Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Кто вытащит нас из болота?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас большинство людей, начиная от производственных рабочих и заканчивая учеными, не могут совершать элементарных действий, и, по сути, с каждым днем это становится все тяжелее. Выходит, что через несколько лет единственной работающей системой будет система интегрального взаимодействия. Но почему мы тогда так тихо говорим об этом? Почему не развиваем это все более активно?

Ответ: К сожалению, у нас нет возможности кричать. Но это явление мы наблюдаем даже на тех людях, которые проходят у нас курсы интегрального воспитания.

Когда они находятся во взаимодействии между собой, они ощущают подъем.

Когда они временно отстраняются от взаимодействия друг с другом, они ощущают падение, в котором чувствуют пустоту и отсутствие какой-либо энергии движения, внутренней энергии, мысли.

Но в интеграции с другими у них мгновенно происходит подъем, прилив новых сил, появляются возможности для анализа происходящего. Это мы явно видим.

К сожалению, мы повсюду сталкиваемся с довольно косным отношением людей к происходящему. Они посылают человека, находящегося в подавленном состоянии, к психологам, дают какие-то лекарства: антидепрессанты и прочее. То есть они считают, что против этого надо бороться, не понимая, что против природы не поборешься. И эта тенденция продолжает развиваться. Она уже явно прослеживается в молодом поколении, не говоря уже о зрелом. 

Как выходить к широким кругам общества: через верхи, через низы? Обращаться к среднему классу, не имея в руках ни средств массовой информации, ни притягательных элементов убеждения, экспресс методов? Это непросто. Мы пытаемся идти по многим направлениям, но сказать, что преуспели в широких масштабах, мы пока не можем.

Все упирается в то, что человек не хочет этих перемен. Ему очень трудно перейти с его линейного эгоизма к общественному, к замкнутому…

Он будет лежать на диване и не сможет подняться, даже если ему скажут, что завтра война. Пусть будет война, а я тут полежу.

Надо убедить его в том, что если он сделает маленькое движение вперед, сядет в круг с другими, войдет в новый метод общения, то получит совсем другие желания, совсем другие мысли нового порядка – он начнет летать по сравнению с прошлым своим состоянием.

Но этот переход для него – чисто психологический. Мы не можем ничего за него сделать, а он – не в состоянии. В нем должен произойти какой-то внутренний перелом. Грубо говоря, на него должна "наброситься" группа, которая встряхнет его, силой вовлечет в коллектив, передаст свое вдохновение. Должно что-то произойти, потому что человек сам себя из этого болота не вытащит.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неограниченные возможности

Неиссякаемый источник энергии

Как преодолеть безразличие и скуку?

Не ради гордости, власти и славы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Такие известные корпорации как Sony или IBM уже давно используют различные групповые способы мотивации. Их корпоративная культура построена на девизе: "Мы - одно целое", только все это они делают ради обогащения.

Чем наша интегральная общественная организация будет отличаться от подобных корпораций?

Ответ: Я бы не стал подчеркивать различия, а, наоборот, пришел бы к ним с нашей интегральной методикой и предложил им попробовать применить ее: "Давайте попробуем. Мы вам покажем, насколько наши тренинги, семинары приподнимают людей".

Они могут спросить: "А в чем же отличие ваших семинаров от того, что мы делали раньше?" – ведь, наверное, у них есть много различных методов.

Отличие заключается в том, что мы в наших действиях пытаемся создать среди людей совершенно новое ощущение мира. Мы приподнимаем их над ними самими к новому состоянию, но не по принципу "мы - одна единая команда", как хоккеисты или футболисты, действия которых обычно складываются в прямую сумму их усилий. Хотя, конечно, дух и ощущение, что им помогают, что они являются членами большой машины, и у них за спиной стоит сильная организация, – дает компании определенную прибыль.

А здесь мы пытаемся приподнять их духовно.

Что значит "духовно"? Во-первых – не ради материального успеха, не ради гордости, власти, славы. Мы пытаемся приподняться над нашей природой, не для того чтобы ее использовать, а для того чтобы оказаться выше нее. То есть в этом случае группа собирается вместе, чтобы приподняться над своим групповым эгоистическим "я"  и ощутить себя на следующем уровне существования. 

Это достигается очень простой методикой. Работа внутри группы идет по определенной системе: когда я приподнимаюсь над другими, опускаюсь ниже их, сравниваюсь с ними, я достигаю взаимного поручительства, я пытаюсь над своим эгоизмом построить отношения с другими, т.е. действую не эгоистически, как они.

В нынешних корпорациях собираются эгоисты, которые пытаются развить каждый свой эгоизм за счет других на основе конкуренции, славы, зависти, знаний и всего прочего, что существует между людьми. Они таким образом пытаются больше себя возбудить, обогатиться в том же эгоизме.

А мы – нет, мы пытаемся изначально подняться над нашим эгоизмом. Мы хотим достичь обратного свойства – отдачи над эгоизмом. И здесь соединяются вместе не эгоистические попытки, как у членов корпорации Sony или IBM, а попытки достичь свойства отдачи. И это совсем другая методика.

В итоге мы получаем совершенно иной результат, иное произведение. Мы рождаем общую силу отдачи, общую силу взаимодействия, любви – не эгоистическую, а над эгоистическую. Так мы ее и называем: "свойство отдачи".

В этом свойстве отдачи мы начинаем по-настоящему ощущать, что же такое интегральное общество, взаимное поручительство, что это за жизнь вне себя.

"Вне себя" – это значит вне эгоизма, над ним, на новом уровне, в новом измерении, где я измеряю всё свойствами отдачи, новыми взаимоотношениями между нами, где я абсолютно не принимаю во внимание себя, а только новое существование, которое является моей жизнью. Не я, включенный в него, а именно оно является моим "я". А мое тело существует рядом как сопутствующий земной элемент.

Это трудно объяснить другому человеку. Но он сможет это понять даже за одно практическое занятие.

Реплика: Но люди хотят не только прекрасно себя чувствовать, но и получить более эффективное производство.

Ответ: А это обязательно получится. Причем они получат не просто эффективное, а сверх эффективное производство, поскольку каждый из них увидит в своей работе новые возможности, которых раньше не видел своим эгоистическим зрением. Он увидит совершенно иные цели, реакции и возможности решения – в этом нет сомнений.

Деятельность человека станет намного продуктивней. Человек будет намного мудрее, намного ярче, намного острее. Каждый будет излучать совершенно другую высшую энергию, – особенно те, кто занимается высокими технологиями и всевозможными креативными профессиями. А сегодня их – большинство. Кроме того, все эти особые методы необходимы даже тем, кто занимается продажами, работает на рынке – результат будет виден прямо на месте.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка специалистов высшего уровня

Эффект экономический и моральный

Сюрпризы хорошей конкуренции

Как найти предназначение своего ребенка... (клип)

Как себя вести по отношению к другому человеку, чтобы не отбирать его свободу воли?

Война или мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По многим признакам человечество идет к очередной мировой войне. Наша задача сделать так, чтобы человек одумался. Но выясняется, что оказывается в самом потенциале войны заложено некое возбуждение. Многие люди даже хотят ее…

Ответ: В обществе есть множество людей, которые жаждут войны. Они при этом обогащаются, поднимаются по иерархическим ступеням общества.

Война перестраивает, перекраивает всё общество: уничтожает королей, меняет президентов и т.д. Происходят огромные изменения.

Но дело в том, что сейчас эти изменения должны произойти в самом обществе, то есть общество должно стать глобально взаимосвязанным. И поэтому, если будет война, она будет ужасной, поскольку вскроет все наши отрицательные свойства, я бы сказал, миазмы, которые мы должны исправить именно интегральным взаимодействием. Поэтому она будет всеобщей, всемирной – не только где-то в Европе, но и в Африке, и в Австралии, где сейчас практически может быть ничего и не чувствуется.

Получается, что поскольку мир сегодня глобальный, а люди не желают перестраиваться под него, не желают быть глобально взаимосвязанными, – война обязана будет вскрыть эту необходимость.

Либо мы вскроем необходимость интеграции распространением наших знаний, и поможем, подтолкнем мир к интегральному взаимодействию добрым путем.

Либо эта необходимость раскроется такими драматическими событиями как атомная война.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магическое влияние среды

Обратная сторона войны

На развилке…

Магическое влияние среды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ветераны Второй мировой войны вспоминают, что в первые дни войны у них был подъем, возбуждение, радость. А когда начались настоящие столкновения, то все это сменилось ужасом.

Ответ: Я и сам наблюдал, как радость сменяется ужасом, во время военных акций, в которых я  участвовал у нас в стране. Подъем, приятное возбуждение быстро сменялись желанием, чтобы всё это быстро закончилось. Это на самом деле так происходит. А людям этого не объяснишь.

Но человека можно перестроить под влиянием окружающей среды, оторвать его даже от того, что ему приятно.

Возьмем для примера  борьбу с курением. Я сам, кстати говоря, курящий человек и вижу, насколько это действует на людей: многие бросают курить.

Ведь 30-40 лет назад курение было повальным явлением во всех общественных местах. Курили везде, где угодно: в автобусах, на улице, внутри помещений. Это считалось нормой и никому не мешало. Удивительно, что люди даже не замечали этого!

А сегодня запрещено курить даже на автобусной остановке, иногда и просто на улице, не говоря уже о кафе.

То есть мы видим, что если общество принимает на себя определенную задачу, то окружение влияет на человека и в состоянии изменить даже такие его привычки, как курение. Ведь все понимают, насколько для курящего важно и необходимо затянуться сигаретой, – и вдруг он всё, бросает.

Если мы бы смогли так настроить общество на те изменения, которые должны привести нас к интегральному развитию, к единению, мы бы, несомненно, преуспели!

Только проблема в том, чтобы сделать из этого настоящее движение – государственные, международные программы, направленные на необходимость реализации интегральной связи между нами. В противном случае мы все равно должны будем это реализовать, но уже драматическим путем.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война или мир?

Не быть слепыми рабами своей природы

Окружи себя добром

Непрекращающийся поиск

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я много раз слышал, что вы относитесь к таким течениям как, например, New Age, как к отклонениям от правильного пути…

Ответ: Это поиск! Я ни в коем случае ничем не пренебрегаю!

Человечество находится в постоянном поиске. И эти его отклонения от прямого пути необходимы как ракета, которая летит к цели, – она должна отклоняться, чтобы засечь свой точный путь.

Поэтому, я считаю, что для всех практик, методик, которые появились с середины прошлого века, есть свое место. Они и привели сегодня к тому, что человек оказался в полном тупике, иначе бы он еще на что-то надеялся. Поэтому все эти методики, философии, New Age, всевозможные секты сделали свое дело.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральные знания нужны всем

Земные альтруисты и духовные эгоисты

"Духовные" практики: последняя ревизия

Интегральные знания нужны всем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует официальная наука и параллельно с ней есть различные течения: New Age, психоделические практики, шаманизм и т.д. Наука поддерживается государством, но безынтересна массам, ею занимается лишь небольшая группа людей, которые "варятся" между собой, в то время как различными практиками занимаются миллионы людей.

Как сделать, чтобы такой разрыв не возник при обучении интегральной методике, чтобы и обычный человек с его интересами, и ученые включились в этот процесс?

Ответ: Я думаю, это возможно, потому что обе группы: ученые и так называемые "шаманисты" – находятся в тупике.

Конечно, существует огромная армия и тех, и других, которые на этом еще делают карьеру, деньги, власть, славу, так же как и философы. Философия уже давно изжила сама себя, но философские институты существуют, процветают, защищаются диссертации, выдаются ученые степени.

В общем, всех их можно привлечь к интегральному обучению. Надо пытаться обращаться к ним, и каждому в удобном для него стиле объяснять, куда поворачивается эволюция человека, в каком обществе мы оказались: общество – интегрально, а человек – индивидуален. Противоречие между человеком и обществом порождает кризис, который может привести нас к очень плохим последствиям. Это надо объяснить всем: и философам, и психологам, и шаманистам.

Особняком, конечно,  стоят религиозные деятели, потому что у них табу на контакты с кем бы то ни было. Но я думаю, что и они постепенно смогут присоединиться к интегральному движению, поскольку в основе всех религий лежат те же теории объединения, и это не противоречит их мировоззрению. По крайней мере, они не смогут откровенно выступать против интегральной методики.

Поэтому первый этап - распространение во всех течениях знаний о том, куда мы пришли. Это с одной стороны.

А, с другой стороны, мы сами должны развивать огромный международный институт, где можно подготавливать людей, объясняющих и распространяющих эту идею, эту методику всем слоям населения, начиная с детского возраста и до самого пожилого.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непрекращающийся поиск

Популяризация интегральной методики

В интегральном воспитании нуждаются все

Этапы рождения (клип)

Волевое усилие человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в человеке уже заложено желание к интегральности, то почему он идет по индивидуальному пути развития?

Ответ: Это желание у человека неосознанное. Мы впервые столкнулись с таким состоянием, когда нам показывают тупик нашего дальнейшего развития, а мы должны найти его решение, которое заключается именно в интегральности!

Но естественным путем оно в нас не возникает, – наоборот, оно полностью противоречит нашему эгоистическому нутру.

Здесь и возникает проблема: человечество уже не подгоняется вперед автоматически развитием эгоизма. Оно остановилось, поскольку эгоизм дальше линейно не развивается. Впереди у нас – необходимость сынтегрироваться в единое общество, стать равными, интегральными во взаимном поручительстве, взаимной связи. Это настолько не укладывается в наши представления о личном, семейном и общественном  существовании, что мы изначально отметаем эту возможность, хотя видим в раскрывающейся природе, в технике, в международной торговле и всём прочем, возникновение интегральных систем, которые властвуют над нами во всем.

Поэтому-то и возникает проблема, как объяснять людям, что наше развитие должно быть направлено к интегральности, к взаимосвязи, к единению, если это им абсолютно чуждо, противоположно их природе, и, самое главное, представляется чем-то невозможным? Как предлагать человеку то, что ему так претит? Как к нему подойти?

Для этого нам необходимы совместные усилия с психологами, философами, политиками, экономистами, учеными разных областей, которые бы рассказывали людям о том, что это действительно существует и раскрывается сегодня перед нами.

Но, несмотря на то, что на тему интегральности есть множество трудов, простой человек совершенно не воспринимает этого.

Впервые мы предстали перед необходимостью волевого усилия со стороны человечества к новому этапу развития. 

Мы никогда не прикладывали таких усилий. Я всегда загорался новыми желаниями и бросался их реализовывать. А сейчас во мне эти желания не возникают, я нахожусь в кризисе. И это новое желание к новой реализации себя, как общественного, интегрального элемента человечества, как человека Вселенной, я должен создать в себе под воздействием правильного окружения, обучения, воспитания и т.д. Перед нами проявляется методика, противоестественная нашей природе! Как мы взойдем на нее – я не знаю, хотя она уже реально стоит перед нами.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего началась интеграция?

Я требую доказательств!

Эгоизм меняет форму

Я требую доказательств!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Интегральная методика противоестественна эгоизму человека, и поэтому он пытается "увильнуть" от нее, ему нужны доказательства…

Ответ: Доказательства могут быть двоякими.

Либо мы показываем человеку доброе будущее, которое действительно светит ему издали, если он становится интегральным элементом окружающего общества и приходит с ним в равновесие, в гармонию.

Либо – страдания, которые не заставляют себя ждать. При этом надо показать, что страдания нужны только для того, чтобы человек осознал необходимость в своем общественном развитии.

В принципе, есть только эти две силы развития: страдания, подгоняющие нас сзади, и доброе устремление вперед – ничего больше!

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего началась интеграция?

Волевое усилие человечества

Популяризация интегральной методики

С чего началась интеграция?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова история возникновения интегральной методики? Откуда появился интерес к ней, и как он эволюционировал?

Ответ: Объясняя людям возникновение интегральной методики, необходимо опираться на исследования ученых.

Если взять, например, психологию, то она возникла из проявляющихся в новом мире, в новом обществе закономерностей, которые отсутствовали на прошлых уровнях эгоизма, и только после его роста стали проявляться в своих новых аспектах. Это привлекло внимание ученых, которые тут же начали их исследовать. Отсюда и появилась психология.

Точно так же, начиная с середины прошлого века, стала возникать интеграция, взаимодействие. В принципе, это началось еще со времен Колумба, с открытия новых земель и взаимодействия, ознаменовавших окончание средневековья и движение к нашему времени.

Так что, в своих объяснениях необходимо опираться только на данные ученых, на их исследования, на их важность и оценку в глазах общества – больше не на что.

Сегодня факт интеграции начинают объяснять самые различные науки.

Поэтому не стоит извлекать истоки интегральной методики из глубины веков, которая действительно была раскрыта еще в древнем мире, но ждала своего времени до начала этой эры – XXI-го века, когда эгоизм человека прекратил свой рост и стал интегральным.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я требую доказательств!

Волевое усилие человечества

Простота идеи

Обратная сторона войны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если рассматривать такое явление, как мировые войны, то, с одной стороны, это жуткие страдания, миллионы погибших и обездоленных людей, а, с другой стороны, – новая ступень, скачок в развитии наук, в частности, психологии.

Ответ: Это естественно. Страдания выявляют в обществе и в личности скрытые ранее ресурсы, и поэтому здесь начинают проявляться совершенно новые системы взаимоотношений, раскрытия личности, которые сразу же исследуются учеными.

Кроме того, надо рассматривать войны не просто как систему уничтожения, завоевания, а как раскрытие огромного взрывного заряда страданий, которое сокращает время. Ведь если человек в обычной жизни находится как бы на маленьком огне развития, то в течение допустим,  пяти лет войны происходит огромный рывок – не только технологический, но и во взаимоотношениях между людьми. Меняется всё: взгляд человека на мир, общественные взаимоотношения, правительства.

Можно сказать, что сама война является результатом необходимости быстрого продвижения общества вперед, хотя конечно это драматическое событие. Но именно поэтому в нем и возникает нужда.

Если общество будет нормально развиваться в том темпе, в котором оно будет гармонично связано между собой, внутри себя и с окружающим природой, с окружающим миром, тогда конечно отпадет необходимость в таких периодах, когда развитие общества происходит скачком, огромными страданиями. Но если это не будет достигнуто, то сегодня мы находимся в таком состоянии, которое может привести нас к войне.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир должен знать правду!

Грозит ли человечеству уничтожение?

Катастрофы сплачивают?

Духовные роды человечества (клип)

Психология, как зеркало развития эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВся эволюция человека происходит вследствие развития его эгоизма. Существуя внутри неживой, растительной и животной природы, человек постоянно и очень динамично развивается под воздействием эгоистических желаний, возрастающих в нем от простых, примитивных к все более сложным.

Как известно, желания, делятся на физические – пища, секс, семья; общественные – богатство, власть, слава, знания; и духовные потребности.

Если разложить временную ось развития человечества по этапам, то примерно с 5-го века до н.э. по 5-ый век н.э. преобладало стремление к богатству.

Конечно, насчет временных рамок можно поспорить, в зависимости от того, какие цивилизации мы рассматриваем.

Начиная с 5-го по 15-ый век, стало превалировать стремление к власти, к славе. Ведь средневековье – это не просто застывшая масса времени и человечества, а глубокое внутреннее развитие, ознаменованное очень серьезными событиями: крестовыми походами и т.д.

Для следующего этапа в развитии желания, охватившего период с 15-го века по 20-ый век, характерно стремление к знаниям.

После этого всё стало угасать, и с начала 20-го века  мы вышли на новый этап – этап осознанной потребности, осознанной необходимости в постижении смысла жизни.

И поэтому, хоть мы и встречаем начало психологических поисков еще во времена древних жрецов, а тем более философов Древней Греции – Платона и прочих, но всё это было на уровне, не касающемся внутренней сути человека, поскольку она еще не раскрылась ни в обычных людях, ни в отдельных великих личностях настолько, чтобы они могли ее исследовать. 

Только после того, как мы прошли реализацию физических и общественных желаний, и стали входить в область духовных потребностей, относящихся к духу человека, т.е. не к тому, как он живет, что изобретает и как себя обустраивает, а к сути его предназначения, его личности, смысла его развития, у нас и появился серьезный запрос к этим знаниям. Здесь и начала зарождаться психология. Это произошло в конце 19-го, начале 20-го века, но, в принципе, это всё идет к нашему времени.

После предварительного этапа развития психологии началось постепенное ее угасание, разочарование в ее возможностях, переход от исследований, раскрытий и открытий к чисто психологическим практикам успокоения людей - вместо того, чтобы показывать им путь развития, поднимать их дальше, развивать.

Понимая, насколько мы не понимаем этого пути, осознавая, насколько мы не осознаем цели нашего развития, психология как бы ушла в маленькую практическую область, съежилась, сжалась до психологических практикумов, ограничивающихся подготовкой различных специалистов, проведением всевозможных тестов, успокоением людей разнообразными тренингами и т.д. Получается, что психологи занялись обслуживанием населения, вместо того чтобы взять человека и приподнять его к следующему этапу развития, что, в принципе, ожидалось от психологии.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бездонная пропасть желаний

Старик Фрейд мне не советчик!

Сплошное разочарование

Бездонная пропасть желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Основатель американской психологии Уильям Джеймс одним из первых пришел к выводу, что там, где заканчивается обычное человеческое сознание, начинается высшее сознание, которое и позволит человеку развиваться. Почему в конце 19-го – начале 20-го века у людей вдруг появился этот интерес, и они стали уделять много времени таким вопросам?

Ответ: Согласно шкале развития желаний после богатства, славы, власти и знаний наступает следующий этап – духовное развитие. И от него никуда не деться – духовные желания начинают проявляться в человеке, и он обязан их реализовывать. Человек не может не наполнять свои желания – без этого он не ощущает течения жизни, для него это хуже смерти – даже смерть тогда кажется спасением, потому что ты не чувствуешь постоянных пустот в себе.

Тогда и появилось множество различных течений. Более того, все революции и даже войны можно назвать попыткой выбраться из этого безуспешного поиска.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология, как зеркало развития эгоизма

Старик Фрейд мне не советчик!

Сплошное разочарование

Страница 291 из 401« Первая...289290291292293...Последняя »