Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Долгое возвращение домой

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни разражается такой жестокий кризис в экономике, который поможет нам раскрыть, что своим необузданным стремлением к богатству, власти и техническому прогрессу, мы сами себя запутали и заманили в ловушку. Мы вертимся, словно белки в колесе, и обязаны все время производить все больше и больше товаров, в которых, по сути, нет никакой реальной необходимости.

А природа, зажимая нас вместе в одно кольцо, показывает, что надо начать жить, как одна, гармоничная семья, которая нуждается только в том, что ей необходимо для нормальной жизни, и ни в каких излишествах. То есть нам предстоит прийти к некому разумному, рациональному уровню потребления. Разумеется, человеку необходима одежда, питание, медицинское обслуживание, безопасность, какая-то работа. Но он не обязан гнаться за рекламой, которая ради чьей-то наживы, убеждает его в необходимости тысяч бессмысленных вещей, каждую минуту предлагая что-то новое и разжигая его аппетит.

Когда-то этой гонке должен был прийти конец, и уже сейчас начинает ощущаться, как по всему миру сокращается производство. В результате,  множество людей лишается рабочих мест и выбрасывается на улицу. Количество безработных исчисляется миллионами и неуклонно растет день ото дня, по всему миру. И эта тенденция будет продолжаться.

Я думаю, что это скажется на кризисе семьи, вызвав обратный процесс. Ведь женщина начнет понемногу возвращаться в дом. Мужчина также будет больше времени проводить дома. Их жизнь станет более размеренной, прекратится эта безумная гонка, в которой мы стремимся проглотить весь мир.

И тогда мы увидим, что к нам возвращается желание жить в семье. Но не так, как это было прежде, а более уравновешенно и спокойно. Человек займется своим внутренним развитием! Он будет жить в равновесии с природой.

Прежде всего, нам нужно достичь равновесия между собой, в наших отношениях, установив добрые связи во всем обществе. Мы обязаны это сделать, иначе просто не выживем. Но эта внешняя гармония изменит нас изнутри, даст больше спокойствия и терпения, и научит, как и в своей семье построить такую связь, чтобы "все преступления покрыла любовь".

Тогда мы сможем стать терпимее друг к другу и научиться жить так, чтобы в семье каждый был свободным, но в то же время, внутренне связан с супругом. И в такой семье, мы захотим иметь детей и научимся, как к ним относиться и дать им правильное воспитание в духе нового человечества.

Может быть, еще не все это поняли, но старый мир уже закончил свое существование!  А в новом мире, мы будем получать наполнение не от того, что носимся с места на место, привлекаемые деньгами, властью, модой. Мы почувствуем, какая за всем этим скрывается пустота, а наполнение находится на более высоком, совершенном, возвышенном уровне, дающем нам ощущение высшей гармонии.

Мы начнем ощущать более внутреннюю реальность, гармонию, существующую в природе – и все благодаря тому, что соединимся с остальными во взаимной заботе и поручительстве.

Никто из нас еще никогда не ощущал подлинного наполнения! Разве нам когда-то удавалось наполнить себя в этой гонке за богатством, славой, властью, знаниями? Был ли когда-то такой момент, когда ты остановился и сказал: "Вот сейчас я счастлив, и большего мне не нужно!" Никогда такого не было. Мы только бежим и бежим без остановки, но не можем наполнить себя.

А теперь нам предстоит подняться на другой уровень существования и выяснить: от чего может насладиться человек, чем он может наполниться? Мы будем наполняться от того, что достигли правильных отношений между собой, ведь внутри этой правильной связи и интеграции нам раскроется совершенство природы.

Это ощущение любви, которое до сих пор никому из нас неизвестно. Я буду наслаждаться своим добрым отношением к другому, своей любовью к нему, желанием ему отдавать. И если каждый будет так относиться к остальным, то все наполнятся этим ощущением любви.

Для этого требуется совсем немного: только научиться, как это сделать! У нас есть все необходимое: методика и система интегрального образования, способная научить каждого. Это древняя методика, существующая уже тысячи лет, но она раскрывается только в наши дни, потому что мир пришел к такой отметке, когда это стало ему жизненно необходимо.

Из 19-й беседы о новой жизни, 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые снежинки демографической зимы

Большая семья за круглым столом

За пределы эгоизма

За пределы эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманМы полагаем, что процесс, который лежит перед нами, состоит из нескольких частей.

Первая часть: с помощью ученых мы объясним людям сложившуюся ситуацию.

Каждый на личном уровне чувствует, что дела не ладятся. От средств массовой информации он немного узнаёт о текущих событиях и о нынешнем положении дел. Однако мы еще не разглядели общую картину, общую тенденцию. Она взяла начало уже давно – во времена Римского клуба, который сорок лет назад предупредил о конечности развития потребительского общества. А еще раньше, в 20-е годы прошлого века об этом заговорил большой ученый – академик Вернадский. В наши дни, практически, каждый ученый – со своих позиций, исходя из своей научной дисциплины – рассказывает нам о гранях всеобщего кризиса, в котором мы оказались.

Так вот, людям, которые приходят в нашу систему обучения и воспитания, призванную изменить общество и привести его к новой, совершенной жизни, мы в первую очередь должны объяснить общую картину, какой она представляется на основе научных исследований и выводов, которые из них делаются.

Вторая часть – это общее образование под эгидой нашей организации. Мы объясняем в целом человеческое естество, природу общества, общую тенденцию и причины, которые подвели нас к нынешней, особенной точке нашего развития. Точка эта заложена в программе Природы и обозначает замечательное рождение к новой, необыкновенной жизни. Не надо видеть в кризисе проблему, камень преткновения – наоборот, он олицетворяет новый уровень развития человека и общества.

Две предыдущие части относятся к общему образованию, а третья часть – это уже практическое изменение человека навстречу новой жизни. Здесь мы объясняем, как сменить двигатель, работающий на эгоизме. Ведь сейчас горючее меняется – и именно поэтому мы останавливаемся, не в силах использовать его. Мы словно жмем на газ, но в наш мотор, в получающее желание, больше не поступает эгоистическое наслаждение. 

Вместо этого к нему приходит наслаждение отдачей, а на нем этот двигатель не работает, сколько ни газуй. Следовательно, мы должны сменить движок, чтобы каждый человек и общество в целом увидели важность и большую ценность в продвижении к взаимопомощи, в отдаче друг другу, в объединении – в парадигме, противоположной прежнему развитию.

Речь идет о полном перевороте в отношении человека к окружению, к другим людям, к себе, к природе. Это непросто, и в одиночку этого не сделаешь. Ведь конечная цель состоит в том, чтобы человек объединился со всеми, по аналогии с раскрывающейся нам сегодня глобальной, интегральной системой, в которой все мы взаимосвязаны. Образовательная часть тоже посвящена связи между нами, но здесь, в воспитательном разделе, мы будем говорить о том, как претворить ее в жизнь, как сблизить человека с ближними, чтобы он стал полноценной частью общества и был предан ему. Общество будет для него домом, родной средой, в которой он "растворится", почувствовав, что социум – и есть он сам.

Эту практическую часть с сопроводительными объяснениями мы реализуем в коллективах, при помощи социальных мероприятий. Если первую и вторую части можно изучать лично, в одиночку, то третья осуществляется в особых группах под наблюдением специалистов. Возможно виртуальное подключение через интернет, но желательно собираться физически: в домах культуры, клубах и т.д., в присутствии компетентного наставника.

Так человек начнет свою первую внутреннюю трансформацию, чтобы стать интегральной частью нового социального двигателя, который заменит старый. Горючим теперь является сила отдачи, и двигатель, т.е. всё человеческое общество, работает на новых принципах верного взаимодействия, на взаимопомощи, сообразно с силой отдачи.

Разумеется, здесь нужно объяснять людям, на какой уровень мы поднимемся благодаря этому, чего достигнем в новой жизни, как лично, так и в общих, социальных масштабах, какие чувства раскроем, когда каждый из нас обретет интегральное ощущение. Ведь тогда всё человечество станет достоянием каждого. Возвышаясь, человек выходит на бескрайние просторы, вырывается из эгоистических ограничений времени, движения и пространства, утверждает в себе вечную, совершенную основу…

Возможно, сегодня это представляется нам не совсем реальным – но это потому, что все мы еще подчинены старому, эгоистическому восприятию реальности, ограниченному личными желаниями человека. Однако от ученых, психологов, социологов и т.д. у нас уже есть эмпирические доказательства того, что если каждый человек объединится с ближними, он действительно обретет новое восприятие реальности.

Я бы назвал это квантовым скачком – ведь это лежит вне вещества, над нашей нынешней природой. Квантовая физика, астрономия и прочие науки, проникающие вглубь материи, обнаруживают там некую границу, за которую нам не вырваться. Однако за ней что-то существует – новая реальность, другая, новая жизнь. И мы все-таки можем прорвать эту границу, этот барьер – с помощью новых ощущений.

При этом мы не расстаемся с тем, что есть. Общество, семья, индустрия – всё остается. Мы только расширяем свое восприятие, делая его бескрайним, поднимаясь над индивидуальными, личными ограничениями каждого к безбрежному бытию. Когда человек выходит из самого себя через общность, он становится бездонным сосудом…

Такова третья часть, в которой главное – это групповые мероприятия.

В них есть психологический элемент: при помощи массы разъяснительных материалов человек учится практическому взаимодействию с окружением, с обществом.

Но это еще не всё: здесь кроется еще один, более передовой элемент, а может быть – даже четвертая часть. Если человек уже готов держать с обществом новую связь в равновесии и объединении между всем, то ему объясняют, как развивать свои собственные, новые желания, чтобы совершить тот самый "квантовый прыжок" в сознании, в чувстве, в восприятии – прыжок в новое измерение, которое раскрывается за пределами эгоистического мира. Такова внутренняя работа человека относительно окружения и относительно универсальной силы, царящей во всей природе. Она правит всем, устраивает и планирует всё. С начала Вселенной и ранее – до ее конца и далее она властвует над нами и управляет нами.

За границами нашей Вселенной, до нее и после, лежит "территория" силы отдачи. А сама Вселенная целиком выстроена из силы получения. И потому развивая, посредством общества и правильного взаимодействия с ближними, свою личную силу отдачи, мы вырываемся из границ нашей Вселенной, оказываемся по ту сторону точки Большого взрыва, положившего ей начало, и погружаемся в иную материю, где и получающее, и дающее желание находятся в нашей власти. Тогда мы действительно сможем стать совершенными, вечными, как сама всеобъемлющая Природа.

А потому в текущем моменте надо видеть особую точку начала перемен. Надо радоваться тому, что мы наконец пришли к этому и не должны больше преследовать всевозможные временные цели. Сейчас мы поистине стоим перед входом в вечное, бесконечное измерение, вплотную приблизившееся к нам.

Я желаю всем нам успешно реализовать первые два раздела: образование и воспитание, т.е. внутреннее преображение. Наш успех зависит лишь от того, будем ли мы сплочены друг с другом, организуемся ли между собой в большой коллектив всего человечества или в группы, которые его составляют, выстроим ли добрые, приветливые взаимоотношения и начнем ли двигаться вперед, раскрывая тот прекрасный этап, который нам предстоит.

Уверен, что день ото дня мы всё яснее будем видеть, как красочна наша жизнь, к каким замечательным переменам мы приступаем. И только от нас зависит, в каком темпе мы их пройдем, насколько легки и приятны будут этапы этого пути к рождению в новом мире, призванном дополнить то, что есть у нас здесь и сейчас.

Из 20-й беседы о новой жизни, 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгое возвращение домой

Курс гармоничного воспитания

Эффект множества

ТВ программа "Уровень Человека"

Передача 19, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Конец истории

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы оказались в очень интересной и своеобычной ситуации. Не раз человечество задавалось вопросами: куда мы идем? Куда нацелено наше развитие? Что с нами будет дальше? Что мы должны изменить, чтобы улучшить положение дел?

Тысячелетиями мы раздумывали об этом. Всегда в нас звучал этот неизбывный вопрос: куда держать курс? Чего требует от человека его природа? Куда влечет?

На протяжении истории мы находили различные пути, неизменно получая импульсы в том или ином направлении. Но сегодня, после тысячелетий человеческого развития, создалась необычная ситуация. Человека всегда развивала эгоистическая сила – желание лучше жить, испытывать лучшие ощущения, больше знать и понимать, быть богатым, сведущим, известным, счастливым и т.д.

Но внезапно эта сила иссякла, исчезла – и мы почувствовали особую, небывалую усталость, всеобщую депрессию, всеобщее отчаяние. Мы разоряем ресурсы планеты, не желаем развиваться дальше и как будто бы развернулись против течения всей истории. Мы разуверились в будущем: оно приближается, но нежеланно в наших глазах. Да мы и не знаем, что с ним делать.

Здесь-то, исследуя природу, мы и обнаруживаем всеобщий кризис, охватывающий все сферы человеческой деятельности. Это действительно глобальный кризис. Он не привязан к отдельному государству, обществу или человеку, он порожден не обычным переходом к новой форме социальной формации, он не ограничен новой тенденцией, новым подходом к культуре, образованию, науке, социальному устройству, семье… Он проявляется во всем. Человек, в конце концов, реализовал все свои силы и возможности – и начинает задаваться вечными вопросами. Это касается далеко не только философов и мыслителей – самые разные люди спрашивают себя: "Что здесь, собственно, происходит?"

Благодаря прогрессу мы овладели огромной мощью. Нажатием одной кнопки мы можем уничтожить всю жизнь на Земле. Мы летаем в космос, опускаемся в морские глубины. И вместе с тем природа, климат, окружающая среда немилосердно властвует над нами – а мы словно потеряли дорогу. Не то чтобы прошлый наш курс был хорош, но он хотя бы вел нас вперед, толкал к развитию. А теперь – нет. 

Более того, дело этим не ограничивается. Допустим, мы остановились бы, остались бы какие есть – но и на это мы неспособны. Напротив, всё нажитое словно утекает у нас из рук. Промышленность, выстроенная за несколько последних веков, внезапно замедляется. Наука оказалась в тупике. Культура и общественная жизнь докатились до того, что стыдно сказать, к каким "ценностям" мы тянемся, чем полнится телевидение и интернет, какого уровня и какого рода контент там в ходу, чем нас пичкают. СМИ оплели своими сетями весь мир – технически мы на высоте. Но содержание нашей жизни опускается всё ниже, становясь гнусным и жалким. Оно совершенно не соответствует нашему потенциалу в использовании современных средств коммуникации.

Мы столкнулись с большим кризисом семейной жизни. С одной стороны, людям одиноко, а с другой стороны, они как будто слепы: живут в одной квартире, но даже не пересекаются – только блуждают из угла в угол, не в силах встретиться, познакомиться, сблизиться друг с другом по-настоящему, в атмосфере тепла и доброты. Мы не можем создавать семьи, не хотим рожать детей, да и не уверены в том, что жизнь продолжится как и раньше. Ведь наша природа, наше эго, общее зло правит нами и ведет неизвестно куда.

Половина населения еще способна вести нормальную семейную жизнь, производить на свет новое поколение и воспитывать его. Однако и эта половина недовольна данной сферой.

В нас растет внутренний кризис, отчаяние. Депрессия выходит на первое место в списке недугов и вызывает чуть ли не все остальные. Мы испытываем постоянный страх, за то, что есть, и то, что будет. Нас терзают климатические катастрофы и бедствия, вызванные собственной эгоистической природой, над которой человек совершенно не властен.

Всё это нам ясно. Тысячи ученых по всему миру обнаруживают эти тенденции. Есть многочисленные исследования на эту тему, с которыми, в принципе, все согласны. Ситуация достаточно хорошо проанализирована учеными, социологами, политологами, специалистами в области образования. Однако, наряду с констатацией фактов, мы выявляем собственную беспомощность, неспособность справиться с происходящим. Решения у нас нет.

Человечество больно, и болезнь его проявляется во множестве симптомов. Так же при общем сбое организма ни один анализ не дает положительных результатов. Сама структура системы не функционирует должным образом, не поддерживает гармонию и равновесие всех подсистем.

Диагноз мы уже можем поставить – это человеческий эгоизм, человеческое зло: зависть, ненависть, вожделение, тщеславие, властвующие над нами. Однако, установив причину текущей ситуации, мы ничего не можем с этим поделать. Человек – словно заблудшее существо, готовое погубить себя и всю свою цивилизацию. Заранее зная, чтó происходит, оно не в силах остановить себя и все равно идет на убой, к печальному финалу.

Из 20-й беседы о новой жизни, 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый человек для новой эпохи

Когда мотор "чихает"

Ставим общество на новые рельсы

Новый человек для новой эпохи

каббалист Михаэль ЛайтманОдна из основных проблем на данный момент – это тяжелейший рост безработицы, вызванный экономическим кризисом. Ведь мы выстроили общество таким образом, чтобы оно производило всё больше товаров, пичкая каждого человека чем только можно. Тем самым мы злоупотребили своими возможностями, выпуская нескончаемый поток вещей, чтобы человек как можно скорее выбрасывал старые и покупал новые – ради обогащения производителя.

Но вот настал кризис, и спрос уже не такой, каким он должен быть в большом, развивающемся потребительском обществе. Напротив, общество снижает потребление, в результате чего всё замедляется и рушится. Промышленность слабеет, предприятия банкротятся, увлекая за собой финансовые системы: банки, страховые и инвестиционные компании. В итоге, по оценкам специалистов, максимум, 10% населения мира будут работать, обеспечивая нас всем необходимым для жизни, а в работе остальных людей просто не будет надобности.

Вот так, внезапно, выясняется, что миллионы людей останутся свободны от дел. Однако существует методика, согласно которой, миллионы промышленных и офисных работников, покидающих рынок труда и освобождающихся от работы, смогут заняться новым делом. Их задача отныне – формировать наше равновесие с природой, инициировать социальные и человеческие перемены. Необходимо создавать нового человека для новой эры, в которую мы вступаем.

Из 20-й беседы о новой жизни, 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец истории

Когда мотор "чихает"

Ставим общество на новые рельсы

Когда мотор "чихает"

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы обнаруживаем, что вся проблема заключена в нашем эгоизме. По всей видимости, если изменить, улучшить его, то мы поднимемся на следующую ступень.

В сущности, так всегда протекает развитие человечества: поначалу каждый новый этап представляется нам чем-то замечательным, светлым, удобным и прогрессивным. Каждая смена общественных формаций сулит нам новую, прекрасную жизнь. А затем, освоившись в очередной формации, пожив в ней какое-то время, мы обнаруживаем, что не так уж всё чудесно. Дальнейшее развитие обнажает негативные ощущения, факты и состояния. Хотя мы и движемся дальше, но негатив накапливается, и в какой-то момент мы уже не в силах его выносить.

Тогда, за неимением другого выхода, совершаются революции, развязываются войны, или же нам удается прийти к пониманию, осознанию и осуществить большие перемены в точке бифуркации, т.е. переворота. Так мы преображаемся, переходим к новым ценностям, к новой жизненной философии и начинаем развитие на следующем этапе.

По видимости, сегодня мы стоим перед таким же переходом. Прежнее состояние обратилось в негатив, и мы видим его проблему – наш эгоизм, разрушающий все устои. Ни один из элементов прежней жизни больше не работает. А значит, по всей вероятности, нашей природе сегодня требуются перемены.

В этом и состоит особый момент нового состояния. Ведь никогда раньше мы не меняли человеческую природу. Каждый раз мы лишь переходили на более высокую ступень развития – словно переключали передачи, разгоняя машину. Но вот, добравшись до пятой передачи, мы вдавили педаль газа до пола – а двигатель внезапно "зачихал" и вышел из строя. Дальше с ним ехать невозможно, он уже "не тянет".

Следовательно, мы должны сменить парадигму, ценности, цель, горючее, сам движок. В этом и заключается особенность нынешней ситуации и нового периода, перед которым мы стоим.

Надо изменить человеческую природу, этот эгоистический мотор, который все время побуждал нас разрабатывать, потреблять, чувствовать, понимать, открывать что-то новое. Сегодня он уже не работает, не тянет, не подталкивает нас вперед. И потому мы должны сменить природную силу развития.

Из 20-й беседы о новой жизни, 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец истории

Новый человек для новой эпохи

Ставим общество на новые рельсы

Ставим общество на новые рельсы

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе есть две силы: сила получения, наш эгоизм, и сила отдачи. Они, по сути, и создают жизнь. Чем гармоничнее их сочетание, чем вернее они связуются и уравновешиваются между собой, тем лучше, спокойнее, прогрессивнее, вернее наша жизнь.

Так вот, сегодня сила получения, сила нашего эгоизма перестает работать. Как следствие, во всех сферах жизни мы испытываем отчаяние, проникаемся равнодушием ко всему.

И здесь из научных исследований всё яснее проявляется решение: сменить горючее, поставить новый двигатель, который будет работать на второй силе – силе отдачи. Пускай именно она возвысится в наших глазах, чтобы вести и подталкивать нас вперед. А сила получения будет вторичной, вспомогательной.

В свое время человеческое общество поднялось от простого желания получать к желанию отдавать ради получения. Благодаря этому мы развивали образование, культуру, а в особенности торговлю и промышленность. В Библии этот принцип сформулирован так: "Идите и зарабатывайте друг у друга". Я даю другому, а он – мне, и каждый всё больше зарабатывает. Таким образом, до сих пор сила отдачи служила средством для еще большего получения.

Теперь же, очевидно, мы переходим к другой парадигме. Сила отдачи станет для нас уже не средством, а жизненной основой, тогда как сила получения, наоборот, превратится в средство. Раньше мы получали ради получения или отдавали ради получения, а теперь переходим к новой тенденции, к новым отношениям, к новой связи между нами – к отдаче ради отдачи и получению ради отдачи. Мы просто меняем ролями две силы природы: основную и вспомогательную.

Соответственно, мы должны создать новый двигатель, который будет работать на силе отдачи. И двигателем этим станет человеческое общество. Ему придется позаботиться об изменении каждого человека и социума в целом. Для этого не требуется преобразовывать промышленность и науку – менять надо именно человека, взаимоотношения между нами. И тогда всё устроится. 

Чтобы изменить человека, мы прежде всего должны дать ему новое образование, объяснить, кто мы, как шло наше развитие в предшествующие десятки тысяч лет, как мы должны развиваться теперь, посредством чего осуществляются перемены, какие именно и как они постепенно охватят всех и каждого в личном, региональном, государственном и, наконец, глобальном масштабе всей цивилизации. Это образование будет базироваться на трудах многочисленных ученых и исследователей природы – окружающей и человеческой.

Кроме того, мы должны также развивать сферу воспитания. Надо понять, посредством чего мы изменимся, как придем к тому, чтобы сила отдачи, а не сила получения, царила в нас и толкала нас вперед. Как реализовать эти перемены в человеке и обществе? С помощью каких средств? В каком порядке? Как правильно охватить детей и взрослых, женщин и мужчин, учитывая различия в менталитете, религии, традициях и т.д. Перед нами большая работа.

Неслучайно люди сегодня расстаются с прежним каторжным, абсолютно бесполезным трудом. Они высвобождаются для новой, настоящей работы, для изменения человеческого общества. Разумеется, мы не возложим все свои заботы на 10% трудоустроенных, подобно тому, как это происходит у муравьев или пчел, подразделяющихся на жестко заданные "касты".

Нет, по-видимому, мы распределим между всеми работу, требующуюся для нормального существования. Все мы будем работать час или два в день, причем, возможно, не каждый день. Эта работа необходима, чтобы поддерживать жизнь общества в здоровом, рациональном ключе, когда каждый с достоинством получает то, что ему полагается для обеспечения тела и семьи. А в течение всех остальных часов нам придется заниматься изменением себя самих – всех и каждого.

Так мы придем к новому воспитанию, к новой культуре, к новому контенту средств массовой информации, к новой индустрии аудио- и видеоматериалов, к новому кинематографу и телевидению, к новой музыке, к новым книгам и газетам. Всё это наполнится вспомогательными материалами, способствующими переменам в человеке и обществе. Ведь такова, по сути, наша первоочередная задача: сегодня важнее всего изменить человека и наладить жизнь.

С этой целью мы уже приступили к созданию книжной серии, а также различных видов медиаконтента: клипов, видеороликов, фильмов, всевозможных материалов для детей и взрослых. Их предназначение – приблизить человека к тем переменам, которые ему придется пройти.

Из 20-й беседы о новой жизни, 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец истории

Новый человек для новой эпохи

Когда мотор "чихает"

Основные дисциплины интегрального воспитания (клип)

Среда определяет сознание

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Психологи и социологи давно предполагали, что асоциальное поведение может распространяться подобно эпидемии, однако эта теория до сих пор оставалась спорной. Эксперименты показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают. При этом "дурной пример заразителен" трактуется расширительно: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы.

Согласно "теории разбитых окон" Д. Уилсона и Дж. Келлингена (1982 г., Broken windows), если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародерство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах и вести себя по-свински. В результате возникающей цепной реакции "приличный" городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Реплика: Окружение во всем формирует сознание, а затем и поступки человека и он не в силах своему окружению противостоять. Возможность сформировать себя по своему желанию и решению сводится к поиску подходящего окружения, которое тебя сформатирует. Так что свобода воли есть – через выбор кто тебя "лепит".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Модернизация морали

Я -> Мы -> равновесие

Психология поведения толпы

Решение – в образовании женщин?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Гаджил,  проф., дир. отдела технологий Нац. лаб. в Беркли): Мы глобальная цивилизация, у нас глобальный транспорт, глобальная хозяйственная деятельность, и мы уже зависим от ресурсов всей планеты. Наша цивилизация настолько большая и мощная, что мы можем бездумно разрушить тонкую пленку жизни на нашей планете.

В итоге главная задача, на мой взгляд, выяснить, какими должны быть законы новой экономики: потребление, численность населения, промышленность, управление обществом.

Исследования раз за разом показывают, что лучший способ контролировать численность населения – это образование женщин. Образование останавливает процесс притеснения женщин и решает множество социальных проблем.

В природе каждый вид хочет размножаться и процветать, но все виды живут в гармонии с другими видами, от которых они зависят. И только человек хочет занять всю площадь. Такое поведение не может быть долгосрочной моделью поведения. Мы должны развиваться по-настоящему, а не увеличивать потребление, истребляя мир. Сегодня мало кто думает о будущих поколениях, все думают про текущий момент.

Реплика: Каббала говорит о том, что если бы мы освободили женщин от работы и направили бы их на "курсы интегрального образования и воспитания", мы бы

- освободились от бремени безработицы,

- перестали бы производить ненужные товары,

- истощать ресурсы,

- загрязнять планету,

а женщины, освободившись от ненужной работы, на основе получаемых знаний, занялись бы

- образованием и воспитанием своих мужчин и детей -

и мы бы получили решение кризиса во всех областях.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщина – возвращение к дому

Исчезнем ли мы в ближайшие 20 лет?

Специфика женской природы

Человек Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, мы собрали группу интегрального обучения, которой надо дать какую-то инструкцию, рассказать, чем мы будем заниматься, что это за процесс. С чего начать?

Ответ: Для новичков нужно проводить предварительные беседы о мире, о тенденции, об эволюции на основе эгоизма и т.д. Прежде всего, мы должны подвести серьезную теоретическую базу на практическом видении всей истории человечества, нашего общества и себя.

Человека постепенно подводят к вопросу: "А дальше что?". Допустим, мы изучили современный мир, его развитие, развитие человека и всей природы, к чему она ведет; мы даже видим отсутствие свободы воли, динамику нашего развития, крушение эгоизма как мотора, как источника всей нашей жизни и движения вперед, мы приходим к его кризису. А дальше что?

Дальше, естественно,  в природе существуют другие, следующие цели. Мы находимся в такой бифуркационной точке, в которой должны полностью поменять свое отношение к миру, потому что весь тот эгоизм, на котором мы раньше росли, внезапно перестает работать.

К чему же он ведет? Он ведет нас к своему отрицанию. Это мы видим сегодня на всех проблемах - депрессиях, наркотиках, терроре, и даже на кризисе в семье и обществе. Но самое главное, что задевает нас больнее всего – это экономический кризис, поскольку мы, как животные, должны питаться и обеспечивать себя. А здесь мы оказываемся в ситуации, когда не в состоянии будем себя обеспечить, тем более в том мире, который создали вокруг себя – в мире огромных городских джунглей, где все мы обязаны что-то делать и как-то себе добывать.

Такой мир очень легко разрушить. Он до того чувствителен к малейшему отсутствию координации, что миллионы людей сразу же окажутся отрезанными от источников питания, воды, энергии и прочих ресурсов. Мы даже не представляем себе, насколько нежный, тонкий, хрупкий мир мы создали, и, если в нем что-то чуть-чуть повреждается, он рассыпается как карточный домик.  Это всё падет, – и где мы? 

Таким образом, в итоге своего развития мы сами привели себя к очень ненадежному состоянию. Представляете, сколько в мире городов с населением в 20 миллионов человек, – но достаточно даже пары миллионов человек в городе, – что будут делать эти люди, если их отключат от питания, энергоснабжения, воды, канализации?! Это же конец!

А взаимодействие между странами, государствами, без которого сегодня мы уже не можем обойтись! Каждая страна в одиночку уже не в состоянии ничем себя обеспечить! Выходит, что мир на самом деле очень хрупкий, очень ненадежный.

Всё это мы показываем людям, объясняя им общую тенденцию, почему природа и эгоизм привели нас к этому  – для того чтобы приподняться над эгоизмом, поскольку в таком состоянии мы не соответствуем глобальной, интегральной природе.

Как же мы можем быть с ней взаимосвязаны, включаясь в ее интегральность, в ее сферу,  гармонию, с нашим эгоизмом?

Для этого и существуют тренинги, с помощью которых мы можем показать человечеству, что у нас существует иной путь развития, когда мы, психологически преобразуя себя и людей, будем смотреть на мир не эгоистически, а интегрально, альтруистически.

Мы сможем создать совершенно иное общество, которое будет находиться в гармонии со всеми законами природы. И тогда, поневоле, человек, семья, социум, государство, цивилизации и всё человечество придут в такую гармонию с природой, что мы восстановим всё это хрупкое равновесие на Земном шаре – и внутри себя, и снаружи – со всей остальной природой. Это возможно, только если мы изменим человека и сделаем из индивидуалиста человека Вселенной. К этому мы должны привести людей.

А теперь давайте посмотрим, как это можно сделать? Можем ли мы выйти из своего индивидуального, эгоистического взгляда на мир? Можно ли поменять эти эгоистические очки и смотреть на всё только через интегральные линзы? Что они дадут мне?

Иными словами, я должен заботиться обо всех. Возможно ли это? Я не должен думать о себе, – неужели и это возможно? Необходимо ли мне абсолютно "оставить" себя? А что при этом будет со мной, с моей семьей, с родными? То есть, каким же образом мы можем настроить себя на участие и взаимодействие с другими настолько, чтобы создать единое общество?

Что значит единое? Это когда мы не чувствуем каждый себя, а ощущаем только социум - допустим, как муравьи, которые понимают только  свою общность. Каждый из них не имеет никакой отдельной роли, цели, величины, важности, а только лишь управляется общим мозгом, программой, и неукоснительно выполняет все действия этой программы. Возможно ли такое? К этому, в принципе, нас ведет природа. На таком уровне мы и будем абсолютно гармоничны с ней.

Что мы от этого выигрываем? Хоть это и звучит несколько фантастично, мы выигрываем ощущение вечности, ощущение безграничности, потому что все наши сегодняшние ощущения находятся внутри ограниченного эгоизма, а здесь мы переходим в другое ощущение – вне себя. И тогда человек уже не ощущает своего животного тела, приподнимаясь на следующий уровень, в следующее измерение, называемое "Человек", которое мы раньше не ощущали. То есть он уже будто не находится в своем "животном", а поднимается на уровень выше него. Ведь до сегодняшнего дня мы были, в принципе, высокоразвитыми животными.

Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус новых ощущений

Великий перелом

Психологическая совместимость в группе

Вкус новых ощущений

конгресс, группаВопрос: Человек должен хотя бы немного почувствовать вкус выхода "из себя", интегральности. Как это сделать? С чего начать?

Ответ: Сначала мы используем в процессе обучения игры, которые показывают, насколько мы проигрываем во взаимодействии между собой, будучи индивидуалистами, и насколько выигрываем, если действуем сообща.

Причем когда мы действуем сообща, мы не складываем свои усилия, свои знания, а рождаем нечто новое: новую силу, новое знание, новые возможности и, самое главное, новое ощущение, которое находится между нами. И в нем мы все вместе существуем.

Там, внутри этой новой общности, мы начинаем ощущать даже не "мы", потому что "мы" – это сумма индивидуалистов. собранных вместе. Когда мы выходим из себя – индивидуалистов, то переходим в следующее интегральное состояние, которое называется "Адам" – "Человек". И нам надо пытаться начинать его ощущать. Но это тонкая настройка.

Вопрос: Каков первый шаг к тому, чтобы начать это ощущать?

Ответ: Я думаю, что это строится на беседе, на общении, на понимании и взаимном проникновении.

Постепенно создается такая общность, такое взаимное понимание – глубокое, глубинное, невербальное – когда люди начинают ощущать, что их связывает между собой, что для них является общим.  Это – общая цель, но не каждого из нас, а та, которая выше нас: гармония с природой; природа, которую мы должны понять, уловить ее замысел, ее свойства, ее план, ее отношение к нам, каким образом мы в нее входим и в ней существуем. Но мы существуем в ней только благодаря тому, что связаны между собой. Именно связь между нами создает ту "подкладку", предпосылку, наш интегральный сенсор, с помощью которого мы чувствуем интегральную природу, которая будто раскрывается в нас, в нашем общем чувстве.

И тогда мы начинаем ощущать ее замысел, разум, цель, план, и начинаем постепенно постигать его, – кроме ощущения того, что он есть, я начинаю его постигать, раскрывать, но раскрывать внутри – в нашем общем ощущении. 

Я вместе со всеми начинаю всё больше и больше это раскрывать. Мы начинаем делиться нашими чувственными впечатлениями и обсуждать это с разумной точки зрения: что это за программа; что это за план; что это за сила, которая управляет нами и всем остальным; как изменяется наше восприятие мира, когда мы начинаем ощущать внутреннюю силу природы, которая, оказывается, находится здесь внутри, и весь наш мир как будто лежит на ее подложке, а она представляет собой сетку сил, которая держит наш мир и управляет им – что же это за сила; что же это за энергия.

Когда мы начинаем выяснять это между собой, в кругу товарищей, каждый из нас, во-первых, подтягивается под общее мнение и получает от всех необходимые дополнительные ощущения и разум. И через эти общие ощущения и общий разум мы начинаем постигать ту гармонию и ту интегральную силу природы, которую никто и никогда не может индивидуально раскрыть и постичь.

Такое обсуждение должно проходить в течение нескольких часов в группе из десяти человек и двух инструкторов, в спокойной обстановке, с определенными материалами для чтения.

Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек Вселенной

Великий перелом

Психологическая совместимость в группе

Великий перелом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда в группе идет обсуждение какой-либо темы, то включаются механизмы сопротивления, которые мешают человеку. Выходит, что большую часть времени мы будем заниматься этим механизмом сопротивления?

Ответ: Нет. Я считаю, что здесь уже этого быть не должно. На предварительном этапе человек должен дойти до отчаяния в работе с собственным эгоизмом. Он уже должен понимать, что в нем дальше нет жизни.

Нужно понять, что если я хочу достичь следующего этапа своего развития, следующего измерения, выхода на уровень гармонии всей природы, я должен разочароваться в своем эгоистическом развитии и не выпячивать его, потому что иначе он просто меня погубит. Он мне не даст интегрального общения с остальными, не даст мне того инструмента, с помощью которого я могу ощутить гармонию природы и войти в это измерение, на этот уровень.

Я должен оставить эгоизм на всех своих предыдущих уровнях развития. Великий перелом – бифуркация, кризис, которые мы сегодня проходим, ведут нас к тому, чтобы мы действительно "сломались" и оставили весь наш эгоизм внизу.

Перед человечеством стоит большая проблема: ощутить тот огромный эгоизм, которого мы достигли, пройти разочарование в нем, вынужденно оставить его, убедиться в его конечности, бесцельности, вреде и полностью отторгнуть его. Это называется "этап осознания зла". Мы обязаны его пройти.

Если речь идет о группе, которая уже входит в ощущение следующего уровня развития человека, то здесь нужно подбирать людей, внутренне готовых расстаться с эгоизмом. Они должны понимать, что им необходимо полностью внутренне измениться - будто вставляете в компьютер дискету с новой программой, удаляя при этом прошлую программу и устанавливая совершенно новую. 

Я готов, чтобы меня "перезапустили", сделали мне полнейший upgrade. Я согласен на это, потому что на этапе осознания зла убедился, что мой эгоизм мне только вредит – я осознал его как зло.

Когда люди приходят к осознанию зла и, в принципе,  согласны попробовать теоретически возвыситься над своим эгоизмом, тогда они занимаются этим в группе с двумя инструкторами, которые их немного направляют, одновременно участвуя вместе с ними. И группа постепенно начинает ощущать, где же у нее есть эти психологические выходы над своим эгоизмом в новую, альтруистическую, всеобщую психологию, на уровень, который называется "природа".

Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек Вселенной

Вкус новых ощущений

Психологическая совместимость в группе

Психологическая совместимость в группе

конгресс, группаВопрос: Как должно происходить знакомство абсолютно чужих людей в группе интегрального обучения?

Ответ: Пусть сядут в кружок как маленькие дети, причем настолько близко, чтобы почти касаться друг друга. Пусть временами держатся за руки, чтобы ближе чувствовать друг друга.

Мы знаем, что люди инстинктивно желают сохранить определенную дистанцию между собой – это их зона безопасности. Но нам надо каким-то образом знакомить их - можно сказать, как животные нюхают друг друга. Мы понимаем, что с психологической точки зрения это очень важно в нашем общении.

Они должны ощутить себя как цельную команду, которая идет в атаку на проникновение в Высший мир, на что-то совершенно особое, доселе неизвестное, но чарующее, привлекательное, безопасное. Это словно путешествие, во время которого вы постоянно сталкиваетесь с чем-то неожиданным для вас.

Я имею в виду не групповую поездку за границу, а поход в лес или в горы, где вы вдруг встречаете какое-то необычное племя, или видите странный след неизвестного зверя, или чувствуете на себе чей-то взгляд, как будто кто-то следит за вами…

Это действительно очень увлекательное, чарующее путешествие, я бы даже сказал, открытие, которое вам предстоит, и вы должны при этом познакомиться друг с другом.

Люди, которые едут в совместный тур за границу, не должны быть особо знакомы друг с другом, у них все расписано: это ваш автобус, повернитесь налево, повернитесь направо, посмотрите туда, посмотрите сюда.

А если люди идут в горы или сплавляются на плотах по горным речкам, то здесь уже подбирается целая команда, которую надо психологически подгонять друг к другу. 

Психологическая совместимость в группе должна быть определена заранее: не должно быть так, что кто-то из них бедный, а кто-то – богатый. Они должны более-менее подходить друг другу по уровню, образовательному цензу, ментальности, понимать друг друга.

После того как сформируются гомогенные группы, которые будут идти вперед и по мере продвижения ощущать что-то новое развившимся в них шестым чувством, тогда уже можно говорить о соединении этих групп между собой. Они уже будут понимать друг друга, будут выше всех условностей нашего мира, нашей жизни, и им уже будет легко общаться с людьми, которые на материальном уровне очень далеки от них, поскольку они будут чувствовать близость между собой на следующем уровне, и им будет легко кооперироваться.

Все упражнения, которые мы проводим с ними на предварительном этапе, должны привести к осознанию доверия между ними: "Я вам всем доверяю, мы все друг другу доверяем". Мы еще не говорим о взаимном поручительстве, о том, что "один за всех и все за одного", но уже говорим о каком-то движении вперед.

Мы готовим себя к особому чарующему путешествию, которое будет продолжаться, начиная с этой точки и далее, только в мере нашего объединения. Вот мы немного объединились – и двинулись вперед, еще немного – и еще вперед.

Представьте, что вы садитесь в тележку, которая приводится в действие не мотором, не силой электрического тока, а нашим объединением: немного объединились – двинулись вперед, еще объединились – еще продвинулись. Застопорились в объединении – показывается динозавр (как в фильме "Парк Юрского периода"), и тут мы просто обязаны объединяться и двигаться вперед.

Вот в такое путешествие мы отправляемся. Причем мы делаем это добровольно, понимая, что только таким образом мы можем с помощью разных, в том числе и отрицательных, воздействий прийти к необходимому объединению, чтобы достичь цели. А цель – это абсолютная гармония с природой, раскрытие нового уровня существования: вечного, бесконечного, совершенного, гармоничного. Но это уже парк не Юрского, а так сказать, следующего периода.

Так что, каждое занятие, каждое движение, каждое упражнение должны преследовать не индивидуальное, а совместное сближение, включение, доверие, понимание. Оставляем все земное подальше и вместе двигаемся вперед к общей цели.

Мы говорим только об общем, что нас объединяет. И, наоборот, то, что разъединяет, отсеиваем и оставляем где-то сзади – оно нам не нужно. Мы ни в коем случае не хотим вспоминать, что было вчера, тем более – позавчера. Мы думаем только о том, как из сегодняшнего дня перейти в завтра.

В общем, в группе должен постоянно существовать такой психологический настрой и тогда люди станут совершенно другими. Им будет не страшно раскрывать себя, потому что все прошлое осталось где-то позади. А потом они будут с ним играться. Они поймут, что это все – наводки и не они сами, а программа природы делала их такими.

Им будет очень легко общаться друг с другом, поскольку все сегодняшнее, а тем более завтрашнее они переживают совместно. И это – не личное переживание каждого из них, а то, что сейчас они вместе раскрывают в своем общем сосуде.

Представьте себе единый организм, который рассказывает об одном и том же  событии с точки зрения того, как это чувствуют руки, ноги, глаза, уши и т.д.. Так и они будут обсуждать одно единое впечатление каждый из своих ощущений. Затем они сравнивают между собой эти ощущения и пытаются объединиться так, чтобы ощутить это событие одновременно, в совокупности, в общности ощущений. В итоге, я абсолютно точно чувствую всех как одно общее целое, а затем и как нечто единое над нами.

Это обычные психологические тренинги. Возможно, они мало описаны в психологии, но я думаю, что здесь нет ничего сверхъестественного. Это просто дальнейшее развитие чисто психологической сути человека.

Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек Вселенной

Вкус новых ощущений

Великий перелом

Правильное сочетание образования и воспитания (клип)

Страница 305 из 401« Первая...303304305306307...Последняя »