Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Решение кризиса

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Природа не изменится. Она вела нас на протяжении тысяч лет в развитии нашего эгоизма, пока он не стал интегральным. С этим мы ничего не можем сделать.

Это видно даже на примере последних событий в Европе. Было множество мыслей и планов, как снова разделить Европу, Европейский рынок, содружество – разделить и разойтись, чтобы было легче переносить экономические проблемы каждой страны.

Однако выяснилось, что это невозможно, вследствие чего Европа взяла курс на дальнейшую интеграцию, на углубление взаимоотношений. Это решение проявилось буквально в течение последних нескольких месяцев, ведь раньше никто этого не хотел! Просто невозможно отделить ни одну страну! Отделение той же Греции, Испании или Португалии от Европы обойдется ей гораздо дороже – лучше всеми путями поддерживать единство. И это вычисляется и решается на самых высоких уровнях.

Выходит, что мы пришли к такому состоянию, когда обязаны быть правильно интегрально взаимосвязанными. А вот как это делать, мы не знаем.

Но, возможно, если мы узнаем, как это решать, тогда преодолеем все кризисы: семейный, экономический, кризис воспитания и образования, кризис общества, государства и мира.

Значит, проблема – в человеке: как нам изменить себя, чтобы быть в гомеостазисе, в равновесии с природой?

Дело в том, что самый главный закон природы – это закон равновесия. Природа постоянно стремится к равновесию. Это – физический закон.

Равновесие поддерживается природой на всех уровнях: неживом, растительном и животном. И только человек нарушает этот закон своим чрезмерным эгоизмом: потребляет больше, чем отдает, засоряет больше, чем природа может очиститься и т. д.

Такое нарушение закона равновесия, в принципе, и является проблемой нашего сегодняшнего кризиса.

Как нам достичь равновесия? Это можно сделать только в том случае, если мы начнем исправлять самого человека. Значит, проблема заключается в человеке – в его исправлении. 

Кроме того, эта проблема – огромная и глобальная. Если мы не желаем быть подобными природе, если мы не хотим потреблять столько, сколько отдаем, то она нас вынуждает к этому своим кризисом.

Мы видим, что каждый день сотни тысяч людей становятся безработными, потому что нам не нужно большинство производств, они были лишними. Мы производили совершенно лишние вещи или делали их только для того, чтобы они быстрее портились, и мы могли бы снова производить, снова продавать и снова наживаться на этом.

В итоге, если мы сами не сокращаем производство до необходимого разумного уровня, чтобы просто разумно существовать, природа вынуждает нас к этому кризисом.

Мы поневоле оказываемся неподготовленными, выброшенными на улицу. Таким образом, мы видим, что происходит во всем человечестве.

Мир охватил тяжелый кризис. Если мы не возьмем его под свое управление, то в течение этого года увидим, какие ужасные последствия он нам может еще приготовить, поскольку сотни миллионов людей окажутся безработными, а мы к этому не готовы.

Что нам делать с ними, если, допустим, мы придем к состоянию, когда нам действительно не будут нужны лишние предприятия? С нашей современной технологией человек не должен работать столько времени. Максимум, 10% населения может прокормить, одеть, обуть, обеспечить всем необходимым весь Земной шар, всё население Земли, если будет работать примерно по 2 часа в день. Что же человек будет делать все остальное время?

И здесь мы приходим к интересному выводу: человек должен работать – только работать не физически, не для того, чтобы производить материальный продукт, а чтобы производить внутренний, духовный продукт. Он должен перевоспитывать себя в интегральную часть общества и природы. И таким образом он будет производить положительную энергию, и поставит себя, общество и природу в равновесие. Тогда мы получим от природы правильную отдачу и будем правильно взаимосвязаны с ней.

На эту тему есть множество научных статей. Над этим работают многие прекрасные специалисты в мире, с которыми мы наладили связь.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

На финишной прямой эгоизма

Несоответствие двух систем

Где мое "Я"? (клип)

Методика исцеления

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Мы разрабатываем особые программы по воспитанию и образованию, потому что нам надо обеспечить ими всех людей, которые выходят с рынка труда и становятся безработными. Мы должны собрать их, объединить и предоставить им вместо работы обучение, которое станет их работой.

То есть человек должен работать 2 часа в день (если вообще должен работать), а всё остальное время он будет заниматься учебой. Все мы снова должны сесть за парту, вновь стать студентами. Наше пособие по безработице должно называться не пособием, а стипендией, и нам надо стремиться к тому, чтобы у всех был достаточный уровень жизни.

Это, в принципе, то общество, к которому мы должны очень скоро прийти, а иначе мы видим, как всевозможные движения протеста становятся огромной помехой в мире. Молодые люди, особенно в странах с высоким процентом безработицы, как, например, в Испании, где безработица выросла до 50%, уже не могут вернуться на работу, и даже не могут пойти учиться. У них очень быстро пропадает интерес к жизни, к миру, они становятся пассивными. А целые города, типа Детройта в США, в которых разоряется промышленность, становятся просто городами-призраками: там процветает бандитизм, нищенство, наркотики. И таких городов в мире немало.

Проблема в том, что человечество на сегодняшний день еще не понимает, что должно заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы поднять себя на тот уровень интегральности, глобальности, который предоставляет нам природа. Мы должны достичь такого состояния, чтобы быть с ней взаимно уравновешенными, и тогда мы почувствуем огромное освобождение энергии, возможностей. Каждый человек и всё человечество действительно достигнут состояния удовлетворения. Это является сегодняшней задачей человечества. Об этом говорит методика интегрального воспитания, которая применяется и к детям, и к взрослым.

Часть методики интегрального обучения называется "Интегральное образование", где рассказывается об интегральном состоянии семьи: каким образом должна быть построена семья, взаимодействие между людьми, воспитание детей. 

Ведь мы растим детей, даже не зная, как правильно их воспитывать. Молодые люди рожают и не знают, что делать с ребенком. Только потом, через много лет они начинают понимать, насколько они ошибались, когда были молодыми родителями.

Экономика семьи и весь процесс исторического развития; эгоизм, как основа нашего общества – правильно сформированный эгоизм, правильное взаимодействие между людьми как основа нового общества интегрального взаимодействия между нами, – всё это входит в часть методики, которая называется "Интегральное образование".

Другая часть методики – "Интегральное воспитание", занимается изменением самого человека, превращая его из единоличника, узкого эгоиста в человека, который может интегрально соотноситься с обществом, с народом, с окружением.

Дело в том, что человек формируется под воздействием окружения – это его единственная свобода воли, когда он может выбрать в какую группу, в какое общество войти. И, в соответствии с этим, когда он входит в то или иное общество, он начинает меняться, – это то, что меняет нас. Единственное, что мы можем для себя сделать, – это изменить себя под воздействием определенного окружающего общества.

Когда мы создаем вокруг человека группу людей, которые желают интегрально измениться, тогда он получает от них определенное воздействие. Вместе с ними он начинает преобразовываться и видеть, что же значит жить в интегральном, глобальном обществе, которое сегодня природа выдвигает нам как условие нашего дальнейшего существования.

И получается, что человек в этом маленьком обществе, в маленькой группе начинает обнаруживать совершенно новые силы природы. На связи между нами мы начинаем чувствовать скрытую силу природы – силу отдачи, силу взаимодействия, дополнительную силу. Мы начинаем ощущать природу нашим новым органом чувств – интегральным.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

XXI век: шаг к вечности

"Мы" - новый сенсор ощущений

Курс гармоничного воспитания

"Мы" - новый сенсор ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

На сегодняшний день мы еще находимся на уровне животного развития. Мы прошли неживой, растительный и животный уровни развития, а уровня "Человек" мы еще не достигли. Уровень "Человек" – это тот собирательный образ, когда мы все вместе интегрально связаны между собой.

Что нам дает интегральная связка? Почему природа нас толкает к этому своим законом равновесия, вынуждает нас к этому?

Сегодня восприятие мира осуществляется через наши пять материальных органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, тактильные ощущения. А если мы будем интегрально связаны между собой и начнем ощущать и себя, и других как одно общее интегральное целое, у нас возникнет новое ощущение – "мы".

Это новое интегральное ощущение, новый сенсор позволит нам почувствовать интегральную природу. Мы начнем ощущать ту силу в природе, которая окружает нас, командует и управляет нами, которая вызывает все явления. Это сила, которая определяет наше будущее, нашу судьбу.

Мы начинаем ощущать течение жизни – прошлое, настоящее и будущее – как одно целое течение информации. Это то, что можно ощутить, когда ты обретаешь интегральную связь с остальными. При этом человек поднимается на уровень выше своего животного тела и начинает ощущать то, что существует за материей – те силы, те течения, которые существуют вне нас, над нами.

Это и есть уровень "Человек", уровень дополнительной информации – то, что определяет всю нашу жизнь. К этому уровню нас и подгоняет природа, чтобы мы узнали смысл нашей жизни и ее цель. Это то, что дает нам выход в интегральную связь между собой.

Так что, перед нами стоит очень интересная проблема, имеющая вроде бы доступное решение, которое хотя и близко лежит, но очень противоречит нашему эгоизму.

Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы распространять эти знания, позволяющие сократить страдания, – чтобы мы пришли к этой необходимости не страданиями, а осознанием, чтобы мы уже заранее понимали, почему всё так происходит. 

Когда человек начинает видеть мир глобальным, почему и как он взаимосвязан, он уже начинает предугадывать события, понимать, что и как должно произойти, если мы будем действовать так или иначе.

Мы надеемся, что эта методика станет методикой принятия новых решений, и человечество сможет выйти из кризиса – не только из экономического, а из общего кризиса.

Потому что, в принципе, кризис – это рождение нового. Это – как родовые схватки, когда младенец с усилием выходит из лона матери в наш мир. Так и мы в данный момент проходим такую же точку бифуркации (переворота) в нашем осознании, в нашем понимании мира и себя.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

XXI век: шаг к вечности

Методика исцеления

Я -> Мы -> равновесие

XXI век: шаг к вечности

Екаббалист Михаэль Лайтманвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Почему существует противоречие между материальными и духовными ценностями?

Ответ: Речь идет не о материальных и духовных ценностях, а о противоречии между "я" и "мы".

Мы развивались индивидуально, эгоистически. Каждый пытался брать как можно больше, выиграть на всём: эгоизм, ревность, слава, власть. Каждый старался максимально комфортно устроиться. Это является движущей силой человека.

А сейчас, когда природа проявляется как замкнутая, аналоговая система, я не могу уже думать только о себе, а должен принимать во внимание всю систему и понимать, что мое благополучие зависит от остальных. Как сегодня взаимодействие между государствами, странами обязывает их считаться друг с другом, иначе ни одно государство не сможет существовать, так и каждый отдельный человек постепенно будет это ощущать на себе. Поэтому здесь нет духовного. Это противоречие между личным (эгоистическим) и общим (альтруистическим).

Проблема в том, что должна произойти очень серьезная перестройка человеческого мышления, подхода.

Но если мы понимаем, что под влиянием правильного окружения мы можем это осуществить, то проблема очень легко решается. Только лишь!

На эту тему у нас есть очень серьезные достижения: уже много лет мы проводим такие занятия с детьми, и видим, что с ними происходит. Дети совершенно по-другому мыслят, они иначе относятся к окружающим. В них нет бандитизма, насилия, нет никаких особых проблем. Они очень легко воспринимают всю природу и всё окружающее - вплоть до того, что в 13-14 лет поступают в университет. И всё потому, что у них другой взгляд на мир: они не пугаются ничего и всё воспринимают легко. Интегральное образование дает человеку такой внутренний контакт с миром, что мир для него становится понятным.

Мы открываем по всему миру курсы интегрального обучения для взрослых людей. Наши филиалы есть в десятках стран, и мы видим, насколько это помогает людям. 

Но это – не духовная проблема, это проблема осознания мира, понимания себя. Ведь сегодня мы ощущаем себя через наши пять органов чувств. В общем, мы не видим мир, который находится вне нас, мы видим мир в нас.

Представьте себе коробочку с пятью входами: зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения. Все они в итоге собираются вместе, суммируются и дают мне картину окружающего мира, которая рисуется в задней части моего мозга. Я воспринимаю картину мира в пяти материальных, животных органах чувств так же, как любое животное – внутри себя. Вот это и есть мой внутренний мир – ощущение "я" (моего эгоизма) и того, что я ощущаю снаружи.

А если во мне работает не эгоизм, а отдача, когда я рисую не "я", а "мы", тогда у меня возникает ощущение "мы" (внешнего мира). Тогда я пропадаю, меня нет, есть "мы".

Что значит "я пропадаю"? Я никуда не исчезаю, но я начинаю чувствовать общность. Я не чувствую себя печенью, почками, сердцем и легкими, я чувствую весь организм, и это ощущение всего организма, всей природы дает мне ощущение вечности.

Я ощущаю, что мы живем в вечном пространстве, в вечной информации. Это действительно так, потому что я не замыкаюсь, не воспринимаю мир узко, эгоистически. Для меня он становится как один живой организм.

Одновременно с этим я ощущаю и себя, но в общей системе. Насколько я могу быть интегрально связанным с этой системой, взаимодействовать с ней: я – на нее, и она –   на меня, настолько я себя всё время поднимаю.

То есть, в нашем развитии, допустим, от Большого взрыва, мы прошли стадию неживого, растительного, животного уровня, и сейчас должны подняться на уровень "Человек". Перед нами сейчас последняя четвертая стадия. Мы находимся на переходе. Это наш XXI век.

2012-03-22_rav_lesson_congress_lesson-0_pic1

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Мы" - новый сенсор ощущений

Методика исцеления

Назревшая необходимость

Предотвратить удары природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли меняться соотношение 1:99 и увеличиваться процент точек в сердце? Или в этом нет необходимости и эта пропорция оптимальна?

Ответ: Ответ очень простой: я не знаю, потому что мы проходим процесс, который никогда не проходили каббалисты.

Сейчас мы начинаем реализовывать тот путь человечества, который описан в каббалистических книгах как путь подневольного выполнения, под воздействием природы, если мы не добавим к этому свое собственное устремление к цели.

Акселерация этого пути зависит от нас. Может быть, в соответствии с этим придет большее количество людей и сократится время перехода на следующий уровень. Поэтому я не могу точно сказать, какое количество людей придет, сколько времени это займет, какие именно произойдут процессы. Мы этого не переживали.

Каббалисты пишут в своих книгах о системе Высших миров, о том механизме, который нас запускает, который на нас воздействует. Но никто из них не мог написать о том, как мы будем на это реагировать, потому что все зависит от нашего выбора, от нашей свободы воли, от наших усилий и нашей работы.

Последнюю, четвертую часть нашего развития, которая называется "Адам" – человеческий уровень, мы должны пройти, начиная с XXI-го века и далее, самостоятельным развитием и устремлением. Каббалисты не могли этого учесть: никак и никогда. Поэтому они описали только процессы, которые мы будем проходить, если станем упираться, т.е. не принимать никакого участия в движении.

Уже даже сегодня заметно, насколько наше взаимное участие, объединение, распространение каббалы, движение взаимного поручительства, смягчает картину мира; и, несмотря на большие страдания, мир не опускается до кровавых решений. 

А иной путь – это путь атомных войн, массовых истреблений и страданий, это путь голодных лет, это поражение от ударов природы, когда она буквально заливает континенты водой и сотрясает всех землетрясениями. Это путь огромных страданий, причем длительных, истощающих нас.

Я надеюсь, что всё это не сбудется, и нам удастся смягчить этот путь, сделать его добрым. Наше состояние сегодня подобно родам. Представьте, насколько сложен этот процесс, если женщина рожает без всякой помощи; и насколько это удобно, быстро, безопасно для матери и ребенка, если ей оказывается всесторонняя помощь. Именно в рождении – в правильном, добром, быстром и легком рождении нашего нового состояния мы с вами должны поработать.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пятилетку – за три дня!

Важность личных усилий

Смягчение пути

Пятилетку – за три дня!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Введение интегрального образования и воспитания – это долгий процесс? С чего его начинать?

Ответ: Это недолгий процесс, потому что, в любом случае, мы должны пройти этот путь в течение ближайших 228 лет, если он будет проходить без нашего участия.

А мы его уже намного сократили, и можем сделать так, что он будет действительно пройден в течение ближайшего времени. Это вполне возможно! Это зависит только от нас.

Сокращение пути с нашим участием – многоразовое, складывающееся. Это невозможно даже передать – разница такая же, как между тем, идет ли человек пешком или летит на самолете.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предотвратить удары природы

Важность личных усилий

Смягчение пути

Смягчение пути

2012-02-24_6382_wВопрос: Что изменилось в мире после того, как мы раскрыли точку единства? Можете ли вы описать эту систему? Как работает механизм нашего внутреннего единения и тех изменений, которые в результате происходят в мире?

Ответ: Когда я был еще рядом со своим учителем Рабашем, я удивлялся, почему он каждый час слушает последние известия, и что там слушать, ведь, как правило, там говорят всё, что хотят – сплошное вранье?! Но он умел улавливать главное. И это на протяжении всех двенадцати лет, что я его знал: он постоянно 1-2 минуты слушал последние известия, а дальнейшая "вода" его не интересовала.

И это потому, что наша работа, даже в то время, смягчала картину мира. Ему интересно было узнать, насколько мир идет вперед более добрым путем.

В наше время эти движения просто колоссальные. Я не могу передать разницу, но, если бы не наша работа,  страшные террористические акты уже давно охватили бы не только Ближний Восток, но и весь мир!

Они продолжались некоторое время, но сейчас потихоньку угасают. Террористы во всех странах мира начинают говорить другим языком. Всё начинает сглаживаться, потому что, создавая внутри человеческого общества интегральность, мы уже становимся подобными общей природе.

Внутри нашего общества есть несколько миллионов человек, которые желают контакта между собой, взаимосвязи, стремятся к этому. Может быть, они еще практически очень мало достигли, но стремление – это главное. И причем, когда наш "малютка" – наше новое общее желание – устремляется к чему-то, оно вызывает в природе намного больше положительных реакций, чем какой-то большой каббалист.

Это – как маленький ребенок, который совершает в нашем мире намного больший "переворот", чем взрослый человек, потому что всё крутится вокруг него. Каждый день, из месяца в месяц он проходит огромные изменения. И то же самое происходит с нами.

Поэтому изменения огромные. И я думаю, что смягчение всех этих процессов будет продолжаться. Не будет резких движений в мире, резких выпадов чего-то или кого-то - Ирана, террористов, наркобизнеса…. Мы видим, что всё потихоньку угасает. 

Единственное, что нам нужно – достичь такого состояния, когда мы начинаем успокаивать неживую природу: ураганы, наводнения, всевозможные стихийные бедствия, потому что это  – непростые глобальные силы природы, которые продолжают пока свой медленный, но верный путь развития, а мы до них еще не доросли.

Мы еще не пришли к равновесию относительно них, потому что неживой природе мы должны противопоставить неживой уровень человечества. А это как раз те люди, которые еще очень далеки от интегрального воспитания, образования, от понимания того, что в мире есть кризис. Им просто плохо, и они не связывают это ни с чем другим, а до них мы еще не добрались.

Вот когда хоть немного доберемся, мы почувствуем, что мир меняется в своей основе, и уже не будут происходить огромнейшие природные катаклизмы, которые сейчас угрожают Земле.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность личных усилий

Пятилетку – за три дня!

Предотвратить удары природы

Важность личных усилий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку, который учится с нами, ощутить важность его личных усилий в изменении мира, а не только себя? Как прочувствовать?

Ответ: В трудах Бааль Сулама сказано, что все мы - в одной лодке. Если человек, находящийся вместе с нами, не прикладывает должных усилий, то отсутствие этих усилий в каббале считается ущербом, нарушением.

Бааль Сулам объясняет, что если в нашем мире человек может сидеть сложа руки и повторять: "Что вы от меня хотите? Я не приношу никого вреда", то в духовном – на нашем следующем уровне – он обязан быть интегрально взаимосвязанным со всеми остальными и прилагать к этому максимальные усилия.

Поэтому тот, кто этого не делает, "сверлит дырку" под собой и топит всех нас. Так что, он должен дать себе в этом отчет. Естественно, что потом к нему возвращается весь тот ущерб, который он причиняет остальным. Такой человек не продвинется вперед. Каждый из нас должен ощущать абсолютнейшую ответственность за всех.

В интегральных системах, как известно из науки и техники, каждый элемент  вызывает либо согласованную работу всех систем, либо нарушает их работу – одно из двух, третьего не дано. Здесь не может быть такого, как в автомобиле: где-то что-то "барахлит" - частично работает, частично нет. В интегральных системах  – или да, или нет.

Такие люди задерживают общее продвижение, и мы должны заботиться о том, чтобы они подтянулись.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смягчение пути

Пятилетку – за три дня!

Предотвратить удары природы

Интегральная семья (клип)

Исчезнем ли мы в ближайшие 20 лет?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Гаджил, проф, дир. эко и энерго технологий в Беркли): Есть серьезный риск исчезновения современной цивилизации в ближайшие 20 лет. Причина: скорость использования ресурсов превзошла скорость их восстановления. Первым сигналом будет изменение климата. У нас должен быть комплексный ответ на глобальные риски. Новый путь к управлению экономикой связан с пониманием того, что ресурсы конечны.

Причины: численность населения и растущее потребление. Ранее численность населения была низкой и стабильной, ее определял короткий срок жизни и высокая детская смертность. Население растет, как только инженерные решения дают населению новый ресурс. Начали хлорировать воду - сильно выросло население. Открыли антибиотики - рост еще усилился.

Если женщина не участвует в социальной жизни - в семье появляется много детей. Лучший способ контролировать численность населения – это образование женщин.

Первое - во всех случаях, чтобы остановить нежелательное развитие, надо решать проблему грамотности.

Второе – борьба с изменением климата, также устраняется образованием, ведь не осознавая существования пределов роста, мы будем сталкиваться с природными катастрофами, пока они не уничтожат нас.

Третье - исчерпание ресурсов, если мы не изменим пути развития. И это зависит от образования: нам необходимо понять, что на планете с ограниченными ресурсами надо жить скромно.

Многие верят, что инновации помогут решить все эти проблемы – но их применение также зависит от морального образования общества.

В природе каждый вид хочет размножаться и процветать, но все виды живут в гармонии между собой и зависят друг от друга. Только человек хочет занять всю площадь. Такое поведение не может быть долгосрочной моделью поведения. Мы должны жить в гармонии с природой, но сегодня мало кто думает о будущих поколениях, все думают про текущий момент. И это тоже проблема образования!

Реплика: Вывод правильный. Вопрос – в реализации: методика интегрального образования и воспитания должна быть создана. Создать ее могут только постигающие все слои природы, т.е. каббалисты. Поэтому наша задача поскорее закончить создание курса интегрального образования и курса интегрального воспитания – и предложить его самым широким кругам общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть или не быть человечеству?

Условие выживания

Куда идет человечество?

Расти в радости!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Французские ученые доказали, что снижение академического давления на детей помогает им лучше учиться в школе. Эксперименты показали, что ученики быстрее усваивают новый материал и чувствуют себя увереннее, если принимают неудачу как закономерную часть обучения.

Мнение (Жан-Клод Кройзет, проф. психологии, Университет Пуатье): Во всем мире учащиеся нацелены на успех любой ценой, боятся потерпеть неудачу. Это приводит к тому, что они избегают трудностей, преодоление которых помогло бы им освоить новый материал.

Признавая, что ошибки являются неотъемлемой частью обучения, человек сможет разорвать порочный круг, который создает чувство некомпетентности и нарушает процесс обучения.

Мнение (А.Леонова, д.п.н.): Нацеленность на положительный результат любой ценой вызывает у ребенка деструктивный стресс. Дети боятся уронить свой статус в глазах других, показаться окружающим несостоятельными. В психологии это состояние называется эмо­циональной напряженностью деструктивного типа. Ребенок сосредотачивается не на выполнении задачи, а на собственных ощущениях. Из-за этого его деятельность распадается.

Мнение (М.Розенова, д.п.н.): Оценка знаний для ребенка не должна становиться самоцелью.  Но полный отказ от критики может привести к неконтролируемому поведению ребенка, поэтому учителям важно найти золотую середину в отношениях с учениками.

Реплика: Только интегральное воспитание совместно с интегральным образованием решает эту проблему, когда, свободный от давления ребенок, в ощущении доброжелательной обстановки, раскрывает все свои природные возможности, умноженные на правильное коллективное общение и поддержку.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого растим: мастеров или ремесленников?

Помимо правильных слов, нужны правильные намерения

От оценок к ценностям

Разумная природа (клип)

Каждый ученик – инструктор! (клип)

Назревшая необходимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно сейчас назрела необходимость построения новой структуры мира, в которой люди обязаны раскрыть интегральные законы и соответствовать им? Что это за интегральные законы, и как их надо выполнять?

Ответ: Эти законы исходят из духовного развития желаний, еще до их воплощения в материальном мире. В науке каббала мы изучаем четыре стадии распространения желания, его оформления и преобразования до своего окончательного вида.

Сейчас закончилась ступень развития третьего уровня желаний – эгоистического. После Большого Взрыва и возникновения жизни на Земле, человечество развивалось по тем же уровням (неживой, растительный и животный), подталкиваясь сзади всевозможными ударами, вынуждающими силами, и двигалось вперед, точно не зная куда.

Но сейчас изменилось само движение: природа подталкивает нас, но не движет вперед, и поэтому мы не можем выйти из такого длительного кризиса, который продолжается уже несколько десятилетий и затрагивает абсолютно все стороны жизни.

Мы видим, что ни в чем не преуспеваем: ни с детьми, ни в семье, ни с  работой, ни с культурой, ни с наукой, ни с образованием, ни с воспитанием – ни с чем.

Финансово-экономический кризис продолжается, и будет продолжаться, и выхода из него нет. Никто не видит этот выход.

А ведь его хотят найти неглупые люди: прекрасные умы человечества, специалисты в своих областях. Но они действительно не могут это сделать, потому что мы впервые столкнулись с совершенно новым уровнем развития, на который должны взойти.

И взойти на него мы должны осознанно: не вынужденно, подталкиваемые сзади ударами природы, а самостоятельно – сознательно устремляясь вперед. Поэтому желательно согласиться с теми изменениями, которые мы должны пройти, и тогда они в нас произойдут. От нас требуется только согласие. Только в той мере, в которой в нас реализуется свобода воли относительно этого нового уровня, - в этой мере мы и начнем изменяться. 

Природа ставит перед нами задачу и постепенно показывает нам, насколько мы интегрально взаимосвязаны. Эффект бабочки и прочие исследования подтверждают, что экология, человек и вся вселенная взаимосвязаны в одно единое целое.

Об этом  говорят уже последние сто лет, начиная еще со времен Вернадского. И сейчас, если мы желаем смягчить свой путь и продвигаться не столько страданиями, сколько осознанием необходимости, нам надо ввести интегральное образование, воспитание.

Это воспитание предполагает, что те огромные массы людей, которые сегодня остаются без работы, должны проходить курсы интегрального образования: заочные, очные или виртуальные. Они будут изучать современную картину мира; то, что достигнуто человечеством; историю человечества с точки зрения развития эгоизма, о чем мы много раз говорили на наших уроках; психологию человека; его постепенное достижение интегральности.

Почему интегральности? Потому что природа гонит нас к тому, чтобы мы были адекватны ей, находились с ней в равновесии, в гомеостазисе.

В принципе, это задача науки каббала, и в частности та методика, которую мы сегодня развиваем, чтобы преподать людям без упоминания термина "каббала".

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радужная картина грядущих перемен

Четыре этапа развития человека

Прощание с животным уровнем развития

Страница 315 из 401« Первая...313314315316317...Последняя »