент нам кажется примитивным, но на самом деле это самое сложное – передать на одной струне то, что вы хотите передать.

Поэтому настройка десяти эгоистов на то, чтобы начать понимать, ощущать, думать об альтруистическом объединении, которое находится вне них, собираясь вместе не эгоистически, как в футбольной команде, а ради того, чтобы приподняться на уровень объединения во взаимном поручительстве, взаимной отдаче, где пропадает свое "я" и начинается "мы", а из "мы" возникает новое общее "я", так называемый Адам,– это все равно что настройка на то, чтобы сыграть классический концерт на одной струне.

Вопрос: "Почему у вас это получается, а у других – нет?" - будет возникать постоянно.

Здесь есть особая тонкость настройки, которую достигают не все. Я хотел бы воспитать множество учеников, которые могли бы это делать. Но для этого человек должен созреть, пройти большой путь внутренних ощущений, анализов, чтобы у него была достаточная резолюция проверять, измерять, ощущать тонкость игры на одной струне.

С одной стороны, здесь нужен абсолютный слух. С другой стороны, необходимо знать эту струну и играть на ней как Паганини. На самом деле ее не существует, она создается десятью сидящими вместе людьми. И создать из них этот инструмент, начать играть на нем, чтобы они поймали эту технику и продолжили бы ее сами – в этом, в общем-то,  и заключается мастерство преподавателя. 

Вопрос: Первые мастера такой игры смогут набраться необходимой чувствительности только под руководством человека, обладающего абсолютным слухом. Как это организовать?

Ответ: Мы это делаем. На сегодняшний день у нас сотни учеников во всех странах мира, которые проходят такие тренинги. И я надеюсь, что в течение ближайших полугода-года, даже раньше, из них начнут выделяться люди, которые уже будут начинающими мастерами.

Реплика: Здесь обязательно должен быть переход от мастера к ученику, от ученика к следующему, и эта цепочка обязательно должна присутствовать?

Ответ: А где вы видели в природе, чтобы это так не передавалось? В науках, в искусствах – везде. Только лишь так!

С одной стороны – это простая вещь, а с другой стороны – именно поэтому она очень тонкая и такая деликатная.

Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус новых ощущений

Психологическая совместимость в группе

Сложности интегрального взаимодействия

125 ступеней к совершенству

конгресс, группаВопрос: Мы говорили о том, что человечество выдохлось в своем беге. Я тоже занимался спортом, и я помню удивительное состояние – так называемое, второе дыхание, когда бежишь, бежишь, и вдруг появляется некая легкость.

Можно ли говорить о втором дыхании применительно к методике интегрального воспитания, или только о том, что человек, перестав бежать, начинает буквально летать?

Ответ: Конечно, необходима отрешенность, усталость, отсутствие мотивации в эгоизме, ощущение или хотя бы понимание того, что дальше продолжать с ним работать невозможно, бесперспективно – с одной стороны.

Но с другой стороны, когда человек начинает работать по этой новой, интегральной методике, у него возникают всевозможные инверсные переходы, падения и подъемы, потому как он должен постоянно ощущать себя вне круга и внутри круга, вне круга и  внутри круга. Это такие старт-стопные, возвратно-поступательные движения, как у поршня, когда его выталкивают – он входит, выталкивают – входит. Таким образом и работают эти две линии. Одна линия работает, выталкивая человека эгоистически, то есть, добавляя ему еще больший эгоизм, и тогда он поневоле падает из единения. А потом начинает постепенно снова приходить в это объединение. И снова. И таким образом он идет вперед, так поднимается.

В итоге он поднимается по лестнице духовных ценностей, которые заключаются в еще большем и большем объединении. Он проходит 125 ступеней и достигает своего совершенства, когда вся природа – неживая, растительная, животная и человек (чего в нашем мире нет, и что мы ошибочно называем человеком, выделяя его из животного мира) – становится существующей для него в одном вечном объёме. Вечном! Потому что одновременно с подъёмом по этим ступеням он постигает природу в том виде, в котором она действительно существует. То есть мы выходим за рамки той области, которая называется Вселенной, за рамки того пространства, которое создано Большим Взрывом, а это пространство – уже не физическое.

Это является уже предметом раскрытия, изучения для тех людей, которые начнут так возвышаться. Но это, конечно,  практическое постижение.

Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К единой реальности

Эталонное состояние: входы и выходы

За пределы эгоизма

Тактильные ощущения в интегральном воспитании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во второй половине XX-го века стали популярны так называемые "телесно-ориентированные методы психотерапии". Речь идет о людях, которые воспринимают мир преимущественно через тактильные ощущения.

Согласно интегральной методике, поднимаясь на следующий уровень, мы отрываемся от наших тел. А как быть с теми людьми, которые привыкли всю жизнь трогать друг друга? Что с ними делать?

Ответ: Тактильные ощущения, естественно, имеют место как вспомогательный элемент первичного контакта, ведь каждый человек ощущает через них какие-то воздействия.

Необходимо сажать людей в круг, чтобы они соприкасались коленями или локтями, даже иногда брались за руки, иногда обнимались. Мы стараемся сажать мужчин и женщин отдельно в разные круги, чтобы аннулировать различные помехи, возможность свободного контакта и т.д. То есть на начальном этапе применения интегральной методики телесный контакт имеет большое значение.

Всё-таки для начинающих очень важно непосредственное ощущение людей, с которыми ты находишься рядом. Я не думаю, что на первых порах люди могут выходить в интернет и через виртуальные каналы связи начинать контактировать между собой за виртуальным "круглым" столом. Это сложно, хотя и возможно. 

Вопрос: Эталонным состоянием воспитания является так называемое "поглаживание" ребёнка. Я как психотерапевт знаю, что есть множество людей, которые не дополучали в детстве ласки и контакта. Интегральное соединение позволит человеку получить это ощущение?

Ответ: Не знаю. Я не ощущал никакой иной потребности у моих учеников, кроме того, чтобы, взявшись за руки и обнявшись в круге, ощутить через тактильный контакт следующее внутреннее воздействие, внутреннее объединение. "Поглаживание" – нет, к этому не идёт, потому что все устремления изначально направлены к внутреннему объединению.

Вопрос: А детей надо гладить?

Ответ: Да. К сожалению, мы не воспитываем людей, не готовим их быть родителями, они этого не понимают.

Вопрос: Человек, поднявшись над уровнем тел, объединившись и получив интегральное ощущение, сможет компенсировать нехватку воспитания?

Ответ: Абсолютно всего!

В принципе, когда мы создаём в обществе интегральную атмосферу, то все люди будут инстинктивно, внутренне понимать, как они должны правильно относиться к детям, к взрослым, к старикам – это всё уже придёт в равновесие.

Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обсуждение в круге

Психологическая совместимость в группе

Контакт на чувственном уровне

Подняться над материальными проблемами (клип)

Очередь к специалисту по искусству объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем с внешнего взгляда курс интегрального воспитания отличается от простых красивых слов об альтруизме, дешевой психологии и нью-эйдж?

Ответ: Главная задача этого курса - постараться доказать человеку, что спасение мира только в соединении. А у нас есть методика соединения, которую мы считаем правильной. И практика докажет преимущество этой методики перед другими, которые говорят будто бы теми же словами.

Внешне это может быть похоже, но есть разница, как между двумя скрипачами, из которых один - знаменитый виртуоз, а другой - играет на соседнем углу. Мы все предлагаем вам свою "игру", так давайте посмотрим, кто будет успешным, а кто нет.

Профессионализм - это внутреннее качество, искусство. И поэтому слова могут быть теми же самыми. Бывают такие доктора-светила, к которым приезжают лечиться из-за границы. Казалось бы, зачем, если рядом с твоим домом в ближайшей поликлинике тоже есть врач? А люди платят огромные деньги, чтобы попасть на прием к знаменитому врачу.

Оба они врачи, но это вопрос искусства. У одного есть внутреннее чутье, которое невозможно продать и передать - это природный внутренний дар. И у нас есть такая внутренняя сила - давайте проверим! Если мы будем раз за разом добиваться успеха, то к нам встанет очередь, и мы будем считаться специалистами.

Жизнь докажет это, ведь мы способствуем объединению народа. И мы призываем не к беспорядкам и не битью стекол, а к учебе, образованию. Потому что согласно всем исследованиям, всем данным, всем социальным, статистическим срезам, мы уже видим, что помогает, а что нет. 

Никогда в мире невозможно было силой добиться ничего хорошего. Во всех странах, где происходили волнения, и правительство пошло на уступки под давлением народа и сделало какие-то улучшения сверху вниз - в итоге они обратились во вред этому народу. Если провести исследования, то мы увидим, что после снижения - цены поднимаются еще выше прежнего, пенсионный возраст вдруг увеличивается на два года, и так во всем.

Как же это может быть, почему становится еще хуже прямо в том же самом месте, где пытались провести улучшение? Как будто это ожидаемое улучшение наоборот произвело отрицательное действие. Но таков закон природы, который людям не известен, а нам известен. И все улучшения, которые не идут в согласии с этим законом, обернутся нам во вред - прямо в свою противоположность, с плюса на минус.

Это видно по статистическим данным. А если кто-то не верит, то может снова устроить волнения и беспорядки и проверить, к чему это приведет через полгода-год.

Это даже не следствие кризиса - это просто постоянно действующий закон. Любое сильное государство, которое вторгалось на чужую территорию и начинало властвовать над другими странами, в итоге, оказывалось наоборот под их властью, пусть не сейчас, а через сто-двести лет. Франция когда-то управляла всей северной Африкой, сделав ее своей колонией. Теперь же получилось, что северная Африка приходит во Францию и берет над ней власть.

И так в любом месте, история всегда возвращается бумерангом к любому, кто действует силой. Поэтому нам стоит на этом учиться, чтобы по крайней мере остановить себя от неразумных действий.  Ведь мы до сих пор слепы, до сегодняшнего дня. Но если мы уже имеем в своем распоряжении все результаты, то нам следует поменять свою тактику. Нет выбора, ведь мы сегодня оказались в такой кризисной ситуации, что дальше уже не имеем право на ошибку. Мы обязаны сделать правильные выводы.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мерседес за 10 долларов

1% рожденных для денег и 99% - для счастья

Интегральные знания нужны всем

Мерседес за 10 долларов

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральное образование - это очень серьезный инструмент, заключающий в себе особую, раскрываемую нами силу. Это сила соединения, которая спасет нас от всех проблем: от голода, отсутствия безопасности, проблем со здоровьем, с детьми, развала семьи. Человек идет на курс интегрального образования, чтобы узнать, как решить все эти свои проблемы.

И все это за какие-то пять встреч - это все равно, что купить Мерседес за 10 долларов! Ведь мы собираемся обрести внутреннюю силу соединения, с помощью которой сможем достичь всего: равновесия, гармонии, связи. Это настоящее приобретение.

Если люди объединяются на какой-то фабрике, это выгодно даже для владельца предприятия, потому что при такой работе поднимается производительность, снижаются простои от отсутствия болезней, ругани и споров. Это выгодно даже для бизнеса.

Человек должен изначально понимать, что это за программа и что он может за счет нее выиграть, и тогда он будет готов включиться в эту игру. Мы взрослые люди и занимаемся очень важным делом, собираясь обрести особую силу, заключенную в природе и скрытую внутри нашего соединения.

Это самая высокая сила, которая превыше всего. Ведь все остальные разрознены - а за счет этой силы единства мы сможем разрешить все проблемы.

После каждого проведенного семинара нужно подводить итоги, чтобы оценить наши достижения. Мы достигли соединения, почувствовали, насколько оно полезно, поняли, как с этой точки сможем начать разрешать проблемы, заниматься всевозможными вопросами, увязывать их вместе и подходить к ним комплексно. 

Мы уже видим, какую экономию сможем произвести благодаря своему соединению: в муниципалитете, в строительстве, в доме и семье, на работе. Сила единства дает нам возможность произвести изменения на всех уровнях своей жизни. До такой степени, что если мы начнем все организовывать и исправлять снизу, на своем уровне, нас не будет волновать, что делает правительство. Своими изменениями снизу вверх мы вынудим его управлять нами по-новому.

Нам нужно лишь поднять снизу вверх "отраженный свет", то есть соединиться между собой, пусть даже с эгоистической целью достичь лучшей жизни. В любом случае, это уже будет соединением - то есть исправлением разбиения. И так постепенно поднимая весь народ всеобщим интегральным образованием, мы изменим общую атмосферу в обществе, которая распространится повсеместно, вширь и преобразит всю нашу жизнь.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очередь к специалисту по искусству объединения

1% рожденных для денег и 99% - для счастья

Сила, изменяющая человека

1% рожденных для денег и 99% - для счастья

каббалист Михаэль ЛайтманИзменения возможны только снизу-вверх, а сильные мира сего не изменятся. Они построили себе такие системы, что не смогут пойти на уступки. И чем дальше будет продвигаться мир, тем ожесточеннее они будут бороться за свою выгоду. Законы будут становиться все жестче, бедность распространится все шире, разрыв между богатыми и бедными будет расти.

Уже и сейчас видно, что среднее сословие постепенно стирается. Когда-то мы думали, что средний класс будет основой будущего общества. Но этого уже нет и никогда не будет. Наоборот, весь средний класс упадет в бедность, и останется крохотная часть богатых людей на вершине пирамиды. Все же остальные будут просто на грани нищеты.

Поэтому те, кто находится наверху, не смогут ничего услышать. Они поведут себя очень жестоко - на это будет толкать их высшее управление. Они будут  смертельно биться за каждую копейку, которую ты можешь получить, как будто она для них важна. Это духовный принцип, а не вопрос денег.

Разразится страшная война между той частью, которая держит в своих руках богатство и власть, и остальным большинством, живущим в бедности. А изменить эту ситуацию можно только за счет объединения этих бедняков. И не против богачей, а таким объединением бедных, при котором они взаимно поддерживая друг друга, достигнут равновесия и покоя.

Они объединяются не для того, чтобы воевать против 1%, который окажется наверху. А этот "1%" сожмется до самых маленьких размеров, до очень ограниченного количества людей. Но исправление состоит не в том, чтобы развязывать войну - это клипа, нечистая сила. Исправление в том, чтобы притянуть силу соединения, силу Творца. Он будет воевать против Фараона и всех остальных врагов. 

Сказано, что "Герой не победит своей силой", поэтому не стоит на это наивно рассчитывать. Но именно за счет соединения между нами мы сможем все исправить, и нам не понадобится воевать за изменения сверху. Из тех крох, которые у нас есть, мы организуем счастливую и прекрасную жизнь. У нас будет не так много - так, чтобы обеспечить каждому необходимое, но это удовлетворит всех, потому что все остальное наполнение они будут черпать из общей атмосферы, существующей между людьми в этом обществе.

А в тот миг, когда сила единства начнет властвовать в 99%, в массах - стоящий у власти 1% лишится всей своей силы и возможности управлять. Все 99%, все семь миллиардов смогут организовать себе нормальную жизнь, обеспечив каждому все необходимое - а остальные потребности смогут наполнить за счет духовной силы, царящей между ними. То есть животное тело получит свое положенное наполнение, а душа - свое. И этого будет достаточно человеку для счастливой жизни.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очередь к специалисту по искусству объединения

Мерседес за 10 долларов

Пройти над войной

Страница 288 из 401« Первая...286287288289290...Последняя »