Секрет прочного брака прост.
Реплика: В Америке создан прецедент: компании дают людям недельный отпуск, когда они покупают потомство – собачек, для того чтобы к ним привыкнуть, ухаживать, обустроить их быт.
Коляски для питомцев, раскраски для питомцев, собакотерапия, собакоароматерапия, собачья йога, собачья церковь, шесть лучших бассейнов для собак, которые вы можете купить в этом году.
Исследователи говорят, что в США уже не просто культура обращения с собаками, а вся культура – это собаки.
Ответ: Собачья культура – это хорошо звучит! 🙂
Реплика: Этим занимается класс "средний плюс", который может себе это позволить.
Обычно, когда женщина рожает детей, у нее есть только две недели после родов, а потом она оставляет ребенка сиделке, в ясли и т.д., и бежит на работу. Мы движемся к тому, что у нас дети будут заменены собачками.
Ответ: Да. Но, с другой стороны, у человечества не пропадает желание заботиться о ком-то. Помните такую игрушку тамагучи? Я все время должен был его кормить или что-то еще.
Нам надо понимать, что человеку свойственно быть привязанным. Он все равно привязывается поневоле – к своей квартире, к запахам, ко всему! Я вижу в этом огромную внутреннюю, но еще не осознанную тоску по общению между людьми, которая, к сожалению, не получает своего нормального выражения, выхода.
И поэтому мы заменяем людей на животных. В принципе, не так далеко ушли. Но в таком виде, в котором существует мой пес, я чувствую в нем друга, и он чувствует во мне друга и хозяина, и мы взаимно преданы друг другу.
Практически, мы знаем, что люди, имеющие домашних животных, кушают с ними из одной тарелки. Они не чувствуют никакой разницы между собой, потому что такой контакт происходит на животном уровне. Здесь не требуется никаких больших выражений, достижений, напряжений, участий. Я понижаю себя до уровня животного, вот я к нему и он ко мне, и нам хорошо.
Будем надеяться, что этот период пройдет, – а он пройдет обязательно, потому что человечество эволюционирует, и мы будем вынуждены все-таки достичь контакта между собой. А между животными это все постепенно исчезнет. Как любая другая часть эволюции и движение к низшим – оно в итоге отомрет. Нас не будут интересовать ни коты, ни собаки, ни попугаи, ни хомячки и т.д.
Вопрос: У нас будет такое стремление друг к другу? Мы обнаружим его? Раскроем?
Ответ: Мы обнаружим, что у нас все-таки не хватает общения. Телефоны, виртуальные связи, собачки, одинокие квартиры, одинокие скамейки в скверах и так далее – это все уйдет, потому что мы меняемся, хотим мы этого или не хотим. Дайте времени сделать свое.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
Человек - враг природы. В чем причина такого противостояния?
Реплика: Профессор Моран Серф из Северо-Западного университета в Иллинойсе: хотите получать удовольствие от жизни? Окружите себя людьми, умеющими позитивно интерпретировать события. "В итоге вы будете одинаково смотреть на мир. И это произойдет само собой" (goo.gl/t3owXt).
Ответ: С одной стороны, вот еще один пример неодолимого воздействия окружения на человека. А с другой стороны, я всегда избегал обществ, где все думают одинаково. Ведь на самом деле это – серая масса, которая ничего не дает. В ней невозможно развиваться. Хуже того, нивелирование людей порождает фашизм.
Почему я должен быть как все? Наоборот, каждый должен стремиться к индивидуальному развитию. Не пытайтесь быть похожими на других, максимально выражайте себя. Тогда все будут отличаться друг от друга, и каждый сможет принести обществу что-то особенное, "выпуклое", такое, что в нем есть, а в остальных нет.
Различия – не проблема. Проблема в том, что у нас нет общей методики, общего знания, позволяющего из уникальностей выстраивать сплоченное общество. Люди должны меняться. Они должны все быть очень разными и при этом устремляться к единой цели.
Таково четкое развитие противоположностей на их соединении в одном общем источнике.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
Интеллектуальные ролевые игры стали альтернативой праздничным застольям. Клерки, менеджеры, врачи, учителя увлеченно предотвращают взрывы на атомной станции, ловят маньяков, гоняются за секретными чертежами подводной лодки… Одним словом, с головой погружаются в квест.
В детстве мы читали книжки и смотрели фильмы про героев, мечтая стать ими. Но потом выяснилось, что в жизни нет места экранному геройству и даже просто приключению. Так почему бы не поиграть в несбыточное?
Но есть и другая сторона: ведь подлинный герой должен быть примером для подражания, верно? Причем примером не по прыжкам с самолета с зонтиком и прочим трюкам. Нет, он должен быть близок нам. И еще: помимо борьбы с врагами, с проблемами общества, с несчастьями, он должен в чем-то преодолевать себя – ради помощи другим.
Такому герою можно завидовать по-доброму – ведь он несет людям добро. Более того, таким мы хотели бы видеть каждого человека.
Нам всем нужен осмысленный образ героя, умеющего отдавать себя другим, хотя это нелегко. И пускай каждый подставляет себя на его место, пускай каждый хочет быть как он. Тогда, выходя из кинотеатра или из ролевой игры и возвращаясь в жизнь, я буду поступать так же.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
У ребенка есть стремление к познанию, которого не хватает взрослому человеку. И взрослый живет по инерции. Он хочет получать немножко наслаждений в каждый момент и не более того.
Вопрос: Если можно, я прошу вас встать на место Творца – что бы вы ответили детям? Пишет Олег, 4-й класс: "Зачем Ты сделал человека главным на земле?"
Ответ: Это проблема. Я сделал человека умным и дал ему возможность исправляться. А то, что он не хочет этого делать и остается глупым, то мне нечего делать, я соглашаюсь и молчу, и жду.
Реплика: Разум дан человеку, мы опущены на эту землю. Земля прекрасная на самом деле, природа и всё, а мы ее гадим.
Ответ: Да.
Вопрос: Мы всё-таки ошибка или не ошибка?
Ответ: Природы?
Реплика: Создателя, скажем так. 🙂
Ответ: Создателя. Я думаю, что мы – не ошибка, но почувствуем это только тогда, когда начнем исправляться. А пока мы не хотим.
Вопрос: Этот наш путь все-таки запрограммирован, – что когда-то произойдет переворот к исправлению?
Ответ: Да. Я не сомневаюсь, что он должен произойти довольно скоро.
Вопрос: Это что будет: удар, мысль, которая придет? Это вдруг будет открытие другого разума?
Ответ: Это изнутри нас мы начнем чувствовать, каким должен быть другой мир, новый мир, Высший мир.
Вопрос: И захотим к нему прийти?
Ответ: Да. Обязательно!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024
Из-за смартфонов родители оказывают детям гораздо меньше внимания. Эгоизм вырос и у нас уже не хватает чувств к ребенку, а тем более друг к другу. Но нужно правильно использовать то, что в нас зарождается.
Вопрос: Детки спрашивают Творца. Стасик, 2-й класс: "А душу Ты мне вложил мою или чью-то?"
Ответ: Нет, душу ты получил свою. Но если ты не согласен с ней, то ты можешь ее исправлять.
Вопрос: И к какой душе прийти?
Ответ: К той, которая любит всех.
Вопрос: Есть такое стремление у человека?
Ответ: Я не думаю.
Вопрос: А у ребенка?
Ответ: Я лично думаю, что дети более направлены на исправление, чем взрослые. Взрослые уже свыклись, взрослым уже кажется, что лучше не будет и не может быть, и надо просто согласиться с тем, что есть.
Вопрос: То есть у детей еще теплится надежда?
Ответ: Да.
Реплика: По идее, набираясь опыта, мы должны вроде бы…
Ответ: Но нет. Откуда мы можем набраться терпения, опыта, не соглашаться с тем, что есть?! Мы соглашаемся и всё.
Вопрос: То есть это из-за ударов? Все время мы не доходили до чего-то, нас били?
Ответ: Да, это из-за того, что мы просто ленимся исправляться.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024
Вопрос: Рижский писатель Михаил Дымов предложил учащимся рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему и задать Ему насущные вопросы, попросить о самом главном. И детки спрашивают Творца.
Если можно, я прошу вас встать на место Творца – что бы вы ответили детям?
Лена, первый класс – первый класс! – спрашивает: "Почему мир без нежности?"
Ответ: Да, таков наш мир. В мире нет нежности, потому что люди не любят друг друга.
Вопрос: Для чего тогда его создавали?
Ответ: Для того, чтобы максимум к этому привести мир, насколько можно. К этому мы должны прийти сами, самостоятельно, разумно.
Вопрос: Что происходит в жизни, в нашем мире, если девочка первого класса задает такой вопрос? Объясните, пожалуйста.
Ответ: Это значит, мир уже становится серьезным и готовым к действиям исправления.
Вопрос: Если это даже доходит до таких малышей?
Ответ: Конечно, да.
Вопрос: То есть вы считаете, что дети больше чувствуют, чем взрослые? Возможно, она видит это в общении родителей, в общении вокруг?
Ответ: Она видит это вот так, как видит.
Вопрос: А мы можем и не видеть этого?
Ответ: А мы этого не видим.
Вопрос: Что же происходит? С годами нам потихоньку гасят зрение?
Ответ: Мы привыкаем, свыкаемся с тем, что есть, не желаем видеть плохого, потому что его не исправить. Вот так и живем.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024
Чью душу Творец вкладывает в человека?
Вопрос: Сколько любви мне можно получать, чтобы передать ее дальше своей группе?
Ответ: Если это настоящая любовь, то нет предела на получение любви и нет предела на ее отдачу. Вся проблема в получении любви, чтобы она не оказалась безграничной. Бааль Сулам пишет, что безграничная любовь обращается в нас в ненависть. Мы не можем на нее ответить, потому что не можем ограничить ее в своем кли.
Поэтому, если родители бесконечно любят свое дитя, то они уродуют его. Ведь у него нет возможности ощутить, где же тут границы. В итоге он начинает ненавидеть родителей. Это идет от природы. Он получает желание их уколоть, сделать что-то наперекор, поскольку своей любовью они не ставят ему границы.
Это известный принцип: мы в своем кли получаем все в ограниченном виде. Таким образом, когда мы что-то даем другому, то должны объяснить эти границы, передать их вместе с нашей любовью: "Я люблю тебя отсюда досюда и не больше".
От природы мы очень ограниченные и не воспринимаем бесконечность, которую сможем ощутить только при полном исправлении. Поэтому если в маленькое кли дать бесконечное наслаждение, оно обращается в ненависть. Ни в коем случае так нельзя поступать.
Но в нашей работе всегда можно добавить любовь. Не бойтесь, вы еще далеки от того, чтобы она стала бесконечной.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"