Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Взаимопонимание над языковым барьером

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одном из городов мы столкнулись с ситуацией, когда половина населения города разговаривает на русском языке, а другая - только на местном. На каком языке вести преподавание интегральной методики? Разделять ли людей по национальному языковому принципу или объединять?

Ответ: Вероятно, это действительно типичная ситуация.

Разделять людей, конечно, нехорошо, но с точки зрения усвоения материала это необходимо.

Если преподносить интегральную методику в виде видеоматериала, то тогда можно давать титры. Основной, базовый язык – русский, а под ним уже титры.

Но ни в коем случае не разделять людей, а продолжать смешанное обучение на двух языках. Каждый говорит на том языке, на котором ему удобно. При этом пытаться максимально нивелировать языковой барьер, то есть, не обращая на него внимания, стараться понимать друг друга и максимально контактировать друг с другом! Обстановка должна быть благожелательной и абсолютно равноправной.

Реплика: Учитывая, что знание вторично по отношению к интегральным процессам, то не столь важно, насколько хорошо человек умеет говорить. Важнее именно ощущение единства.

Ответ: Дело в том, что человек должен осознать, что процесс, который ему предлагается, – необходимый процесс, т.к. иначе не преодолеть кризис. Поэтому необходимо всё время убеждать его, что иной методики решения кризиса не существует. И для этого он должен впитать в себя, абсорбировать в себе какие-то знания. То есть всё равно нужно наполнять его определенными базисными фактами.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологическая совместимость в группе

Мы с тобой одной крови

Специфика формирования групп

За интегральный процесс – сама жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой процент населения города нужно вовлечь в интегральный процесс, чтобы переломить ситуацию, ведь существует какая-то критическая масса? Невозможно ведь включить все 100% населения?

Ответ: Включение в интегральный процесс 100% жителей города и не потребуется. Достаточно  охватить этой идеей около 40% общества, чтобы она стала превалирующей в общей массе.

Поскольку интегральная методика благожелательна, она станет проникать в массы через все остальные слои общества: детей, пенсионеров. Кроме того, здесь будут серьезные поддерживающие общественные структуры. Я надеюсь, что уже в течение нескольких недель оздоровления общества будет видно, как это сказывается на всех коммунальных и других службах, обслуживающих город, – сама жизнь будет агитировать за это.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От мала до велика

Реальный переход

Уроки о новом мире. 80% за партами

Успех создания нормального общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько должно пройти времени, чтобы бригада из 20 человек, занимающаяся интегральным образованием города, могла уехать со спокойной душой? Это зависит от скорости подготовки людей, которые останутся вместо этой команды и продолжат интегральный процесс?

Ответ: Это зависит еще и от специфики города, ведь все города – разные. Допустим, в Сибири интегральный процесс может пойти намного легче – там другая ментальность, а ближе к Москве, возможно, намного труднее из-за специфического отношения населения к жизни.

Но в любом случае, думаю, что четыре месяца  достаточно для формирования нормального общества, которое убедится, что только таким путем оно получает огромную экономию в ресурсах и большую поддержку от всего общества.  Меняются люди, образование, воспитание, здравоохранение, общественные отношения – меняется сама атмосфера в городе. Падает число суицидов, разводов и т.д. В итоге горожане получают не только огромный экономический выигрыш, но и вместо погибающего города – цветущий город.

Самое главное, поднять в людях дух! Они являются пионерами, светочем для всего человечества, показывая особый пример выхода из кризиса, в котором находятся все остальные. Необходимо дать им искру.

Вопрос: По каким критериям можно оценить успех создания такой атмосферы в городе и возможность отъезда бригады интегрального обучения?

Ответ: Успех создания нормального общества будет виден по отчетам здравоохранения о снижении всевозможных проблем: сердечнососудистых заболеваний, депрессий, суицидов, алкоголизма. Исчезнут проблемы насилия в школе, проблемы на улицах. В отчетах коммунальных служб отразится экономия энергетических ресурсов и воды

То, что люди станут относиться ко всему, как к себе, будет заметно по всем коммунальным показателям. 

Вопрос: Человеку нужно дать смысл жизни. В чем он заключается?

Ответ: В повышении уровня, качества, атмосферы доброты. Я не боюсь отпустить ребенка одного на улицу. Я не боюсь, что в школе его обидят. Я вижу, что мои старики-родители вдруг стали себя лучше чувствовать: упало и давление, и сахар. Всё это видно абсолютно четко!

Мы видим по всем показателями, что всё вдруг начинает как-то уравновешиваться и приходить в божеское состояние.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем качества жизни

Команда, преображающая жизнь

Эффект экономический и моральный

Подъем качества жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько качественно и количественно должна измениться ситуация в городе после введения интегрального образования и воспитания?

Ответ: Для примера можно сравнить статистику городка, в котором проводится интегральный эксперимент, с американским городом типа Детройта, где процветают насилие, убийства, суицид, бегство из города самой активной части населения. Если пустить все на самотек, как в Детройте, то город превратится в город-призрак.

А городок, в котором осуществляется интегральное обучение, начинает процветать, ведь жители вместе разбивают парки, строят аттракционы, воплощают в жизнь методы привлечения туристов и т.д. Всё это возможно.

Если сравнивать показатели двух городов, то это – просто небо и земля. Если когда-то Детройт был процветающим городом, то сейчас там невозможно выйти на улицу. Дома, которые стоили по миллиону долларов, сегодня продаются максимум по пять-десять тысяч долларов! Но никто не хочет их покупать – в них нельзя жить, потому что в своем доме ты не чувствуешь себя в безопасности. Никто туда не едет. Невозможно передать, во что в таком случае превращается город.

А тот город, где идет интегральный процесс, будет всех привлекать, поскольку его население обогащается благодаря созданию совершенно новой атмосферы. Поэтому квартиры в городе, место, где он расположен, поднимутся в цене.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех создания нормального общества

Здесь будет город-сад

Эффект экономический и моральный

В воспитатели пойду – пусть меня научат!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, жители небольшого городка приступили к изучению интегральной методики. Как сформировать из них команды будущих воспитателей и преподавателей?

Ответ: Поначалу это должны быть просто общие группы. Но в течение первых двух недель  в этих группах начнут выделяться отдельные личности, которые берутся на заметку, и потом с ними проводятся дополнительные занятия.

Если они желают затем влиться в учебный процесс уже как воспитатели, преподаватели, организаторы учебы, то тогда помимо общих занятий для них устраиваются дополнительные занятия, где их обучают психологии работы с группами и т.д.

Вполне возможно, что в дальнейшем они выделятся в самостоятельно формирующиеся группы, которые будут заниматься по особой программе.

Вопрос: После получения начального интегрального образования наступает второй этап – интегральное воспитание. Как формировать группы для второго этапа?

Ответ: Ко второму этапу нужно отобрать тех людей, которые способны на особое интегральное воспитание. Из них будут формироваться небольшие группы по подготовке воспитателей и преподавателей. С ними проводится серьезный тренинг, как с нашей стороны, так со стороны психологов и  экономистов. Эти люди должны получить серьезную базовую подготовку, чтобы они могли объяснять, убеждать, парировать любые вопросы и решать все возникающие проблемы.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание – главный закон современности

Сам себе инструктор

Применение найдется всем

Отставания не будет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, программа интегрального обучения рассчитана на 100 часов в месяц, и кто-то из учащихся пропустил занятия по уважительной причине: заболел сам или его ребенок. Что делать с ним, ведь он выпадает из учебного процесса и не сможет догнать остальных?

Ответ: Благодаря тому, что весь учебный процесс проводится виртуально через местные СМИ, по телевидению и радио, это дает возможность повторять всю программу по нескольку раз в день. Поэтому массовых случаев запаздывания не будет.

Даже если человек болеет или должен остаться дома по уходу за ребенком и т.д., у него всё равно будет возможность идти вместе с группой, хотя, может быть, несколько в ином темпе. Однако он всё-таки будет присутствовать на занятиях, что не даст ему сильно отстать.

Мне кажется, что мы должны приучать людей к виртуальному обучению – к тому, что они больше черпают с экрана. И неважно, даже если учащийся по каким-то уважительным причинам не приходит в группу, всё равно он может получить ту же информацию, оставаясь дома по болезни, по уходу за ребенком и т.д., а затем снова нормально включиться в группу и сдать экзамен. Это не проблема.

Кроме того, нельзя исключать взаимопомощь, ведь люди занимаются особой темой, где взаимопомощь является одной из основных, и все практически подтягивают друг друга.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет, как средство достижения цели

Интегральное обучение – в стиле каждого

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

Сила поощрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать с теми людьми, которые отказываются изучать интегральную методику? Существует две  формы отказа: либо человек вообще отказывается заниматься, либо через определенное количество занятий говорит, что ему это не интересно или ему это не помогает.

Ответ: Конечно, нужно принимать во внимание такие реакции.

Но я думаю, что здесь стоит делать акцент на каком-то особом поощрении, может быть даже предлагать льготы для руководителей частных предприятий, чтобы это обязало их и их работников участвовать в интегральном процессе.

Кроме того, нужно вводить поощрения через средства массовой информации.

И самое главное – влиять на людей через их родственников и детей. Человеку очень важно, каким образом он оценивается в глазах общественности, особенно своих детей, близких, соседей. Необходимо создать такую обстановку, когда для него будет иметь большое значение, как его воспринимает окружающая среда. Независимо от того, как он будет выглядеть: героем или "белой вороной", это очень влияет на него! Представьте, если ребенок придет из школы и скажет своему отцу: "Васин папа получил орден за обучение. А ты?", то на папу это, безусловно, подействует.

Нужно очень мягко осуществлять такую общественную настройку на новые ценности, которая заключается во включении каждого в общую работу.

Поэтому массовые мероприятия, где людям показывают пользу взаимодействия и поощряют отличившихся, потихоньку приведут остальных к тому, что им будет неловко, неудобно отключаться от интегрального процесса. Это – постепенная работа, но окружение должно стать таким, что оно будет просто обязывать человека следовать за ним. 

Кроме поощрения людей, устраиваются обсуждения, дискуссии, различные шоу по телевидению, которые обыгрываются во всевозможных, может быть, даже комичных ситуациях: участники интегрального процесса рассказывают интересные случаи происшедшие с ними, и все очень живо их обсуждают. Это должно стать основной темой городской жизни.

Здесь необходимы особые специалисты, умеющие превратить всё это в жизнь, в энергию, в тему, вокруг которой происходят дискуссии, обсуждения и т.д. То есть жители города живут общими интересами.

Вопрос: Как определить, кто достоин поощрения?

Ответ: Это будет дифференцироваться уже на месте. Но в принципе, я думаю, что люди поощряются по общему согласию.

Допустим, в группе из 50 человек необходимо выделить пятерых – им положена грамота. "Конечно, возможно, ее заслуживают все 50, но кого вы считаете самыми достойными? Давайте решим это либо тайным, либо явным голосованием, просто подъемом рук". Всё должны решать люди.

Существуют определенные критерии выбора самых прилежных и активных участников.

Я не думаю, что их надо сортировать именно по успеху в учебе, а скорее по их включению в интегральный процесс, по их помощи в нем. Ведь, в принципе, целью всего процесса является объединение, изменение общественной среды, общего духа в городе, появление новой общности, нового общества! Поэтому очень важно активное участие людей. Ведь среди них есть такие, которые хорошо усваивают и знают материал, но на деле пассивны. То есть определяющим критерием является активность.

Из передачи "Экспериментальный город – воспитание", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Организаторы или просветители?

Поощрение, дающее прилив сил

Вечные ценности

Ради выхода в мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое понятие "дальние пределы". Во что в конечном итоге должны вылиться наши действия по проведению семинаров?

Ответ: Всё это мы делаем только для того, чтобы потом выйти в мир. Мы должны отработать эту систему, крепко ухватиться за нашу общность, за центр группы. Мы должны ощутить, как в нем мы начинаем видеть проявление высшего состояния, Высшей силы; как она воздействует на нас; как мы держимся за нее, а она держит нас, не отпускает. Каждый из нас должен четко уяснить, как он работает над всеми своими эгоистическими проявлениями, отторжениями и т.д.

Когда эта методика правильно проявится в нас, мы и на мир будем смотреть по-другому. Мы будем видеть всё, что против нас, как помощь "от противного", а не просто как "против". И затем мы сможем принести это в мир.

Ведь всё началось с движения сопротивления во всех странах. Поэтому мы стали выходить наружу и делать круги.

А сейчас мы эти круги, эти "круглые столы" делаем внутри себя. Теперь мы должны отработать их духовно уже на другой ступени, выйти в мир, и начать их там распространять. Не так, как мы делали это раньше, а в более интенсивном, ярком виде, связанным с высшим корнем, так, чтобы мир почувствовал, что здесь есть не просто какое-то согласие между нами, а появляется сила, с помощью которой можно решить проблемы. Вот это важно.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высота объединения

В эпицентре исправления мира

Реакция здорового эгоизма

Все вместе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какого возраста ребенок может участвовать в семинарах наряду со взрослыми? Стоит ли создавать отдельно детские круги?

Ответ: Мужчины, женщины и дети могут сидеть вместе в одном помещении, но каждый за своим кругом. При этом дети не должны шуметь и мешать другим. Желательно, чтобы среди них был воспитатель. И неважно – ты обсуждаешь эту проблему с детьми или со взрослыми. Воспитатель нисколько не проиграет от того, что сидит между детьми. Естественно, мальчики сидят отдельно, девочки – отдельно.

Что касается возраста, думаю, что это зависит от подготовки детей. Наших детей можно сажать в кружки для обсуждения где-то с 12-и лет, даже может быть и раньше, но с воспитателями, а с 12-и лет и далее – уже без воспитателей.

Желательно, чтобы мальчики были в одном помещении с мужчинами, видели, как проходит обсуждение, и подражали взрослым.

У женщин, как и у мужчин, всё то же самое: должны быть руководители кружков и воспитательницы для девочек.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обсуждение в круге

Эра круглого исправления

Плюс для нашего общества

Семья будущего (клип)

Отличие эгоизма от самоуверенности (клип)

Привычки и хобби в интегральном обществе (клип)

Отдаляйся от зла

Если мы приучаем себя ко лжи и обману, то уже не можем не лгать ни другим, ни даже себе, даже наедине с собой - и уже не можем определить, где правда, а где ложь.

И хотя нам кажется, мы обманываем товарища – в действительности мы обманываем природу, потому что всегда находимся в ней, в ее сфере и только с ее силами мы имеем дело. Только мы забываем и не осознаем этого. Но система сил природы реагирует на нашу ложь и поэтому мы получаем обратные отрицательные реакции.

Природа специально создала в нас иллюзию отсутствия своего полного управления нами, чтобы мы ощущали себя существующими отдельно от нее – ведь иначе мы бы полностью подчинялись ей и не смогли стать самостоятельными. Но на самом деле, она всегда и во всем управляет нами.

И потому, обманывая товарища, мы как бы обманываем систему управления природы, а огорчая товарища, огорчаем ее. И наоборот, если человек привыкает говорить правду, это приносит ему пользу в отношении с системой, которая управляет им, и он постепенно начнет ощущать ее, войдет с ней в двусторонние усилия и действия, вплоть до полного осознанного слияния.

(по статье Бааль Сулама, книга "Шамати", статья 67 "Отдаляйся от зла", отрывок)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь величие природы

Возлюби ближнего как себя

Любовь к товарищам

Проблемы образования – в воспитании

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Современным детям неинтересно слушать педагогов - людей, по их мнению, отставших от жизни. Ведь принцип прямой передачи знаний от учителя ученику устарел.

Во все времена учитель был единственный авторитет и источник информации. В последнее десятилетие дети и взрослые поменялись ролями. Разница в восприятии окружающего мира у детей и взрослых колоссальная. Дети по-другому обрабатывают информацию, быстрее усваивают данные, а взрослым успеть за развитием технологий сложнее.

У юного поколения появляется иллюзия доступности знаний: любую информацию можно почерпнуть в Интернете. Чувство собственного превосходства разрушает авторитет взрослых. Разрешить эту проблему при нынешнем устройстве школы невозможно.

Говорят, что с развитием информ-технологий необходимость в школе отпадет. Но для эффективного обучения дети должны собираться вместе, чтобы конкурировать друг с другом, так как конкуренция - наилучший стимул для усвоения знаний. Во-вторых, им просто необходим координатор информационного потока.

Школа не должна исчезнуть, потому что это единственное место социализации подростков - именно тут они учатся взаимодействию.

Сегодня разработчики образовательных технологий предлагают часть заданий выполнять в привычной форме компьютерной игры. Только дети по пути игры усваивают новые знания, незаметно конкурируя друг с другом.

Третье достоинство школы - поле для общения. Учитель должен стать режиссером детских отношений.

Реплика: В нашей организации разработаны и дано успешно реализуются новейшие революционные методы обучения и воспитания – см. сайт "Воспитание.тв".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязательный предмет

Глобальный мир – исчезновение семьи и детства

Преподавательский десант

Постичь величие природы

Если бы мы могли постичь действительное величие природы, нам было бы совсем несложно отказаться от нашего эгоизма и стать такими же отдающими и любящими, как она.

Трудность заключается в том, что оценка величия природы, все порождающей и всем управляющей, зависит не от самого человека, а от его окружения. Если его окружение проникается величием природных сил, он ощущает в себе достаточно сил преодолевать свой эгоизм.

Но когда видит человек, как легкомысленно его окружение относится к природе, ее законам и цели привести человека к подобию себе, - он также пренебрегает этим знанием и перестает ощущать его как важное и вообще затем перестает ощущать его.

Поэтому, получение величия цели (достижение подобия природе в свойстве отдачи и любви) от окружения, является необходимым условием продвижения. Для этого человеку необходимо:

- всегда прислушиваться и всемерно ценить окружение - для этого он обязан ощущать себя наименьшим из всех товарищей, поскольку только малый получает от большего,

- стремиться увеличить окружение, количественно или качественно, в своих глазах, чтобы впечатлиться от него величием цели – для этого он обязан превозносить достоинства товарищей и почитать их, как величайших в поколении. Тогда окружение будет воздействовать, как большое, поскольку качество важнее количества.

(по статье Бааль Сулама "Статья к завершению Книги Зоар")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам

Цель создания группы

Цель группы

Страница 299 из 401« Первая...297298299300301...Последняя »