Записи в разделе 'Воспитание, дети'
От нуля до бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В любой практической работе есть определенные этапы: начало, середина и окончание. Каковы этапы интегрального процесса? Через что мы должны провести людей?

Ответ: Интегральность –  это уже бесконечность. Знаете, как берется интеграл: от нуля до бесконечности.

Поэтому каждый раз, когда вы пытаетесь составить какую-то мозаику: подобрать вопросы, их решение и ответы, тут же вскрывается более глубокий слой происходящего. Природа бесконечна по своей глубине, а мы снимаем всего лишь первый слой, затем второй и т.д., и они раскрываются как всё более и более глубокие.

Мы видим, что даже то, что на предыдущих слоях действовало правильно, верно, последовательно, и, самое главное, повторяемо (поскольку очевидная или статистическая повторяемость – это результат любого научно обоснованного процесса, программы), то на более глубоких пластах, которые мы вскрываем, предыдущие свойства, законы, закономерности зачастую уже не срабатывают, а действует нечто другое. Возвращаясь на предыдущий этап, мы видим, что там это работает, а на более глубоком уровне – нет, т.к. здесь появляются совсем новые соотношения между входом и выходом.

Это действительно потрясающее открытие в глубинной психологии человеческого сознания.

Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сложности интегрального взаимодействия

Почувствовать желания ближнего

Избавиться от косности

Сложности интегрального взаимодействия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время групповых занятий у людей возникает некоторая растерянность, потому что в интегральном взаимодействии требуются новые инструменты, механизмы, опыт. Человек привык жить и работать по определенной программе.

И вдруг выясняется, что программа убирается, люди остаются в кругу, и их задача – просто общаться друг с другом, познакомиться, увидеть другого человека. Они начинают тревожиться и спрашивать: "Скажите, что делать? Куда мы идем?".

Ответ: Дело в том, что они оказались замкнуты между собой, и необходимо выработать новый подход к их непривычному интегральному общению друг с другом.

Действительно, человек чувствует растерянность, тревогу. Он вдруг видит, что не готов к интегральному взаимодействию, потому что его воспитали иначе.

В таком взаимодействии, что интересно, раскрывается не просто зависимость друг от друга – здесь не может быть иерархии, а это очень сложно. Мы привыкли: он повыше, я пониже; я могу спрятаться, а когда надо - выйти и как-то заявить о себе – это наше обычное социальное общение.

А здесь получается, что нам надо создать новую платформу, которая должна быть между нами, а не внутри каждого из нас. Не расставлять людей по иерархии, когда каждый представляет собой какую-то часть, и из этого складывается социум. В интегральном взаимодействии, социум – это то, что мы создаем вне себя, как нечто вокруг нас, вне нас, между нами. Каждый входит в этот социум как интегральная частичка и растворяется в остальных.

Поэтому людям очень тяжело начать проходить на себе этот выход из себя: я – в обществе, внутри его, "я" и "мы" – одно и то же. И нет такого понятия как "я", и даже нет потом понятия "мы", потому что "мы" – это просто сумма, численный ряд. А интеграл – это такая сумма, в которой все элементы складываются так, что представляют собой не отдельные суммирующиеся единицы, а абсолютно новое целое, в котором пропадает индивидуальность и возникает общность. 

Это сложное переживание, и не каждый человек способен его так быстро освоить, я бы сказал, выдержать или даже вытерпеть. Его надо перестрадать внутри себя, потому что тебе кажется, что ты отрываешься от себя. Ты входишь в группу и теряешься в ней: "Где же мое "я", все мои основы, базисные установки?". Здесь этого всего как будто нет, а получается нечто абсолютно общее. Причем это не "суммирование" нас, мы не приходим к какому-то общему мнению, – возникает новая общность, которая вдруг рождается из нас, но она имеет свое собственное существование.

Я понимаю людей, которые приходят к этому, – им становится немного не по себе. К этому надо привыкнуть.

Им нужна серьезная теоретическая подготовка и практические занятия. Мы должны показать им, что таким должно быть наше общество, которое зародилось из какого-то одного элемента, из некой изначальной капли семени где-то там, в глубине веков. Она разрослась до семи миллиардов, которые сейчас должны снова объединиться. Они не уничтожают себя и свою функциональность на материальном уровне, но все они должны прийти к состоянию, когда снова будут представлять собой единый образ одного единого существа.

Природа вынуждает нас именно к такому сближению, когда мы будем ощущать всё остальное и всех остальных как одно единое целое, включая, естественно, себя. Там не будет ни интегралов, ни дифференциалов, ни суммирования. Это будет нечто совершенно новое – новый социум, который вырастет из разобщенной жуткой картины кризиса нашего мира.

Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От нуля до бесконечности

Почувствовать желания ближнего

Избавиться от косности

Избавиться от косности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Различают два вида группового взаимодействия. Первый вид – тренинги, когда ставится конкретная цель, и людей подводят к ней определенными шагами. Второй способ – это процесс, в котором люди должны пройти определенные состояния.

Это два совершенно разных подхода: если в первом случае важен результат и скорость его достижения, то во втором – важно, наоборот, притормаживать скорость и отдавать предпочтение чувствительности к процессу. Как мы должны строить такую работу во время интегрального обучения?

Ответ: Всё зависит от участников и от возможности усвоения материала - чувственного и теоретического.

Необходимо очень много объяснять, как уравновешивать сердце и разум, чтобы с помощью разума мы могли управлять своими чувствами и не бояться расширять их, складывать с другими, выходить из них, пытаться совместиться с другими. Такое перемещение – чисто психологическое: из меня в тебя, в другого, в третьего и т.д., пытаясь понять, ощутить другого человека в том виде, в каком он сам себя представляет. То есть я не исследую его "вхождением в него", а пытаюсь ощутить его так, как он ощущает себя.

Подобные тренинги сегодня необходимы людям, поскольку мир ставится глобальным, и без такого понимания друг друга в будущем нам не обойтись. Причем это очень близкое будущее.

Мы должны развивать психологию. Я думаю, это будет основной предмет в воспитании людей.

В основном всё это должно приводить человека к пониманию, что он может менять свой взгляд на мир. Причем это может меняться в нем в мере его подключения к остальным так, что если я захочу, я действительно могу выйти из себя и видеть весь мир через мою адаптацию, мое соединение с другими.

И тогда мир будет выглядеть совершенно иначе. Я буду видеть общую систему мира, взаимное воздействие людей друг на друга. Я буду ощущать силу, которая существует внутри всего человечества (даже не маленькой группы, а всего человечества) и которая управляет нами. Это природа, которая имеет свой план, свою цель, и ведет нас определенными путями. 

Конечно, здесь можно рассуждать, допустим, о сохранении правил термодинамики с точки зрения энтропии, хаоса, гармонии или с точки зрения эволюционного включения человека, – неважно, на каких уровнях. Но, в общем, всё идет к тому, чтобы мы стали абсолютно гармоничными на всех этапах нашего движения вперед и на всех уровнях развития природы. То есть неживая, растительная, животная природа и человек должны прийти к абсолютной гармонии – то, что сегодня раскрывается в кризисе как противоположное этому состояние.

Все упражнения в интегральной группе должны, в принципе, развивать у человека способность и даже легкость к такому изменению, "перемещению", к согласию внутренне измениться и видеть мир совершенно по-другому – не так, как он привык. Избавиться от косности – это самое главное.

Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать желания ближнего

Сложности интегрального взаимодействия

От нуля до бесконечности

Почувствовать желания ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие психологические или словесные действия помогут человеку в интегральной группе совершить "выход из себя"?

Ответ: Для этого надо, во-первых, изучать подготовленные нами материалы об интегральности, о взаимодействии, о взаимном совмещении людей, о том, как начинать выход "из себя" и чувствовать других, т.е. чувствовать их желания.

На самом деле я не могу чувствовать желания других, но когда у нас появляются общие желания, общие стремления, тогда я могу представить себе, что они общие, и могу "выйти" в них, понимая, что в этих общих желаниях и стремлениях существуют также и мои партнеры по группе, мои товарищи.

Это могут быть и мужчины, и женщины, поскольку группа может быть смешанной, а может быть и однородной – в зависимости от обстоятельств. Иногда мужчинам предпочтительнее заниматься одним, без женского участия. Женщинам труднее быть вместе, они хуже контактируют между собой. Всё это мы должны учитывать.

В принципе, многое зависит от людей. Если они подготовлены, тогда всё это неважно. Если же не подготовлены, тогда нужно принимать во внимание даже их социальный уровень, происхождение и т.д.

Надо очень четко подбирать группу, чтобы в ней не оказались "белые вороны", которые будут тормозить процесс, поскольку у них своя собственная установка, своя линия, определенное положение, которое их обязывает, или которому их научили. Таких людей надо удалять из группы, поскольку они не способны сразу влиться в нее. А затем они могут очень медленно, пассивно входить, приближаться к групповому тренингу.

Из 17-й беседы об интегральном воспитании, 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избавиться от косности

Сложности интегрального взаимодействия

От нуля до бесконечности

Качества преподавателей интегрального воспитания (клип)

Расти в кругу друзей

каббалист Михаэль ЛайтманИз лекции в Чили

Сегодня мы напоминаем раковую опухоль на теле, уничтожающую свое окружение. В итоге, когда ей больше нечего будет поглощать, тело умрет, и сама она – тоже. В таких же взаимоотношениях мы находимся с природой: наш эгоизм пожирает свое окружение.

Как же нам выстроить такую среду, которая сделает из нас взаимодополняющих людей? Это и есть проблема современного воспитания: как изменить человека? Ведь в принципе, нынешний кризис носит социальный, антропологический характер.

И здесь внезапно выясняется, что нас тоже не научили быть людьми с большой буквы. Все мы окончили школы, в которых изучали различные предметы. Годами учителя вели перед нами фронтальные беседы, а потом требовали хороших оценок на контрольных и экзаменах. Нас не учили поддерживать правильные, дифференцированные отношения друг с другом, нам не привили подлинные ценности, нам не объяснили, как понимать окружающих, да и себя самих.

Я не знаком даже с азами собственной психологии. Почему я такой? Что во мне происходит? Что определяет мои решения? На чем основано мое мышление? Откуда во мне возникают новые желания? Где источник моих внутренних импульсов и побуждений? Нас этому не научили. Напротив, никто не удосуживается прививать нам способность к верной взаимосвязи, и результаты подобного "воспитания" мы наблюдаем в своей повседневной жизни.

Вот почему в последнее время получила развитие новая наука – интегральное воспитание.

Мы наблюдаем рост преступности, насилия в семье и прочих социальных недугов, которые стоят нам здоровья, денег и нервов, вызывают страхи и неуверенность. Избавившись от них, мы высвободили бы огромные силы общества, сэкономили бы миллиарды на улучшение жизни.

Так вот, интегральное воспитание говорит о том, что никогда не надо заниматься человеком лично, напрямую. А надо лишь подавать ему хорошие примеры, пускай даже без слов. Так же ребенок смотрит на взрослых, подражает им и таким образом растет. Если же поместить его среди животных, он будет им под стать. А потому надо сформировать вокруг человека правильную среду – в этом источник доброго будущего нашего общества. 

Мы активно разрабатываем эту методику и после школы учим детей тому, кто такой человек, какова его психология: как он принимает решения, почему мыслит именно так о себе и других, почему одних причисляет к друзьям, а других – к врагам, и т.д. Мы учим детей сидеть в кругу, а не только за партами, и вести совместные обсуждения. Если кто-то совершает проступок, мы организуем нечто вроде суда, в котором дети поочередно играют роли судей, адвокатов, свидетелей, зрителей, присяжных.

Эта смена ролей позволяет каждому посмотреть на себя и других со стороны, "облачившись" в разных персонажей, побывав на их месте, сыграв их роль и на собственном опыте проверив, кто тут прав. Благодаря этой ролевой игре, маленький человек начинает понимать других, сознаёт, что может быть и другой взгляд на вещи. А кроме того, мы учим детей любую проблему решать сообща.

В итоге они развиваются интегрально, понимая, как налаживать связи между собой. И вот уже ребенку легко и просто поддерживать замечательные отношения со всеми. "Облачаясь" в других, он видит, что ничего не может, да и не должен делать со своим дурным началом – надо лишь приподниматься над ним в добром отношении друг к другу.

Так дети приходят в соответствие с природой: в них сосуществуют негатив и позитив – и равновесие между ними создает жизнь. Так же постоянно пульсирует сердце, так же расширяются и сокращаются легкие – всё подчинено гармонии противоположностей: минус и плюс сменяют друг друга. И потому, вместо того чтобы разрушать свой эгоизм, нам нужно правильно использовать его с помощью второй силы. Когда мы приводим их в равновесие, наша жизнь исполняется гармонии.

Таким образом, наши дети получают замечательную "добавку" к своему развитию. Благодаря этому повышаются их школьные оценки, а некоторые из них уже в 13 лет поступают в университет. Ведь интегральное воспитание распахивает в человеке такие возможности, о которых раньше он и не помышлял. Известно, что человеческий мозг использует 3-5% своего потенциала. Здесь же он внезапно повышает мощность – благодаря тому, что работает с двумя силами, уравновешивая их. Снижается насилие в классах, прекращаются жесткие раздоры, а отдельные вспышки быстро завершаются и позволяют извлечь уроки на будущее – ведь дети сразу же обсуждают их в кругу.

Что касается учителя, он не возвышается над учениками, а сидит вместе с ними – на том же уровне. Его задача – задавать обсуждения и направлять их ход. Когда-то в древнем мире так и велось обучение – в беседах и дискуссиях. Благодаря этому человек обретает творческую, созидательную силу.

Из лекции в Чили, 01.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение нового

Прелюдия к Человеку

Новая профессия – "Человек"

Рождение нового

каббалист Михаэль ЛайтманИз лекции в Чили

В нынешнем глобальном мире все мы связаны друг с другом поневоле, и состояние это чревато опасностью, потому что может вызвать взрыв, мировую войну. Об этом уже много говорят и пишут, но решения как будто нет.

Раз уж эгоизм завершил свое развитие и не побуждает нас больше к движению вперед, то давление, распирающее интегральную систему в условиях всеобщей взаимозависимости, может довести нас до чего угодно. И тогда мы будем готовы на всё, лишь бы разорвать эту связь. Такова специфика нашего времени.

Тысячи научных исследований показывают, что мы достигли особой, беспрецедентной точки развития в истории человечества. Раньше нас всегда подталкивал растущий эгоизм, и мы знали, что если не нам самим, то нашим детям жизнь еще улыбнется. Но сегодня мы уже не надеемся, на то, что дети будут жить лучше нас. Наоборот, скоро мы окончательно опустошим земные богатства, загрязним окружающую среду, лишим себя питьевой воды и чистого воздуха. В итоге развиваться дальше нам некуда.

Этот кризис – суть точка рождения нового человечества. Неслучайно на древнегреческом языке слово кризис (κρίσις) означает рождение, поворотный момент, точку, с которой начинается новая жизнь. А потому, рассматривая нынешнюю ситуацию, надо понять: что же здесь нового? Что перед нами открывается?

Вся проблема в том, что до сих пор мы развивались посредством одной, негативной силы, которая формировала в нас потребности и толкала вперед, к их реализации. Нам недостает второй силы – позитивной, влекущей, объединяющей. В нашей природе, в человеческом естестве ее нет. Что мы бы ни делали, всё это призвано лишь к извлечению личной выгоды, к использованию других себе на благо.

Где же нам взять вторую силу? Ведь наше тело, и вообще, все природные системы построены на взаимодействии двух противоположных сил: плюс и минус, тепло и холод, давление и пустота, и так далее. В неживой, растительной и животной природе всегда одно противостоит другому, и жизнь развивается именно путем уравновешивания двух этих сил, в гармонии между ними, в правильном поглощении и выделении. Однако на человеческой ступени, на уровне нашего сознания, позитивной силы нет, а есть лишь негативная: я постоянно хочу использовать то, что вижу, и получать то, в чем испытываю недостачу. 

На пике этой тенденции мы сегодня и находимся. И в этой точке нам надо осознать недостаток второй, положительной силы. Она не придет к нам инстинктивно, естественным образом – эту силу мы должны развивать сами.

Многие ученые исследуют данную проблему. В Институте ARI мы поддерживаем контакт с сотнями и тысячами специалистов со всего мира. Все они единодушны в этом вопросе: без позитивной силы нам не удастся продолжить путь вперед. Но где же ее найти? Ответ прост: человек сам должен сформировать ее источник, выстроив новое общество.

Известно, что мы развиваемся посредством окружения. Ребенок, оставленный в лесу, вырастет животным и не разовьется в человека. И соответственно, в какое человеческое окружение мы его поместим, такой результат и получим. Вот почему мы так тревожимся за то, с какими приятелями играют наши дети, в какую школу ходят, с кем водятся. Среда формирует нас.

А значит, если мы должны сегодня создать нового человека, живущего в гармонии с другими, то надо организовать для него новое, правильное окружение, которое привьет ему интегральный образ мысли, базирующийся не на получении, а на отдаче.

Сегодня, когда усиливается глобальная взаимосвязь, мы уже ощущаем ее узы в государственных отношениях. А в дальнейшем будет расти и социальное давление. И потому мы просто вынуждены позаботиться о себе.

Здесь всё зависит от того, как мы организуем окружение. Никто не удовлетворен текущей ситуацией. Повсюду обостряются конфликты, растет отчаяние. Другого выхода нет, пришло время разработать для себя методику нового интегрального воспитания, привлечь положительную силу – и тогда мы обнаружим, что современный кризис раскрывает негатив именно для того, чтобы мы противопоставили ему позитив. Так общество (любого масштаба вплоть до всемирного), подобно всем частям природы, утвердится на двух силах: положительной и отрицательной. И там, посередине, в связи, в равновесии между ними мы найдем новую жизнь подлинно человеческого уровня.

Мы ощутим гармонию, заложенную в Природе и скрытую от нас из-за того, что мы работаем только с одной силой. Поднимаясь над неживой, растительной и животной природой, работая на человеческой ступени, самостоятельно обретая позитивную силу и уравновешивая ее с негативной, мы будем знакомиться с совершенной системой Природы и раскрывать те силы, которые управляют нами за завесой материи. Внезапно нам откроется эта огромная система, создавшая жизнь и ведущая ее по пути эволюции. И мы будем развиваться дальше – уже осмысленно и осознанно проявляя эти силы и продвигаясь вместе с ними.

Таким образом, наше нынешнее состояние – это поистине рождение. И всё зависит от нас, от того, удастся ли нам организовать для себя интегральное воспитание. Неслучайно современный кризис глобален и многогранен: он охватывает всех и всё – и в качестве компенсации ему мы должны найти точку всеобщего равновесия.

Тогда-то мы и почувствуем себя по-настоящему счастливыми. Ведь мы начнем раскрывать вечность, кроющуюся в Природе, и ощутим себя на человеческой ступени, не зависящей от нашего тела. В своем осознании мы поднимемся над ним и откроем для себя "информационный пласт" Природы, управляющий всей Вселенной. Многие ученые говорят сегодня об этом – в особенности те, кто занимается квантовой физикой.

В итоге, интегральное воспитание откроет нам новые горизонты в науке, в культуре, в обществе и семье. Тем самым мы придадим новое дыхание всей нашей жизни и обеспечим себе лучшее будущее.

Из лекции в Чили, 01.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расти в кругу друзей

Информационный пласт реальности

Закон всеобщего равновесия

Женщина – возвращение к дому

каббалист Михаэль ЛайтманЖенщины – это не только важнейший элемент общемировой группы, но и основной элемент в исправлении человечества, это – основа жизни и ее развития.

То, что женщине предстоит сменить работу на дом, не значит, что она возвращается на кухню и в курятник. Она возвращается к воспитанию, к образованию семьи и человечества.

Это  уже не та женщина, которая раньше целый день занималась стиркой, уборкой и приготовлением пищи. Это женщина, которой надо дать образование, серьезное воспитание, психологическую основу, потому что она будет воспитывать семью: и детей, и мужа. Она будет делать из них настоящих людей – это ее задача.

И тогда в течение одного поколения, даже меньше, мы получим совершенно другое человечество. Если мы дадим женщине образование, воспитание через телевидение, через всевозможные курсы при университетах и везде, где бы то ни было, обяжем их заниматься, дадим женщинам важность их основополагающей роли в человеческом и мировом цикле развития, который мы проходим, то это изменит общество. Я думаю, что мы сможем это сделать.

Согласно каббале возврат женщины "к дому" происходит поневоле, в силу того, что практически все человечество останется без работы. Если через нее мы дадим систему правильного воспитания, связи, образования ее детям и мужу, то этим приведем мир к совершенно иному виду.

Так что, нам надо поднять важность интегрального воспитания и образования в глазах мужчин и женщин. Мы должны совместно работать над этой темой, над этой программой. Мы должны показать, что именно так женщина будет возвышена и достигнет не только равенства, но и повышения своей значимости даже по сравнению с мужчинами. У мужчины совсем другая роль. Тут нет соперничества, а есть просто правильное распределение ролей, которое предусматривает и наша жизнь, и Высший мир, то есть оба мира.

Из виртуального урока, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика женской природы

Секрет интегральной семьи

Долой одиночество!

Интегральное воспитание для взрослых (клип)

ТВ программа "Переход к новой модели воспитания"

Передача 18, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Информационный пласт реальности

каббалист Михаэль ЛайтманИз 3-го урока в Колумбии

Человек, по природе своей, хочет не просто прожить жизнь, а понять ее: что им движет, какая программа и к какой цели его ведет? И потому он изучает жизнь – иными словами, изучает Природу.

Я пребываю в мире и подвергаюсь воздействию различных факторов. Однако мне неизвестно, откуда мною управляют. Маленьким ребенком движут внутренние позывы, и мы ясно видим, как врожденная натура приводит его в движение. Но у взрослых это проявляется в меньшей степени.

Дело тут в том, что исследовать что-либо можно, находясь хотя бы ступенью выше. Тогда я как бы "вбираю" исследуемый предмет в себя, провожу анализ и синтез, делаю выводы. Это возможно потому, что мое рассудочное и чувственное восприятие превышает объект исследования.

Но что если я нахожусь внутри Природы, которая работает надо мной, будучи источником моих мыслей и желаний? В таком случае я не знаю, чтó случится со мной через мгновение, как сложится моя жизнь, что будет с миром, в котором я завишу от всех. Здесь есть данные, которые я не могу внести в свой разум, в свое ощущение.

Как же держать всё это под контролем? Ведь я совсем запутан, я не извлекаю из жизни всё то хорошее, что мог бы извлечь. Мы воочию видим это по человечеству, которое не знает, почему, для чего и как оно живет. Даже видные, умные люди в итоге следуют своей колее.

Итак, по-настоящему изучить свою жизнь мы сможем лишь при условии, если окажемся над нею. Но как же это осуществить? Здесь нам необходимо средство для подъема над своим естеством. Тогда, оставаясь самим собой, я в то же время взгляну на себя свыше, со стороны всеобщей Природы, из той области, где обновляются все желания и помыслы. 

Есть в мире люди, действительно чувствующие, чтó будет завтра и даже через несколько лет. Ученые сегодня тоже признают наличие некоего информационного пласта в нашей действительности. Там заложены судьбы каждого из нас и всего мира в целом, вся программа, по которой мы развиваемся. Однако сами мы не можем наладить с ней связь, и потому даже ближайшее будущее нам неведомо. А главное, мы не знаем, как правильно поступать сегодня, чтобы обеспечить это будущее.

В прошлых поколениях мы не очень тянулись к познанию "программного пласта". Жизнь еще не была столь сложна и запутана, нам вполне хватало ее как таковой. Потому и сказано: "многие знания – многие печали". Однако сегодня, закрывая глаза на происходящее, мы не умеряем свои страдания, а напротив, усиливаем их. У меня проблема: я не знаю, чтó случится завтра и послезавтра, как вести себя, чтобы всё пошло правильно, – а между тем знать это в наши дни просто необходимо.

Ход развития подвел нас к такому этапу, на котором мы должны раскрыть программу жизни. Без этого нам грозят опасности и множество страданий. Да и вообще, мы уже достаточно повзрослели и развились до такой степени, что вопрос этот гложет нас и требует вмешательства в программу. В итоге мы просто обязаны раскрыть всю Природу, поднявшись к встроенному в нее информационному пласту. Лишь тогда мы будем принимать решения и справляться с проблемами сообразно обретенному знанию, чем обеспечим себе доброе продолжение пути.

Из урока на тему "Группа и духовное развитие", 29.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон всеобщего равновесия

Раскрыть Высшее управление

Высшая программа ждет твоего участия

Закон всеобщего равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманИз 3-го урока в Колумбии

Почему Природа требует от меня познать ее законы? Неужели лишь затем, чтобы я знал, как меньше ошибаться, как делать себе приятное, как избегать бед и проблем?

А может быть, бедами и проблемами Природа желает поднять меня на ступень знания и контроля над собой, на уровень управления миром? Это уже совершенно иной уровень бытия и сознания.

По-видимому, мы перепутали причину и следствие. Сегодня беды заставляют нас искать возможность обеспечить свой успех в настоящем и будущем. Они – та причина, вследствие которой мы познаём Природу. Однако в действительности это неверно. Проблемы лишь подстегивают нас сзади, чтобы мы устремлялись к познанию, а между тем это познание универсальной Природы откроет нам совершенно иные горизонты, новое измерение.

Мы ощутим новую реальность, не ту, которую воспринимаем сегодня в пяти органах чувств, подобно животным. В конечном счете, мы лишь немного превосходим их по разумности и изобретательности: мы умеем строить комфортные дома, готовить еду, одеваться – но с другой стороны, животным и не требуется до такой степени заботиться о себе…

Наше преимущество в другом: мы можем подняться на такой уровень, где будем жить не ради заботы о телесной жизни. Напротив, забота о телесной жизни подведет нас к познанию общей Природы, а оттуда мы пойдем вперед уже в ином измерении, ощущая реальность не своим животным естеством, а через более высокое сознание, через информационную программу, которая нам раскроется. Эта ступень не имеет никакого отношения к текущему существованию – она находится намного выше.

В наше время уже многие ученые говорят об этом, подобно мудрым людям прошлых поколений. Вопрос лишь в том, как нам достичь этого? Есть ли у нас возможность раскрыть высшую реальность? Как нам выйти на уровень универсальной Природы и ощутить ее как она есть? 

Для начала надо понять, что такое Природа. По ее действиям, мы видим, что она управляет нами с помощью двух сил: наслаждения и страдания. Они как две вожжи, которые постоянно заставляют нас тянуться к усладам и бежать от ударов.

К примеру, я принимаю самую удобную позу, которая возможна в текущих обстоятельствах. Я обрабатываю множество данных: состояние здоровья, форма стула, статус окружающих и т.д. – а в итоге тело устраивается с максимально возможным комфортом. Так происходит каждую секунду моей жизни – в желаниях, мыслях и действиях. Как же мне приподняться над этим управлением?

Исследуя Природу, я обнаруживаю, что в ней действует единый, уникальный закон – закон всеобщего равновесия. Природа стремится к равновесию и постепенно подводит все свои части к балансу, к умиротворению, к состоянию покоя. Она всё приводит в максимально возможный порядок, согласно глобальной взаимосвязи – начиная с Большого взрыва и вплоть до соединения клеток в высокоорганизованные формы жизни.

Вся Природа живет в равновесии, и только человек начал выбиваться из этих рамок примерно три с половиной тысячи лет назад. Он стал применять свой разум на то, чтобы использовать других, властвовать над ними, – и эта добавка нарушила его равновесие с Природой.

Однако эту дурную силу развития мы можем компенсировать доброй силой, которую раскроем в той же Природе. Негативная сила действует в нас инстинктивно и неподконтрольно – мы же должны уравновесить ее позитивной силой, которую обретем осознанно. И возможно это благодаря воздействию окружения. Ведь желая быть лучше и выше всех, я тем самым завишу от общества. А кроме того, я завишу от него в удовлетворении своих базовых нужд. Так вот, я должен использовать окружение, налаживать с ним связь – так, чтобы оно несло мне положительную силу. И тогда я буду контролировать свою жизнь.

Таким образом, неслучайно человек создан не одиноким, а коллективным созданием и помещен в окружение других людей. Благодаря им он может воспитываться. Ведь в отличие от животных, которым воспитание не требуется, человек должен перенимать у окружения множество факторов в дополнение к тому, с чем он родился. Окружение добавляет к нашему эгоизму позитивную силу – и мы можем с легкостью и удобством управлять своей жизнью, своей судьбой.

Когда мы начнем соответствующим образом относиться к себе и к имеющимся у нас возможностям, нам раскроется программа Природы, ее изначальный помысел о нас. Так мы поднимемся на новую ступень знания и осознания, лежащую над нашей нынешней жизнью. Отрешившись от телесного существования, в желаниях и мыслях мы поднимемся к вечному потоку информации и будем жить в нем. Что бы ни происходило с моим телом, я буду жить в этом потоке сознания, свойственном Природе и развивающем все ее уровни.

Такова ступень Человека (Адам) – того, кто подобен (домэ) Творцу. Ведь "Творец" – это та великая программа, которая существует над нами и которую мы продолжим постигать, поднимаясь всё выше.

Из урока на тему "Группа и духовное развитие", 29.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Информационный пласт реальности

Раскрыть закономерность развития

Человеческая территория

Интегральное воспитание и религии (клип)

Для кого предназначен курс интегрального воспитания? (клип)

Первые испытатели новой интегральной системы (клип)

Страница 306 из 401« Первая...304305306307308...Последняя »