Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Оставьте меня, я – не оратор!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать человеку, который по своей природе не оратор? Он не может выходить к людям, говорить, объяснять им.

Ответ: Надо поставить его в пару с сильным человеком, чтобы он посмотрел, как тот работает, чтобы позавидовал ему. Зависть – это очень сильный двигатель. Поэтому обязательно надо брать его с собой, чтобы он увидел, вдохновился, загорелся, ревновал, что тот может, а он – нет. И это его продвинет вперед.

Может быть, из него не получится лектор, но он сможет готовить материал, организовывать круглые столы, участвовать в общей дискуссии, а не стоять целый час перед публикой. Есть люди, которые просто не в состоянии это делать.

Есть люди, которые просто читают заранее написанную лекцию, или проводят ее по тезисам. А есть такие, как я: если передо мной что-то написано, я ничего не могу говорить – это давно известно.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорыв группы

Применение найдется всем

Сюрпризы хорошей конкуренции

Прорыв группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, в группе 300 человек. Каждый из них должен найти себе место во внешней работе с массами?

Ответ: Это не обязательное условие. Существует определенная потенциальная часть, которая должна прорваться вперед!

Сказано, что из Египетского изгнания вышли 3 миллиона человек, но при этом  мужчин в возрасте от 20-и до 60-и лет было всего 600 тысяч душ, т.е. имеются в виду те, которые действительно были сильны - мужчины по своему характеру. Это – всего лишь пятая часть.

Поэтому если примерно пятая, четвертая часть, или даже треть группы сможет собраться между собой в сильную команду (при этом все равно необходима поддержка всех остальных), то этого достаточно для того, чтобы все, даже самые слабые, почувствовали свое притяжение, свое отношение, свое восхождение на следующий уровень.

Каждый в меру своих сил – ничего  не сделаешь. Любое человеческое общество устроено по пирамиде.

Из виртуального урока, 27.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оставьте меня, я – не оратор!

Восхождение на вершину пирамиды

Грузоподъемник

Воспитание по интегральной методике (клип)

Как правильно использовать эгоизм? (клип)

Почему возникают муки совести?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С.Медведев, директор Института мозга): В мозге человека есть детектор ошибок, который сообщает, что произошло что-то не так, ты сделал неверно. И если здесь есть рассогласование с той матрицей поведения, что мы считаем правильной, - возникают муки совести. Детектор ошибок запускает угрызения, что ты сделал что-то серьезно не так. Нет людей бессовестных - есть люди, у которых матрица стандартов другая.

Матрицу стандартов самому менять трудно, у ребенка этой матрицы еще нет, но матрицу можно и нужно воспитать и постоянно развивать.

Реплика: Несомненно, все зависит от воспитания. Но именно оно и отсутствует, как ни странно, во всех культурах и цивилизациях. См. брошюру "Арвут".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мозг отличает "святое" от повседневного

Наркотический мозг можно исправить воспитанием

Мозг – раб окружения

Как изменить себя ради детей? (клип)

Как измениться в сторону интеграции? (клип)

Скованные единой связью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как стать профессионалом интегрального воспитания? Что это такое?

Ответ: Профессионал интегрального воспитания – это, во-первых, тот, кто понимает эволюцию, которую мы прошли, как эгоистическое развитие человека и человечества.

Из поколения в поколение мы развивались до тех пор, пока наш обычный человеческий эгоизм не прекратил свое развитие.

Он практически проявил себя во всем, и теперь начинает закругляться, т.е. мы ощущаем всё большее и большее объединение, интегральность, глобальность всех земных дел, абсолютную зависимость друг от друга, причем в большинстве случаев – нежелательную. Если какие-то корпорации орудуют вокруг Земли и вместе проворачивают свои дела, то они понимают, какую выгоду от этого имеют. А человечество, государства, правительства, всевозможные организации, да и любой человек в мире вдруг начинает ощущать себя скованным, взаимосвязанным со всеми.

Сегодня, чтобы обеспечить себя всем необходимым, к чему я, в принципе, привык, поскольку развился до этого уровня  и ниже его не представляю себе нормального существования, – я, как обычный гражданин какой-то страны, города, региона, должен быть связан абсолютно со всем миром и чувствую себя зависимым от всех.

Допустим, Китай поставляет во все страны особые элементы, редкие металлы. Но что мы будем делать, если он не захочет их поставлять? У нас не будет ни компьютеров, ни телефонов – ничего. Если где-то прекратится развитие нефтяных месторождений, всевозможных химических материалов и т.д., мы останемся ни с чем. То есть мир разделился на сектора, которые становятся настолько взаимосвязанными, что сегодня невозможно представить себе нормального существования без правильной интегральной работы всего мира. 

Миллиарды людей живут в городах в созданном ими искусственном обществе, и разрушить его очень просто – достаточно порвать буквально несколько связей и люди уже не смогут существовать в выстроенных ими каменных джунглях.

Состояние, в котором мы находимся, в общем-то, понятно многим, даже самым простым людям, ведь очень легко объяснить, откуда мы всё получаем, и кому, в свою очередь, поставляем. И от этой взаимной зависимости, возникшей в эпоху натурального хозяйства сначала в семье, потом в городищах, в цехах, а затем внутри государства – сейчас никто не может себя отгородить, и это вынуждает нас по-другому мыслить.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Холистический подход

Интегральное знание – в массы!

Конец развития эгоизма

Холистический подход

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня политика, экономика, культура, наука – вообще всё построено только на общении, на взаимной связи, а человек внутренне не соответствует этим системам. Получается, что все наши системы пришли в какое-то состояние, а человек – нет, и поэтому ему очень трудно. Мы ничем не можем правильно управлять,  поэтому наша экономика, искусство, наука, воспитание детей и другие системы находятся в кризисе. А ведь все они, в принципе, стремятся  быть  интегрально взаимосвязанными, но человек, который ими управляет, еще не такой. И что же с ним делать?

Эгоизм человека остается индивидуальным. Мы видим, как он желает отрешиться, отделиться, изолироваться, скрыться от других. Ему требуется отдельная жилплощадь. Он вроде бы и готов быть связанным с другими, но только через телефоны и компьютеры, словно охраняя свою индивидуальность, неприкосновенность. И нам надо это не разрушать, а, по крайней мере, уподобить тем системам, в которых мы уже находимся.

Сама природа – глобальна и проявляет себя как находящаяся в полной взаимной зависимости во всех ее частях. Мы создали наши науки, допустим, физику, химию, биологию, зоологию, как отдельные исследования природы, в то время как  в природе этого нет – она едина и всё в ней взаимосвязано. То есть подход должен быть общий, холистический, а его нет.

Такой же общий подход должен быть и ко всему мировому общежитию, но и его нет. Человек не соответствует тому миру, в котором оказался, и со стороны природы, и со стороны тех систем, которые вдруг стали сами по себе, независимо от нас, интегральными. К этому состоянию нас привела эволюция.

В таком виде мы не можем дальше существовать, кризис будет продолжаться. Он заключается именно в том, чтобы вызвать в человеке необходимость изменений.

И человек должен самостоятельно, осознанно пройти эти изменения. Он должен привести себя к интегральному виду, соответствовать всем системам: общественным, политическим, экономическим, культурным и т.д., а также природе.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скованные единой связью

Интегральное знание – в массы!

Преодолеть личностный барьер

Интегральное знание – в массы!

каббалист Михаэль ЛайтманКак изменить человека? Как сделать его сознание, понимание, восприятие мира, отношение к миру таким же общим, холистическим, как и все системы?

Ведь только тогда мы сможем ими управлять, правильно взаимодействовать, гармонично существовать в них. Только тогда мы можем надеяться, что наш прогресс, возможно, не в таком, а в ином виде, но будет продолжаться дальше. Он уже не будет кризисным, а будет развиваться в добрую для человечества сторону. Поэтому встаёт вопрос о перевоспитании, об изменении человека.

Сначала нужно дать людям интегральное образование, т.е. необходимое количество знаний, объяснений исторического движения человечества к этому состоянию.

А затем уже само воспитание, цель которого – дать человеку определенные навыки, методику в виде групповых занятий и семинаров. Тогда он начнет чувствовать, насколько его связь с другими благожелательна, приводит к взаимопониманию, к правильным решениям, к возникновению совершенно нового ощущения себя, общества, природы. Он начнет ощущать общую картину того, в чем находится – всей глобальной, интегральной системы.

То есть, в первую очередь, это – знание, образование, а затем воспитание.

Люди, которые понесут это знание в народ, и станут проводить практические занятия с человечеством, будут крайне востребованы. Их нужно начинать готовить уже сегодня.

Прежде всего, они сами должны пройти все эти состояния: получить систематические знания, и затем на себе ощутить все те изменения, которые несет им интегральное воспитание.

После обучения на курсах, они пройдут серьезную практику в объединении, ощутят на себе те изменения, которые должно пройти всё человечество, и будут уже готовы нести эти знания и методы далее в мир.

Мы обязаны осуществить это практически во всех странах, на всех языках. Причем в каждом месте будет своя особая методика с учетом ментальности, языка и прочих аспектов – разный подход к разным людям.

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Холистический подход

Преодолеть личностный барьер

За пределы эгоизма

Преодолеть личностный барьер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Даже если собрать всю информацию о развитии кризиса и стремительном изменении мира, большинство людей не способны воспринимать ее, они не хотят ее слышать, ничего менять, и продолжают жить по-прежнему.

Ответ: Это естественно – они находятся в своем индивидуальном эгоизме. Им чужда вся эта информация, поэтому они закрываются от нее. У них существует если не агрессия, то, по крайней мере, система защиты от чего-то не просто нового, а совершено обратного их внутренним свойствам.

Поэтому здесь нужно выбрать очень мягкий, легкий, даже может быть в чем-то игровой подход: заигрывать их, увлекать, облачать интегральные знания в привлекательные формы. Это могут быть клипы, фильмы, всевозможные игровые сценки, показывающие  историю человечества и рассказывающие о сегодняшних состояниях, но не "в лоб" научно, приводя графики и таблицы, а передавать информацию чувственно, близко к человеку, на примере жизненных обстоятельств. И на этом он будет учиться.

Люди совсем по-иному воспринимают информацию на примере других, нежели на себе. Такой подход позволяет преодолеть личностный барьер человека – он из этого учится и постепенно начинает понимать, что говорится, в общем-то, о нем самом.

После всевозможных объяснений в виде фильмов, клипов, театральных сценок, проводится обсуждение. И здесь уже человек постепенно адаптирует всё на себя и понимает, что речь идет о нем, о нашем мире, нашей жизни, нашем несоответствии внешним общечеловеческим, цивилизационным системам. Поэтому здесь надо найти новую форму подхода к людям. 

Первый раз в жизни мы сталкиваемся с преподаванием, когда оно идет "против" человека. Мы всегда учили его: "Это тебе надо знать для того, чтобы преуспеть, быть сильным, знающим, разумным, преодолеть, подняться, выиграть по сравнению с другими". А теперь мы его учим, что он должен быть таким как другие: "Ты должен быть связанным с ними на одном уровне. Главное – это не быть выше их, а быть вместе с ними". То есть здесь мы практически играем против нашего эгоизма, а значит, должны быть намного мудрее, хитрее, чем наш эгоизм, чтобы его обыграть.

В принципе, интегральная методика - это и есть "помощь против тебя", т.е. против твоего эгоизма, и ничего нельзя сделать. Мы обязаны понимать, что здесь должен быть такой же подход, как к маленькому ребенку, которого нужно обучить тем вещам, которые он совершенно не желает воспринимать, то есть подойти к нему каким-то альтернативным методом. И постепенно он вдруг сам осознает, что "именно так мне надо поступать; именно так я должен относиться к чему-то".

Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное знание – в массы!

Вкус новых ощущений

Великий перелом

Бесконечность интегрального процесса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько в городе, где введено интегральное обучение, должна снизиться преступность, чтобы быть уверенным, что работа выполнена на 10 – 20%?

Ответ: Думаю, что процесс интегрального воспитания – бесконечный. Надо постоянно вести людей вперед. Город должен все время развиваться в своем духовном качестве, в объединении. Поэтому в нем постоянно должна действовать служба интегрального воспитания, которая включает несколько десятков человек, проводящих интегральное обучение: занятия, тренинги, викторины.

В первую очередь такие занятия проводятся во всех школах в группах продленного дня, где учащиеся получают интегральное воспитание. Это совершенно другой тип занятий – не школьная муштра, фронтально перед учителем, а обсуждение проблем в круге, с психологом. Такая работа очень плодотворна, и дает очень серьезный результат.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянный контроль

Успех создания нормального общества

Вечная работа

Образцовый город

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если недвижимость начинает расти в цене, то жителям города, в котором введено интегральное воспитание, уже не надо объяснять, что здесь стало лучше?

Ответ: Естественно, ведь теперь у горожан есть нормальные сады, парки, дворы, детские площадки. Все зависит от воспитания людей, которые могут на следующий день все разобрать на металлолом, а могут все это беречь, стеречь и холить.

Если создать такие условия, когда люди увидят, что дети в школах не подпадают ни под какой пресс, их не избивают, а учат нормальному общению между собой, они доброжелательно настроены, на улицах нет убийств и насилия, все показатели в городе нормальные – это поневоле сделает город образцовым и привлечет туда других людей.

В таком городе можно создать базу по переподготовке и перевоспитанию населения, открыть детские учебные заведения, куда родители будут заинтересованы отдавать своих детей, видя на примере других, что из них получается.

Как правило, у людей, которые проходят курсы интегрального образования и воспитания в других местах, возникает очень большое желание переехать в такой образцовый город.

Вопрос: Какова миграционная политика? Люди при въезде в такой город должны сдать экзамен по теории интегрального образования и воспитания?

Ответ: Обязательно! Они должны сдать экзамен еще до въезда и предъявить соответствующие документы, где и как они прошли интегральную подготовку, смысл переезда и так далее.

В городе должен быть эмиграционный городской совет, который принимает решения относительно каждой семьи, рассматривает все частные случаи. Ведь город представляет собой здоровую единицу, и поэтому нужно заботиться, чтобы он не "заразился".

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем качества жизни

Здесь будет город-сад

Эффект экономический и моральный

Постоянный контроль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какие-то параметры того, что город преуспел в интегральном воспитании и образовании, и команда приезжих специалистов уже может его оставить?

Ответ: Нельзя оставлять город навсегда – об этом не может быть и речи. Это так же как психолог, который никогда не оставляет своего пациента, потому что это система, которая регенерирует, самовосстанавливается и растет. В ней появляются новые всевозможные проблемы. Это жизнь!

Поэтому нужно все равно поддерживать связь с городом через оставшихся там специалистов. Сегодня с помощью интернета можно видеть весь город, находясь за тысячу километров от него и прослеживать через видеокамеры, что там происходит – это не проблема. Безусловно, нужно проводить постоянный контроль.

Думаю, что после приведения города в относительный порядок, его жители будут заинтересованы содержать его в том духе, поскольку любое падение означает падение в доходах и в уровне жизни.

Кроме того, надо учитывать нюансы снабжения. Как снабжать горожан? Каким образом они получают нормальный, рациональный прожиточный минимум? Ведь это не просто выдать деньги – это неправильно. Должна быть поставка продуктов, осуществляемая с определенной периодичностью. В общем, надо помочь людям сделать свой быт максимально удобным и одновременно предотвратить какие бы ни было проблемы, эксцессы с талонами, с деньгами и т.д.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечность интегрального процесса

Успех создания нормального общества

Разумное потребление

Пример всему миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что у людей, живущих на территории России, есть внутренняя генетическая склонность к объединению.

Ответ: Это – одно из моих наблюдений. Кроме того, есть множество статей о специфическом русском характере.

Я считаю, что у любого народа существует ощущение потребности в своем самоопределении, самоидентификации и национальной идее. У русского народа это выражено более выпукло, и поиск национальной идеи продолжается по сей день. Будто они что-то потеряли – вроде бы эта идея когда-то была, а теперь ее нет. Думаю, что ее и не было. Ее все время пытались найти, но неудачно – не там искали.

А сейчас, на гребне кризиса, произошел всплеск стремления народа подняться, показать себя как особый народ, особенно, перед Европой. Европа словно флиртующая девушка все время отворачивается от тебя, а ты должен ей доказать, что стоишь ее, хотя не очень-то хочешь обращать на нее внимание.

У народа, у государства, причем у такой богатой и такой разрушенной страны есть возможность показать всему миру пример, что она может сделать с собой, и тем более с кризисом, охватившим всех. Не то, что у нас было плохо и мы, добившись чего-то внутри страны, вышли из этого положения. Мы преодолели общий кризис, который охватил мир, и этим поднялись над всеми – вот это очень важно.

И это подсознательное, явное стремление русского народа проявить себя может быть замечательно реализовано: на фоне общего упадка показать свой подъем и человеческое, гуманное решение всех проблем.

Так, практически, одним махом можно решить идеологическую и национальную проблемы с государственно-образующей, державной точки зрения, собирающей все народы вместе, и, в общем-то, начать затушевывать все барьеры и проблемы.

Поэтому на примере одного города можно показать решение мирового глобального кризиса.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нью-Васюки – мечты сбываются

Загадочная русская душа

О духовном возрождении России

Страница 298 из 401« Первая...296297298299300...Последняя »