Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Строим окружение для всех

каббалист Михаэль ЛайтманНет расписания и четких временных интервалов, отмерянных на развитие, убеждение, анализ, исправление себя, чтобы из эгоистов мы стали альтруистами, проникнутыми любовью и участием друг к другу. Не надо ждать каких-то сроков или смены поколений – изменения могут произойти за время жизни нашего поколения. Всё зависит от готовности человека, от того, насколько он хочет измениться.

А как мы знаем из раздела "Свобода воли", наше желание целиком зависит от окружения. Мы должны работать все вместе. Человек не может работать сам над собой и убеждать себя в чем-то – это никогда не принесет хороших результатов. Напротив, мы должны выстроить окружение, общество, чтобы оно воздействовало на нас, – и тогда каждый изменится. Так что, вперед на строительство хорошего окружения для всех нас! С его помощью мы убедимся в необходимости этого пути и очень быстро захотим измениться, чтобы нас объединило взаимное поручительство.

Благодаря этому окружение будет воздействовать на нас с такой интенсивностью, что перемены приобретут стремительный темп. Ведь они совершенно не зависят от наших временн́ых рамок.

Неживая, растительная и животная природа эволюционировала миллиарды лет. Таков процесс развития эгоизма, мы за это не отвечаем – лишь реализуем его еще и еще по мере роста. Однако сейчас сила и темп развития в наших руках. Всё зависит от окружения, и я могу искусственным образом выстраивать его, постоянно улучшая, чтобы оно становилось всё больше, шире, сильнее в своем воздействии. Для этого мне нужны деятели искусств и ученые, социологи и психологи. Я должен использовать всё, что есть в человечестве, вызывая на себя как можно более интенсивное и эффективное воздействие.

Тогда, еще при жизни в этом поколении, мы познаем счастливую жизнь и увидим то благо, которое оставляем своим детям. 

Если в этом контексте провести разделение человеческих желаний, мы можем сказать, что в целом они делятся на две части:

  • частные желания, относящиеся к человеку лично;
  • общественные желания.

Свои собственные желания человек, в рамках исправления, должен ограничивать в мере, необходимой для нормальной жизни. А свои социальные желания, наоборот, надо развивать как можно больше, начиная с самого малого круга товарищей, а затем расширяя его, пока, с помощью воздействия окружения, я не разовью себя до уровня доброжелательных отношений, участия, ответственности, взаимного поручительства и любви ко всему миру.

Здесь надо понимать, что на этих этапах, выходя из самого себя, из своего эго, и всё больше проникаясь взаимоотношениями с ширящимися кругами человечества, я обретаю больше мудрости, больше чувства, я включаю в себя всех и благодаря этому ощущаю всю действительность, всю природу. Таким образом, я распахиваю для себя новую реальность, новую явь – и живу в ней, выходя из самого себя и ощущая всех. Это и есть бытие на человеческом уровне, который подготовила для нас природа. Тем самым мы правильно реализуем себя здесь, в этом мире.

Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целостный подход

Балансируя на пути любви

Речь – мысль – действие

Целостный подход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В детстве родители учили нас хорошо относиться друг к другу. И сегодня нам нужно такое окружение, которое продолжит ту же мысль. Но вы говорите также, что надо хорошо относиться к природе в целом. Что это значит?

Ответ: Разве мы не должны оберегать неживую, растительную и животную природу? Разве не надо ее любить? Любовь к природе означает, что я живу в ней не для того, чтобы использовать ее по максимуму. "Давайте взорвем гору, давайте высушим море, давайте поступать как нам выгодно…" Нет, мы ко всему должны относиться сбалансировано.

Экологи терпят крах, а мы добьемся успеха – потому что мы говорим: "Природа пребывает в равновесии. Так давайте, в первую очередь, на себе проверим, что это значит. Давайте между нами прочувствуем, каково это – быть сбалансированными, оберегать всю природу и брать у нее лишь то, что требуется нам для существования". Подобным, естественным образом поступают и животные.

Это часть интегрального образования. Благодаря ему люди, конечно же, будут правильно относиться, в том числе, и к экологии, к окружающей природе. Невозможно учить людей только хорошим взаимоотношениям между ними – нужно также обучать их доброму, правильному отношению к природе, к самому понятию "природа".

Ведь мы находимся в развитии, и кто-то движет нами, подталкивает нас. Откуда это идет? Что за силы нас развивают? Где заложено мое завтра? Пускай я с ним незнаком, но есть люди, которые раскрывают, ощущают его. Мы видим перед собой поэтапный, причинно-следственный процесс, мы видим, что природа последовательно развивается и каждая деталь в ней зависит от других. В свое время Эйнштейн очень хотел добраться до общей, универсальной формулы природы – так что науке эти положения известны, она знает о взаимном влиянии всех частей природы друг на друга. 

Вот и мы не исключение. И потому, если мы учимся объединению, то единство это включает и природу в целом, вместе с ее всеохватывающим законом, который развивает нас и всё остальное. Ведь развивается не только человеческое общество, но и растительная, а также животная природа – только намного медленнее. Вся Вселенная пребывает в развитии. Куда оно устремлено? Мы не знаем, но факт остается фактом: Вселенная расширяется, претерпевает различные процессы, и все они не случайны, хотя нам пока непонятны. По мере своего продвижения мы убеждаемся, что здесь кроется великая закономерность.

В итоге мы видим, что все законы, очевидно, сплетены воедино, хотя от нас и ускользает связь между биологией, зоологией, ботаникой, минералогией, человеком, звездами и т.д. Мы не можем разглядеть связующих нитей, но, по сути, всё это – единая Природа, и она не делится на отдельные сегменты. А потому наш подход к ней должен быть холистическим, целостным. К тому же и сами мы – тоже ее неотделимая часть. Это диктует нам сама жизнь – факты исследований, а не чьи-то домыслы.

Существуют как бы два направления:

  • можно сформировать доброе отношение к человеческому обществу – и тогда, ради нынешнего благоденствия, оправдать разорение Земного шара;
  • можно, наоборот, поставить во главу угла охрану окружающей среды и пренебречь людьми.

Я же говорю: "Нет, подход должен быть целостным, "круглым", единым. От нас требуется единое отношение ко всему. Ведь человек – часть природы, а потому одинаково должен относиться и к обществу, и к семье, и к природе в целом. Мы обязаны достичь равновесия между всеми частями. Именно равновесие свойственно природе, и тем самым мы соблюдаем ее универсальный закон".

Так же уравновешены во взаимном движении и влиянии планеты, звезды и галактики. Так же любое вмешательство в земную природу отражается на различных ее частях. Вот и мы должны понять свое место в системе и выстроить соответствующее отношение.

Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Балансируя на пути любви

Речь – мысль – действие

Строим окружение для всех

Надежда – в воспитании

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В.Далингер, д.п.н., проф.): Предназначение человека  заключается не в приспособлении к среде, а в творчестве, созидании, преобразовании среды. Развитие педагогической мысли приводит к представлениям о такой педагогике, которая создает условия для становления человеческого в человеке. Школа должна заботиться о том, чтобы картина мира, которой овладевает обучающийся, была бы целостной и смысловой.

Реплика: Становится все более ясно миру, что воспитание – единственное средство исправления человека и мира, который он создает вокруг себя.

Как адаптироваться к постоянно меняющемуся миру? (клип)

Дети перегружены информацией (клип)

Высший разум (клип)

Дружба дружбой, а бокс не повредит

каббалист Михаэль ЛайтманВ ходе эволюции мы переживаем обязательный процесс роста эгоизма от поколения к поколению и на протяжении жизни человека. Вообще, нет другого создания, которое постоянно развивается и меняется. Сказано: "бычок-однодневка подобен взрослому быку". Практически, любое животное через несколько дней после рождения уже знает, как ему обустраиваться в мире. Спустя короткое время оно обретает необходимые силы, чтобы обеспечивать свою жизнь, и знает, как не нанести себе вреда.

С другой стороны, человеку приходится много лет обучаться этой науке у окружающих – а до тех пор он не умеет оберегать себя.

Да и затем на протяжении всей жизни он должен учиться и развиваться. Человек постоянно меняется, каждый раз им овладевают разные, чуждые друг другу желания: вечно его тянет то к одному, то к другому. Иногда мы встречаемся со знакомыми или приятелями, которых не видели какое-то время, и слышим: "Я уже давно этим не занимаюсь. У меня уже всё по-другому". Это касается и профессии, и семьи, и местожительства, и интересов. Люди рассказывают, где они побывали, чем увлеклись, с кем познакомились…

В целом, человек весьма непредсказуем, поскольку каждый раз в нем пробуждаются новые желания. Он и сам не скажет, чтó случится с ним через минуту, и уж тем более через несколько лет. Мы видим это по себе и другим.

А кроме того мы видим, как сильно отличаются друг от друга поколения: характер, культура, воспитание, образование, семейные и социальные взаимоотношения, государственное устройство – всё с годами претерпевает изменения.

Это противоречит природе животного мира, в котором царит всё тот же темп, всё тот же "стиль", всё тот же стандарт. И потому мы проводим разделение на две части:

1. Забота о нуждах тела, о желаниях, связанных с пищей, сексом и семьей. Человек должен видеть в этом свою "животную" часть и проявлять к ней рациональное, серьезное, сбалансированное отношение. Ведь мы задаем своему телу множество лишних неоправданных задач. Даже позитивные факторы при чрезмерном применении несут телу только вред. И наоборот, немного снизив потребление и не пичкая тело фальшивым изобилием, мы перестаем травить его и тем самым делаем ему только лучше. 

Еще в древности врачи говорили, что лучше немного плохого, чем много хорошего. Ведь хорошие вещи, когда их чересчур много, наносят телу больший ущерб, чем малое число вещей вредных и ядовитых. Поэтому на материальном уровне, в семье и обществе, в воспитании детей, в межличностных взаимоотношениях мы должны выйти на сбалансированный, рациональный уровень потребления. Это не значит, что надо ограничивать и изнурять себя тяжелыми лишениями, – мы просто поймем, где остановиться, чтобы всё шло нам на пользу.

2. Во всем остальном человек освобождается для главного – для того, чтобы формировать из себя Человека, выстраивая ту часть, которая лежит над животным уровнем. Мы словно принадлежим двум мирам: животному и человеческому. И человеческая часть в нас растет посредством объединения с другими.

Именно во взаимосвязи с окружающими мы должны проделать большую работу, чтобы выйти на ступень Человека. Ведь этот Человек еще не родился. Каждый из нас рождается в виде живого тела, которое покидает материнское чрево и начинает расти. Прежде всего, мы заботимся о его материальных нуждах, чтобы оно было целым и здоровым, чтобы ело, пило и выделяло продукты жизнедеятельности. На этом этапе человек для нас – действительно лишь живой организм, и не более того.

Далее мы заботимся о том, как младенец реагирует на шумы и звуки, на свет и темноту, как учится хватать предметы ручками, управлять своим телом и т.д. Мы покупаем ему всевозможные игры и игрушки и всемерно развиваем его. Если бы мы, со своей стороны, не вмешивались в процесс его роста, не создавали бы для него соответствующих условий, то он не становился бы человеком – перед нами росло бы животное. Человек формируется именно воспитанием.

Проблема в том, что наше воспитание эгоистично: мы учим ребенка тому, как использовать мир себе на пользу. Разумеется, мы понимаем, что в его же интересах, для большей верности, надо объяснять ему правила общежития: "Не вреди другим, – вещаем мы, – будь хорошим мальчиком, не заводись, не отнимай вещи у других, уступай, дай поиграть товарищу, соседу – так будет лучше. Зачем тебе нужно, чтобы они плохо к тебе относились и хотели причинить тебе вред?"

Мы знаем, что если дети будут налаживать хорошие отношения с окружением, в ответ оно тоже, хотя бы до некоторой степени, будет благосклонно к ним. И потому всё наше обучение в этих вопросах сводится к простой истине: "Поддерживайте хорошие взаимоотношения со всеми. Это не дает полной гарантии, но надежнее защищает от ответных козней в ваш адрес. Не вызывайте на себя враждебность". Нам это понятно, и тому же мы учим подрастающее поколение.

Однако наш личный и всеобщий эгоизм вскормлен средствами массовой информации, пропитан всем тем, что человек видит на телевизионном экране и компьютерном мониторе, а также среди окружающих. Ему подают плохие примеры, и потому, за неимением другого выхода, мы говорим ребенку: "Запишись в боксерский кружок или в секцию борьбы, иди учиться тому, как обманывать других, выучись на адвоката, чтобы тебя не обмишулили, вступи в какой-нибудь бойцовский клуб… Короче говоря, несмотря на хорошие взаимоотношения, ты должен знать, как защитить себя. Таков уж наш мир".

В итоге мы видим, что, несмотря на общее и личное развитие, люди, к сожалению, не ладят между собой. Каждый строит свое счастье и богатство, радость и жизненный успех на разрушении других.

Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединиться, чтобы выжить

Неизбывная потребность в любви

Коренное отличие новой жизни

Объединиться, чтобы выжить

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня, когда после всей нашей эволюции, в результате всего пройденного предыдущими поколениями наступает кризис, – мы видим, что выхода нет. У нас в руках разрушительное оружие, мы почти разорили все ресурсы Земли, мы губительно влияем на природу, на экологию, на климат, мы разрушаем себя и человеческое общество. Даже околоземное пространство заполнено космическим мусором, который мы там оставили.

А главное – мы не получаем удовольствия от жизни. В мире ширится отчаяние и депрессия, система школьного образования в руинах и т.д. и т.п.

В итоге мы приходим к решению о том, что другого выхода нет – нам необходимо изменить человека.

Когда-то родители говорили нам: "Будь хорошим мальчиком, не бей других, уступай – и тогда у тебя будет много друзей. Держись хорошей компании, не водись с плохими детьми…" Так мы должны и дальше воспитывать себя самих. Ведь сегодня складывается ситуация, несущая угрозу самой нашей жизни.

Единственное исправление, которое нам требуется осуществить, – это придать себе человеческий облик. Говоря иначе, над уровнем "животной" жизни нашего тела, которое необходимо обеспечивать всем необходимым в сбалансированной, рациональной форме, мы должны формировать уже не дикаря, а Человека. Вся наша работа – личная и общая, социальная, групповая и мировая – в целом, сводится к воспитанию себя. Взаимную ненависть, взаимное отторжение, гордыню, зависть, честолюбие, властность, которой проникнуты наши взаимоотношения, надо перевести в русло учета чужих интересов, поручительства и любви.

Это не красивые слова. Просто у нас нет другого выхода – Природа, эволюция подводит нас к такой ситуации, что если не выстроить добрых отношений, то ничего у нас не получится. В прошлом веке мы развивали международную торговлю, международную культуру, международный туризм, разного рода международные связи. Люди летают из страны в страну и получают от этого удовольствие, но в итоге мы все равно приходим к неприятным состояниям. 

Ведь дальнейшее развитие требует объединения: мало общего рынка в Европе – весь мир должен стать общим рынком. Мы видим, что к этому ведет нас наше эго. Однако оно же мешает правильной взаимосвязи, добрым отношениям, участию, взаимопониманию. Мы неспособны на это, что видно по той же Европе, где страны и люди погружаются в распри. Близкие соседи, которые зависят друг от друга, которые уже отменили границы и перешли на общую валюту, все-таки наталкиваются на какое-то препятствие.

Что же мешает им развиваться дальше? Есть Америка, Россия, Китай, возможно, Индия, Бразилия – а что с Европой? Она стареет и слабеет – потому лишь, что не может объединиться в одну большую державу, даже эгоистически не может возобладать над всеобщей слабостью. Слишком велики различия в культуре и воспитании, еще не забыты исторические конфликты, и европейцы не могут приподняться над всеми этими путами.

Здесь надо разобраться: можно ли, тем не менее, навести мосты над этими расхождениями? Ведь по сути, методика исправления нашего эгоизма состоит как раз в том, что мы оставляем все разногласия в культуре и воспитании, в религии и даже в государственном устройстве – и надо всем хотим раскрыть зонтик любви. Внутри пускай каждый живет в своей культуре, в своем воспитании, в своей религии и т.д. – и вместе с тем мы хорошо относимся друг к другу.

Могу привести в пример свою семью. Родители у меня врачи, другие родственники – техники и инженеры, жена – тоже инженер, сам я занимаюсь онтологией, а раньше занимался кибернетикой, одна дочь – биолог, другая – философ, сын издает книги и т.д. К тому же у всех очень разные характеры. Однако между нами есть согласие: мы все – одна семья. И в семье мы дополняем друг друга. А ведь могло быть и так, что мы не чувствовали бы принадлежности к одной семье. Ведь все мы разные – не только по характерам, но и по воззрениям, поведению, жизненному распорядку. Если бы не одна сила, которая связывает нас над всеми различиями, мы бы даже не встречались между собой.

Отсюда вопрос: можем ли мы реализовать ту же схему – ради хорошей жизни, ради спасения от войн и разрушений, от цунами, ураганов и вулканов, от крушений рынков и экономик? Разве мы не в силах выстроить такие же отношения между нами? Ведь сказано: "Всё отдаст человек, чтобы спасти свою жизнь". А на повестке дня именно угроза жизни.

Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дружба дружбой, а бокс не повредит

Неизбывная потребность в любви

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

Неизбывная потребность в любви

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны понимать, что нам дана методика, которая важнее всех наук. Любая наука, любое наше занятие в жизни оценивается по тому, какую пользу оно может нам принести. А здесь речь идет о методике объединения, методике спасения от суицида. Разумеется, она важнее любой другой науки, и нужно заняться ею со всей серьезностью.

Методика интегрального воспитания – спасение от всех бед. Она не только нейтрализует опасности, угрожающие человечеству – войны, рыночное банкротство, волны голода, эпидемии и пр. – не только охраняет нас от зла, но и поднимает к добру. Она делает из нас нечто такое, что позволяет ощутить жизненную энергию на новой ступени.

Там, во взаимоотношениях между нами, мы открываем Человека, человеческую ступень, где мы связаны с внутренней сутью Природы, с тем двигателем, который движет нашим развитием, с помыслом, с величайшей силой, заложенной в Природе. Мы распахиваем перед собой это чувство, начинаем воспринимать Природу именно так, ощущать ее вечность и совершенство. Да и сами, с этим раскрытием, начинаем включаться в него, наполняться им, жить им.

Вот что дает нам методика интегрального воспитания. И потому она лежит над всеми мудростями и науками человечества. Если сравнивать по результатам, ничто другое даже не приближается к ней.

И раз мы понимаем всё значение методики интегрального воспитания, разумеется, нам важно не только обучаться ей самим, но и передавать другим людям. Ведь я воздействую на других, а другие – на меня. В этой мере мы подаем друг другу пример, сообщаем импульс, толчок, задействуем позитивный раздражитель – и так движемся вперед.

А потому очень важно учиться не только доброму отношению к другим, но и тому, как передавать это отношение, подавать пример друг другу. В свое время родители подавали нам примеры, как правильно играть, как правильно относиться к жизни, к полезным и вредным вещам. Так мы должны воспитывать друг друга. 

В этом воспитании нет больших и малых – человек учится у всех. И потому мы должны все время отвечать за подачу примера – не только детям, но и друзьям, тем, кто старше, и тем, кто младше по возрасту и по внутреннему состоянию. Каждый должен чувствовать себя путеводителем для других, и это будет налагать очень большую ответственность на его поведение. Каждый должен держать себя так, словно от него, от его поведения перед другими зависит судьба человечества.

Это не красивые слова, такова наша природа. Мы воодушевляемся друг от друга, желая того или нет. Пускай подсознательно, даже если я не очень уважаю человека, все равно я проникаюсь впечатлениями от него. И потому, учитывая, что такого поведения требует от нас Природа, мы должны принять это интегральное воспитание серьезнейшим образом и понять, что именно этого человечество ждет, это ему требуется и это оно получит в оптимальной форме, если мы сможем передать ему это воспитание так же, как сами когда-то получили его от родителей – мягко, бережно, с любовью. Каждый, безусловно, захочет почувствовать, что к нему так относятся. В этом у каждого есть потребность.

По сути, именно так мы и должны расти. В первые годы ребенку достаточно родительской любви, поскольку он еще не знаком с широким миром. Однако в целом, нам надо выстроить прекрасный мир, чтобы за родителями маленькому человеку открывалась любовь товарищей, получивших верное воспитание, а затем такие же добрые отношения в школе, в университете, на работе, в обществе – короче, везде. Переходя из рук в руки, я повсюду буду ощущать теплую атмосферу, участие и любовь, царящие во всем человечестве. Родительская любовь останется со мною на всю жизнь, ширясь и охватывая весь мир. В итоге я буду ощущать ее как высший, универсальный закон Природы, и в ней мне откроется гармония общей системы.

Из 11-й беседы о новой жизни, 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дружба дружбой, а бокс не повредит

Объединиться, чтобы выжить

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Прекратите дрессировать детей! (клип)

Успешный человек в интегральном обществе (клип)

Интегральное "зрение" (клип)

Лидер – самый большой эгоист

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Есть ли уже такие люди, которые достигли 4-ой стадии развития – уровня "Человек"? Возможно, это какие-то лидеры в мире?

Ответ: К сожалению, лидеры далеки от этого, потому что лидером в нашем мире может быть только самый большой эгоист. Ведь наш мир – эгоистический, и для того, чтобы пробраться наверх, надо быть самым большим эгоистом с очень большим желанием.

Сегодня методикой интегрального воспитания в рамках только нашей системы ARI занимается около двух миллионов человек в мире. А кроме этого есть ещё много различных кругов.

Я надеюсь, что нынешний 2012 год будет особым годом, потому что сейчас должно произойти множество изменений в мире, и мы видим, как возрастает скорость этих перемен, в частности в понимании, в адаптации интегральной системы к человечеству. Так что, мы увидим очень большие изменения, и я надеюсь, к лучшему.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как развить законсервированный эгоизм?

Борьба за лидерство?

Перевоспитание лидера

Как развить законсервированный эгоизм?

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Если существует два сценария развития эгоизма: один – когда эгоизм превращается в полную войну, а второй – когда эгоизм заставляет нас систематически учиться и развиваться, не может ли возникнуть третий сценарий, когда эгоизм приведет всех к полному отупению, к зомбированию?

Ответ: Нет. Дело в том, что развитие эгоизма в интегральном обществе предусматривает его подъем на следующий уровень, на котором он становится еще больше, т.е. продолжает развиваться.

То, что мы сегодня наблюдаем в обществе – это консервирование эгоизма. Он дальше не растет, не желает расти. А зачем мне больше расти, если у меня от этого только проблемы?... Когда у человека возникают проблемы, он ничего не желает. Лучше отвлечься какой-то книжкой или чем-то еще, или вообще уснуть, чтобы ничего чувствовать. Он не желает ничего другого, потому что хочется спрятаться от проблем, ничего не видеть и не знать. Поэтому, если ты не даешь эгоизму правильного ответа, он начинает затухать, и ты превращаешься в растение.

Когда ты входишь в интегральную среду, и вместе со всеми начинаешь развивать не свой личный эгоизм, а общий, тогда ты получаешь совершенно новые возможности наполнения – вместе со всеми. Наш общий эгоизм, "WE", начинает развиваться. И тогда у тебя появляется возможность все время расти, то есть все время наполняться, ощущать себя получающим жизнь.

На данный момент существуют только два варианта, данных нам от природы. Либо наш эгоизм будет затухать, понижать свой уровень – именно это происходит с безработными, с теми, кто страдает и уходит в депрессию. Либо мы будем его развивать и наполнять в связи с остальными.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лидер – самый большой эгоист

Прогрессивная форма эгоизма

Эгоизм – порок или преимущество?

Переделать самих себя

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Какую роль играют семья и государство в новом обществе? Или они вовсе отпадут из-за ненадобности?

Ответ: Давайте представим себе окончательную картину, к которой природа ведет нас.

Она ведет нас к тому, чтобы мы жили нормально в семье. Семья – это основа, и на животном уровне она не меняется. У нас должны быть семьи, дом, дети – это все необходимо.

Что касается работы, то основной работой для всех станет обязательное интегральное воспитание. Этим будет заниматься все человечество.

Семья будущего - это такая семья, в которой дети будут получать образование через виртуальную сеть, без экзаменов, без всякого давления. Но для того, чтобы получить интегральное воспитание, они будут вместе собираться в группы. Группы должны существовать.

Нам вовсе не нужно образование в форме фронтального обучения, когда несчастные дети, сидящие перед преподавателем, должны слушать его, а он стоит перед ними, как полисмен и держит их в ежовых рукавицах. Это все неверно.

Ведь сегодняшнее образование – наследие тех времен, когда надо было срочно переквалифицировать крестьян в рабочих. Поэтому людей брали буквально с поля, и давали им определенные навыки: немножко читать, немножко писать, немножко считать, чтобы они могли работать у станка. С этого и началась наша школа, которая на сегодняшний день совершенно дискредитировала себя, но которую очень тяжело переделать.

Новая школа будет построена совсем по другому принципу. Во-первых, надо учитывать, что родители будут много времени проводить дома, с детьми. Очень большая проблема заключается в том, что женщина не может заниматься с детьми дома. Она должна знать, что они проходят, как помогать им. У нее должно быть на это время, ведь при этом ей самой надо учиться в школе, в университете, чтобы быть педагогом для своих детей, и даже более того, воспитательницей для своих детей и для своего мужа. Она должна воспитывать всю семью. Это целая проблема. 

Может быть, я говорю сейчас несколько обрывочно, но для того чтобы вы поняли, о какой кардинальной перекройке, переделке семьи идет речь. Здесь выстраивается огромная система совершенно новых взаимоотношений. Природа все равно вынудит нас прийти к этому, потому что кризисом выбросит нас с наших работ, и мы окажемся дома. Мы все равно будем обязаны переделать общество так, чтобы привести его в равновесие с природой.

В любом случае интегральное воспитание и образование сведется к тому, что интегральное образование будет осуществляться по виртуальной сети, а интегральное воспитание – в кружках, где дети собираются в небольшие группы по десять человек с преподавателем/воспитателем, который знает, как сделать из них одно единое целое. Они должны учиться интегральному взаимодействию. Они должны быть психологами: понимать друг друга, критиковать и оправдывать. Ребенок, которому дают интегральное воспитание, четко чувствует людей, понимает их, знает их природу, слабости, и в то же время действует вместе с ними.

Это непростая вещь, но мы сегодня стоим на пороге переделки самих себя. Это неизбежно, иначе мы просто погубим этот мир.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Другое поколение

На смену заскорузлому обучению

Отличительные черты общества будущего

Страница 309 из 401« Первая...307308309310311...Последняя »