Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Вечная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, у нас есть неделя, чтобы начать реализацию методики интегрального воспитания. Что мы должны сделать, чтобы осуществить первый шаг к практической части? Сколько часов в день необходимо заниматься этим? Каким составом группы?

Ответ: Во-первых, у нас есть постоянно действующие курсы для воспитателей, преподавателей, методистов, которые прописывают методику, преподают и занимаются практической работой в группе.

Во-вторых, надо понять, что работа в группе – постоянная, вечная. Начиная с этого времени и далее, человечество должно видеть себя входящим в эту среду, обязательную для всех. Мы не сможем дальше нормально существовать, если не будем постоянно адаптировать себя ко всё более и более интегральной природе, которая будет так позиционировать себя относительно нас.

Поэтому когда речь идет о работе с группой, то имеется в виду не неделя, а постоянная работа – человек должен ходить на нее как на любую другую работу.

Даже те люди, которые останутся на своих рабочих местах, должны будут ежедневно в обязательном порядке посещать эти курсы! То есть не должно проходить 24 часа в сутки без того, чтобы человек не присутствовал на таких курсах минимум 3 часа в день.

А неработающие люди должны находиться в этом, практически, весь рабочий день.

В интегральном обучении участвуют и дети, и матери – все мы, независимо от того, где работаем и по сколько часов в день, т.к. для того чтобы прокормить себя, одеть и обуть, мы должны затрачивать на необходимый для нашего существования объем работ всего 10% от общего рабочего времени на Земле.

Если в среднем человек затрачивает на работу 10-12 часов в день, включая дорогу туда и обратно, то представьте, что только 10% этого времени мы будем тратить на обеспечение себя всем необходимым для разумного уровня существования, а всё остальное время обязаны будем заниматься освоением интегральной техники. 

Речь идет как минимум о восьмичасовом рабочем дне – именно рабочем. Причем в эту работу включаются даже школьники и дошкольники, хотя, конечно, не на 8 часов, но всё равно включаются.

Надо пересмотреть все буквари и даже детские сказки, которые должны рассказывать не о том, как волк поедает несчастного козленка, а, наоборот, как всё приходит в равновесие.

Нам надо создавать совершенно новую культуру, новую методику, новое преподавание, новую педагогику, всё совершенно новое – театры, оперы, фильмы. Всё должно прописываться с совершенно новой интегральной точки зрения, потому что от этого зависит наше выживание, будущее человечества – и не только выживание, но и подъем на следующий уровень существования.

Поэтому наши курсы – это не только курсы по интегральному ликбезу, но и курсы,  включающие в себя новую производственную деятельность, когда мы обучаем человека созданию новых видов культуры, общения. То есть мы должны "переписать", переделать наш мир, сделать на него своеобразный upgrade, как в компьютере, и запустить его с новой программой. Поэтому здесь требуется очень большая, интересная работа, в том числе и исследовательская, когда мы исследуем всё сами на себе – нам не от кого получить свыше. И это действительно огромная, человеческая работа, потому что здесь мы изучаем, как сделать человеческое общество по образу и подобию природы.

Так что, занятия должны быть многочасовые, для всех от мала до велика, включая пенсионеров, потому что исчезает само понятие "пенсия", и уже не имеет значения, кто безработный, а кто пенсионер. Практически речь идет о том, что, если каждый человек освобождается на 6-7 часов в день для интегрального обучения, то учеба должна, в первую очередь, готовить многочисленных воспитателей, преподавателей – тот контингент, который будет это всё расширять дальше и тиражировать на разных языках, для разных культур, ментальности и т.д. То есть это огромнейшая работа.

В принципе, всё человечество кроме 10% своей деятельности, направленной на "добычу" необходимых для нас ресурсов: питания, одежды, электроэнергии и т.д. – будет тратить всё остальное время на то, чтобы само себя перевоспитывать в гармонии с природой.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный процесс

Индустрия интегрального творчества

Новая парадигма Вселенной

Как стать настоящим преподавателем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли мужчинам и женщинам, которые хотят быть преподавателями, воспитателями, организаторами интегрального обучения, заниматься вместе или лучше все-таки отдельно?

Ответ: Я считаю, что лучше заниматься совместно, но без детей, потому что для детей нужны другие примеры, другие обобщения, с ними нужно разговаривать на другом уровне.

В группах могут заниматься люди от 18-20 лет и до самого пожилого возраста. Возможно, их стоит сортировать по возрастному цензу, допустим, группы от 20 до 30 лет, или 25-40 лет (основные группы), или от 40 до 60 лет, и группы пожилого возраста.

Вопрос: В процессе подготовки преподавателей интегрального обучения человеку нужно практиковать эту методику на себе?

Ответ: Более того, ему нужно это все пережить, ощутить, поскольку в нем должно сформироваться интегральное восприятие мира. Только тогда он может быть преподавателем или воспитателем. То есть он должен четко видеть мир иначе, чем его ученики. Они смотрят на мир индивидуально, эгоистически, а он должен быть уже на уровень выше.

Если в нем этого нет, он не сможет преподавать. Он будет просто обучать людей каким-то заученным приемам и не сможет передать им дух интегральности:  "Сделай так, подумай так. А если ты примешь такое решение или наоборот?" Если у него нет интегральной техники чувства, если оно в нем не живет, он не сможет обучать учеников, продвигая их постепенно к интегральному восприятию мира.

Невозможно просто научиться этому. Надо, в первую очередь, переформатировать самого себя. Только тогда ты станешь настоящим преподавателем.

Здесь не может быть такого, что я окончил институт, получил диплом и вот я готов – иду и работаю где угодно. Дипломом, свидетельством о преподавательской пригодности является адаптация человека к новому миру, его восприятие в себе, его внутренние изменения и только лишь это.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый подход к формированию групп

Будни преподавателей

Преподаватель-вдохновитель

Особый подход к формированию групп

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько преподавателей должно быть в группе интегрального обучения? Кто это должен быть: мужчины или женщины?

Ответ: В группе интегрального обучения должно быть минимум двое, а то и трое преподавателей. Это могут быть и мужчины, и женщины, в зависимости от того, с какой группой мы имеем дело. Следует учитывать ментальность людей, включенных в группу, их социальное положение, уровень равенства в обществе, из которого они вышли, и то, как они воспринимают этот факт. Они могут утверждать, что в их обществе все равны, а на самом деле – нет.

В России, в Европе или в Америке – совершенно разная ментальность, разное отношение к этому вопросу, хотя и это зависит от того, с каким классом населения вы имеете дело. Так что, здесь надо все учитывать. Вполне возможно, что в каких-то группах преподавателями должны быть только мужчины, а не мужчина и женщина.

Возможно, что надо одновременно вести уроки и воспитания, и образования с воспитателем, запускающим всевозможные игры, примеры, что обычно практикуется в психологии, в психиатрии.

Это очень индивидуально и может быть настолько специфично, что каждой группе надо подбирать людей. Вы специально идете либо на предприятие, либо в какой-то район, в общественные места, клубы и т.д., и там "пропускаете через себя" массы людей, набирая группы

Вы должны создавать своеобразный "пропускник", то есть экспертов, которые бы очень быстро различали типы людей, сортировали их, и собирали из них группы. Это особая специальность.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать настоящим преподавателем?

Специфика формирования групп

Совместное или раздельное обучение?

Бесконечный процесс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно учеба в институте делится на ступени: первый курс, второй, третий. Стоит ли поначалу вводить в интегральное обучение, допустим, первую ступень, как в институте?

Ответ: Я думаю, обязательно, потому что человек должен видеть этапы, которые он проходит. Это его подстегивает и воодушевляет. Непременно это необходимо, с одной стороны.

С другой стороны, на занятиях надо постоянно говорить о том, что все построено на изменении, на самоизменении, на самосовершенствовании, на сближении между нами и природой, чтобы человеческое общество стало внутри себя таким же интегральным, равным, близким, как и вся природа в своем взаимодействии. Поэтому они должны понимать, что, в принципе, этот процесс бесконечен как сама жизнь.

В итоге, человек начинает ощущать бесконечность, вечность всей природы, сближаясь с ней теснее и теснее. Он начинает ощущать себя умиротворенным как вся природа, способным воздействовать на нее своими желаниями, мыслями, потому что начинает контактировать с ней. И этот контакт уже ощущается в нем явно: он видит, как влияет на окружающий мир, даже на неживой уровень, не говоря уже о растительном и животном.

Наша задача заключается в том, чтобы достичь состояния, когда мы своими желаниями, своими мыслями и намерениями так бы воздействовали на природу, что привели бы себя в абсолютное равновесие, в абсолютный комфорт с окружающим нас миром. Когда человек ощущает себя в гармонии со всем существующим, тогда исчезает, как бы странно это ни звучало, ощущение жизни и смерти.

Здесь существует некоторый разрыв в нашем понимании и осознании: что же такое жизнь? Если подать людям такую мысль, она будет постепенно в них оседать, и они начнут понимать, что наше движение к равновесию с природой обеспечивает нас чем-то сверхъестественным, а не просто комфортным существованием и размножением.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная работа

Плавное обучение

Учимся смотреть по-новому

Дети стали другими…

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Л. Духанина, д.п.н., проф.): Ученые фиксируют психические изменения в детях, ориентация на потребление, отрыв от культурных традиций, повышенный уровень тревожности и страхов, повышенная агрессивность, потребность к эпатажу. Медики отмечают появление у школьников взрослых диагнозов.

В иерархии ценностей жизни на первом месте у школьников идут интеллектуальные параметры личности, на втором – волевые, на третьем – соматические. Последние в иерархии ценностей - эмоциональные проявления и нравственные ценности – чуткость, терпимость, сопереживание.

Реплика: Изменяется ли школьная программа в соответствии с изменением школьника? Конечно же, нет! Владеют ли учителя базовыми знаниями о работе с "новыми" детьми? Нет! Именно коррекция отношения к себе и обществу должна стать основным занятием ученика в школе. Иначе мы получаем на выходе уродливых специалистов. А поскольку возможности применения себя в науке, экономике, промышленности уменьшаются, то молодые люди выглядят потерянными, без жизненных ориентиров.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа – зеркало пороков общества

Школа – жизнь, жизнь – школа

Беседа о детской депрессии

С какого возраста начинать интегральное воспитание? (клип)

Экономика счастья

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Нам надо каким-то образом менять человека. И здесь мы сталкиваемся с очень интересным явлением: поскольку природа вынуждает нас перейти от общества чрезмерного потребления к обществу разумного потребления, к равновесию и гармонии, когда мы равноценно потребляем и отдаем друг другу и природе, поддерживая закон равновесия, как самый главный закон природы, – высвобождается огромное количество людей.

Это значит, что будущее общество, которое с помощью кризиса уже начинает постепенно формироваться, – это общество, где люди будут очень мало работать. Им не надо будет работать по 10 часов в день. Такое ошибочное отношение к использованию своего времени, должно замениться созданием новых отношений между людьми. Вот на это будет тратиться действительно много времени.

В результате исследований мы пришли к выводу, что из сотен миллионов людей, которые в ближайшие годы освободятся от работы (для них просто не будет работы),  надо сделать огромный мировой университет. Мы должны обучать этих людей интегральному отношению друг к другу и к природе.

Именно это интегральное, правильное отношение  к взаимодействию, к равновесию, высвободит такие силы, что всего хватит на всех.

По всем подсчетам и данным в мире нет ничего, чего бы нам не хватало.  Вся проблема – в человеке, который не может правильно всё распределить из-за своей жадности, из-за своего эгоизма.

Поэтому если мы возьмём всех безработных и создадим из них университеты, классы, кружки, где люди будут обучаться интегральному образованию и воспитанию, то мы создадим совершенно другое общество, которое будет довольным, уравновешенным, перестанет стремиться к сверхпотребностям, сверхнаполнениям и действительно будет ощущать себя счастливым. 

Известно, что последние несколько лет разрабатывается так называемая экономика счастья, которая измеряет всё не количеством денег, а тем как человек ощущает жизнь. В принципе, к этому мы должны будем прийти.

Здесь нет ничего искусственного, просто жизнь нас заставляет, вынуждает исследовать все те процессы, которые происходят в обществе, и как мы можем их уравновесить, – к чему природа толкает нас.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освоение интегральной методики

Голод или процветание?

Не было смысла так тяжело работать!

Освоение интегральной методики

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Понимая, что мы находимся в интегральной, огромной, замкнутой сфере, которая всё время нас развивает, мы просто должны исследовать её законы и попытаться максимально сопутствовать им. Тогда, естественно, нам будет хорошо.

Сейчас мы готовим представление в ООН о программе воспитания для взрослых.

Для испанского правительства мы разрабатываем программу по обучению безработных. В Испании безработица среди молодых людей до 40 лет сейчас выросла до 60%. Это большая беда для государства, ведь эти люди постепенно теряют надежду, не могут создать семью. Они находятся в ужасном состоянии: закончили европейские университеты и теперь им нечего делать. Самое главное – включить их в нормальное дальнейшее развитие, совершенствование.

Мы считаем, что в этом случае вместо пособия по безработице нужно выдавать людям стипендию. Обучаясь, человек является полезным членом общества, потому что он дает обществу ту интегральную составляющую, которая ставит государство и общество в равновесие с природой.

При этом высвобождаются огромные силы: доброжелательность вместо ненависти, бережное отношение к среде обитания вместо движений протеста и т.д. Постепенно стираются все проблемы, все острые углы. Сейчас мы готовим такую программу.

Проблемы есть – проблемы большие, потому что на сегодняшний день мы пока еще  эгоисты. И хотя мы понимаем, что впереди нас ждет перспектива перехода к глобальному, интегральному обществу, и, в общем-то, видим, что это необходимо, но по своей природе мы еще далеки от этого.

Поэтому интегральное воспитание призвано постепенно, мягко подготовить нас к этому не кризисными ударами и страданиями, а осознанием – смягчить пониманием, сближением, разумом переход к следующему состоянию. Это и является задачей нашего института. 

В мире есть еще люди, которые занимаются такими же направлениями. Правда, их пока немного, но мы с ними в контакте.

Кстати, при внедрении интегральной методики, что интересно, высвобождаются, совершенно потрясающие материальные ресурсы: когда люди начинают правильно относиться к тому, что у нас есть, вдруг создается такое равновесие, что всего хватает всем, и все довольны. Это, в общем, самое главное, что нужно человеку. И поэтому надо видеть, как природа толкает нас к такому состоянию.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика счастья

Голод или процветание?

Методика исцеления

Признаки переходного периода

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Вы говорили, что человек – как раковая опухоль в теле природы. Сколько лет назад это произошло?

Ответ: Дело в том, что эгоизм в нас развивается постепенно. Мы прошли несколько стадий развития.

Начиная с 5-го века до н.э. по 5-ый век н.э. человечество развивалось в стремлении к богатству. С 5-го по 15-ый век – в стремлении к власти, к могуществу. И последние века, начиная с 15-16 века и до конца 20-го века – в стремлении к знаниям. Это превалирующие тенденции.

Уже в начале 20-го века академик Вернадский определил наше развитие, как конечное, ведущее к ноосфере – к равновесию с природой. Затем эта идея была подхвачено многими другими учеными.

Далее эти разработки продолжил всем известный "Римский клуб", а после него появились еще и другие ответвления.

Но, в принципе, эгоизм закончил свое развитие в 60-х годах прошлого века, когда появились так называемые новые признаки культуры у молодежи: отрешенность от жизни, поколение "Битлз", хиппи, "дети цветов", и прочее. Это зародыш внутреннего нигилизма, который означал, что новое поколение не желает и не считает нужным всё время рваться вперед, потому что чувствует себя опустошенным.

Мы постоянно развиваемся под воздействием наших желаний. Ведь человек – это желание.  Когда наши желания к богатству, к славе, к знаниям истощаются, и мы вдруг ощущаем, что не получаем в них нужного наполнения, тогда мы не знаем, что делать.

Тогда и возникает всеобщая депрессия – то, что сейчас мы видим в обществе: рост самоубийств, разлад семьи, отрешенность от детей и т.д. Это – переходной период. Но, в общем, он довольно быстр. Мы находимся в такой серьезной акселерации развития.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современный мир и интегральная наука

На финишной прямой эгоизма

Четыре этапа развития человека

Голод или процветание?

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Чем будут питаться армии миллионов безработных, вступивших в гармонию с природой? Значит ли это, что глобальные корпорации возьмут на себя их содержание?

Ответ: А чем они будут питаться, если они не вступят в гармонию с природой?

Ведь мы не выгоняем людей с работы, не отбираем ее у них – мы пытаемся уравновесить общество, сделать его гармоничным.

Приведу очень простой пример. В России есть большие города, где, допустим, закрывается завод, и весь город остается без средств к существованию. Нет работы. И куда девать людей?!

То же самое происходит по всему миру. Несколько лет назад мы проводили конгресс в Детройте. Это был огромный, процветающий город. Я хорошо знаю Северную Америку, и знал Детройт  еще в годы расцвета.

А потом всё кончилось: свернули промышленность, перестали "штамповать" автомобили,  и город стал городом-призраком. Сейчас там можно купить прекрасный особняк всего за 3-5 тысяч долларов, но в этом городе никто не хочет жить, поскольку там небезопасно ходить по улицам даже в дневное время. Понимаете?

То есть, мы говорим не о том, чтобы выгнать людей с работы, а как и чем занять общество, поневоле освобождающееся от работы и не находящее никакого иного источника занятости.

Допустим, в Испании сейчас десятки миллионов безработных, и скоро та же участь постигнет 90% всего человечества. Но им и не надо работать! Они при этом только истощают землю, полезные ископаемые, загрязняют природу – больше ничего! Они делают бесполезные вещи!

Значит, нам надо просто переделать общество, сделать его более разумным, более экономным, более экологическим.

Если мы даем рекомендации, то только к тому, что уже существует. Например, если есть какая-то проблема, то как ее можно решить с помощью экологии, гармонии, интегрального подхода.

Вы понимаете, что вам все равно придется кормить этих безработных. Только они будут сидеть дома или устраивать движения протеста, бить витрины магазинов, грабить – делать всё, что угодно. 

Так дайте им вместо этого интегральное образование и воспитание. Вы сделаете из них совершенно иных людей. Вам уже не понадобится держать в муниципалитете огромный штат дворников и уборщиков, поскольку люди будут сами добровольно следить за своей средой обитания. Почему нет? Они будут правильно относиться к сохранению энергии, ко всему, что их окружает, к тому, что есть в городе, в парке, на улице. Вы увидите, что у вас освободятся огромные ресурсы.

И главное – всё равно вам надо их кормить. Всё равно вы должны что-то с ними делать, иначе они разнесут то, что у вас осталось. И мы это наблюдаем.

Поэтому здесь мы говорим о том, что добавкой воспитания и образования вы морально поднимаете общество на такой уровень, когда оно приносит вам огромный выигрыш.

Причем выигрыш, что интересно, получается и в материальном исчислении, потому что вы высвобождаете полицию, уборщиков, огромные ресурсы. Вдруг выявится, что на здравоохранение вам нужно затрачивать на десятки процентов меньше, чем раньше, поскольку люди становятся более здоровыми. Исчезнут семейные проблемы и разводы. Ведь все потери от семейных и прочих проблем тоже экономически высчитываются.

А когда ты делаешь подсчеты, то видишь, что природа нас не толкает в бездну безработицы, горя, страданий и голода. Наоборот, если мы правильно под нее подстроимся, у нас будет совершенно иное общество.

Всё это тяжело понять поначалу, я это знаю по себе. Но когда начинаешь в это вникать и видеть, что тут никуда не денешься – это вызов природы человечеству, то получается совсем иная картина. Она не пугает, она наоборот привлекает.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика счастья

Освоение интегральной методики

Чем занять безработных?

Проявление интегральности мира

каббалист Михаэль ЛайтманМир все больше проявляет свою интегральность, и наши знания о нем, наши науки подтверждают это. Они начинают сводиться к интегральности, к взаимодействию между собой: химическая физика, физическая химия, биология, зоология – всё смешивается вместе.

В принципе, это не отдельные науки, а единая наука о природе. Из-за нашей ограниченности в постижении мы разделяем ее по методам исследования на физику, химию, биологию, зоологию и т.д., но это – одна природа, только во всех ее взаимодействиях.

Мы всегда изучали части природы: механические, биологические, зоологические и прочие. Но в итоге своего научного развития и понимания природы, мы вдруг начинаем раскрывать, что они взаимосвязаны между собой, и уже не можем делить их на физику  и химию, потому что химические процессы зависят от атомов, их валентности, их внутренних свойств. А потом это идет дальше – к большим молекулам, к биологическим элементам природы, затем еще дальше – к космическим влияниям, влияниям космических излучений на наш организм и на климат. И вдруг это всё становится настолько взаимосвязанным, что мы не можем никуда деться от глобальности, которая словно "наступает" на нас.

То же самое происходит в обществе. На протяжении многих тысячелетий мы развивались индивидуально как "отдельный человек" или человек в семье. Внезапно мы обнаруживаем себя зависимым от всех. Семья распадается, то есть уже не служит для нас четким замкнутым пространством. Замкнутое пространство исчезло, вышло за свои рамки и перерастает из семьи в народ. Но и понятия "народ", "государство", в принципе, уже исчезают, потому что мы так взаимосвязаны между собой, что все государства зависят друг от друга.

Взаимосвязь, зависимость друг от друга настолько четкая, сильная, обязывающая, что снижается мощь правительств, их управление. Когда правительство зависит еще от десятка других правительств, то оно просто превращается в административный центр и не более того. 

То есть мы видим, что мир превращается в нечто общее, взаимодействующее, взаимоопределяющее. И его главная проблема – наше взаимодействие с ним, потому что человек по сравнению со всей остальной природой самый консервативный, отсталый элемент этого мира, т.к. мы в нашем сознании, в подходе к миру не желаем воспринимать его интегральность. В этом и заключается проблема кризисов – больших, нерешенных по сей день задач, стоящих перед нами, которые мы не можем решить именно благодаря этому или вследствие этого.

Мы вошли в гигантские межконтинентальные, международные  объединения: торговые, промышленные, технологические, – и одновременно с этим внутри них проявляется наш огромный эгоизм, протекционизм. Всё это находится в таком противоречии и противостоянии друг с другом, что мы оказываемся в тяжелом кризисе. Это – кризис восприятия человеком интегрального мира в своем индивидуальном эгоистическом сознании, и поскольку мы пока еще ничего не можем с этим сделать, кризис продолжается.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несоответствие двух систем

Решение кризиса

Раскрыть единство природы

Базисная методика для общего успеха

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Что дает человеку интегральное воспитание? Почему оно так важно?

Ответ: Методика интегрального воспитания – это методика изменения нашего сознания с индивидуального на интегральное.

Соответственно, ее надо реализовывать в группах, представляющих собой пример огромного интегрального мирового сообщества и всей природы.

Такие группы формируются из случайных людей, но для того, чтобы поскорее прийти к определенным результатам, в них проводится предварительный отсев. Там собирают людей, более-менее понимающих друг друга, желательно одного сословия, одной культуры, с общим языком, общей ментальностью, примерно одного уровня достатка, потому что это все-таки накладывает на человека очень большие проблемы: привычки, подход к жизни, – до такой степени, что люди не понимают друг друга. То есть здесь всё должно быть гомогенным.

Группа должна быть небольшой – не более 30-40 человек. Однако для разных уровней населения, для разного контингента, допустим, представителей культуры, искусства или представителей рабочего класса, технических работников, компьютерщиков, банкиров и прочих, в зависимости от их внутренней профессиональной установки, взгляда на жизнь, может определяться и количество людей в группе. Если это люди с большими индивидуальными запросами, то численность группы должна быть меньшей.

После того как группа собрана, естественно возникает вопрос: "Как начинать с ней работать? Сколько раз в неделю, по сколько часов в день? С чем мы в действительности имеем дело?".

Если мы имеем дело с безработными, то по согласию с государством приводим их, что называется, "в порядок", то есть даем им правильное восприятие понимания действительности о том, что безработица является реально существующим явлением, независящим от государственного строя. 

Просто наше технологическое и внутреннее развитие человечества, семьи, государства, мирового сообщества, привело к тому, что мы переходим сейчас в другое состояние, когда человек не должен работать и добывать хлеб в поте лица своего, поскольку огромное количество времени каждого и всех будет освобождено.

Но это время не является абсолютно свободным, данным нам от природы просто так: "Делайте, что хотите" – и мы наполняем его неизвестно чем. Если мы "скатываемся" в определенный кризис, который ограничивает наши покупательские способности, замыкает наше времяпрепровождение, приводит человечество к депрессиям и всевозможным проблемам, то мы должны понять, что обязаны проводить огромную социальную работу.

Причем, в первую очередь, она должна быть целеустремленной на то, чтобы наши группы, представляющие собой мини-общество, в итоге достигли бы своего подобия природе. То есть мы должны привести таких разных людей к определенному взаимному пониманию – пониманию того, что природа требует от нас интеграции и на каком уровне она осуществляется: внутрисемейном или семейном, внутриобщественном или вне сообществ.

Это могут быть города, как некогда существовавшие городища, а могут быть государства или надгосударственные союзы и огромные сообщества, цивилизации, например, отдельно азиатская цивилизация, отдельно североамериканская или южноамериканская цивилизация, европейская, африканская и т.д. То есть это – различные виды сообществ, хотя по каким-то определенным признакам они могут и не ощущать себя реально таковыми.

Наша задача создать над ними такую сообщность, которая бы привела всё человечество к интеграции, к подобию с природой, потому что все ее слои – неживой, растительный и животный – полностью управляются самой природой и инстинктивно выполняют все ее указания. Но поскольку на этих уровнях не существует никакой свободы воли, а только инстинкты, там не может быть никаких проблем.

Все проблемы возникают в человечестве, в каждом человеке и в его соотношении с другими, поскольку человеку дан выбор, как себя вести, как использовать себя и других: на пользу или во вред, и главное, в равновесии с остальной природой, как все предыдущие, более низшие, чем он, части.

И здесь мы должны обучать людей: что такое равновесие с природой, в чем заключается гомеостаз – условие равновесия, которое дает нам самое наилучшее, комфортное, спокойное, уравновешенное состояние.

Природа вынуждает нас к этому, что видно и по климатическим, и по общественным, и по всем остальным проблемам. Мы вышли на такой уровень, когда не можем никоим образом пренебречь условием равновесия.

Мы должны обучать людей, как найти равновесие на всех уровнях нашей деятельности: внутри человека, в его контактах с ближними, между супругами, с детьми, с соседями, с маленьким обществом, допустим, в каком-то районе, городе, стране, и в итоге, как найти экологическое равновесие со всей природой, когда мы являемся частью этой экологии.

Мы должны показывать историю нашего развития: к чему мы пришли, почему мы сейчас переживаем особый кризисный период. Мы должны объяснять природу этого кризиса, которая заключается в нарушении равновесия, чего раньше не было из-за отсутствия интегральности, а сейчас это требуется от нас; каким образом равновесие может быть достигнуто; как нам обучать себя, семью, детей и так далее. Это, в принципе, работа в группе.

Причем она состоит из множества различных видов работ – это и теоретическая, и практическая часть: различные игры, всевозможные элементы практической работы, когда все мы как дети пытаемся понять, что же требует от нас мать-природа, и видим в процессе занятий свои воздействия на природу и ее реакции.

Самое главное – подчеркивать на каждом занятии важность этого обучения, потому что ничего не сможет дать нам спокойной, уверенной жизни, кроме освоения интегральной методики. Сегодня она является базисной для нашего будущего успеха.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрешить неразрешимые проблемы

Исцеление мира – в интегральном воспитании

Курс гармоничного воспитания

Разрешить неразрешимые проблемы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что интегральное воспитание не просто обязательно, а самое важное, что есть в жизни. Что в нем такого важного?

Ответ: Сегодня природа ставит нас в очень жесткие рамки, когда падает спрос и у человека не будет необходимости ни в чем, кроме нормального, рационального, разумного существования, к которому мы должны перейти от общества безудержного, безграничного потребления, хотя ранее думали, что потребление будет постоянно расти!

Я был еще ребенком, когда американцы пропагандировали общество потребления. Они представляли, что это будет безгранично, вечно, бесконечно, как коммунизм, который пропагандировали на другой части света.

Но каким может быть общество, если мы всё выкачиваем из земли и специально производим такие товары, чтобы они устаревали за краткий ограниченный срок и выбрасывались на свалку? В итоге города окружают огромные свалки, от которых заражается вода и все природные ресурсы. Мы должны тратить огромные средства только для того, чтобы получить необходимое для нашего существования: нормальный воздух, воду, пищу, поддерживать свою жизнь биологическими добавками и уколами, сооружать огромные очистительные предприятия и т.д.

То есть мир становится всё более и более сложным из-за никому не нужного перепроизводства, предназначенного только лишь для того, чтобы очень ограниченная горстка людей (500 или 1000 человек в мире) имела баснословные счета в банках, которые в итоге им тоже ничего не дадут, только они еще не понимают этого вследствие своей ограниченности. И ради этого мы губим свой единственный дом – Землю?!

Я ни в коем случае не отношу себя к какому-либо экологическому движению, а просто говорю о законе природы, который вынуждает нас действовать по-другому.

Так что, здесь мы выполняем самое главное указание, необходимое для существования. Это – не просто красивые слова, которые учат нас чему-то прекрасному, а самое, что ни на есть для нас необходимое. И в нашей повседневной жизни мы начинаем это ощущать. 

Кроме того, мы должны понять, что огромное количество человеко-часов, которое освобождается от производственно-полезного труда, - необходимо нам именно для того, чтобы мы подняли себя на другой уровень развития – в гармонии с природой.

И тогда мы начнем задумываться о другом восприятии природы, которая ведет нас, как вела на протяжении всех тысячелетий развития, к определенной цели – к подобию с ней. А что значит подобие ей?

Когда мы видим, каким образом существуют неживая, растительная и животная части природы, то это нам понятно, – они просто существуют. А для чего существует человек? Только для того, чтобы жить обычной "человеческой" жизнью?! Тогда мы рассматриваем его как часть животного мира. Или же здесь есть еще какая-то Высшая цель, сверхвысшая, выше, чем наше постижение?

Поскольку мы можем исследовать то, что находится ниже нас по уровню развития, – то находящееся на нашем же уровне развития, мы исследовать не можем, так как нижняя ступень изучается всегда с верхней ступени. А для того чтобы подняться на высшую ступень, нам необходимо достичь интегральности, и тогда мы сможем понять, для чего создан человек и какова цель его существования, а не отталкивать от себя эти вопросы, действительно стоящие перед нами, считая их детскими или неразрешимыми.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Базисная методика для общего успеха

Исцеление мира – в интегральном воспитании

О необходимости следовать законам природы

Исцеление мира – в интегральном воспитании

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире увеличивается число депрессивных людей. Отторжение, непонимание смысла существования, наркотики, террор – всё это говорит о нашем разочаровании в жизни.

Мы подходим к состоянию, когда обязаны привести мир к чему-то более рациональному. Поскольку сейчас большое количество людей высвобождается от производственной деятельности и ничем не загружено, оно представляет собой огромный социально-опасный элемент, и правительства этого боятся. Что же делать?

Простой войной не уничтожить сотни миллионов и даже миллиарды якобы лишних на Земле людей. Это должна быть такая война, после которой ничего не останется. То есть здесь не может быть никакого рационального решения, даже если мы будем подходить к этому вопросу согласно Мальтусу: "Давайте просто очистим человечество от лишних элементов, сократим все наполовину", – и этого не получится!

Мы видим, как в Японии "щелкнула" десятая часть маленькой атомной электростанции, и во всем мире произошли страшные явления, о большинстве которых мы еще не знаем, так же как и о Чернобыле, поскольку информация засекречена.

Но достаточно было и этих "маленьких" проблем для того, чтобы во всем мире начало сворачиваться строительство атомных электростанций. Люди, принимающие решения, понимают исходящую от этого угрозу и поэтому сворачивают строительство. Однако даже по одному этому действию видно, что здесь нет проблемы и нет решения. Проблема совершенно в другом: как нам привести в состояние равновесия миллиарды людей?

Поэтому в высвобождении большого количества рабочих человеко-часов надо видеть переход человека к другому труду – именно к общественно-полезному труду, когда мы сможем действительно сделать человеческое сообщество полезным для всех.

Это осуществляется только через интегральное воспитание людей. Таким образом, мы поднимаем человека на уровень понимания интегрального, глобального управления природы, и он по-другому относится к себе, к миру, ко всему. 

Во-первых, он понимает, что проблема не просто в богатых и в бедных, в плохих руководителях или в миллиардерах, которые всё себе забирают, – он понимает, что здесь есть четкая тенденция, и природа нас так развивает. Значит, нам необходимо принять соответствующий природе вид – против нее мы ничего не можем сделать. Единственное, что мы можем – понять законы природы. Если мы будем соответствовать им, то приведем себя в самое комфортное состояние.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Базисная методика для общего успеха

Разрешить неразрешимые проблемы

В интегральном воспитании нуждаются все

Современный мир и интегральная наука

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Наш институт – Ashlag Research Institute (ARI) – очень молодой. Он основан 16 лет назад. Цель его создания – изучение интегрального взаимодействия в новом мире.

За эти годы мы прошли немало различных преобразований. Наши филиалы находятся в десятках стран мира. Мы выпускаем книги на 40 языках, на 27 языках ведем занятия в Интернете, устраиваем конгрессы во всех странах мира.

У нас налажен контакт с очень многими университетами и учеными мира. Мы являемся представителями в ЮНЕСКО и в ООН в качестве советников. Самые большие наши филиалы находятся в Москве и в Европе. В скором времени, надеюсь, появятся большие отделения института в Северной Америке.

Мы видим, что интегральное отношение к миру постоянно растет. Почему? Чем вообще занимается интегральная наука? Прежде всего, она объясняет, почему наш мир стал таким.

В течение десятков тысяч лет мир развивался на основе эгоизма. Эгоизм постоянно рос в нас, и мы всё время его реализовывали, разрабатывая новые технологии, изменяя общество, окружение, взаимодействуя с природой, и таким образом продвигались вперед.

Вся наша цивилизация, вся эволюция построена на эгоизме, который постоянно растет в нас. Именно он привел нас к изменению формаций и прочим историческим преобразованиям.

Но дело в том, что в последние 30-40 лет эгоизм практически прекратил свой рост. И одновременно с этим в обществе начала проявляться депрессия, ставшая самой распространенной болезнью в мире. Выросло число самоубийств, рушатся семейные устои – люди не хотят создавать семьи, не желают иметь детей. Всё начинает постепенно угасать.

Всё это – следствие прекращения роста эгоизма. Ему уже не нужны новые завоевания. Мы свернули все космические программы, на науку смотрим сквозь пальцы: "Что она дает? Ничего, кроме новых проблем".

Человек вдруг стал относиться к миру без энтузиазма, без стремления вперед. В нас уже нет той внутренней силы, которая толкала нас вперед на протяжении десятков тысяч лет, начиная с каменного века.

Но, кроме того, что эгоизм вышел на уровень перенасыщения, мы замечаем, что он стал глобальным и интегральным. 

Мы вдруг обнаруживаем свою зависимость друг от друга – зависимость всех и вся. Посмотрите на страны ЕЭС. Вместо того, чтобы разъединяться, отделяться друг от друга, дабы обезопасить себя от кризиса, они вдруг пришли к выводу, что надо, наоборот, еще больше интегрироваться, потому что невозможно идти против природы. Природа всё больше и больше начинает проявляться в нас как нечто глобальное, интегральное. Поэтому и кризис мы называем глобальным и интегральным.

На самом деле это – не кризис. Кризис в переводе с греческого означает "рождение нового", "новая ступень". Это – не падение. Это подобно родовым схваткам, в процессе которых младенец силой выталкивается в новый мир. Вот это и является силой кризиса.

Поэтому нам надо смотреть на кризис иначе и понять, к какому миру мы идем.

Что же природа требует от нас? Она требует от нас интегральности, чтобы мы были больше замкнуты друг с другом.

И действительно, мы не можем сегодня создать эффективную экономику, успешную семью, дать правильное воспитание детям, потому что мы сами по себе не интегральны.

Человеческое общество – словно раковая опухоль в теле природы, потому что вся природа находится в гомеостазе, в равновесии, в гармонии. И только человек, потребляя сверх необходимого для существования, является этой раковой опухолью, которая поедает всё вокруг себя и в итоге погибает сама, убивая весь организм. Наш эгоизм, который совершенно необдуманно, нерационально заставляет нас всё время потреблять и потреблять, привел нас к такому состоянию.

А сейчас мы начинаем раскрывать, что следующий уровень человечества – это уровень разумного потребления, когда мы будем потреблять только то, что нам необходимо для нормального, спокойного, удобного, здорового, безопасного  существования. Но при этом мы не станем просто так гоняться за тем, чтобы постоянно производить и выбрасывать.

Подготовкой людей к этому следующему уровню и занимаются исследователи нашего института.

Из лекции в Шауляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Договор Шяуляйского университета с институтом ARI

Движение к интеграции

Эгоизм у финишной черты

Страница 312 из 401« Первая...310311312313314...Последняя »