Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Только сверстники могут поменять привычки ребенка

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (С.Геселл, Университет Вандербильт): Оторвать от телевизора или компьютера, заставить активно двигаться или наоборот, успокоиться, - с легкостью можно под воздействием окружения своих сверстников.

Выходит, достаточно найти маленькую группу физически активных детей, а также внедрить их в ряды, предпочитающие валяться на диване или перед ТВ/компьютером, чтоб через определенное время все школьники уже прыгали и бегали.

Реплика: Такие же изменения в любом направлении, как в поведении, так и в отношении к учебе, миру, родным и прочим, дети (и взрослые) с легкостью воспринимают от окружения, сами не осознавая своих изменений.

Вместо нравоучений и нотаций – введите человека в подходящее общество – и он станет ему подобным.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение может все

Привычка становится второй природой

Каждому – подходящее окружение

Простота идеи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова основная идея интегральной методики, которую мы можем предложить широким кругам?

Ответ: Идея очень простая: все можно решить только объединением, потому что это – самый главный закон природы.

Сейчас он открыто проявляется перед нами во всех существующих системах, включая созданные нами искусственные системы. Это говорит о том, что мы сами внутри себя становимся интегрально связанными и нам некуда деться: система природы, которая все больше и больше замыкается на нас, давит на нас экологией и прочими факторами. Получается, что у нас нет другого выхода, мы должны сами становиться подобными этим системам.

Идея очень проста. Она взята не из головы, из каких-то умозаключений, а из исследований  природы. Хотите в этом убедиться? Пожалуйста, все это подтвердят вам тысячи ученых из разных областей науки, техники, психологии, политологии.

Вопрос: А что это за правильное соединение?

Ответ: Правильное соединение – это понимание взаимного участия в нашем земном общежитии. Мы постепенно замыкаемся. Давайте начнем меняться в этом направлении. Тогда мы сможем правильно себя обустроить.

Люди это, в общем, понимают, потому что все-таки это капает через средства массовой информации, это висит в воздухе, от этого никуда не деться. Мы видим, как взаимосвязаны страны Европы, и какая это огромная проблема, что они не могут взаимодействовать правильно, хотя вроде бы связаны друг с другом. Единственный фактор – человек, который является там источником неравновесия, источником перекосов. А все системы уже стали интегральными.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скованные единой связью

Холистический подход

Что делать, когда все правы?

Подъем к новым возможностям

конгресс, группаВопрос: Предположим, у человека возник конфликт между личными и общественными интересами. Каким образом он сможет переломить это?

Ответ: Не надо ничего переламывать. Не надо ни в чем себя ломать! Надо только лишь участвовать в семинарах, где ты постепенно привыкаешь обсуждать всё вместе со всеми и приходить к общему знаменателю.

Причем этот общий знаменатель – очень интересный.

Когда мы собираемся за круглым столом и начинаем обсуждение, вдруг внутри между нами образуется какая-то новая сила, которая не просто сумма всех наших устремлений к согласию, – это не просто "Конкорд", а нечто более высшее, чем мы сами, следствие наших усилий совместиться друг с другом. Она проявляется как самостоятельная, рождающаяся из наших усилий, новая сила, которая находится над нами, на уровень выше нас по интеллекту, весомости, по важности и притягательности. И нам уже не хочется от нее отлучаться, отстраняться, отъединяться, отдаляться.

И получается, что через эту общую силу, через это возникающее чувство общности, мы можем решать очень много проблем. Мы вдруг начинаем понимать, каким образом все работает вокруг нас.

Раньше у нас не было этих интегральных очков. Мы не видели такими природу, общество и все проблемы. Мы видели их чисто эгоистически, очень узко и поэтому не находили решения, убегая в свой маленький эгоизм, каждый в свою норку, и только в этом существовали.

А когда мы начинаем смотреть через нашу интегральную составляющую, неожиданно появляется решение. Вдруг появляется такое состояние, когда действительно все можно решить, и человек должен только правильно себя спозиционировать относительно, якобы,  всех его проблем. А оказывается, что все это – не проблемы. Они были проблемами, когда ты не соответствовал им, потому что был эгоистическим индивидуалистом. А сейчас – нет. Хотя ты и остаешься в эгоизме, но уже не индивидуалист, и поэтому проблемы решаются.

Нужно дать человеку ощущение возможности решать все через "мы", которое раскрывает совершенно другие горизонты. К этому надо привести людей. Не нужно их ни в чем убеждать, вынуждать и говорить о том, что в тебе произойдет перелом. Перелома не будет, а будет подъем к совершенно новым возможностям.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное знание – в массы!

Мироощущение, меняющее человечество

Равнение на интегральность

Профессионал или любитель?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того, чтобы создать интегральный механизм, сделать его массовым, чтобы он стал новым образом мышления людей, нужны профессионалы или достаточно энтузиазма любителей?

Ответ: Из тех людей, которые обучаются интегральной методике, многие должны остаться на своей работе – у них любимая работа и все прочее. Но они поняли эту методику, они сами изменились и желают совершенствоваться дальше. Через ту общность, которую они обрели в результате бесед, круглых столов, семинаров, они ощущают раскрытие нового мира.

Но, в принципе, мы должны готовить профессионалов. Что значит – готовить?

Сегодня в любом государстве 20-30% людей – безработные, причем это здоровые нормальные мыслящие люди, которые желали бы в чем-то участвовать, но не могут себя реализовать. Через несколько лет отсутствия работы такой человек уже больше ни к чему не способен. Надо привлекать этих людей к внутренним преобразованиям в себе и затем готовить из них именно воспитателей нового поколения. И это должно стать их работой.

Все равно их нужно как-то содержать, что-то с ними делать. В Европе дают какое-то пособие, бесплатные обеды и т.д. То есть сегодня люди находятся в таких состояниях, когда огромная часть общества живет на минимальные, нищенские пособия. В Голландии, например, безработный получает 180 евро в месяц и этого ему совершенно не хватает на жизнь. Раз в день или раз в неделю он получает продукты питания и за счет этого еще как-то существует. И это в Голландии, в Европе! То же самое в остальных странах, даже еще хуже.

Мы находимся на пороге таких критических, драматических ситуаций в мире и в обществе, что просто обязаны это делать. 

Правда, в некоторых странах, в частности, в развивающихся странах Южной Америки, пока еще никто совершенно не думает о кризисе, но постепенно он дойдет и туда. Все-таки все мы взаимосвязаны.

А с другой стороны, в этих странах огромнейшее количество бедных, нищенствующих, колоссальная разница между богатыми и бедными. Поэтому и здесь можно подойти к руководителям, к каким-то организациям и начинать работать. Но это, что называется, далекий мир.

А если взять Северную Америку, Европу, Россию, все северное полушарие, даже Китай и Японию с их проблемами, то иного выхода нет.

Огромные массы безработных людей надо пропустить не просто через курсы интегрального самообразования и самовоспитания, а через курсы преподавателей, воспитателей, лекторов и т.д., так, чтобы они могли и у себя, и в других странах постепенно изменять все человечество в подобие природе. Для этого у нас есть огромные возможности.

Когда вы говорите тем, кто живет на нищенское пособие, что успешное завершение начальных курсов интегрального образования и воспитания, с последующей подготовкой из них воспитателей или лекторов, даст им работу и нормальную зарплату, то это будет для них отдохновением, реализацией, успехом.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крах экономической пирамиды

Вечная работа

Новая профессия – "Человек"

Крах экономической пирамиды

каббалист Михаэль ЛайтманКогда общество становится более гармоничным, более добрым, у нас освобождаются огромные ресурсы. Поскольку люди начинают правильно относиться ко всему, следить за порядком, отпадает необходимость в армии сторожей, уборщиков, ремонтников.  Упраздняется огромное количество бесполезных работ.

Человечество все равно сейчас сворачивает производство совершенно ненужных вещей. Остаются только вещи, необходимые для нормального существования: питание, одежда – все, что нужно человеку в нашем мире, но в разумных пределах. Экономика разумного потребления все равно к этому идет. Поэтому появится огромная армия безработных. Все равно надо будет как-то уравновешивать население, делать из него что-то гармоничное, единое. У нас нет другого выхода, нет другой методики.

Сейчас вся мировая экономика построена на "пирамиде", на сетевом распространении, и если кто-то перестает что-то покупать, то все рушится. Это и есть "пирамида".

Сегодня мы находимся не перед кризисом, а перед крахом, потому что пирамида все равно будет падать. И что тогда?

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Профессионал или любитель?

Сгладить неравновесие

Разрешить неразрешимые проблемы

Альтруизм у детей

Мнение: До 3-4 лет дети ведут себя как абсолютные эгоисты, к 7-8 годам начинают думать и о других. Забота о ближнем у детей обусловлена стремлением к равенству. Одновременно с ним развивается преимущественная забота о членах своей социальной группы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

Есть ли у ребенка связь с Творцом?

Новое человечество всего за 15 лет

Массированная атака

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, как правило, не заинтересованы получать информацию о формах взаимодействия, самоанализе, развитии самосознания до тех пор, пока их жизнь не становится невыносимой. Только тогда они приходят к специалистам, и готовы заниматься внутренней работой.

Выходит, что без ситуации "так жить нельзя" невозможно передать людям информацию об интегральной методике?

Ответ: Я считаю, что здесь должна быть сначала массированная обработка населения через всевозможные кинематографические, театральные, интернетовские акции, наглядно показывающие людям то действо, которое, как в кино, происходит с другими, и как оно решается.

Необходимо показать им примеры, вовлечь их в это, сделать с помощью таких постановок соучастниками, сочувствующими, действительно принимающими участие в таких трансформациях. Показать им, как это всё проходит на примере героя какой-то постановки, фильма, романа. Но это должны быть серьезные произведения, типа Пелевина. Думаю, что таким образом можно сделать интегральную методику востребованной. Мне кажется, это должно предварить всё остальное, если говорить о массах.

Если же речь идет об особых людях – представителях культуры, науки, тогда надо попытаться облачить это в те форматы, в те знания, которыми они занимаются. Для таких людей надо больше распространять материалы о связи, воздействии человека на окружающий мир, как она осуществляется линейно и как – глобально, интегрально, в чем разница и т.д.

Кроме того, у нас существует огромная проблема с детьми. Если мы покажем, насколько интегральное воспитание преобразует ребенка, – ведь мы создаем из него человека, – то тогда это будет ярким примером для родителей. 

В нашей стране есть этому очень хороший пример. Здесь в Израиле, кстати говоря, директор школы может делать в ее рамках что угодно. Ему дана неограниченная власть, и он может вводить новые дисциплины. Когда директора школ узнают о нашей методике, они соглашаются внедрять ее, потому что понимают, чувствуют, что это должно дать положительный результат, по крайней мере, в отношении дисциплины в классе, в снижении насилия и всевозможных проблем между детьми.

Если они соглашаются, тогда мы ставим условие, что в первую очередь интегральную методику должны освоить учителя. 1-2 раза в неделю мы приезжаем в школу и проводим занятия по интегральному образованию и воспитанию. Поэтому, прежде чем обучать детей, учителя сами осваивают эту методику, и сами на себе переживают всю трансформацию.

Постепенно учителя становятся нашими спутниками, сотрудниками, сотоварищами, хотя, в общем, они всегда отличаются консервативностью и поначалу не понимают суть интегральной методики. Но когда они постепенно проникаются ею, то чувствуют, насколько выигрывают от того, что без страха заходят в класс, что дружелюбная обстановка во время урока становится нормальным явлением; поднимается успеваемость, дети  слушают и воспринимают друг от друга, поскольку урок проходит как беседа между ними.

Когда дети делятся друг с другом знаниями, они усваивают их намного лучше, нежели получая информацию от учителей. Так, в принципе, были устроены древние школы, где дети просто обсуждали между собой все проблемы и таким образом раскрывали и обогащались знаниями.

Здесь происходит очень интересная вещь. После того как ты привлек учителей на свою сторону, занимаясь с ними в течение какого-то времени интегральным воспитанием, как с детьми, в круге, они начинают ощущать на себе, насколько изменился сам коллектив учителей, насколько изменилась обстановка в учительской, их отношения с руководством школы. Они начинают ощущать, что здесь есть действительно нечто революционное, совершенно новое. И тогда мы говорим им о том, что недостаточно заниматься с детьми по этой методике только в школе, они должны и дома ощущать ту же обстановку, т.е. надо заниматься и с родителями.

Учителя на родительских собраниях начинают убеждать родителей, что новая методика нужна для того, чтобы их дети, то есть самое дорогое, что у них есть, стали бы настоящими, новыми людьми – добрыми, правильно понимающими мир; чтобы в классе было взаимодействие; чтобы они успешно оканчивали школу, получали бы хорошие оценки; не было бы насилия, наркотиков, всего того, что, к сожалению,  наблюдается в школе. Там происходят ужасные вещи, а мы знаем всего лишь их маленькую часть. То давление, та обстановка, в которой находятся дети – это ведь очень выпуклое, яркое проявление самых отрицательных человеческих черт.

Когда мы говорим родителям, что с этой целью дома надо создать несколько иную атмосферу, то они сразу же соглашаются, особенно женщины. Нам этого достаточно, потому что в доме главенствует женщина, а мужчина, как мы знаем, оказывает очень маленькое влияние на все, что происходит в семье.

Таким образом, мы начинаем привлекать к интегральной методике матерей, и постепенно охватываем, в общем-то, все население.

Через женщин, через успех детей, это распространяется как в открытом поле. Все остальные сразу же начинают видеть, слышать, ощущать. Цепочка от директора школы до родителей – это уже огромное количество людей, которые включаются в перевоспитание.

Это обязательно надо принимать во внимание.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В атмосфере дружелюбия

Пройден первый этап. Что дальше?

Мода на интегральное преобразование

В атмосфере дружелюбия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы говорите об интегральном образовании и воспитании, у вас нет сомнений в том, что этот путь лучше, чем тот, по которому мы идем?

Ответ: То, что он лучше, в принципе, ясно даже при объяснении любому человеку. Он может сказать: "Это сложно. Возможно, не будет действовать, но это хорошо". Никто не скажет, что это плохо, потому что от начала и до конца – это добрый путь. Кроме того, мы проходим его реализацию на себе. Так что, нет сомнений в том, что он работает.

Вопрос: Нынешняя общественная система устарела, никуда не годится, но человек к ней привык. И есть новая, хорошая система, с фантастическими перспективами, но для того чтобы перейти к ней, человек должен преодолеть страх, косность и т.д. Как это сделать?

Ответ: Мы нашли путь к директорам школ. Им оказалась близка наша система взаимного поручительства.

Мы проводим региональные "круглые столы" в маленьких городах, на центральной площади, с приглашением мэрии. В проведении круглых столов принимают участие учителя, директора школ, общественность. За каждым столом сидят по 10-15 человек, которые обсуждают городские и прочие проблемы.

Все это направлено на то, чтобы решить эти проблемы с помощью объединения, – вот это задача. Ведь обычно они решают что-то на своих заседаниях и собраниях, споря и ругаясь друг с другом.

А здесь совсем иная атмосфера. Мы хотим собраться вместе, чтобы за круглым столом договориться, понять, каким образом сообща, помогая друг другу, а не перетягивая одеяло каждый на себя, сможем решить эту проблему. И они приходят к потрясающим выводам.

После такого успеха в мэрии и вокруг нее создается определенная атмосфера. Мы приезжаем туда с аппаратурой, приглашаем, по возможности, радио, телевидение, прессу. Это все получает какой-то резонанс. Мы транслируем это по нашему телевизионному каналу. Естественно, что информация попадает и в интернет. Местная пресса освещает "круглые столы", ведь там все-таки участвует мэр и прочие уважаемые люди, которые высказывают свои мнения. Им это очень импонирует.

После этого мы уже можем предлагать интегральную методику к реализации.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Массированная атака

Пройден первый этап. Что дальше?

Популяризация интегральной методики

Пройден первый этап. Что дальше?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле уже идет внедрение интегральной методики, а в других местах она только начинает делать первые шаги. Но чтобы сделать этот шаг, нужна какая-то смелость и определенная поддержка…

Ответ: У нас в Израиле специфическая обстановка. Здесь совсем иная атмосфера, иные задатки для всех исходных данных. А в других странах этот процесс протекает намного тяжелее. Я думаю, что это должно идти по такому пути, как, допустим, в Северной Америке. Сейчас там начинают подбираться ко второму этапу.

Первый этап начался с движений протеста "Оккупировать Уолл-Стрит". Причем такие движения прошли во многих городах Америки и Канады. Наши люди не участвовали в самих движениях протеста, потому что бесполезно менять одно на другое – никогда революции не приносили ничего, кроме страданий. Поэтому мы выходим на такие акции только для того, чтобы раздавать наш материал.

Поначалу мы наталкивались на какое-то сопротивление, полиция относилась к нам с недоверием и т.д. Но после того как они узнали, какой материал мы распространяем, они перестали возражать. Каким-то образом в разных странах этот материал проходит через органы власти, полицию и получает внутреннее одобрение, т.е. нас уже не трогают, разрешают раздавать информацию и относятся к нам с уважением.

Это первый, пройденный нами, этап. 

С начала протестных выступлений прошел почти год. И теперь происходит интересное явление. Поскольку мы постоянно раздаем все новые и новые листовки, люди видят, что у нас очень логичный материал. В этих листовках мы постепенно начинаем объяснять интегральную методику: почему ничего не работает, кроме объединения.  И здесь уже власти начинают внутренне подыгрывать нам. И сами протестующие – тоже, ведь они понимают, что у нас есть внутренняя сила, идея – то, чего нет у них. У них только: будем бить витрины или друг друга, заберем у этих и передадим тем. Естественно,  с этим не согласны ни государство, ни полиция, ни те, у кого будут забирать. А мы, наоборот, противопоставляя себя другим, оказываемся востребованными. Они и желают заполучить нас к себе, чтобы легитимировать свои движения, поэтому приглашают нас.

Здесь получается очень интересный симбиоз: протестные движения и мы, заинтересованные в том, чтобы направить их в правильное русло.

"Вы правы, в этом мире нет ничего хорошего, надо всё менять. Единственное – надо менять вот таким образом. Посмотрите сами. Неужели, вы будете сейчас все, что есть, разрушать? А что же построите? У вас есть планы, возможности, идеи? У вас заготовлены какие-то ресурсы? Нет! А мы предлагаем решение, причем малыми средствами. Все зависит только от наших желаний, мы можем это сделать".

Сегодня нас приглашают на всевозможные форумы, где высказываются различные мнения. Мы стали действительно востребованными. Долгое время мы не шли на контакт, поскольку все пытались "поджать" нас под себя, чувствуя, что есть еще какая-то дополнительная сила. А сейчас – уже нет, сейчас они понимают, что должны, по крайней мере, быть наравне с нами. Мы постепенно входим в этот процесс, но остаемся сами собой.

Сейчас начинается следующий этап и, к сожалению, в Северной Америке в этом отношении у нас есть большой пробел – не хватает учителей интегрального образования. Нам надо очень быстро, в темпе готовить преподавателей и воспитателей, и давать людям вместо листовок лекции и объяснения. Это следующий этап.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В атмосфере дружелюбия

Массированная атака

Уолл-Стрит-Арвут - в стиле Бостон

Окружение определяет наше будущее

 

каббалист Михаэль ЛайтманВсе воспитание человека зависит только от примеров, которые он получает от окружающего его мира. В этих примерах он формируется и, скапливая их, строит себя. Поэтому только изменяя окружающую среду, мы получаем власть над самими собой. И только создавая правильную окружающую среду, сможем исправить нашу эгоистическую природу и привести наш мир к разумному доброму существованию.

Развивающийся в наше время кризис показывает нам, что только изменив себя, мы сможем выйти из него и развиваться далее к лучшей жизни, а иначе, с теми примерами, которые мы получаем, мы сами приводим себя к самоуничтожению.

Природа дала нам возможность самим определить, какими мы желаем стать - и эта возможность есть у нас не только в формировании своих детей, но и в формировании самих себя в течение всей нашей жизни.

Неужели мы глупее маленьких детей или даже рыб?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение может все

Каждому – подходящее окружение

Во спасение жизни

Мода на интегральное преобразование

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что профессия преподавателя интегрального обучения будет очень востребована. Что значит "востребованность"? Как сделать, чтобы новый образ мышления стал престижным?

Ответ: Я думаю, что должно сформироваться общественное мнение, общее согласие в том, что человек, который занимается преобразованием себя и изучением нового интегрального мира, в котором мы живем, – всеми уважаем, он особенный. Чтобы это стало модой. Чтобы это стало чем-то особенным. Естественно, что в этом отношении людям должны помогать средства массовой информации.

Но здесь возникает вопрос: или мы идем через "верхи", пытаемся внедрить интегральную методику через государственные структуры, и тогда это всё идет через радио, телевидение, университеты, школы, как какой-то урок, как новая дисциплина. Если раньше, допустим, было обществоведение, то сейчас это будет новое, интегральное обществоведение, новый мир.

Я думаю, в принципе, этого можно достичь, потому что огромная армия ученых, исследователей, здравых, умных, уважаемых в обществе людей согласна с этим, поддерживает и понимает необходимость интегрального обучения. Значит, это можно действительно развить и "протолкнуть" через государственные, чиновничьи преграды.

А, с другой стороны, это можно делать и не так, а через "низы", когда в различных университетах открываются альтернативные кружки и факультеты. Можно транслировать программу интегрального образования по телевидению, потому как она не направлена против чего-то или кого-то, не угрожает никому и ничему, – наоборот, это новая интересная система психологических знаний. 

Её можно преподать как новую психологию, психологию нового времени, поскольку традиционная психология как таковая, с развитием линейного эгоизма исчерпала себя. Теперь, когда эгоизм стал глобальным, старая психология уже практически не работает, поэтому назрела необходимость создать новую психологию, новый подход, – его нет.

Я думаю, что телевизионные и радио беседы на эти темы, статьи в газетах – везде, где только можно, будут очень востребованы, потому что людям интересно знать, какие изменения происходят в человеке, и кто сегодня, на самом деле, Человек. Таким образом, можно постепенно дойти до каждого и заинтересовать его.

Поэтому нам необходимы преподаватели. Если мы не подготовим десятки преподавателей, которые смогут давать лекции, беседы в разных организациях, то нам не с чего будет начать.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Популяризация интегральной методики

Преподавательский десант

Народ – новое правительство

Сгладить неравновесие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует пирамида потребностей человека: еда, секс, семья, богатство, почет, знания и духовное раскрытие.

Если рассматривать методику интегрального воспитания с точки зрения этой пирамиды, то беседы о семье, почете, знаниях понятны всем. Но когда речь идет о деньгах, и мы говорим, что денег-то и не будет, и от многого нужно будет отказаться, это многих отпугивает…

Ответ: Мы ни в коем случае не говорим об этом. Наоборот, мы подходим ко всему эгоистически, и рассказываем человеку, что он приобретет, а не что он потеряет и с чем расстанется, то есть, сколько к нему придет, а не сколько от него уйдет.

Наоборот, если он будет правильно интегрально связан с обществом, то пропадает потребность в огромных системах, которые сегодня забирают у нас колоссальные ресурсы. Это полицейские органы, всевозможные предохранительные системы, системы безопасности. Когда мы придем к комфортному состоянию, то высвободятся огромные ресурсы.

Кроме того, когда человек начинает чувствовать себя интегрально связанным с обществом, то поневоле меняется и окружающая обстановка. Он ощущает ее уже как свою собственную, и поэтому бережет, охраняет, защищает её. Окружающая среда становится ему не безразличной, – не такой, когда он готов всё сжечь, чтобы выиграть на этом, в общем-то, какие-то копейки.

Если подсчитать всё это, то получается, что при добром, правильном отношении к окружающему обществу у нас освобождаются огромные ресурсы, которые мы можем перенаправить на любые другие действия.

Речь идет не о том, чтобы отобрать всё у богатых и передать бедным, а о том, чтобы в процессе воспитания общество стало более равновесным, и не было бы такого огромного  перепада между богатыми и бедными, как сегодня, – в миллионы раз. Нормальным для общества будет перепад, допустим, не более чем в 10-15 раз.

Этого достаточно, чтобы богатые люди действительно чувствовали себя богатыми, ведь у них на самом деле есть средства, власть, деньги, силы для того, чтобы реализовать свои возможности. Ведь не просто так они стали богатыми, а в силу своих задатков, которых у обычного человека нет, и поэтому он не достиг того же. Так что все это надо оставить. 

Неравновесие в обществе остаётся, мы не уничтожаем ничего, не входим в диктатуру равноправия, абсолютной либеральности и т.д., с одной стороны, и не ведем это всё к анархии, с другой стороны. Мы потихоньку начинаем сглаживать все противоречия в обществе не насильственными действиями, а только лишь воспитанием людей!

Поэтому здесь ни для кого нет ничего пугающего в будущем. Это надо очень правильно преподать. Воспитание не предусматривает никакого насилия ни над человеком, ни над обществом, ни над какими-то его частями. И всё дальнейшее будет происходить только лишь в зависимости от изменения самих людей, то есть это будет добровольно и желательно.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от излишеств

Без принуждения и ограничений

Формула распределения средств

Популяризация интегральной методики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой механизм заставит людей заинтересоваться интегральной методикой? Современного человека интересует только успех: стать профессионалом, заработать больше денег и т.д. Как он переключится от этого привычного направления к новому без насилия, без кризиса, без болезней?

Ответ: Природа и так заставит всех переключиться насилием, кризисом, болезнями, ведь она все равно вызовет нас к этим изменениям. Но мы не хотим, чтобы это осуществилось такими серьезными драматическими, хирургическими методами. Мы хотим, чтобы это было добровольно, мягко и постепенно, не ударами судьбы, не большой кровью.

Думаю, что это просто вопрос популяризации, как в свое время популяризировали то, что когда-то не было привлекательным: физику, лирику – неважно что, путем включения в этот процесс определенных механизмов. Правда, это была государственная программа, но и сейчас можно сделать хорошую рекламу с помощью всевозможных фильмов, особых книг и т.д. То есть можно достичь такого состояния, когда эта идея или занимающиеся ею будут приветствоваться, будут популярны, модны.

Для этого надо конечно привлечь известных людей, знаменитостей, которые будут говорить, что им это интересно, что они такие особенные, поскольку занимаются интегральным перевоспитанием, перевоплощением. Это можно даже преподать как революцию внутри человека, как очень содержательные, внутренние изменения в нем.

В результате этих изменений сам мир, общество ощущаются совершенно по-другому, вопросы жизни и смерти становятся более понятными, близкими, а барьер между рождением, жизнью и смертью постепенно начинает нивелироваться. Человек начинает включаться в общество, и немного пропадать как личность, поскольку ощущает себя внутри как элемент постоянно, вечно существующего механизма природы. То есть здесь мы сталкиваемся с такими психологическими ощущениями, которые можно сделать популярными, – общество любит такие пикантные, увлекательные занятия.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мода на интегральное преобразование

Интегральное знание – в массы!

Пропаганда идеи интегрального образования

К максимальной отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда человек считает, что он не может вести, допустим, публичную лекцию из-за того, что недостаточно готов, недостаточно профессионален, не слишком хорошо знает материал и т.д.

Надо ли ему советовать сделать этот шаг и совершенствоваться в процессе деятельности?

Ответ: Каждый должен стараться достичь максимума. Каждый!

В процессе деятельности или нет – неважно. Пусть говорит перед зеркалом или женой – не имеет значения, как и что. Он должен все равно стремиться к максимальной отдаче. А на чем он остановится – будет видно.

И лекции тоже бывают разные. Есть лекции более чувственные, есть - более умственные, информационные. Есть лекции с показами различных картинок, клипов, а есть – другого демонстрационного типа: не с семинарами, а с групповыми играми и это очень интересные вещи.

Есть целая панорама всевозможных работ. Поэтому человек должен найти себя там, где от него будет максимальная отдача.

Здесь открываются очень серьезные перспективы, ведь необходимость в интегральном воспитании все равно прорвется, и нам надо подготовить специалистов, которые придут и помогут остальным. Кроме наших специалистов, прошедших школу интегрального обучения, никто этого сделать не сможет.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в вечность

Оставьте меня, я – не оратор!

Применение найдется всем

Поведение человека на улице (клип)

Страница 297 из 401« Первая...295296297298299...Последняя »