Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Семья в интегральном обществе (клип)

Новая цивилизация - с новым образованием

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Н.Моисеев, академик РАН): Нам трудно заглянуть в наше будущее. Но мы знаем с абсолютной достоверностью, что человек должен воспринимать себя частью Природы, а не господином. Надо научиться жить в согласии с Природой и ее законами. И эти принципы должны войти в кровь и плоть человека.

Значит первое, что можно и нужно делать сегодня, - понять, принять эти принципы и решать проблемы образования и воспитания. Я отдаю этим проблемам даже первый приоритет: новая цивилизация должна начаться с новых образовательных программ.

Реплика: У нас уже разработаны некоторые новые образовательные программы и постоянно дорабатываются. Необходимо начать внедрять их, объединяться с теми, кто ищет такие программы, имеет возможность их внедрения. Специалисты понимают их необходимость, чиновники – против. Министерство просвещения в любой стране – одно из самых консервативных министерств.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование в мировом сообществе

Изменяющийся мир и новое мышление

Решение проблем - в преобразовании школы

ТВ программа "Группа - первое знакомство"

Передача 17, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Искусство в будущем интегральном мире (клип)

ТВ программа "Роль инструктора"

Передача 16, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

День здоровой семьи в интегральном обществе (клип)

Чего нам не хватает, чтобы прийти к отдаче? (клип)

ТВ программа "Шаги к интегральному обществу"

Передача 15, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Абсолютная любовь (клип)

Внутренние противоречия (клип)

Учимся расслабляться (клип)

Стать одним целым (клип)

Как преодолеть отторжение (клип)

Skrastas.lt: Мудрец обучал выживанию в глобальном мире

2012-04-18_statia_na-lit-saite_01Статья на литовском портале skrastas.lt:

Мудрец обучал выживанию в глобальном мире

23.03.2012, Ирена Будрене

Вчера гостивший в г.Шяуляй профессор онтологии и теории познания, член Совета Мудрецов мира, основатель и руководитель института ARI в Израиле Михаэль Лайтман приглашал обучать в новом духе не только детей, но и взрослых людей. С Шяуляйским университетом он подписал договор о сотрудничестве.

Зал университетской библиотеки был битком набит.

Хотя о визите мыслителя было объявлено скромно, в зале библиотеки Шяуляйского университета пришлось приставить дополнительные стулья – столько было желающих послушать лекцию профессора об интегральном воспитании.

Похоже, шяуляйцам не новы мысли М.Лайтмана – большинство собравшихся людей уже читали его книги, слышали о методике интегрального воспитания, призывающей не прекращать своего образования в течение жизни.

"Мир изменился. Наша планета не в состоянии удовлетворить потребительские, эгоистические потребности человека, поэтому у нас нет другого выхода, только приспособиться к этому",- сказал мудрец.

С уменьшением потребления  не будет такого большого производства, человеку не надо будет работать от зари до заката.

Возрастающую с большой скоростью армию безработных профессор предлагает занять: приглашать в университеты и обучать гармонии с миром, с окружающей средой. 

"Всё равно безработным надо платить пособие. Лучше платить стипендию, сохраним достоинство людей, дадим им знания и надежду. Ведь, после нескольких лет безработицы люди уже не могут вернуться на рынок труда и оставаться полноценными членами общества", - объяснил М.Лайтман.

Он предупредил об опасности,  если с отверженными людьми  не будет общения. В таком случае грозит катастрофа – неуправляемые глобальные вспышки агрессии.

Поразительные результаты

Мы привыкли учиться в школе и университете отдельным предметам, а мир -  единый, и учёба должна быть всеобъемлющей – сказал М. Лайтман.

Мы должны обучать детей, как следует смотреть на мир: своё окружение, природу. Мы должны открыть им жизнь, рассказывать о правильных взаимоотношениях в семье и в обществе, о мире, звёздах, деньгах, истории и географии.

Объяснить, что всё это представляет собой единый механизм, гармоничное интегральное целое, которое необходимо охранять. Нарушая эту гармонию, мы вызываем страдания и кризисы: болезни, экологические катастрофы, войны и террористические акты.

Раскрывая детям природу и законы, управляющие человечеством, постепенно взращиваем их отношение к себе и обществу, и наконец, они приучаются смотреть на жизнь сверху, осознают ответственность за мир и понимают, что всё едино.

Профессор не скрыл, что обучаемые по этой методике дети добиваются поразительных результатов: 13-14 летние подростки поступают в университеты и успешно учатся.

М. Лайтманом написано более 40 книг, переведённых на 26 языков мира. На литовском языке издана книга "Современные дети. Как расти вместе? Методика интегрального воспитания".

Созданная им методика  становится популярной во многих странах мира.

"Наш институт широко сотрудничает с общественными организациями -  Юнеско(UNES­CO), ООН, а  с политиками и государствами связей не поддерживаем" - сказал профессор..

Договор с Шяуляйским университетом

Профессор М.Лайтман прибыл в Литву не только для чтения лекций, но и для подписания договора о сотрудничестве по развитию интегрального  воспитания с Шяуляйским университетом. Процедура подписания договора была торжественно проведена в присутствии всех собравшихся людей.

Методика М.Лайтмана будет использоваться в Шяуляйском университете на факультетах социальных наук, изучения социального благополучия и немощи. "Ждите лекций – их буду бесплатно читать и для городской общественности" -

с энтузиазмом пообещала одна из инициаторов подписания договора преподаватель Шяуляйского университета.

2012-04-18_statia_na-lit-saite_02ВОСПИТАНИЕ: Профессор Михаэль Лайтман говорил о том, как выжить в глобальнои мире.

 

 

 

 

 

 

2012-04-18_statia_na-lit-saite_03ДОГОВОР: Основатель и руководитель института ARI в Израиле и проректор Шяуляйского университета Теодорас Тамошюнас подписали договор о сотрудничестве по развитию интегрального воспитания.

Фото : Гедрюс Баранаускас

Предыдущие сообщения на эту тему:

Snaujienos.lt: "Из Университета подуло мистикой и колдовством"

Современный мир и интегральная наука

Договор Шяуляйского университета с институтом ARI

Когда деньги правят бал

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступаем в глобальный, взаимосвязанный мир – наряду с экологической катастрофой, вызванной нескончаемой погоней за выручкой от выпускаемой продукции и соперничеством миллиардных счетов в банке. Мы думали, что этому не будет конца, но конец все-таки пришел: покупателей больше нет, и двигаться дальше некуда.

Итак, кризис проявляется и в образовании, и в культуре (в отношениях между людьми), и в повсеместных трудностях с самообеспечением. У производителей есть потенциал и возможности для развития, но некому покупать их товары. А у тех слоев западного населения, которые лишились средств, нет возможности быть потребителями. Раньше они производили и потребляли собственную продукцию, и в этом замкнутом круге вращались товары и финансы. А теперь круг распался.

Это предоставило капиталовладельцам ложное решение – они начали играть с одними лишь финансами, в некоем отрыве от товаров. Так раздулся большой "пузырь", добавив свою лепту в общий кризис. Ведь подобные пузыри лишены реального наполнения, они раздуты при помощи рекламы и игры, которая ведется между различными банковскими и другими финансовыми системами.

Итак, во всех сферах деятельности человечества – в образовании, в культуре, в межличностных отношениях, в семье, которая тоже весьма подвержена текущим обстоятельства, – люди больше не могут существовать. Они оказались беспомощны.

Возьмем, к примеру, Испанию: молодые люди, получившие университетское образование в Европе, вернувшись домой, не могут устроиться на работу, создать семью и достойно обеспечивать ее, делая успехи в своей профессии. Каждый хочет реализовать полученные знания, занять свое место в обществе, обзавестись семьей, купить жилье – но выясняется, что он никому не нужен. Люди не могут реализовать себя ни в чем, у них нет нормальной жизни, а есть лишь безработное, неустроенное состояние. 

Процесс этот ширится во всем мире, и ему нет никакого решения. Ведь в ситуации, когда на деле я забочусь только о себе и не забочусь о мире, у меня нет возможности обеспечить этих людей средствами к существованию. Мы не заботимся друг о друге, и потому, с одной стороны, выбрасываем большое количество излишков, а с другой стороны, эти излишки не могут добраться туда, где в них отчаянно нуждаются. Мой эгоизм не дает мне никакой возможности заботиться о других. Только если от них исходит угроза, тогда, за неимением выхода, я снабжаю их чем-либо.

Мы видим это на примере Африки, которая производила когда-то немало товаров и замечательно развивалась. Но затем туда начали поступать европейские товары по демпинговым ценам. Они разрушили местный рынок, население перестало производить всё то, что требовалось ему для жизни, люди оставили свои прежние рабочие места и профессии. А затем те же компании, которые занижали цены на свою продукцию, начали повышать ее стоимость – ведь местных конкурентов у них уже не было. В итоге африканцы обнищали и остались без средств, и ситуация эта сохраняется до сих пор.

В мире складываются очень тяжелые условия. Обостряется глобальный, тотальный кризис. Он сказывается и на развитых странах, и на странах Третьего мира, часть которых только начала развиваться. Всё это вызвано человеческим эгоизмом. А кроме того, мы уже чувствуем всеобщую взаимосвязь: все плывут в одной лодке, и если хотя бы один наносит вред, это сказывается на всех остальных. Продвигаться дальше невозможно. Наш эгоизм бумерангом бьет по каждому.

В Европе это проявляется очень своеобразно. В поисках силы и успеха европейские страны наладили взаимовыгодные связи, и порвать их уже невозможно. Уход от этой системы ведет к крушению. А в итоге вместе общего рынка, вместо совместного производства, вместо объединенного общества, мы видим угрожающее состояние, в котором никто не может пошевелиться без согласия других.

Здесь-то мы и подходим к необходимости считаться друг с другом. Пускай европейская история изобилует войнами и конфликтами, пускай в прошлом было немало трагических событий, пускай не раз дело доходило до резни и покорения одного народа другим, но сегодня именно из ненависти, безучастия и разрыва европейцы, по безвыходности, должны перейти к сотрудничеству. Мало просто считаться друг с другом – мы видим, что это не работает.

Выясняется, что на общем рынке нельзя действовать по законам старой экономики, которую мы выстроили, исходя из своей эгоистической природы. Прежняя система уже не функционирует. Сегодня и человеческая, и окружающая природа ставит нас перед новым условием: эгоистическая участливость больше не поможет, нам придется реализовать любовь к ближнему.

Трудно выговорить эти слова. Они кажутся столь нереальными, столь далекими от нас. Сердце их не приемлет…

Однако мы все-таки можем приблизиться к этому, если вызовем на себя воздействие обязующей силы. Сегодня Природа заставляет нас поневоле приобретать любовь к ближнему, поскольку альтернатива ей – смерть от голода, болезней или стихийных бедствий. Мы же должны сформировать вместо этого еще одну силу, которая обяжет нас двигаться к взаимной любви.

Что же это может быть за сила? – Только окружение, которое мы организуем так, чтобы оно обязывало нас к объединению еще сильнее, чем проблемы с экологией, экономикой, образованием, продовольствием и т.д. Общество должно быть таким сильным, чтобы устоять против нашего естества, насадить в нас новое отношение к ближнему и провести тем самым от края до края, от ненависти к любви.

Из 13-й беседы о новой жизни, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бедный Запад

Не топи других сегодня, чтобы завтра не потопили тебя

Весь мир – хиппи?

Страница 307 из 401« Первая...305306307308309...Последняя »