Записи в разделе 'Воспитание, дети'
На смену заскорузлому обучению

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Мы меняем методику преподавания и проводим не только теоретические разработки, но и практические занятия, охватывая как детей, так и взрослых. Сегодня многие в мире параллельно с нами и, следуя за нами, проводят такие исследования и практические действия.

В настоящее время обстановка в школах настолько усложнилась, что детям уже опасно там находиться. Зачастую они становятся жертвами давления, побоев, жестокости, насилия. Выходит, что они посещают школу только для того, чтобы получать там плохие примеры.

Мы вводим другую систему образования и воспитания. Интегральная методика исключает форму обучения, когда дети сидят напротив преподавателя, а он стоит перед ними и требует от них определенных знаний. Затем это всё завершается экзаменами. Мы, в первую очередь, превращаем эти занятия в игру, в дискуссию, в разговор. Дети сидят в кругу вместе с преподавателем не как маленькие напротив большого, а как равные,  и обсуждают какую-либо тему. Во взаимном обсуждении они начинают понимать материал, и естественно и легко абсорбировать его в себе.

В результате такого обучения наши дети в 13-14 лет поступают в университеты. У них совершенно другая адаптация к восприятию материала: свободная, простая. Изучаемые предметы они воспринимают как части одного интегрального целого.

Кроме того, мы успешно практикуем обучение детей младшего возраста детьми старшего возраста. Допустим, дети 12-13 лет обучают детей в возрасте 9-10 лет. И это очень положительно сказывается и на тех, и на других. Большие, т.е. 12-13-тилетние дети гордятся тем, что они могут преподавать маленьким. Эта гордость поднимает их значимость в собственных глазах. А маленькие гордятся тем, что большие обращают на них внимание.

Таким образом, решается множество психологических проблем и задач, поскольку исключаются все конфликтные ситуации, напряжение в классе и в школе.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плюс для нашего общества

Решение проблем - в преобразовании школы

Лучший из всех примеров

Плюс для нашего общества

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Интегральное воспитание, прежде всего, предусматривает обсуждение детьми любого поступка. Обсуждение проходит в кругах, в каждом из которых назначают судью, адвокатов, свидетелей, а затем обсуждают и выясняют, правильно ли кто-то поступил. Причем каждый раз ребенок играет другую роль: сегодня – одну,  завтра –  другую. Таким образом, мы приучаем их смотреть на жизнь иначе. Эти обсуждения очень многое им дают. Они чувствуют свою ответственность,  анализируют  свои поступки, обсуждают их с другими.

Одной из наиболее распространенных форм воспитания являются экскурсии. Мы устраиваем детям экскурсии в банки, на  различные предприятия, где их знакомят с производством, рассказывают, в каком сотрудничестве, с кем и почему работает данное учреждение или предприятие. По окончании экскурсии каждый пишет отчёт об увиденном. Всё это помогает детям понять, как устроен мир, для чего нужны такие предприятия, как они взаимодействуют между собой, как устроено общество и т.д. Дети познают это на практике, недаром эта часть обучения называется "Познание жизни".

Наряду с детьми обучаются также и их родители. Мы преподаем им психологию детского воспитания, рассказываем о взаимоотношениях в семье, о факторах, влияющих на развитие ребёнка. Сюда же входит экономика семьи, правильное ведение домашнего хозяйства и прочее. Этот курс включает всё, что касается семьи и развития детей.

Мы считаем, что если ребенок станет правильно воспринимать мир и правильно взаимодействовать с другими: в кругу, воспринимая остальных людей как равных между собой, обсуждая всё, и понимая друг друга (именно на это мы делаем акцент), тогда следующее поколение будет, по крайней мере, лучше, чем сегодняшнее. И это уже будет большой плюс для нашего общества.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену заскорузлому обучению

Неоценимая польза экскурсий

Лучший из всех примеров

К мирному сосуществованию

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Мы живем в мире, который стал интегральным. Это подтверждает взаимосвязь всех стран и государств.

Сегодня даже не нужно воевать друг с другом, достаточно перекрыть связь с каким-то государством, и оно падает. Запретите ввоз и вывоз товаров, и оно уже не сможет существовать, настолько мы взаимосвязаны.

Выходит, нам надо научиться сосуществовать друг с другом, ведь если мы взаимосвязаны, то не можем всё время находиться в противодействии, словно домочадцы в одной семье, которые постоянно ругаются, но всё равно живут под одной крышей. То есть нам  надо что-то с этим делать.

Поэтому необходимо воспитание взрослых. И не просто воспитание, а создание совершенно иных систем взаимосвязи, коммуникаций между государствами, между организациями – между всеми. Природа требует от нас интегральности, замкнутости, и именно к этому состоянию общества мы должны постепенно прийти.

Интегральное взаимодействие изучается сегодня десятками тысяч ученых. У нас накоплена огромная база данных, которой может пользоваться любой желающий. Мы наладили связь со многими организациями, которые изучают это явление. И не потому, что нам просто этого хочется, а потому что нас к этому привёл естественный путь развития человечества.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание нового мира

Единое воспитание для всего мира

В интегральном воспитании нуждаются все

Договор Шяуляйского университета с институтом ARI

Статья на информационном сайте Шяуляйского региона и новостном портале литовского телеканала.

Шяуляйский университет подписал договор с институтом ARI (Израиль)

2012-03-30_statia-shaulaiy-universitet

22 марта в библиотеке Шяуляйского университета проректор по международным связям и развитию Шяуляйского университета проф, Теодорас Тамошюнас и руководитель института ARI (Израиль) М.Лайтман подписали договор о сотрудничестве между Шяуляйским университетом и институтом ARI  (Израиль) .

На пресс-конференции по этому поводу проф. Михаэль Лайтман представил принципы системы интегрального воспитания и интегрального образования.  Проф. Теодорас Тамошюнас сказал, что в Шяуляйском университете существуют давние традиции подготовки учителей, поэтому пропагандируемое профессором из Израиля интегральное воспитание может развиваться и в Шяуляе. Проректор подчеркнул, что приезд профессора Михаэля Лайтмана в Шяуляйский университет и подписание договора с институтом ARI  говорит о признании  Шяуляйского университета..

По словам лектора Виды Скачкаускайте, участвовавшей в пресс-конференции, система интегрального воспитания направлена на создание нового человека и общества. По её мнению Шяуляйский университет, который начал применять и пропагандировать метод интегрального воспитания, может служить примером для других учреждений Литвы.

После подписания договора в библиотеке Шяуляйского университета прошла конференция, во время которой проф. Михаэль Лайтман прочитал лекцию на тему "Интегральное воспитание – почему?" Выступали также гости из Франции, Украины, Израиля. 

Проф. Михаэль  Лайтман является профессором онтологии и теории познания, магистр медицинской кибернетики, доктор философских наук. Проф. М.Лайтман  является членом Совета Мудрецов Мира (World Wisdom Council), основателем и руководителем института ARI. Используя инновационные идеи, которые подходят для решения острейших современных проблем воспитания, он добивается позитивных перемен в стратегии воспитания. Профессор представил новый взгляд на воспитание, в котором применяются законы взаимосвязанного интегрального мира.
М.Лайтман расставил новые вехи, как жить в новой глобальной деревне человечества – всё более технологически связанной в нашем взаимосвязанном мире.

Его взгляд охватывает разные области жизни человека – социальную, экономическую, экологическую. Кроме того особое внимание уделяется воспитанию, система которого создаёт универсальные ценности, позволяющие создать гармоничное общество в такой тесно связанной нашей реальности.

За последние три десятилетия проф. М.Лайтман издал более 40 книг, переведенных на 18 языков.

Информация службы по связям с общественностью. Фото Сигиты Инчюрене

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт ARI: встреча с ООН

Институт ARI - на международном семинаре ЮНЕСКО

ARI укрепляет связи с ЮНЕСКО

Как вернуть чувство собственного достоинства? (клип)

Нужно ли сохранять свою культуру? (клип)

Шанс мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда наша работа реально отразится на суждениях ученых и исследователей?

Ответ: Мы должны помочь им увидеть картину в целом. Они уже говорят о признаках интегрального мира, но не могут свести отдельные наблюдения в одну систему, в единую методику.

А кроме того, они боятся углублять эту тему, поскольку она ведет к конфронтации с власть имущими. Современные правительства все еще действуют эгоистически и индивидуалистично, не понимая, что тем самым они губят себя. У политиков нет интегрального восприятия. Ученые, в отличие от них, наблюдают природу и говорят о том, что видят. Другое дело, кто их слышит…

Есть еще одна проблема: какие бы замечательные слова ни звучали из уст всевозможных экспертов и специалистов, сколько бы они ни разглагольствовали о взаимосвязи и необходимости объединения – у них нет средств на его реализацию. Деньги и армии тут не помогут. Пускай даже все люди в мире воскликнут: "Да, мы хотим быть одной глобальной деревней!" – что случится после этого единодушного волеизъявления? Ничего, кроме мировой войны. Еще сильнее ощутив узы, сковывающие их друг с другом, они развяжут войну, чтобы порвать эту связь.

У ученых нет решения, они не знают, как изменить человека. Так зачем же кричать о вреде эгоизма, если у тебя нет лекарства? Раньше врачи скрывали от пациентов выявленные у них смертельные недуги. Не было средств даже для того, чтобы задержать развитие болезни, и потому человека оставляли в неведении, чтобы он меньше страдал. "Не ставь препятствия перед слепым", – говорит Тора. Зачем раскрывать ему правду, если ты не в силах помочь, чтобы он с ней справился?

Так вот, без раскрытия науки каббала, без исходящего от нас послания о поручительстве у человечества нет ни единого шанса исправить что бы то ни было. И это уже наша проблема: как установить с людьми связь и объяснить им, что можно исправить эгоизм и тем самым исправить мир.

Речь идет именно об исправлении человека. Ничто другое здесь не поможет. Многие уже понимают, что всё зло кроется в человеческой природе, однако опускают руки: "Человек эгоистичен, и ничего тут не поделаешь". Если мы не дадим людям методику исправления эгоизма, если не объясним, что это действительно осуществимо, – у мира нет никаких шансов. Но мы пока что работаем спустя рукава…

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это не опыт на лабораторных мышах!

Духовная матрица и творог на завтрак

Исправление не начинается свыше

Закон отрицания отрицания (клип)

Виртуальный университет (клип)

Как выявить "карьеристов"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне видится система интегрального воспитания, как большое количество групп по всему миру: виртуальных и физических. Это огромная масса людей. Среди них могут оказаться люди, у которых просыпается "точка в сердце". Нужно ли создавать у них какой-то механизм "карьерного роста" – перехода, в группы более интенсивного обучения?

Ответ: Они сами выявятся и захотят этого. Они сами подойдут к преподавателям, предложат им свою помощь, захотят участвовать  в этом процессе. Естественно, что тогда они перейдут уже в те группы, которые представляем мы. И таких людей будет очень много. Надеюсь, что их будет сотни миллионов.

Но все равно, основная масса человечества останется такой же инертной, как сейчас. И мы обязаны будем ее воспитывать и образовывать. Ничего не поделаешь, это – пирамида. Основная масса находится в основании пирамиды, ее тяжело сдвинуть с места. Но благодаря кризисным проблемам, в ней проявится чуткость.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наши ученики – наша надежда

Духовное происхождение первопроходцев

1% и все человечество

Замкнутые общества и интегральное воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть страны, культуры, в которых легко представить процесс самопознания,  допустим, в Америке или в развитых европейских странах. Но есть общества, где настолько сильны древние традиции, что представить себе внедрение там интегрально воспитания пока сложно. Как Вам видится, что должно произойти, чтобы эти люди начали "садиться в круг"?

Ответ: Я вижу, что в течение буквально десяти-двадцати лет такие общества преобразуются во что-то совершенно новое.

Посмотрите, что стало с Индией или Китаем, с его замкнутым укладом жизни в селах, в отрыве от всякой цивилизации. Смотрите, что делается сейчас, как живут люди: на какой-то койке в общежитии при заводе, на котором трудится не меньше 50 тысяч человек. Все совершенно изменилось.

А теперь эти люди становятся безработными, и куда им вернуться? Человек потеряет свою койку в общежитии - и всё, для него уже нет другого места, другого угла в мире. Ужасно, что происходит в таких странах. А Китай и Индия – это огромные пространства.

Необходимо понять, что изменения могут быть очень крутые, резкие, быстрые, и я думаю, они не заставят себя ждать. Я вижу, насколько быстро меняются даже страны Персидского Залива, допустим Арабские Эмираты. Это, в принципе, образованные страны, все население которых находится на комфортном уровне, но их уклад, клановость, очень быстро меняются в наше время – внезапно пропадает вся основа для этого.

Поэтому замкнутые общества, хотя еще и существуют тут и там, но представляют собой вкрапления в общую массу, которая живет уже более-менее современной жизнью.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единое воспитание для всего мира

Как понять японца?

В интегральном воспитании нуждаются все

Повод для радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек правильно выполняет методику интегрального воспитания, участвует в ней, то у него есть чувство радости, которое сейчас редкость в обычной жизни. Могли бы Вы сказать несколько слов об этом чувстве?

Ответ: Мы созданы так, что наше желание утоляется именно интегральным ощущением одного общего желания, одной общей мысли, замысла. Раскрытие этого следующего уровня, раскрытие Творца или природы, наполняет абсолютно все наши пустоты, не оставляя ничего.

Поэтому человек, который движется к интегральному наполнению, чувствует  абсолютный комфорт, и главное, поднимается над всеми ограничениями нашего мира: временем, местом, расстоянием, перемещением. Он потихоньку отключается и перестает ощущать свое тело, потому что воспринимает все в интегральном, а не в личном желании. Он не ощущает смерть, потому что обретает свое существование на следующем уровне раньше, чем расстается со своим физическим телом.

Здесь  нам предстоят такие открытия, о которых подсознательно мечтает каждый из нас. Но мы надеемся, что сможем показать это человеку довольно явно, ощутимо, и люди поймут, что природа раскрывает перед ними величайшее обретение. И все миллионы лет нашего развития мы только к этому и шли. Сейчас мы находимся именно на входе в новый мир.

Прошедший конгресс и то, что мы делаем сегодня, – все это предназначено лишь для того, чтобы раскрыть наше рождение. Как рождающийся ребенок должен пройти переход из лона матери наружу, так и мы сейчас должны приложить все усилия, чтобы наконец-то родиться, и тогда нам будет понятно и легко объяснять все это другим. Я надеюсь, что в ближайшее время это произойдет.

Реплика: То есть сейчас у нас есть повод для радости?

Ответ: Я считаю, что мир, который сегодня начинает раскрывать свою замкнутость, интегральность - с одной стороны, и невозможность выхода из того тупика, в который загнал нас эгоизм, - с другой стороны, а так же наша методика, которую мы постепенно начинаем подавать миру – все это в ближайшее время соединится в одном едином осознании в человечестве. И тогда мы почувствуем решение проблемы и начнем ее реализацию в полную силу.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что может быть лучше гармонии с Природой?

Жизнь в возвышенном состоянии

Слезы радости

Уровень разумного потребления (клип)

Близость физическая и духовная (клип)

Раскрыть единство природы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Если мы достигнем цели и объединимся в одно общее мировое кли, какие изменения произойдут в Европе?

Ответ: Мы должны понимать, что все тяжелые проблемы, включая кризис с его большими страданиями, исходят только лишь из одной причины – чтобы направить людей на поиск первопричины: почему это происходит? Мы видим, что ученые, экономисты, политики ничего не могут сделать. Мир вошел в стадию, о которой очень давно упоминалось в каббале. Мы говорили об этом задолго до XXI века. Я услышал об этом двадцать лет назад и тоже не верил, что такое может произойти. "Так, – думал, – рассказывают, ну что можно сделать?"

Мир вошел в другую стадию, сегодня мы находимся на совершенно ином уровне. Мы должны раскрыть единство природы. Поэтому наш мир глобальный, поэтому он интегральный, только не в нас самих, а вокруг нас.

На всех уровнях развития нам сегодня раскрывается, что Высшая сила, затем неживая природа, включающая огромный космос, не говоря уже о высших слоях, затем растительная и животная природа – все они раскрываются как единое целое. Всё это – глобальная, интегральная сила: от нуля до бесконечности, т.е. одно единое целое.

Кроме?... А вот "кроме" – это проблема. Потому что внутри находится человек – центр мира. Ему дана свобода, и он делает все, что хочет, только вопреки всему остальному. Он является страшным минусом против всего остального. Поэтому мы и сравниваем этого человека, т.е. все человечество (этот собирательный образ) с раковой опухолью, потому что он пожирает все вокруг, уничтожает все живое, находится в противоречии со всей с остальной природой.

Вся остальная природа – глобальна, интегральна, едина. А мы совершенно не едины, не интегральны, не глобальны. Мы только говорим, что наступил "глобальный кризис". Что значит, глобальный кризис? Это значит, что ты ему не соответствуешь. Ты не соответствуешь всему остальному! Кризис-то в чем – в тебе, или в том, что вокруг тебя? Ты должен себя перестроить. Ты – это человеческое общество. Оно тоже должно стать глобальным, интегральным. А как? Объединиться. Прийти к равенству, к взаимосвязи, к взаимопониманию. 

Все наше развитие показывает сейчас, насколько мы взаимосвязаны. Мы никуда не можем от этого деться. Смотрите, что происходит: отключили какую-то страну от торговли с ней, отключили трансмиссию, денежные переводы или что-то еще – и она уже ничего не может сделать. Всё, на этом жизнь сегодня прекращается. Отрезаешь ее от окружающего мира, и она уже не способна существовать, настолько мир стал глобальным. Такого никогда не было.

Наше общество – противоположно этой глобальности, нынешняя природа человека – противоположна ей. Поэтому, естественно, если мы устраним это противоречие, тогда увидим ту же силу природы, которая раскрывается во всем своем объеме. Мы обнаружим себя, связанными полностью со всем миром, причем, безграничным, бесконечным. Мы ощутим себя, существующими вечно, в гармонии со всеми остальными слоями природы.

Это касается не только стран, которые сегодня страдают от кризиса. Нам надо принимать во внимание, на какой уровень мы выходим, и видеть все эти кризисные явления как помехи, для того чтобы преодолеть их и прийти к Высшей цели. Так же, как у каждого человека в личностном плане, так у государства – в государственном плане, и у человеческого общества – в общемировом плане. Только так надо смотреть на жизнь.

Мы не можем сегодня прийти к правительствам и говорить с ними об этом, потому что они – самые большие эгоисты, они не могут это воспринимать. Но, все-таки, постепенно их сознание тоже меняется. По сравнению с тем, что они говорили пять лет назад и сегодня – есть большая разница. Ведь удары, наказания делают человека более умным, более восприимчивым. И поэтому, я надеюсь, что мы сможем это сделать.

Кроме того, что мы сейчас готовим представление в ЮНЕСКО, в ООН и в другие международные организации, мы подключаем к нашей работе огромное количество ученых, которые такого же мнения, что и мы, т.е. понимают, что надо кардинально изменить природу человека, природу человеческого общества.

Проблема в том, что у них нет методики. Нет сомнения в том, что мы должны быть глобально равновесными с природой, находиться в гомеостазе с ней – об этом говорят тысячи ученых в мире. Но надо не только говорить, надо это делать. А как? – "Надо...". Дальше ответа нет.

Миллионы людей по всему миру становятся безработными. Кризис приведет к тому, что мы станем производить только самое необходимое для нашего существования. И поэтому люди должны понять: они должны заняться самими собой, изменять себя, а не загрязнять и не истощать природу. Для того чтобы накормить мое животное, для его нормального существования – много не надо. Все остальное время, все остальные силы я должен бросить на то, чтобы изменить человеческое общество. И тогда мы ощутим себя в вечной, в общей гармонии. Это будет намного больше, чем сегодня мы бы хотели достичь.

Поэтому надо воспринимать кризис как помехи, над которыми мы все вместе должны подняться. Для этого мы здесь.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

Несоответствие двух систем

Решение кризиса

Страница 313 из 401« Первая...311312313314315...Последняя »