Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Шестой элемент

группаЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Все ли люди в потенциале имеют дополнительный орган чувств – орган интегрального соединения с другими или нет?

Ответ: Этого органа чувств нет ни у кого. Он рождается тогда, когда мы все вместе начинаем связываться между собой. Это происходит в группе, под руководством воспитателя, который обучает нас, как быть взаимосвязанными, и мы вдруг ощущаем себя элементами одной системы. Как в теле, где каждый орган (сердце, легкие, почки, печень) работает по-своему, но все вместе они работают для одной интегральной связи, для того чтобы существовало все тело.

И тогда в этой общей группе, которая становится такой взаимосвязанной, возникает ощущение единого целого: новой мысли, нового чувства; появляется сердце и разум, которые относятся к нам, соединенным между собой в этой связи.

Это внутреннее ощущение вызывает в человеке возможность уловить интегральную природу. Мы, эгоисты, не можем воспринять ее как нечто целое. Но, настраиваясь таким образом между собой, мы представляем собой своеобразный колебательный контур, детектор, который может уловить интегральную природу, ее колебания. Колебания, которые мы улавливаем в этом органе чувств – это новое знание, новое ощущение Высшего мира, следующей, четвертой ступени, называемой "Человек".

Именно тогда мы начинаем чувствовать, что мир не просто неживой, растительный и животный. Это еще и мир информации, мир, где настоящее, прошлое и будущее соединяются вместе вне времени. Мы начинаем ощущать его бесконечным, вечным, совершенным, в общей гармонии между всеми его частями. 

Выходя на этот уровень, человек начинает терять важность ощущения своего тела, потому что эта информация, эти желания, эти мысли уже не связаны с нашим животным телом. Ведь если ваши желания и мысли - только о животном теле, тогда они действительно связаны с ним. А если они выходят на связь с другими, то находятся вне тела – между вами и всеми остальными. И тогда вы начинаете будто выходить "из себя" в это пространство, в эту Высшую природу. Именно это, в принципе, нам уготовлено.

На эту тему есть множество научных статей. Я говорю об этом не голословно. Об этом пишут серьезнейшие ученые. В нашей повседневной жизни нам не очень близки эти понятия, но если человек приходит в интегральную группу и занимается в ней, они начинают ощущаться очень быстро. Причем это – материалистическая психология, здесь нет никаких мистик. Это просто ощущение себя в связи с другими, к чему нас сегодня очень жестко гонит природа.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Мы" - новый сенсор ощущений

XXI век: шаг к вечности

Познать тайну жизни

Центральная сила природы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Чем отличается эгоизм от большой самоуверенности?

Ответ: Вообще эгоизм – это неплохая вещь. Это центральная сила природы, которая развивает любую материю и движет всё вперед.

Дело в том, что только в наше время, когда мы противостоим природе, он становится отрицательным.

До нашего времени сам по себе он не был отрицательным. Мы двигались, развивали науку, технологию, жизнь, общественное государственное устройство. Все это было положительным для нас. Чем большее желание было у человека, тем он был выше: ученым, изобретателем, поэтом – неважно кем, но он двигал развитие вперед.

Однако сейчас эгоизм становится, наоборот, помехой, поэтому всё притормаживается, ничего не развивается, а только сокращается. Поскольку природа становится интегральной, эгоизм обращается в помеху. И здесь он тоже должен стать интегральным.

Ведь если в организме какая-то часть начинает думать только о себе, она становится раковой опухолью, поглощая всё в себя и начиная поедать всё вокруг. Именно это происходит сегодня в нашем обществе, с землей, с окружающей средой.

Мы должны быть, наоборот, в интегральной взаимосвязи, как существует наше тело. Когда все части общества собираются, как части тела, в одно интегральное сообщество, они обязаны научиться взаимодействовать, иначе съедят сами себя, как раковая опухоль.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки переходного периода

Раскрыть единство природы

На финишной прямой эгоизма

Религия и процесс интеграции

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Какое место занимает религия в процессе интеграции, и возможна ли интеграция всех религий в мире?

Ответ: Я начинал свою жизнь в качестве специалиста по биомедицинской кибернетике. Затем защитил докторскую диссертацию по философии, стал профессором онтологии и теории познания, и занимаюсь этим уже многие годы. Я не вижу никакой связи религии с интегральной методикой, о которой мы сейчас говорим.

Религии, в общем, говорят о том, что надо стать интегрально связанным с другими, быть правильным, хорошим для всех, возлюбить ближнего и т.д. Но, в принципе, они только говорят об этом – реально это нигде не реализуется. Кроме того, для религий характерны различные ритуалы, вера – ничего этого в нашей методике нет. Она обращается к человеку, причём ко всем людям в мире, потому что всё человечество интегрально, взаимно связано.

Поэтому не думаю, что здесь есть место для религий. Это личное дело каждого, потому что вероисповедание совершенно не мешает и не противоречит нашей методике. Так что, можно быть адептом любой религии и вместе с тем заниматься интегральным перевоспитанием.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Расставание с детством человечества

"Духовные" практики: последняя ревизия

Каким ты хочешь быть? (клип)

Многоликая Америка (клип)

Особенность XXI века

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Почему именно поколение XXI века должно решить все проблемы? Почему XXI век, а не XXV? Чем он такой особенный?

Ответ: Во-первых, здесь нет ничего нового. В принципе, это то же самое развитие эгоизма, когда он переходит от неживого уровня к растительному, а от растительного к животному. Ведь там тоже всё основано на интеграции.

Была элементарная частица, и вдруг она начала образовывать ассоциацию с остальными частицами – атом. Затем эти атомы соединились между собой в определенные химические элементы, а химические элементы – в растительные образования.

Все это – рост эгоизма, основанный на том, что элементы входят во всё большую интеграцию между собой. И эта интеграция построена именно на соединении всех элементов.

Возьмем, например, биологические элементы огромной сложности. Мы даже не знаем и во многом не понимаем, что происходит в нашем организме, какие там протекают процессы. Но все построено на интеграции, на всеобщем взаимодействии, на все более укрупненной и все более сложной связи между клетками и т.д.

А сейчас то же самое происходит с нами, только проблема в том, что это осуществляется уже не на уровне неживой, растительной и животной материи, а на нашем сознательном уровне – не более того. Но, в принципе, это идет по тому же направлению к большей и большей интеграции.

В общем, природа подгоняет все свои части к все большему объединению в одно единое целое и ничего нового в этом нет. Если предыдущие ступени развития проходили неосознанно для человека и всех остальных существ, то сейчас система интеграции вышла на уровень осознания нами – людьми. В любом случае, она должна быть нами осознанна, принята, абсорбирована и реализована. 

В принципе, в этом и заключается особенность этой ступени развития, но тенденция та же самая – к укрупнению, к объединению, к большему проявлению ассоциации и взаимодействия.

Почему это произошло именно в ХХI веке, а не в ХХV или XV?

Есть определенные расчеты. Все происходит по пирамиде. Допустим, неживая природа развивалась в течение 10 миллиардов лет, растительная начала развиваться пару миллиардов лет назад, животная – миллиард или пол миллиарда лет назад, человек, скажем, – 150 тысяч лет назад.

Существует определенная градация сжатия времени, интенсивность развития, всевозможные формулы, но никто не знает насколько они верные. Это все предположения, в большей мере основанные на догадках, на том небольшом материале, который вытекает из наших исследований природы. Так что, здесь нельзя говорить о серьезной науке, о базе данных, поскольку это – научные данные на сегодняшний день, а завтра они могут измениться. Поэтому нельзя точно ответить, почему это происходит именно сейчас, на переходе между ХХ и ХХI веком.

Но то, что происходит, имеет именно такую природу.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

XXI век: шаг к вечности

Время качественных изменений

Эволюция сознания

Индивидуальность и интегральный процесс

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Как определить понятие индивидуальности человека в нынешней ситуации?

Ответ: Индивидуальность человека определяется двумя параметрами: характером и величиной его эгоизма. Характер – это то, в чем проявляется эгоизм человека, а величина эгоизма определяет, насколько он противопоставляет себя обществу. Под противопоставлением имеются в виду только отрицательные свойства и качества, противоположные интегральности. Ими измеряется, насколько человек противопоставляет себя обществу, настолько он готов пожертвовать обществом ради минимального личного наслаждения. В психологии есть для этого всевозможные методики.

Вопрос: Какое место занимает индивидуальность в интегральном процессе?

Ответ: Индивидуальность человека в интегральном процессе заключается в его понимании, что он является элементом огромного механизма, что все мы, в принципе, являемся огромной, замкнутой системой природы.

Последние научные достижения подтверждают, что вся природа замкнута. Все ее части, все ее элементы взаимосвязаны, и сигналы, происходящие на разных уровнях природы, передаются из одной части Вселенной в другую с бесконечно большой скоростью. Мы пока еще не видим всей взаимосвязи природы, мы не видим и не ощущаем огромные силы, действующие в ней. Но из того, что раскрывается сегодня, мы догадываемся и даже видим, что все это – огромный единый организм, который развился из Большого Взрыва, из одной единой точки.

Он развился под давлением всего лишь одного единственного действия. И поэтому все следствия в нем, как бы они ни протекали, являются следствием этого единственного действия. То есть все части природы взаимосвязаны друг с другом, и поэтому природа стремится все время сохранять их во взаимосвязи.

Насколько мы будем ей соответствовать, настолько нам будет хорошо.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общность и самовыражение

Общая "стая" человечества

Человек творящий

Год прорыва

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Почему не создаются массовые школы и детские сады, где детей воспитывают по интегральной методике?

Ответ: Мы надеемся, что у людей хватит здравого смысла воспитывать своих детей по интегральной методике, когда человек понимает, как правильно взаимодействовать с другими людьми, и становится разумной частью нашего мира. Он видит мир совсем по-другому.

И мы сейчас это делаем. Мы открываем школы или подписываем с ними контракты, где вводим нашу систему обучения. Сегодня мы были в Шауляе, в университете, и подписали там договор о введении обучения интегральной системе воспитания и образования. Мы – наш институт ARI, институт интегральной науки – находимся в качестве советников в ЮНЕСКО и в ООН. Мы предоставляем им нашу методику и надеемся, что таким образом она все-таки проникнет в массы.

К сожалению, мы пока еще идем против течения. Человечество не привыкло к этому. Оно считает, что людям надо дать образование: "Мне надо дать ребенку хорошую специальность, чтобы он зарабатывал и мог нормально обеспечить себя в жизни". Мы еще не понимаем, что это уже не будет работать, не будет для ребенка работы, какое бы образование ты ему ни дал. Вот в чем проблема. Это действительно очень тяжело понять, а еще тяжелее – согласиться, поскольку это вызывает страх: "Как же так? Что же с ними будет?"

Если мы начнем интегральное образование со взрослых, тогда они одобрят его и для детей. Надо вводить его постепенно. Но для детей это, конечно, самое лучшее. Они воспринимают всё быстро, легко, свободно, спокойно, между ними прекращаются все проблемы.

Я думаю, что этот год будет годом прорыва, потому что мы находимся в союзе с очень многими исследователями, учеными мира. В этом году мы хотим собрать всё в один большой форум и, наконец, обратиться к правительствам.

Методика интегрального образования необходима, в первую очередь, для самих правительств, потому что, если сегодня сотни тысяч людей лишаются работы и выходят на улицу, то завтра они начнут устраивать беспорядки, а послезавтра станут бандитами. Поэтому государство само должно быть заинтересовано в том, чтобы дать им интегральное воспитание.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену заскорузлому обучению

Плюс для нашего общества

Договор Шяуляйского университета с институтом ARI

Интегральное образование - в Чикаго

Наши товарищи распространяют материалы по интегральному образованию на демонстрациях протестующих в Чикаго:

Получить нужный результат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли искусственно создавать какую-то проблему в группе и потом ее совместно решать?

Ответ: Вы можете делать все, что хотите. Главное – результат.

Поймите, что у вас есть огромное количество времени. Вы не просто желаете его чем-то занять, а имеете право свободно вести себя с группой. Главное – чтобы им было интересно, и чтобы в итоге был достигнут правильный результат.

Вы можете сказать: "Все, делаем перерыв, сейчас идем гулять". Все выходят во двор, начинают прыгать через скакалку или заниматься еще чем-то - неважно. Какая разница?

Главное – постоянно демонстрировать невозможность сделать что-то в нашем мире в одиночку, только вместе. Там, где мы считаем, что что-то под силу одному, мы всегда приходим к кризису, к ошибкам.

Постоянно показывать, демонстрировать, что если в любых наших начинаниях, которые могут продолжаться в течение многих лет, мы не находимся в равенстве с природой, мы всегда проигрываем и, причем, жестоко, жестко, ударом. И наоборот.

Если у вас есть начало и конец, то посреди вы можете сделать любые практические занятия с данной группой, с теми настроениями, которые в ней есть. Допустим, пришла заплаканная женщина, потому что у нее проблемы с мужем или с ребенком. А кто-то еще чем-то недоволен и т.д. Вы тут же берете эти ситуации и начинаете в соответствии с ними вести занятия. В итоге обсуждения и включения других в этот процесс, вы уже подходите к этому более психологически. Но главное – чтобы результат получился тот, который вам необходим

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Результат – равновесие с Природой

Право на обиду

Единая команда

Результат – равновесие с Природой

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Когда мы говорим о результате интегрального обучения, какой результат мы имеем в виду?

Ответ: Если я настраиваю себя на соединение, включение, объединение, связь, склейку со всем остальным человечеством, как колесико одной единой машины, одного лего, конструктора, пазла, тогда я обязательно выигрываю – и я, и все остальные.

На сегодняшний момент нашего развития в природе не может быть, чтобы кто-то выиграл один! Мы видим, как все падают. И только лишь интегрально связанные между собой смогут обеспечить себя всем необходимым и главное – душевным спокойствием. Нет другого выхода, сегодня уже работает этот закон природы.

Поэтому, какими бы ни были наши разборки, чем бы мы ни занимались в группе, какими бы методами, стилями ни владели, все должно быть направлено на объединение.

Ведь каждый день что-то происходит. Люди приходят в группу и начинают спрашивать: "Что с тобой? А что с тобой? В чем дело, почему, как, что?" или как применили полученные знания со вчерашнего дня на сегодняшний день. У вас всегда есть свежая информация, свежие проблемы, и вся группа постепенно в них включается. Каждый человек приносит свои "вирусы" из семьи, с улицы, из себя, изнутри.

Вы буквально учите их простой житейской мудрости: где эталон? Ведь мы можем найти тысячи любых методов, и у каждого из нас будет свое мнение. А четким отсчетом, тем уровнем, с которого мы отсчитываем все, является Природа. Поэтому давайте соберем все проблемы, и начнем думать, каким образом мы можем привести их в равновесие с природой. Если да – все решается. Давайте посмотрим, применим это сегодня дома, а завтра обсудим результат.

Занятия интегрального обучения должны обязательно включать разбор насущных проблем каждого и их решение. В принятии решений участвует вся группа, ведь это – интегральная проблема! Если у тебя дома что-то случилось, это касается и меня, и всех остальных. Мы вместе приходим к какому-то решению, с этим решением ты идешь домой и пытаешься его применить. А назавтра мы продолжаем совместное обсуждение. 

Так что, кроме теоретической части (образования), кроме практической части (общего воспитания), где мы показываем и объясняем материал, есть практическая работа, которой мы дополняем образование. Это – суды, всевозможные обсуждения, стычки, проблемы, все, что мы решаем в обществе. Причем мы можем брать ситуации из новостей, неважно, откуда, – любые проблемы и постепенно их решать. Но это, конечно, не на первоначальном этапе.

В итоге, и это самое главное, – мы начинаем вести каждого в его жизненном цикле: дом, семья, работа, друзья, старики родители, все-все, с чем он имеет дело. То есть вся группа как бы постоянно сопровождает каждого из ее участников в их ежедневных всё более и более правильных взаимодействиях, решениях всех проблем.

Постепенно эта группа становится такой откровенной, такой понимающей друг друга, такой открытой, что действительно пропадает недоверие, разногласия, противоположность, отсечение друг от друга, и начинает ощущаться интегральность.

Когда интегральность "приходит" в группу, люди начинают ощущать в ней следующий общий уровень природы. Есть просто "твой", "мой" уровень, т.к. даже в наших науках, в своем сегодняшнем отношении к миру, мы сугубо индивидуальны,  а есть следующий уровень, который находится над всеми известными нам. Когда мы начинаем ощущать интегральный, всеобщий, надприродный уровень, тогда мы действительно выходим к ощущению совершенства, вечности.

К этому надо постепенно подвести людей.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на обиду

Группа – это сила

Согласие – выше всех противоречий

Право на обиду

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе взаимодействия между людьми возникают очень сильные эмоциональные переживания, как отрицательные, так и положительные. Как и где человек должен реализовывать их: непосредственно в группе или вне нее?

Ответ: Как угодно, только чтобы они исходили из интегрального взгляда на мир. Если они исходят из интегрального взгляда на мир, человек не сможет причинить зло другому. Высказаться, выкрикнуть что-то обидное, видя какое-то отрицательное действие или следствие – да, но сделать зло – нет.

Реплика: Если человек не сдержался и наговорил кому-то обидные вещи, стоит ли завершить это примирением или лучше отложить на какое-то время?

Ответ: Невозможно сразу же всё загладить, сказав: "Подайте друг другу руки, обнимитесь". Это должно быть выяснение. Вполне возможно, что каждый из нас имеет право на вспышку, и остальные имеют право обидеться. Всё это верно, всё это нормально, как бывает с детьми, которых мы хотя и любим, но иногда готовы, не знаю что сделать, настолько их поведение нестерпимо. Это же мы видим и у животных: удары, затрещины со стороны матери своему потомству.

Здесь нечего стесняться. Есть определенные рамки, в которых вспышки и обиды допустимы. Нам надо исследовать эти вещи, поскольку мы пока еще только совершенствуем воспитательный процесс, а не находимся уже в его конечном состоянии.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Результат – равновесие с Природой

Все побеждает любовь

Правда – в соединении между нами

ЕГЭ по обществознанию цитирует М. Лайтмана

Получил письмо из группы Таганрога: "Мы живем в глобальном, интегральном мире. Окружение "лепит" нас, формирует наши взгляды, ценности, модели поведения. Мы, каждый из нас – уменьшенная до индивида копия того общества, которое воспринимаем как свое.

Как донести это до сознания ребенка, подростка? Как подтолкнуть его к выбору того окружения, которое поможет осознать, что взаимосвязь, объединение – единственное условие нашего выживания?

Счастье для ребенка, если родители в семье придерживаются принципов интегрального воспитания, но, попадая в школу, он обречен столкнуться с госзаказом. Что собой представляет госзаказ?

Конкуренцию, рейтинг, соперничество – все то, что разобщает, усугубляет разбиение, но вполне соответствует современному представлению о социальной компетенции… ну то есть готовности молодого человека к жизни.

Нет, конечно, как учителю обществознания, мне никто не может запретить на уроке обсуждать со старшеклассниками посты из блога Семена Винокура.

Но этого нет в программе, это моя инициатива, а реакция у нас на инициативы может быть всякая.

Совсем другое дело, когда  в типовых экзаменационных вариантах ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) (М., "Национальное образование", 2012г.) в варианте №1 задание С9 я вижу высказывание  М. Лайтмана!

Вернее даже не так – не я вижу – дети увидели! И принесли мне уже написанные сочинения. 

С9 – это самое сложное задание в ЕГЭ. Предлагаются на выбор шесть высказываний из области разных общественных наук – философии, экономики, политологии, права, социологии и социальной психологии.

Ученик должен выбрать одно, раскрыть его смысл, обозначить проблему, высказать свое отношение к позиции, занятой автором и обосновать его, используя факты общественной жизни и собственный опыт. Задача не из легких!

В этом задании чаще всего ребята выбирают социальную психологию и социологию – волнуют их проблемы человека и его связи с обществом, у всех уже есть свой собственный – разный - но собственный опыт.

Потому и выбрали в этом варианте мои ребята высказывание "Желаю я того или не желаю, но я – плод общества"  (М. Лайтман)!

Они выбрали. Их эта тема волнует. Не все поняли, о чем высказывание, но это и здорово, потому что теперь есть повод говорить, обращаться к блогу, статьям, выяснять с детьми, что хотел сказать автор, какова его позиция. А как они слушают! Им реально интересно. Спрашивают, где можно почитать. Лично для меня это – "зеленый свет"!

Людмила, группа Таганрога".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение проблем - в преобразовании школы

Лучший из всех примеров

Воспитание человека будущего

Многоуровневая педагогика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Источником информации в группах может быть ведущий, а могут быть упражнения, в процессе которых какие-то тезисы становятся очевидны. Каково соотношение этих элементов в группе интегрального обучения? Всё должно проводиться в виде игры или источником информации может быть и преподаватель?

Ответ: Обязательно! Преподаватель должен быть и на основных, образовательных занятиях, и на практических, ведь образование должны получить все без исключения.

Неважно, что некоторые в школе не могли слышать ни одного урока, вышли оттуда просто потому, что их "вытолкнули", и пошли работать на какое-то предприятие или на базар. Неважно!

Все люди должны получить интегральное образование в минимальном виде, в виде законов, в виде заученных правил, которые они постоянно повторяют, если находятся на таком уровне. Они должны повторять все правила и знать их буквально на память, пока под воздействием различных жизненных проблем, эксцессов, случаев, эти правила не начнут в них оживать и показывать, что действительно это так, то есть приходить в действие, показывать им свою настоящую применяемость.

Действительно, есть такие слои населения, которые понимают все на своем уровне: от печки к горшку, от горшка к столу, от стола к огороду, и обратно. Мы должны обязательно работать с ними. В соответствии с этим нужно подготовить различного класса пособия, начиная с простых картинок как для маленьких детей. Эти люди больше учатся от клипов, видео картин, театральных или кино постановок, таких же простых как сериалы. Главное, чтобы они усвоили интегральные законы, основные положения природы.

А есть такие люди, которые идут дальше, которым уже можно преподносить теоретические элементы постижения. И они с ними согласятся на основании своих логических выводов.

Но, в общем, это многоуровневая педагогика, которая должна приспосабливаться ко всем сегментам, пластам населения и по социальному, и по умственному уровню, или даже не по уровню их развития, а по естественной предрасположенности, которая есть у человека к постижению материала (физики, лирики и т.д.). Даже на уровне прачек есть физики и лирики.

Люди, которые занимаются подбором групп, должны обязательно с этим считаться. И в соответствии с этим нам нужно готовить различного рода пособия, различного вида занятия, различные примеры, активные мероприятия, игры – всё очень дифференцированно.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное обучение – в стиле каждого

Равнение на интегральность

Особый подход к формированию групп

Интегральное обучение – в стиле каждого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть люди, которые привыкли получать задание, выполнять его дома, а потом обсуждать готовый материал в группе, а есть такие, которые дома не способны ничего делать, но зато в группе готовы выполнять все что угодно. Можно ли практиковать оба эти элемента в методике интегрального обучения?

Ответ: Вы должны подстраиваться под людей, а не переламывать их – в этом и заключается проблема сегодняшнего преподавания. Конечно, надо действовать в соответствии с индивидуальностью человека.

Вы не сможете переделать людей и не надо. Нам надо давать интегральную методику каждому типу людей в их ключе, в их виде, в их стиле.

Реплика: Если в экспериментальной группе, готовящей будущих преподавателей, один человек будет заниматься дома, а второй -  активно работать только в группе, этого достаточно?

Ответ: Нет, ни в коем случае! Человек не сможет заниматься дома. Такой группе людей мы можем давать больше теоретических и описательных домашних заданий. Но практические занятия они обязаны проходить вместе со всей группой.

Нам нужно давать им на дом такие работы, чтобы они готовили себя к практическим занятиям. И тогда они уже будут приходить, понимая, что им надо. Они будут заранее психологически согласны с этим, и нам будет легче с ними работать, даже с теми, кто изначально как бы к этому не готов.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равнение на интегральность

Многоуровневая педагогика

Перевоспитание лидера

Страница 310 из 401« Первая...308309310311312...Последняя »