Записи в разделе 'Воспитание, дети'
От эгоизма к интеграции с природой (клип)

Кризис несоответствия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должен быть оптимальный результат нашего массового распространения?

Ответ: Речь идет о процессе: массы должны осознать, что находятся в кризисе и что суть этого кризиса кроется не в экономических, финансовых, семейных, образовательных, религиозных, научных, воспитательных и прочих проблемах. Кризис разворачивается в человеке и призван привести его в соответствие с новой системой, раскрывающейся сейчас в мире. Растет разрыв между мною-эгоистом, который смотрит на всё с личных, индивидуальных позиций, и миром, части которого охватывает всё более тесная взаимосвязь. Я не соответствую миру, природе – и потому сегодня представляю в ней чуждую силу. Это раскрытие несоответствия – и есть кризис.

Соответственно, исправление состоит в том, чтобы прийти в соответствие, иными словами, уподобиться природе по свойствам. Как же мне это сделать? Ведь природа не изменится, дурные явления, проявляющиеся во всех сферах жизни, не исчезнут – напротив, они будут обретать всё более кризисный, разрушительный и болезненный характер.

Вот какую проблему должны осознать люди. И тогда они зададутся вопросами: "Посредством чего нам исправить себя? Какими мы должны стать? Кто может дать нам методику исправления?"

В конечном итоге мы подводим их к тому факту, что без интегрального воспитания никакие перемены в мире невозможны. Только когда человек начнет постепенно исправляться, он будет менять имеющиеся системы. Финансы, экономика, культура, образование, торговля – всё это он будет преобразовывать сообразно с переменами в себе. Ведь человек сам сформировал эти системы, исходя из своего эгоистического отношения к миру, – а теперь, понемногу поднимаясь к глобальности и взаимодействию, становясь единым интегральным целым, он будет соответствующим образом менять всё то, что построил.

На данный момент он еще не понимает, как осуществлять перемены, потому что сам пока не изменился, не отличается от старых систем. Однако они уже сбоят и не позволяют добиваться успехов, как раньше. Здесь-то мы и должны в несколько приемов объяснить и доказать людям, что без внутренних перемен им не выбраться из кризиса. А затем они пройдут курс интегрального воспитания.

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизненно необходимая методика

Раскрыть единство природы

Распространение: просто и по делу

Эталон семьи нового поколения (клип)

Жизненно необходимая методика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли на вводной лекции по интегральному образованию сразу говорить про кризис или лучше всё-таки сосредоточиться на позитиве?

Ответ: На вводной лекции необходимо рассказать о движении, об эволюции человечества, о том, к чему привела нас природа, и какие задачи она перед нами ставит. При этом надо опираться на данные, на мнения ученых, психологов, политологов, экономистов и всех, кто занимается глобальными механизмами человечества или природы.

Все они сегодня приходят практически к единому мнению, что мы вошли в очень интересную систему, показывающую свою глобальность, полную взаимосвязь, абсолютную интегральность, где каждая частичка, каждая деталь зависит от других и определяет все остальные.

В такой системе всё действует гармонично, кроме человека – он является нарушителем ее равновесия в силу своей противоположности природе. Эгоизм человека развился до такой ступени, когда вдруг проявилось несоответствие, противоположность, противостояние между человеческим обществом, всеми системами, всеми созданными нами институтами и общей системой Природы.

Получается, что у нас нет другого выхода. Мы должны, ощущая это противостояние как кризис, искать методику своего равновесия с природой – тогда мы будем чувствовать себя комфортно.

Это и есть тема вводной лекции: для чего изучать интегральную методику, зачем и почему.

Исходя из этого, интегральный курс должен ощущаться как самый важный и актуальный для человечества, потому что без прихода к равновесию обстановка в мире станет угрожающей нашему существованию. 

Поэтому необходимо показать человеку, что он занимается очень важным, жизненно необходимым делом. Изучая интегральную методику, он обретает такие инструменты изменения себя и окружающего общества, которые помогут ему в семье, с детьми, на работе, в любом общении, в его делах, в бизнесе – во всем. Он будет понимать сегодняшний мир, который мы пока совершенно не понимаем и находимся, можно сказать, в шоковой растерянности. Всё это надо преподать человеку, чтобы он проникся важностью интегрального курса.

Курс – довольно легкий, проводится в виде бесед между учащимися, в кругу, где они обмениваются мнениями и таким образом быстрее идут вперед. Такая форма обучения позволяет лучше запоминать материал, чем фронтальная подача информации.

Поскольку интегральное образование становится всё более востребованным в разных частях и на разных уровнях общества, то естественно, что чем больше мы познаем, тем нам легче адаптироваться к другим, и тем уверенней мы будем чувствовать себя во всех смыслах.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Популяризация интегральной методики

Интегральное знание – в массы!

Базисная методика для общего успеха

Краткий обзор курса интегрального обучения. Влияние окружения

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим изменить человека, надо поместить его в то общество, которое его изменит. При этом он должен добровольно "отдаться" этому обществу. В той мере, в которой он подчинится новому окружению, в нем произойдут изменения.

Это общество надо всё время возвеличивать, усиливать его влияние на человека, и по истечении небольшого периода времени мы увидим  в человеке перемены.

От человека ничего не требуется, кроме как подставить себя под влияние окружения. Необходимо задавать обществу постоянные задачи, как влиять на его членов, и всё.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовим специалистов по природе человека

Окружение может все

Каждому – подходящее окружение

Краткий обзор курса интегрального обучения. История эволюции эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку наша природа – это желание насладиться или наполниться (наполнить свои физические желания: пища, секс, семья; общественные желания: богатство, слава, власть, знание), то наш эгоизм, проявляющийся в этих желаниях, постоянно развивается и определяет весь прогресс человечества от давних времен до середины ХХ века. Поэтому мы всё время менялись, изменяли общество, развивали технологию, промышленность, семейный и общественный уклады и т.д.

Начиная с середины прошлого века и далее, эгоизм прекратил свой рост и стал закругляться, т.е. стал эгоистически глобальным. И поэтому мы обнаружили, что природа вокруг нас противоположна нам, т.е. альтруистически глобальна. Эти две системы находятся сейчас в противоречии.

Наша задача – сделать так, чтобы они не противоречили друг другу, иначе человечество начнет уничтожать само себя, вызывая неблагожелательное воздействие природы. Необходимо, чтобы человечество стало подобным природе, гармоничным с ней.

То есть развитие эгоизма дошло до своего максимума. На протяжении длительного времени он толкал нас вперед, и мы считали, что должны таким образом изменять мир, делать с ним, что хотим, а сейчас этому пришел конец.

Сейчас мир, природа стали против нас и требуют, чтобы мы менялись. Поэтому мы должны перейти от изменения окружающей нас обстановки к изменению самих себя.

Это очень трудно. С этим невозможно согласиться. Но мы видим, что уже множество людей в мире приходят к этому выводу.

Методика интегрального воспитания построена на том, чтобы рассказать, объяснить, успокоить человека, убедить его в том, что несложно изменить себя под воздействием окружающей среды, окружающего общества. Если мы будем так действовать, то придем к очень гармоничному обществу, к жизни, которая раскроется нам на новых вершинах.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец развития эгоизма

Прогрессивная форма эгоизма

В переломной точке эволюции

Краткий обзор курса интегрального обучения. Экономика разумного потребления

каббалист Михаэль ЛайтманВсем известно, что полезные ископаемые – это не возобновляемые источники энергии и рано или поздно иссякнут.

Причем если иссякнет нефть или станет стоить в несколько раз дороже, то для нас это будет просто крах, потому что большинство изделий, которые мы носим,  изготовлены из нефти. Наша пища на 90% состоит из нефти! Машины, производство, доставка и т.д. работают на нефтяной энергии. То есть отсутствие нефти приведет нас к голодной, несчастной жизни.

Поэтому мы должны быть готовы к тому, чтобы уже сейчас, как можно быстрее, перейти к экономике разумного потребления – перестать производить и потреблять только для того, чтобы продать на короткий срок использования, а потом быстро выбросить и купить что-то новое. Этим мы засоряем океаны, засоряем землю, выкачиваем из нее все полезные не возобновляемые ресурсы, источники энергии, и в итоге приводим себя к полному опустошению.

У нас нет иного выхода, как перейти к жесткой экономии, к экономике разумного потребления. Человеку нужно в несколько раз меньше того, что у него есть. Ему не нужны огромные здания, излишества в пище, в одежде, и т.д. Ему не нужны бесконечные перелеты на самолетах. Необходимо привести всё это к какому-то разумному виду, иначе мы не оставим нашим детям и внукам надежду на нормальное существование, им не на что будет жить. Нам надо просто перестроиться.

Но эта перестройка осуществляется только под влиянием интегрального воспитания.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика счастья

Экономика разумного потребления (клип)

КГБ отдыхает

Подъем над эгоизмом - это как? (клип)

Воспитание спасет экономику

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, в условиях экономического кризиса, уровень достатка людей будет снижаться. Тогда получится, что богатые поднимутся еще выше, станут “королями”, и им еще больше будут завидовать?

Ответ: Нет, здесь существует точка бифуркации. Дело в том, что богатство достигло своего крайнего выражения. И поэтому государственные и частные долги, финансово-экономические пирамиды – всё это становятся таким неуправляемым, что, в принципе, находится под угрозой исчезновения. Если возникнет необходимость избавиться от этих долгов, то в одно мгновение у людей ничего не останется. И неважно, сколько будет у человека бумажек. Они ничего не будут стоить.

Поэтому возникает вопрос: что нам делать с тем, к чему мы пришли за последние 50-60 лет, когда отошли от реальной цены золота в сторону “зеленых бумажек”, создали пирамиду – сетевой маркетинг, в котором при отсутствии роста рушится вся пирамида, и остановить это невозможно. Но и дальнейший рост пирамиды тоже невозможен, она дошла до критической точки. Поэтому сильные мира сего и пытаются собраться, но не могут прийти ни к какому выводу, поскольку нет иного выхода, как разрушить эту пирамиду.

Необходимо показать им, что ее не надо разрушать. Нужно заняться только лишь воспитанием. Если мы начнем воспитывать население, мы обнаружим новую возможность гармонии, которую сможем постепенно внедрять внутри сегодняшней системы. И тогда мягким, легким путем выйдем из этого состояния. А власть денег будет продолжаться, только в определенных мерках, допустим, с десятикратной разницей в доходах, но не более того. Это ведь лучше, чем крах, который понесут банки и все те люди, которые буквально падают с больших высот вниз.

Из беседы об интегральном воспитании, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На гребне движений протеста

Крах экономической пирамиды

Сгладить неравновесие

На гребне движений протеста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что сделать, чтобы наш тихий голос – капля в море – прозвучал как можно громче, чтобы капли превратились в потоки, и люди, наконец, услышали нас?

Ответ: Я думаю, что мы должны быть на гребне протестных движений, потому что их изучает власть, она их боится. И если мы займем в этом протестном движении свое место и приподнимемся над всеми, показывая и убеждая их, что решение не в том, чтобы ломать, грабить, разбивать витрины и поджигать, то, во-первых,  власть увидит в нас положительный элемент, а во-вторых, этот феномен будут изучать психологи, социологи, политологи и так далее. Надо входить именно в эти протестные движения и параллельно с ними действовать, показывая всем нашу идеологию, нашу методику.

Я надеюсь, что на силе этих огромных многомиллионных движений протеста мы станем узнаваемыми.

Естественно, что протестные движения сами по себе не желают пользоваться предлагаемыми нами мягкими методами. Но, с другой стороны, у них нет своей методики – пойдем грабить как большевики или французы во времена революций?

Как же можно действовать? Если это свободные демократические страны, надо использовать парламентские методы – пожалуйста, голосуй за того или за другого. Ведь протесты на улицах, в принципе, никогда ни к чему не приводили.

Дело в том, что здесь существует совершенно иная картина. Если когда-то движения протеста были своего рода катализаторами общественных, экономических, общественно-политических процессов, то сегодня они ничего не могут сделать, потому что мы дошли до состояния, которое уже некуда катализировать.

Власть ничего не может сделать. Ты не можешь подтолкнуть ее ни к каким решениям. Ну, перекроит она немного государственный пирог, кинет какую-то подачку, купит руководителей протестных движений, сделает что-то еще – существует множество методов, как с этим работать. 

Главное, что ни у власти, ни у протестных движений нет возможности предложить что-то реальное, пусть даже еще не созревшее, чтобы эти движения быстрее продвинули нас к той точке, в которой рождается нечто новое. А здесь ничего родиться не может. И поэтому, они понимают, что у них, по сути дела, кроме криков “дай!”, ничего нет, а власти неоткуда взять и дать.

Мы оказались в состоянии, когда все государства завязли по уши в долгах. Откуда возьмешь? Никаких средств не хватит всем раздавать. Что значит раздавать? Это значит сокращать расходы на другие нужды. Допустим, чиновники воруют – хорошо, раздай то, что они воруют. Даже если их посадить, забрать награбленное ими, и предположить, что с сегодняшнего дня никто воровать не будет – это, в принципе, ничего не изменит. Я говорю не о коррупции, которая существует в определенных странах, а о нормальных демократических странах. Как ни перекраивай бюджет – не поможет, потому что мы находимся в таком состоянии, когда людей увольняют с работы, т.к. они там не нужны. Не нужны!

Это не очередной кризис, который можно решить, как в прошлом,  либо внедрением новой технологии, либо войной. Мы понимаем, что сегодня это не решение проблемы. И поэтому мы выступаем не в роли успокоителей, а в роли учителей, в виде источника решения, которого ни у кого нет.

Значит, надо показать массам, что у них нет решения. Мы видим, что происходит с движениями протеста: их попытки сделать якобы изменения к лучшему через некоторое время оборачиваются обратной стороной. Причем это во всех случаях. Получается, что предпочтительнее – ничего не делать. Когда государство идет навстречу, начинает изыскивать резервы и выдавать людям повышенные пайки, то в итоге это приводит к удорожаниям, к еще большему неравновесию.

Так что, решения нет ни у кого, и мы должны только лишь постоянно, настырно, упорно предлагать свою методику, пока она не прозвучит – методику, в соответствии с которой человек изменится сам и станет интегральной частью интегрального общества. Тогда мы сможем уравновесить себя, общество с природой и придем к всеобщей гармонии.

Из беседы об интегральном воспитании, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание спасет экономику

Пройден первый этап. Что дальше?

За протесты заплатят протестующие

Свобода от детей (клип)

Наш помощник – страх перед будущим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли альтернативный способ, чтобы мы все-таки не дошли до точки катастрофической бифуркации и вовремя свернули на добрый путь?

Ответ: Умный человек – это тот, кто заранее видит результат и этот результат настолько ему ясен и понятен, что может изменить его настоящее. Допустим, он желает совершить поступок, несущий ему сиюминутное наслаждение, но видение того, что в будущем этот поступок принесет ему страдание, отменит, аннулирует, нивелирует это стремление к наслаждению, сделает человека осторожным, даст ему силы всё преодолеть.

Скажем, если наркоман увидит ту картину, к которой приведет его употребление наркотиков, то сможет убедить себя отказаться от них.

Но для этого надо явно показать людям картину их страшного будущего, хотя совсем не хочется их пугать. Очень тяжело преподносить им такую информацию. Но поскольку они закрывают на всё глаза, необходимо подыскать подходящие средства информации, чтобы человек знал, что ему угрожает. Поэтому сейчас начинает появляться все больше фильмов на эту тему.

Но, в общем, я надеюсь, что разум должен восторжествовать. Я вижу, как все-таки происходит осознание зла нашей природы, хотя и не такими темпами, как этого бы хотелось. Но только видение угрожающего будущего, только лишь страх может помочь человеку – больше его ничто не остановит.

Из беседы об интегральном воспитании, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предотвратить нависшую угрозу

Отодвинуть точку бифуркации

Мир должен знать правду!

Предотвратить нависшую угрозу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, до нас дошла информация об ожидающем нас тревожном будущем, мы ее услышали, мы с ней согласны. Что можно сделать, чтобы предотвратить это?

Ответ: У нас существует очень много возможностей, ветвей распространения.

Во-первых, надо использовать всевозможные протестные движения. Ведь они, по сути дела, являются внутренним протестом против того, что происходит в мире: против дороговизны, неравномерного распределения богатства и прочих явлений. Это протест против современного состояния общества. Можно успешно использовать акции протеста для проведения в массах объяснительной работы.

Можно использовать заботу человека о детях. Мы видим, в каком уродливом виде они сегодня воспитываются. В принципе, они даже не получают никакого воспитания, а только лишь образование, и то они уже не хотят даже этого. В школах царит насилие, проблемы с наркотиками, сексуальные извращения и т.д.

Распадаются семьи – мало кто желает сохранить семью.

Необходимо пытаться каким-то образом показать человеку, что возможно совершенно иное существование, хотя он уже устал от попыток что-то сделать.

А ведь всё очень просто: нужно просто зайти в интернет, прийти на курсы интегрального обучения, которые есть при университетах, при домовых комитетах, в школах в вечерние часы и т.д.

В работе со школьниками используется очень интересный метод: сначала проводится обучение учителей, а потом они вводят интегральную методику в классах. Результаты проявляются буквально через несколько недель: дети становятся другими. Перед родителями неожиданно предстают совершенно иные дети, ставшие лучше, приятнее, послушнее и т.д. И тогда возникает потребность изменения и родителей тоже, ведь внешняя обстановка, окружение влияет на детей. Значит, и они должны прослушать курс интегрального обучения. Не надо говорить им об предстоящих изменениях, поскольку, начиная слушать курс и участвуя в семинарах, они сами вдруг обнаруживают совершенно иное существование, иное общение, иную жизнь.

Мы сегодня очень активно, интенсивно готовим огромную армию лекторов, учителей и воспитателей, организаторов, которые будут этим заниматься. Но пока еще это – капля в море.

Из беседы об интегральном воспитании, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш помощник – страх перед будущим

Отодвинуть точку бифуркации

Мир должен знать правду!

Отодвинуть точку бифуркации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если путь к точке бифуркации неизбежен, в чем тогда наша задача, в чем цель?

Ответ: Наша задача – подвинуть эту точку раньше, чем она проявится естественным образом.

Это можно сделать, если мы будем объяснять и показывать то зло, к которому идем, то подневольное состояние, в котором находимся, и как это подневольное состояние исправить на разумное, доброе развитие.

Это не только осознание зла, но еще и исправление.

Здесь нужно играть на очень простых человеческих чувствах, в первую очередь – на отношении к детям. К этому у нас еще осталась какая-то предрасположенность, хотя она тоже далеко уже не та, как была, допустим, 50 лет назад. Сегодня заметна некая опустошенность, прохладность в отношениях между родителями и детьми. Но все-таки основа для этого есть.

Кроме того, можно действовать через средства массовой информации, через популярных в обществе людей. Нужно привнести интегральное воспитание, самовоспитание в мир как моду, чтобы это было почетно, давало человеку славу, возвышение, уважение, самоуважение, ощущение принадлежности к элитному движению.

Из беседы об интегральном воспитании, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир должен знать правду!

Предотвратить нависшую угрозу

Наш помощник – страх перед будущим

Мир должен знать правду!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть две силы: одна – к объединению, к добру; другая – к разрушению, к смерти. Сейчас человечество неотвратимо движется к точке бифуркации, когда нужно остановиться, потому что дальше так продолжать нельзя. Если все пойдет естественным путем – это будет катастрофа?

Ответ: Да, это будут природные и общественные катастрофы, то есть войны.

Если мы будем упорно противостоять природе, то, с одной стороны,  это вызовет различные природные катаклизмы: землетрясения, ураганы и т.д., а с другой стороны, спровоцирует в нас такие внутренние напряжения, что разразится мировая атомная война. Это естественный, неосознанный нами ход событий.

Но если мы раскроем эту точку заранее, через средства массовой информации, через любые возможности, то сможем подвинуть ее вперед. Это надо сделать не тогда, когда она будет уже неизбежной, и мы войдем в состояние огромных конфликтов, а когда мы, предвидя всё, ощутим ее заранее, как будто она существует уже сейчас, и тогда мы сможем начать менять себя и общество.

Достичь этого можно только лишь распространением правды о нашем состоянии,  о нашей тенденции - к чему мы идем, какая сила ведет нас вперед, о неизбежности прихода именно к такому состоянию. В принципе, об этом говорится, но очень мало.

И главное – существует методика исправления, позволяющая изменить то, что существует сегодня. Кстати, сама методика – безболезненная, не драматическая. Человек не должен себя ломать.

Он приходит в группу, в которой занимается под влиянием мягкой, доброй, дружественной окружающей среды, посещает ее, как простой психологический практикум в университете. И в течение нескольких занятий начинает ощущать, как меняется он сам и его взгляд на мир.

То есть с человеком не происходит никаких драматических событий. Он просто, легко, комфортно начинает приобретать новую систему знаний и восприятия мира.

Из беседы об интегральном воспитании, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отодвинуть точку бифуркации

Предотвратить нависшую угрозу

Наш помощник – страх перед будущим

Страница 295 из 401« Первая...293294295296297...Последняя »