Записи в разделе 'Воспитание, дети'
ТВ программа " Экспериментальный город. Образование"

Движущая сила развития человечества (клип)

Эффект экономический и моральный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно экономисты особо не вникают в суть той или иной методики, поскольку, в первую очередь, их интересует эффективность и скорость ее внедрения. А методика интегрального воспитания – вещь противоположная: неспешная, семейная, домашняя.

Как разрешить этот конфликт? Нужно ли руководителям вникать в суть интегральной методики?

Ответ: Нет. От внедрения методики они просто хотят видеть хороший результат, в том числе и экономический, – станет меньше грабежей, воровства на улицах, меньше болезней и различных жалоб населения; будет более спокойная обстановка, более рациональное потребление, люди будут довольствоваться намного меньшим. И это отрегулирует всю обстановку в городе настолько, что даже смягчится нажим на коммунальные службы, на всё.

Более того, мы можем вычислить, какой экономический эффект даст интегральное воспитание, несмотря на то, что оно, безусловно, будет стоить определенных затрат. Но экономический эффект непременно будет.

Мы можем подсчитать его и доказать, что даже и без такого тяжелого события, как закрытие единственного предприятия, дающего жизнь всему городу, всё равно стоит  проводить во всех местах воспитательные мероприятия, вследствие чего общий бюджет государства вдруг выиграет в десятки миллиардов долларов. И это помимо выигрыша в улучшении состояния населения, снижении уровня смертности, разводов и всего прочего!

Из передачи "Экспериментальный город – образование", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание – главный закон современности

Нью-Васюки – мечты сбываются

Все упирается в воспитание

Воспитание – главный закон современности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой форме внедрять структуру интегрального воспитания в небольшом городке? Пригласить туда готовую команду специалистов?

Ответ: Невозможно надолго обеспечить город с населением в 50 тысяч армией приезжих специалистов. Нельзя объять необъятное.

Максимум, можно пригласить команду из 20 человек, а всё остальное – это виртуальная доставка знаний. И затем собирать людей большими группами на лекции, на мероприятия типа фестивалей, народных гуляний под эгидой интегральности.

Надо обязательно параллельно готовить местных специалистов. Так же как во всех местах есть обслуживающий персонал, так в городе должны быть специалисты по интегральному воспитанию, которые будут продолжать обучение детей, стариков, и всего населения.

Необходимо обеспечить их медиа материалами и, в общем, заложить основу для  того, чтобы этот процесс продолжался до бесконечности.

Вопрос: Когда осуществляется такая акция, то сначала у людей появляется энтузиазм, поскольку они включаются в общее действо. Потом гости из столицы уезжают и эта волна спадает. Что делать дальше, чтобы всё это затем не сошло на "нет"?

Ответ: Я думаю, что интегральное воспитание должно быть принято как закон, без которого общество уже не сможет существовать. То есть это должно стать самым главным, основным законом города или общества, которое будет построено на совместимости, интеграции, на взаимном дополнении и добровольном участии.

Все, что сегодня осуществляется всевозможными службами и решается в судах, полиции и других инстанциях, – будет решаться совсем на другом уровне, но для этого нужна серьезная воспитательная служба. Поэтому следует заложить в бюджет и материальные поощрения, и содержание всей системы, которая будет заниматься преподаванием. 

Вопрос: Воспитательная служба является отдельным органом?

Ответ: Я считаю, что она не подчиняется никому! Только общему воспитательному центру страны.

Вопрос: А как же экономисты?

Ответ: Они ничего не могут сделать, потому что местные идеологические отделы не подчиняются никому кроме главного идеологического центра. Не представляю, что может быть иначе.

Экономисты не могут командовать воспитанием, не могут вмешиваться в процесс школьного воспитания и образования. Если возникают какие-то проблемы, они решаются либо на месте, либо наверху, но одно не довлеет над другим.

Из передачи "Экспериментальный город – образование", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект экономический и моральный

Преподавательский десант

Нью-Васюки – мечты сбываются

Преподавательский десант

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли использовать в интегральном обучении уже существующую образовательную инфраструктуру: учителей, педагогов ВУЗов, школ?

Ответ: Я считаю, что все педагоги по ходу процесса интеграции должны попытаться быстро адаптировать его, и занять каждый свою нишу. Поскольку в интегральном воспитании и образовании есть множество материалов из других источников: физики, химии, биологии, географии, природоведения и т.д., было бы очень желательно, чтобы учителя, продолжающие преподавать свои предметы, одновременно с этим получили часть интегральных  знаний, которые вводили бы в своих классах. Это первое.

Во-вторых, есть такие учителя, которые, занимаясь на курсах интегрального образования, смогли бы быстро адаптироваться к преподаванию интегральной методики, и стали бы, в свою очередь, воспитателями и преподавателями интегрального обучения. И тогда в этом городе останется "постоянный десант".

Вопрос: В каком качестве можно использовать учителей в начале образовательного процесса?

Ответ: Прежде всего, они продолжают заниматься своей постоянной работой, ни в коем случае не отрываясь от нее. Преподавание детям в школах идет  своим чередом.

А занятия по интегральной методике надо просто пытаться добавить везде, где только можно, внедрить их во всевозможные производственные и учебные процессы, но не во вред им – максимально мягко.

Из передачи "Экспериментальный город – образование", 03.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание – главный закон современности

Нью-Васюки – мечты сбываются

Все упирается в воспитание

Образование – испытание бессмысленностью

Мнение (А.Подольский, зав. кафедрой возрастной психологии МГУ, проф.): Общая школьная идеология сохраняется уже лет 100 и навязывается, не учитывая  потребности самого ребенка. Родители и учителя уверены, что в школу надо ходить, чтобы получать знания. Но не могут объяснить ребенку, для чего они нужны.

Наше школьное образование никак не связано ни с реальными потребностями детей, ни с жизнью. Творческий потенциал у детей огромный, но мы делаем все, чтобы не дать ему развиться. Мы навязываем им замшелые, окостеневшие способы познания мира. И их творчество гибнет. Нужно помочь ему соединить знания со смыслами, дать универсальные способы действия, с помощью которых можно работать с любым материалом. Ведь ребенок в школе мучается от того, что вынужден делать что-то бессмысленное.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальный мир – глобальная конкуренция

Шаблонное образование

Альтернативный взгляд на будущее образование

Глобальный мир – глобальная конкуренция

Мнение (А.Радченко, рук. аппарата Общественной палаты РФ): Никто не проводил серьезных исследований, что будет с нашими детьми завтра. Они живут в условиях четырех сенсоров — телефон, Интернет, телевизор, гаджеты. А мы думаем, что школа является для ребенка единственным источником знаний.

Нашим детям предстоит конкурировать с детьми из развивающихся стран, прошедшими школу дистанционного образования или школу под открытым небом. Садятся дети вокруг учителя на лужайке, открывают ноутбуки и изучают мир. Это дети компьютерного века, хорошо умеющие работать с информацией и не знавшие никогда толком, что такое упорядоченная средняя школа. Выдержим мы конкуренцию или нет?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мыслить, а не знать!

Образование в мировом сообществе

Альтернативный взгляд на будущее образование

Интегральное воспитание – это не коммунизм (клип)

Основные правила подобия природе

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, наконец-то, осознает, что не он хозяин природы, а Природа – высшая сила мира, и поэтому надо пригнуть голову и соблюдать ее законы. Правила природы, которым необходимо уподобляться во всей нашей деятельности:
• Природа работает на солнечном свете
• Природа использует только необходимую энергию
• Природа приводит форму в соответствие с функцией
• Природа утилизирует все
• Природа вознаграждает сотрудничество
• Природа основывается на разнообразии
• Природа требует опыт в местных условиях
• Природа ограничивает излишества изнутри
• Природа выявляет силу ограничения.
А каббала объясняет, что соблюдением этих законов, мы превращаемся из вредных в нейтральных существ, а если исправим свои эгоистические антиприродные свойства на альтруистические, то поднимемся на высший (вечный и совершенный) уровень природы.

Источник: Сайт интегрального образования.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О необходимости следовать законам природы

Учиться поручительству у природы

Научиться жить в равновесии с природой

ТВ программа " Экспериментальный город. Воспитание"

Реальный переход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая часть населения должна заниматься интегральным образованием, чтобы изменилось сознание всего общества?

Ответ: Думаю, что после того, как анти кризисной идеей, я бы даже сказал, идеей нашего спасения из критического состояния проникнутся 20-30% населения, - это автоматически диффундирует, пройдет в остальных, и они тоже начнут интересоваться, понимать, осознавать необходимость изучения интегральной методики. Тем более, по мере падения предприятий, падения спроса на всевозможные сферы обслуживания вследствие истощения материальных возможностей населения, люди поймут, что надо действительно думать о каком-то переходе.

Если среди населения будет проводиться серьезная объяснительная работа о кризисе, его причинах, течении и следствиях, о возможностях его решения в районном, городском, государственном и мировом масштабах, то к этому начнут всерьез прислушиваться. Поэтому, когда людям будет предложена методика дальнейшего интегрального образования как средство выхода из кризиса, они воспримут ее уже довольно серьезно.

Необходимо организовывать интересные обсуждения, дискуссии, приглашая различных людей с диаметрально противоположными взглядами, где они в процессе полемики пытаются все это выяснить.

Из передачи "Экспериментальный город – выход из кризиса", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нью-Васюки – мечты сбываются

Чтобы не было паники

Все упирается в воспитание

Нью-Васюки – мечты сбываются

каббалист Михаэль ЛайтманВ первую очередь, во главу любого, какого бы то ни было образования, необходимо поставить воспитание! Доказать людям, что иначе мы и весь мир не выживем в нашем общем кризисе.

Надо поднять важность их самосознания, ведь они делают особую работу, они являются примером для всех. Это может быть как национальная, так и государственная, и даже городская идея – этакие "Нью-Васюки".

Одновременно с тем, что населению в руки даются какие-то инструменты, чтобы сгладить множество социальных проблем, нужно привлекать к работе специалистов, которые знают, как подойти к людям, зажечь, приподнять их.

Ведь как только люди начинают слышать об интеграции, о взаимодействии, о поддержке, об обществе, построенном в форме круга, где все равны, то какими бы они ни были сегодня озлобленными, ожесточенными, они все равно будут воспринимать это хорошо. Тем более, если речь идет о российском городе, то насколько бы его население ни изменилось за последние 20 лет, все равно у него внутри находится зачаток общности. Я уверен, что в глубине души люди желали бы к этому вернуться. Их просто оторвали, выбросили из всего того, что было когда-то.

Это все-таки народ, у которого есть общая культура, общие корни, общее желание проявить, показать себя, гордиться собой, что-то создать, сделать из себя. Тем более, сейчас – в условиях мирового кризиса, у них появляется возможность сделать нечто особенное, чего никто, нигде и никогда не делал, причем совершенно разумно, серьезно, трезво, основываясь на необходимости, которую природа ставит перед нами.

Из передачи "Экспериментальный город – выход из кризиса", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальный переход

Чтобы не было паники

Все упирается в воспитание

Причина и следствие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Необратимость законов природы очень хорошо видна на примере острова Гаити. На протяжении многих лет это был процветающим край с замечательным климатом и достаточно развитой инфраструктурой. Но 5 лет назад там произошло землетрясение, и международное сообщество вложило в восстановление острова триллионы долларов.

ООН организовало глобальную помощь – казалось бы, всё будет хорошо и жизнь на острове наладится, а выяснилось, что даже те колоссальные ресурсы, которые туда были вкачены, не смогли предотвратить хаос и разруху.

Всё это является ярким примером того, что, проходя определенную точку, человеческая природа становится уже необратимой.

Ответ: Это еще раз подтверждает то, что вначале необходимо включить воспитание населения. И только потом, в мере воспитания, продвигать его дальше к построению нового общественного взаимодействия. Проблему острова Гаити нельзя решить простым закачиванием денег. Если бы денег не дали, жители острова потихоньку бы выкарабкивались сами.

Реплика: От землетрясения пострадал не весь остров. Но те, у кого остались дома, и они могли бы прокормиться ловлей рыбы, перебрались в ООНовские палаточные городки, где еду давали бесплатно. Мафиозные кланы охватили своей властью весь остров. Войска ООН двигаются только днем и только на танках, потому что кругом бандиты. И эти бандиты уничтожают любые попытки острова вырваться из создавшегося положения.

Ответ: Это то же самое, что когда-то сделали с Африкой.

Повторяю, что вначале любых преобразований должно быть воспитание, поголовная система воспитания. Если мы не хотим, чтобы человечество двигалось вперед кризисами, жестокими мировыми войнами, то, в первую очередь, мы должны сами организовывать систему воспитания!

Вы говорите, что причина всему – кризис, и вследствие этого мы должны изменить природу человека и общества, сделать их интегральными и взаимосвязанными.

Я считаю, что здесь мы с вами расходимся во мнении, что является причиной, а что  – следствием. 

С моей точки зрения, причиной является движение силы природы, которая постоянно толкает нас к новому эволюционному состоянию. Поскольку мы уже прошли свои предыдущие эволюционные ступени, то сейчас переходим к следующему этапу.

Следующий этап человечества – его интегральность, глобальность. Природа движет всё к интеграции, к подобию себе.

Так же как всё в природе – перепады давления, перепады температур – движется к согласованности, энтропии, то тот же процесс происходит и с человеческим обществом. Оно должно двигаться к интеграции, потому что природа вынуждает нас к этому и поэтому вызывает в нас сегодня кризис.

Не мы его вызвали, а противопоставление нашего нынешнего общественного состояния тому состоянию, к которому мы должны прийти – оно и ощущается нами как кризис.

Из передачи "Экспериментальный город – выход из кризиса", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки движения к интеграции

Когда деньги правят бал

К прошлому возврата больше нет

Чтобы не было паники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, в небольшом городке на 50 тыс. жителей закрылся большой завод, и люди остались без работы. Как нам следует поступить? Стоит ли дать людям информацию, что предстоят качественные изменения глобального масштаба, или просто поставить их перед фактом?

Ответ: К чему вы приводите население? К панике? К неразберихе, к удару пьянства, бандитизма, к разладу семей и т.д. Мгновенно возникает обострение всех даже скрытых общественных отношений.

Вы обязаны сначала предупредить, выдать лекарство, а потом рассказать о болезни.

Мы должны относиться к несчастному населению щадящим образом. Это первое.

Второе, каким образом мы можем это сделать? Представьте ужасное состояние 50 тыс. человек, которые будут постепенно опускаться до нищеты, до деградации. Как можно это предотвратить?

Реплика: Мы не останавливаем завод, а начинаем постепенно сокращать рабочий день на час в неделю. Этот час мы предлагаем людям учиться прямо в цехах. Объявляем, что корпорация вводит особый сервис, и теперь каждый обязан ходить на учебу, как на работу.

Ответ: Мы можем подвести свое объяснение под общее состояние государства и мира, под общий кризис, под общие проблемы – поэтому мы хотим просветить население и даже сделать наш город особым, образцовым. Именно с этой целью мы вводим всеобщее антикризисное образование и воспитание.

Мы можем говорить о кризисе, охватывающем не город, а вообще весь мир. Нам нужно дать ему очень широкое обоснование в прессе и везде. Люди должны понимать, что на всю планету движется "цунами".

Только просвещать население надо постепенно, не жестко, не ударом. В соответствии с растущим кризисом, мы должны воспитывать население, преобразовывать общественные отношения, свою жизнь в такой образ, в такую систему, которая смогла бы демпфировать и пережить его спокойно, хорошо, не конфликтно и даже, может быть, с определенной выгодой. 

То есть кризис можно преподносить не как кризис, т.к. изначальное его понятие означает "рождение нового".

Мы можем всё это постепенно объяснить населению. И поэтому для того чтобы понять, где находится мир, страна и мы внутри них, мы должны изучать всё это. И в той мере, в которой каждый это поймет, это поможет ему выжить и преуспеть.

Всё это осуществляется через всевозможные коммунальные службы, местное телевидение, газеты, выступления, с участием местных артистов – делаем всё, что только можно сделать.

Мы приглашаем московскую профессуру, и устраиваем нечто очень солидное, уважаемое, убеждающее.

Из всех этих выступлений станет ясно, что мир действительно находится в точке бифуркации.

Реплика: Вместо горя: "всё пропало, мы закрываем завод", – мы устраиваем праздник, даем людям шанс, создаем хороший, положительный эмоциональный фон. Сокращаем на час рабочий день. Говорим: "Это очень хорошо".

Ответ: Мы вводим систему интегрального обучения не только на заводе, а вообще для всех, как обязательную систему! Вплоть до пенсионеров.

Реплика: Есть категория людей – частные предприниматели, которых очень трудно привлечь к учебе. Экономически они независимы. Как можно на них повлиять, чтобы они учились?

Ответ: Хотя бы через систему налогообложения. Определенным постановлением мы обязываем человека пройти курс обучения. Только в таком случае принимается его налоговая декларация.

Из передачи " Экспериментальный город – выход из кризиса", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разумное потребление

Все упирается в воспитание

Радостные муки рождения

Разумное потребление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, рабочий день на предприятии сокращается в два раза, то есть 4 часа человек работает, 4 часа – ему придется учиться. Мы будем вынуждены уменьшать людям заработную плату, но снижать ее не резко, а постепенно, и обеспечить им прожиточный минимум.

Ответ: Я думаю, что в течение нескольких месяцев можно будет начинать с ними совершенно иной вид работы.

Мы сможем начинать переводить город, все его службы и все общественные отношения на разумное потребление.

Разумное потребление – это, когда мы заботимся в общегородском масштабе, чтобы у людей был нормальный прожиточный уровень – не минимальный, а нормальный.

Мы создаём определенную потребительскую корзину и заботимся, чтобы она была у всего населения при определенных условиях: если человек участвует в воспитании, образовании, в определенной производственной и общественной деятельности – допустим,  он работает в сети обслуживания и обязан остаться на этой работе. Тогда все люди постепенно приходят к нормальной потребительской корзине.

Вопрос: Нормальная потребительская картина для разных возрастных категорий и половых категорий, будет разная?

Ответ: Я думаю, что это зависит ни от чего иного, как только лишь от физических, физиологических потребностей человека, – ни в коем случае не от его социального состояния.

Реплика: Есть какой-то алгоритм определения? Просто я, как практик, сразу представляю себе, как стоит очередь…

Ответ: Никакой очереди не будет. Нам надо создать такую коммунальную службу, которая будет просто снабжать людей поименно всем необходимым.

Минимальное снабжение должно быть в товарном виде, чтобы семья получала минимум того, что ей необходимо для существования, в натуральном виде, и, возможно, часть деньгами. 

Реплика: Но деньги в городе есть: пенсии, федеральные детские пособия.

Ответ: Нет, мы говорим о том, что мы пытаемся постепенно перевести все население на совершенно иной вид существования.

Для чего, в принципе, нужны человеку деньги, если он получает абсолютно полное обслуживание? Мы говорим о городе, который живет по своей замкнутой структуре, и о том разумном прожиточном уровне, которым мы должны снабжать людей, будучи уверенными, что они одновременно с воспитанием не получат возможность этим спекулировать. А избежать этого можно только натуральным снабжением.

Из передачи "Экспериментальный город – выход из кризиса", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не было паники

Безоблачное будущее города У.

Без принуждения и ограничений

Страница 301 из 401« Первая...299300301302303...Последняя »