Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Как обучить детей общежитию (клип)

Самый действенный прием

конгресс, группаВопрос: В психологии потребности людей делятся на смыслообразующие, жизненные ценности – дружба, хорошая профессия и т.д., и инструментальные ценности или ценности-средства – аккуратность, жизнерадостность, чувство юмора, исполнительность, твердая воля, терпимость к ценностям других, широта взглядов и так далее.

Получается, что сейчас основные конфликты, например, среди детей, происходят именно из-за того, что они не хотят быть вежливыми или у них не получается. Во всяком случае, основной кризис, помимо жизненных ценностей, виден именно в инструментальных.

Ответ: Я вижу это как отсутствие возможности связи между людьми. То есть принизить себя относительно другого, понять его, почувствовать его выше или ниже себя, спозиционировать себя относительно других – когда надо, быть мягким по отношению к ним, чтобы почувствовать их, немного убрать свое "я", взглянуть на себя и на остальных со стороны – это, конечно, инструмент.

Но зачем выделять и перечислять десятки, а, может быть, сотни различных нюансов свойств и качеств, когда все они базируются лишь на одном эгоизме?

Если я могу принизить свой эгоизм, пригнуться и поставить другого выше себя, то тогда все эти качества: чуткость, понимание, внимание, терпимость, вежливость и т.д. – возникают естественно.

Ведь относительно другого у нас есть только лишь взгляд на него с уровня, когда я выше или ниже его. Когда я равен ему, я не могу даже сказать, относительно чего это равенство, относительно каких параметров? А выше или ниже – это я очень остро воспринимаю.

Значит, надо потренировать человека, чтобы он умел объективно относиться к другим: "Давай посмотрим на другого человека со стороны. Вот он перед тобой: красивый, некрасивый, белый, черный – какой бы то ни был. Каждый раз относительно любого его качества, пытайся поставить себя и выше, и ниже его – причем максимально, насколько можешь". 

При этом под понятием "выше/ниже" не имеется в виду презрение, а только дополнение или обучение. То есть, если я ставлю себя выше другого, я это делаю для того, чтобы что-то передать ему, чтобы чему-то научить его. Я использую себя, как инструмент, наполняющий его какими-то чувствами, знаниями и т.д. Я отношусь к нему как к ребенку, а я при этом взрослый, но доброжелательный взрослый, который относится к нему с добром. И тут же я могу сделать себя маленьким относительно него, а его великим во всем. В таком случае я сам уже как ребенок относительно взрослого или ученик относительно учителя, который может теперь от него получить всё. Таким образом я могу обогатиться от любого человека.

Причем здесь необходимо объяснить, что я никогда не вижу объективную, действительную картину мира, а только ту, которую рисует мне мой эгоизм, и потому получается, что эта картина на самом деле – искаженная. Потом, когда я оглядываюсь назад на прошлое, я вижу, насколько ошибался. А как же не ошибаться?

Не ошибаться, т.е. видеть мир в его истинном виде, можно согласно тому, как я выстраиваю себя относительно этого мира, относительно любого человека, любого события: выше, ниже, и  что, в итоге, я могу от этого получить. Таким образом, я создаю в себе огромные возможности изучения, обучения, наполнения, коммуникации, потому как я  готов слушать и готов сам же и эманировать.

Этот прием самый употребительный и самый действенный. Он позволяет нам в итоге постоянного позиционирования, когда каждый видит другого то свыше, то снизу, становиться гибкими, мягкими, управляющими собой. И тогда, в результате такого общения, вы приходите к усредненной  позиции, когда становитесь равными, находите объективную точку равновесия. К этому надо привести людей, показав им, что такое возможно, чтобы они использовали этот прием в любых общениях.

Из беседы об интегральном воспитании, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как преодолеть безразличие и скуку?

Потребность в интегральной психологии

Когда нет жизненных сил…

Как преодолеть безразличие и скуку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мужчина в своей жизнедеятельности должен очень четко структурировать свою работу по времени. В наши дни это проблема, ведь большинство взрослых людей больше бездельничают, чем работают. Как воспитать маленького человека, чтобы у него был правильно распланирован день?

Ответ: Проблема в том, что человеку сегодня скучно. Он не может увлечь себя работой. Всё в жизни ему кажется не имеющим смысла. И это проблема всех работников, особенно офисных служащих, вплоть до руководителей. Руководитель закрывается у себя в кабинете: "Я занят!", – а на самом деле мается.

То же самое с притворяющимися занятыми работниками и чиновниками всех мастей и всех уровней, причем, вплоть до рабочих. Это естественно. У людей пропадает желание творить, создавать, что-то делать. Они не могут заставить себя работать. Человек лежит, сидит, что-то крутит…

Хорошо, что сегодня есть интернет. Это просто панацея от скуки, потому что люди хоть чем-то заняты, иначе это была бы еще более стремительная  деградация. Хотя в таком случае было бы намного проще – мы бы быстро ощутили себя увядшими, как растение. Всё это следствие эволюции нашего желания, которое выросло до своего максимума, и больше  не может ничем наполниться.

А всё началось еще в 60-ые годы прошлого века с поколения "цветов", "Битлз", хиппи, которые "уходили" в медитацию, употребляли наркотики и т.д. Это был первый сигнал.

Сейчас, занимаясь с людьми интегральным общением, мы применяем довольно простую тактику. Сначала необходимо увидеть, насколько общество работает на личность, насколько оно возбуждает, покоряет, властвует над ней; насколько личность начинает проникаться возможностью, желаниями, целями окружения; насколько окружение влияет на личность, – и поэтому уже в зависимости от проводимых нами игр, мы начинаем пробуждать в каждом внимание, доброе или злое отношение, всевозможные перепады, переходы в ощущениях, в мыслях, в решениях, в оценках и т.д. 

Дело в том, что если мы правильно включаем человека в окружающее общество, то его желание, являющееся основой всего его существования, желание, которое раньше было очень маленьким (ведь ему не хотелось ничего, и он не мог двинуть рукой) – теперь становится в десять раз больше, потому что он находится в коллективе, который начинает его возбуждать, начинает его всё время трясти.

В итоге он проникается желаниями всех остальных, а самое главное – пробуждается, получает какой-то маленький внутренний стресс. И это выводит его из состояния безразличия.

Я считаю, что это надо взять на вооружение во всех рабочих коллективах, если они действительно не хотят проспать всю жизнь. Ведь они все-таки должны что-то делать на благо общества. Поэтому необходимо к ним прийти и так соединить их между собой, чтобы они, хоть каждый из них и спит, взаимно возбудились бы друг от друга. И тогда в них появится дополнительное желание, стремление, подъем, и они начнут эффективно жить и работать.

С детьми – то же самое. То есть окружающая среда делает такую наводку на личность, при которой она начинает получать желание всех окружающих и становится во много раз энергичней, чем раньше.

Кроме того, такое сильное желание создает в личности условия для дальнейшего развития. Это не просто повышенное внимание, а возможность приподняться над другими или принизить себя перед ними, впитать от окружающих информацию, а самое главное – добиться того, чтобы мы вышли на середину круга, ощутили общность, через которую бы смотрели на мир и правильно решали бы все проблемы.

Это – более высшее желание, более высшая мысль, разум, который не относится ни ко мне, ни к другим. Это – что-то такое, что мы создали сейчас своими совместными усилиями, побуждениями. И вот это общее, что родилось между нами, является нашей следующей более развитой ступенью. Глядя через нее, через нее обращаясь в мир, каждый из нас и приводит себя к правильному решению.

Из беседы об интегральном воспитании, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый действенный прием

Потребность в интегральной психологии

Когда нет жизненных сил…

Потребность в интегральной психологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В 20-21 веках в результате эволюции желаний проявился запрос к психологическим методикам. Как это пришло к тому, что сегодня возникла потребность в интегральной психологии?

Ответ: Почему появилась потребность в интегральной психологии? Потому что человек постепенно перестал быть придатком плуга или скотины, которой он управлял, или придатком механизма, в котором он закручивал винтики, как в фильмах Чарли Чаплина. Его занятия становились всё более и более разумными, от него всё больше и больше стало многое зависеть.

Даже в маленькой профессиональной узко-производственной деятельности вдруг проявилась потребность в человеке как в личности. Возникла необходимость, чтобы среди нас появилось множество мелких изобретателей, которые правильно бы ощущали движение коллектива, движение мира, техники, чтобы в каждом проявилась его креативность, необходимая для различных разработок. Поэтому возникла потребность в психологии. Это было социальным запросом.

В соответствии с этим были выделены средства на психологические разработки, хотя, в принципе, само это знание, я бы сказал, довольно "виртуально". Нет в нем ни четких измерений, ни системности, ни каких-то методов, чтобы можно было отчитаться за те миллиарды, которые были истрачены за все это время на развитие психологии, и сказать: "Вот к чему мы пришли!".

Но, несмотря на это, психология всё равно заняла очень серьезное место в научном мире. Тем более что сейчас мы столкнулись с таким явлениям, когда люди становятся слишком неуравновешенными, неприкаянными, изменяющимися. 

С 50-х годов прошлого века начался разлад в обществе: и со взрослыми, и с детьми. Стали подниматься различные движения, появилась отрешенность, наркотики, террор. Увеличилось количество разводов, проявился разлад в семье, чего не было раньше. Ведь раньше родители сами находили своим детям пару, женили их и те ни о чем не думали. В этом не было ничего особенного! Люди не смотрели друг на друга критически, всё было очень просто.

Я помню, как в детстве мы ходили в колхозную баню и мылись все вместе: мужчины, женщины, дети. И все было нормально, никто не обращал друг на друга внимания. Я не хочу сказать, что люди были на уровне животных, но, в общем, всё было естественно. В Германии такое существует и по сей день.

То есть в те времена эгоизм людей был естественный. А сейчас это вообще невозможно.

Поэтому появился запрос к психологии, и она стала востребованной. Однако сегодня уже видно, что она не в состоянии объяснить наш мир и, главное, создать правильный контакт между нами, и между нами и миром. Человек по своей природе стал выше, перерос сам себя. Он взбирается на следующую ступень, но осознать ее не может – ему надо внутренне измениться. Вот тут и возникает конфликт той же психологии.

Но выход, который мы предлагаем, это, в принципе, следующий уровень развития психологии. И я считаю, что здесь психологам открывается очень широкое поле деятельности.

Из беседы об интегральном воспитании, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый действенный прием

Как преодолеть безразличие и скуку?

Когда нет жизненных сил…

Когда нет жизненных сил…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку преодолеть растущее равнодушие? Сегодня даже люди творческих профессий теряют ко всему интерес, не говоря уже о других. Допустим, плиточник-профессионал положил с трудом одну плитку, и сидит возле нее весь день – всё, дальше двигаться не может. Как создать в себе необходимую мотивацию, если ее нет?

Ответ: Ничего не сделаешь. Вы не можете показать человеку, что это ему необходимо. Он не в состоянии себя заставить.

Наше желание перестало линейно развиваться. Оно теперь закругляется вместе с остальными в одну единую интегральную систему. И если вы не возьмете и не введете человека, буквально, "за ручку" в эту интегральную систему, он не сможет ничего делать, потому что линейно он свою новую, развивающуюся в нем интегральную систему наполнения не наполнит.

Это две совершенно разные системы: индивидуальная/линейная и дискретная/аналоговая. Мы сейчас выходим на аналоговый, интегральный уровень, и здесь возникает проблема: нарастает общая усталость, отрешенность – то, что началось в пятидесятые годы прошлого века с молодежью. Но сегодня это предстает перед нами в гораздо более серьезном виде.

Отсутствие желания – это отсутствие силы, потому что желание является основой всего нашего существования. Если раньше безразличие можно было преодолеть  угрозой голода или наказания, то сегодня даже это не работает. Человек ничего не может с собой поделать, хоть убей!

Это и есть та грань, когда человечеству необходима новая групповая психология.

Из беседы об интегральном воспитании, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый действенный прием

Как преодолеть безразличие и скуку?

Потребность в интегральной психологии

Кризис сокращает образование

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Экономический кризис оказывает отрицательное влияние на образование. Сократилось финансирование университетов и школ. Учащиеся выходят на улицы из-за нехватки образования.

Реплика: Система образования не приносит плоды, потому-то не связана с системой воспитания, без которой кризис ощущается все глубже во всех слоях общества. Приходит время, когда даже руководить предприятием не станет возможным без объединения всех работников предприятия в одну команду, в общем поручительстве.

Переплетение всех профессий с методикой объединения с каждым днем все явнее. Придет время, когда как необходимое условие успеха во всех действиях, как отдельного человека, так и любых коллективов, станет обязательное объединение, а затем только действие. Так высшее управление вынудит человечество научиться намерениям перед действиями и приведет всех к Себе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В образовании – без перемен

Краткий обзор курса интегрального обучения. Воспитание детей

Проблемы образования – в воспитании

Почему рок-музыка пробуждает в нас животных

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Г.Брайант, спец. по коммуникациям, Университет Калифорнии, "The Telegraph", Великобритания): Рок музыка волнует нас, потому что воссоздает эффект первобытных сигналов тревоги и пробуждает в нас животных. Неожиданные и резкие перемены частоты и высоты звука играют на тех же эмоциональных механизмах, что и сигналы, которыми животные предупреждают друг друга об опасности.

Когда животные подают сигнал тревоги, через их голосовой аппарат быстро проходит большой объем воздуха, порождая диссонанс, привлекающий внимание других животных и вызывающий у них эмоциональную реакцию. От аналогичных звуковых моделей у нас бегут мурашки по коже, потому что мы запрограммированы сильно реагировать на диссонанс. Так же действует нестройное музыкальное сопровождение, взвизгивающий саундтрек, используемое в фильмах ужасов. 
Композиторы интуитивно понимают, какая музыка будет звучать пугающе, хотя и не знают - почему. Обычно они не понимают, что эксплуатируют выработанную у нас эволюцией склонность волноваться и испытывать негативные эмоции при определенных звуках.

Реплика: В процессе интегрального воспитания мы должны применять соответствующее музыкальное воздействие – как фон в беседах, так и во время проведения семинаров. Необходимо поощрять и расширять прослушивание песен с "интегральным" содержанием.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Музыка, доставляющая радость

Музыка помогает недоношенным детям

Ощущение несвободы (клип)

Преподаем, но не голословно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли предлагать дополнительные материалы для изучения на интегральных курсах?

Ответ: Я думаю, основной курс должен заключаться в том, чтобы приучить человека к практическому объединению.

А следующий курс, на котором осуществляется подготовка преподавателей, должен включать всё. Надо снабдить будущего преподавателя разнообразным систематизированным материалом по каждой теме, с библиографией и прочими данными. У каждого должна быть папка, из которой он мог бы в любую секунду извлечь солидный, убедительный материал, необходимый для демонстрации, для убеждения, для разговора, для преподавания. Он должен уметь с этим обращаться.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простота и мобильность

Специалист будущего

Будни преподавателей

Простота и мобильность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли привлекать к системе интегрального обучения различных ученых?

Ответ: Думаю, что – да. Но проблема в том, что с известными людьми довольно сложно работать: подбирать удобное для них время, привозить, увозить, создавать определенные условия.

Поэтому самое лучшее и мобильное – снимать клипы с их участием, которые будут находиться у преподавателя, и он в любую минуту сможет показать их на экране.

Предпочтительнее делать все очень мобильным и простым. Сегодня в маленьком ноутбуке можно поместить любое количество информации с небольшим диапроектором. Ведь там все очень хорошо обработано, чисто, конкретно, с указанием всех данных о людях, которых вы демонстрируете. Этого достаточно.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преподаем, но не голословно

Специалист будущего

Подготовка специалистов высшего уровня

Круглый стол – инструмент интеграции

конгресс, группаВопрос: Можно ли в качестве подготовки специалистов организовывать серьезные круглые столы с участием наших преподавателей, студентов, и ученых?

Ответ: Пробуйте все, что угодно.

Круглый стол – это инструмент интегрального взаимодействия. Внутри круглого стола вы образуете новую интегральную силу, которой не было ни у кого и которая не просто является суммой всех желаний и мыслей участников, а на порядок выше. Ведь они не просто беседуют между собой и приходят к какому-то общему выводу, они при этом чувственно аннулируют себя, чтобы связаться с другими, чтобы создать одного единого интегрального человека, какую-то новую особь. Чувство, которое возникает между ними, является совершенно новым инструментом для решения всех проблем, всех вопросов, для любой фантазии, чего угодно.

Вы можете с этим новым, интегральным инструментом идти куда угодно, решать любые вопросы и всегда решите их правильно, потому что мир – интегральный, и вы ставите себя этим в равновесие с природой. И люди, которые, так сказать, "подсели" на это, все время стремятся к этому. Они чувствуют, что здесь есть особое отдохновение, возвышение – это следующий уровень нашего развития, когда ты, в общем-то, можешь оторваться от тела и ощутить себя существующим не в отключении, а в разуме, в чувствах намного более высших, чем у тебя одного.

Поэтому подключайте к этому людей. Они будут инстинктивно к этому стремиться, искать такие группы, такую возможность. Я думаю, что круглые столы можно проводить через телевизионные и любые виртуальные каналы. Надо просто их культивировать.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специалист будущего

Подготовка специалистов высшего уровня

Подъем к новым возможностям

Специалист будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должен быть специалист, окончивший высшие курсы интегрального обучения? Носителем чего он должен являться?

Ответ: Этот специалист представляет собой уникального человека в нашем мире, который может создавать маленькие правильные общества.

Такие люди должны быть связаны между собой в единую образовательно-воспитательную интегральную систему, проходить постоянные курсы самосовершенствования и, естественно, находится под нашей опёкой. А мы, со своей стороны, должны обеспечивать их работой, то есть организовать серьёзный административный центр, серьёзный офис по их рекламе, по поиску для них работы.

Специалисты интегрального обучения должны постоянно получать новую информацию, обмениваться ею. Им нужно создать свой закрытый виртуальный сайт или, может быть, открытый, но на таком солидном уровне, где бы они были постоянно в курсе всех дел, обрабатывали бы все новости и все проблемы. Это даст им возможность отвечать на любые вопросы и правильно освещать последние новости в интегральном ключе.

Необходимо создать из них целую систему – международный институт преподавателей и воспитателей.

Вопрос: Это не только теоретики, но и практики?

Ответ: Да. Каждый из них практик. Без практики они не смогут ни преподавать, ни изменять общество. Практика должна идти параллельно с теорией.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преподаем, но не голословно

Простота и мобильность

Круглый стол – инструмент интеграции

Почему мы лжем?

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (русский перевод): Жульничают все, до тех пор, пока не начинают терять ощущение собственной честности. По-крупному обманывают единицы, а в мелочах - все, этот тип нечестности куда вреднее.

У каждого есть потенциал к нечестности, почти все обманывают по мелочам. Мы хотим получить выгоду от лжи, но хотим считаться честными. Сильнее всего разлагает общество как раз массовое мелкомасштабное вранье.

К вранью человека подталкивает уверенность, что врет не он один. Повышает склонность к обману: умственное истощение, ношение подделок под известные марки одежды, когда ложь пойдет на пользу не одному лгуну, а некоей "команде".

Насколько эффективна борьба с мошенничеством? - Увещевания о нормах поведения не продуктивны, но напоминание о требованиях морали дает результат – если атеистов неожиданно просят поклясться в честности на Библии.

Реплика: Эгоизм лжет сознательно и неосознанно, потому что во всем обязан видеть выгоду для себя и только с этим считается. Исправление заключается в изменении ценностей – ценность честности, отсутствия угрызений совести, возможности духовного возвышения – должна стать выше естественного привирания. Но только стремление к высшей награде – сближению с Творцом, может оградить от природного эгоизма.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему возникают муки совести?

Обворуй свой эгоизм

Правда и ложь (клип)

В образовании – без перемен

каббалист Михаэль ЛайтманМодель обмена знаниями учитель - ученики возникла в индустриальную эпоху. Мир изменился, но в школах продолжают делать вид, что по-прежнему готовят рабочую силу для фабрик. Главные навыки от обучения - способность к повиновению и умение повиноваться синхронно.

Основным структурным элементом является класс. Ко всем ученикам обращается один учитель с общей для всех тирадой, которую все должны усвоить в одно и то же время. Такая система лучшим образом готовила к работе на конвейере. С тех пор она не изменилась.

Сегодня старая система больше не работает, необходимы радикальные перемены, но любое министерство образования заковано в рамки закона, учителя боятся потерять работу, родители верят, что в школе их дети находятся, по крайней мере, в безопасности. Поэтому единственный, у кого еще есть потенциал изменить положение – мы!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет для системы просвещения

О чем молчит Минпрос

Новое образование

Запустить процесс самопознания (клип)

Страница 293 из 401« Первая...291292293294295...Последняя »